ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт мотоблока «Луч» — сохраните технику на долгие годы. Мб 1 двигатель


Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan

Мотоблок Ока, оснащенный японским двигателем Lifan, это универсальный инструмент, который найдет применение в любом фермерском или домашнем хозяйстве. Он он может выполнять большое количество функций, значительно облегчая работу.

По своим характеристикам и надежности этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях превосходит их. Стабильная и продуктивная его работа обеспечивается высоким качеством деталей, комплектующих а также их сборки.

Содержание статьи

Особенности  и описание мотоблока

Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоборудования, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.

За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.

Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оборудование, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный высокий протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.

Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.

Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оборудование застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.

Характеристики и особенности двигателя Лифан

Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается высоким качеством комплектующих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При небольших размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.

Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.

В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.

Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.

Дополнительное навесное оборудование

В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. комплектуется только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:

К агрегату можно подключить активное допоборудование, которое работает от его двигателя, такое как:

Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоборудование передается через шкив с помощью ременной передачи.

Технические характеристики

Видео

Отзывы

Средняя цена нового и б/у

Стоимость нового мотоблока Ока с двигателем Lifan 6,5 л. с. — от 26 000 до 29 950Стоимость б/у мотоблока Ока с мотором Ливан 6,5 л. с. — от 17 000 до 25 000

Аналоги

traktorbook.com

ремонт карбюратора, катушки зажигания и что делать, если он не заводится

Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.

С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.

Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.

Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.

Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.

Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.

Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте. И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной.

Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

МБ1МБ1

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении — больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока — плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:

Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.

Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.

За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».

Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.

Инструкция по ремонту

Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.

Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.

Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.

Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…

В первом случае необходимо провести нехитрые манипуляции: нужно заполнять камеру поплавка, до того момента, пока топливо не начнет выливаться с отверстия в крышке. Либо, проверить, как течет бензин, отсоединив топливный шланг от карбюратора.

Тонкая струя означает, что засорился один из фильтров – топливный внутри бака, или воздушный, в его крышке. В таком случае, для восстановления работы достаточно их прочистить, или, в крайнем случае, заменить. Но при любых проблемах зажиганием, все равно стоит проверить свечи.

Ее нужно выкрутить и осмотреть – если свеча сухая, значит, смесь не попадает в цилиндр. В ином случае проблема в самом карбюраторе.

Катушка зажигания

Катушка зажигания мотоблока «Луч» — это важная часть системы зажигания.

С ее помощью низковольтный импульс, с помощь первичной обмотки преобразовывается в высоковольтный, который с помощью провода подается на свечу зажигания. По сути, это герметичный импульсный повышающий трансформатор, который хоть и изготовлен с применением сложных технологий, не вечен.

И если во время старта не возникает искры, то вариант может быть только один – замена старой катушки на новую, поскольку отремонтировать ее не представляется возможным.

Карбюратор

Одна из уязвимых частей, которыми известен мотоблок «Луч» — карбюратор. Ремонт неисправного карбюратора лучше всего осуществлять, предварительно ознакомившись с его схемой, поскольку без разбора двигателя его не получится даже осмотреть.

Если вы уже ознакомились со всей необходимой документацией и готовы приступить к, собственно ремонту, для начала нужно проверить все ли в порядке с ним, следующим образом: после демонтажа нужно подать струю воздуха через штуцер подвода топлива, когда деталь находиться в рабочем положении.

Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Тут о том, как сделать опрыскиватель своими руками.

Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Снегоходы Yamaha – японское качество для суровой зимы.

Те, кто засевает газонную траву вручную, знают, как трудно добиться равномерного посева. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами сеялок для газона.

Эту операцию нужно повторить, развернув карбюратор – подуть в него с другой стороны. В первом случае воздух должен проходить свободно, во втором – не должен проходить вообще. Если в обоих случаях все происходит, как описано выше, значит, клапан исправен и топливо поступает должным образом.

Если же воздух не проходит – значит, карбюратор засорен, и его нужно прочистить.

Для этого необходимо снять крышку над клапаном подачи топлива и залить во все каналы средство очистки. Дав ему справиться с загрязнением карбюратор нужно хорошо продуть от грязи. Сжатый воздух из компрессора прекрасно для этого подходит.

Редуктор

Еще одна причина неисправностей, это редуктор мотоблока «Луч». Хотя чаще всего изнашиваются именно расходные материалы, такие как сальник редуктора мотоблока «Луч». Он заменяется в том случае, если появилась течь.

Работа редуктора на сухую, без масла, может повлечь за собой последствия в виде быстрого износа составных частей – редуктор очень быстро выйдет из строя. Сальник заменяется достаточно просто с помощью отвертки, необходимо всего лишь снять колпачок и пыльник, сливать масло нет необходимости.

Двигатель

Двигатель – это основной узел мотоблока, который чаще всего нуждается в ремонте.

Именно с ним возникают все основные трудности, связанные с эксплуатацией и работой.

Ремонт двигателя мотоблока Луч, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион своими руками вполне реален, но все же без предварительной подготовки в виде чтения инструкций все же лучше не начинать, особенно если раньше вы этим не занимались. Для того, что бы успешно отремонтировать мотоблок МБ 1 «Луч» — разобрать двигатель, видео будет очень полезным.

В нем можно будет увидеть все нюансы и детали, которые невозможно учесть в текстовом формате. В принципе, ремонт мотора, если проблему не удается идентифицировать с самого начала, можно доверить специалисту.

Необходимость в том, что бы заменить фильтр воздушный для мотоблока МБ 1 «Луч» возникает в том случае, если двигатель не развивает мощности. В результате длительной работы в него набивается очень много пыли и в карбюратор не попадает достаточное количество воздуха.

Конечно, можно и не заменять фильтр каждый раз, когда возникают подобнее проблемы. Достаточно простой чистки – если загрязнение не критическое, можно просто выбыть пыль, если же пыли внутрь набилось очень много, потребуется чистка пылесосом.

Поролон нужно будет хорошенько выстирать при помощи моющего средства. По истечению срока эксплуатации фильтра он теряет свои свойства – тогда простая чистка уже не принесет ожидаемого эффекта, их потребуется либо производить чаще, либо заменять фильтр на новый.

Фрезы

Среди всего навесного оборудования, которое используется на мотоблоке, некоторое может изнашиваться быстрее, в силу специфики его использования. Таковыми являются фрезы для мотоблока «Луч».

Из-за того, что они устанавливаются вместо колес, в местах креплений создается большое напряжение, вследствие чего крепежные отверстия со временем развальцовываются.

В результате, возникает люфт фрезы – мотоблок теряет в устойчивости, что негативно сказывается на валу, который может получить серьезные повреждения или деформироваться.

Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за целостью крепежного приспособления фрез, его общего состояния. На начальных этапах деформации проблему можно исправить с помощью электросварки, постепенно наваривая, дополнительные металлические швы.

В том же случае, если сварка не помогает, и фрезы продолжают расшатываться, крепежные элементы можно отремонтировать, заменив их аналогичными самодельными. Старые крепежи стоит срезать, а на их место приварить новые.

Заключение

Мотоблоки МБ 1 – это стойкая техника, которая служит верой и правдой, уже много лет, своим хозяевам. Пользу, которую они приносят тяжело переоценить, ведь как только в домашнем хозяйстве появляется такой универсальный помощник, отказаться от него уже невозможно.

Он собрал много положительных отзывов, поскольку даже те его владельцы, которые приобрели МБ 1 в подержанном состоянии, не тыкались с постоянными ремонтами.

Но его преимущество не только в живучести, этот мотоблок прекрасно справляется с любым видом почвы, не зависимо от ее типа, благодаря чему заслужил хорошую репутацию.

Эта особенность также позволяет мотоблоку очень быстро окупить любые средства, которые ушли на него. МБ 1 также хорошо проявил себя в зимнюю пору.

Ходовые качества мотоблока позволяют пользоваться им круглый год в любых целях: для грузоперевозок, или в качестве снегоуборщика, если в том есть необходимость.

Модернизировать его не сложно, поскольку к корпусу можно приварить любые крепления – он полностью состоит из стали, ведь изготовлены эти машины в то время, когда на материалах не экономили.

В любом случае, с какой точки зрения не посмотреть на это изделие, «Луч» практически ни в чем не уступает даже самым последним моделям мотоблоков зарубежных производителей. Что же касается отечественных мотоблоков – они являются, по сути, его модификациями, этапами развития удачной модели.

machinspec.ru

Мотоблок Ока МБ 1д1м10 с двигателем Lifan

Ока МБ 1д1м10 — довольно производительный мотоблок, рассчитанный на многочасовую работу в условиях повышенной нагрузки. Конструкция изделия изначально адаптирована на беспрерывную работу в течение длительного времени. Местом производства машины является ОАО Калужский двигатель. Отечественная сборка позволила снизить стоимость модели. Благодаря этому мотоблок успешно конкурирует с различными аналогами, коих на российском рынке – порядка 700 марок.

Содержание страницы

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Ока МБ 1д1м10 рассчитан на выполнение большого спектра задач. Огромный потенциал техники позволяет ее эксплуатировать в качестве мотокультиватора. К тому же, мотоблок широко востребован в фермерском и коммунальном хозяйстве. Для рационального и универсального использования Ока МБ-1д1м10 обладает сбалансированными характеристиками. В частности, разработчики наделили машину оптимальной массой, завидной выносливостью, неприхотливостью и высокой производительностью, а также усовершенствованным редуктором.

Обратим внимание, что модификация МБ-1ДМ10, как и остальные машины семейства МБ, оснащены современными силовыми установками и опциями, которые отвечают всем международным нормам по безопасности и экологичности. К примеру, в конструкции мотоблока используются детали, выполненные из износостойких сплавов. Эта особенность положительно сказывается на надежности аппарата даже при беспрерывной работе. В результате удалось достичь более плавной и тихой работы мотоблока.

Техника оборудована приспособлениями, которые гарантируют ее безопасную и удобную транспортировку на дальние расстояния. К тому же, благодаря передовым технологиям мотоблок порадует владельца высокой топливной экономичностью.

Стоит отметить, что модель Ока 1Д1М10 является оптимальным вариантом для фермеров и других хозяйственников, проживающих в частном секторе. Мотоблок оптимизирован под обработку любого типа почвы, включая целинную землю с плотной глиной. Более того, за счет дополнительных опций машина способна вспахивать грунт на рекордную глубину свыше 300 мм. При этом ширина обработки может достигать 90 см. Таких выдающихся показателей удалось достичь во многом благодаря тяжелой рамной конструкции, а также фрез диаметром 330 мм.

За переключение передач отвечает 4-скоростная трансмиссия, в которой предусмотрены по две передачи для переднего и заднего хода. Интересно, что на первой передаче можно достичь 3,6 км/час, а вторая скорость позволяет развить 9 км/час. Конструкция КПП усложнена такими элементами, как цепной редуктор и клиноременная передача. Именно эти два узла служат средством передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Ведущие колеса мотоблока снабжены пневматическими шинами, а для улучшения тяговых усилий при буксировании или пахоте разработчики установили балластный груз, который повышает устойчивость и увеличивает производительность, к примеру, при обработке земли на большую глубину.

Конструкция мотоблока усилена цилиндрическим штырем, который расположен спереди. Сзади установлена прицепная скоба, предназначенная для надежного крепления навесного оборудования. Однако для некоторых видов опций предусмотрено специальное крепление. Например, для подсоединения плуга используется устройство, объединяющее в себе зубчатый механизм с защелкой и рукояткой.

Система управления мотоблока проста и лаконична. Резиновые рукоятки крепятся на трубчатых рулевых штангах, а за управление дроссельной заслонкой отвечает специальный рычаг, востренный в правую штангу. При этом на левой штанге установлены два рычага, активирующие передний и задний ход после выбора соответствующего положения в КПП.Габариты устройства – 1500х600х1050 мм. Приятная особенность – рулевая колонка с возможностью регулировки. Компактные размеры обеспечивают тихую и плавную работу, а также хорошую маневренность в стесненной местности, или при прохождении препятствий.

Навесное оборудование

Ока МБ-1ДМ10 имеет универсальную конструкцию, рассчитанную на установку дополнительных опций, призванных сделать технику более функциональной. Вспомогательное оборудование позволяет существенно расширить возможности машины при сажании, выкапывании, окучивании грунта, а также транспортировке грузов и прочих видов работ. Для этого используется следующее оборудование:

Вниманию представлены самые распространенные виды навесного оборудования. Эти насадки позволяют использовать аппарат в любое время года, независимо от сезона. Мотоблок эффективно обрабатывает приусадебные и садово-огородные участки площадью до 20 соток. Также им можно качественно скашивать траву, перекачивать воду, производить заготовку сена, либо просто быстро и эффективно подметать тротуары.

Уже в базовое оснащение модели Ока МБ-1ДМ10 входят винтовые крепления для опций, фрезы (2 шт), удлинитель колес, запасные ремни и гайки для винтовых креплений.

Параметры

Обратим внимание на основные технические составляющие мотоблока Ока МБ-1ДМ10:

Что касается производительности, за нее в данном мотоблоке отвечает китайский двигатель Lifan LF168F-2 OHV. Силовая установка производится в Китае и поставляется на российский завод для последующей сборки. Мотор достаточно надежный и неприхотливый. Он дешев в обслуживании и, пожалуй, считается самым надежным узлом мотоблока.

Двигатель одноцилиндровый, 4-тактного типа, работает от бензина и оснащен системой воздушного охлаждения. Перед рассмотрением спецификаций выделим его важные достоинства: легкий запуск при любых температурных условиях, отсутствие сильных шумов и вибраций, прочная чугунная конструкция, всеядность к топливу любого качества, быстрый запуск благодаря электронному зажиганию.

Силовая установка при объеме 0,2 литра развивает 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака достигает 3,7 литра. Периодичность замены масла составляет 30 часов. Рекомендуется заливать минеральное масло марок М53/10Г1 и М63/12Г. Такое масло хорошо себя зарекомендовало в обслуживании карбюраторов.

Расход топлива

Согласно данным производителя, мотоблок можно считать довольно экономичным, не смотря на бензиновый мотор. К тому же, высокая экономичность силовой установки подтверждается отзывами реальных владельцев мотоблока Ока МБ-1Д1М10. Так, машина потребляет в час порядка 2 литров горючего, что является достойным результатом. На предельной нагрузке расход может повышаться до 3, а то и 4 литров в час – например, при транспортировке тяжелых грузов.

Цены в России

По состоянию на начало 2017 года, стоимость модели на российском рынке составляла в пределах 27 – 35 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Надо признать, что это один из самых дешевых мотоблоков. Поэтому многие предпочитают покупать технику сразу с дополнительным оборудованием. Однако общая стоимость с ним может превысить отметку в 40 тысяч рублей.

В качестве альтернативы можно порекомендовать поддержанные экземпляры в хорошем состоянии. Цена таких машин колеблется в районе 15-20 тысяч рублей.

Ради справедливости нужно признать, что мотоблок Ока МБ-1Д1М10 собирается из дешевых и простых комплектующих, ведь именно благодаря им удалось добиться столь низкой цены, но не в ущерб производительности. Это позволяет мотоблоку конкурировать с именитыми аналогами. В частности, самым ближайшим конкурентом рассматриваемой модели является Угра НМБ, который также оснащен китайским мотором. Это более совершенная, но в то же время более дорогая модель.

Видео

Отзывы владельцев

motoblokgid.info

Мотоблок Ока Лифан: двигатель, характеристики

Содержание   

Промышленность России все больше стремится удовлетворить спрос потенциальных потребителей на  малогабаритную технику и оборудование для автоматизации рабочих процессов. Особое внимание уделяется созданию одноосных малогабаритных тракторов. Согласно официальному определению, данные мобильные энергетические средства, используемые в приусадебных хозяйствах, названы мотоблоками. Их производят такие отечественные предприятия, как ОАО Минский тракторный завод, Мобил К, ЗАО Красный Октябрь-НЕВА, ТПК Академия Инструмента и другие.

Не исключением является и предприятие с большим опытом в создании сельскохозяйственных машин и навесных агрегатов к ним ОАО Калужский двигатель, известное еще с советских времен. Все его выпускаемые изделия, особенно мотоблок МБ-1 Ока и его модификации, обладают высочайшим качеством, не уступая именитым производителям зарубежья. Рассмотрим наиболее популярную модель Ока МБ-1Д1М10 Лифан, мотор которой рассчитан на беспрерывную работу на протяжении длительного времени.

Особенности конструкции и эксплуатации Ока МБ-1Д1М10 Лифан

В мире сегодня известно свыше 700 марок различных мотоблоков. В России массово налажен выпуск мобильных энергосредств серии МБ-1. Широкое распространение продукта Калужского завода, мотоблока Ока Лифан, обусловлено его универсальным функционалом. Это не просто техника для пахоты земли, как мотокультиватор, это фермерское многогранное устройство, которое с легкостью выполняет целый комплекс транспортных, с/х и коммунальных работ и имеет:

Стоит отметить, что каждая модель, относящаяся к классу МБ-1, как и Ока МБ-1Д1М10, в оснащении имеет современный двигатель и детали, созданные из прочных износоустойчивых сплавов, что отразилось на работе мотоблока, она стала более тихой и мягкой.

Мотоблок ОКА Лифан с прицепом

Мотоблок ОКА Лифан с прицепом

Средство выполнено в форме, удобной для транспортировки с несколькими съемными элементами, которые для мотоблока изготавливались в качестве, продлевающем время эксплуатации, поэтому российский мотоблок имеет еще одно название «вечный двигатель». Машина достаточно экономична, поскольку расход горючего минимизирован.к меню ↑

Комплектующие и возможности

Ока МБ-1Д1М10 отличается простотой эксплуатации и наличием широкого разнообразия навесных установок. Для мотоблоков этой модели продается огромное количество вспомогательных агрегатов: роторная косилка, прицеп, элементы для сажания и выкапывания клубневых, плуг, снегоуборщик, борона, мотоблочная лопата, окучник и т.п. Широкий перечень этих насадок обеспечивает всесезонное пользование аппаратом. Помимо главного предназначения – обслуживания приусадебных и садово-огородных участков (от 12 до 16 соток),  им можно косить траву, качать воду в качестве мотопомпы, заготавливать сено, с помощью щетки подметать тротуары и многое другое.

В комплекте прилагаются удлинители колес, 2 фрезы, болты, запасные ремни, гайки и другие приспособления.

Для фермеров и жителей частного сектора подобная техника является лучшим решением, так как справляется без особых усилий с любым типом почвы, обрабатывает целинные земли с содержанием плотной глины, «пашет» с хорошим запасом мощности на внушительную глубину свыше 30 см. Ширина обработки – 90 см. Это достигается за счет ключевой особенности строения техники — тяжелой рамы и специальных фрез диаметром в 33 см.к меню ↑

Первый запуск мотоблока ОКА с двигателем Лифан (видео)

к меню ↑

Основы устройства модели, технические характеристики

Основными узлами, которыми снабжена машина, являются:

Двигатель Лифан для мотоблока ОКА

Двигатель Лифан для мотоблока ОКА

Мотор заслуживает особого внимания. Профессиональный двигатель Lifan LF168F-2 OHV, установленный на данную модель мотоблока, китайского производителя. Все двигатели Лифан разрабатываются корпорацией, завоевавшей славу, занявшей в соотношении цена-качество лидирующие позиции, Lifan Industry Group Co.

Силовая установка в горизонтальном расположении коленчатого вала произведена из материалов, отличающихся безукоризненными показателями по надежности и прочности. Двигатель 4-контактный, одноцилиндровый, работает на бензине и имеет воздушное охлаждение. Среди его преимуществ выделяют:

«Сердце» техники обеспечивает хорошую производительность благодаря мощности в 6,5 лошадиных сил. Объем равен 196 куб. см. Металлический топливный бак вмещает 3,7 л горючего. Замена масла происходит каждые 30 часов. Лучше заправлять моторным автомобильным минеральным маслом для карбюраторных двигателей: М53/10Г1 или М63/12Г. Максимальное значение крутящего момента – 11×2500 об. в мин. Дорожный просвет – 14 см. Тяговое усилие превышает 100 кГс. Поворот совершается на радиус 1,1 м.

Мотоблок оснащен КПП оригинальной конструкции, обеспечивающий легкий доступ к осмотру шестеренчатых цилиндрических передач, привода ВОМ, муфты сцепления. Сама трансмиссия слагается из цепного усиленного редуктора и клиноременной передачи, которые передают крутящий момент от силовой установки к колесам. Клиноременная передача насчитывает два ремня заднего/переднего хода, выполняет функцию сцепления. Есть 4 скорости, 2 из которых – передние, остальные 2 – задние. Первая передача Ока МБ-1Д1М10 дает движение в 3,6 км/ч, вторая разгоняет машину до 9 км/ч.

Ходовую часть составляют снабженные пневматическими шинами ведущие колеса, закрепленные на тихоходном валу редуктора. Накаченные воздухом камеры и покрышки выполняют большинство операций. При пахоте, возможном буксировании тягово-сцепные свойства улучшены дополнительным балластным грузом, который крепится на мотоблок.

За основу соединения мотоблока с вспомогательными орудиями берутся кронштейны, навесные приспособления, сцепки. Передним кронштейном в Ока МБ-1Д1М10 выступает цилиндрический штырь, задний – пластина, соединяемая со скобкой прицепной, служит навесным устройством для крепления к нему разнообразных агрегатов, например, картофелекопателя. Присоединение плуга осуществляется с помощью аппарата, который имеет параллелограммный механизм, снабженный фиксатором, выполненным в форме зубчатого сектора с защелкой и рукояткой.

Мотоблок ОКА Лифан со щеткой для дорожных работ

Мотоблок ОКА Лифан со щеткой для дорожных работ

В системе управления содержится минимальное число рычагов. На двух изогнутых трубообразных рулевых штангах на концах размещаются резиновые рукоятки. Дроссельная заслонка карбюратора управляется рычагом, смонтированном на правой штанге, левая оснащена двумя рычагами – переднего/заднего хода.

При габаритных размерах 150×60х105 см мотоблок снижает долю ручного труда, а значит, экономит время. Будущего потребителя приятно удивит наличие регулируемой рулевой колонки, стабильность и плавность работы техники. Также привлекает доступность в цене.

Цена на колесный пешеходно-ездовой агрегат ОКА МБ-1Д1М10 Lifan в среднем варьируется от 27 000 до 33 500 рублей. Приобретение дополнительного оборудования увеличивает стоимость до 40 000 рублей. Модель с достаточным количеством эксплуатационных преимуществ проверена временем, продолжает получать положительные отзывы. Купив ее, вы обретете надежного помощника со значимой продуктивностью в посадке, культивировании, окучивании и подобной деятельности, полностью оправдавшего ваши требования.

moezerno.ru

Мотоблок МБ-1: отзывы владельцев

Земля и тяжкий труд – вот символы сельского хозяйства. Обрабатывать землю вручную в двадцать первом веке уже не нужно. Каждый знает, что не нужно уже самому перекапывать огород, собирать урожай. Для этого на помощь пришли машины, которые облегчают жизнь многим небольшим фермерам. Эти машины – мотоблоки.

К сожалению, ручной труд одного человека (удаление сорной травы, вспашка земли, собирание урожая и многое другое) уступает механизированному. Так что мотоблоки – это путь к процветанию хозяйства.

Что же такое мотоблок

Мотоблок – это очень полезный агрегат, который помогает человеку заменить ручной труд механизированным. Он всегда пригодится в хозяйстве. Универсальность и компактность – главные качества мотоблока. По своим трудовым характеристикам (да и по виду) данный агрегат напоминает смесь газонокосилки или вертикуттера и небольшого трактора. Для него характерны не слишком высокая мощность, которой ему вполне достаточно, и универсальность, присущая трактору.мотоблок мб 1

На что способен мотоблок

Любой подобный агрегат, в частности очень распространенный мотоблок МБ-1, должен заменить ручной труд механизированным, дабы увеличить производительность предприятия или просто дачного участка.

Какие же функции он выполняет? Прежде всего, стоит вспомнит, что мотоблок – это универсальная машина. Он один может обрабатывать землю: пахать, рыхлить, пропалывать, опушивать, очищать участок от снега, работать граблями и так далее, собирать урожай (выкапывать корнеплоды). Мотоблок МБ-1 может перевозить тяжелые грузы, воду и орудия труда, на него можно погрузить до трехсот килограмм, если есть специальный прицеп для мотоблоков. Как видно, по функциям он напоминает трактор.мб 1 мотоблок

Описание МБ-1

Мотоблок МБ-1 «Нева» выпускает еще оставшийся и мало изменившийся с советских времен завод ЗАО «Красный Октябрь». Этот заводик – лидер всего российского производства не только мотоблоков, но и другой сельскохозяйственной техники. Мотоблок МБ-1 - предшественник мотоблока «Нева МБ-2». Во многом они похожи, а с виду почти не различишь.

Маркировка

Здесь все очень просто. «МБ» - аббревиатура слова мотоблок. У этого же завода есть мотокультиваторы, которые, в свою очередь, обозначаются «МК». Чтобы не путать эти немного разные виды сельскохозяйственной техники, и придумали краткие обозначения.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли – это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.ремонт мотоблока мб 1

Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то ремонт мотоблока МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Мотоблоки «Нева» очень широко распространены. Их главные качества – надежность, долговечность и доступность. Именно из-за этого «Нева» и стала такой популярной. Самая распространенная модель – МБ-2, но широко используется и агрегат более раннего производства МБ-1. В принципе, по основным техническим характеристикам он не уступает более новой версии. МБ-2, конечно, более удобен и эстетичен, если можно так сказать о мотоблоке.

Мощность двигателя у мотоблока «Нева МБ-1» достигает шести лошадиных сил. Как говорится, самое то для такого агрегата. Благодаря его универсальности на него можно навесить много полезного оборудования, которое предназначено для таких машин. Удобные длинные ручки помогают справляться с управлением.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.редуктор мотоблока мб 1

Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

fb.ru

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем lifan 6.5 л.с.

1397143435_oka-mb-1d1m10Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 широко распространен на территории России. Техника является не просто культиватором, предназначенным для пахоты земли, а универсальным и многофункциональным фермерским устройством. На мотоблоке установлен вал отбора мощности, позволяющий использовать его с различным оборудованием. Наличие ВОМа придает модели большую многогранность. К технике Ока МБ 1Д1М10 предлагается огромный перечень навесных насадок, приобретаемых отдельно. Посредством них устройство можно использовать круглогодично.

Техника применяется для заготовки сена, подметания дорожек, уборки улиц, перекачки воды, кошения травы и обработки почвы. Специальная роторно-шнековая насадка для уборки снега позволяет использовать модель Ока МБ 1Д1М10 и зимой. Данное устройство особенно популярно, поскольку с ним мотоблок легко заменит дорогостоящую снегоуборочную технику.

Содержание статьи

Видео

Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока используются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специальных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

1250592472

Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 также следует выделить:

Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 передними и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

Технические характеристики

Масса техники равняется 95 кг. Мотоблок способен обрабатывать грунт с глубиной в 350 мм, шириной – 600 мм, а также перевозить грузы массой до 400 кг.

Скорость движения техники достигает 9 км/час.

Габаритные размеры мотоблока:

Расход Топлива

Емкость топливного бака модели Ока МБ 1Д1М10 составляет 3,6 л. Средний расход топлива при номинальной мощности равняется 395 (289) г/кВт в час (г/л.с. в час) или 1,4-1,5 л в час.

Двигатель

1569424572Техника Ока МБ 1Д1М10 комплектуется китайской силовой установкой Lifan серии F Horizontal модели 168F-2. Данный производитель является крупнейшей в Поднебесной частой компанией с всемирной известностью. Силовые установки Lifan 168F-2 выпускаются на заводе в Китае. Горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат имеет принудительное воздушное охлаждение и предназначается для эксплуатации в нормальных условиях. Силовая установка идет в комплекте с понижающим редуктором и ручным стартером. Электрический стартер доступен в качестве опции.

Двигатель Lifan 168F-2 с верхним расположением клапанов – наиболее мощный агрегат в серии.

Особенности мотора:

Характеристики силовой установки Lifan 168F-2:

Мотор Lifan 168F-2 в своей нише занимает лидирующие позиции и имеет отличные показатели надежности и износостойкости. Большинство элементов мотора изготавливаются по лицензиям мировых брендов.

Отзывы о мотоблоке Ока

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 привлекает многих своей надежностью и простотой. Дополнительное преимущество предоставляют тяги, присутствующие в составе техники. В отличие от троса они служат значительно дольше. Собственникам машины нравится широкая регулировка руля, делающая работу с мотоблоком более удобной. Плюсом модели Ока МБ 1Д1М10 считается и ее доступность. По ценовым показателям она является явным лидером.

Владельцы техники выделяют следующие ее достоинства:

  1. большая мощность и надежность механических узлов. Мотоблок вырывает из грунта даже булыжники и кирпичи;
  2. заводится в любых условиях без особых проблем;
  3. при стопорении движения фрез в случае попадания корней или камней механика не страдает, поскольку ремень просто прокручивается;
  4. невероятная выносливость;
  5. прочность фрез, сломать которые практически невозможно. При столкновении с камнями оборудование гнется, но его можно выправить молотком;
  6. надежные ремни привода редуктора, которых хватает на 40 часов работы.

Есть у техники Ока МБ 1Д1М10 и минусы:

  1. при регулярном использовании седло впускного клапана иногда выпадает из блока цилиндров;
  2. при работе мотоблок сильно шумит, потому оператору приходится работать в звукопоглощающих наушниках;
  3. устройство остановки мотора, приделанное к ручке газа, постоянно ломается;
  4. ненадежные крепления гаек бензобака. Проблемы с данным элементом у мотоблока возникают постоянно.В целом, Ока МБ 1Д1М10 характеризуется как доступный и надежный мотоблок, который справляется с почвой различной категории и позволяет собственнику экономить силы и средства.

Цена нового и б/у мотоблока Ока

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 порадует покупателей своей стоимостью. Ценник на модель варьируется от 27000 до 32000 рублей. Дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 35000-40000 рублей.

Б/у вариантов техники в продаже также довольно много. Модели с небольшой наработкой оцениваются в 15000-20000 рублей.

Аналоги

Ближайшим аналогом техники Ока МБ 1Д1М10 является мотоблок Угра НМБ с двигателем Lifan. При этом последний позиционируется в качестве более совершенной модели.

traktorbook.com

инструкция по эксплуатации, технические характеристики, фото, размеры, отзывы и видео

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Выбираем мотоблок Нева

Выбираем мотоблок Нева

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Мотор

Мотор

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

motoblok_neva_mb-1_03

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

motoblok_neva_mb-1_04

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

motoblok_neva_mb-1_05

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

motoblok_neva_mb-1_06

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

motoblok_neva_mb-1_07

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

motoblok_neva_mb-1_08

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

fermerteh.ru


Смотрите также