ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей. Неисправность двигатель


Неисправности дизельного двигателя и их устранение

Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.

Проблемы с приводом ГРМ

Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.

Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.

Признаками обрыва ремня ГРМ являются:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.

В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.

Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.

Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.

Часто ломающаяся турбина

Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.

Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.

В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.

Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.

Подтеки масла на двигателе

Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.

Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.

Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.

Свечи накала

Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.

В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.

Проблемы питания и поломки топливного насоса

Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.

Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.

Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.

Естественный износ мотора как причина поломки

Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.

Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.

Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.

Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.

dvigatels.ru

Неисправности двигателя

Горячие новости

Главная » Новости » Неисправности двигателя

Основные неисправности двигателя

Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →

avtozal.net

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См, неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность *Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*, с. 188

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Недостаточная компрессия - ниже 1 МПаПОкгс/см1): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку Счистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприем-ника. вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприеыник

Увеличенный эаэор между1 вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в опенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров, При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический, Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с не|завномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла в псогсетом двигателе"

Недостаточное давление масла

См. неисправность Недостаточное дав­ление масла в прогретом двигателе"

Ослаблены болты крепления маховика Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Увеличенный зазор в упорном подшип­нике коленчатого вала

Затяните болты рекомендуемым моментом Прошлифуйте шейки и замените вкла­дыши Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников коленчатого вала

Обычно оук шатунных подшипников резче стука коренных, Он прослушивается на холостом ходу дайгателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по спереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неиспюность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиноры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Увеличенные зазоры в механизме при­вода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем кла­пана и направляющей втулкой, вызван­ный их износом

Замените клапан и направляющую втулку

Износ »у лачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двухтрех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, ючезакщий гюопе прогрева двигателя, не является признаки неисправ­ности. При постожнси стуке замените пор­шни, (доточите и отхшингуйте мили одры

Ослабление крепления шкива коленча­того вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Шум деталей газодеспределигелшого механизма Использование масла несоответствую­щем марки

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля

Увеличенные зазоры кежду поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатсго вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Замените поврежденные детали Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым момэнгом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. *Проверка компресси и в цилиндра с. 66*

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Оагабленэ крепление шкива колежатого вала и/и шкивов вспсмсгатепьных агрегатов

Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Утечка масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картер

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Растсните цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 3

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиноров

Перегрев

двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная повзрхность радиатора

Свистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените те|мостат

Неисправен апектровентилятор системы охлаждена

Проверьте электродвигатель вентилятор и реле его включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки уширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замэниге его

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Утечка жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Утечка жидкости чэрез микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

manual.uazfan.ru

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ПРИЧИНЫ

При включении электродвигатель не вращается, гудит или вращается, но очень медленно. Может быть несколько причин.

Обрыв в цепи статора. Во избежание сгорания двигателя необходимо отключить его выключатель, пускатель или контактор.

Обрыв или слабый контакт в цепи фазного ротора. Двигатель при этом повреждении может вращаться, но с малой частотой. Ток статора колеблется с частотой скольжения. При нарушении контакта в обмотке ротора из двигателя могут появиться искры и дым.

Механическое заедание в.двигателе или механизме. Для проверки отсутствия заедания необходимо провернуть агрегат за муфту.

Недопустимая несимметрия зазора между ротором и статором. При этом двигатель проворачивается за муфту без заедания. Сопротивление изоляции обмотки в норме. Причина неисправности устанавливается путем измерения зазора при снятых торцевых крышках.

Недостаточное превышение пускового момента двигателя над начальным моментом механизма. При повышенном напряжении двигатель разворачивается нормально. Необходимо заменить двигатель на другой с более высоким пусковым моментом или с большей мощностью.

Витковое замыкание в обмотке статора. Как правило, в крупных двигателях и тем более высоковольтных витковое замыкание при первом же включении сопровождается появлением замыкания на корпус и коротким замыканием между фазами.

Неправильная схема соединения обмотки статора в звезду вместо треугольника.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника скольжения. Может быть несколько причин. Низкий уровень масла, медленное вращение смазочного кольца, загрязнение масла. Появление осевых усилий на вкладыш, вызванных износом деталей полумуфт (пальцев, зубьев, шестерен и т.п.). Плохая шабровка вкладыша или нарушение ее в результате частичного подплавления баббита.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения. Может быть несколько причин. Отсутствие смазки в результате ее вытекания или высыхания из-за несвоевременной замены. Излишки смазки. Обычно этот дефект наблюдается после ремонта. Необходимо уменьшить количество смазки, чтобы она занимала не более 2/3 объема свободного пространства. Появление дефектов в подшипнике: раковин, трещин, срабатывание, разрушение сепаратора и задевание его за обоймы подшипника. Появление раковин, трещин, выработок в рабочих поверхностях обоймы, на шариках или роликах подшипников сопровождается появлением ненормального шума при вращении подшипника. Двигатель при первой возможности должен быть остановлен в ремонт.

Срабатывание сепаратора обнаруживается по наличию следов металла (блесков) в смазке, а также по заметному проседанию сепаратора вниз с касанием обойм.

При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев его корпуса. Возможно несколько причин: перегрузка двигателя по току, засорение водяных охладителей, забивание грязью и пылью защитных сеток в торцевых щитах со стороны подвода холодного воздуха, забивание грязью и пылью вентиляционных каналов в стали статора и ротора. В последнем случае двигатель следует продуть сжатым воздухом. Если нагрев не снизится, его следует вывести в ремонт с выемкой ротора.

Нарушение изоляции между листами стали статора. При работе двигателя из него появились искры и дым. Защита не работает. Наиболее вероятная причина — задевание ротора за статор. Необходимо аварийно отключить двигатель.

Обрыв цепи статора при работе двигателя. Двигатель будет продолжать работать без заметного увеличения скольжения, если кратность его максимального момента больше двух. При номинальной нагрузке на валу ток в одной фазе станет равным нулю, а в двух других увеличится. Во избежание перегрева и перегорания обмотки статора двигатель следует немедленно отключить от сети.

Сильная вибрация электродвигателя. При появлении вибрации, превышающей норму, двигатель должен быть выведен в ремонт при первой возможности, а при сильной и возрастающей вибрации должен быть остановлен аварийно.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для проверки состояния двигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. В объем капитального ремонта входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажи-ровка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой задней .крышке, осмотр обмоток в доступных местах.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не только обоснована для каждой группы двигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3—5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.

Для разборки двигатель стропится на крюк подъемного устройства за рымы и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте.

Снятие и установка полумуфты.Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются снапряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03—0,04 мм. Снятие полумуфт удобней всего производить съемником, показанным на рис. 6.4. Установка полумуфты на вал крупных двигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.

Рис. 6.4. Съемник для снятия полумуфт

Рис. 6.5. Выемка ротора при помощи скобы

Рис. 6.6. Повреждение изоляции обмотки статора из-за неплотной прессовки стали:

/ — статор; 2 — ротор; 3 — обломившийся лист зубца; 4 — медь обмотки

После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках, нормы на которые приведены в табл. 6.2, и зазоры между ротором и статором.

Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.

При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней всего производить

Таблица 6.2. Допустимые зазоры в подшипниках скольжения

Номинальный Зазор, мм, при частоте вращения, об/мин
диаметр вала, мм 750 и ниже 1000—1500
81-120 121—180 181—260 0,080—0,160 0,100—0,195 0,120—0,225 0,120—0,235 0,150—0,285 0,180—0,330 0,235—0,460 0,260—0,530 0,300—0,600

при помощи скобы (рис. 6.5). Скоба / ступицей 2 надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.

Осмотр статора. При осмотре активной стали статора следует убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди (рис. 6.6). Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.

При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.

При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.

В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по всей его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности (рис. 6.7). Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, без излома. При этом создаются хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.

При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.

При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Под-

Рис. 6.7. Шабровка вкладыша:

о —правильная шабровка; б — неправильная шабровка; / — поверхность касания; 2 — карманы

шипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, следует заменить независимо от их состояния по истечении 5000—8000 ч работы.

В подшипниках качения двигателей применяются мазе-подобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80—90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения двигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до —40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.

Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется уни-Еерсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).

Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, со слабиной или перекосом,

В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще всего применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения — в торцевой крышке.

Сушка двигателя.Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.

В условиях эксплуатации чаще всего сушка осуществляется внешним нагреванием путем подачи горячего воздуха в двигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.

Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380—500 В, двигатели 3 кВ —на 220 В, а двигатели 380 В— на 36 В.

Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.

Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.

Вопросы для повторения

1. Назначение электродвигателей собственных нужд и предъявляемые к ним требования.

2. Какой должна быть продолжительность самозапуска электродвигателей в зависимости от характеристики станции?

3. При каком начальном напряжении обеспечивается успешность самозапуска?

4. Допустимые режимы работы электродвигателей по напряжению, частоте при изменении температуры входящего воздуха, по температуре подшипников скольжения и качения, по вибрации.

5. Основные неисправности электродвигателей и их причины.

6. На что обращается внимание при осмотре статора, ротора, электродвигателя, а также подшипников скольжения и качения?

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Похожие статьи:

poznayka.org

Основные неисправности двигателя и методы их устранения

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 5 Май 2013

Двигатель не вращается при попытке запуска

  1. Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
  2. Аккумулятор разряжен или поврежден.
  3. Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
  4. Неисправность реле стартера.
  5. Неисправность стартера.
  6. Неисправность замка зажигания.
  7. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается

  1. Нет топлива в баке.
  2. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
  3. Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  4. Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
  5. Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
  6. Повреждение элементов системы зажигания.
  7. Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
  8. Потеря контактов в системе зажигания.
  9. Неправильная регулировка опережения зажигания.
  10. Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск горячего двигателя

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Не поступает топливо.
  3. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Трудный запуск холодного двигателя

  1. Разряжен аккумулятор.
  2. Неправильная работа системы впрыска топлива.
  3. Неисправность пусковой форсунки.
  4. Утечки по форсункам.
  5. Дефект крышки распределителя.

Шум и неровное вращение стартера

  1. Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
  2. Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель в масле

  1. Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода

  1. Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
  2. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Забит воздушный фильтр.
  4. Недостаточная подача топлива.
  5. Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
  6. Износ ремня привода распредвала.
  7. Износ кулачков распредвала.
  8. Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Двигатель запускается, но тут же останавливается

  1. Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
  2. Недостаточно поступление топлива - проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
  3. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Пропуски зажигания на холостом ходу

  1. Износ контактов свечей зажигания.
  2. Дефект высоковольтных проводов.
  3. Утечки вакуума.
  4. Неисправная установка опережения зажигания.
  5. Низкое давление сжатия («компрессия»).
  6. Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
  7. Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой

  1. Забит топливный фильтр.
  2. Низкий расход топлива через форсунки.
  3. Повреждение свечей зажигания.
  4. Неправильная установка опережения зажигания.
  5. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
  6. Утечки по высоковольтным проводам.
  7. Неправильное функционирование системы РОГ.
  8. Недостаточная величина давления сжатия.
  9. Неисправность системы зажигания.
  10. Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении

  1. Неисправны свечи зажигания.
  2. Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
  3. Забит топливный фильтр.
  4. Неправильная установка опережения зажигания.
  5. Утечки вакуума.
  6. Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Двигатель останавливается

  1. Неисправная регулировка холостого хода.
  2. Вода в топливе или забит топливный фильтр.
  3. Повреждение распределителя.
  4. Дефект системы РОГ.
  5. Дефект свечей зажигания.
  6. Дефект высоковольтных проводов.
  7. Утечки вакуума.
  8. Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
  9. Дефект топливной системы.

Нестабильная работа двигателя

  1. Утечки вакуума.
  2. Дефект топливного насоса.
  3. Потеря контакта в разъеме форсунок.
  4. Дефект электронного модуля управления.

Потеря мощности двигателя

  1. Неправильная регулировка опережения зажигания.
  2. Большой зазор вала распределителя.
  3. Износ ротора и/или крышки распределителя.
  4. Дефект свечей зажигания.
  5. Неправильная регулировка топливной системы.
  6. Дефект катушки зажигания.
  7. Дефект тормозов.
  8. Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
  9. Проскальзывание сцепления.
  10. Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
  11. Неправильная работа системы РОГ.
  12. Низкое давление сжатия.

Детонационные стуки двигателя при разгоне

  1. Низкое качество топлива.
  2. Неправильная установка опережения зажигания.
  3. Неправильная регулировка топливной системы.
  4. Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
  5. Износ или повреждение компонентов распределителя.
  6. Дефект системы РОГ.
  7. Утечки вакуума.
  8. Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла»

  1. Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
  2. Малая частота вращения на холостом ходу.
  3. Короткое замыкание цепи.
  4. Дефект датчика давления масла.
  5. Износ подшипников и/или масляного насоса.

Хлопки двигателя в глушитель

  1. Неправильная работа системы РОГ.
  2. Неправильная установка опережения зажигания.
  3. Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
  4. Неправильная регулировка топливной системы.
  5. Утечка вакуума.
  6. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Аккумулятор не заряжается

  1. Дефект приводного ремня генератора.
  2. Низкий уровень электролита.
  3. Окислены контакты аккумулятора.
  4. Малый зарядный ток генератора.
  5. Неисправности в электроцепи.
  6. Короткое замыкание в проводке.
  7. Внутренний дефект аккумулятора.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Оставьте свой отзыв!

japancar.pp.ru

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Диагностирование неисправностей двигателя можно проводить также по прямым или косвенным признакам при наблюдении за его работой. Основные признаки неисправностей карбюраторного двигателя, дизеля и инжекторного двигателя приведены в табл. 7.3 — 7.7.

Таблица 7.3

Возможные неисправности карбюраторного двигателя и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не пускается или плохо пускается при исправном стартере

Отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора

Переобогащение рабочей смеси

Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора и топливного насоса

Продуть цилиндры, поворачивая коленчатый вал двигателя стартером (не более 5... 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

Продолжение табл. 7.3

Неисправность

Причина

Способ устранения

Заедание воздушной заслонки (не закрывается)

Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность

Засорение жиклеров

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить заряд аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить. Проверить все соединения электрических проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть

Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается в режиме холостого хода

Медленное заполнение топливом поплавковой камеры карбюратора

Заедание воздушной заслонки

Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива

Устранить заедание

Заедание дроссельных заслонок (не открываются) при закрытии воздушной заслонки

Отрегулировать рычаг привода дроссельных заслонок

Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора

Отрегулировать карбюратор в режиме холостого хода

Засорение жиклеров системы холостого хода карбюратора

Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть воздухом

Пропуск воздуха между фланцами карбюратора и впускного трубопровода

Подтянуть болты крепления карбюратора. При повторном дефекте прокладку заменить

Повреждение изоляции электрических проводов системы зажигания

Проверить провода системы зажигания и восстановить электрические контакты или изоляцию

Продолжение табл. 7.3

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неправильная установка угла опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания и зазор в контактах прерывателя-распределителя

Неисправность свечей зажигания

Заменить свечи зажигания

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить зазор в контактах прерывателя-распределителя, при необходимости отрегулировать; зачистить контакты

Внезапный останов двигателя

Разъединение или замыкание на «массу» электрических проводов системы зажигания

Проверить электрические провода системы зажигания и восстановить электрические контакты или изоляцию

Двигатель не развивает полную мощность

Переобогащение рабочей смеси в результате дефектов игольчатого клапана или негерметичности

Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне, при необходимости притереть. Отогнуть рычаг поплавка и отрегулировать его положение

Нарушение работы привода клапана экономайзера

Проверить работу привода и, если требуется, устранить неисправность клапанов экономайзера

Переобеднение рабочей смеси, засорение жиклеров

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Засорение топливопроводов и фильтра тонкой очистки топлива

Прочистить трубопроводы, заменить фильтр тонкой очистки топлива

Раннее срабатывание ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя

Отрегулировать ограничитель частоты вращения

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулировать открытие дроссельных заслонок

Продолжение табл. 7.3

Неисправность

Причина

Способ устранения

Загрязнение воздушного фильтра

Промыть воздушный фильтр

Неплотное прилегание клапанов топливного насоса

Заменить клапаны топливного насоса

Неправильная установка угла опережения зажигания

Проверить установку угла опережения зажигания и, если требуется, отрегулировать

Нарушение работы центробежного или вакуумного регулятора опережения зажигания

Устранить неисправность

Неисправность свечей зажигания

Заменить свечи зажигания

Уменьшение зазора между тормозными колодками и барабаном

Отрегулировать зазор в тормозном механизме

Стуки в двигателе

Увеличение зазора между клапанами и толкателями

Отрегулировать зазоры

Детонационное сгорание

Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, правильно установить угол опережения зажигания

Износ цилиндропорш-невой группы

Провести диагностирование состояния цилиндропорш-невой группы, при необходимости выполнить ремонт двигателя в ремонтных мастерских

Повышенный расход топлива при эксплуатации

Повышение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Обеспечить герметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы запорного клапана

Окончание табл. 7.3

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неисправность системы питания. Течь в соединениях, дефект диафрагмы топливного насоса

Устранить течь. Заменить диафрагму топливного насоса

Засорение воздушного фильтра

Промыть воздушный фильтр

Двигатель не развивает максимальную мощность и, как

Неполное открытие воздушной заслонки

Не отрегулированы зазоры в клапанах

Устранить заедание воздушной заслонки карбюратора

Отрегулировать зазоры

Следствие, имеет повышенный расход топлива

Нарушена работа одной или нескольких свечей зажигания

Неправильная установка угла опережения зажигания

Заменить свечи зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

Таблица 7.4

Возможные неисправности дизеля I

I Способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Дизель не пускается или плохо пускается

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала

Проверить степень заряжен-ности аккумуляторных батарей. Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты

Отсутствует подача

Топлива: загустевание топлива в топливопроводах

Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи. В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации

Продолжение табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, продуть топливопроводы

Замерзание воды в топливопроводах, в колпаке фильтра грубой очистки (ФГО) или сетке за-борника топливного бака

Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой. Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топли-вопрокачивающим насосом

Отсутствует подача топлива вТНВД

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. Слить отстой из фильтров ФГО и фильтра тонкой очистки (ФТО). Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом. Проверить работоспособность топливоподкачи-вающего насоса и при необходимости заменить пружину поршня, притереть клапаны, очистить от грязи гнезда клапанов

Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему, отвернув пробку выпуска воздуха на ТНВД. При необходимости опрессовать ее с заменой прокладок трубопроводов

Неисправность ТНВД

Снять ТНВД и отправить в мастерскую

Неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу

Негерметичность топливной системы

Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливо-прокачивающим насосом

Продолжение табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неисправность ТНВД:

Снять ТНВД с дизеля

Нарушение равномер-

И отправить в ремонтную

Ности подачи топлива

Мастерскую

Секциями;

Зависание плунжеров;

Заедание рейки;

Неисправность нагне-

Тательного клапана;

Поломка пружин тол-

Кателей;

Неисправен регуля-

Тор частоты вращения

Низкая частота враще-

Отрегулировать механизм

Ния коленчатого вала

Управления ТНВД

Н еудовл етворител ьная

Снять форсунки и отправить

Работа отдельных

В мастерскую для проверки

Форсунок:

И регулировки

Зависла игла распыли-

Теля форсунки;

Установлены распыли-

Тели других моделей;

Отрыв носика распы-

Лителя;

Износ сопловых

Отверстий;

Снижение давления

Начала впрыскивания

Топлива форсункой

Дизельне

Засорение воздухоочис-

Очистить воздухоочиститель

Развивает

Тителя

Полной мощ-

Ности

Негерметичность топ-

Найти причину негерметич-

Ливной системы, нали-

Ности системы, устранить ее

Чие в ней воздуха

И прокачать систему топли-

Вопрокачивающим насосом

Засорение системы

Прочистить систему

Выпуска газов

Нарушена регулировка

Проверить привод рычага

Привода ТНВД

Регулятора и устранить

Неисправность

Продолжение табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива (стуки или дымление)

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Нарушение регулировки или засорение форсунки

Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее

Неисправность ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Недостаточная подача топлива

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Прокачать систему

Снизилось давление наддува

Заменить турбокомпрессор. Неисправный отправить в ремонт

Плохая герметичность клапанов газораспределения

Отрегулировать тепловой зазор в газораспределительном механизме

Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)

Отправить дизель в ремонт

Дизель дымит на всех режимах работы дымом: белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топли-

Дизель переохлажден

Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива

Прогреть дизель. Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75... 95 °С

Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива

Ва)

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Продолжение Табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Заменить топливо, слить отстой из ФГО

Сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеля

Течь масла через уплот-нительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмеритель-ного стержня

Заменить турбокомпрессор

Заменить маслосъемные колпачки

Черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Засорение воздухоочистителя

Очистить воздухоочиститель

Снижено давление наддува

Заменить турбокомпрессор

Износ деталей

Цилиндропоршневой

Группы

Отправить дизель в ремонт

Неисправность форсунок:

Зависла игла распылителя форсунки

Проверить и отрегулировать форсунки на стенде. Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку

Установлены распылители других моделей

Установить распылители нужной модели

Отрыв носика распылителя

Заменить распылитель, отрегулировать форсунку на стенде

Продолжение табл. 7А

Неисправность

Причина

Способ устранения

Износ сопловых отверстий

Повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой

Неисправность ТНВД: неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД; нарушена регулировка ТНВД;

Завышена цикловая подача топлива

Отрегулировать форсунку на стенде

То же

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

То же

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи

Повышенный расход топлива

Неисправность ТНВД: нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД; завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора; износ втулок грузов регулятора частоты вращения; износ пары направляющая втулка—стержень топливопод-качивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Дизель не набирает частоту вращения холостого хода

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Отрегулировать привод ТНВД

Продолжение табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неисправность ТН ВД:

Снять ТНВД с дизеля

Зависание плунжеров;

И отправить в ремонт

Неисправность регу-

Лятора

Стук при ра-

Нарушение зазоров

Проверить и отрегулировать

Боте дизеля

Между коромыслами

Зазоры

И клапанами

Поломка пружин кла-

Заменить пружины, устра-

Пана

Нить заедание

Заедание стержня кла-

Устранить заедание; при

Пана в направляющей

Невозможности это выпол-

Втулке

Нить отправить дизель в ре-

Монт

Износ поршней и по-

Сдать дизель в ремонт,

Верхностей отверстий

В процессе ремонта заменить

Под поршневые пальцы

Изношенные или неисправ-

Ные детали новыми

Износ втулок в верхних

То же

Головках шатунов и в бо-

Бышках поршней

Износ шатунных

»

И коренных подшип-

Ников, задиры гильз

Цилиндров

Позднее впрыскивание

Проверить регулировку угла

Топлива в непрогретые

Опережения впрыска топ-

Цилиндры дизеля (со-

Лива, люфт в приводе ТНВД

Провождается несиль-

Ным стуком и белым

Дымом)

Раннее впрыскивание

Тоже

Топлива в цилиндры

Дизеля (сильный стук

И черный дым)

Неисправность ТН ВД:

Снять ТНВД с дизеля

Неравномерное рас-

И отправить в ремонт

Пределение впрыски-

Ваемого топлива по

Отдельным цилиндрам

Дизеля (сопровожда-

Ется стуком в отдель-

Ных цилиндрах)

Продолжение табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неисправность форсунок:

Отсутствие четкой отсечки топлива форсунками

Засорение дренажного топливопровода форсунок (сопровождается громким стуком)

Проверить форсунки и отрегулировать их на стенде (проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Дизель перегревается

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора

Загрязнение системы охлаждения

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно

Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Заменить термостат

Очистить радиатор

Промыть систему охлаждения

Отсутствует

Давление

Масла

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)

Неисправность привода насоса смазочной системы

Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)

В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации

Уровень масла в картере ниже допустимого

Заменить датчик или указатель давления масла

Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации

Долить масло до требуемого уровня

Окончание табл. 7.4

Неисправность

Причина

Способ устранения

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана смазочной системы

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала

Устранить причину разжижения масла, заменить масло

Отрегулировать или заменить клапан

Отправить дизель в ремонт

Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее

Отправить дизель в ремонт

Давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

В картер дизеля залито масло повышенной вязкости

Засорение или неисправность предохранительных клапанов

Заменить масло в соответствии с картой смазывания

Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны

Попадание воды в смазочную систему

Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров

Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

Подтянуть болты

Таблица 7.5

Возможные неисправности электрофакельного устройства дизеля

Неисправность

Причина

Способ устранения

Сигнализатор не загорается через большой промежуток времени (более 40 с)

Неисправность

В электрической цепи

Или обрыв провода

Перегорание свечи

Перегорание лампы сигнализатора

Найти повреждение и устранить

Заменить свечу Заменить лампу

Окончание табл. 7.5

Неисправность

Причина

Способ устранения

Отсутствие факела во впускной трубе при исправной свече

Отсутствие подачи топлива к свече

Преждевременное загорание сигнализатора (свеча не успевает нагреться)

Проверить топливопровод, устранить неисправность

Перед включением стартера держать нажатой кнопку выключателя ЭФУ не менее 40 с. Если факел не образуется, проверить термореле. Неисправное термореле заменить

Таблица 7.6 Возможные неисправности турбокомпрессора дизеля

Неисправность

Причина

Способ устранения

Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)

Попадание посторонних предметов, препятствующих вращению ротора

Заклинивание ротора в подшипнике

Удалить посторонние предметы

Заменить турбокомпрессор

Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины

Нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора

Отправить турбокомпрессор в ремонт

Таблица 7.7

Возможные неисправности инжекторного двигателя с системой впрыска КЕ-^гошс

Неисправность

Причина

Способ устранения

Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом, глохнет

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Давление топлива в системе не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

Продолжение табл. 7.7

Неисправность

Причина

Способ устранения

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

Неправильная установка напорного диска дозатора-распределителя в исходном положении

Снять дозатор-распределитель с двигателя и отправить его в ремонт

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверить сопротивление датчика, при необходимости заменить его

Недостаточное обогащение смеси после пуска двигателя

Отрегулировать пусковую форсунку

Неисправно реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Двигатель работает неустойчиво при прогревании

Нарушена герметичность системы питания

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Устранить негерметичность

Проверить сопротивление датчика, при необходимости заменить его

Неисправно реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Двигатель плохо набирает обороты при прогревании

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Давление топлива в системе не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Выяснить причины

И отрегулировать давление

В системе

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

Неисправен датчик положения напорного диска дозатора-распределителя

Заменить датчик

Продолжение табл. 7.7

Неисправность

Причина

Способ устранения

Горячий двигатель не запускается или запуска-

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Ется с трудом

Давление топлива в системе не соответствует норме

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

Неправильная установка напорного диска дозатора-распределителя в исходном положении

Снять дозатор-распределитель с двигателя, отправить его в ремонт

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверить сопротивление датчика, при необходимости заменить датчик

Горячий двигатель

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

Работает неустойчиво на холостом ходу

Неравномерная подача топлива форсунками впрыска

Сравнить подачу топлива разными форсунками и отрегулировать их

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулировать холостой ход

Горячий двигатель не обладает достаточной приемистостью

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Давление топлива в системе не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

Неисправно реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Неисправен выключатель дроссельной заслонки

Заменить выключатель

Не поступает сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину и устранить неисправность

Продолжение табл. 7.7

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не развивает полной мощности

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Давление топлива в системе не соответствует норме

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

Нарушена герметичность системы питания

Устранить негерметичность

Неисправен выключатель дроссельной заслонки

Заменить выключатель

Не поступает сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину и устранить неисправность

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулировать холостой ход

Низкая эффективность торможения двигателем

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Неисправно реле защиты от перегрузки

Заменить реле

Неисправен микропереключатель принудительного холостого хода

Заменить микропереключатель

Не поступает сигнал начала отсчета системы зажигания

Найти причину и устранить неисправность

Повышенный расход топлива

Давление в нижних камерах дозатора-распределителя не соответствует норме

Отрегулировать давление в дозаторе-распределителе

Давление топлива в системе не соответствует норме

Выяснить причины и отрегулировать давление в системе

Окончание табл. 7.7

Неисправность

Причина

Способ устранения

Нарушена герметичность системы питания

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Устранить негерметичность

Проверить сопротивление датчика, при необходимости заменить датчик

Отрегулировать холостой ход

Примечание. До проверки системы впрыска топлива необходимо проверить установку момента зажигания, состояние свечей и регулировку холостого хода.

my-miks.ru


Смотрите также