Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей. Неисправность двигатель
Неисправности дизельного двигателя и их устранение
Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.
Проблемы с приводом ГРМ
Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.
Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.
Признаками обрыва ремня ГРМ являются:
проблемы с запуском двигателя;
посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.
В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.
Проблемы с подачей топлива
Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.
Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.
Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.
Часто ломающаяся турбина
Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.
В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.
Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Подтеки масла на двигателе
Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.
Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.
Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.
Свечи накала
Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Проблемы питания и поломки топливного насоса
Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.
Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.
Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.
Естественный износ мотора как причина поломки
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
dvigatels.ru
Неисправности двигателя
Горячие новости
Главная » Новости » Неисправности двигателя
Основные неисправности двигателя
Не редко водители сталкиваются с поломками своего автомобиля, и вот если дело касается, например ходовой части или мелких деталей двигателя, то с ними можно легко справиться самому или просто обратиться в СТО, но вот если дело касается внутренней системы двигателя, то решить такую проблему зачастую становиться очень трудно. Даже самые опытные специалисты долго могут капаться в двигателе, чтобы найти причину проблемы, и в итоге это не приводит ровным счётом ни к чему. На свете есть достаточно большое количество проблем связанных с двигателем, но чаще всего встречаются только 5 основным.
Первый признак неисправности это лампочка индикатора, которая может в любой момент загореться. Пока с двигателем всё в порядке водители часто даже не задумываются о её существовании, но что делать если загорелся индикатор неисправности двигателя? Лучше всего просто сделать компьютерную диагностику с помощью прибора, которые больше похож на калькулятор. Можно и своими силами проделать эту работу, но для этого придётся покупать аппарат для сканирования двигателя, а это стоит не дешёво. Проще будет просто обратиться на станцию техобслуживания автомобиля, а там уже специалисты будут разбираться и искать проблему двигателя.
Вторая причина беспокойства касательно работы двигателя это его нестабильная работа, и вот тут уже стоит начинать беспокоиться водителю. Обычно нестабильная работа двигателя сопровождается долгим и дорогостоящим ремонтом. Обычно не стабильность работы двигателя проявляется во время скачков, подёргиваний или просто теряется динамика во время движения, что немало важно. Причина может быть в загрязнённых свечах зажигания, топливной системе, которая просто забилась. Стоит проверить топливный фильтры и блоки управления на их работоспособность в штатном режиме и многие другие вещи, чтобы найти источник проблемы. Если вовремя не исправить такие колебания работы двигателя в итоге можно получить плачевный исход в виде полного отказа механизма или просто попасть в аварию. Такая проблема может в любой момент остановить или ускорить автомобиль, а на оживлённой трассе лучше, чтобы такого не происходило. Кроме того важно запомнить что с такой поломкой своими руками просто водителю не справиться, но это не значит что нужно идти к соседу по гаражу только потому что он лучше разбирается в ремонте автомобиля или в другие СТО где нет профессиональных мастеров. В итоге если обратиться в службу без должной репутации можно не только получить автомобиль с той же проблемой обратно, но и усилить диагноз. Чтобы не нарушалась стабильность работы двигателя важно помнить о том, что нужно постоянно менять масло, так как это предписано в книге по эксплуатации или инструкции масла.
Третья причина обратить внимания на двигатель это треск или скрежет, хотя довольно мало людей можно найти, которые могут оставить такие симптомы без внимания. Если например в двигателе явно прослушиваются стуки, то почти в 90% случаях это скорее всего детонация топлива, которая происходит в цилиндре двигателя. Вроде бы ничего страшного ведь топливо так и должно воспламеняться. Нет, такая детонация приводит к быстрой деформации поршней, а это уже не свечи потом менять. Поршни и их замена стоит очень дорого не зависимо от модели или года выпуска автомобиля, поэтому лучше сразу ехать на СТО при первых постукиваниях. Есть ещё характерный скрежет, который также говорить о неполадках в системе двигателя. Тут обычно причина кроется в плохой работе стартера, но тут уже всё можно сделать своими руками, а точнее просто его заменить. Деталь это не такая дорогостоящая, а сам ремонт производиться легко и без специального оборудования.
Ещё одна неисправность двигателя больше влияет не на само оборудование, а на здоровье человека. Часто можно встретить случаи, когда в салоне пахнет бензином, но это одно дело, а вот когда уже туда попадают выхлопные газы стоит задуматься. Выхлопные газы содержать много вредных веществ, и даже малое количество уже может привести к серьезному отравлению. Чаще всего причиной этому может послужить машинное масло или охлаждающая жидкость, которая течёт по замкнутому кругу. Ещё может пахнуть паленой резиной и часто водители думают, что причина в колёсах, ведь они могут, например, о раму тереться, но на самом деле это резиновый шланг, по которому протекают важные жидкости, просто с чем-то соприкасается и от этого возникает подобный запах в салоне автомобиля.Последняя пятая причина поломки двигателя это, конечно же, появление из выхлопной трубы слишком густого дыма или даже пара. Обычно причиной этому может послужить вещества, которые попали в топливовоздушную смесь. Обычно это масло, которое попадает в бензин и это можно увидеть по характерному голубому оттенку дыма.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →
avtozal.net
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы
неисправен топливный насос
засорен топливный фильтр
неисправен регулятор давления топлива
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр
Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
См, неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода
Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность *Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов
Недостаточная компрессия - ниже
1 МПаПОкгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Замените прокладку
Счистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса
Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра
Замените масляный фильтр
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприем-ника. вызванное ударом о дорожное препятствие
Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприеыник
Увеличенный эаэор между1 вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в опенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей
Отремонтируйте блок цилиндров, При невозможности устранения дефекта замените блок
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический, Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с не|завномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. неисправность "Недостаточное давление масла в псогсетом двигателе"
Недостаточное давление масла
См. неисправность Недостаточное давление масла в прогретом двигателе"
Ослаблены болты крепления маховика
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала
Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников коленчатого вала
Обычно оук шатунных подшипников резче стука коренных, Он прослушивается на холостом ходу дайгателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по спереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неиспюность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиноры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом
Замените клапан и направляющую втулку
Износ »у лачков распределительного вала
Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двухтрех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Стук поршней, ючезакщий гюопе прогрева двигателя, не является признаки неисправности. При постожнси стуке замените поршни, (доточите и отхшингуйте мили одры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала
Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)
Замените масло на рекомендованное
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газодеспределигелшого механизма
Использование масла несоответствующем марки
Отрегулируйте натяжение ремня или замените его
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля
Увеличенные зазоры кежду поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней
Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна
Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная повзрхность радиатора
Свистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените те|мостат
Неисправен апектровентилятор системы охлаждена
Проверьте электродвигатель вентилятор и реле его включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки уширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)
Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замэниге его
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов
Утечка жидкости через сальник водяного насоса
Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Замените прокладку
Утечка жидкости чэрез микротрещины в блоке или головке блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
manual.uazfan.ru
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ПРИЧИНЫ
При включении электродвигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно. Может быть несколько причин.
Обрыв в цепи статора. Во избежание сгорания двигателя необходимо отключить его выключатель, пускатель или контактор.
Обрыв или слабый контакт в цепи фазного ротора. Двигатель при этом повреждении может вращаться, но с малой частотой. Ток статора колеблется с частотой скольжения. При нарушении контакта в обмотке ротора из двигателя могут появиться искры и дым.
Механическое заедание в.двигателе или механизме. Для проверки отсутствия заедания необходимо провернуть агрегат за муфту.
Недопустимая несимметрия зазора между ротором и статором. При этом двигатель проворачивается за муфту без заедания. Сопротивление изоляции обмотки в норме. Причина неисправности устанавливается путем измерения зазора при снятых торцевых крышках.
Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма. При повышенном напряжении двигатель разворачивается нормально. Необходимо заменить двигатель на другой с более высоким пусковым моментом или с большей мощностью.
Витковое замыкание в обмотке статора. Как правило, в крупных двигателях и тем более высоковольтных витковое замыкание при первом же включении сопровождается появлением замыкания на корпус и коротким замыканием между фазами.
Неправильная схема соединения обмотки статора в звезду вместо треугольника.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения. Может быть несколько причин. Низкий уровень масла, медленное вращение смазочного кольца, загрязнение масла. Появление осевых усилий на вкладыш, вызванных износом деталей полумуфт (пальцев, зубьев, шестерен и т.п.). Плохая шабровка вкладыша или нарушение ее в результате частичного подплавления баббита.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения. Может быть несколько причин. Отсутствие смазки в результате ее вытекания или высыхания из-за несвоевременной замены. Излишки смазки. Обычно этот дефект наблюдается после ремонта. Необходимо уменьшить количество смазки, чтобы она занимала не более 2/3 объема свободного пространства. Появление дефектов в подшипнике: раковин, трещин, срабатывание, разрушение сепаратора и задевание его за обоймы подшипника. Появление раковин, трещин, выработок в рабочих поверхностях обоймы, на шариках или роликах подшипников сопровождается появлением ненормального шума при вращении подшипника. Двигатель при первой возможности должен быть остановлен в ремонт.
Срабатывание сепаратора обнаруживается по наличию следов металла (блесков) в смазке, а также по заметному проседанию сепаратора вниз с касанием обойм.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса. Возможно несколько причин: перегрузка двигателя по току, засорение водяных охладителей, забивание грязью и пылью защитных сеток в торцевых щитах со стороны подвода холодного воздуха, забивание грязью и пылью вентиляционных каналов в стали статора и ротора. В последнем случае двигатель следует продуть сжатым воздухом. Если нагрев не снизится, его следует вывести в ремонт с выемкой ротора.
Нарушение изоляции между листами стали статора. При работе двигателя из него появились искры и дым. Защита не работает. Наиболее вероятная причина — задевание ротора за статор. Необходимо аварийно отключить двигатель.
Обрыв цепи статора при работе двигателя. Двигатель будет продолжать работать без заметного увеличения скольжения, если кратность его максимального момента больше двух. При номинальной нагрузке на валу ток в одной фазе станет равным нулю, а в двух других увеличится. Во избежание перегрева и перегорания обмотки статора двигатель следует немедленно отключить от сети.
Сильная вибрация электродвигателя. При появлении вибрации, превышающей норму, двигатель должен быть выведен в ремонт при первой возможности, а при сильной и возрастающей вибрации должен быть остановлен аварийно.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажи-ровка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней .крышке, осмотр обмоток в доступных местах.
Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Для разборки двигатель стропится на крюк подъемного устройства за рымы и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте.
Снятие и установка полумуфты.Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются снапряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03—0,04 мм. Снятие полумуфт удобней всего производить съемником, показанным на рис. 6.4. Установка полумуфты на вал крупных двигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.
Рис. 6.4. Съемник для снятия полумуфт
Рис. 6.5. Выемка ротора при помощи скобы
Рис. 6.6. Повреждение изоляции обмотки статора из-за неплотной прессовки стали:
После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках, нормы на которые приведены в табл. 6.2, и зазоры между ротором и статором.
Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.
При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней всего производить
Таблица 6.2. Допустимые зазоры в подшипниках скольжения
Номинальный
Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
диаметр вала, мм
750 и ниже
1000—1500
81-120 121—180 181—260
0,080—0,160 0,100—0,195 0,120—0,225
0,120—0,235 0,150—0,285 0,180—0,330
0,235—0,460 0,260—0,530 0,300—0,600
при помощи скобы (рис. 6.5). Скоба / ступицей 2 надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.
Осмотр статора. При осмотре активной стали статора следует убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди (рис. 6.6). Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.
При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.
При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.
В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по всей его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности (рис. 6.7). Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, без излома. При этом создаются хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.
При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.
При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Под-
Рис. 6.7. Шабровка вкладыша:
о —правильная шабровка; б — неправильная шабровка; / — поверхность касания; 2 — карманы
шипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, следует заменить независимо от их состояния по истечении 5000—8000 ч работы.
В подшипниках качения двигателей применяются мазе-подобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80—90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения двигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до —40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.
Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется уни-Еерсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).
Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, со слабиной или перекосом,
В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще всего применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения — в торцевой крышке.
Сушка двигателя.Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.
В условиях эксплуатации чаще всего сушка осуществляется внешним нагреванием путем подачи горячего воздуха в двигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.
Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380—500 В, двигатели 3 кВ —на 220 В, а двигатели 380 В— на 36 В.
Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.
Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.
Вопросы для повторения
1. Назначение электродвигателей собственных нужд и предъявляемые к ним требования.
2. Какой должна быть продолжительность самозапуска электродвигателей в зависимости от характеристики станции?
3. При каком начальном напряжении обеспечивается успешность самозапуска?
4. Допустимые режимы работы электродвигателей по напряжению, частоте при изменении температуры входящего воздуха, по температуре подшипников скольжения и качения, по вибрации.
5. Основные неисправности электродвигателей и их причины.
6. На что обращается внимание при осмотре статора, ротора, электродвигателя, а также подшипников скольжения и качения?
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Похожие статьи:
poznayka.org
Основные неисправности двигателя и методы их устранения
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 5 Май 2013
Двигатель не вращается при попытке запуска
Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
Аккумулятор разряжен или поврежден.
Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
Неисправность реле стартера.
Неисправность стартера.
Неисправность замка зажигания.
Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Двигатель вращается, но не запускается
Нет топлива в баке.
Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
Повреждение элементов системы зажигания.
Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
Потеря контактов в системе зажигания.
Неправильная регулировка опережения зажигания.
Неисправность катушки зажигания.
Трудный запуск горячего двигателя
Забит воздушный фильтр.
Не поступает топливо.
Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».
Трудный запуск холодного двигателя
Разряжен аккумулятор.
Неправильная работа системы впрыска топлива.
Неисправность пусковой форсунки.
Утечки по форсункам.
Дефект крышки распределителя.
Шум и неровное вращение стартера
Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
Отпущены болты крепления стартера.
Двигатель в масле
Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.
Неравномерная частота вращения холостого хода
Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
Недостаточно поступление топлива - проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.
Пропуски зажигания на холостом ходу
Износ контактов свечей зажигания.
Дефект высоковольтных проводов.
Утечки вакуума.
Неисправная установка опережения зажигания.
Низкое давление сжатия («компрессия»).
Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Пропуски зажигания под нагрузкой
Забит топливный фильтр.
Низкий расход топлива через форсунки.
Повреждение свечей зажигания.
Неправильная установка опережения зажигания.
Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
Утечки по высоковольтным проводам.
Неправильное функционирование системы РОГ.
Недостаточная величина давления сжатия.
Неисправность системы зажигания.
Утечки вакуума.
Падение оборотов при ускорении
Неисправны свечи зажигания.
Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
Забит топливный фильтр.
Неправильная установка опережения зажигания.
Утечки вакуума.
Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.
Двигатель останавливается
Неисправная регулировка холостого хода.
Вода в топливе или забит топливный фильтр.
Повреждение распределителя.
Дефект системы РОГ.
Дефект свечей зажигания.
Дефект высоковольтных проводов.
Утечки вакуума.
Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
Дефект топливной системы.
Нестабильная работа двигателя
Утечки вакуума.
Дефект топливного насоса.
Потеря контакта в разъеме форсунок.
Дефект электронного модуля управления.
Потеря мощности двигателя
Неправильная регулировка опережения зажигания.
Большой зазор вала распределителя.
Износ ротора и/или крышки распределителя.
Дефект свечей зажигания.
Неправильная регулировка топливной системы.
Дефект катушки зажигания.
Дефект тормозов.
Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
Проскальзывание сцепления.
Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
Неправильная работа системы РОГ.
Низкое давление сжатия.
Детонационные стуки двигателя при разгоне
Низкое качество топлива.
Неправильная установка опережения зажигания.
Неправильная регулировка топливной системы.
Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
Износ или повреждение компонентов распределителя.
Дефект системы РОГ.
Утечки вакуума.
Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.
Индикатор «низкое давление масла»
Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
Малая частота вращения на холостом ходу.
Короткое замыкание цепи.
Дефект датчика давления масла.
Износ подшипников и/или масляного насоса.
Хлопки двигателя в глушитель
Неправильная работа системы РОГ.
Неправильная установка опережения зажигания.
Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
Неправильная регулировка топливной системы.
Утечка вакуума.
Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.
Аккумулятор не заряжается
Дефект приводного ремня генератора.
Низкий уровень электролита.
Окислены контакты аккумулятора.
Малый зарядный ток генератора.
Неисправности в электроцепи.
Короткое замыкание в проводке.
Внутренний дефект аккумулятора.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
japancar.pp.ru
Возможные неисправности двигателя и методы их устранения
Диагностирование неисправностей двигателя можно проводить также по прямым или косвенным признакам при наблюдении за его работой. Основные признаки неисправностей карбюраторного двигателя, дизеля и инжекторного двигателя приведены в табл. 7.3 — 7.7.
Таблица 7.3
Возможные неисправности карбюраторного двигателя и способы их устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
Двигатель не пускается или плохо пускается при исправном стартере
Отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора
Переобогащение рабочей смеси
Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора и топливного насоса
Продуть цилиндры, поворачивая коленчатый вал двигателя стартером (не более 5... 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Продолжение табл. 7.3
Неисправность
Причина
Способ устранения
Заедание воздушной заслонки (не закрывается)
Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорение жиклеров
Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом
Слабая искра в свечах зажигания
Проверить заряд аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить. Проверить все соединения электрических проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть
Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается в режиме холостого хода
Двигатель не развивает максимальную мощность и, как
Неполное открытие воздушной заслонки
Не отрегулированы зазоры в клапанах
Устранить заедание воздушной заслонки карбюратора
Отрегулировать зазоры
Следствие, имеет повышенный расход топлива
Нарушена работа одной или нескольких свечей зажигания
Неправильная установка угла опережения зажигания
Заменить свечи зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
Таблица 7.4
Возможные неисправности дизеля I
I Способы их устранения
Неисправность
Причина
Способ устранения
Дизель не пускается или плохо пускается
Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
Проверить степень заряжен-ности аккумуляторных батарей. Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты
Отсутствует подача
Топлива: загустевание топлива в топливопроводах
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи. В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации
Продолжение табл. 7.4
Неисправность
Причина
Способ устранения
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
Промыть заборник, продуть топливопроводы
Замерзание воды в топливопроводах, в колпаке фильтра грубой очистки (ФГО) или сетке за-борника топливного бака
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой. Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топли-вопрокачивающим насосом
Отсутствует подача топлива вТНВД
Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. Слить отстой из фильтров ФГО и фильтра тонкой очистки (ФТО). Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом. Проверить работоспособность топливоподкачи-вающего насоса и при необходимости заменить пружину поршня, притереть клапаны, очистить от грязи гнезда клапанов
Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать систему, отвернув пробку выпуска воздуха на ТНВД. При необходимости опрессовать ее с заменой прокладок трубопроводов
Неисправность ТНВД
Снять ТНВД и отправить в мастерскую
Неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу
Негерметичность топливной системы
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливо-прокачивающим насосом
Продолжение табл. 7.4
Неисправность
Причина
Способ устранения
Неисправность ТНВД:
Снять ТНВД с дизеля
Нарушение равномер-
И отправить в ремонтную
Ности подачи топлива
Мастерскую
Секциями;
Зависание плунжеров;
Заедание рейки;
Неисправность нагне-
Тательного клапана;
Поломка пружин тол-
Кателей;
Неисправен регуля-
Тор частоты вращения
Низкая частота враще-
Отрегулировать механизм
Ния коленчатого вала
Управления ТНВД
Н еудовл етворител ьная
Снять форсунки и отправить
Работа отдельных
В мастерскую для проверки
Форсунок:
И регулировки
Зависла игла распыли-
Теля форсунки;
Установлены распыли-
Тели других моделей;
Отрыв носика распы-
Лителя;
Износ сопловых
Отверстий;
Снижение давления
Начала впрыскивания
Топлива форсункой
Дизельне
Засорение воздухоочис-
Очистить воздухоочиститель
Развивает
Тителя
Полной мощ-
Ности
Негерметичность топ-
Найти причину негерметич-
Ливной системы, нали-
Ности системы, устранить ее
Чие в ней воздуха
И прокачать систему топли-
Вопрокачивающим насосом
Засорение системы
Прочистить систему
Выпуска газов
Нарушена регулировка
Проверить привод рычага
Привода ТНВД
Регулятора и устранить
Неисправность
Продолжение табл. 7.4
Неисправность
Причина
Способ устранения
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива (стуки или дымление)
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива
Нарушение регулировки или засорение форсунки
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
Неисправность ТНВД
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Недостаточная подача топлива
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Прокачать систему
Снизилось давление наддува
Заменить турбокомпрессор. Неисправный отправить в ремонт
Плохая герметичность клапанов газораспределения
Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Отправить дизель в ремонт
Дизель дымит на всех режимах работы дымом: белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топли-
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Прогреть дизель. Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75... 95 °С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива
Ва)
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами
Продолжение Табл. 7.4
Неисправность
Причина
Способ устранения
Попадание в топливо охлаждающей жидкости
Заменить топливо, слить отстой из ФГО
Сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)
Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплот-нительные прокладки турбокомпрессора
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Давление масла на прогретом дизеле выше допустимого
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Попадание воды в смазочную систему
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты
Таблица 7.5
Возможные неисправности электрофакельного устройства дизеля
Неисправность
Причина
Способ устранения
Сигнализатор не загорается через большой промежуток времени (более 40 с)
Неисправность
В электрической цепи
Или обрыв провода
Перегорание свечи
Перегорание лампы сигнализатора
Найти повреждение и устранить
Заменить свечу Заменить лампу
Окончание табл. 7.5
Неисправность
Причина
Способ устранения
Отсутствие факела во впускной трубе при исправной свече
Отсутствие подачи топлива к свече
Преждевременное загорание сигнализатора (свеча не успевает нагреться)
Проверить топливопровод, устранить неисправность
Перед включением стартера держать нажатой кнопку выключателя ЭФУ не менее 40 с. Если факел не образуется, проверить термореле. Неисправное термореле заменить