В холодных регионах с морозными зимами проблемы эксплуатации автомобиля стоят особенно остро по причине замерзания силовой установки и аккумулятора. Автолюбители справляются с трудностями такого рода разными способами, большинство из которых сами по себе доставляют неудобства.
Стараясь сэкономить на современных системах обогрева, некоторые автовладельцы в итоге сталкиваются и с более серьезными проблемами в виде капитального ремонта двигателя. Минимизировать же подобные риски позволяет предпусковой подогреватель DEFA, представленный на рынке в разных вариациях. Разработки этой фирмы пользуются интересом и со стороны обычных владельцев автомобилей, и в кругах профессионалов.
В стандартном исполнении предпусковые подогреватели представляют собой генераторы тепла. Они отличаются компактностью, гибкостью в установке, удобством управления и эффективностью. По крайней мере, эти качества относятся к большей части моделей DEFA.
Принцип работы устройства базируется на автономной выработке тепла. Процесс генерации обеспечивается сгоранием топлива в небольшой камере или электроэнергией. Все без исключения электрические модели DEFA реализуют подогрев 220 В, причем разработчики гарантируют повышенный уровень безопасности для местной автомобильной сети. Еще важно отметить, что устройства не задействуют в своей работе двигатель.
Активация же функции подогревателя происходит по алгоритму, выбранному пользователем. Это может быть и запрограммированный режим обогрева – например, каждую ночь в определенном временном интервале. Или владелец машин сам за час-полтора до выезда включает систему, которая приводит силовой агрегат в готовность к использованию.
Что касается самой потребности в подобных приспособлениях, то их выгодно применять даже если отсутствует риск отказа двигателя в запуске - холодная среда как таковая негативно влияет на любую силовую установку. В свою очередь, автономные подогреватели снижают перенапряжение с мотора и его элементной базы, оптимизируют расход топлива, а также стимулируют его на обеспечение более высокого мощностного потенциала.
Гибкость в интеграции подогревателей обуславливается, прежде всего, разнообразием модельного ряда и конструкционных исполнений. В семействе производителя можно найти шланговые устройства, конические, контактные и т. д. При этом классификация предусматривает и разделение по месту и способу установки. Например, есть модели, которые обеспечивают подогрев масла в силовых агрегатах с воздушным охлаждением.
Шланговые модели традиционного вида интегрируются в малый или основной круг охлаждающей системы. В дополнение к таким модификациям изготовитель поставляет и специальные жидкостные помпы. Примечательны и контактные устройства, реализующие электроподогрев двигателя за счет плотного прилегания с прямой отдачей теплой энергии. Нагревательный элемент в данном случае заливается алюминием, что в дальнейшем позволяет органично вписывать устройство в точку нагрева. Теперь можно перейти к более подробному описанию технологии монтажа.
В первую очередь следует оценить принципиальную возможность самой установки подогревателя для обслуживания целевого объекта. Затем процесс выглядит так:
Данные модели устанавливаются в систему охлаждения таким образом, что распорные элементы с внутренней уже стороны будут находиться заподлицо относительно блока цилиндра.
Главное отличие этого типа подогревателей от моделей с резьбой заключается в том, что функцию крепления играет именно элемент распорки. И если фиксация в предыдущем случае реализуется по ходу ввинчивания, то в этот раз она будет заключаться в штепсельном зажиме, который выполняется после посадки головки на место.
Данная система обеспечивает более надежный электроподогрев двигателя в том смысле, что интеграция предполагает плотное вхождение устройства. Однако выпирающая с обратной стороны распорка, находясь в неправильном положении, может повредить двигатель или смежные детали.
Наличие термостата не является принципиально важным дополнением, но с целью повышения контролирующей функции, его стоит установить. Другое дело, что далеко не всегда есть техническая возможность такого решения. Сама же инсталляция производится на шланге охлаждающей жидкости или в масляном картере. Главное, чтобы линия, на которой будет осуществляться врезка, поднималась к двигателю, а не шла к нему прямо горизонтально.
Как и автономные подогреватели, термостат монтируется на место готовой заглушки. Если таковой нет, то потребуется выполнить сверление участка с демонтажем пробки. Процедура по сложности соответствует монтажу главного устройства, но в данном случае также будет иметь значение и сама среда нахождения измерительного прибора. Термостат должен подбираться в соответствии с температурными нагрузками, характерными для моторного блока конкретной модели.
Управление подогревателем реализуется через специальный пульт или контролирующее реле. То есть у пользователя будет два варианта настройки подогрева двигателя. В первом случае он будет производиться с помощью пульта прямо из дома, а во втором – посредством изначального программирования устройства по типу таймера.
Это стандартная схема управления подобной техникой, но подогреватели «Дефа» имеют одну особенность. Дело в том, что вместе с подогревателем многие пользователи снабжают машины и отопительными системами этой же марки.
Разработчики предлагают раздельное управление этими системами, но в то же время от одного источника – с помощью того же пульта ДУ. Для осуществления этой задачи могут использоваться две схемы.
В первом случае устанавливается два реле, связанных с одним пультом. Во второй конфигурации предпусковой подогреватель DEFA предусматривает работу с одним реле, дополненным зарядным устройством.
Достижение ожидаемых результатов работы подогревателя возможно лишь при условии поддержания оптимального состояния данного оборудования:
Для чистки поверхностей подогревателя обычно используют типовые средства автохимии, предназначенные для создания защитных антикоррозийных покрытий. Злоупотреблять такими препаратами не стоит, но при случае обращения к тому же двигателю, попутно можно обработать и этот участок.
Также следует проверять и состояние термостата, выполняя при необходимости поверку и калибровку – потребность в этих операциях зависит от модели устройства.
Пользователи устройств описываемой марки отмечают, что разработчикам удается сочетать функциональность, надежность и производительность систем при небольших размерах.
Самое важное для большинства автовладельцев, которые пользуются данной продукцией, - это обширные возможности монтажа. В ассортименте можно найти решение практически для любого двигателя. Более того, даже при компактных габаритах такие модели не проигрывают аналогам в мощности теплового воздействия.
Собственно, конечный эффект в виде обогрева и оправдывает покупку подогревателей DEFA. Отзывы при этом указывают не только на положительные стороны устройств, предназначенных для силовых агрегатов. Компания предлагает не менее эффективные варианты предпусковых подогревателей для других технических зон автомобиля, на которые так же вредно воздействует мороз.
Достижение повышенной степени надежности редко обеспечивается простыми решениями. И если к механической установке конструкций у большинства пользователей претензий нет, то подключение к электропроводке автомобиля вызывает некоторые вопросы. По крайней мере, в силу сложности эту часть нередко доверяют специалистам.
Правда, это относится преимущественно к комплексным решениям. Если же используется одно реле, связывающее предпусковой подогреватель DEFA с пользователем без вспомогательных систем, то особых трудностей подключение не вызывает.
К недостаткам относят и некоторые эстетические моменты. В частности, некоторые модели шумят в процессе работы. Этот фактор может остаться незаметным для любителя, но специалисты его отмечают.
Резьбовые устройства начального уровня оцениваются по средним меркам в 2-2,5 тыс. руб. Это простейшие по конструкции подогреватели, которые, впрочем, выполняются из тех же комплектующих, что и более солидные варианты.
Крупные по размеру версии контактного типа и распорные модификации стоят уже порядка 3 тыс. (можно сказать, это средний уровень DEFA). Цена устройств, обеспеченных широкой комплектацией и высокотехнологичными средствами управления, варьируется в пределах 4-5 тыс.
Многие автолюбители все еще избегают перехода на новые системы предпускового подогрева. Их отпугивают даже не столько финансовые вложения, сколько необходимость вторжения в структуру силовой установки. Тем не менее, при условии грамотного монтажа рисков, которые влечет врезка такого устройства, можно избежать. И тогда водитель сможет рассчитывать на целый ряд преимуществ, которые все же дает подогреватель для автомобиля в зимнее время.
В первую очередь к ним можно отнести гарантию, что машина заведется в морозное утро. Далее следуют возможно менее ощутимые, но в долгосрочной перспективе значимые блага. По большому счету пуск разогретого двигателя минимизирует ресурсы, затрачиваемые на его работу. В результате немного сокращается уровень расхода топлива и меньше изнашиваются детали.
С проблемами запуска автомобильного двигателя наверняка сталкивался каждый водитель, проживающий в холодном регионе страны. Сильный мороз способен привести к временному выходу из строя аккумуляторного блока и силового агрегата, а также повлечь негативные последствия в виде разрушения отдельных элементов. Предотвратить подобные явления помогают разные средства, в числе которых немало и народных методов. Однако специалисты все же рекомендуют использовать предпусковой подогреватель двигателя, который при грамотной установке не нанесет подкапотной начинке вреда и вместе с этим избавит автомобилиста от проблем с активацией силового агрегата. На рынке подобные системы представлены в разных исполнениях, многие из которых изготовлены кустарным способом. По этой причине рекомендуется обращаться к проверенным производителям, среди которых особое место занимает компания Defa.
До недавнего времени системы предпускового обогрева считались довольно сомнительным средством борьбы с замерзанием силовой установки наряды с топливными присадками, увеличивающими мощность автомобиля. Норвежским разработчикам из компании Defa удалось поднять на качественно новый уровень подобные устройства, подтвердив их эффективность и безопасность. Под этим брендом сегодня выпускаются компактные, экологически чистые и функциональные механизмы, которые подходят для разных моделей. Электрические предпусковые подогреватели 220В также имеют уникальную технологию Mini Plug, благодаря которой происходит надежное соединение устройства с блоком питания. Системы штекерных разъемов в некоторых модификациях реализуются на основе бронированных кабелей для электросетей на 220/230В. Кроме механической и термической защиты, соединительная фурнитура также получает водонепроницаемую оболочку. Пользователю остается лишь правильно выполнить монтаж системы по одной из предлагаемых конфигураций.
Устройства делятся на две основные группы – жидкостные и электрические. Различаются они по способу энергоснабжения. Жидкостные подогреватели работают на бензине или дизеле, поэтому для функционирования механизма предусматривается специальная камера сгорания. Такие агрегаты имеют относительно внушительные габариты по сравнению с электрическими аналогами, но к их бесспорным достоинствам относится полная автономность. Для такого устройства не требуется прокладка кабелей, поэтому и монтажные работы облегчаются. В свою очередь, предпусковые подогреватели 220В могут работать в связке с аккумуляторным блоком или через прикуриватель. То есть в любом случае пользователь должен застраховаться от замерзания самого блока батареи, иначе и прикуриватель работать не будет.
На момент механической установки автовладелец должен решить две задачи. Во-первых, создать отверстие в системе трубопровода охлаждения, а во-вторых, вмонтировать розетки, через которую будет подключаться предпусковой электрический подогреватель к источнику питания. Что касается технического отверстия для интеграции устройства, то его следует формировать при помощи специального инструмента в виде резчика по металлу. Важно отметить, что в некоторых контурах уже есть отверстия с заглушками – даже если они не соответствуют размерам подогревателя, то есть смысл проверить возможность подключения через адаптеры и переходники. Перед сверлением следует слить антифриз и другие технические жидкости и масла, которые могут циркулировать в рабочей линии.
Теперь можно переходить к розетке. Как отмечалось выше, компания Defa в новых устройствах использует приборы Mini Plug. Для установки такой розетки необходимо выполнить небольшое отверстие в переднем бампере, к которому будет подведена бортовая электросеть. Впрочем, установка предпускового подогревателя с отдельной розеткой может выполнять и по внутренней линии. Но прямого подключения устройства к АКБ желательно избегать, поскольку этот вариант менее надежен и в случае сбоя энергообеспечения может грозить выходом из строя всего электротехнического оборудования.
Классический монтаж посредством врезки в контур системы охлаждения предполагает разные способы встройки. Независимо от того, каким образом было сформировано отверстие, подключение может осуществляться путем вкручивания или посредством распорного механизма Defa. Предпусковой подогреватель в первом случае ввинчивается в отверстие и фиксируется дополнительными крепежами по бокам. Вариант монтажа с помощью распорок более сложен, но на практике пользования он надежнее. Если в случае с вкручиванием не обойтись без создания резьбы, то в этот раз достаточно ввести устройство в контур и активировать механизм распорки – крепление произойдет автоматически.
Есть и модели, которые интегрируются в искусственный контур системы охлаждения. То есть создается дополнительный круг перекачки, предназначенный специально для обеспечения функции подогревателя. В этом случае желательно использовать предпусковые подогреватели с помпой, которая представляет собой насос-подкачку. Такая конфигурация дает возможность охлаждающей жидкости циркулировать с постепенным, но постоянным нагревом. Искусственный контур требует больших усилий с точки зрения монтажа, но в процессе эксплуатации оказывается более эффективным.
Среди дополнительного опционала внимания заслуживает температурный датчик и блок зарядки аккумулятора. Без этих компонентов в некоторых случаях можно обойтись, но система проиграет в надежности и удобстве эксплуатации. Датчик температуры, к примеру, требуется для автоматизации подогревателя, а блок энергоснабжения делает и электрическую систему автономной. Монтаж датчика производится по тому же принципу, что и основного устройства обогрева Defa. Предпусковой подогреватель интегрируется в контур системы охлаждения, а рядом с ним, по возможности, следует также врезать и прибор измерения температуры. Причем если есть возможность встройки в контур через заводское отверстие, то лучше таким образом выполнить установку датчика. Блок зарядки размещается рядом с аккумулятором – для него стоит предусмотреть специальную ровную площадку, крепежный каркас и материалы изоляции.
Такие устройства отличаются принципом работы и задачами, которые стоят перед ними. В частности, их используют целенаправленно для исключения риска застывания парафинов, которые растворяются в топливе при сильных морозах. Что касается монтажа, то в отличие от обычных подогревателей дизельные установки интегрируются непосредственно в топливные контуры и блоки. Чаще всего предпусковой подогреватель дизельный монтируют рядом с фильтрами тонкой очистки. Когда жидкость проходит по этому участку, происходит ее нагрев. Распространены также ленточные модели подогревателей этого типа, которые устанавливаются в труднодоступных участках топливопроводов.
Норвежский производитель славится не только разработками необычных конструкций подогревателей, но и системами управления. Стандартный предпусковой электрический подогреватель, к примеру, может программироваться на работу в определенные временные интервалы через специальный блок управления. Также пользователь может и самостоятельно активировать функцию устройства через специальный пульт ДУ.
Для взаимодействия управляющего бортового комплекса и подогревателя используется специальное реле. При необходимости оно может выступать и контроллером для всей отопительной инфраструктуры автомобиля. При такой схеме предпусковой подогреватель двигателя может работать параллельно с обогревателем в салоне. Однако управление будет производиться также в отдельном порядке – или через компьютер, или посредством пульта ДУ.
Пользователи в основном отмечают надежность таких систем, их безотказность и слаженность работы с бортовой электросетью. Как показывает практика, подогреватель за минимальные временные отрезки набирает оптимальную температуру и так же быстро реализует обогрев силового агрегата. Отмечаются и конструкционные преимущества устройств Defa. Предпусковой подогреватель этой марки характеризуется эргономичной формой, продуманными технологическими разъемами и в то же время физической надежностью.
По словам владельцев, у таких подогревателей есть два существенных недостатка. В первую очередь это сложность реализации управляющей инфраструктуры. Это касается электрических моделей. Они отличаются удобством в эксплуатации, но для достижения комфортности управления придется осуществить довольно хлопотный монтаж электрических линий от реле и бортовой сети. Второй недостаток – это стоимость, по которой реализуется предпусковой подогреватель. Цена средних по характеристикам комплектов составляет 5-7 тыс. руб. Для сравнения, китайские аналоги доступны за 2-3 тыс. Другое дело, что и качественные уровни этой продукции не сопоставимы.
Использование подогревателей такого типа по-прежнему вызывает сомнения у немалой части автомобильных экспертов. Скептическое отношение связано с тем, что вмешательство в ответственные части подкапотной силовой инфраструктуры в принципе является рискованным предприятием. Тем не менее от многих рисков позволили избавиться технологи Defa. Предпусковой подогреватель этой фирмы даже в модификациях начального сегмента имеет несколько степеней защиты. Это касается и механики, которая страхуется от физических перегрузок, и электронных систем с защитой от перепадов напряжения. Другое дело, что нарушения в монтаже сами по себе могут негативно отразиться на качестве эксплуатации подогревателя.
fb.ru
Г. Алексанян, канд. техн. наук
Вот и пролетело солнечное лето. С каждым днем ночи становятся все длиннее. Первые заморозки напоминают о грядущих морозах. Самое время вспомнить о сезонном обслуживании автопарка, а заодно подумать о том, чтобы облегчить запуск двигателей зимой. И дело не только в том, что системы предпускового подогрева уменьшают (при –15°С по СО – на 65%, по СН – на 45%) загрязнение окружающей среды и уменьшают загазованность стоянки или облегчают труд водителя. Гораздо важнее, что они позволяют быстро и надежно реагировать на запросы клиентуры, полнее использовать световой день. А это – живые деньги. Да и экономия топлива пока еще никому не вредила.
«Велика ли та экономия?» – скажет скептик и ошибется. Исследования показали, что применение предпускового подогревателя на обычном легковом автомобиле позволяет экономить 0,1 – 0,5 литра топлива на каждом запуске. Для дизелей большого рабочего объема, применяемых на тяжелой технике и прогревающихся намного медленнее, эта величина может достигать литра и более. А зима длится не менее 100 дней. Вот и считайте.
В предыдущих номерах вы уже познакомились с автономными отопителями и подогревателями «Вебасто». Теперь поговорим об изделиях норвежской фирмы DЕFA. Но прежде вспомним об особенностях зимней эксплуатации техники.
Прежде всего это затрудненный пуск холодного двигателя. Он обусловлен, с одной стороны, высокой вязкостью выстывшего масла, затрудняющей проворачивание коленчатого вала двигателя. Из-за нее же холодный двигатель довольно долго работает в условиях масляного голодания и очень сильно изнашивается. По некоторым данным, каждый запуск мотора при температуре –15... –20°С равносилен пробегу автомобиля в 500 км и примерно 10 моточасам для трактора (день работы!).
Вторая неприятная особенность мороза заключается в том, что при низких температурах уменьшается емкость аккумуляторной батареи. Так, уже при –180С она сокращается на 60%. Положение усугубляется тем, что энергопотребление зимой заметно возрастает, и генератор при коротких поездках не успевает полностью зарядить аккумуляторную батарею.
В свете сказанного приходится признать, что как ни хороши предпусковые подогреватели, работающие на жидком топливе, они с блеском решают лишь одну половину зимних проблем – быстро и хорошо разогревают двигатель. Но не-даром же сказано, что самые большие недостатки – это продолжение достоинств. Не зависящие от внешних источников энергии отопители прекрасно работают и на закрытой стоянке фирмы, и посреди строительной площадки, и в чистом поле. Но при этом они берут электроэнергию из бортовой сети машины. Ну как тут не вспомнить историческую фразу из фильма «Берегись автомобиля»: «Да, со старым аккумулятором – это не жизнь!»
Система DEFA WarmUP отличается от прочих предпусковых подогревателей тем, что решает сразу все проблемы. Она и двигатель разогреет, и кабину, а заодно и аккумуляторную батарею подзарядит. Она экологически чиста и решит все проблемы в тех случаях, когда есть возможность включиться в сеть переменного тока стандартного напряжения в 220 вольт. DEFA WarmUp имеет модульное исполнение и состоит из подогревателя двигателя, отопителя салона, зарядного устройства для аккумуляторной батареи и электронного блока управления.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Широкий ассортимент и разнообразность конструктивных исполнений предполагают их установку на широкую гамму двигателей вне зависимости от рабочего объема и способа охлаждения последних. Подогреватели предназначены для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, мини-транспортов, стационарных моторов и любой другой автотехники.
Вся палитра делится на 8 серий и включает в себя около 200 модификаций для более 700 моторов. Подогреватели отличаются друг от друга принципом работы, местом и способом установки. Но все они похожи в том, что имеют высокую надежность, просты по конструкции, легко устанавливаются и безопасны в эксплуатации.
Выбор той или иной модификации осуществляется индивидуально, с учетом особенностей конструкции конкретного двигателя. Многие подогреватели крепятся к двигателю так, чтобы активный элемент находился непосредственно в рубашке охлаждения и обеспечивал нагрев всей охлаждающей жидкости вследствие конвективного теплообмена.
Электронагревательный элемент – закрытого типа. Внутри него находится спираль накаливания, которая одновременно играет роль предохранителя, так как в экстремальной ситуации перегорает, защищая двигатель от перегрева. Ниже подробно рассматриваются все виды подогревателей.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РОВНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ
Серийный номер от 001 до 099. Имеют короткий конусообразный фланец, который запрессовывается в отверстие на блоке цилиндров. Этот тип подогревателей используется на двигателях, в которых имеется достаточно большое пространство внутри рубашки охлаждения, где располагается вся активная часть нагревательного элемента.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С ЧАШКООБРАЗНЫМ КОНИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ
Серийный номер от 100 до 199. Фланец имеет форму чашки, внутри которой полностью или частично располагается активная часть нагревательного элемента. Такие подогреватели применяются в основном на двигателях с очень тесной рубашкой охлаждения. Для подогревателей этой серии может быть расточено несколько посадочных конусов разного диаметра, что позволяет использовать один и тот же подогреватель на разных двигателях.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С РЕЗЬБОВЫМ ФЛАНЦЕМ
Серийный номер от 200 до 299. У них на фланце нарезана резьба, и устанавливаются они на блок цилиндров взамен резьбовой пробки. Уплотнение осуществляется с помощью прокладки или по конической резьбе. При креплении нагревательный элемент остается неподвижным, а фланец подогревателя поворачивается вокруг него.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ С Т-ОБРАЗНЫМ БОЛТОМ ИЛИ РАЗДВИГАЮЩЕЙСЯ СКОБОЙ
Серийный номер от 300 до 399. Фланец цилиндрический, различной длины. Уплотнение между фланцем подогревателя и стенкой блока цилиндров осуществляется с помощью резинового кольца или резиновой прокладки. Подогреватель крепится к блоку цилиндров с помощью Т-образного болта (раздвигающей скобы), который прижимается к внутренней стороне блока цилиндров. С внешней стороны Т-образный болт фиксируется с помощью гайки, давящей в торец фланца. Установка таким способом применяется в тех случаях, когда стенка блока цилиндров слишком тонка, чтобы выдержать напряжения натяга, или монтаж осуществляется в труднодоступных местах, где невозможно произвести запрессовку.
БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЕЗ ТЕРМОСТАТА
Серийный номер 400 – 499. Фланец выполнен в форме металлической трубы, которая частично или полностью окружает нагревательный элемент. Чаще всего подогреватель устанавливается вплотную к металлическому патрубку. Например, патрубку водяного насоса. При этом вся активная часть нагревательного элемента окружена металлом, а его эффективность – такая же, как у подогревателя, установленного в блоке цилиндров.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ БЛОКОВЫЕ ШЛАНГОВЫЕ С ТЕРМОСТАТОМ
Их серийные номера от 420 до 423, поскольку они являются подгруппой серии 400. Отличаются от остальных «четырехсотых» тем, что нагревательный элемент полностью находится в своей отдельной жидкостной камере, а температура нагрева регулируется с помощью встроеного термостата. Такое исполнение допускает установку подогревателя в любых местах водяного шланга при условии, что шланг поднимается снизу вверх по направлению к мотору. Встроенный термостат отключает ток, если температура на входе/выходе подогревателя достигает 80°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 70°С термостат вновь включает ток. Так исключается перегрев и связанные с ним повреждения.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КРЕПЕЖОМ
Серийный номер от 500 до 599. Подогреватели этой серии имеют цилиндрический фланец различной длины. Подогреватель имеет крышку фланца, идентичную крышке оригинала на блоке цилиндров. Подогреватель устанавливается на место снятой крышки и закрепляется с помощью винтов или кронштейнов.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ МАСЛА
Серийный номер от 600 до 699. Они используются на двигателях воздушного охлаждения или совместно с подогревателями охлаждающей жидкости. Поскольку под действием высоких температур качество масла ухудшается, их мощность ограничена 2,4 Вт на 1 см2 поверхности нагревательного элемента. Обычно масляные нагреватели имеют мощность 250 Вт, поэтому их спирали накаливания не могут перегореть. Их нагревательный элемент может устанавливаться вместо крышки масляного картера или полностью в масляном картере.
ПОДОГРЕВАТЕЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Серийный номер от 710 до 731. Они могут устанавливаться на любой двигатель с жидкостной системой охлаждения. Входной и выходной патрубки предназначены для шлангов диаметром 5/8 дюйма. Подогреватель имеет встроенный термостат для регулировки температуры охлаждающей жидкости, работающий как и в серии 420 – 423, и температурный предохранитель, защищающий спираль накаливания от перегорания.
КОНТАКТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ
Серийный номер от 800 до 899. Нагнетательный элемент этих подогревателей влит в алюминиевый корпус, полностью повторяющий наружный профиль блока цилиндров в месте крепления. Это обеспечивает плотный контакт между поверхностями и эффективную теплопередачу. Некоторые такие подогреватели комплектуются пластиной наружной термоизоляции, повышающей их эффективность. Контактные подогреватели используются в тех случаях, когда невозможно установить подогреватель другой серии.
РАБОТА
Как работает электрический подогреватель? В качестве примера рассмотрим универсальный подогреватель серии 715 мощностью 600 Вт, установленный на автомобиле BMW 523. Испытания проходили в холодной камере при температуре –20°С в течение 3 часов 41 минуты. Тест проводился для выявления температуры двигателя от времени нагрева. Датчики температуры были закреплены на блоке цилиндров и головке цилиндров.
Как видно из графика, начальная температура на блоке цилиндров была -16,8°С, а на головке цилиндров –17,1°С при наружной температуре –19,8°С. В процессе работы подогревателя температура двигателя плавно возросла и через 150 минут стабилизировалась, так как установился термодинамический баланс и вся тепловая энергия, выделяемая подогревателем, идет лишь на поддержание установившейся температуры, а избыток энергии рассеивается в пространстве.
Таким образом, за 3 ч 41 мин температура на блоке цилиндров повысилась на 45,2°С, на головке цилиндров – на 41,5°С. Через 150 минут после начала испытаний температура двигателя стабилизировалась в пределах 24...28°С. И двигатель легко запустился. Такая эффективность подогревателя достигается при небольших затратах электрической энергии. Отметим, что на практике двигатель без особого труда запускается и через 15–20 минут работы подогревателя, но при этом и количество вредных выбросов, и степень износа мотора велики.
На грузовиках процесс происходит аналогичным образом, только необходимо выбрать более мощный подогреватель, например серии 724, мощностью 2000 Вт. При необходимости на один двигатель можно устанавливать более одного подогревателя, что ускорит процесс.
ОБОГРЕВАТЕЛИ САЛОНА
В систему DEFA WarmUp входит два обогревателя салона мощностью 1400 и 2000 Вт, которые оснащены соответственно двух- и трехступенчатым переключением мощности. Нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом (РТС-элемент) обеспечивает саморегулирование мощности в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это ускоряет прогрев салона и уменьшает расход электроэнергии.Безопасность, в том числе и пожарную, обеспечивают два предохранителя. Один из них – плавкий. Его дополняет термобиметаллический, который в случае перегрева размыкает электрическую цепь и вновь замыкает ее только после остывания обогревателя.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
Это малогабаритный и легкий (масса 240 г) электронный прибор, который автоматически регулирует процесс зарядки, и потому может быть постоянно включен в сеть. На графике показан процесс заряда при температуре +25°С. Когда батарея полностью заряжена, то есть кипит при напряжении 14,4 В, устройство переходит в поддерживающий режим. При этом напряжение на его зажимах снижается примерно до 13,7 В, а сила зарядного тока уменьшается до 0,8 ампера.
Для работы прибора необходимо, чтобы встречное напряжение было не менее 2 В, поэтому его нельзя использовать в качестве источника постоянного тока. Устройство имеет защиту от короткого замыкания и переплюсовки при подключении к аккумуляторной батарее.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Управляет работой системы в целом, обеспечивает подогрев машины к заданному времени, показывает на цифровом дисплее наружную температуру, напряжение аккумуляторной батареи или зарядное, время суток, а кроме того, имеет встроенный датчик гололеда. Имеет следующие режимы работы: автоматический, одно-, двух- и трехчасовой. При автоматическом режиме блок управления сам определяет необходимое для подогрева машины при данной наружной температуре и запускает систему так, чтобы подготовить автомобиль к пуску в заданное время. В этом режиме потребление электроэнергии минимально.
РОЗЕТКА DEFA Mini Plugs
Устанавливается на специальном кронштейне или врезается в передний бампер. Через нее система подключается к сети переменного тока напряжением 220 вольт.
Внешний вид и схема соединения компонентов системы DEFA WarmUp |
os1.ru
Подбор подогревателя Defa по автомобилю
Основная проблема с которой сталкиваются большинство владельцев автомобилей - это конечно же трудности эксплуатации автомобиля в зимний период.Есть достойное решение!
Правильно подобрать, купить и даже установить электрический предпусковой подогреватель двигателя Defa можно в нашем магазине Автоэлемент. Кроме того есть возможность покупки полной системы предпускового подогрева Defa WarmUp включающую в себя кроме подогревателя двигателя еще и обогреватель салона Termini(салонный отопитель),стационарное зарядное устройство для аккумулятора Multi Charger и система управления подогревом - блок управления Futura(ручной таймер) или пульт ДУ SmartStart (дистанционный пульт управления). Почему мы рекомендуем систему подогрева Defa Warm Up? Какие преимущества её установки на автомобиль?Норвежская Компания DEFA AS – компания основана в 1946 году. Основной акцент на который сделала Компания при разработке и производстве своей продукции конечно же делается на использование самых передовых технологических разработок и инноваций. Постоянное внимание Компании Defa к качеству своей продукции позволяет ей занимать лидирующие позиции в Европе. Наши российские автолюбители так же знают эту продукцию только с самой лучшей стороны. Кроме того Компания DEFA это и производитель охранных систем, систем управления автопарком, систем мониторинга как для легкового, так и коммерческого автотранспорта. Систем подогрева для специальной техники: тракторов, пожарных, скорых и других автомобилей, а так же автобусов, мотоциклов, лодок, катеров и много другого. Что касается России, то конечно же наибольшим спросом пользуются именно электрические системы предпускового подогрева двигателя Defa WarmUp и различные как стационарные, так и переносные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Три причины купить и установить систему предпускового подогрева Defa. 1. БЕЗОПАСНОСТЬ Каждый из Вас знает насколько трудно и противно ранним морозным утром начинать свой день с того, чтобы очистить от снега и льда свой автомобиль. Кажется что достаточно очистить снег и лед снаружи и дело сделано. Однако это заблуждение. Дело в том, что образующаяся при этом влага и конденсат приводит к запотеванию стекол, а при достаточно низкой температуре может даже образоваться и лёд с внутренней стороны. Все эти факторы сильно влияют на безопасность движения и вашу в частности. Плохой обзор и холод в салоне не позволяет правильно оценивать ситуацию на дороге. Именно это очень часто приводит к тяжелым авариям.Именно система DEFA WarmUp комплексно решает эту проблему. Забудьте о том, что рано утром в мороз вам надо соскребать лед с окон автомобиля. Садясь в салон вашего автомобиля вы попадаете в комфортную теплую обстановку. А значит ваша безопасность будет гарантирована на все 100%.
2. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Система предпускового подогрева позволяет экономить. Подогрев двигателя осуществляется в режиме экономии. Для этого устанавливается таймер, который включает систему только при определенной температуре окружающего воздуха. В зависимости от особенностей вашего автомобиля и меняется срок подогрева двигателя. Воздушный обогрев салона, который осуществляется при помощи обогревателя Termini.Примерное время подогрева вашего автомобиля - 3 часа. За это время ваш автомобиль прогрет полностью, а значит нет необходимости дальнейшего использования системы. В противном случае - это лишний расход и тепло просто будет уходить в окружающую среду.
Для этого в системе предпускового подогрева DEFA WarmUp предусмотрены дополнительные элементы управления, такие как таймерные блоки. Механический блок управления Futura или же радиоуправляемый блок SmartStart - это и есть ваша экономия. Благодаря им ваш автомобиль прогрет к заданному времени, а значит вы экономите энергию на его прогрев.3. ЭКОЛОГИЯ
Может пока это слово не так часто произносится нами. Но все же пора и нам задуматься насколько мы можем способствовать тому чтобы наш мир и окружающий нас воздух был чище. Сегодня каждая уважающая себя Компания вкладывает огромные ресурсы для решения экологических задач. Так как Компания Defa является одной из ведущих компаний в Европе она делает все возможное для того чтобы её продукция отвечала всем требованиям экологичности.
Да и собственно говоря совершенно очевидно, что прогретый автомобиль не приносит тот вред, который может быть от холодного запуска. Это показывают многочисленные тесты, проведенные ведущими мировыми автопроизводителями. Суровые зимы в Тюменском регионе – это реальность, которая затрагивает интересы каждого автомобилиста. Пережить это время года вашему автомобилю помогут электрические предпусковые подогреватели двигателя Defa WarmUp(Дефа).Россия наша огромная. И на большей ее территории зимы не дают никаких шансов тем автомобилям, которые не получили «защиту» от переохлаждения. Вы оказываете помощь вашему автомобилю, а он в свою очередь никогда не подведет Вас, даже в самых экстремальных ситуациях.
Все достаточно просто. Приходите к нам мы поможем Вам подобрать подогреватель двигателя Defa конкретно под вашу модель автомобиля.
Выше на этой же странице есть каталог подбора defa c помощью которого Вы можете подобрать оборудование Defa для своего автомобиля. Вам необходимо выбрать марку автомобиля,модель, год выпуска(он может быть "до" и обозначен значением -01(до 2001 года) и "после" 01-(с 2001 года) , код двигателя и Вы точно увидите необходимое оборудование Defa для установки. Кроме того Вы можете в режиме он-лайн узнать всю информацию у менеджера магазина "Автоэлемент", который окажет вам квалифицированную помощь в подборе подогревателя Defa(Дефа) и других автоаксессуаров. Так же в этом же разделе Вы можете скачать Техническое руководство Defa на русском языке, в котором подробно и детально описано все оборудование, правила установки и дальнейшей эксплуатации.Это интересно как автовладельцам, так и техническим специалистам. Учитесь делать все правильно! А DEFA вас никогда не подведет.
Подогреватели двигателя defa, от 100 до 800 серии.Вся продукция проходит строгий контроль и тестирование. Посмотрите небольшой ролик о производителе предпусковых подогревателей Defa
autoelement.pro
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 11602 Коментарии: 0
Легко установить, ещё проще использовать! |
Defa (Дефа) - норвежская компания, созданная в 1946 году, с современным многопрофильным бизнесом: от литья алюминия под давлением и программирования микропроцессоров до производства электрических предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей салона для автомобилей. Свыше 70% продукции экспортируется в другие страны мира.
Сделав ставку на использование электрического питания, компания достигла значительных результатов в экономичности, эффективности, надёжности и безопасности своего теплооборудования для автомобилей. О качестве продукции Defa свидетельствует высокий спрос на предпусковые подогреватели двигателя среди автомобилистов из разных стран, оценивших стремление компании приспособить систему подогрева к каждой конкретной модели транспортного средства, модульный принцип ее комплектации, а также простоту ее монтажа и отсутствие необходимости в специализированном сервисе в процессе эксплуатации оборудования. Не менее важна и сравнительно низкая стоимость изделий Defa по сравнению с жидкостными аналогами.
Эксперты и потребители отмечают следующие преимущества оборудования Defa:
Нагревательные элементы предпускового подогревателя для легковых автомобилей имеют мощность 300-700Вт. Время прогрева от 60 до 180 мин. при -20?С. Делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.
Подогревательные элементы повышенной мощности снабжены встроенными термостатами и термопредохранителями.
При комплектовании своей системы подогрева Defa обратите внимание, что необходимо приобрести монтажный комплект и кабели, без которых установка невозможна. Питающие кабели выпускаются длиной 2,5-10 м.
Комплект подключения - провода различного назначения: для соединения модулей между собой и подключения системы к сети 220В. Внутренние и межблоковые кабели с особыми влагозащищенными электроразъемами изготовлены из высокопрочных материалов с армирующей металлической оплеткой, благодаря чему имеют высокую степень защиты от механических повреждений, а также снабжены проводом заземления. Наружные покрыты слоем резины, придающей им гибкость и термоустойчивость, что позволяет эксплуатировать их при низких температурах и вблизи от работающего двигателя.
Монтажный комплект Defa предназначен для обеспечения качественного монтажа конкретного обогревателя, его надежной фиксации, дополнительной термозащиты, надежного соединения патрубков и шлангов, придания нужных углов резиновым шлангам, а также улучшения циркуляции прогретой жидкости.
Если потребитель отказался от использования рекомендованного в установочной карте подогревателя монтажного комплекта, ему будет отказано в гарантии на изделие. Кроме того, это может повлечь за собой повреждение автомобиля.
Стационарный (салонный) или дистанционный (до 1200 м) электронный блок управления предпускового подогрева двигателя Defa - этот небольшой прибор, который выводит на экран следующую информацию: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи. Если приобрести датчик внешней температуры, то функции информирования и программ запуска значительно расширятся. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: подогрев в течение 1, 2, 3 и 4 часов перед установленным временем выезда. Предусмотрен также автоматический режим, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, а блок управления определяет необходимое время прогрева и запускает подогрев в соответствии с заданным временем пуска двигателя. Если мотор не был заведен в намеченный срок, то включается функция опоздания, и нагрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.
Зарядное устройство аккумулятора Defa - легкое, миниатюрное устройство, работающее от сети с напряжением 220В, которое монтируется в подкапотном пространстве и предназначено для восполнения и поддержания полного заряда батареи при длительной стоянке автомобиля, низких температурах, наличии дополнительных потребителей электроэнергии. Снабжено реле и контактными разъемами типа Plug In для подключения соединительных кабелей к подогревателю мотора и салона. Увеличивает срок службы аккумулятора. Для легковых автомобилей рекомендуются устройства с силой тока 4 А, для джипов и грузовиков 10 А.
Отопители салона Defa - электрические воздушные отопители салона различной мощности с минимальными габаритами и высокой производительностью, которые могут использоваться отдельно или в комплекте с другими модулями Defa. Встроенный терморезистор заставит систему отключиться при температуре воздуха 25°С, а при ее понижении обогрев возобновится. Для салона машины компакт класса подойдет прибор на 1.4 кВт, для среднего класса и паркетника - 1.9 кВт, а для микроавтобуса рекомендуется оборудование с максимальной мощностью 2.1 кВт.
Запатентованные мини-розетки Mini Plug устанавливается на бампер и предназначена для подключения внешнего кабеля питания системы. Она так мала, что практически незаметна и не меняет экстерьер автомобиля.
Система модульная, что позволяет комплектовать ее постепенно, ориентируясь на потребности и цену. Выбор типа нагревателя зависит от марки и модели двигателя. Универсальные приборы - обогреватель салона и зарядное устройства для аккумулятора - подбираются только по мощности.
Вы можете выбрать подходящий Вам набор элементов:
A. Только подогреватель двигателя: подогреватель двигателя+комплект подключения к сети 220В. Работает система просто: подключил к электросети — греет, отключил — она отключилась. Для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.
B. Подогреватель двигателя и зарядное устройство: подогреватель двигателя+комплект подключения к сети 220В+комплект подключения элементов+зарядное устройство.
C. Полный комплект: подогреватель двигателя+обогреватель салона+зарядное устройство+система управления+комплект подключения к сети 220В+комплект подключения элементов.
Правильно подобранная система Defa WarmUp исключает возможность перегрева, и ее можно оставлять включенной длительное время, если не жалко электроэнергии:
alta-karter.ru