ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Ява 350-638" - мечта советского мотоциклиста. Объем двигателя ява


Jawa: история легенды. - Колеса.ру

В послевоенные годы восстанавливающейся экономике Европы нужен был простой, дешевый транспорт — так появились первые малолитражные автомобили. Все хорошо знают Citroen 2СV и VW Kaffer (он же «Жук»), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще не полностью сформировался, и производство дешевых малолитражек было налажено на заводе МЗМА (позже — АЗЛК). Но что европейцу доступно, то советскому человеку дорого. Поэтому-то в нашей стране пользовались популярностью мотоциклы.

Мотопромышленность в СССР была более-менее развита и до войны. С 1928 года выпускались достаточно интересные модели марки «Иж» в Удмуртии, в том числе весьма передовые по тем временам крупные модели «Иж»-1 и «Иж»-2 с большими V-образными «двойками» объемом 1 200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному производству мотоциклов так и остались планами — началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велоси… то есть мотоцикл, а воспользоваться трофеями.

Немецкие чертежи и оборудование с завода фирмы DKW получили как «ИжМаш», так и Минский мотовелозавод. Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее — «Иж»-350 с двухтактным мотором в 350 «кубов». Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 «кубов». Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку «Восход».

Мотоцикл «Иж»-350 1946-1951 г.в.

В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не то что бы было просто ремонтировать… но которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалится. В селах «на убой» укатывались «Ижи», «Восходы» и «Мински».

Городская же публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. MZ — из ГДР, Pannonia — из Венгрии и, конечно же, чешскую Jawa. О ней-то и пойдет речь в этой статье.

Рождение легенды

История знакомых с детства вишневых мотоциклов начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает на своем заводе лицензионный выпуск мотоциклов Wanderer. Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Получилось JaWa.

Первый мотоцикл, выпускавшийся на заводе «Ява»

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым мотором был дорогим, а потому не пользовался популярностью. Поэтому в 1932 году завод Jawa явил миру свою собственную разработку — легкий мотоцикл с 175-кубовым мотором, в 1934-35 годах наладил производство моделей с моторами 250 и 350 «кубов». В предвоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу Jawa одержала над своими покупателями в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны отходят от потрясений. В Париже проходит выставка авто- и мототехники. Большинство фирм представляет свои предвоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не стихает ажиотаж. Чехи представили абсолютно новый мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никаких своих разработок на заводе вести было нельзя. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию к серийному выпуску и даже изготовили чуть меньше тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, имеющего мало общего с типичным двухколесным транспортом 40-х годов.

Двухтактный двигатель 250 с возвратно-переменной продувкой, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим выключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных труб квадратного сечения… По тем временам — настоящий прорыв.

Дизайном мотоцикл тоже выделялся на фоне других. Развитая облицовка фары, плавно перетекающая в перья вилки, бензобак каплевидной формы с хромированными боковинами… Довершали облик хромированные глушители в стиле «рыбий хвост». А главное — какая аккуратность! Вся проводка убрана заподлицо, и даже карбюратор прикрыт алюминиевым кожухом.

Конечно же, столь современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 начлась современная история марки.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть «Пераку» приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.

Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе вначале прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название «Старушка».

Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители «рыбий хвост».

Но перед советской публикой будущая «Старушка» предстала уже в другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — белые, черные, алые и известные у нас вишневые.

Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой «дубовый», как советские «Ижи»! «Яву» было за что любить. Выпускавшийся тогда же «Иж»-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у «Ижа», Jawa стала крайне популярной в городах.

«Ява» 350 «Калифорниан»

Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины существовал свой фирменный магазин запчастей Jawa. К концу 50-х вишневые мотоциклы на дорогах были настолько частым явлением, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи становился как раз магазин явовских запчастей.

Туда приходили, как бы сейчас сказали, просто потусоваться. Посмотреть на аккуратные коробочки с не менее аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями запчастями было выше сил большинства явоводов.

Также для особо любознательных в магазинах висели плакаты с картинками вожделенных «Яв», не поставлявшихся в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Еще можно было увидеть картинку Jawa с припиской Oilmaster — со сложной в настройке и обслуживании и поэтому не поставлявшейся в СССР системой смешения масла с бензином. Да-да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не надо было мучительно смешивать бензин с маслом самому. Были плакаты и с Jawa Californian для американского рынка с абсолютно другим обликом. Отчасти эти картинки и давали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.

«Ява» 350 «Калифорниан». Хорошо заметны трубки от системы ойлмастер

Классификация владельцев

Около магазина люди собирались стайками по интересам. Они все были принципиально разные для одной большой компании.

Самыми спокойными были «неклубные» люди. Они просто тихо-мирно подъезжали к магазину, здоровались со знакомыми и ехали дальше своей дорогой. Мотоциклы их описывать бесполезно, потому что это был «полный сток». Максимум могли быть привинчены зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой — кому надо, сами подойдут и спросят. Одеты в потертые коричневые кожаные курки, достать которые простому смертному в те времена было невозможно. Мотоцикл в обязательном порядке оснащался «южным багажником» — конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их «Явы» к тому же имели и коляску. Из запчастей у них было все, что нужно. В том числе и то, что нельзя было достать в широкой продаже, — на то они и барыги.

В провинции тоже находились любители «Явы», но нечасто

Мажоры (пижоны, дэнди) ездили компаниями по 2-3 мотоцикла, всегда самой последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти что отвращение у весьма однотипно одетых прохожих. В прикид дэнди входили: темные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же ботинки. Дополняла этот облик яркая, чаще желтая, рубашка. Общаться с ними, естественно, мало кто желал, и поэтому надолго они у магазина не задерживались и ехали «мажорить» дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но друг друга, конечно, знали. Общего облика самих спортсменов не выявить, одевались кто во что горазд. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщало о приближении спортсмена, — звук грамотно обрезанных глушителей. Далее появлялся и сам мотоцикл.

Серийная «Ява» 250 спорт для шестидневных гонок

Обычно — «двухгоршковая» «Старушка» с цилиндрами и головками от 634-й модели (когда это стало возможно). Стоковая фара заменена на что-нибудь менее массивное. Вместо спидометра — тахометр от «Жигулей». Опиленные, иногда поднятые глушители и полное отсутствие лишних деталей. Ради экономии веса мотоцикл лишался центральной подставки, части облицовок. Оба крыла опиливались, а переднее приподнималось повыше.

Туристы, высшая каста владельцев Jawa, для молодежи были куда авторитетнее, чем весь ЦК вместе взятый. Эти загорелые люди в возрасте побывали во всех уголках страны. О них ходили разнообразные легенды, имевшие немало общего с истиной. Они могли перебрать мотор в поле за пару часов и имели привычку чинить мотоцикл, не имея под рукой никаких запчастей.

Есть пара случаев, которые были рассказаны лично мне одним из путешественников…

После незначительного ДТП у «Явы» погнулась вилка, так что ехать стало невозможно. Но поскольку ехать было нужно, она была прямо на обочине разобрана и приведена в чувство при помощи подручных инструментов.

Также был момент, когда внезапно разболтался ступичный подшипник. Конечно же, новые ступицы не входили в список обязательных запчастей в дорогу, поэтому в зазор между подшипником и ступицей были вставлены куски обычного бритвенного лезвия, и мотоцикл успешно вернулся домой.

Сами мотоциклы туристов заслуживают отдельного разговора. Большинство предпочитало 350-й мотор, но мой знакомый, например, предпочитал «младшую» 250-ю модель. В обязательном порядке мотоцикл, вне зависимости от года выпуска, оснащался глубокими крыльями. Дуги безопасности на мотоцикле были в порядке вещей. Кстати, кроме своих прямых обязанностей, дуги были еще и резервуарами для масла или любой другой жидкости — для этого они оснащались парой пробок. Частенько дуги ставились не только спереди, но и сзади.

Фирменная коляска была под стать мотоциклу

Багажник — естественный атрибут туризма. Иногда — с кофрами, сделанными на заказ. Центральная подставка, не держащая утяжеленный мотоцикл на грунте, заменялась боковой подставкой и большой плоской пластиной, удерживавшей его даже на рыхлом песке.

Общаться туристы предпочитали между собой. Расставляли мотоциклы по периметру своей территории, в центр клали «Глобус Советского Союза» и начинали строить планы своих «прогулок». К слову сказать, поездка из Ленинграда в Крым через Украину со счастливым возвращением через Керчь считалось почти увеселительной прогулкой. И уж точно не являлась подвигом.

Туристы и спортсмены в среде владельцев «Яв» были вовсе не случайными людьми. Они, как никто другой, оценили надежность удобство и универсальность «Явы». На одних и тех же мотоциклах одни ездили тысячи километров, загруженные сотней килограммов пожитков и необходимых запчастей, а другие свечкой спрыгивали с бордюров и могли перемещаться на заднем колесе, пока не надоест.

Спортивные победы

С 50-х годов «Ява» была постоянным участником почти всех мотосоревнований во всех классах, и во многих из них чешские мотоциклы были первыми. Начав спортивную карьеру с шестидневных гонок (Эндуро), Jawa быстро освоила мотокросс, ледовый спидвей и гаревую дорожку, а иногда представляла заводскую команду и на кольце.

Впрочем, на кольце на доработанных «Явах» часто гонялись любители. До 80-х годов Чехословакия выставляла конкурентоспособную команду, и если бы все спортивные технические новинки применялись в серийных мотоциклах, возможно, сейчас бы «Ява» была популярнее.

Jawa 350 cm³ V4 1969 г.

Новое поколение

После Второй мировой войны Чехословакия стала социалистической страной, со всеми издержками дружбы с СССР. В 1973 году, через 20 лет после начала производства, безнадежно устаревшая и пользующаяся спросом только в странах соцблока «Чекушка» была заменена новой моделью. Но новой весьма условно: старый двухцилиндровый двигатель 350 в видоизмененном блоке и старые барабанные тормоза, новые — рама и подвеска.

Ходовая часть у модели 634 была на мировом уровне, но двигатель сильно подкачал. В Европе все уже хотели тихий и недымный четырехтактный мотор. Поэтому основным рынком сбыта оставался СССР, где на фоне своих мотоциклов, производящихся все еще на трофейном оборудовании, новая модель была просто высшим шиком.

Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Она в Европе не просто не пользовалась популярностью, она там откровенно не продавалась. Некогда передовой, а теперь отсталый завод держался на плаву только за счет рынков коммунистических стран.

«Ява» модель 634

Что теперь?

В 1991 году, после развала СССР, чешское предприятие осталось с безнадежно устаревшей моделью 40-летней давности. Были, правда, множественные патенты на технологии, придуманные некогда чехами и использующиеся другими производителями. Например, автоматический выключатель сцепления, несколько вариантов клапана впуска двухтактного мотора и декомпрессор с приводом от ручки газа.

Эти платежи не позволили заводу Jawa разориться, но мировым производителем за 20 с лишним лет независимости Чехии он, увы, не стал. Инженеры осваивали выпуск новых моделей, хоть как-то способных на конкуренцию в бюджетном классе мотоциклов.

«Ява» 350, производящаяся в наши дни

Большинство современных «Яв» построено на своем шасси и оснащено моторами иностранного производства, школа конструкторов ходовой части осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть и безнадежно старая, но родная чехам модель с родным двухтактным мотором и нестандартной нынче кубатурой 350 кубических сантиметров.

Читайте также:

www.kolesa.ru

"Ява 350-638" - мечта советского мотоциклиста

"Ява 350-638" считалась самой любимой моделью для мотоциклистов советских времен и даже эпохи новой России. Ява 350 638В продажу она поступила с начала 1985-го года. Отличительными чертами этого мотоцикла, способного перевозить до двух человек, от остальных моделей стали новые комплектующие: электрооборудование и, естественно, двигатель. "Ява 350-638" имела новшества и в своей ходовой части. На борту новой модели был установлен амортизатор, который понижал колебания, идущие на передней вилке, благодаря чему стало возможным использовать мотоцикл с прицепом. Именно этим объяснялось то, что "Ява 350-638" не имела защитных дуг, а также неподвижностью левой подножки. На ней было установлено новое седло, кожухи и бензобак объемом в семнадцать литров, более угловатый. Кроме того, по обеим сторонам предусмотрены вставки из резины, предназначенные для опоры колен. Мотоцикл "Ява 350-638" обладает улучшенными ходовыми характеристиками, а его удобное седло дает возможность совершать достаточно длительные и комфортные поездки. 

Мотоцикл Ява 350 638Для водителя не возникает никаких затруднений и при езде по плохим дорогам, и при движении в городе.

Технические характеристики

Новшества коснулись не только бензобака и амортизатора, но и заднего фонаря модели, а также панелей на подседельном отсеке. В результате изменился внешний вид мотоцикла. Теперь на модели стоит глушитель с увеличенной длиной его передней части. Это не только повысило мощность, но и усовершенствовало тип крепления на топливном баке. У "Jawa 350-638" двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Его рабочий объем - 343 куб. сантиметра. Максимальная мощность данного «железного коня» - двадцать шесть «лошадок» при массе в сто семьдесят килограммов.Jawa 350 638

Внешний вид

Длина данной модели – 2,1 метра, ширина – 107 сантиметров. У "Явы 350-638" аккумулятор с прозрачным корпусом, световозвращатели по бокам и звуковой сигнал. По сравнению со всеми предыдущими моделями в этой изменен металл цилиндров, они сделаны из алюминия, вследствие чего снижен вес этого транспортного средства. Кроме того, расточка их межцентрового расстояния всего на двенадцать миллиметров дала возможность получить четыре, а не два перепускных канала, как было на более старых модификациях. Этим увеличена сила давления на коленвал, в котором использовано уплотнение для более интенсивной смазки подшипника за счет продуктов бензинового сгорания.

Новшества

ЯваДля повышения долговечности двигателя, установленного на "Ява 350-638", а также качества его работы была увеличена корзина сцепления, в том числе и количество дисков в масляной ванне. На пятнадцать процентов снижено и усилие пружин. С учетом нововведений в двигателе изменения произошли и у задней передачи, точнее в ее передаточном числе. На этой модели число зубцов на ведущей звезде - семнадцать. Мотоцикл "Ява 350-638" возможно оснастить дисковым передним тормозом. Это становится безусловным плюсом по сравнению с его барабанными серийными. Настраиваются также и задние амортизаторы данного транспортного средства. Любители поэкспериментировать выбирают для себя индивидуальную, максимально соответствующую их стилю вождения мотоцикла жесткость. С помощью тахометра возможно контролировать обороты двигателя. При этом самым оптимальным считается крутящий момент на оборотах от трех до пяти тысяч. Для лучшего разгона мотоциклисты пользуются повышенным числом оборотов.

fb.ru

Ява 250 технические характеристики: фото и видео

С 1935-го года на чехословацком заводе стали выпускаться 250-ти кубовые агрегаты, сразу завоевавшие популярность в Европе. ЯВА 250 – это целая линейка серийных мотоциклов, с каждым годом совершенствующаяся как в технической, так и эстетической части.

Самый популярный байк был создан в 72-ом году и выпускался на протяжении трех лет. Его двигатель содержал два цилиндра, по 125 кубов на каждый. Для того времени, этот двухколесный аппарат выдавал вполне мощные показатели.

Мотоцикл ЯВА 250, технические характеристики которого позволяли эксплуатировать его в различных рабочих сферах, было удобно использовать как для передвижения по городу, так и для работ в сельском хозяйстве.

Отличительной чертой Явы 250 являлся его внешний вид. Его дизайн можно было назвать уникальным. Плавные переходы от одного рабочего органа к другому подчеркивали изысканный вкус владельца. Более того, почти все агрегаты окрашивались в ярко-красный цвет, что привлекало дополнительное внимание окружающих.

Технические показатели и особенности

Двигательдвухтактный
Объем250 см.куб.
Мощность12 л.с
Максимальная скорость117 км/ч
Мощность генератора46 Ватт (6 вольт)
Длина1980 мм
Высота1025 мм
Ширина670 мм
Вес146 кг
Объем топливного бака13 л

Конструкция выпущенного мотоцикла была очень удачна, поэтому осталась и у последующих модификаций. Расположенные под небольшим наклоном цилиндры мотора установлены в ряд, поперек оси байка. Однако, при дальнейшем конструировании, эта особенность была изменена вместе с положением коробки передач. Такая доработка увеличила надежность работы и долговечность мотоцикла.

Мощности в 12 лошадиных сил хватало для универсального использования Явы. Выдавая 4500 оборотов в минуту, она могла отлично подойти для сельских работ, перевозки небольших грузов или простого передвижения. До сих пор можно встретить обладателей этого аппарата, даже учитывая, что его выпуск был прекрыт примерно 30 лет назад.

Хорошие технические характеристики и высокопрочные узлы конструкции Явы 250 не заставляли владельца беспокоиться о сохранности агрегата в сложных климатических и дорожных условиях. Отдельное внимание стоит уделить системе воздушного охлаждения. Она отлично справляется с перегревом в самую жаркую погоду и не позволяет мотоциклу испытывать тепловую нагрузку.

Учитывая, что байк рассчитан на обычного водителя, у двигателя приличный уровень компрессии, равный 9,3. Коробка переключения передач включала в себя 4 ступени, чем обеспечивала плавный разгон и устойчивость скоростных режимов. Привод осуществляется цепью. Оба тормоза являются барабанными.

Для своего класса, мотоцикл Ява 250 имеет небольшой и практичный вес. Он позволяет разгоняться до 117 км/ч, при этом устойчиво держась на дорожном покрытии. Отличное сцепление с дорогой обеспечивается даже при снаряженном агрегате. Более того, вместимость бака и малый расход топлива позволяют экономить время и средства при длительных поездках.

Сейчас существуют модификации старой модели. Это преимущественно кроссовые и бездорожные агрегаты, предназначенные для путешествий. Найти их в магазинах намного легче, чем купить старую модель, цены на которые варьируются от 20 до 100 тысяч рублей. Многие мотоциклы хорошо сохранились и все еще могут похвастаться надежность даже в сравнении с более новыми мотоциклами Минск, Урал или Днепр. Если у вас есть возможность купить такой байк при малом бюджете, скорее всего, вы останетесь довольны выбором. Он отлично подойдет как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Мотоциклы Ява (Jawa) 350 - мотоциклы и скутеры

Rambler's Top100

Мотоциклы Ява 350 с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями хорошо известны нашим мотолюбителям. За долгие годы знакомства, они завоевали у российских мотолюбителей уважение и популярность.Базовая модель Ява 350/640 Style оснащена спицованными колесами, дисковым тормозом переднего колеса и маленьким полуобтекателем с прямоугольной фарой.Вариант Ява 350/640 Sidecar предназначен для эксплуатации с боковой коляской Velorex 700.Модель Ява 350/640 Sport одета в пластиковый обтекатель типа Grand Prix, имеет литые колеса и глушители спортивного типа.Подобный же обтекатель установлен и на модели 350/640 Police, предназначенной для полицейской службы.Модель Ява 350/639.2 Chopper отличается отсутствием обтекателей, ступенчатым седлом со спинкой пассажира, высоким рулем и хромированными глушителями.Так же создан мотоцикл двойного назначения Ява 350/640 Tramp, стилизованный в духе современных эндуро и обутый в шины с развитыми грунтозацепами.Специально к юбилею выпущена специальная серия мотоциклов, стилизованных в духе „старушки“ Ява 60-х годов.После приватизации получило независимость отделение, изготовляющее мотоциклы для трековых гонок и гонок по льду. Оно выпускает свои мотоциклы также под маркой Ява (Jawa) (компания Jawa Divisov).

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350, 350/640 Style

  • Тип по предназначению - классический мотоцикл
  • Класс в типе - в стиле ретро
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - охлаждение потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 24,5
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 18 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Диаметр диффузора, мм - 1х28
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,25-18
  • Заднее колесо - 3,50-18
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • База, мм - 1370
  • Высота по седлу, мм - 820
  • Сухая масса, кг. - 149
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 17

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350, 350/640 Tramp

  • Тип по предназначению - мотоцикл двойного назначения
  • Класс в типе - мягкий
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - воздушная
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 26
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 19 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Диаметр диффузора, мм - 1х28
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,25-18
  • Заднее колесо - 3,50-18
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • База, мм - 1370
  • Высота по седлу, мм - 860
  • Сухая масса, кг. - 149
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 17

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350/639.2 Chopper

  • Тип по предназначению - мотоцикл в американском стиле
  • Класс в типе - чоппер
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - воздушная
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 24,5
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 18 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Степень сжатия - 9,8
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,00-19
  • Заднее колесо - 3,50-16
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • Длина, мм - 2100
  • Высота по седлу, мм - 750
  • Сухая масса, кг. - 147
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 13,5

moto.ironhorse.ru

Семейство мотоциклов «Ява-350»

Название этого двухколесного транспортного средства не имеет ничего общего с одноименным индонезийским островом. Слово JAWA (Ява) является производной от имени первого владельца бывшего оружейного завода Франтишека Яничека и немецкой фирмы «Вандерер», у которой он еще в 1929 г. приобрел оборудование и лицензию на выпуск мотоциклов. Тогда же был выпущен и первый мотоцикл «Ява-500 OHV».

ява 350

Большое семейство «триста пятидесятых»

Название «Ява-350» – это не название какой-то одной конкретной модели, а название целого семейства мотоциклов, оснащенных двигателем с рабочим объемом 350 см3.

Первый мотоцикл «Ява-350 CV» появился еще в 1934 г. У него стоял двигатель с нижним расположением клапанов. Имевший неплохую по тем временам мощность, 12 л. с., он мог развивать скорость 100 км/ч при расходе топлива 3,5 л на 100 км.

Спустя год на «Явы» стали устанавливать более мощные двигатели (15 л. с.) с верхним расположением клапанов. Эта модель под названием «Ява-350 OHV» выпускалась вплоть до 1948 г. (кроме военных лет).

После войны мотоциклы «Ява» стали оснащаться двухцилиндровыми двухтактными двигателями нового поколения, работы над которыми проводились еще в годы войны инженерами немецкой фирмы DKW. Выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. мотоцикл «Ява-350 Огар» тип 12 (позднее получивший название «Перак тип 12») пользовался заслуженным признанием покупателей на фоне послевоенного подъема спроса на двухколесную технику.

В 1953 г. появился очередной мотоцикл 350-го семейства «Ява» – тип 354, в котором впервые стали применять совмещенную педаль переключения передач с рукояткой кикстартер. Кроме того, этот мотоцикл получил новые шасси и двигатель. В 1962 г. 354-й тип подвергся значительной модернизации.

ява 350 характеристикиВ 1965 г. произведена очередная модернизация мотоцикла «Ява», в результате которой появилось новое семейство «Ява-350» - тип 360. Новая модель была выпущена в 1969 году. Ею стала «Ява-350 Californian IV» - тип 362. Следующая модификация произошла годом позже. Тогда была выпущена модель триста пятидесятой «Явы» - 633/1 Bizon, в которой была установлена новая рама, сделанная по хребтовому типу, а также раздельная смазка двигателя. Однако новый дизайн «Бизона» почему-то не пришелся по нраву покупателям, а потому в 1973 г. завод приступил к выпуску мотоцикла «Ява-350» - тип 634, на которую был установлен новый мотор мощностью 19 л. с. и закрытая рама дуплексного типа.

В 1984 г. с конвейера сошла новая модель триста пятидесятой «Явы» – тип 638, на котором смонтировали силовую установку мощностью 23 л. с. и новое электрооборудование на 12 В (на всех предыдущих моделях величина напряжения составляла 6 В). 638-я модель неоднократно модифицировалась, и затем на ее основе были выпущены последующие семейства мотоцикла – тип 639 и тип 640, последний из которых выпускается до настоящего времени.

Тюнинг «Ява-350» имеет измененный как в интерьере мотоцикла, так и в его начинке (дисковые передние тормоза, электростартер, раздельная система смазки), чем избавляет отечественных «кулибиных» от необходимости внесения сколь-нибудь значимых усовершенствований в и без того надежный аппарат.

В 2009 г., к 80-летнему юбилею завода, была выпущена модель триста пятидесятой «Явы» - «Люкс». Изменения затронули, в основном, внешний вид: решено вернуться к классическому стилю – круглая фара, обилие хромированных деталей и т. д. Кроме того, были внесены изменения в тормозную систему и систему подвески.

тюнинг ява 350

«Ява» в СССР

В СССР продукция соратников по социалистическому лагерю стала поставляться с 1955 г. Это были мотоциклы объемом как 250, так и 350 см3. Модель «Ява-350», характеристики которой больше подходили для наших условий, стала наиболее популярной у мотолюбителей бывшей шестой части суши. Эти мотоциклы оснащались хорошо зарекомендовавшим себя двигателем объемом 350 см3, спицованными колесами, маленьким обтекателем с прямоугольной фарой, передним дисковым тормозом.

Хорошо продуманная и испытанная конструкция мотоцикла доказала свою надежность при его эксплуатации в любых дорожных условиях: в городе, на проселочных дорогах, в различных климатических условиях. Советским мотоциклистам очень пришлись по нраву прочная стальная рама, рассчитанная на грузоподъемность почти 200 кг, возможность использования бокового прицепа, а также наличие раздельной системы смазки, освобождающей от необходимости добавления масла в бензин. К тому же некоторые экземпляры снабжались электростартером.

Даже постоянно увеличивающиеся поставки и немалая стоимость (в середине семидесятых официальная стоимость превышала 700 рублей) не помешали тому, что мотоцикл попал в разряд дефицитных товаров, и для его приобретения необходимо было приложить немало усилий.

fb.ru

Мой байк - История мотоцикла

Содержание

    История компании JAWAВ 1922 году инженер-оружейник Франтишек Янечек (Frantisek Janecek) приобрел обанкротившуюся фабрику на окраине Праги для размещения полученного им заказа на переделку трофейных пулеметов. К 1928 году объем заказов со стороны военного ведомства сократился, и Янечек решил заняться выпуском мотоциклов.

Вандерер (Ява-1)

    В 1929 году он приобрел лицензию на 500-кубовый верхнеклапанный мотоцикл «Вандерер». Марка Jawa образовалась путем слияния первых букв названий «Янечек» и «Вандерер». Сложность конструкции выбранной модели (499 см3, 18 л. с.) отрицательно сказалась на ее цене. Продажи шли плохо, и Янечек был вынужден свернуть выпуск первенца.

Наверх

Ява 175

    В 1931 году на фирму Jawa пришел инженер и мотогонщик Джордж Уилльям Патчетт (George William Patchett). Он предложил Янечеку выпускать легкие мотоциклы с двухтактным двигателем по образцу моторов «Вилльерс». Получившийся в итоге мотоцикл «Ява 175» (175см3, 5л. с.) с ходовой частью из штампованных деталей оказался весьма удачным.

Наверх

Ява 350, 250 (1934 г.в.)

   

    В 1934 году были запущены в производство нижнеклапанная «Ява 350» (346 CM3, 12 л. с.), затем - двухтактная «Ява 250», ставшая развитием модели «Ява 175». В ходе производства машина подвергалась модернизации, и в 1939 году был готов усовершенствованный двигатель «Ява Дуплекс-Блок» (248 см3, 9 л. с). На смену нижнеклапанной модели в 1935 году пришла верхнеклапанная модификация «Ява 350» (346 см3, 15 л. с).

Наверх

Ява Робот

    B производственной программе фирмы в 1936 году появился легкий 100-кубовым мотовелосипед «Ява-Робот» (Robot, 99 см3, 2,6 л. с), оснащенный вспомогательным педальным приводом. Эта машина пользовалась огромной популярностью, всего было выпущено порядка 15 тысяч экземпляров, причем послевоенные машины образца 1946 года уже оснащались кикстартером.

Наверх
    После оккупации Чехословакии в марте 1939 года предприятие перешло под контроль немецких властей. Тем не менее, на фирме Jawa продолжились опытные работы по проектированию новых моделей. Большое влияние на них оказали специалисты немецкой фирмы ДКВ, работавшие в то время на заводе.     Уже во второй половине 1944 года была готова документация на новую модель со свечной задней подвеской по типу «DKW NZ-500» (DKW NZ-350) и новые двухтактные двигатели рабочим объемом 250 и 350 см3. Мотоциклы прошли комплекс испытаний и были подготовлены к серийному производству в 1945 году. После освобождения Чехословакии завод Jawa был национализирован и уже в мае 1945 года возобновил выпуск довоенных мотоциклов.     В то же время завершились работы по подготовке производства экспериментальных моделей, созданных во время войны.

Ява 250 (1946г.в.)

    В начале 1946 года новый мотоцикл «Ява 250» произвел сенсацию на международной выставке в Париже, где завоевал золотую медаль.    Одноцилиндровый двухтактный двигатель (249 см3, 9 л. с.) в блоке с четырехступенчатой коробкой передач, получившей ножной механизм переключения, устанавливался в раму из прямоугольных труб, оснащенную свечной задней подвеской и телескопической передней вилкой.

Наверх

Ява 350 Перак (1948 г.в.)

    С 1948 года параллельно в серию пошла двухтактная двухцилиндровая «Ява 350» (344 см3, 12 л. с). Ходовая часть обоих моделей была идентична, но последняя выпускалась на бывшем заводе «Аутфит», который до войны строил мотоциклы «Огар», а в 1948 году вошел в состав «Явы». Мотоцикл сначала продавался под названием «Огар-350» (Jawa Ogar 350), потом получил обозначение «Ява Перак 12» (Jawa Perac 12). Послевоенный первенец назывался «Ява Перак 11», а затем обрел заводское обозначение «модель 151» и выпускался до 1953 года. 350-кубовая машина в варианте «модель 18» строилась до 1955 года.

Наверх

Ява Пeрак-500

    Помня о довоенных традициях, на предприятии приступили к созданию четырехтактного мотоцикла класса 500 см3. Ходовая часть этой машины базировалась на узлах уже освоенного семейства «Перак», а двигатель представлял собой двухцилиндровый агрегат (488 см3, 26 л. с.) с распределительным валом в головке цилиндров. С 1952 года эта машина пошла в серию, и, время от времени модернизируясь, выпускалась до 1958 года.

Наверх

Ява 250-353 и 350-354

   

    Осенью 1953 года на рынок вышли новые мотоциклы с маятниковой задней подвеской - «модель 353» (250 см3) и «модель 354» (350 см3). Ходовая часть этих машин стала общей для целого семейства моделей, которое строилось совместно с заводом ЧЗет.

Наверх

ЧЗет

     

    В одинаковое шасси монтировались двигатели ЧЗет (125, 150 и 175 см3) и Jawa (250 и 350 см3). Важным новшеством стала совмещенная педаль кикстартера и переключения передач.

Наверх

Ява 250, 350 (1962г.в.)

    В октябре 1962 года предприятие вновь модернизировало свои основные модели классов 250 и 350 см3. Главным внешним отличием стала новая форма верхнего кожуха фары - теперь он стал закрывать весь руль целиком. Мощность обоих двигателей теперь составила соответственно 14 и 18 л. с Новые машины получили наименования «250-559» и «350-354/06». Последняя после небольших усовершенствований в 1965 году сменила индекс на «360».

Наверх

Ява-Пионер

    Кроме выпуска средних мотоциклов, завод Jawa много внимания уделял малокубатурному транспорту с 50-кубовы-ми моторами. Среди машин этого класса можно отметить мотоцикл «Ява Пионер» (Jawa Pioner) с трехступенчатой коробкой передач и «мотороллерным» проемом между сиденьем и рулевой колонкой, а также многочисленные мопеды с характерным горизонтальным цилиндром.

Наверх

    Практически с первых дней существования марки мотоциклы Jawa выступали в самых разнообразных соревнованиях. Традиция продолжилась и после войны, когда мотоциклы Jawa неоднократно выходили победителями кроссовых заездов и Шестидневных соревнованиях ФИМ (FIM). Интересные одно - и двухцилиндровые мотоциклы неплохо выступали в Кубке социалистических стран по шоссейно-кольцевым гонкам, но подлинного всемирного триумфа Jawa добилась в ледовом и гаревом спидвее.    На мотоциклах этой марки почитали за честь выступать самые известные спортсмены. Несколько десятилетий мотоциклам компании Jawa не было равных.

Ява 250-623 и 350-633

    В 1970 году на заводе Jawa предприняли попытку кардинально изменить облик своих мотоциклов, выпустив на рынок две принципиально новые модели: «250-623» и «350-633». Эти мотоциклы получили хребтовую раму, колеса диаметром 18 дюймов, а дизайн оказался настолько непривычен, что мотоциклы получили неофициальную кличку «Бизон» (Jawa Bizon). Двигатели имели систему раздельной смазки и являли собой по существу переходную конструкцию к более совершенным силовым агрегатам следующей серии «634».

Наверх

Ява 350-634

    К сезону 1973 года была подготовлена модель «634» с дуплексной закрытой рамой и полностью переработанным мотором (344 см3,19 л. с.) - последняя машина, окрашенная в «фирменный» вишневый цвет.

Наверх

Ява 350-638.5

    «Младшая» машина с 250-кубовым одноцилиндровым мотором к этому моменту исчезла из программы предприятия. Следующая модель - «Ява 350-638.5» - появилась на свет в 1984 году. Этот мотоцикл стал первой «Явой», получившей 12-вольтовое электрооборудование и алюминиевые цилиндры с запрессованными чугунными гильзами. Мощность мотора возросла до 23 л. с.

Наверх

Ява 350-638.0

    Тип 638.0 разработан на базе типа 638.5, который ввели на рынок в 1984 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

Наверх

Ява 350-640

   

    с 1991 года в серию пошел дисковый передний тормоз. Этот мотоцикл модели «Ява 350-640» составляет сегодня основу заводской программы.

Наверх

Ява Робби

    С 1994 года строится мотоцикл малого класса «Робби» (Jawa Robby) с 50 кубовым двухтактным двигателем «Томос» (Tomos), a в 2000 году появилась его 100-кубовая версия с мотором Suzuki.    Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя. Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.    Моде...Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя.    Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.    Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя.    Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.

Наверх

Jawa Travel 125/250

     

    Новинка компании в производственной программе 2008 года — модель Jawa 250 Travel — появилась в результате «скрещивания» шасси легкого мотоцикла Jawa 125 Travel с китайской лицензионной копией двухцилиндрового рядного четырехтактного двигателя Honda

Наверх

Jawa 350 Style

    Jawa 350 Style – дорожный мотоцикл. В городе рулится легко, с хорошей динамикой. Классический дорожный мотоцикл Jawa 350 Style «стоит» на 18-дюймовых спицованных колесах, задний тормоз — барабанный, максимальная скорость — 125 км/ч.

Наверх

Jawa 350 Tramp

    Jawa 350 Tramp — оптимальный выбор для существующих условий. Модель Jawa 350 Tramp ближе к мотоциклам двойного назначения с «классической» комбинацией колес — 21/18 дюймов, правда, в задней подвеске два амортизатора с небольшим (80 мм) ходом.

Наверх

JAWA 650 CLASSIC

    Jawa 650 CLASSIC - самый большой и мощный мотоцикл предприятия, относящийся к новому «постсоциалистическому» поколению. Classic - оборудован современным 650-кубовым моторам Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехклапанной головкой цилиндра и электростартером. Двигатель сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа. Существует возможность подключения коляски типа Velorex 565 sidecar. Классические мотоциклы Jawa 650 Style и Jawa 650 Classic получили заднюю подвеску на двух амортизаторах. При этом вторая машина большим количеством хромированных деталей, каплевидным баком, раздельными сиденьями и вытянутым задним крылом немного напоминает чоппер.

Наверх

JAWA 650 Dakar

    JAWA 650 Dakar - самая передовая версия в линейке, обладающая динамичным дизайном, двухдисковым передним тормозом и моноподвеской, и самая быстрая в классе - максимальная скорость равна 165 км/ч. Dakar - оборудован современным 650-кубовым моторам Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехк...

Наверх

Jawa 650 Style

    

    JAWA 650 Style - мотоцикл со сбалансированным дизайном и комфортом для длительных поездок.    Style - оборудованы современными 650-кубовыми моторами Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехклапанной головкой цилиндра и электростартером. Двигатель сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа. Существует возможность подключения коляски типа Velorex 565 sidecar. Классические мотоциклы Jawa 650 Style и Jawa 650 Classic получили заднюю подвеску на двух амортизаторах. При этом вторая машина большим количеством хромированных деталей, каплевидным баком, раздельными сиденьями и вытянутым задним крылом немного напоминает чоппер.

Наверх

mybike.ucoz.ru