ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Китай планирует создать космический челнок с ядерным двигателем к 2040 году. Новый китайский космический двигатель


Неудача "Чанчжэн-5" ставит под сомнение китайский космический график

Пекин. Неудачный запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-5» во втором запуске, возможно, нанесла серьезный удар по космической программе Китая, по крайней мере, ставя под сомнение сроки выполнения запланированных миссий, которые используют эти ракеты.

Сбой при запуске 2 июля, произошедший по невыясненной причине,  также не дал возможность провести тестирование имеющей большое значение новой спутниковой платформы, а также положил конец спутнику связи по квантовой технологии, изготовленному на основе этой платформы.

При помощи «Чанчжэн-5», крупнейшей в Китае ракеты-носителя, предполагается запустить в этом году лунный зонд «Чанъэ-5», а следующем году — первый модуль запланированной космической станции Китая. Сроки обеих миссий теперь не могут быть гарантированы. Кроме того, еще две новые китайские ракеты-носителя, а также еще одна планируемая к разработке, имеют много общих технологий с «Чанчжэн-5», особенно с компонентами двигателя, что повышает вероятность того, что неудачный запуск будет иметь для них последствия.

Главный китайский производитель ракет, Исследовательский институт технологии ракетостроения КНР (CALT) , разработал «Чанчжэн-5» и строит его на своей новой промышленной базе в Тяньцзине, на севере Китая.

«Чанчжэн-5″планируется к запускам с его стартовой площадки на космодроме Вэньчан, на тропическом острове Хайнань. Но в тот же день информационное агентство Синьхуа, главный рупор правительства, выступило с кратким заявлением: «Аномалия произошла во время полета ракеты. Миссия потерпела неудачу. Эксперты проанализируют причину ошибки ». В англоязычной версии отчета говорится, что аномалия была« обнаружена »в полете.

Полезной нагрузкой неудавшейся миссии был геостационарный спутник «Шицзян-18», построенный на платформе DFH-5, который должен был выйти на орбиту впервые. Используя потенциал  новой платформы, «Шицзян-18» имел вес 7 тонн. Помимо технологий квантовой связи, в нем появился новый тип электроракетного двигателя, использующего эффект Холла.

Ракета была построена по проекту первой версии «Чанчжэн-5», которая имеет вторую ступень. Эта версия, просто называемая «Чанчжэн-5», предназначена главным образом для «Чанъэ-5» и ее преемника «Чанъэ-6″, а также для запуска космических аппаратов для второго этапа спутниковой навигационной системы Китая. Его полезная нагрузка на геопереходную орбиту составляет 14 метрических тонн. Для геостационарных и других миссий CALT разработал верхнюю (или третью) ступень  Юаньчжэн 2. Она использовалась в первом запуске»Чанчжэн-5» в ноябре 2016 года, но   по отношению ко второму запуску об этой ступени не упоминалось.

Вторая версия ракеты, «Чанчжэн-5В», не имеет второй ступени и будет доставлять модули космической станции на околоземную орбиту в увеличенном обтекателе полезной нагрузки. В этом году он должен совершить свой первый полет, событие, которое может быть отложено в результате расследоания, особенно если ошибка не произошла на второй и верхней ступенях и не может быть быстро исправлена.

«Чанъэ-5 и -6» должны быть запущены «Чанчжэн-5», потому что они больше, чем ранние китайские лунные зонды.

Неудачная миссия — это четвертый полет двигателя, который обеспечивает основу для новых ракет-носителей Китая — работающего на керосине YF-100. Разработка двигателя была завершена за несколько лет до того, как он полетел на самой маленькой из новых ракет — «Чанчжэн-6», в 2015 году. «Чанчжэн-7», который также уже летал, использует тот же двигатель; «Чанчжэн-8», который почти готов к полномасштабной разработке, тоже будет использовать его.

Разработка «Чанчжэн-5» задержалась в связи с  проблемами при изготовлении конструкции первой ступени, диаметром 5 метров (11 футов), которая несет жидкий водород и жидкий кислород.  Керосиновые двигатели YF-100 установлены на четырёх боковых ускорителях.

(aviationweek.com)

avianews.info

Китай заявляет об успешных испытаниях «невозможного» двигателя в космосе

Быстрые новости сегодня

Китай заявляет об успешных испытаниях «невозможного» двигателя в космосе

В прошлом месяце научное сообщество потрясла новость об утечке информации о новом «невозможном» электромагнитном двигателе EM Drive аэрокосмического агентства NASA, игнорирующего некоторые законы физики, но при этом работающего. И без какого-либо вида горючего топлива.

В этом докладе сообщалось, что «невозможный» двигатель действительно может работать и создавать тягу в вакууме. Однако на этом дело не остановилось. Исследователи из Китая сообщают, что они уже проводят испытания спорного двигателя на околоземной орбите и рассматривают возможность в ближайшее время начать использование EM Drive в качестве основы для своих спутников.

Учтите, все, что будет написано ниже, основано лишь на заявлениях, сделанных на пресс-конференции китайской стороной, а также на основе статьи, опубликованной одной из государственных газет Китая (источник трудно назвать сверхнадежным). В общем, пока не будут опубликованы результаты сторонних исследований и проверок, мы пока не можем сказать с уверенностью, смогли ли на самом деле китайские исследователи протестировать двигатель в условиях космоса, не говоря уже о результатах этой проверки.

И все же следует отметить, что та информация, которую предоставила Китайская академия космических технологий (CAST), соответствует той информации, которая была предоставлена ранее изданию IB Times анонимным источником. Согласно этой информации, Китай уже владеет двигателем EM Drive и в настоящий момент он находится на борту «китайского аналога» МКС, космической лаборатории «Тяньгун-2».

Если верить более ранним сообщениям, китайские исследователи по крайней мере построили EM Drive и занимались его изучением более пяти лет. Однако результатов этих исследований не было опубликовано до сих пор. Что касается недавней пресс-конференции, на ней представители CAST заявили, что EM Drive способен генерировать уровень тяги, аналогичный прототипу, созданному в аэрокосмическом агентстве NASA.

«Национальные лаборатории в течение последних лет провели серию долгосрочных и повторяющихся испытаний EM Drive. Аэрокосмическое агентство NASA опубликовало результаты испытаний, подтверждающих работоспособность данной технологии», — заявил Чен Йе, глава отдела технологий спутниковых коммуникаций в CAST.

«Мы успешно разработали несколько технологических спецификаций прототипа, а также необходимую платформу для его испытания на микроуровне. Кроме того, в течение нескольких лет проводили повторяющиеся эксперименты на вопрос общей пригодности данной технологии и ее возможности создавать тягу».

Чен также заявил, что CAST провела испытания EM Drive, чтобы проверить, способен ли этот двигатель работать в условиях космоса. Ведь если концепт докажет свою жизнепригодность, то это может стать огромным шагом вперед в отношении отказа от традиционных двигателей. Напомним, что устройство двигателя состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. По словам инженеров, такая конструкция позволяет преобразовывать излучение в тягу. При этом силовые установки на базе EM Drive смогут существенно повысить наши возможности к полетам в дальний космос. Например, к тому же Марсу мы смогли бы добираться всего за 72 дня, а не за 150-300.

Все это, конечно же, замечательно звучит в теории и на бумаге, однако проблема заключается в том, что современная физика не может объяснить, как на самом деле EM Drive может работать. Ведь согласно третьему закону Ньютона, каждое действие должно обладать равным противодействием. То есть чтобы EM Drive создавал тягу, он должен высвобождать что-то взамен. Здесь же ничего такого нет.

И все же несколько научных команд сообщают, что двигатель они такой создали и устройство на самом деле производит некоторый уровень тяги. Опубликованный месяцем ранее доклад NASA подтверждает это: после решения ряда ошибок EM Drive действительно может создавать небольшой уровень тяги, но ученые понятия не имеют – как и почему.

Следует ли говорить, что опубликованный доклад о тяге, создаваемой механизмом, работу которого мы до конца еще не поняли, чтобы с уверенностью сказать, что EM Drive правда работает, вызвал у ведущих физиков здоровую долю скепсиса, заставив предположить, что все, что мы видим в результате тестов, является не более чем обычной ошибкой, статистической погрешностью или же в лучшем случае силой, с которой нам не приходилось встречаться ранее.

Пока не будет результатов сторонних проверок и испытаний, не следует принимать все за чистую монету. Тем не менее результаты получились настолько интригующие, что физики в настоящий момент ищут способ их проверить самостоятельно. В конечном итоге если Китай на самом деле построил, провел успешные испытания EM Drive и будет готов предоставить твердые доказательства своим заявлениям, то это значит, что эта страна уже смогла обогнать всех, кто так или иначе пытался доказать работоспособность этого двигателя.

На своей пресс-конференции команда ученых также кратко поделилась теми проблемами и вопросами, которые по-прежнему остались нерешенными и требуют ответа, если кто-то захочет использовать EM Drive на постоянной основе.

Главный разработчик отдела технологий спутниковых коммуникаций в CAST Ли Фень рассказал собравшимся на мероприятии журналистам о том, что EM Drive в настоящий момент способен производить всего несколько миллиньютонов (аналогично версии от NASA) тяги и чтобы двигатель действительно можно было признать функциональным, необходимо приблизиться к цифре 100 миллиньютонов (мН) – 1 ньютону (Н) на киловатт.

В настоящий момент команда работает над дизайном конструкции полости EM Drive и подбирает варианты расположения двигателей на космическом аппарате. Как только эта работа будет завершена, EM Drive собираются протестировать еще раз, но уже в качестве основного двигателя одного из орбитальных спутников. Если эти испытания действительно случатся, то очень бы хотелось посмотреть на результаты и сторонний анализ.

Как бы там ни было, китайская сторона сама признает, что технология электромагнитного двигателя, несмотря ни на что, пока является концептом и до ее реального использования вместо традиционных двигателей необходимо провести колоссальную работу. Но если все получится, то мир космических путешествий ожидает долгожданная революция.

«В настоящий момент технология находится на поздних стадиях так называемой фазы подтверждения работоспособности. Наша ключевая задача заключается в том, чтобы сделать ее доступной для использования при производстве спутников как можно скорее», — добавил Ли Фень, выступая на пресс-конференции.

«Несмотря на то, что это очень трудная задача, мы уверены, что сможем справиться с ней».

Источник

Автор: quicknews

quick-news.pro

Наука и технологии Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Китай планирует создать космический челнок с ядерным двигателем к 2040 году

У КНР весьма амбициозная космическая программа. Здесь и освоение Луны с добычей гелия-3, и отправка зондов в дальний космос, и создание собственного марсохода. Кроме того, China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) планирует создать собственный шаттл с ядерной тягой. Правда, не сейчас, а лишь к 2040 году.

Начало плану положено расширением модельного ряда ракет Long March, которые использовались в 1970-х. Long March 8, относительно недорогая ракета, должна быть готова к использованию к 2020 году. Китай планирует предложить свои космические мощности другим государствам. Ракеты, которые можно использовать повторно, будут выпускаться Китаем к 2025 году.

Long March 9 — новое поколение китайский ракет, которое должно увидеть свет к 2030 году. Это, по словам представителей китайской космической программы, тяжелые ракеты-носители, способные вывести до 100 тонн полезного груза на низкую орбиту Земли. Для сравнения, Falcon Heavy может выполнить эту задачу лишь с грузом в 70 тонн.

Ну а в 2040 году Китай планирует начать эксплуатацию ракет с атомным движком. Такие системы, по мнению китайских ученых, можно использовать для любых целей — от освоения пояса астероидов до посещения далеких звезд. К сожалению, дополнительной информации о проекте пока нет.

Тем не менее, в намерениях китайцев сомневаться не приходится: они уже неоднократно показывали, что способны выполнить то, что планируют. Один из примеров — отправка «нефритового зайца» на Луну и успешное в целом выполнение лунной миссии. Если бы у аэрокосмической отрасли страны получилось выполнить все поставленные цели, человечество еще больше продвинулось бы в освоении околоземного космического пространства.

newsland.com

Китайцы испытали свою «гравицапу» - космический двигатель, нарушающий законы физики

Не должен, но работает

В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.

Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.

Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Ведро какое-то

Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.

"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.

Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Невидимый свет

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.

По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.

Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.

Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.

По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.

Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".

Разные варианты EmDrive.

Разные варианты EmDrive.

Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

EmDrive понесет нас к звездам.

EmDrive понесет нас к звездам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тяп-ляп — и «гравицапа»

Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.

Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.

www.ugra.kp.ru