ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

МК-12В (компрессионный двигатель). Мк 12 двигатель


МК-12В (компрессионный двигатель) Википедия

МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]

МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]

Общая конструкция двигателя[ | код]

Составные части двигателя МК-12В

Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.

Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.

Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.

Модификации[ | код]

За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.

Все модификации микродвигателя МК-12В

После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.

Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.

В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.

Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.

На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.

Применение[ | код]

Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.

Технические параметры:

-Рабочий объем: 2,46 куб.см.

-Ход поршня: 13 мм

-Диаметр цилиндра: 15,5 мм

-Обороты 15000 об / мин.

-Мощность: 0,191 кВт

-Габариты: 88х44х72 мм

-Вес: 130 г.

Некоторые факты[ | код]

Двигатель МК-12В и его прототип Webra Mach-1

См. также[

ru-wiki.ru

МК-12В (компрессионный двигатель) - Википедия

МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]

МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]

Общая конструкция двигателя[ | ]

Составные части двигателя МК-12В

Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.

Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.

Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.

Модификации[ | ]

За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.

Все модификации микродвигателя МК-12В

После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.

Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.

В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.

Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.

На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.

Применение[ | ]

Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.

Технические параметры:

-Рабочий объем: 2,46 куб.см.

-Ход поршня: 13 мм

-Диаметр цилиндра: 15,5 мм

-Обороты 15000 об / мин.

-Мощность: 0,191 кВт

-Габариты: 88х44х72 мм

-Вес: 130 г.

Некоторые факты[ | ]

Двигатель МК-12В и его прототип Webra Mach-1

См. также[ | ]

Источники[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 Журнал «МОДЕЛІСТ» ISSN 1815-8161, №4 2013, Виктор Ходеев, "Компрессионный двигатель МК-12В", История модельной техники
  2. ↑ 1 2 Khodyeyev V. Modellmotoren "Made in USSR". — Ilion, 2014. — Т. стор. 30. — ISBN 978 617 534 277 0.

encyclopaedia.bid

МК-12В (компрессионный двигатель) - Howling Pixel

МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]

МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]

Общая конструкция двигателя

Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.

Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.

Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.

Модификации

За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.

После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.

Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.

В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.

Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.

На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.

Применение

Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.

Технические параметры:

-Рабочий объем: 2,46 куб.см.

-Ход поршня: 13 мм

-Диаметр цилиндра: 15,5 мм

-Обороты 15000 об / мин.

-Мощность: 0,191 кВт

-Габариты: 88х44х72 мм

-Вес: 130 г.

Некоторые факты

См. также

Источники

Примечания

  1. ↑ 1 2 Журнал «МОДЕЛІСТ» ISSN 1815-8161, №4 2013, Виктор Ходеев, "Компрессионный двигатель МК-12В", История модельной техники
  2. ↑ 1 2 Khodyeyev V. Modellmotoren "Made in USSR". — Ilion, 2014. — Т. стор. 30. — ISBN 978 617 534 277 0.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Авиамодельный мотор МК-12 | www.helimania.ru

Хоть Георгий и говорит, что у меня вода неудерживается, я все-же хочу представить вашему вниманию еще один экспонат из его коллекции, а именно "Авиамодельный мотор МК-12"...

Вот так выглядит этот моторчик, который изготавливался приблизительно в 50..60-е годы.

 

 

В первую очередь хочу процитировать Георгия Зорикова:

 

- предположительно МК -12 (как расшифровывается, не знаю)

- объем двигателя предположительно в 1,5 см3

Тип двигателя компрессионный, не совсем дизель и дело даже не в совершенно другом принципе впрыска топлива, всё дело в изменяемом объёме камеры сгорания и соответственно изменении степени сжатия. От этого и изменение скорости вращения коленчатого вала.

Следующий за ним шел МК-12В, по внешнему виду, они отличались только формой рубашки охлаждения и наличием стопорной гайки на винте регулировки степени сжатия (конрогайки). Так вот, осенью в 1971 году мне родители купили МК-12В.

Цитата: «Двигатель МК-12В — самый массовый двигатель в СССР, он выпускался с 1956 г. и предназначен для широкого круга моделистов. Его устанавливали на самодвижущиеся модели самолетов, глиссеров, автомобилей, аэросаней и других.» 

МК-12 уже в продаже не было. Моторчик очень не прихотлив, использовался как моторчик первоначального обучения. После простейшей доработки (форсировки) и добавления в топливо амилнитрита,  смеси 3-метилбутилового и 2-метилбутилового эфиров азотистой кислоты 5h21NO2, вполне был пригоден для участия в соревнованиях по воздушному бою на кордовых моделях (в мое время самый массовый класс в авиамоделизме) или полупрофессиональный уровень в кордовом пилотаже. Но разумеется, любое увеличение мощности, естественно сильно сокращает ресурс, особенно, когда в топливо добавляется амилнитрит.

 

 

Вид сзади.

 

 

Вид спереди.

 

 

Головка двигателя со снятой рубашкой охлаждения.

 

 

Да, время безжалостно...

Огромное спасибо Георгию, за то, что он сохранил такую вещь и позволил увидеть ее остальным.

 

 

Напоследок хочу воспользоваться фотографиями Сергея Федорова и показать, какими были авиамодели, на которых использовался этот мотор.

 

 

www.helimania.ru

МК-12В (компрессионный двигатель) Википедия

МК-12В - компрессионный двухтактный микродвигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 куб.см. для моделей. Производился Московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ МАРЗ. Первые двигатели МК-12В были выпущены в 1956 году, был самым массовым двигателем в СССР для технического творчества.[1]

МК-12В был нелицензионной копией мотора Webra Mach-1 конструкции Мартина Бодемана (Martin Bodemann) который производился немецкой (западноберлинской) фирмой Webra. Буква «В» в названии двигателя указывала на происхождение от прототипа «ВЕБРА».[2]

Общая конструкция двигателя

Составные части двигателя МК-12В

Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отдельным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, имел в себе продувочные каналы и выхлопные окна, ввинчивался на резьбе в картер, на него навинчивался алюминиевый радиатор охлаждения.

Коленвал двигателя вращался на двух подшипниках качения и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень.

Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник (на первых моделях текстолитовый), который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулирующей иглы. Радиатор цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в красный цвет.

Модификации

За весь период производства МК-12В, было выпущено четыре основных модификаций. Изменения в конструкции делались не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления, и это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.[2] С начала 1970-х годов, выпускалась самая известная и массовая версия мотора с черным картером и красным радиатором охлаждения цилиндра.

Все модификации микродвигателя МК-12В

После «черного» МК-12В, мотор получил еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В четвертой модификации коснулось картера, он стал цельным (с неотъемным носком). Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винт контрпоршня стал большого диаметра, с мелкой резьбой и без стопорной гайки. Детали уже не красились анодированием и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей, снизилась мощность двигателя.

Моторы различных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.

В качестве топлива производителем рекомендовалась смесь: диэтиловый (медицинский) эфир- 33%, минеральное моторное масло МС20-17%, касторовое масло 17%, керосин- 33%.

Двигатель МК-12В поставлялся в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления.

На смену мотору МК-12В, который производился более четверти века, в середине 1980-х годов, пришел двигатель МАРЗ-2,5.

Применение

Мотор применяли для оснащения кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. В отличие от первых образцов, уже в начале 1960-х годов, двигатель потерял свою актуальность для спортивных моделей. Его использовали для учебных и тренировочных авиамоделей в подростковом моделизме.

Технические параметры:

-Рабочий объем: 2,46 куб.см.

-Ход поршня: 13 мм

-Диаметр цилиндра: 15,5 мм

-Обороты 15000 об / мин.

-Мощность: 0,191 кВт

-Габариты: 88х44х72 мм

-Вес: 130 г.

Некоторые факты

ruwikiorg.ru