ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель. Моментный двигатель


моментный двигатель - патент РФ 2378755

Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным электродинамическим двигателям, и может быть использовано для создания момента в различных системах корреляции и программного разворота. Указанный технический результат достигается следующим образом. Моментный двигатель содержит обмотку возбуждения, расположенную на магнитопроводе, смонтированном на подвижной части двигателя, и элементы электрической цепи управления, расположенные на его неподвижной части. Элементы цепи управления представляют собой пакет четного количества прямоугольных ферромагнитных электропроводящих пластин, поверхности которых разделены электроизоляционным материалом и параллельны поверхностям полюсов электромагнита. В двух диагонально расположенных вершинах углов пластин имеются контакты, которые на нечетных пластинах расположены на диагоналях одного направления, а на четных - на диагоналях другого направления. При этом каждая пластина соединена со смежными пластинами в последовательную электрическую цепь с помощью перемычек, причем последние расположены у тех граней пакета, по направлению к которым имеется возможность перемещения магнитопровода, а свободные контакты крайних пластин подсоединены к источнику питания цепи управления. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, - повышение момента, развиваемого двигателем. 3 ил. моментный двигатель, патент № 2378755

Рисунки к патенту РФ 2378755

моментный двигатель, патент № 2378755 моментный двигатель, патент № 2378755 моментный двигатель, патент № 2378755

Изобретение относится к электрическим двигателям, а именно к моментным электродинамическим двигателям, и может найти применение для создания момента в различных системах коррекции и программного разворота.

В приборных устройствах широко применяются системы коррекции, программного разворота, цепи силовых обратных связей, следящие системы. Исполнительными устройствами этих систем чаще всего являются электрические машины, называемые (в зависимости от их назначения) датчиками момента, двигателями стабилизации, двигателями отработки, моментными двигателями. Требования, предъявляемые к указанным устройствам, как правило, оказываются более жесткими, чем требования, предъявляемые к электрическим машинам общего назначения. Это приводит к необходимости разработки специальных конструкций исполнительных устройств приборов.

К наиболее распространенным типам моментных двигателей следует отнести асинхронные, электромагнитные, магнитоэлектрические и электродинамические [Авиационные моментные двигатели. Л.И.Столов, Б.Н.Зыков, А.Ю.Афанасьев, Ш.С.Галеев. - М.: Машиностроение. 1979. С.7-8, 15-16]. Конструктивные особенности моментных двигателей определяются принципами их работы. Асинхронный моментный двигатель функционирует за счет взаимодействия вращающегося магнитного поля, создаваемого статорной обмоткой, с наведенными этим полем токами в обмотке ротора. Электромагнитные моментные двигатели содержат ферромагнитный якорь, притягиваемый к сердечнику с обмоткой, по которой пропускается электрический ток. Магнитоэлектрический моментный двигатель в своем составе имеет обмотку, активные проводники которой находятся в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом; при протекании через обмотку постоянного тока создается момент, пропорциональный этому току.

Перечисленные типы моментных двигателей имеют свои преимущества и недостатки, к числу последних относится малая величина развиваемого момента.

Известен также электродинамический моментный двигатель, выбранный в качестве прототипа [Никитин Б.А., Шестов С.А., Матвеев В.А. Гироскопические системы, ч. III. Элементы гироскопических приборов. Под ред. Д.С.Пельпора. - М.: Высшая школа, 1972. С.410-412]. Конструктивно электродинамический моментный двигатель отличается от магнитоэлектрического тем, что вместо постоянного магнита используется электромагнит. Схемы электродинамических двигателей могут быть выполнены как с внешним, так и с внутренним электромагнитом. Подавая в обмотку электромагнита соответствующий ток, можно получить в рабочем воздушном зазоре значительно большие значения магнитной индукции по сравнению с конструкцией, использующей постоянный магнит. При этом возрастет и развиваемый двигателем момент. Обмотка электромагнита обычно подключается постоянно к сети и является обмоткой возбуждения двигателя; вторая подключается к цепи управления и называется обмоткой управления. Обмотка управления выполняется обмоточным проводом и по характеру расположения на магнитопроводе может быть как кольцевой, так и барабанной. Обмотки возбуждения и управления расположены на разных частях моментного двигателя - статоре и роторе, в зависимости от конструктивных особенностей конкретного двигателя. Однако увеличение индукции в воздушном зазоре с целью увеличения развиваемого момента ограничено допустимым положением рабочей точки на кривой намагничивания материала как сердечника электромагнита, так и материала магнитопровода, на котором расположена обмотка управления. Увеличение числа витков и тока в обмотке управления для создания большего развиваемого двигателем момента приведет к необходимости увеличения воздушного зазора, в котором размещены активные проводники упомянутой обмотки. Следствием увеличения воздушного зазора при неизменных параметрах цепи возбуждения станет уменьшение магнитной индукции в зазоре, что в итоге скомпенсирует положительный эффект, создаваемый увеличением числа витков и тока в обмотке управления.

Недостаток электродинамического моментного двигателя - малая величина развиваемого момента.

Поставлена задача разработать моментный двигатель, обладающий достаточно большим развиваемым моментом при небольшой потребляемой мощности в цепи возбуждения.

Эта задача решена следующим образом. В соответствии с прототипом моментный двигатель содержит обмотку возбуждения, расположенную на магнитопроводе, смонтированном на подвижной части двигателя, и элементы электрической цепи управления, расположенные на его неподвижной части. Согласно изобретению элементы цепи управления представляют собой пакет четного количества прямоугольных ферромагнитных электропроводящих пластин, поверхности которых разделены электроизоляционным материалом и параллельны поверхностям полюсов электромагнита. В двух диагонально расположенных вершинах углов пластин имеются контакты, которые на нечетных пластинах расположены на диагоналях одного направления, а на четных - на диагоналях другого направления. При этом каждая пластина соединена со смежными в последовательную электрическую цепь с помощью перемычек, причем последние расположены у тех граней пакета, по направлению к которым имеется возможность перемещения магнитопровода, а свободные контакты крайних пластин подсоединены к источнику питания цепи управления.

Предлагаемая схема моментного двигателя поясняется фиг.1. Сердечник электромагнита 1 с обмоткой возбуждения 2 закреплены на валу 3, что дает возможность электромагниту вместе с нагрузкой 4 вращаться относительно корпуса. В зазоре сердечника электромагнита находится пакет 5 электропроводящих пластин, жестко связанный с корпусом прибора. Пакет состоит из четного количества пластин, поверхности которых параллельны поверхностям полюсов электромагнита. Между пластинами находятся слои электроизолирующего материала. Пластины соединены последовательно в электрическую цепь управления при помощи перемычек 6, которые соединяют контакты смежных пластин, находящиеся в противоположных углах упомянутых пластин. При пропускании по обмотке электромагнита тока возбуждения Iв и по пакету пластин тока управления Iу возникает сила F, которая на плече R создает момент M=FR.

Работа предлагаемого моментного двигателя поясняется следующим образом. Рассмотрим однородную электропроводящую пластину прямоугольной формы, подключенную к электрической цепи таким образом, что точки подключения находятся в вершинах двух ее диагонально расположенных углов (фиг.2). При этом можно утверждать, что отдельные токи Ii, составляющие распределенный по пластине ток, в каждой точке будут иметь две компоненты Iiх и I iу. Пластину по нормали пересекает магнитный поток с индукцией В, зона действия которого выделена пунктиром. Если просуммировать компоненты всех токов, протекающих в зоне действия магнитного потока, получим, что в этой зоне протекают две составляющие полного тока Iх и Iу. Соотношение между этими компонентами определяется геометрией проводящей пластины. Ток Iх , взаимодействуя с магнитным полем, создает силу Fy , направленную по оси Y, а ток Iу - силу Fx , направленную по оси X. Эти силы будут действовать между пластиной и источником магнитного потока, вызывая их взаимное перемещение. Предположим, что пластина неподвижна, а источник магнитного поля может перемещаться вдоль оси X. При этом действие силы F y, создаваемой током Iх, будет компенсироваться в опорах подвеса источника магнитного потока, а сила Fx , вызванная током Iу, будет создавать необходимый момент. Создаваемая сила увеличивается последовательным электрическим подключением еще одной аналогичной пластаны, которая монтируется над (или под) первой таким образом, чтобы их поверхности были параллельны и разделены изолятором. Точки подсоединения (контакты) второй пластины к электрической цепи находятся в вершинах ее углов, связываемых другой диагональю получаемого пакета пластин (фиг.3). В этом случае силы Fx, создаваемые токами обеих пластин, суммируются, a Fy вычитаются. Дальнейшее увеличение силы, направленной вдоль оси Х и создающей необходимый момент двигателя, осуществляется дополнительным монтажом и последовательным подключением к полученной цепи дополнительных пар аналогично связанных между собой пластин, которые окончательно в конструктивном отношении представляют единый пакет.

Увеличение количества пластин приведет к необходимости увеличения зазора магнитопровода, в котором устанавливается пакет пластин. Увеличение зазора приведет в свою очередь к увеличению сопротивления прохождению магнитного потока возбуждения, что уменьшает индукцию. Поддержание индукции на прежнем уровне требует существенного увеличения потребляемого электромагнитом тока. Чтобы избежать этого увеличения, предлагается в качестве материала пластин использовать электропроводящий ферромагнетик, например электротехническую сталь. При этом зазор электромагнита, на преодоление которого затрачивается основная часть магнитодвижущей силы возбуждения, будет состоять только из суммы толщин слоев изолятора, размещенного между пластинами, и воздушных промежутков по обе стороны пакета, гарантирующих отсутствие механического контакта между пакетом и электромагнитом в процессе работы двигателя. Магнитное сопротивление полученного участка цепи между полюсами электромагнита будет уменьшено, а необходимая индукция поля достигается при меньшем токе возбуждения.

Пример технической реализации поясняется фиг.1. Обмотка возбуждения моментного двигателя расположена на сердечнике электромагнита, который в свою очередь крепится на рычаге, вращающемся на валу, с которым связана нагрузка. Упомянутые элементы в совокупности представляют собой ротор моментного двигателя. Так как диапазон взаимного перемещения ротора и статора ограничен, то подвод питания к обмотке возбуждения может быть осуществлен при помощи гибких проводников. Неподвижная часть моментного двигателя - пакет пластин - помещен в зазор электромагнита и жестко закреплен на корпусе прибора. Пластины изготовлены из листового материала - электротехнической стали, покрытой лаком. Пластины собраны в пакет, склеены и обжаты так, чтобы получился монолитный элемент. Перемычки выполняются из монтажного провода и привариваются к контактам, имеющимся на пластинах. Предлагаемая технология выполнения пакета не ограничивает возможные варианты его изготовления. Технический результат изобретения: повышение момента, развиваемого двигателем, увеличение числа вариантов конструктивного исполнения приборов, в состав которых входят моментные двигатели.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Моментный двигатель, содержащий обмотку возбуждения, расположенную на магнитопроводе, смонтированном на подвижной части двигателя, и элементы электрической цепи управления, расположенные на его неподвижной части, отличающийся тем, что элементы цепи управления представляют собой пакет четного количества прямоугольных ферромагнитных электропроводящих пластин, поверхности которых разделены электроизоляционным материалом и параллельны поверхностям полюсов магнитопровода, а в двух диагонально расположенных вершинах углов пластин имеются контакты, которые на нечетных пластинах расположены на диагоналях одного направления, а на четных - на диагоналях другого направления, при этом каждая пластина соединена со смежными в последовательную электрическую цепь с помощью перемычек, причем последние расположены у тех граней пакета, по направлению к которым имеется возможность перемещения магнитопровода, а свободные контакты крайних пластин подсоединены к источнику питания цепи управления.

www.freepatent.ru

Магнитоэлектрический моментный торцевой двигатель волегова в.е.

 

Использование: в вентильных электродвигателях, получающих питание от источника постоянного тока. Двигатель имеет дополнительные магниты, закрепленные на втулках, сидящих на валу ротора. Его магнитопроводы размещены на торцах крайних магнитов. С магнитами чередуются электрические блоки, связанные между собой и со статором. Они содержат плату и радиатор, в пазах которого установлены с образованием тороидальных зазоров электрические блоки, причем чередующиеся магнитные поля магнитов направлены навстречу друг другу. Выводы датчиков положения ротора и секций катушек в рядах электрических блоков соединены последовательно, или параллельно, или последовательно-параллельно и подключены через внешние стороны электрических блоков к блоку управления и блоку питания. Обмотки катушки могут быть выполнены из ленты, покрытой изоляцией, и изготовлены из электропроводного и магнитомягкого материала. Технический результат заключается в высокой удельной мощности и незначительных нагрузках на подшипники вала, что обеспечивает малые габариты и высокую надежность двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т. е. к вентильным электродвигателям, получающим питание от источника постоянного тока.

Известны магнитоэлектрические моментные торцевые двигатели (ММТД), содержащие статор с обмоткой и ротор с постоянными магнитами, с неподвижной осью со ступицей и регулировочными кольцами, размещенными на оси, при этом тороидальные магнитопроводы выполнены с трапецеидальными зубьями (1). Известны ММТД постоянного тока с дисковыми якорями и магнитами, установленными на кольцевой обойме с двух ее противоположных сторон, с ферромагнитными кольцевыми обоймами, снижающими уровень помех коллекторных пульсаций двигателя (2). Существенными недостатками упомянутых устройств является низкая удельная мощность и значительные нагрузки на подшипники вала двигателя. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является "Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа" (3), содержащий статор с платой, на которой расположены соединенные в секции катушки квазикольцевой формы, блок управления, составленный из нескольких ветвей для периодического подключения секций к источнику питания, несколько датчиков Холла, размещенных во внутреннем пространстве секций, выходы которых соединены, соответственно, с управляющими входами ветвей блока управления, ротор с тороидальным магнитом, с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью. Недостатками устройства, как и аналогов, является низкая удельная мощность и большие нагрузки на подшипники вала, приводящие к снижению надежности двигателя. Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание ММТД с высокой удельной мощностью и повышенной надежностью за счет снижения нагрузки на подшипники вала. Задача решается тем, что предлагаемый магнитоэлектрический моментный торцевой двигатель, содержащий статор с платой и соединенные в секции катушки квазикольцевой формы, блок управления, составленный из нескольких ветвей для периодического подключения секций к источнику питания, датчиков положения ротора, выводы которых соединены с управляющими входами ветвей блока управления, ротор с тороидальным магнитом с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, отличается тем, что двигатель снабжен дополнительными магнитами, закрепленными на втулках, сидящих на валу ротора, магнитопроводами, размещенными на торцах крайних магнитов, чередующимися с магнитами электрическими блоками, закрепленными между собой и со статором, содержащими плату и радиатор, в пазах которого установлены секции катушек и датчики положения ротора, при этом магниты установлены с образованием тороидальных рабочих зазоров, в пространстве которых размещены электрические блоки, причем чередующиеся магнитные поля магнитов направлены навстречу друг другу, а выводы датчиков положения ротора и секции катушек в рядах электрических блоков соединены последовательно, или параллельно, или параллельно-последовательно и подключены через внешние стороны электрических блоков к блоку питания. Кроме того, двигатель отличается тем, что обмотки катушек выполнены из ленты, покрытой изоляцией, и изготовлены из электропроводного и магнитомягкого материала. Конструкция и принцип работы двигателя поясняется чертежами, где: - на фиг. 1 показан один из вариантов реализации ММТД, состоящий из трех тороидальных магнитов, установленных на втулках, закрепленных на валу ротора, с двумя электрическими блоками, закрепленными между собой и со статором; - на фиг. 2 приведена схема электрическая, принципиальная ММТД с блоком управления, состоящим из силовых ключей, и блоком питания; - на фиг. 3 - конструктивное исполнение электрического блока, содержащего печатную плату и радиатор, в пазах которого установлены ленточные катушки и датчики положения чередующегося поля ротора, например датчики Холла; - на фиг. 4 - топология печатной платы, обеспечивающей электрическое соединение катушек в три секции и соединение датчиков положения ротора между собой и с другими блоками; - на фиг. 5 - эпюры напряжений в электрических блоках в зависимости от положения секций катушек и чередующегося поля ротора. Двигатель содержит три тороидальных магнита 1, закрепленных на втулках 2, сидящих на валу 3 ротора, два магнитопровода 4, размещенных на торцах крайних магнитов 1, чередующиеся с магнитами 1 два электрических блока 5, закрепленных между собой и со статором 6. Каждый электрический блок 5 содержит печатную плату 7, обеспечивающую электрическое соединение, и радиатор 8, в пазах которого установлены шесть катушек 9, соединенные в три секции, и три датчика положения 10 ротора. Секции катушек 9 сдвинуты в плоскости радиатора 8 и относительно друг друга на 60o, а датчики положения 10 ротора на 120o. Все магниты 1 установлены на втулках 2 с образованием двух тороидальных рабочих зазоров 11, в пространстве которых размещены электрические блоки 5, при этом, чередующиеся магнитные поля магнитов 1 (см. фиг. 5) направлены навстречу друг другу и замыкаются магнитопроводами 4, суммируются и взаимодействуют с электрическими полями секций катушек 9 электрических блоков 5. При выполнении катушек 9 из электропроводной, покрытой изоляцией ленты, изготовленной из магнитомягких материалов, например, из пермаллоя, магнитное сопротивление в зазоре уменьшается, а напряженность магнитного поля в нем увеличивается, соответственно, увеличивается мощность двигателя и мощность магнитной подушки. Это снижает нагрузку на подшипники вала двигателя. Выводы датчиков положения 10 подключены к входам блока управления 12 и в процессе перемещения ротора формируют три группы сигналов управления тремя силовыми ключами 13, в коллекторные цепи которых подключены соответствующие секции катушек 9, другими концами соединенные с блоком питания 14. При этом варианте исполнения ММТД, секции катушек 9 в двух рядах электрических блоков 5 подключены параллельно к блоку питания 14. Возможно последовательное или последовательно-параллельное подключение секций катушек 9 к источнику питания и соответствующим силовым ключам 13. При этом получаем возможность регулировать и управлять параметрами двигателя. Управление переключениями секций катушек 9 дает возможность изменять параметры ММТД: мощность, число оборотов и направление вращения двигателя. ММТД предлагаемого типа работает следующим образом. При подключении блока питания 14 ротор двигателя приходит во вращение, поскольку предлагаемое чередующееся расположение электрических блоков 5 в тороидальном магнитном поле с чередующейся полярностью вызывает срабатывание датчиков положения 10 ротора и, соответственно, происходит последовательное срабатывание силовых ключей 13, которые создают импульсные токи I1, I2, I3 в подключенных обмотках секций катушек 9. При этом возникает сила, действующая между секциями катушек 9 и магнитным полем тороидального рабочего зазора 11, в результате ротор двигателя приходит во вращение. Тороидальные магниты 1, установленные на втулках 2 с помощью магнитопроводов 4, обеспечивают формирование магнитной подушки в тороидальных рабочих зазорах 11, в которых размещены два электрических блока 5, взаимодействие полей катушек которых дает снижение нагрузок на подшипники вала двигателя (фиг. 5). Потокосцепление магнитных полей магнитов 4 с электрическими полями секций катушек 9, при прохождении через них токов изменяется в зависимости от положения ротора, определяющего возникновение в обмотках электродвижущей силы 1, 2, 3. Это приводит к взаимодействию магнитоэлектрических сил в каждом тороидальном рабочем зазоре 11, обеспечивающих создание вращающего момента на роторе при автоматическом переключении обмоток катушек 9 с помощью датчиков положения 10 ротора двигателя. Суммирование в тороидальных рабочих зазорах 11 напряженности магнитных полей нескольких тороидальных магнитов 4 и электрических полей нескольких электрических блоков 5 позволяет получить высокую удельную мощность, а электромагнитная подушка, возникающая при этом между статором и ротором, значительно снижает нагрузки на подшипники вала, в целом это позволяет значительно увеличить надежность ММТД. Изобретение дает возможность суммировать напряженности магнитных и электрических полей в тороидальных рабочих зазорах двигателя путем набора необходимого количества стандартных электрических блоков и тороидальных магнитов и таким образом создавать двигатели с необходимыми параметрами при высоком уровне унификации узлов и деталей. Литература: 1. Авт. свид. СССР N 1775807, кл. H 02 К 23/54, Би 13, 91. 2. Авт. свид. СССР N 1640797, кл. H 02 К 23/54, Би 42, 92. 3. Патент России N 1813229, кл. H 02 К 29/06, Би 16, 93.

Формула изобретения

1. Магнитоэлектрический моментный торцевой двигатель, содержащий статор с платой и соединенные в секции катушки квазикольцевой формы, блок управления, состоящий из нескольких ветвей для периодического подключения секций к источнику питания, датчиков положения ротора, выводы которых соединены с управляющими входами ветвей блока управления, ротор с тороидальным магнитом, с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительными магнитами, закрепленными на втулках, сидящих на валу ротора, магнитопроводами, размещенными на торцах крайних магнитов, чередующимися с магнитами электрическими блоками, связанными между собой и со статором, содержащими плату и радиатор, в пазах которого установлены секции катушек и датчики положения ротора, при этом магниты установлены с образованием тороидальных зазоров, в пространстве которых размещены электрические блоки, причем чередующиеся магнитные поля магнитов направлены навстречу друг другу, а выводы датчиков положения ротора и секции катушек в рядах электрических блоков соединены последовательно, или параллельно, или последовательно-параллельно и подключены через внешние стороны электрических блоков к блоку управления и блоку питания. 2. Магнитоэлектрический моментный торцевой двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотки катушки выполнены из ленты, покрытой изоляцией, и изготовлены из электропроводного и магнитомягкого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

Моментный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Моментный двигатель

Cтраница 3

Заточка происходит тороидальной поверхностью абразивного, алмазного или эльборового круга с прижимом затачиваемой поверхности к шлифовальному кругу с помощью электрического моментного двигателя. Заточку производят с СОЖ.  [31]

На рис. 17 - 49 показан вертикальный гироскоп, в котором применены для корректирования ртутные выключатели, приводящие в движение сегментные моментные двигатели на внутренних и внешних карданах. Этот гироскоп обладает карданной подвеской на шарикоподшипниках, асинхронным двигателем для привода и потен-циометрическими датчиками.  [32]

Функциональная схема канала измерения курса: МДГК - моментный двигатель горизонтальной коррекции; СД - сельсин - датчик; ДУСК - двигатель узла согласования курса; РН-рама наружная; МДШК - моментный двигатель широтной коррекции; Р - реле; МПЖ - маятниковый переключатель жидкостной; РП - разновращающиеся подшипники; ДРП - двигатель разновращающихся подшипников; ГМ - гиромотор; СДНО - сельсин - датчик начального обнуления.  [33]

Моментные двигатели или, как их еще иногда называют, двигатели с упорной характеристикой, обладают тем свойством, что при опрокидывании крутящий момент двигателя и сила тока в якоре не возрастают бесконечно, а ограничиваются 2 - 2 5-кратными величинами от номинала.  [34]

Рассмотрим кратко параметры системы управления опорно-поворотным устройством. На его азимутальной и угломестной осях действуют моментные двигатели постоянного тока, управляемые сигналами от усилителей мощности. Вся система охвачена отрицательной обратной связью по току в обмотках двигателей.  [36]

Последние вращаются непрерывно с постоянной скоростью. В установившемся режиме контакты, укрепленные на валу моментного двигателя, не касаются контактной звездочки и контактного кольца. Система регулирования в этом режиме разомкнута. При отклонении регулируемого напряжения от заданного значения нарушается равновесие измерительного элемента и ротор моментного двигателя поворачивается, увлекая за собой колодку с контактами.  [38]

В качестве примера на рис. Х-33 показана схема щелевого импульсного фотоэлектрического датчика перемещения, который состоит из металлического диска с радиальными прорезями, диафрагмы ( шторки), четырехкрем-ниевых фотоэлементов и осветителя. Люфт в редукторе выбирается каким-нибудь упругим элементом или моментным двигателем. Фотоэлементы сгруппированы попарно, и одна пара фотоэлементов относительно другой расположена со сдвигом в половину шага прорезей диска. Этот сдвиг позволяет повысить разрешающую способность датчика ( при сохранении прежнего расстояния между прорезями основной шкалы) и определить направление перемещения. Осветитель, который состоит из лампы накаливания и объектива, создает параллельный пучок света. При повороте входного вала с диском происходит модулирование светового потока, падающего на чувствительные фотоэлементы, что вызывает появление фототоков. Эти сигналы поступают на вход формирователя и формируются. Разрешающая способность ( цена импульса) такого датчика составляет 0 02 мм.  [39]

Действие следящего устройства основывается на уравновешиваний сил на якоре моментного двигателя, создаваемых входным током и положением золотника клапана. Входная сила, действующая на якорь, пропорциональна току в обмотке моментного двигателя. Выходная сила, или сила обратной связи, определяется отклонением пружины обратной связи, которое прямо пропорционально положению золотника.  [40]

Гировертикаль - гироскоп смещения, снабженный средством для выпрямления еси вращения до местной вертикали. Это достигается с помощью гравитационных выключателей или акселерометров, связанных с соответствующими моментными двигателями.  [41]

Другая возможность применения комбинированных усилителей постоянного и переменного тока возникает при использовании вычислительных устройств постоянного тока в системах переменного тока. На рис. 6 - 86 приведена схема точного решающего усилителя, управляющего моментным двигателем постоянного тока гироскопического устройства. В этом случае требуется, чтобы величина постоянного выходного тока была с большой степенью точности пропорциональна входному напряжению переменного тока. В усилителе это выполнено с помощью включения особой обратной связи; входное напряжение подается на усилитель переменного тока - фазоинвертор, а затем выпрямляется лампой Vs по однополупериодной схеме.  [43]

На рис. 11 - 12 приведен схематический чертеж клапана. Замыкание контура достигается с помощью механической силовой обратной связи, которая передает отклонения золотника клапана якорю моментного двигателя.  [44]

Заточку производят конической поверхностью абразивного, алмазного и эльборового кругов. Угловая ориентация затачиваемого торцового зуба осуществляется по передней поверхности смежного винтового зуба вблизи торца фрезы, прижимаемой к неподвижной упорке посредством электрического моментного двигателя.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

моментный двигатель - патент РФ 2137280

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов. Моментный двигатель содержит ротор, состоящий из втулки ротора (1) и магнитопровода ротора (2), индуктор с постоянными магнитами (10), которые разделены полюсными наконечниками и укреплены на немагнитной втулке статора (9), обмотки якоря (3) расположенные на роторе, два щеткодержателя (7) со щетками (6), скользящих по коллекторным пластинам (5). Уменьшение магнитных потоков рассеяния осуществляется путем введения со стороны каждого из торцов индуктора магнитных экранов (11), намагниченных аксиально, число которых вдвое превышает число постоянных магнитов (10), при этом на участке перекрытия полюсных наконечников магнитные экраны (11) имеют толщину равную четвертой части толщины магнита в направлении намагничивания, а на участке перекрытия магнитов до их середины толщина уменьшается по линейному закону до нуля, причем постоянные магниты и экраны примыкают к одному полюсному наконечнику полюсами одной полярности. Уменьшение магнитных потоков рассеяния приводит к увеличению точности работы приборов, входящих в систему, и на которые существенное влияние оказывают внешние магнитные поля. 3 ил. Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с постоянными магнитами и может быть использовано для построения точных следящих систем (прецизионных электроприводов), а более конкретно, для построения гиростабилизаторов. Известны электромагнитные датчики момента (см. Е.А.Никитин, В.А. Матвеев, "Гироскопические системы", М. Высшая школа 1988 г.). Они состоят из статора и ротора с явно выраженными полюсами. Статор крепится к неподвижной части прибора, ротор - к подвижной. На полюсах статора размещаются катушки возбуждения, управления, компенсации, перемагничивания. Недостатком таких датчиков является образование больших магнитных потоков рассеяния. Известны коллекторные двигатели с постоянными магнитами и полым ротором типа ДПР (см. "Элементы приборных устройств". Курсовое проектирование под ред. О.Ф. Тищенко том 2, М. Высшая школа 1978 г.) Недостатком таких датчиков является образование больших магнитных потоков рассеяния. Известен коллекторный моментный двигатель с постоянным магнитами, принятый за прототип (см. Л.И.Столов, А.Ф.Афанасьев, "Моментные двигатели постоянного тока", М. Энергоатомиздат 1989 г.). Это двигатель в обращенном исполнении. Он состоит из ротора, индуктора с размещенными на нем постоянными магнитами, разделенные полюсными наконечниками и укрепленные на немагнитной втулке статора, обмотки якоря расположенные на роторе, двух щеткодержателей со щетками, которые скользят по коллекторным пластинам. Недостатком таких моментных двигателей является образование больших магнитных потоков рассеяния, что отрицательно сказывается на работе рядом расположенных устройств. Изобретение решает задачу уменьшения магнитных потоков рассеяния. Указанная задача достигается тем, что в моментном двигателе, имеющем ротор, индуктор с постоянными магнитами, разделенные полюсными наконечниками и укреп ленные на немагнитной втулке статора, обмотки якоря расположенные на роторе, два щеткодержателя, щетки, скользящие по коллекторным пластинам, установлены магнитные экраны со стороны каждого торца индуктора, причем эти магнитные экраны намагничены аксиально и их число вдвое превышает число постоянных магнитов, при этом на участке перекрытия полюсных наконечников магнитные экраны имеют толщину, равную четвертой части толщины магнита в направлении намагничивания, а на участке перекрытия магнитов до их середины толщина уменьшается по линейному закону до нуля, причем магниты и экраны примыкают к одному полюсному наконечнику полюсами одной полярности. На приведенных чертежах представлены моментный двигатель, а также развертки индуктора без магнитного экрана и с магнитным экраном. На фиг. 1 изображен эскиз конструкции моментного двигателя в разрезе (причем, индуктор разрезан по постоянному магниту). На фиг. 2 изображен разрез моментного двигателя с указанием части магнитных экранов. На фиг. 3а показаны магнитные потоки рассеяния прототипа, причем, индуктор изображен в виде развертки. На фиг. 3б показаны линии равных магнитных потенциалов заявляемого двигателя. Моментный двигатель, показанный на фиг. 1 имеет втулку ротора 1, магнитопровод ротора 2, обмотку якоря 3, коллектор 4, пластину коллектора 5, щетку 6, щеткодержатель 7, вал 8, немагнитную втулку статор 9, постоянный магнит 10, магнитный экран 11, пластмассовое кольцо 12. Моментный двигатель, показанный на фиг. 2 имеет втулку ротора 1, магнитопровод ротора 2, обмотку якоря 3, немагнитную втулку статора 9, постоянный магнит 10, магнитный экран 11, полюсный наконечник 13. Развертка индуктора, показанная на фиг. 3, а содержит постоянный магнит 10, полюсный наконечник 13, магнитные потоки рассеяния 14. На фиг. 3, б показаны постоянный магнит 10, магнитный экран 11, полюсный наконечник 13, 0 - потенциал на поверхности магнитного экрана, моментный двигатель, патент № 2137280м/2 - потенциал в середине магнитного экрана, моментный двигатель, патент № 2137280м - потенциал на поверхности постоянного магнита. Моментный двигатель работает следующим образом. На обмотку якоря (3), расположенную на роторе, состоящего из втулки ротора (1) и магнитопровода ротора (2) через две пары щеток (6) подается постоянное напряжение, по обмотке протекает ток, который взаимодействует с полем постоянного магнита (10) и создает электромагнитный момент, который приводит ротор во вращение. Магниты (10) индуктора являются источником потоков расстояния, которые могут отрицательно сказаться на работе рядом расположенных устройств. Например, в гиростабилизаторе они влияют на датчики момента гироскопов, что приводит к увеличению дрейфа гироскопа. С целью уменьшения потоков рассеяния в конструкцию двигателя введены магнитные экраны (11), которые имеют специальную форму. В соответствии с теорией магнитных потоков, они будут иметь вид, показанный на фиг. 3, а. В предлагаемой конструкции, магнитные потоки рассеяния будут замыкаться внутри магнитной системы моментного двигателя, что показано на рис. 3, б. Экранирующие свойства объясняются следующим образом. Магнитный экран (11) представляет собой сплав SmCo5, кривая размагничивания которого описывается уравнением: B = Br+моментный двигатель, патент № 2137280H. При H= -Hc (что соответствует точке на поверхности экрана) B=O. Максимальная энергия создается магнитом при H= -Hc/2 и B=Br/2. Если мерить расстояние от середины магнита, то магнитный потенциал будет равен моментный двигатель, патент № 2137280м= (Hc/2)x, где x = hm/2, а hm - толщина постоянного магнита. На поверхности экрана моментный двигатель, патент № 2137280моментный двигатель, патент № 2137280 0, поэтому моментный двигатель, патент № 2137280 = моментный двигатель, патент № 2137280м-Hcy, где y - толщина магнитного экрана. Это же уравнение можно записать следующим образом: моментный двигатель, патент № 2137280 = (Hc/2)(hм/2)-Hcy = 0, значит y=hm/4. Итак, толщина магнитного экрана равна четвертой части толщины постоянного магнита. Таким образом, введение магнитных экранов позволяет уменьшить магнитные потоки рассеивания, что приводит к увеличению точности работы приборов входящих в какую-либо систему и на которые существенное влияние оказывают внешние магнитные поля, например это происходит в гиростабилизаторах; энергоемкость двигателя увеличивается за счет концентрации магнитного потока в рабочем зазоре. Конструкция опробирована при лабораторных испытаниях индикаторного гиростабилизатора в гироинклинометре, при этом дрейф гиростабилизатора при прочих равных условиях уменьшается в 2-3 раза.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Моментный двигатель, содержащий ротор, индуктор с постоянными магнитами, разделенные полюсными наконечниками и укрепленные на немагнитной втулке статора, обмотки якоря, расположенные на роторе, два щеткодержателя, щетки, скользящие по коллекторным пластинам, отличающийся тем, что со стороны каждого торца индуктора установлены магнитные экраны, намагниченные аксиально, число которых вдвое превышает число постоянных магнитов, при этом на участке перекрытия полюсных наконечников экраны имеют толщину, равную четвертой части толщины магнита в направлении намагничивания, а на участке перекрытия магнитов до их середины толщина уменьшается по линейному закону до нуля, причем постоянные магниты и экраны примыкают к одному полюсному наконечнику полюсами одной полярности.

www.freepatent.ru

Моментный двигатель постоянного тока

 

МОМЕНТНЫЙ Д ГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА, по авт.св. 828329, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения реакции якоря и повышения развиваемого момента, он снабжен охватывакицей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, причем полярность указанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цд) Н 02 К 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (61) 828329 (21) 3453872/24-07 (22) 16.06.82 (46) 30.10.83. Вюл. 9 40 (72) Р.К.Евсеев и A.À.Cî÷èâêo (71) Всесоюзный научно-исследова-тельский институт электромашиностроения (53) 621.313.2(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, 9 828329, Н 02 K 2h/00, 1979 г.

„.Я0„„1051659 А (54)(57) МОИЕНТН и Д ЬГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО. ТОКА, по авт.св. Р 828329, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения точности за счет уменьшения реакции якоря и повышения развиваемого момента, он снабжен охватывающей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, причем полярность укаэанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.

1051659

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к моментным двигателям постоянного тока магнитоэлектрического типа с ограниченныч углом поворота ротора.

Моментные двигатели с ограничен- 5 ным углом поворота ротора используются s различных системах автоматики в качестве исполнительных органов.

По основному ант. св. Р 828329 известен моментный двигатель постоян-!О ного тока, в котором на обоих кольцевых магнитопроводах установлены обмотки управления, сдвинутые между собой на 180О эл. град.,постоянный магнит размещен между направленными к центру выступами кольцевых магнитопроводов, а для компенсации сил . магнитного тяжения между кольцевыми магнитопроводами, магнитный двигатель постоянного тока (МДПТ ) снабжен внешним магнитопроводом, охватывающим кольцевые магнитопроводы с обмотками управления.

Недостатком является то, что при малых углах поворота эта конструкция имеет на каждом кольцевом магнитопроводе по несколько обмоток управления и такое же количество выступов, между которыми расположен постоянный магнит с осевым намагничиванием. При снижении величины рабочего угла резко возрастает влияние реакции якоря, так как увеличивается число катушек управления, а следовательно и действующих на магнит -размагничивающих его ампер-вит- 35 кон.(ан ). Это приводит к тому, что нарушается равномерность:момента по углу: .в начальный момент из-за на.магничивания момент несколько воз.растает, а в конце рабочего угла из- О за размагничивания резко. снижается.

l Цель изобретения - повышение точ ности за счет уменьшения реакции ,якоря и повышения развиваемого момента. ° 45

Указанная цель достигается тем,. что моментный двигатель постоянного така снабжен охватывающей постоянный магнит компенсационной обмоткой, неподвижно закрепленной между выступами кольцевых магнитопроводов, при.чем полярность указанной обмотки совпадает с полярностью магнитов.

Расчвг реакции якоря показывает, что максимальные ампер-нитки реакции якоря для оптимального использования 5 магнита и обмоток управления, когда рабочая точка находится в зоне кривой размагничивания, соответствующей максимальной энергии в рабочем зазоре машины,. будут примерно равны по- бО . лонине всех ав обмоток управления.

Устраняя размагничинающее влияние реакции якоря не только повыааем

Равномерность развиваемого момента по углу поворота ротора, но и увели- 65 чиваем среднюю величину этого момента за счет исключения зоны угла спада момента, что приводит к лучшему использованию МДПТ.

Кроме того, появляется возможность, воздействуя на основной поток в машине, управляя им по определенному закону, устанавливать необходимую зависимость момента от тока управления, т.е. изменять крутизну выходной характеристики М = f(3„) (М вЂ” выходной момент двигателя, 3> — его ток управления ). Это повышает эффективность использования

ИДПТ в следящих приводах за счет более гибкого управления выходным моментом, повышая функциональные возможности двигателя.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с одной парой магнитопронодову на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3, — двигатель с несколькими парами магнитопроводов.

Устройство содержит обмотку управления (нижнюю ) 1, кольцевой магнитопровод (нижний ) 2, компенсационную обмотку 3, постоянный магнит 4, кольцевой магнитопровод (верхний ) 5, обмотку 6 управления (верхнюю ), внешний магнитопровод 7.

На фиг. 1 показан вариант МДПТ с двумя парами внутренних кольцевых магнитопроводов с постоянными магнитами, закрепленными между выступами кольцевых магнитопроводов н двумя компЕнсирующими обмотками,создающими намагничинающие ав, по величине равные размагничивающим ав реакции якоря.

Так как ав реакции якоря обычно составляют от 10 до 40% ан обмотки управления, то размещение катушек с таким количеством ав не составляет трудности и они размещаются в двигателе без ущерба для рабочего угла.

Наличие компенсирующей обмотки приводит к увеличению развиваемого момента в среднем на 10-30% за счет компенсации реакции якоря при фиксированной модности потребления двигателя.

При наличии нескольких пар внутренних кольцевых магнитопроводон компенсационные катушки размещаются вокруг каждого постоянного магнита.

Включение компенсационной обмотки может быть последовательно или параллельно управляющим обмоткам, при этом для более точной настройки на компенсацию реакции якоря в номинальном режиме лучше всего иметь управляемый источник питания с регулируемым выходным током или напряжением.

С целью Надежности обмотки управления и компенсационные обмотки лучше включать параллельно. друг другу.

1051659 г Л

@се

Составитель С.Шутова

Редактор, Ю.Середа Техред С. Мигунова Корректор A.Ильин

Заказ 8683/54 Тираж 687 Подписное

BHHHItH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такой принцип компенсации реакции якоря приводит к некоторому увели» ченив массы двигателя (2-5% ), однако увеличение момента может быть более значительным (до 30-40% ), что показывает эффективность данного принципа компенсации и предлагаемого устройства.

Моментный двигатель постоянного тока Моментный двигатель постоянного тока Моментный двигатель постоянного тока 

www.findpatent.ru

Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель

 

Использование: в электромеханических и автоматических системах управления. Сущность изобретения: торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель содержит корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора 3, крышку боковую немагнитную 4, немагнитный обод диска ротора 5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышку упорную 10, подшипник 11, полый вал 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (tl) (si)s Н 02 К 26/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 3 (Л

Фиг/ (21) 4815411/07 (22) 18.12,89 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) P.Ê.Åâñååâ, В.С.Березин и Е.Е.Головкин (56) Игнатов В.А. и др, Торцевые асинхронные двигатели интегрального изготовления.

М.: Энергоатомиздат, 1988, с.176, рис.1.77.

Стоков Л.И, и др. Моментные двигатели постоянного тока. M.: Э нергоатомиздат, 1989, с.26-27. (54) ТОРЦЕВОЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ MOME НТН Ы Й ДВИ ГАТЕЛ Ь (57) Использование: в электромеханических и автоматических системах управления, Сущность изобретения: торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель содержит,корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора 3, крышку боковую немагнитную 4, немагнитный обод диска ротора

5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышку упорную 10, подшипник

11, полый вал 12. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1775807

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к магнитоэлектрическим моментным двигателям. Такие двигатели широко используются в электромеханических и автоматических системах управления.

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции и расширения функциональных возможностей двигателя..

На фиг.1 представлен моментный двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез..

Двигатель содержит корпус немагнитный 1, катушки обмотки статора 2, тороидальный магнитопровод статора Э, крышка боковая немагнитная 4, немагнитный обод диска ротора 5, постоянный магнит 6, магнитопровод ротора 7, вал неподвижный 8, кольцо регулировочное 9, крышка упорная

10, подшипник 11; полый вал рабочий 12.

На неподвижный вал 8 устанавливается левый тороидальный магнитопровод 3 с предварительно уложенными в его пазах ка. тушками обмотки статора 2 и фиксируется (например, винтами) относительно вала 8 и немагнитного корпуса l, Аналогично устанавливается правый. тороидальный магнитопровод статора 3 с правой катушечной обмоткой 2 и фиксируется на валу 8 и в корпусе 1 в требуемом положении относи- тельно левого статора.

Далее на левый конец вала 8 устанавливается.левое регулировочное кольцо 9, насаживается подшипник11, запрессованный на левый полый рабочий вал 12, на котором закреплен немагнитный обод диска ротора

5 с магнитами 6 и магнитопроводом 7. За, крепив левую крышку упорную 10, проверяют щупами величину левого торцевого рабочего воздушного. зазора и на корпусе 1 закрепляют левую боковую немагнитную крышку 4.

Аналогично на правом конце вала 8 устанавливают правое регулировочное кольцо 9, подшипник 1 1 с правым немагнитным ободом диска ротора 5, магнитами 6 и магнитопроводом 7. Далее, закрепив правую упорную крышку 10, проверяют щупами ве. личину правого торцевого. зазора и на корпусе 1 устанавливают правую немагнитную боковую крышку 4. «> Принцип действия предложенного двигателя аналогичен принятому в качестве прототипа моментному двигателю торцового исполнения и заключается в следующем, Постоянный магнит 6 левого диска ротора создает осевой рабочий магнитный поток, который проходит через торцевой

25. При настройке двигателя с целью получения идентичных рабочих характеристик

40

50 технологичности конструкции и расшире5

15 рабочий зазор и через зубцовую зону левого статора попадает в тороидальный магнитопровод 3 левого статора и проходя вдоль него через зубец и второй рабочий зазор левого статооа попадает на магнит и ротивоположной полярности того >ке (левого) диска ротора и замыкается.по магнитопроводу 7 левого ротора на исходный постоянный магнит 6..

Путь рабочего магнитного потока правого диска ротора аналогичен (см. фиг.1, 2).

Пропуская ток по обмоткам катушечного типа 2 статоров создаем электромагнитные моменты левого и правого дисков ротора, которые могут совпадать или отличаться как по величине, так и по направлению. Это приводит к тому, что выходные полые валы

12 MMT механически независимые один от другого будут вращаться с требуемой частотой. Для работы двигателя в режиме вентильного двигателя необходимо иметь два датчика положения ротора контролирующих положения правого и левого дисков ротора. возможно взаимное перемещение левого и правого статоров и их фиксация относительно корпуса, например, за счет винтов. Для настройки торцевых зазоров необходимо согласовать размеры регулировочных колец с допусками на линейные размеры остальных сопрягаемых деталей.

Наличие двух дисков ротора, вращающихся независимо и встречно друг относительно друга, приводит к улучшению теплового состояния двигателя за счет увеличения коэффициента теплоотдачи.

Формула изобретения

1. Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель, содержащий два статора с тороидальными магнитопроводами и катушечными обмотками, дисковый ротор с постоянными магнитами с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, подшипники с внешними и внутренними кольцами и вал ротора, при этом один из статоров жестко укреплен в корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ния функциональных возможностей двигателя, он снабжен вторым дисковым ротором с валом, аналогичным первому ротору. неподви>кной полой осью со ступицей и регулировочными кольцами, при этом роторы расположены соосно и установлены с возможностью взаимного вращения, валы роторов выполнены полыми и размещены на внешних кольцах подшипников, которые с двух концов надеты на неподвижную полую

1775807

Составитель В.Никаноров

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 4039 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ось, первый из статоров неподвижно укреплен на ступице полой оси, а второй статор установлен с воэможностью разворота относительно первого, регулировочные кольца размеи(ены на неподвижной оси между 5 торцевыми поверхностями ступицы и внутренними кольцами подшипников.

2. Двигатель по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения электромагнитных и тепловых. характеристик, тороидальные магнитопроводы выполнены с трапецеидальными зубцами и ярмом, причем высота ярма превышает высоту зубцов на две высоты обмотки статора.

Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель Торцевой магнитоэлектрический моментный двигатель 

www.findpatent.ru

Моментный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1. Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Н 02 К 26/00

В Е ОИЗНАЯ

Ь . . -:.НИИ

-,.А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4322826/24-07 (22) 20.10.87 (46) 07.10.89. Вюл. Ф 37 (72) В.И.Львов и Л.И.Демченко (53) 621.313.2(088.8) (56) Патент США К 3819964, кл. 310-46, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 700898, кл. Н 02 К 23/00, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1513572 А1

2 (54) МОМЕНТНЦИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к крллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть ис пользовано в системах автоматики.

Цель изобретения — повышение надеж3 !513572 ности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1.

Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в системах автоматики. 20

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. 25

На фиг.! представлена,предлагаемая конструктивная схема моментного электродвигателя; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Моментный электродвигатель состо- ЗО ит из корпуса 1, в котором установлец статор с постоянными магнитами

2. Концентрично статору установлен

iÿêoðü 3 с обмоткой, над лобовой частью обмотки якоря расположен коллектор !

4. Якорь установлен в корпусе íà ша;рикоподшипниках 5. На одном валу с якорем 3 на шарикоподшипниках 6 установлена траверса 7, на которой закреплены щетки 8. Траверса 7 имеет .40. выступ 9, входящий в ограничительный паз 10 корпуса 1.

Моментный электродвигатель рабо1 тает следующим образом.

При подаче на обмотку электродви- 45 гателя сигнала управления через щеточно-коллекторный узел якорь начинает поворачиваться. За счет трения щеток о коллектор 4 и трения в подшипниках 6 траверса 7 со щетками 8 поворачивается вместе с якорем 3 на некоторый угол, определяемый размерами ограничительного паза 10 в корпусе 1 и выступа 9 траверсы 7, и стопорится При дальнейшем повороте якоря у5 электродвигатель работает как обычный двигатель. При изменении направления вращения процесс совместного поворота траверсы (щеток ) с якорем (коллектором) в пределах установленного угла повторяется. При работе электродвигателя в режим качания якоря при любом положении его относительно статора щетки в пределах заданного угла перемещаются вместе с коллектором, благодаря чему износ пары щетка-коллектор при работе в этом режиме уменьшен, коммутация обмотки якоря, а следовательно, и пульсации вращающего момента отсутствуют, что повьппает надежность электродвигателя. .,Таким образом, изобретение позволяет расширить функциональные возможности, уменьшить износ пары щеткаколлектор и пульсации вращающего момента при работе электродвигателя в режиме качания якоря.

Формула изобретения

Моментный электродвигатель, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого расположены постоянные магниты, установленный на валу якорь с размещенным над лобовой частью его обмотки коллектором, на котором установлены щетки, закрепленные в траверсе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря, траверса установлена на подшипниках, размещенных на выходной части вала, а на наружной поверхности траверсы, обращенной к корпусу, выполнен выступ, входящий в выполненный в корпусе паз, с возможностью его тангенциального перемещения в этом пазу.

1513572

2 (риг.2

Составитель С.Шутова

Редактор С.Пекарь ТехредМ.Дидык Корректор Л.Патай о

Заказ 6095/54 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Моментный электродвигатель Моментный электродвигатель Моментный электродвигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для настройки моментных вентильных двигателей (МВД) Цель изобретения повышение точности настройки МВД, по углу разворота статора датчика положения ротора

Изобретение относится к электрическим машинам, более конкретно к моментным исполнительным электродвигателям постоянного тока, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электродвигателям электрических машин

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах для преобразования электрического сигнала в момент относительно оси устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу, и касается выполнения торцевых моментных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей, низкооборотных генераторов и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики

www.findpatent.ru


Смотрите также