Dodge Challenger – мощный культовый автомобиль, появившийся в 1970-х годах в качестве достойного конкурента таким мускул-карам, как Ford Mustang, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro, Mercury Cougar и другим. Сегодня американский автогигант Chrysler выпускает уже третье поколение легендарной марки, ставшее еще более сильным, более динамичным и более дорогим.
Послевоенная Америка развивалась семимильными шагами. Страна богатела, а вместе с ней богател и народ. Особенно стремительно совершенствовался автопром. Невероятную популярность стали набирать так называемые мускул-кары – мощные автомобили с большим объемом двигателей. В 1970 году вслед за конкурентами автоконцерн «Крайслер» вынес на суд зрителей первое поколение Dodge Challenger.
По замыслу разработчиков, автомобиль должен был составить конкуренцию в верхнем ценовом диапазоне таким моделям, как Mercury Cougar и Pontiac Firebird. Одной из фишек производителя является невероятное количество модификаций и комплектаций. Одних только двигателей было 8 вариаций объемом от 3,24 до 7,2 литров.
Авто выделялся среди своих собратьев как роскошью отделки и дополнительными опциями, так и массогабаритными размерами. У него была одна из самых длинных колесных баз – 2,79 м. Сплющенный приземистый силуэт купе либо кабриолета нельзя было спутать ни с каким другим автомобилем. Для менее богатых граждан выпускалась модель Barracuda – урезанная версия «Челленджера».
В 1978 году произошло возрождение марки Dodge Challenger. Впрочем, это был уже не тот мускулистый автомобиль, до сих пор являющийся предметом вожделения коллекционеров. Двухдверный хардтоп длиной 4,52 м оснащался более экономичными моторами 4G32 I4 (1,6 л) и 4G54 I4 (2,6 л).
Дизайн напоминает, как говорят, зубило – достаточно модный тренд в то время. В целом модель сохранила безрамный стиль старого «Челленджера». В 1981 году автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись фар и незначительных деталей кузова и интерьера. Производство осуществлялось вплоть до 1983 года.
Концепция нового Dodge Challenger была представлена на автосалоне в Детройте в 2006 году, а серийное производство началось в 2008-м. Многие дизайнерские идеи были взяты с легендарного «Челленджера» 1970 года и адаптированы с прицелом на день сегодняшний. Реанимировать забытую марку руководство «Крайслера» решило после успешного старта продаж извечного конкурента Ford Mustang, запущенного на конвейер в 2005 году. Любопытно, что в 2009-м обновленную Camaro представил Chevrolet.
За это время Chrysler выпустил несколько удачных модификаций старого доброго мускул-кара. А начиналось все с Чикагского автосалона 2008, на котором прошла презентация окончательной версии возрожденного «Челленджера».
Модель выполнена в стиле двухдверного нотчбека, представляющего собой комбинацию седана и хэтчбека с сильно наклоненной задней стойкой и длинным выраженным капотом. Кузов стал почти на полметра длиннее (5 м), а профиль – выше (1,45 м). Базовые функции включают:
Кожаная обивка, передние сиденья с подогревом, люк на крыше, 18-дюймовые алюминиевые диски и высококачественная аудиосистема доступны в качестве опций. Интерес к модели подогревала широкая линейка силовых агрегатов: от 3,5 до 6,4 литров.
После серии обновлений вышла модификация Dodge Challenger Hellcat. Среди основных изменений:
Для тех, кому оказалось мало возможностей предыдущей модификации, разработчики подготовили Dodge Challenger SRT Hellcat. Эта версия 2015 года оснащена 6,2-литровым двигателем HEMI с наддувом и рассчитана на крутящий момент 707 л. с. (527 кВт) и 881 Нм. Интересно, что в конструкции предусмотрена функция сдерживания мощности мотора: при ее включении силовой агрегат не выдаст более 500 л. с.
Разгонный потенциал мускул-кара отменный:
Изменился размер колесных арок – теперь они вмещают 20-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками.
В 2017 году на смену Dodge Challenger SRT пришла полноприводная версия GT SXT Plus. В конструкции применяется та же система AWD и подвеска, что и в модели Dodge Charger Pursuit. Модификация доступна исключительно с 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач.
Система AWD включает в себя как активный блок передачи, так и механизм отключения передней оси. По умолчанию задействован задний привод (RWD), но система может легко переключаться между RWD и AWD, если выполняются определенные условия, такие как низкая внешняя температура, наличие осадков или потеря тяги.
В спортивном режиме автомобиль использует исключительно полный привод. AWD в Challenger GT сконфигурирована так, чтобы раздавать больше мощности на задние колеса. Только до 38 % мощности передается на переднюю ось.
Это более мощная версия «Челленджера». Модель дебютировала в 2017 году на Нью-Йоркском автосалоне. Здесь установлен новый 6,2-литровый двигатель V8, оснащенный 2,7-литровым нагнетателем, который выдает 808 л. с. (603 кВт) с 91-м бензином и 840 л. с. (626 кВт) с высокооктановым топливом. Крутящий момент составляет 1044 Нм. Весит автомобиль на 98 кг меньше, чем Hellcat, общий вес составляет 1930 кг.
Dodge Challenger Demon до 50 км/час разгоняется за 1 секунду, до 100 км/час – за 2,3 сек., до 160 км/час – за 5,1 сек. Это делает «Демона» самым быстрым неэлектрическим серийным автомобилем. Всего планируется выпустить 3300 единиц данной модификации.
Спецификации SRT Demon:
Каждый покупатель получает фирменный бокс с инструментами и приборами диагностики. В набор входят:
С 2008 по 2017 гг. компания «Крайслер» реализовала свыше 430 000 автомобилей «Челленджер» различных модификаций. Модель активно используется в уличных и профессиональных гонках.
fb.ru
Dodge Challenger II выпускается корпорацией Chrysler с 2008 г. Именно тогда он вернулся из небытия, куда его отправили маркетологи и менеджеры в 1974 г, спустя 4 года после начала производства. Новый Челленджер олицетворяет возрождение истинных Мuscle cars, а среди его соперников все так же называют Ford Mustang, Chevrolet Camaro и им подобные.
Технические характеристики Dodge Challenger II ( 2008-н.д.)
Основные данные | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 2008-н.д. |
Класс | Muscle car |
Тип кузова | 2-дв. купе2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 5020 мм |
Ширина | 1920 мм |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2950 мм |
Характеристики | |
Двигатель | SOHC V6 214 (3,5 л.) (2009-2010) Pentastar V6 220 (3.6 л.) (2011-н. д.)HEMI V8 345 (5.7 л.) (2009-н. д.) HEMI V8 370 (6.1 л.) (2008-2010) HEMI V8 392 (6,4 л.) (2011-н. д.) |
Трансмиссия | 4-ст. автоматическая 42RLE (2009)5-ст. автоматическая W5A580 (2008-2014)8-ст. автоматическая 845RE (2014-настоящее время)6-ст. механическая Tremec TR6060 (2008-настоящее время) |
История второго поколения берет свое начало в 2003 году, когда стартовали разработки стильного и мощного купе. Но только в 2007 компания начала прием заявок на данную модель, а вот презентация, для большего внимания со стороны публики, прошла 6 февраля сразу на двух масштабных, автомобильных мероприятиях – Philadelphia International Auto Show, а также Chicago Auto Show.
В дизайне II поколения легко заметить сходные черты с предшественником – дизайнеры не стали менять основную идею, но сделали Dodge Challenger современным и стильным. У модели остался длинный капот с выштамповками и воздухозаборниками, под которым скрываются мощные и объемные силовые агрегаты. Передние крылья тоже остались массивными и длинными. Перед все так же украшают 4 фирменные фары и прямоугольная радиаторная решетка. Передний бампер такой же массивный, но относительно короткий, а в нижней его части разместились круглые противотуманные фары, между которыми виднеется «пасть» воздухозаборника.
В профиль модель выделяется не только массивными дверями, но еще и масштабной задней частью, визуально очень тяжелой. А огромные колесные диски дополняют картину. Примечательно, что в отличие от многих подобных моделей, крыша осталась ровной и не завалена назад. Фирменная линия, проходящая через всю боковину, с изгибом на заднем крыле, тоже сохранилась.
Прямоугольные задние фонари, занимающие большую часть ребра крышки багажника, аккуратный спойлер-сабля на ней, массивный задний бампер и двойной выхлоп придают автомобилю агрессию и солидность.
Такого изобилия силовых агрегатов, как в случае с первым поколением, нет. Тем не менее, для покупателя доступны три варианта. Но в 2010 году моторная гамма была обновлена.
Бронзу взял 3,5-литровый Chrysler SOHC V6. Немалый объем, современные технологии и V-образная компоновка цилиндров позволяют ему развивать 250 л. с., хотя доступна вся эта мощность только в верхнем диапазоне – на 6 500 оборотах. Максимальный показатель тяги равняется 339 Нм крутящего момента уже на 4 000 оборотах.
За ним идет гораздо более объемный и мощный, 5,7-литровый Hemi V8. Его отдача на порядок выше – 370 л. с., да и тяга впечатляет – 548 Нм крутящего момента.
Фото: Двигатель Dodge Challenger SRT8 (HEMI V8 6,1 л.)
Первое место достается 6,1-литровому двигателю Hemi V8. Такой объем позволяет ему развивать 425 л. с. мощности на 6 200 оборотах. А тяга равняется 549 Нм на 4 800 оборотах. В лучших традициях семейства Hemi!
Этот мотор пришел на смену 3,5-литровому двигателю. Его мощность заметно выросла, достигнув отметки в 305 л. с. и это всего при 0,1-литровом приросте объема! Крутящий момент тоже увеличился – до 363 Нм, а его пик сместился на отметку в 4 800 оборотов.
Данный силовой агрегат остался прежним, но был модернизирован, в результате чего его мощность немного выросла – на 6 л. с. (до 376 л. с. на 5 150 оборотах). Тяга мотора поднялась до 555 Нм момента при 4 300 оборотах.
6,4-литровый агрегат занял место 6,1-литрового. Вместе с увеличением рабочего объема, выросла и его отдача – до 470 л. с. на 6 000 оборотах. Существенно увеличился и крутящий момент – до 637 Нм на 4 200 оборотах.
На Dodge Challenger устанавливается 3 варианта коробок передач. Первой идет 4-диапазонная АКПП. По нынешним временам это моветон.
Боле технологичная и современная, 5-диапазонная автоматическая трансмиссия выглядит предпочтительнее.
Ну, а для любителей работать руками и полностью ощущать автомобиль, припасена 6-ступенчатая механическая коробка с идеально подобранными передаточными числами и короткоходным рычагом.
Привод у Dodge Challenger традиционный задний. Компоновка ходовой части – полностью независимая многорычажная – ориентирована на отточенную управляемость. Дополняется она дисковыми тормозными механизмами.
Фото: Интерьер Dodge Challenger (2011 год)
Салон Dodge Challenger выполнен современно, шикарно и спортивно. Приятный на ощупь и оптимальный в толщине сечения 4-спицевый мультируль гарантирует удобство управления, а четкая приборная панель, с 4-мя эффектными колодцами приборов и черной тарировкой на белом фоне, моментально читается и не отвлекает переизбытком информации.
Торпедо выполнена монолитно – строго и стильно. Без множества линий и переходов. Прямоугольной формы дефлекторы обдува обеспечивают быстрое создание комфортных условий внутри. Центральная консоль оснащена большим экраном мультимедийной и навигационной систем, снизу и по бокам от которого расположены клавиши и дисковые регуляторы управления опциями. Селектор коробки передач удобен и не перекрывает органы управления. В целом эргономика на высоте.
Сиденья у Dodge Challenger очень удобные – ярко выраженная боковая поддержка отлично удерживает водителя и пассажиров в виражах, благородный материал (кожа, замша Alcantara) приятен и не скользит. Широкий центральный подлокотник позволяет расположиться с максимальным удобством. Длина кузова в 5 023 мм, его ширина в 1 923 мм и колесная база 2 946 мм дают возможность комфортно ехать всем пассажирам.
Обзорность на высоте. Чтобы сузить низ передних стоек, традиционно ограничивающий сектор обзора, боковые зеркала расположили на дверях – как в случае с первым поколением Dodge Challenger.
Всего было выпущено 6 модификаций Dodge Challenger, которые отличались оснащением и внешними аксессуарами.
Это базовая комплектация, что оснащалась 6-цилиндровым силовым агрегатом и 4-диапазонной АКПП, причем в 2009 году коробка была заменена на 5-диапазонную. В список стандартного оборудования входили – легкосплавные диски, кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет. Опционально предлагались: кожаный салон, люк, Traction Control и другие опции.
Его отличия от базы были невелики – багажник и капот украсили пара полос, появились 18-дюймовые титаны и спойлер, а внутри салон был отделан карбоном.
Фото: Dodge Challenger R/T (2014 год)
Сюда ставился 5,7-литровый мотор Hemi V8, 5-диапазонная АТ либо 6-ступенчатая МКПП типа Tremec TR-6060. Можно было дополнительно заказать 20-дюймовые колеса, задние амортизаторы с возможностью регулировки, а также дифференциал повышенного трения.
На эту версию ставились двигатель Hemi V8 6,1L, спортивная подвеска, би-ксенон, тормоза от Brembo, 21-дюймовые кованые, алюминиевые диски и дифференциал повышенного трения (с 2009 года).
Он оснащался 6,4-литровым мотором Hemi V8 и заменил модификацию SRT8.
Его моторы пополнились линейкой агрегатов Hellcat. Есть и старые – объемом в 3,6, 5,7, а также 6,4 литра. Внешне авто отличается светодиодами в оптике.
ru.carshistory.org
В 1970 году компания Dodge представила свой ответ Mustang от Ford и Camaro от Chevrolet. Спортивный автомобиль должен был потеснить уже продававшиеся «мускулистые» машины, и имя у него было очень символичное — Challenger, что означает бросающий вызов. Уже в первый год Челенджер разошелся по США количеством в 77 000 автомобилей. Несмотря на очень недолгие четыре года производства, Додж заслужил огромную любовь и уважение как у владельцев, так и у водителей совсем других легковушек. Наиболее мощной являлась модификация с мотором V8 объемом 7.2 литра. Уже в те годы двигатель развивал 390 лошадиных сил и тягу в 664Н.М, что больше чем у большинства современных суперкаров. В 2006 году на автомобильном шоу в Детройте был представлен концепт нового Челенджер, выставочный экспонат привлекал внимание посетителей, а уже через пол года руководство компании приняло решение о запуске машины в серию. Снова, немного уступив по времени Mustang, Челеджер вышел на рынок.
Красив ли Додж? Большинство ответят, что да, но скорее это нельзя назвать абсолютной красотой — это, что то иное. В облике американки нет лишнего «выпендрежа». Во внешних чертах просматриваются мотивы прародителя: утопленная радиаторная решетка и четыре круглых фары могут перенести в прошлое. Дань традициям — это заслуживает уважение, возможно и наш автопроизводитель однажды задумается о этом. В капоте находятся два воздухозаборника, прорези которые пропускают воздух и охлаждают начинку моторного отсека. Под передним бампером можно обнаружить специальный спойлер и это не бутафория. Дверные ручки выполнены под нижний хват, хотя большинство современных ( но в большинстве случаев утилитарных машин) оснащаются ручками под естественный хват. Особенно эффектно выглядит задняя оптика, длинный фонарь растянут вдоль всей кормы. Передние покрышки немножко уже чем задние, но разницу в 10 мм врятли получится определить на глаз, о этом вам подскажет маркировка на боковине покрышки.
Пластик используемый в салоне нельзя назвать по настоящему качественным — он жестковат. Воздуховоды в передней панели имеют прямоугольную форму — это, а также архитектура передней панели в целом не вяжется со спортивной машиной, скорее это панель массивного седана. Исключением из выше написанного является приборная панель. Очень интересно выполнены указатели топлива и температуры мотора — они размещены в отдельных «колодцах». Опционально покупателю предлагается навигационная система с голосовым управлением, вот только учить систему Русскому языку пока американцы не собираются ( не приоритетный рынок). Опциональная аудиосистема Kicker включает в себя 13 динамиков с сабвуффером и усилителем на 520 ватт. Стандартная аудиосистема менее мощная — 322 ватт. Шесть подушек безопасности защищают водителя и пассажиров купе. В базовой комплектации присутствует круиз и климат контроль. Подогрев передних кресел очень пригодится в СНГ.
Как для очень быстрого купе, багажник просто огромен — 462л, что сопоставимо с объемом багажного отсека семейного седана. Спинки заднего дивана Dodge Challenger можно сложить в пропорции 2:3.
Современный Dodge Challenger в топовой версии оснащается двигателем объемом 6.4 литра. Пусть этот двигатель немного менее объемен, чем топовая версия первой генерации, но мощности в 470 лошадиных сил и 637 Н.М крутящего момента никому не покажется мало. Примечательно, что этот мощнейший мотор оснащается всего шестнадцатью клапанами — это очень по американски ( в лучшем смысле). Топовый двигатель Hemi оснащается системой позволяющей отключать половину цилиндров, что конечно же положительно сказывается на экономичности бензина и покрышек. Базовым для Додж является силовой агрегат V6 3.6 литра на 305 лошадиных сил. V6 устанавливается на менее мощную модификацию SE. Более мощная версия Челенджер R/T оснащается бензиновой установкой V8 5.7 литра на 375 лошадиных сил. Топовой является модификация SRT8-392 объемом в 6.4 литра. Цифры 392 указывают на объем мотора, 392 кубических дюйма равны 6.4 литрам. Покупателю может быть предложена шестиступенчатая механика ( ранее пятиступенчатая), или пятиступенчатый автомат. Наиболее мощный мотор состыкованный с механической коробкой, разгоняет Dodge до сотни менее чем за пять секунд, 400 метров купе проходит за 14 секунд, скорость в 160 километров достигается спустя 17 секунд после старта. Менее динамичный Челенджер ( V6 3.6) набирает сотню за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляет 220 километров в час. На всех колесах установлены дисковые тормоза с четырех поршневыми суппортами Brembo. Диаметр передних тормозных дисков — 360мм, диаметр задних — 350мм. Уже самая базовая машина оборудована задним самоблокирующимся дифференциалом. Рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем. В отличии от своего предка, современный автомобиль имеет полностью независимую подвеску, сзади нет балки.
Уделим внимание техническим характеристикам Dodge Challenger 6.4 Hemi V8 с механикой.
Технические характеристики:
Двигатель: HEMI V8 6.4л
Объем: 6424куб
Мощность: 470л.с
Крутящий момент: 637Н.М
Число клапанов: 16v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 4.7с
Максимальная скорость: 293км
Средний расход топлива: 15л
Емкость топливного бака: 72л
Кузов:
Габариты: 5023мм*1923мм*1449мм
Колесная база: 2946мм
Снаряженная масса: 1891кг
Дорожный просвет: 122мм
В США цена на Dodge Challanger с V6 составляет в 23 000$, версия с V8 5.7 в 31 000$, а топовая SRT8-392 в 43 000$. Но в СНГ цены ощутимо выше. Минимальная стоимость купе с V6 — 48 000$. Стоимость SRT8-392 составляет 80 000$.
Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru
autobelyavcev.ru
Dodge Challenger 1969 в свои годы обладал огромным успехом, ведь к семидесятым годам почетное наименование популярнейших машин в Америке обрели мускул-кары. Представителями этого класса автомобилей изначально были средне-размерные, оснащенные очень мощным двигателем, двух-дверные машины для постоянного использования, рассчитанные на молодежь.
Форд Мустанг, пожалуй, является наиболее известным представителем мускул-каров. Конечно, это замечательный автомобиль, но есть и иные машины этого класса и подобных характеристик. Додж Челленджер 1969 – вот предмет нашего сегодняшнего рассказа.
Мускул-кары с момента появления считались очень модными, причем с годами популярность на них становится только выше. Российским автолюбителям также пришелся по вкусу этот класс машин. Но на российских дорогах мускул-кары - большая редкость, их просто единицы. Ведь это практически недостижимая цель - суметь отыскать Додж Челленджер 1969 года на ходу.
Если же вы твердо решили, что Додж Челленджер станет вашим, то у вас имеется два пути чтобы купить Додж Челленджер 1969:
Попробуйте найти его на российских Интернет просторах. Возможно, в одном из объявлений вы прочитаете о продаже машины мечты.
Если же первый способ не увенчался успехом, то вам придется поискать Додж Челленджер 1969 (фото далее) на всемирных сайтах-аукционах. Там вы наверняка найдете то, что ищете, причем и цена Dodge Challenger 1969 будет около пяти тысяч долларов. Но не забывайте о том, что машину необходимо растаможить! А в нашей стране это совсем не дешево, это может обойтись вам не в одну стоимость машины.
Технические характеристики Додж Челленджер 1969 бывают разные, поэтому и отличия также есть. отличаются Давайте вспомним, каково же внутреннее содержание этой легенды.
Характеристики Додж Челленджер 1969 зависят от комплектации, а существуют всего три варианта комплектаций Челленджера:
У каждой из этих вариаций задний привод. Они немного отличаются по вместительности салона, габаритам и весу, но в целом – похожи. Выбор за вами!
Мы не советуем трогать начинку Челленджера, меняйте запчасти только если оригинальные окончательно износились. Ведь достойную замену тому, что вы вынете, найти будет сложно. Да и не целесообразно что-то менять в технической части: двигатель достаточно мощный, тяга у него хорошая, управляемость автомобиля тоже на уровне, даже подвеская в меру жесткая.
К тому же, специалистов, которые знают толк в Доджах 1969 годов, вы вряд ли отыщите. Салон Додж Челленджера 1969 и его внешний вид вы можете модернизировать по своему усмотрению, главное, как говорится, не навредить. Но если вы строго соблюдете стиль 70-х, то заново окрашенный автомобиль будет только радовать глаз. Можно еще поставить диски большего диаметра, они будут отлично смотреться.
Есть много причин, заставляющих автолюбителей годами искать Dodge Challenger 1969 (фото выше). Ведь в момент посадки за руль подобной машины, ощущаешь не только силу и мощь, видишь не только стиль и потрясающий дизайн исполнения, но и пропитываешься насквозь духом того времени, когда эти автомобили только-только были произведены.
Ради этого можно пожертвовать отсутствием того привычного комфорта, которым наделены современные автомобили. Также немного непривычно поначалу будет ездить с барабанными тормозами, но к ним со временем можно привыкнуть. Еще одно отличие от нынешних автомобилей в том, что в сидениях Челленджера отсутствуют боковые поддержки, поэтому, некоторое время после покупки этой машины вам придется удерживать себя в равновесии и не заваливаться набок на поворотах.
Но все это несущественные моменты по сравнению с неповторимым звуком мотора, который вам сможет подарить только настоящий Додж 69 года.
А сайчас мы увидим как работает Додж Челленджер 1969 (видео):
Alex S Февраль 19th, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили
Метки: Американские авто, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Раритет, Ретро
avto-all.com
Dodge Challenger – легендарный автомобиль марки Dodge, что входит в состав концерна Chrysler. Это истинный представитель Мuscle Сar, который, наряду с другой популярной моделью – Dodge Charger – должен был составить достойную конкуренцию таким «зубрам» сегмента как Ford Mustang, Mercury Cougar и др.
Технические характеристики Dodge Challenger I (1970—1974)
Основные данные | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 1970—1974 |
Класс | Muscle car |
Тип кузова | 2-дв. купе2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4859 мм |
Ширина | 1933 мм |
Высота | 1293 мм |
Колесная база | 2794 мм |
Характеристики | |
Двигатель | Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)Chrysler LA 340 V8 (5,6 л.)Chrysler LA 340 V8 Six Pack (5,6 л.)Chrysler LA 360 V8 (5,9 л.)Chrysler B 383 V8 (6,3 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.) |
Трансмиссия | 3-ст. автоматическая3-ст. механическая4-ст. механическая |
После наступления энергетического кризиса, резко взвинтившего цены на топливо, маркетологи Dodge поняли, что необходим более дешевый и доступный автомобиль, чтобы конкурировать с другими моделям.
Однако они не учли того, что эпоха Мuscle Сars заканчивалась, чему способствовала масса факторов, проявившихся в первой половине 70-х:
Этот комплекс причин и обусловил тот факт, что спустя 4 года после запуска в серию производство Dodge Challenger было свернуто.
[подробная статья]
Разработку дизайна Dodge Challenger поручили Карлу Камерону, который ранее руководил созданием популярного Dodge Charger. Тем не менее, новая модель не являлась простым повторением «Чарджера», так как примером послужил Plymouth Barracuda.
Длинная передняя часть выделялась круглыми фарами головной оптики и радиаторной решеткой, окруженными хромированной полосой, а также небольшим передним бампером, тоже блестящим. Капот получился длинным, с названием Dodge на передней кромке. Внушительные передние крылья тоже добавляли образу автомобиля мощи и серьезности.
Через всю боковину проходила изогнутая штамповка, корма же оказалась типичной для остальных Muscle Сars – с сильно наклоненной крышей и среднего размера крышкой багажника.
На выбор предлагалось 2 кузова – кабриолет и купе.
Их всего было четыре:
К Dodge Challenger предлагалась впечатляющая линейка силовых агрегатов – целых 9 единиц! Это были:
На выбор у Dodge Challenger было представлено 3 типа коробок передач. Это 2 механические трансмиссии – 3-ступенчатая и 4-ступенчатая, а также одна 3-диапазонная автоматическая коробка.
Салон автомобиля во многом повторял интерьер Dodge Charger. Приборная панель также включала в себя 4 больших шкалы приборов – с тахометром, спидометром, а еще показателями температуры и уровня топлива. В целом эргономика была неплохо продумана, анатомические кресла оказались очень удобными, тем более что шли они с удлиненными спинками.
Задний диван тоже был комфортен, да и места вполне хватало. Особенно роскошно салон выглядел с белой обивкой сидений – Мuscle Сar сразу обретал благородство и стать.
[подробная статья]
Технические характеристики Dodge Challenger II ( 2008-н.д.)
Основные данные | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 2008-н.д. |
Класс | Muscle car |
Тип кузова | 2-дв. купе2-дв. кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 5020 мм |
Ширина | 1920 мм |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2950 мм |
Характеристики | |
Двигатель | SOHC V6 214 (3,5 л.) (2009-2010) Pentastar V6 220 (3.6 л.) (2011-н. д.)HEMI V8 345 (5.7 л.) (2009-н. д.) HEMI V8 370 (6.1 л.) (2008-2010) HEMI V8 392 (6,4 л.) (2011-н. д.) |
Трансмиссия | 4-ст. автоматическая 42RLE (2009)5-ст. автоматическая W5A580 (2008-2014)8-ст. автоматическая 845RE (2014-настоящее время)6-ст. механическая Tremec TR6060 (2008-настоящее время) |
Представление широкой публике второго поколения Dodge Challenger прошло 6 февраля 2008 года сразу в двух автосалонах – в Philadelphia International Auto Show (Филадельфия) и в Chicago Auto Show (Чикаго).
Создан современный Dodge Challenger в кузове 2-дверного купе, причем в его образе можно проследить ретро нотки, которые напоминают о старой модели. Додж II поколения намного длиннее и выше. Перед также венчают 4 фары головной оптики, с большой радиаторной решеткой между ними. Массивный, но почти не выходящий вперед передний бампер, оснащенный небольшим воздухозаборником, длинный капот и внушительные крылья сразу создают впечатление огромной мощи. Дизайн передней части агрессивен, Challenger будто бы вгрызается в асфальт.
Мощный профиль с тем же фирменным изгибом, проходящим через всю боковину, и широкими задними стойками впечатляет. А породистая корма, с длинными задними фонарями и двойным выхлопом, сразу выделяет образ авто из толпы. Последний штрих – огромные, 5-спицевые колесные диски.
Силовые агрегаты Dodge Challenger полностью отвечают образу брутального и стильного Мuscle Сar:
На автомобиль устанавливается 4 типа коробок передач. Это одна «механика» (с 6-ю передачами) и три АКПП – 4-, 5- и 8-диапазонные. Не совсем ясна мысль конструкторов, ставящих 4-диапазонную АТ, в настоящее время являющуюся явным анахронизмом.
Салон выполнен строго и со вкусом – ничего лишнего, только необходимые указатели. Торпедо сверкает 4-мя эффектными колодцами, в которых на белом фоне расчерчены спидометр, тахометр и другие шкалы. Зеркала расположены непосредственно на дверях, что позволило сделать передние стойки тоньше и улучшить обзорность.
В салоне не найти дизайнерских изысков, зато эргономика продумана отменно. Руль предельно удобен и информативен, данные с приборной панели считываются моментально, переключатели и клавиши на центральной консоли расположены грамотно и не отвлекают от дороги, дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу. Гоночные кресла, с выраженными валиками боковой поддержки, четко фиксируют тело в крутых виражах. Центральный подлокотник достаточно широк, чтобы пассажиры не мешали друг другу.
Сам дизайн торпедо выполнен в покатом стиле и смотрится очень современно, а роскошные кресла (особенно в комбинации кожи и замши Alcantara) наделяют внутренний мир изысканным стилем и спортивным духом.
Автомобиль выпускался в различных модификациях, что отличались и техническими показателями, и дизайнерским подходом. Версии Dodge Challenger:
ru.carshistory.org
Компания Dodge официально представила самую мощную и быструю модификацию купе Challenger — Demon. Модель, первый публичный показ которой состоится на автосалоне в Нью-Йорке, оснастили 850-сильным двигателем (1044 Нм).
Двухдверку укомплектовали 6,2-литровым мотором V8. Похожий агрегат используется на Challenger и Charger Hellcat, а также на Jeep Grand Cherokee Trackhawk. При этом двигатель «Демона» укомплектовали, например, новым приводным нагнетелем, доработанной системой впрыска топлива, а также новым впуском.
Мотор «Демона» сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. От агрегата, используемого на Hellcat, этот «автомат» отличается, в частности, доработанным гидротрансформатором.
C места до 96 километров в час Dodge Challenger Demon разгоняется за 2,3 секунды. Четверть мили (402 метра) купе проезжает за 9,65 секунды. На финише этой дистанции новинка набирает 224 километра в час.
В Dodge отметили, что новинка смогла уже установить несколько мировых рекордов. Например, «Демон» стал первым серийным автомобилем, сумевшим на разгоне проехать только на двух задних колесах (сделал wheelie) 89 сантиметров. Помимо этого, водитель Challenger Demon испытывает на разгоне продольную перегрузку, равную 1,8g — самую большую среди всех серийных машин.
Ради снижения массы купе, в Dodge установили на Challenger Demon полые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также небольшие (по сравнению с Hellcat) 360-миллиметровые четырехпоршневые тормоза. Вместе с этим из автомобиля удалили, например, аудиосистему, парктроник и все кресла, помимо водительского. Все это позволило сэкономить 90 килограммов.
При этом в Dodge опционально готовы вернуть на место все кресла — по одному доллару за каждое сиденье. Список допоборудования Challenger Demon также включает в себя 900-ваттную аудиосистему Harman Kardon, подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и люк.
В перечень оснащения Dodge Challenger Demon также входят дрэговые шины, самый большой воздухозаборник среди всех серийных автомобилей, система для перевода силового агрегата на гоночное топливо, набор инструментов и запчастей, а также функция трансбрейк, которая используется в автомобилях для дрэг-рейсинг.
Компания Dodge выпустит 3000 экземпляров Challenger Demon для рынка США и еще 300 для Канады. Стоимость купе пока не называется.
motor.ru
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
616
сколько будут стоить детали на это чудо технику
Ответить 1ОтветовКак купить этот автомобиль, если в салонах дилеров в России его просто нет. Подскажите способы покупки этого масл-кара. и конечно же, чтобы они были выгодными.
Ответить 3Ответов Fiks 4 года назадКаковы заводские размеры колесных дисков и шин у масл-кара Додж Челленджер ? Разболтовка, вылет и все остальные важные параметры.
Ответить 1ОтветовКак часто следует менять моторное масло в двигателях автомобиля Додж Челленджера, какое лить, и сколько его нужно по объему?
Ответить 3ОтветовПодскажите, как переводится или что означает название автомобиля Challenger ?
Ответить 1ОтветовДо сколько умеет разгоняться Додж Челленджер
Ответить 2ОтветовЧем Додж Челленджер отличается от Чарджера ?
Ответить 4ОтветовКакие цены на этот автомобиль в США ?
Ответить 2Ответов Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьиОдин из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке…
31.07.2018
Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения…
30.07.2018
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции…
26.07.2018
Адсорбер — что это такое, какую задачу выполняет в автомобиле…
25.07.2018
Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации…
22.07.2018
В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является…
21.07.2018
avtoexperts.ru