Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 22.519.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 68/370075/450090/400090/400090/3750110/4150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2000-3000150/2400-3400202/1900210/1900210/1900235/1900 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Garrett TB0261KKK K03Garrett GT1744VGarrett GT1749V |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. | 6.84.45.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | VW CaddyVolkswagen GolfVW Vento/BoraVolkswagen PassatVW PoloAudi A3Audi A4Audi A6Skoda OctaviaAudi CabrioVolkswagen SharanSEAT AlhambraSEAT CordobaSEAT IbizaSEAT LeonSEAT ToledoFord Galaxy |
Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.
На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.
Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.
1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.
1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.
Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Приведены технические данные на дизельные модели Volkswagen Passat 1,6D Turbo / 1,9D / 1,9TD / Taro 2,4D. На все модели Passat ставились насосы фирмы Bosch. Модель Taro оснащалась насосом Nippon Denso.
На всех моделях Passat гидравлические зазоры клапанов. Обращаем особое внимание на контроль давления в турборежиме, зависящем, кроме того, и от марки используемого двигателя. Очень важно соблюдение порядка проведения данного контроля. Все применяемые двигатели имеют особенность – падение давления в форсунках в результате «дребезга».
N | Параметр |
|
|
|
|
|
|
1 | Модель | VW Passat 1,6D Turbo | VW Passat 1,9D | VW Passat 1,9D | VW Passat 1,9TD | VW Passat 1,9TD | Taro 2,4D |
2 | Двигатель специально настраивался для работы с катализатором | ||||||
3 | Года выпуска | 1989-1994 | 1989-1994 | 1991-1994 | 1994-1995 | 1994-1995 | 1989-1995 |
4 | Код двигателя | SB | 1Y | AAZ | AAZ | 1Z | 2L |
5 | Тип двигателя | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
6 | Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Емкость (куб.см) | 1588 | 1896 | 1896 | 1896 | 1896 | 2446 |
8 | Соотношение сжатия (к 1) | 23 | 23 | 22,5 | 22,5 | 19,5 | 22,2 |
9 | Выходная мощность (кВт) | 59 | 47 | 55 | 55 | 66 | 61 |
10 | - лс (DIN) | | 64 | 75 | 75 | 90 | 83 |
11 | - при оборотах в минуту | 4500 | 4400 | 4400 | 4400 | 4000 | 4200 |
Топливная система | |||||||
12 | Производитель насоса | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Nippon Denso |
13 | Тип насоса | VE 4/9 | VE 4/8F | VE 4/9 – R420/R424 | VE R420 | VE R510 | |
14 | Идентификационные номера | 0 460 494 525 | 0 460 484 022 | 0 460 494 277 0 460 494 287 | 0 460 494 277 | 0 460 404 994 | |
15 | Скорость двигателя без нагрузки (об/мин) | 5050 – 5150 | 4950 – 5150 | 4950 – 5150 | 5100 – 5300 | 4800 – 5200 | 5150 |
16 | Последовательность инжекции | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
17 | Производитель форсунок | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Bosch | Nippon Denso |
18 | Идентификационные номера форсунок | 0 432 217 165 | 0 432 217 210 | 0 432 217 232 | 0 432 217 232 | 0 432 193 838 | |
19 | Давление открытия форсунок – новых (бар) | 155 | 130 — 138 | 155 – 163 | 150 – 158 | 190 – 200 | 151 – 159 |
20 | Давление открытия форсунок – использованных (бар) | 140 | 120 | 140 | 140 | 170 | 145 |
21 | Падение давления на форсунках вследствие «дребезга» (бар/сек) | 110 / 10 | 110 / 10 | 110 / 10 | 110 / 10 | 150 / 10 | 135 / 10 |
Временные параметры и данные эмиссии | |||||||
22 | Метод регулировки временных параметров в статике – двигателя | Указатель | Указатель | Указатель | Указатель | Специальное оборудование | Указатель |
23 | - насоса | Датчик | Датчик | Датчик | Датчик | Специальное оборудование | Датчик |
24 | Величина смещения плунжера насоса (мм, после нижней мёртвой точки, ABDC) | 0,88 – 0,92 | 0,98 – 1,02 | 0,88 – 0,92 | 0,78 – 0,82 | 0,54 – 0,66 | |
25 | Положение коленвала (градусы, до верхней мёртвой точки, BTDC) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26 | Возможность регулировки в динамике | относительно BTDC | относительно BTDC | относительно BTDC | относительно BTDC | ||
27 | - системы AVL, Bosch, Souriau, Sun, VLT4139 (градусы / об/мин) | 14 – 16 / 900 | 16 – 18 / 900 | 13 / 900 | 10,3 – 10,7 / 900 | ||
28 | - системы Time Trac Stanadyne, Snap-on (градусы / об/мин) | 14 / 950 | 14,5 / 950 | 12 / 800 | |||
29 | Скорость на холостом ходу (об/мин) | 870 — 930 | 870 — 930 | 870 — 930 | 870 — 930 | 860 — 940 | 700 |
30 | - при наличии системы воздушного кондиционирования (об/мин) | 950 | |||||
31 | Температура масла (градусы C) | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
32 | Прозрачность выхлопа — рекомендуемая (%) | 66 | 58 | 58 | 58 | 48 | 66 |
33 | - количество взвешенных частиц на миллион | 2,50 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 1,50 | 2,50 |
Сервисные проверки и регулировки | |||||||
34 | Зазор входных клапанов (мм) | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | гидравли-ческие | 0,2 – 0,3, холодных |
35 | - выходных клапанов (мм) | гидравли- ческие | гидравли- ческие | гидравли- ческие | гидравли- ческие | гидравли- ческие | 0,4 – 0,5, холодных |
36 | Давление сжатия (бар) | 34 | 26 — 34 | 26 — 34 | 26 — 34 | 25 – 31 | 20 — 32 |
37 | Давление в турборежиме (бар / об/мин) | (**) | (**) | (**) | (***) | ||
38 | Давление масла (бар) | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 – 5,5 |
39 | - при оборотах в минуту | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Заправочные показатели | |||||||
40 | Тип масла – SAE (API) | 10W / 30 (CD) | 10W / 30 (CD) | 10W / 30 (CD) | 10W / 30 (CD) | 10W / 30 (CD) | 15W / 40 (CD) |
41 | Количество масла для двигателя с фильтром (л) | 3,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,9 |
42 | Тип масла коробки передач (SAE) | 75W / 90 | 75W / 90 | 75W / 90 | 75W / 90 | 75W / 90 | 80W / 90 |
43 | - 4/5 скоростная коробка (л) | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
44 | Тип масла для дифференциала (SAE) | 90W | |||||
45 | - количество (л) | 1,8 | |||||
46 | Аккумуляторная батарея — V/RC (Ач) | 12/110 (63) | 12/110 (63) | 12/110 (63) | 12/110 (63) | 12/110 (63) | 12/110 (70) |
47 | Максимальный ток запуска коленвала (А) | 170 – 208 | 170 – 208 | 170 – 208 | 170 – 208 | 170 – 208 | 189 – 231 |
48 | Выход относительно скорости двигателя (A/V/об/мин) | 30/14/3000 | 40/14/3000 | 50/14/3000 | 40/14/3000 | 40/14/3000 | 30/14,5/2000 |
Свечи | |||||||
49 | Номинал (V/A) | 11 / 12 | 11,5 / 8 | 11,5 / 8 | 11,5 / 8 | ||
50 | Время активизации (сек) | 10, максимум | |||||
51 | Тип – производитель Beru | 857 MJ | 857 MJ | 857 MJ | 857 MJ | 857 MJ | |
52 | – производитель Bosch | 0 250 201 032 | 0 250 201 032 | 0 250 201 032 | 0 250 201 032 | 0 250 202 009 | |
53 | - производитель Champion | CH 69 | CH 69 | ||||
54 | – производитель Lucas/CAV | HDS 217 | HDS 217 | HDS 343 | HDS 343 |
(**)
Выполнить проверку на 2-ой передаче (1-ой для автоматической трансмиссии), полностью открытом дросселе и при скорости в 60 км/ч, используя тормоза. Давления для двигателей должно составлять :
CY –> 0,64 – 0,76 бар;
1V, JR –> 0,64 – 0,72;
SB, RA –> 0,64 – 0,83;
ABL, AAZ –> 0,60 – 0,83
(***)
Отсоедините соленоидный клапан контроля давления. Выполните проверку на ускорении при полностью открытой дроссельной заслонке на 2-ой передаче. На оборотах двигателя 3500-4000 об/мин давление должно составлять 0,50-0,65 бар. Во время проверки недопустимо использования тормозов.
OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.
DIN – Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации.
ABDC – После верхней мёртвой точки.
BTDC – До верхней мёртвой точки.
SAE – Society of Automotive Engineers — Сообщество автомобильных инженеров.
autoremka.ru
Тип двигателя: Дизель |
Модель двигателя: AAZ |
Объем двигателя: 1896 см3 |
Мощность: 75 л.с. |
При оборотах: 4400 |
Крутящий момент: 140/2400 н*м |
Система питания: Дизель |
Наличие турбонаддува: Турбонаддув |
Газораспределительный механизм: OHC |
Расположение цилиндров: Рядный |
Количество цилиндров: 4 |
Диаметр цилиндра: 79,5 мм |
Ход поршня: 95,5 мм |
Степень сжатия: 22,5 |
Количество клапанов на цилиндр: 2 |
Топливо: дизельное топливо |
Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.
Осуществляется при выполнении следующих условий:
2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 3 дней.
2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.
2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).
Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.
Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов
Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию). Ждем Вас в наших офисах
Вы также можете произвести оплату воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.
Перевод производиться на карту 5464 1100 1189 7717
Владелец Михаил Викторович С.
Для юридических лиц
Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР
Получатель индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович
ИНН 340960254197
БИК 040349700
Сч. № 30101810400000000700
Сч. № 40802810347050000159
miromotors.ru