Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.
При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.
Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).
С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся на поверхностях.
Читайте также
Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.
В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.
Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.
Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.
Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.
Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.
Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.
Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.
Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.
Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.
Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.
Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.
Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.
Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.
Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.
Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.
Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство больше препятствует формированию новых отложений, нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.
Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.
Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.
Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.
Читайте также
krutimotor.ru
Многие автовладельцы сегодня сталкиваются с проблемой выбора специальной автохимии, которая предназначается для мытья двигателя и подкапотного пространства. Поговорим о том нужно ли вообще мыть автомобильный мотор, и какой моющий шампунь следует использовать для данной работы.
Большинство специалистов и опытных автовладельцев сходятся во мнении, что двигатель требуется мыть на регулярной основе, так как скопившаяся на его поверхности грязь и маслянистые отложения приводят к перегреву, что ухудшает эксплуатационные характеристики мотора и может привести даже к серьезным поломкам, устранение которых потребует времени и денег.
Скопившаяся на моторе и близлежащих деталях грязь способствует коррозии силового агрегата. В особенности подобное отмечается при активной эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги обильно посыпаны реагентом. В последующем такая химия попадает вместе грязью на двигатель и приводит к образованию коррозии.
Велик соблазн у автовладельцев использовать для мойки мотора повседневную бытовую химию. Действительно, всем нам хорошо знакомые Фейри и другие гели для посуды могут с легкостью убирать маслянистые загрязнения, однако обеспечить полную очистку мотора данные жидкости не могут. Помните также о том, что любое средство для мытья двигателя автомобиля своими руками будет не столь эффективно, как хорошая покупная химия.
Проблема в том, что стиральные порошки и средства для посуды могут содержать различные легковоспламеняющиеся компоненты. В последующем часть таких компонентов остается на двигателе и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве, что делает небезопасным эксплуатацию автомобиля. Именно поэтому не рекомендуется экономить на эксплуатации авто и приобретать специальную автохимию, стоит она недорого, а подобная промывка мотора выполняется раз или два раза в год, поэтому расход очистителя будет минимальным.
Всю такую автохимию для мойки двигателя можно разделить на две большие категории:
Продаваться очистители могут в различной таре:
Наибольшее распространение получили аэрозольные баллончики и пластиковые флаконы, что позволяет существенно упростить использование таких средств. При этом автовладелец может развести в воде гель-концентрат и в последующем с легкостью помыть снаружи мотор даже от многолетних затвердевших и засохших загрязнений.
Выбирая то или иное средство для мойки двигателя автомобиля, необходимо обратить внимание на его состав, изучить инструкцию к применению. Помните о том, что приобретать такие средства автохимии от неизвестных производителей не стоит, так как их использование по причине содержания различных легковоспламеняемых компонентов может быть небезопасным.
Наиболее распространены среди автолюбителей следующие средства для очистки мотора и подкапотного пространства.
Изготавливает специальное средство для мытья двигателя Engine Degreaser американская компания Prestone. Выпускается автохимия в аэрозольном баллончике, стоимость которого составляет приблизительно 120 рублей. Такая автохимия отлично справляется с застарелым масляным налетом на двигателе, а ее использование не представляет какой-либо сложности.
Необходимо с аэрозольного баллончика нанести пену на загрязнённый двигатель и моторный отсек, выждать около 10 минут, после чего смыть очиститель вместе с въевшимися в него загрязнениями. Отметим, что рекомендуется проводить такую мойку с использованием средства на регулярной основе, так как в труднодоступных местах Engine Degreaser может удалять въевшиеся загрязнения с определенными сложностями, поэтому доводить до такого состояния всё же не стоит.
Химия для двигателя автомобиля Consol реализуется в пластиковой емкости вместительностью 500 мл, стоимость бутылочки — около 70 рублей. За счет особенностей распылителя у средства Consol наносить автохимию на двигатель не слишком удобно, да и с застарелыми масляными загрязнениями очиститель справляется с большим трудом. Поэтому можем порекомендовать данное средство лишь нетребовательным и экономичным автовладельцам.
Большой популярностью на отечественном рынке пользуется английская автохимия Turtle Wax, которая одновременно имеет доступную стоимость, отличается простотой использования и эффективностью. Turtle Wax — это очиститель двигателя без смывания водой, который отлично справляется со следами тормозной жидкости и моторного масла. А вот дорожную грязь это средство убирает с большим трудом. Из преимуществ Turtle Wax отметим удобство его использования, что позволяет с легкостью вымывать загрязнения даже из труднодоступных мест на моторе.
Это универсальный очиститель от немецкого производителя компании Liqui Moly, который отлично справляется с дорожной грязью, пятнами масла, лакокрасочными покрытиями и тормозной жидкостью. Баллончик прост в использовании, что позволяет с легкостью наносить чистящую пену даже на труднодоступные места двигателя. Особенностью использования такой автохимии является строго вертикальное расположение баллончика при распылении. Отметим и доступную стоимость такого средства, сегодня в магазинах за 500 мл баллончик просят приблизительно 190 рублей.
Под этим брендом покупателям предлагают пенную автохимию и очиститель, который отличается эффективностью и простотой в использовании. Очистители из баллончика необходимо распылить с расстояния приблизительно в 30 сантиметров, а пену можно наносить губкой или вручную. Сразу после нанесения такого средства на моторе образуется обильная пена, активные компоненты в которой въедаются в загрязнения и через 15 минут необходимо просто смыть грязь водой. По отзывам автовладельцев, очиститель Abro отличается эффективностью и справляется с различными типами загрязнений.
Для большинства автовладельцев выбор средства для очищения мотора будет исключительно индивидуальным. Перепробовав несколько средств, каждый из нас останавливается на конкретном варианте и в последующем использует только его. Если говорить об эффективных и хорошо себя зарекомендовавших очистителях, то отметим продукцию Catene Liqui Moly и автохимию Abro .
Использование качественной автохимии для мойки двигателя позволит существенно упростить выполнение данной работы. Помните лишь о том, что необходимо для мойки двигателя использовать хорошо себя зарекомендовавшую автохимию. Выполняя очистку двигателя, действуйте предельно аккуратно, предварительно ознакомившись с инструкцией к использованию конкретного средства. Это и позволит вам не только поддержать чистоту мотора, но и быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
В ходе эксплуатации автомобиля его топливная система может подвергнуться сильному загрязнению, из-за чего возможно увеличение расхода топлива и нестабильная работа мотора. Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам. Сегодня мы расскажем о правилах очистки топливной системы при сильных загрязнениях.
Прежде чем выбирать очиститель топливной системы и заниматься очисткой, необходимо разобраться в распространенных причинах загрязнения. Зная их, вы сможете правильнее эксплуатировать автомобиль, уменьшить интервалы между обязательной очисткой и в целом повысить сроки эксплуатации важных узлов транспортного средства.
Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам
Читать далее >>
Достаточно часто топливная система засоряется из-за обычной воды, которая может попасть внутрь машины во время езды под дождем и при высокой влажности воздуха. Однако наиболее сильное негативное воздействие на эту систему оказывает плохой, разбавленный бензин. При росте температуры в топливной системе из воды образуется конденсат, стекающий по стенкам бака. Так как вода имеет больший вес, чем автомобильное топливо, она оседает на дне, и когда ее накапливается достаточно много, она попадает в бензопровод. Все это запускает коррозийный процесс в топливной системе.
Ржавчина не может пройти через топливный фильтр и остается в бензопроводе, а вот воду фильтр не останавливает. Плохой бензин с водой проходит через фильтры, и вместе они могут образовать смолисто-лаковые отложения на других элементах системы. Под воздействием высокой температуры отложения твердеют и превращаются в наросты, которые мешают нормальной работе форсунок, станков бензопровода и клапанов.
Количество налета в бензопроводе со временем будет только расти, в результате чего будет уменьшаться его диаметр, что в свою очередь приведет к плохому движению топливной смеси. Не меньше проблем налет создает и на клапанах, которые со временем просто перестают нормально двигаться. Все это негативно сказывается на работоспособности мотора, мощность двигателя снижается, и исправить все это можно только полноценной промывкой топливной системы.
Повысить продолжительность эксплуатации машины без постоянных промывок можно, заправляясь только на качественных, проверенных АЗС.
Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.
Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – "обратка" (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.
Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки
Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.
Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.
Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.
Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).
Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.
Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку
Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.
На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.
Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.
Если предыдущий метод вам кажется слишком сложным, можно промыть топливную систему с помощью специализированных очистительных препаратов, которые заливаются непосредственно в бак с топливом. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Для очистки часто используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear. Он имеет полностью синтетический состав и устраняет большинство проблем с топливной системой, спровоцированных низкокачественным бензином. Это универсальное средство подходит для автомобилей с инжекторными и карбюраторными двигателями.
Hi-Gear способен полностью восстановить стабильность оборотов двигателя на холостом ходу, а также устранит детонацию, повысит мощность двигателя и снизит расход топлива до нормальных величин. Одной бутылки препарата хватает на 80 литров бензина, заливать средство лучше всего через каждые 4,5–5 тысяч пройденных километров. Если вы не уверены в качестве топлива, то лучше добавлять очиститель в бак при каждой 3–4 заправке.
Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear
Немецкая компания Liqui Moly тоже предлагает клиентам хорошее очистительное средство, которое можно заливать в бак автомобиля. Этот препарат отлично подходит для очистки форсунок впрыска, быстро устраняет скопившиеся отложения и нагар, а также снижает расход топлива. В составе Liqui Moly присутствуют уникальные присадки, которые действуют при высоких температурах.
Средство Liqui Moly производят по самым современным технологиям, поэтому оно эффективно решает многие проблемы современных двигателей и не оказывает негативного воздействия на узлы топливной системы. Одной бутылки препарата хватает на 70 литров бензина. Рекомендуется использовать Liqui Moly при каждом техническом осмотре транспортного средства. Если вы используете низкокачественный бензин, то препарат добавляют в бак по необходимости.
Бороться с загрязнениями можно и с помощью отечественного препарата Супротек. Он подходит для использования на всех легковых автомобилях и малых грузовиках. Препарат оказывает комплексное воздействие, позволяет качественно очистить бак и растворяет любые, даже старые загрязнения. Супротек эффективно очищает все дозирующие элементы, камеру сгорания, а также удаляет из топливной системы воду. Одной бутылки хватает на 70 литров бензина. Использовать Супротек рекомендуется периодически, чтобы не допустить сильных проблем с двигателем.
Еще одним качественным очистителем является немецкое средство Autoprofi Line. Он хорошо очищает топливную систему от нагара, отложений и налета, выводит ржавчину и воду. Помимо очистки грязи препарат эффективно смазывает и защищает важные узлы системы от повторного загрязнения. Благодаря этому качеству средство рекомендуется использовать не реже 1 раза за каждые полгода эксплуатации автомобиля. Один баллон препарата рассчитан на 60 литров топлива. Подходит для использования на всех бензиновых двигателях.
Для защиты важных узлов автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют проводить проверку не реже 1 раза в год, чтобы при загрязнении сразу сделать прочистку узлов авто. Только в этом случае на деталях системы не будет скапливаться вода, и не будут происходить коррозийные процессы.
tuningkod.ru
Часто ли мы задумываемся о чистоте двигателя? Под капотом его не видно, на потребительские характеристики автомобиля его внешняя стерильность вроде как не влияет. Вспоминают об этом в основном при перепродаже — когда надо скрыть следы потеков. К тому же известно, что неквалифицированная мойка двигателя может привести к проблемам — неисправности электрики, а в случае попадания воды в камеру сгорания через впускной коллектор, даже к гидроудару с последствиями различной тяжести. Но есть и обратная сторона этого вопроса: чистый двигатель это правильный теплообмен, к тому же грязь и масло, перемешиваясь, покрывают все вокруг мотора, в том числе и резиновые детали, что положительно на них отнюдь не влияет, в том числе и в плане эффективности работы электропроводки, а это может привести к ее неисправностям.
ИТОГИ
Чтобы постоянно иметь стерильность под капотом при круглосуточной эксплуатации автомобиля, двигатель надо мыть пару раз в год. Можно обратиться и в мойку — обойдется это дороже, но по времени займет примерно столько же — с полчаса. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При посещении автомойки обратите внимание на предупреждения мойщиков. Если они стремятся обезопасить себя от возможных неисправностей после мойки, это должно насторожить. И лучше понаблюдать за процессом: особо ретивые мойщики высоким давлением (а оно может превышать 100 атмосфер) могут повредить некоторые детали или даже сорвать их с места. После длительной поездки двигатель слишком горячий, и холодная вода, попадая на него, может наделать немало бед. Николай РУДЫХ"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05 |
38a.ru
Современный рынок автохимии широко представлен средствами для мытья автомобиля. Правильно выбрать моющие препараты и помыть машину становится настоящей наукой.
Автохимия включает в себя множество типов препаратов специального назначения. Это различные шампуни, полироли, средства очистки двигателя, салона, стёкол, очистители пластика, дерева, металла и так далее. Различают автомобильную химию и по способу применения. Существуют препараты для ручной и бесконтактной мойки. Производство таких средств выпускает аэрозольные баллончики, флаконы различного объёма и даже канистры. Бывают готовые средства и концентрированные, которые необходимо разводить водой.
Автомобильная химия
Читать далее >>
К основным препаратам для мытья автомобилей относят:
Очиститель стёкол автомобиля
Существует ряд специфических препаратов, например, средство для удаления следов насекомых, очиститель хромированных поверхностей, водоотталкивающие препараты, антистатик. Правильное использование автохимии заставит ваш автомобиль сиять чистотой и блеском. Она поможет разрешить разные непредвиденные ситуации: если уходит тосол, появляются пятна масла и битума, сильно загрязняется ходовая часть. Регулярная очистка салона, двигателя и кузова продлит срок эксплуатации машины и добавит комфорта при её использовании.
Пожалуй, сегодня ассортимент автошампуней, предназначенных для ручной и бесконтактной мойки, наиболее широк и востребован у владельцев самых разных автомобилей. Эта автохимия имеет повышенную мягкость и способность к пенообразованию. Ее особенностью является отсутствие в их составе каких-либо абразивов и кристаллов, способных нанести даже мельчайшие царапины лакокрасочному покрытию авто. Выбирая шампунь, обращайте внимание на его состав. Ведь средства для мойки классифицируются ещё и по конкретному предназначению. Одни отлично чистят салон, другие стёкла, а третьи кузов машины.
Автошампуни для бесконтактной мойки
Средство для мытья кузова не только эффективно удалит грязь, но и образует на поверхности тончайшую плёнку, которая защитит автомобиль от царапин и придаст окрашенному металлу блеск. Потребителю можно предложить для мойки машины шампунь Turtle Wax Zip Wax, который прекрасно удаляет грязь различного происхождения и достаточно экономичен. Обильную пену создаёт автошампунь Sonax, она долго держится и хорошо растворяет загрязнения. Для бесконтактной мойки подойдёт препарат IMG PA-NEXT "ПенАктив. Next".
Средство для мытья кузова
Шампуни для мытья салона имеют свои особенности. Они создают пышную, воздушную или небольшую, но плотную пену, которая даёт возможность собирать большое количество грязи и пыли. Например, очиститель салона Textile cleaner отлично чистит ткани, пластик, велюр и металл. Концентрированный состав очень экономичен и эффективен.
Очистка двигателя от грязи и масла – процесс очень ответственный. Производство этой автохимии также имеет большую линейку непростого выбора. Препараты, используемые для мойки автомобиля, классифицируются на два больших раздела: для ручной и бесконтактной очистки двигателя.
Препарат для ручной очистки двигателя
Очень эффективны средства в аэрозольных упаковках. Например, очиститель Consol производства России. Он совершенно безопасен для пластика, резины и лакокрасочных продуктов. Легко наносится в самые труднодоступные места и так же просто удаляется вместе с грязью чистой ветошью. Из зарубежных аналогов можно посоветовать очиститель ENGINE DEGREASER (США). Средство хорошо распыляется и быстро растворяет масляные пятна. Для бесконтактной мойки попробуйте очиститель GraSS Motor Cleaner. Он отлично справляется с грязью и маслом, а концентрированный состав очень экономичен.
Очиститель GraSS Motor Cleaner
Очистку двигателя производите на холодном моторе.
Тщательно оградите электрические цепи и контакты от попадания влаги. После нанесения моющего средства обязательно оставьте его на время (моторные масла должны раствориться), указанное на упаковке продукта. Иначе грязь не отмыть. Затем смойте препарат водой, труднодоступные места протрите ветошью. Последним этапом мойки двигателя будет его сушка. Если вы воспользовались бесконтактной очисткой мотора, то сушить лучше сжатым воздухом.
Теперь мы попробуем дать несколько общих рекомендаций по выбору автохимии для ручной и бесконтактной мойки автомобиля. Собираетесь вы чистить кузов, салон или займётесь мытьём двигателя, необходимо руководствоваться:
Правильный выбор автохимии
Производство моющих средств для бесконтактной очистки, в том числе и двигателя, имеет свои особенности, поэтому стоит внимательно изучать инструкцию на этикетке товара.
tuningkod.ru