|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
|
|
|
zinref.ru
Авиационные электродвигатели Д-100Л, Д-90, Д-38Т, Д-25Т, Д-12Т-В, Д-90-140, Д-10Ф, ДК-120 применяются в электродвигательных приводах с напряжение питания в 27 В. Двигатели входят в состав электромеханизма для привода заслонок большого потока, там, где нельзя применить электромагнит из-за длинного хода заслонки.
Авиационные электродвигатели серии Д могут использоваться и в сварочных аппаратах. Двигатели переменного тока применяются в приводах механизации, в насосах, в гигроскопах автоматических систем и в оборудовании ЛА.
Данные устройства изготавливаются на постоянных магнитах, основное отличие от обычных электродвигателей в том, что взамен корпуса с полюсами и катушками возбуждения, применяется корпус с постоянными магнитами.
Параметры | Д-100Л | Д-90 | Д-38Т | Д-25А | Д-12Т-В |
Габариты, мм | ¤80x172 | ¤61,5x143 | ¤61x133 | ¤51x105 | ¤40x110 |
Вес, кг | 2,1 | 1,0 | 1,25 | 0,75 | 0,47 |
Размер выходного вала,мм | 8П 7хз х 7хз | 8П с числом зубьев 7 | 8C c числом зубьев 7 | 5C | 4C |
Режим | Длительный | Повторно – кратковременный | |||
Мощность, Вт | 90 | 90 | 41 | 15,5 | 12 |
Номинальный момент, Нсм | 14,42 | 11,76 | 3,922 | 2,451 | 1,176 |
Частотность вращения, об/мин | 6000 | 6700... 8550 | 9000... 11000 | 8550... 10450 | 10200... 12900 |
Сила тока, А | 5,3 | 9 | 3,5 | 2,2 | 2,6 |
Уровень номинального напряжения тока, В | 27 |
Параметры | ДК-120 | Д-90-140 | Д-10Ф |
Габариты, мм | 66.5х96х106.5 | 70х93.6х124.6 | 87х46.5х46.5 |
Вес, кг | 1,05 | 1,4 | 0,41 |
Размер выходного вала, мм | ЕВ.5х0.5х10S4d8 | 8h8 с числом зубьев 7 | 4C |
Режим | Повторно – кратковременный | ||
Уровень мощности, Вт | 120 | 140 | 15 |
Номинальный момент, Нсм | 10 | 20 | 0,882 |
Кол-во оборотов, об/мин | 7500... 9500 | 5800... 6900 | 8400... 11025 |
Сила тока, А | 6,2 | 9 | 1,4 |
Уровень номинального напряжения питания, В | 27 |
ruskransnab.ru
08.02.2018Новые российские плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил РИА Новости глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.По его словам, данные силовые агрегаты апробировали около полутора месяцев назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», — сказал Тестоедов.В последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, «ИСС Решетнева» планирует устанавливать на спутники дополнительные двигатели большей тяги, позволяющие быстрее выводить спутник в нужную позицию.«В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», — заявил Тестоедов.Плазменный ракетный двигатель представляет собой разновидность электрического силового агрегата, в котором рабочее тело ускоряется, находясь в состоянии плазмы.Лента.ру
SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПД-140
В настоящее время в ОКБ «Факел» разрабатываются также двигатели средней мощности СПД- 2 140 с удельным импульсом тяги ~1770c, СПД-100Д и СПД — 140Д, способные работать на режимах с удельным импульсом тяги до 2750 с.На основе анализа современного состояния разработок в российских организациях электроракетных двигателей мощностью 4,5…6 кВт показано, что в ближайшие годы могут быть созданы летные образцы двухрежимного стационарного плазменного двигателя СПД-140Д и многофункциональная электроракетная двигательная установка мощностью 10…30 кВт на его основе. Приведены результаты испытаний опытных образцов СПД-140Д и технологического образца источника питания разряда при работе двигателя на двух режимах. Показано состояние разработки основных элементов системы хранения и подачи ксенона.В ОКБ «Факел» осуществляются разработки и новых двигателей, в т. ч. двух- режимного двигателя СПД-140Д с номинальной мощностью 4,5 кВт. На базе этого двигателя могут быть созданы электро- ракетные двигательные установки (ЭРДУ) мощностью 10…30 кВт. Такие ЭРДУ могут быть использованы в составе перспективных транспортных модулей, автоматических межпланетных КА и тяжелых многофункциональных спутниковых платформ, таких как «Экспресс–4000» (разработки ОАО «Ин- формационные спутниковые системы им. акад. М.Ф. Решетнева»), которая будет оптимизирована для выведения на геостационарную (ГСО) и высокие эллиптические ор- битыИз двигателей мощностью 4,5…6 кВт в на- стоящее время проходят наземную экспери- ментальную отработку в ОКБ «Факел» однорежимный двигатель СПД-140 и двухрежимный двигатель СПД-140Д. Поскольку двигатель СПД-140Д на режиме большой тяги имеет практически такие же параметры, что и двигатель СПД-140, то в дальнейшем рассматривается лишь двигатель СПД-140Д. Этот двигатель разрабатывался в рамках ОКР «Двигатели-ТМ» Федеральной космической программы России.Двигатель СПД-140Д имеет традиционную для СПД схему и конструкцию. Он состоит из анодного и одного или двух катодных блоков. ОКБ «Факел» для двигателей СПД-140 и СПД-140Д разработан катод типа КН-15, способный обеспечить работу двигателя СПД-140Д на обоих приведенных выше режимах. Проведены параметрические испытания опытных образцов СПД-140Д, определены характеристики его струи на основных режимах работы, проведены ресурсные испытания двух опытных образцов двигателя СПД-140Д (№ 01 и 02).Представляется, что двигатель СПД-140Д может обеспечить проектный ресурс 11 000 ч на режиме работы с большой тягой и не менее 7 000 ч на режиме работы с большим удельным импульсом тяги.
6 Июнь 2017 года ОКБ «Факел» сообщило об успешном запуске двигателей СПД-140DUна аппарате E172B. Напомним, что 2 июня 2017 года с космодрома Куру в 1:40 произошел запуск ракетоносителя Ariane-5 с двумя КА «ViaSat 2» и «Е172B» (на втором установлены 5 СПД-140DU). Двигатели «Факела» используются для подъема и удержания орбиты.
SPT-140Тип разработки КвалификационнаямодельМощность 3000/4500 ВтРазрядное напряжение 300 ВТяга 193 / 290 мНУдельный импульс 1680/1770 скпд 50 / 55%Достигнутый ресурс >9000 чМасса 8,4 кгРазмеры 317x270x109 мм
СП Д-140 ДТип разработки КвалификационнаямодельМощность 4500 ВтРазрядное напряжение 300 ВТяга 290 мНУдельный импульс 1770 скпд 55%Достигнутый ресурс 4500 чМасса 8,5 кгРазмеры 305×249х109 мм
Источники: ОКБ «Факел», mai.ru, www.energia.ru и др.
ОПЫТНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ФАКЕЛ»
bastion-karpenko.ru
Насос водяной 16-08-140СП (помпа),дизельного двигателя Д160 гусеничного бульдозерам Т130, Т170, Б10М производства ООО «ЧТЗ-Урал Трак».Водяной насос (или помпа) системы охлаждения двигателД160,Д180, а также их модификаций предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос устанавливается на передней стенке кожуха шестерен распределения в левой верхней части. Основными составными частями насоса являются корпус (поз. 5), пятилопастная крыльчатка (поз. 3), которая закреплена на валу с помощью гайки (поз. 2), валик (поз. 13), самоподжимное торцевое уплотнение (поз. 7) и шестерня привода (поз. 10). Корпус оснащен тремя патрубками. По входному патрубку (поз. 1) осуществляется подвод воды от радиатора к насосу; по перепускному клапану (трубке) вода попадает из водоотводной трубы головок блока; через отводящий патрубок вода подается к рубашкам охлаждения основного и пускового двигателей. Валик помпы вращается в двух подшипниках (поз. 11). Через отверстие, выполненное в корпусе насоса, к шарикоподшипникам из системы смазки дизеля подается масло. Для предотвращения перетекания масла по валику, в корпусе помпы 16-08-140СП установлен самоподжимной резинокаркасный сальник.
Вода в корпусе удерживается при помощи торцевого уплотнения, которое состоит из металлографитовой шайбы (поз. 18), кольца, манжеты (поз. 6) и пружины (поз. 15). Пружина прижимает торцы кольца и шайбы, что обеспечивает в полости надежное контактное уплотнение. С помощью подшипника (поз. 11), стопорного кольца и буртика валик удерживается от продольного перемещения. Вода из системы охлаждения спускается через отверстия корпуса и входного патрубка насоса.1 – входной патрубок; 2 – гайка крепления крыльчатки; 3 – крыльчатка; 4 – кольцо из нержавеющей стали; 5 – корпус насоса; 6 – резиновая манжета самоподжимного торцевого уплотнения; 7 – сальник уплотнения; 8 – стопорное кольцо; 9 – дистанционная втулка; 10 – приводная шестерня; 11 – шарикоподшипник; 12 – гайка крепления приводной шестерни; 13 – валик; 14 – шайба маслоотражательная; 15 – пружина распорная; 16, 17 – тарелки пружины; 18 – металлографитовая шайба; 19 – прокладка.
agro-detal.com