




Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора. Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.
Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.
Признаками обрыва ремня ГРМ являются:
В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.
Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.
Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.
Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.
Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.
В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.
Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.
Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.
Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.
Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.
Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.
Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
dvigatels.ru
Горячие новости
Главная » Новости » Неисправности двигателяОсновные неисправности двигателя
|
Причина неисправности |
Способ устранения |
|
Двигатель не пускается |
|
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Проверьте регулятор, неисправный замените |
|
Неисправна система зажигания |
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188 |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См, неисправность «Двигатель не пускается» |
|
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
|
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
|
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
|
|
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
|
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность *Двигатель не пускается» |
|
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
|
Неисправна система зажигания |
См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188 |
|
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
|
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПаПОкгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените прокладку Счистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
|
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
|
|
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
|
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
|
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или замените масляный насос |
|
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
|
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприем-ника. вызванное ударом о дорожное препятствие |
Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприеыник |
|
Увеличенный эаэор между1 вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Трещины, поры в опенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров, При невозможности устранения дефекта замените блок |
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
|
Обычно стук глухого тона, металлический, Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с не|завномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность "Недостаточное давление масла в псогсетом двигателе" |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность Недостаточное давление масла в прогретом двигателе" |
|
Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала |
Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкладыши Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор |
|
Стук шатунных подшипников коленчатого вала |
|
|
Обычно оук шатунных подшипников резче стука коренных, Он прослушивается на холостом ходу дайгателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по спереди свечи зажигания |
|
|
Недостаточное давление масла |
См. неиспюность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
|
Стук поршней |
|
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиноры |
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
|
Повышенный шум газораспределительного механизма |
|
|
Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
|
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
|
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом |
Замените клапан и направляющую втулку |
|
Износ »у лачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
|
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двухтрех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала |
|
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, ючезакщий гюопе прогрева двигателя, не является признаки неисправности. При постожнси стуке замените поршни, (доточите и отхшингуйте мили одры |
|
Ослабление крепления шкива коленчатого вала |
Подтяните крепление |
|
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
|
|
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) |
Замените масло на рекомендованное |
|
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника |
|
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
|
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода |
|
|
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газодеспределигелшого механизма Использование масла несоответствующем марки |
Отрегулируйте натяжение ремня или замените его См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля |
|
Увеличенные зазоры кежду поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
|
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
|
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна |
Замените шатун |
|
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала |
|
|
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов |
Замените поврежденные детали Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
|
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым момэнгом |
|
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
|
Повышенная вибрация двигателя |
|
|
Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
|
Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов |
Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов |
|
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. *Проверка компресси и в цилиндра с. 66* |
|
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели |
Замените опоры |
|
Оагабленэ крепление шкива колежатого вала и/и шкивов вспсмсгатепьных агрегатов |
Подтяните крепления |
|
Повышенный расход масла |
|
|
Утечка масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
|
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картер |
|
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Растсните цилиндры и замените поршни и кольца |
|
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
|
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 3 |
|
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиноров |
|
Перегрев |
двигателя |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
|
Сильно загрязнена наружная повзрхность радиатора |
Свистите наружную поверхность радиатора струей воды |
|
Неисправен термостат |
Замените те|мостат |
|
Неисправен апектровентилятор системы охлаждена |
Проверьте электродвигатель вентилятор и реле его включения, неисправные узлы замените |
|
Неисправен клапан пробки уширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка |
|
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замэниге его |
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов |
|
Утечка жидкости через сальник водяного насоса |
Замените водяной насос |
|
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Утечка жидкости чэрез микротрещины в блоке или головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
manual.uazfan.ru
При включении электродвигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно. Может быть несколько причин.
Обрыв в цепи статора. Во избежание сгорания двигателя необходимо отключить его выключатель, пускатель или контактор.
Обрыв или слабый контакт в цепи фазного ротора. Двигатель при этом повреждении может вращаться, но с малой частотой. Ток статора колеблется с частотой скольжения. При нарушении контакта в обмотке ротора из двигателя могут появиться искры и дым.
Механическое заедание в.двигателе или механизме. Для проверки отсутствия заедания необходимо провернуть агрегат за муфту.
Недопустимая несимметрия зазора между ротором и статором. При этом двигатель проворачивается за муфту без заедания. Сопротивление изоляции обмотки в норме. Причина неисправности устанавливается путем измерения зазора при снятых торцевых крышках.
Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма. При повышенном напряжении двигатель разворачивается нормально. Необходимо заменить двигатель на другой с более высоким пусковым моментом или с большей мощностью.
Витковое замыкание в обмотке статора. Как правило, в крупных двигателях и тем более высоковольтных витковое замыкание при первом же включении сопровождается появлением замыкания на корпус и коротким замыканием между фазами.
Неправильная схема соединения обмотки статора в звезду вместо треугольника.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения. Может быть несколько причин. Низкий уровень масла, медленное вращение смазочного кольца, загрязнение масла. Появление осевых усилий на вкладыш, вызванных износом деталей полумуфт (пальцев, зубьев, шестерен и т.п.). Плохая шабровка вкладыша или нарушение ее в результате частичного подплавления баббита.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения. Может быть несколько причин. Отсутствие смазки в результате ее вытекания или высыхания из-за несвоевременной замены. Излишки смазки. Обычно этот дефект наблюдается после ремонта. Необходимо уменьшить количество смазки, чтобы она занимала не более 2/3 объема свободного пространства. Появление дефектов в подшипнике: раковин, трещин, срабатывание, разрушение сепаратора и задевание его за обоймы подшипника. Появление раковин, трещин, выработок в рабочих поверхностях обоймы, на шариках или роликах подшипников сопровождается появлением ненормального шума при вращении подшипника. Двигатель при первой возможности должен быть остановлен в ремонт.
Срабатывание сепаратора обнаруживается по наличию следов металла (блесков) в смазке, а также по заметному проседанию сепаратора вниз с касанием обойм.
При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса. Возможно несколько причин: перегрузка двигателя по току, засорение водяных охладителей, забивание грязью и пылью защитных сеток в торцевых щитах со стороны подвода холодного воздуха, забивание грязью и пылью вентиляционных каналов в стали статора и ротора. В последнем случае двигатель следует продуть сжатым воздухом. Если нагрев не снизится, его следует вывести в ремонт с выемкой ротора.
Нарушение изоляции между листами стали статора. При работе двигателя из него появились искры и дым. Защита не работает. Наиболее вероятная причина — задевание ротора за статор. Необходимо аварийно отключить двигатель.
Обрыв цепи статора при работе двигателя. Двигатель будет продолжать работать без заметного увеличения скольжения, если кратность его максимального момента больше двух. При номинальной нагрузке на валу ток в одной фазе станет равным нулю, а в двух других увеличится. Во избежание перегрева и перегорания обмотки статора двигатель следует немедленно отключить от сети.
Сильная вибрация электродвигателя. При появлении вибрации, превышающей норму, двигатель должен быть выведен в ремонт при первой возможности, а при сильной и возрастающей вибрации должен быть остановлен аварийно.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажи-ровка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней .крышке, осмотр обмоток в доступных местах.
Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Для разборки двигатель стропится на крюк подъемного устройства за рымы и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте.
Снятие и установка полумуфты.Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются снапряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03—0,04 мм. Снятие полумуфт удобней всего производить съемником, показанным на рис. 6.4. Установка полумуфты на вал крупных двигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.

Рис. 6.4. Съемник для снятия полумуфт

Рис. 6.5. Выемка ротора при помощи скобы

Рис. 6.6. Повреждение изоляции обмотки статора из-за неплотной прессовки стали:
/ — статор; 2 — ротор; 3 — обломившийся лист зубца; 4 — медь обмотки
После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках, нормы на которые приведены в табл. 6.2, и зазоры между ротором и статором.
Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.
При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней всего производить
Таблица 6.2. Допустимые зазоры в подшипниках скольжения
| Номинальный | Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин | ||
| диаметр вала, мм | 750 и ниже | 1000—1500 | |
| 81-120 121—180 181—260 | 0,080—0,160 0,100—0,195 0,120—0,225 | 0,120—0,235 0,150—0,285 0,180—0,330 | 0,235—0,460 0,260—0,530 0,300—0,600 |
при помощи скобы (рис. 6.5). Скоба / ступицей 2 надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.
Осмотр статора. При осмотре активной стали статора следует убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди (рис. 6.6). Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.
При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.
При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.
В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по всей его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности (рис. 6.7). Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, без излома. При этом создаются хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.
При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.
При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Под-

Рис. 6.7. Шабровка вкладыша:
о —правильная шабровка; б — неправильная шабровка; / — поверхность касания; 2 — карманы
шипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, следует заменить независимо от их состояния по истечении 5000—8000 ч работы.
В подшипниках качения двигателей применяются мазе-подобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80—90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения двигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до —40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.
Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется уни-Еерсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).
Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, со слабиной или перекосом,
В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще всего применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения — в торцевой крышке.
Сушка двигателя.Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.
В условиях эксплуатации чаще всего сушка осуществляется внешним нагреванием путем подачи горячего воздуха в двигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.
Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380—500 В, двигатели 3 кВ —на 220 В, а двигатели 380 В— на 36 В.
Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.
Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.
Вопросы для повторения
1. Назначение электродвигателей собственных нужд и предъявляемые к ним требования.
2. Какой должна быть продолжительность самозапуска электродвигателей в зависимости от характеристики станции?
3. При каком начальном напряжении обеспечивается успешность самозапуска?
4. Допустимые режимы работы электродвигателей по напряжению, частоте при изменении температуры входящего воздуха, по температуре подшипников скольжения и качения, по вибрации.
5. Основные неисправности электродвигателей и их причины.
6. На что обращается внимание при осмотре статора, ротора, электродвигателя, а также подшипников скольжения и качения?
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
poznayka.org
Двигатель не вращается при попытке запуска
Двигатель вращается, но не запускается
Трудный запуск горячего двигателя
Трудный запуск холодного двигателя
Шум и неровное вращение стартера
Двигатель в масле
Неравномерная частота вращения холостого хода
Двигатель запускается, но тут же останавливается
Пропуски зажигания на холостом ходу
Пропуски зажигания под нагрузкой
Падение оборотов при ускорении
Двигатель останавливается
Нестабильная работа двигателя
Потеря мощности двигателя
Детонационные стуки двигателя при разгоне
Индикатор «низкое давление масла»
Хлопки двигателя в глушитель
Аккумулятор не заряжается
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
japancar.pp.ru
| Диагностирование неисправностей двигателя можно проводить также по прямым или косвенным признакам при наблюдении за его работой. Основные признаки неисправностей карбюраторного двигателя, дизеля и инжекторного двигателя приведены в табл. 7.3 — 7.7. Таблица 7.3 Возможные неисправности карбюраторного двигателя и способы их устранения
Продолжение табл. 7.3
Окончание табл. 7.3
Продолжение табл. 7.4
Продолжение Табл. 7.4
Продолжение табл. 7А
Продолжение табл. 7.4
Продолжение табл. 7.4
Окончание табл. 7.4
Окончание табл. 7.5
Продолжение табл. 7.7
Продолжение табл. 7.7
Окончание табл. 7.7
Примечание. До проверки системы впрыска топлива необходимо проверить установку момента зажигания, состояние свечей и регулировку холостого хода. |
my-miks.ru