Стремительное развитие бренда Mazda, находящегося под опекой Ford, за последние годы заставило конкурентов изрядно понервничать. Несмотря на попытки других брендов составить развивающейся компании серьезную конкуренцию, Mazda медленно, но уверенно завоевывает очередной сегмент.
Выпуск Mazda 3 MPS серьезно ударил по самолюбию Subaru и Mitsubishi, издавна являющихся лидерами в этом сегменте. Давно ожидаемое появление модели заставило задуматься производителей заряженных автомобилей, среди которых Volkswagen Golf GTI, Opel Astra, Ford Focus и Renault Megane RS. Именно они являются главными конкурентами японской компании.
Агрессивный дизайн, жесткая подвеска, мощный турбо-двигатель: все это дает возможность стать одним из самых спортивных автомобилей в своем классе для Mazda 3 MPS. 2014 год предвещает японской компании быть не менее успешным, чем предыдущие.
Несмотря на свой спортивный характер, автомобиль сочетает удовольствие с практичностью, что немаловажно для повседневных поездок. Подобные автомобили называют «горячими хэтчбеками». Разработчики автомобиля сделали его таким, чтобы покупатель смог «обжечься» лишь приблизившись к нему, и им это удалось.
Если сравнивать японский хэтчбек с его прямыми конкурентами, то брать нужно разве что тип кузова и передний привод. По мощности двигателя, доставшегося от седана Mazda 6 MPS (также ставится на модель CX-7), новая Mazda 3 MPS стоит рядом с такими автомобилями, как Impreza WRX STI и Lancer Evolution с турбированными движками, но она явно не сможет составить конкуренцию полному приводу. Выходит, что у японского хэтчбека нет конкурентов в своей категории, он единственный и неповторимый.
Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2006 году. На отечественном рынке он появился в декабре, спустя 9 месяцев. Стоимость новинки, в зависимости от комплектации, составляла 32–33 тысяч долларов, что ставило автомобиль в один ряд с ранее упомянутыми Golf, Opel и другими моделями. Бензиновый 260-сильный мотор MZR 2,3 DISI вывел на новый уровень спортивный хэтчбек Mazda 3 MPS. Отзывы первых владельцев вызывал еще больший интерес потенциальных покупателей к данной модели.
Несмотря на множество изменений и дополнений, автомобиль имеет много общего с внешним видом Mazda 3 комплектации Sport. Лишь немногие смогут заметить изменения формы капота, крыльев, радиаторной решетки, противотуманных фар, что придает хэтчбеку дополнительной агрессивности. На автомобиль устанавливают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной. Задняя часть крыши заканчивается спойлером, а на пятой двери расположилась надпись MPS. Увеличился до 102 мм диаметр выхлопной трубы. Многие водители все еще не знают, что предел в 150 «лошадей» для «трешки» преодолен, и не могут понять, откуда у нее взялось столько скорости и дерзости на дорогах.
Наконец-то японский автопроизводитель привел в порядок звукоизоляцию. Конструкторы утверждают, что уровень шума внутри автомобиля чуть ли не самый низкий в классе. Практически не слышно шороха покрышек и «свиста» встречного ветра, а двойные трубы выхлопной системы позволили на порядок уменьшить звук автомобиля. Можно сказать, что это неспортивно, но нет. Звук выхлопной системы Mazda 3 MPS стал низким и приятным для слуха, по сравнению со звучанием однотрубной системы.
Дизайнеры автомобиля попытались придать ему спортивности не только снаружи, но и внутри. В салоне Mazda 3 MPS установлены ковшеобразные кожаные и тканевые сиденья с красными надписями MPS. Сиденья отличаются отличной боковой поддержкой, что немаловажно в столь резвом автомобиле. Водитель имеет возможность настроить сиденье по высоте или же отрегулировать поясничную зону, чего нет у пассажирского кресла. Угол наклона спинки сиденья у водителя осуществляется посредством пластмассового колесика, а у пассажира – при помощи рычага. Водитель может более точно настроить спинку сиденья благодаря этому отличию.
Неотъемлемой частью интерьера гражданских автомобилей со спортивным уклоном являются алюминиевые накладки на педали. В целом, салон Mazda 3 MPS не имеет отличий от «гражданской» модификации, кроме приборной панели, размеченной до 280 км/ч. Как и в стандартной «трешке», крайняя позиция стрелки спидометра на метке 280 км/ч находится в том же месте, где и минутная стрелка часов в десять минут второго.
Стандартными опциями модели MPS являются те же, что и для модификации Sport с 2,0-литровым силовым агрегатом, а именно: климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновый свет, датчик дождя, омыватель фар. В непогоду омыватель включается не всегда, а лишь после нескольких нажатий на подрулевой рычаг и по закону подлости обычно в наиболее неподходящий момент. Он работает круглые сутки, так как ближний свет у автомобиля включается автоматически и работает всегда.
Омыватель работает в 2 этапа: первый впрыск форсунки дают во время нажатия на подрулевой рычаг и, после того как дворники перестанут скользить по стеклу, осуществляется второй впрыск на передние фары, из-за чего на лобовом стекле появляются мелкие капли воды, которые приходится удалять еще одним взмахом дворников. В плохую погоду 3,5-литрового бачка стеклоомывателя хватает лишь на один вечер подобных манипуляций. Отдельная кнопка на омыватель могла бы исправить ситуацию, но ее не предусмотрели.
Обо всех странностях и недочетах забываешь, сев за руль Mazda 3 MPS. Технические характеристики автомобиля удовлетворят многих любителей спортивной езды, не говоря уже о рядовом водителе. 260 л. с. превращают машину в настоящую бестию. Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 2,5–3 тыс. оборотов, в работу включается турбина, и хетчбэк срывается с огромным ускорением, оставляя другие авто позади. Ощущения за рулем непередаваемые, а звук двигателя - приятный и завораживающий. Общую картину слегка портит передний привод. Руль следует держать обеими руками, чтобы машину не унесло с нужной полосы движения.
Передние колеса на небольшой скорости буксуют на дороге, и даже актибуксировочная система не может их удержать. В автомобиле явно не хватает полного привода. Двигатель Mazda 3 MPS способен разогнать автомобиль до показателя в 100 км/ч за 6,1 секунды, если вовремя переключиться на вторую передачу. Турбина повышает крутящий момент, который достигает максимума в 380 Нм при 3 000 об./мин. Автомобиль оборудуют 6-ступенчатой механической КПП. Сцепление Mazda 3 MPS - жесткое, настроенное для спортивной езды. Переключение передач происходит быстро и четко.
Приятным дополнением для неопытного водителя окажется система стабилизации, она же DTS. Увести автомобиль в занос можно только на большой скорости, на крутом повороте или на ледяном покрытии. Когда траектория движения машины перестает совпадать с желаемой для водителя, DTS включается в работу и не позволяет автомобилю уйти с нужной траектории. Систему стабилизации можно деактивировать, но после этого стоит рассчитывать только на себя. Серьезная ошибка – и автомобиль в кювете.
Независимая подвеска MPS проявила себя отлично: повороты автомобиль проходит безукоризненно, отсутствие заметных кренов и прекрасное поглощение небольших неровностей дороги. Предыдущая модель на аналогичной дороге «вытрясла бы всю душу» из водителя. В обновленной версии все мягко и плавно. Что касается открытых канализационных люков и лежачих полицейских, то их с разгону преодолеть не выйдет. Тормоза Mazda 3 MPS моментально реагируют на нажатие педали и демонстрируют сильное замедление автомобиля даже на большой скорости. Свою лепту в отличную управляемость автомобиля внес и уменьшенный на 1 см дорожный просвет. Сказалась и увеличенная жесткость кузова, которую достигли благодаря применению новых прочных и эластичных сортов стали.
Автомобиль на удивление оказался довольно экономичным. Полноприводная Mazda 6 с таким же движком расходовала топлива на порядок больше. При спокойной городской езде «трешка» укладывается в 11 л, а при загородной расходует порядка 8 л на «сотку».
Большой популярностью на отечественном рынке пользуется 2,0-литровая Mazda 3 Sport. Базовая версия стоит 24 800 долларов. Порядка 2 500 долларов придется доплатить за кожаный салон, круиз-контроль, тонирование стекол и аудиосистему Bose. В итоге получается порядка 27 300 долларов.
Добавим ко всему 18-дюймовые диски, спортивную систему выхлопа, спортивные сиденья и дополнительные 110 «лошадок». За все это добро возьмут больше, чем просит Mazda, – модель MPS стоит лишь на 5 400 долларов дороже «трешки» в аналогичной комплектации – 32 700 долларов. Модификация со стандартной «музыкой» обойдется еще дешевле – 31 500 долларов.
Следует отметить, что это сравнительно небольшая доплата за такой автомобиль.
fb.ru
Ну так вот.... Приехал в КУНЦ...о Хамах которые работают на приемке этого ОД , я говорить не стану...короче кое как добрался до ИНЖ по гарантии!Кста второй раз с ним сталкиваюсь ( бородатый такой) .. Крутой Дядька... реально!короче . он попросил открыть капот , октрыл.... завел... он попросил закрыть и предоставить ему сервисную книжку. Но приэтом он ничего не говорит!... заинтриговал.... следую за ним .. пришли... сели...спрашивает... А ЧТО ВАМ СКАЗАЛ ТАМ ОТКУДА ВЫ ЕЕ ПРИВЕЗЛИ К НАМ??? ну я ему сказал что там типа ПРЕДПОЛОЖИЛИ ЧТО ЭТО ВАРИАТОР ГАЗА_ФАЗА чего то там .. и то что бы это хреновину заменить надо снимать двигатель и разбирать его.... он УЛЫБНУЛСЯ... это был самый лучшый момент
ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ЧТО Я НЕ ПОСЛЕДНИЙ... так что не ОЧКУЙТЕ...... не беда , заказывают и меняется в течении дня.короче ... жду замены.. а пока трещу
mazda3.ru
Как показывает время, Mazda 3 MPS пользуется необычайной популярностью. Главным образом за счет идеального сочетания маленького автомобиля и мощного мотора.
Высокую производительность Mazda 3 MPS обеспечивает четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 260 л.с, крутящейся момент (380 Hм). Разгон от нуля до 100 км/час составляет 6,1 сек, а максимум, ограниченный электроникой — 250 км/час.
В связи с упразднением акцизного налога на ввоз импортных автомобилей эта модель обретает вторую волну популярности – средняя цена на авто варьируется от 10 до 12 тыс. долларов.
Но хоть мазда и безотказная и мощная машина, но и она требует заботы и ухода.
Бережный владелец знает, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км.
Хотя производитель настаивает на 6-7 тыс. км, особенно если:
Оригинальное масло автомобиля — Dexelia 5w30, дабы сохранить высокую производительность, рекомендуется не испытывать судьбу и использовать только его.
Та же история и с масляным фильтром — оригинальные масляный фильтр имеет противодренажный клапан, обеспечивающий быструю циркуляцию масла по системе.
Такую же функцию имеет и Mobil 1, чуть попроще, но тоже эффективные Fram и Purolator.
Изношенные амортизаторы являются причиной плохой управляемости и «прыгающего» эффекта при тряске на плохих дорогах. При замене базовых пружин, которые рассчитаны на 50 тыс. км, можно подобрать такие которые существенно улучшат езду.
Производители рекомендуют «Eibach Performance Spring» — как отличный баланс между производительностью и плавностью хода. Управляемость они могут улучшить за счет уменьшения дорожного просвета. Машина опускается на сантиметр, что обеспечивает снижение центра тяжести.
Это позволяет авто быстрее маневрировать в поворотах за счет уменьшения крена кузова. Мазда от производителя оснащена набором стабилизаторов поперечной устойчивости. Но если установить боле жесткие, можно значительно улучшить реакцию авто на поворотах.
Так как мазда очень легкий автомобиль (1,4 т) производители рекомендуют держать давление в шинах на уровне 1,8-1,9 Атм. Не стоит раздувать до максимального давления, если хотите ехать комфортно и безопасно. Не забывайте проверить и поддерживать уровень давления в шинах.
Кроме комфортной езды, это обеспечит долгосрочность ваших колес. А для того, чтобы они изнашивались равномерно через каждые 10 тыс. км пробега следует переставлять колеса с задней на переднюю ось без замены сторон. А после каждых 20 тыс. необходимо балансировать колеса.
Каждый автомобиль Мазда, согласно Европейскому законодательству, оборудован системой EGR (рециркуляции отработанных газов), предназначенной для снижения выбросов NOx (оксиды азота). Систему EGR использует датчики положения коленвала, температуры, датчика положение дроссельной заслонки.
Система Electronic Concentrated Control System считывает показание всех этих датчиков и соответсвенно регулирует положение клапана EGR. Система не работает при запуске двигателя и на холостом ходу.
Так как NOx образуется только при высоких температурах, EGR главным образом старается температуру понизить и возвратить выпускные газы обратно в двигатель.
Обратная сторона работы такой системы в том, что она ухудшает температурные режимы работы, приводит к загрязнению выпускного коллектора.
Многие отечественные автолюбители разделились на сторонников и противников отключения системы EGR. Первые настаивают, что машина стала легче заводится, двигатель работает тише, а разгон стает более уверенным.
Также не падает мощность при работающем климат-контроле. При отключении система автомобиля сразу выдает ошибку «chek engine», но по заверению это не приводит к поломке автомобиля.
Противники отключения уверены, что от проделывания таких манипуляций ничего не измениться: мнимый перерасчет датчиков дает мнимое увеличение мощности.
Все же, задаваясь вопросом «отключать или не отключать?» стоить помнить, что система придумана для защиты окружающий среды, чтобы нам всем дышалось легче.
Есть другой вариант повышения мощности автомобиля. Можно не пожалеть и приобрести, например, выхлопные системы Mellow.
Конечно, систему контроля выбросов выхлопных газов они не отключают, зато производители гарантируют силу, мягкий, глубокий спортивный звук. И при этом ничего не надо менять в обход EGR.
Более подробно о том, что такое EGR и с чем его едят показано в видеоролике:
imazda.ru
40
Каковы наиболее частые поломки в спорт каре трешки в кузове хэтчбэк Мазда 3 MPS. Обзор автомобиля Мазда 3 MPS — двигатель, трансмиссия и кузов авто (фото)
Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.
Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.
Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.
В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.
Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:
В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.
Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.
Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.
Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/час за 6.1 секунду.
инф
s-zametki.ru
Экстерьер• Выпускается только в кузове 5-дверный хэтчбек • Привод на передние колеса • Бензиновый 2,3-литровый турбодвигатель с прямым впрыском топлива по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition) • Максимальная мощность двигателя 260 л.с. (191 кВт) при 5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин • Максимальная скорость 250 км/ч • Время разгона до 100 км/ч равно 6,1 секундам (данные производителя) • Средний расход топлива 9,7 литра на 100 км (смешанный цикл, данные производителя)• усиленная 6-ступенчатая механическая коробка передач от Mazda6 MPS• Передний бампер с увеличенным воздухозаборником, капот с "горбом", прямоугольные противотуманные фары особой формы, задний бампер с "диффузором" и выхлопной трубой диаметром 102 мм.• 18-ти дюймовые легкосплавные колесные диски, шины Bridgestone Potenza RE050A размерности 215/45 R18 93Y (индекс скорости 300 км/ч)• Высокоэффективные тормоза (передние 320 мм, задние 280 мм) с системой динамической стабилизации (DSC) • Четыре цвета кузова: черный металлик (Black Mica), серебристый металлик (Sunlight Silver Mica), красный акрил (True Red), фиолетовый металлик (Cosmic Blue Mica, больше не выпускается) и белый перламутр (Crystal White Pearl, новый)
Интерьер• Черный интерьер с полукожаными ковшеобразными спортивными сиденьями, прошитыми красной строчкой и украшенными вышитой эмблемой MPS• Металлические накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги• Спидометр, размеченный до 280 км/ч
Технические характеристики двигателя Mazda3 MPS
MZR DISI 2.3L TurboТип двигателя_____________________Рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с турбонаддувомРабочий объем (см3)________________2261Количество клапанов на цилиндр______4Максимальная мощность_____________260 л.с. (191 кВт) при 5500 об/мин Максимальный крутящий момент______380 Нм при 3000 об/мин Топливо___________________________Аи-98Система снижения вредных выбросов__3-компонентный каталитический нейтрализаторСоответствие эколог. требованиям____Euro IVКоробка передач____________________6-ступенчатая механическаяПривод____________________________ПереднийПередаточные числа 1-я передача______________________3,5382-я передача______________________2,2383-я передача______________________1,5354-я передача______________________1,1715-я передача______________________1,0856-я передача______________________0,853Передат. число гл. передачи(1я– 4я)__3,941Передат. число гл. передачи(5я– 6я)__3,350Передат. число заднего хода_________3,831Тягово-скоростные характеристикиМаксимальная скорость** (км/ч)_____250Время разгона***0-100 км/ч_________________________6,150-100 км/ч на 3-й передаче_________4,280-120 км/ч in 5-й передаче__________5,4Подвеска и колеса Передняя подвеска__________________Независимая, типа “Мак-Ферсон”Задняя подвеска____________________Независимая многорычажнаяРазмер колесных дисков_____________18?7JРазмер шин________________________215/45R18 93Y (индекс скорости 300 км/ч)Тормозные механизмы Передние__________________________Вентилируемые дисковые диаметром 320 ммЗадние____________________________Невентилируемые дисковые диаметром 280 мм
Mazda3 MPS разработана в рамках концепции “динамичный спортивный компактный автомобиль, который превосходит ожидания”. “Mazda3 MPS выводит тягово-скоростные характеристики и динамику модели Mazda3 на новый уровень и обеспечивает водителю незабываемое удовольствие от вождения”, - говорит Тацуо Маэда (Tatsuo Maeda), директор по развития модельного ряда Mazda3. “Для того чтобы создать новый флагман модельного ряда, мы старались выполнить следующие три требования:
• Удовольствие от вождения: Впечатляющие динамические характеристики, которые обеспечивает двигатель MZR 2.3L DISI Turbo, острые реакции на управляющее воздействия благодаря компактным размерам и небольшой массе. • Удовлетворенность владельца: Дизайн кузова, по которому сразу узнается автомобиль, доставляющий удовольствие от вождения, и интерьер, качество которого превышает ожидания. • Удобство эксплуатации при ежедневном использовании автомобиля: Исключительное соотношение между удовольствием от вождения и высоким уровнем функциональности и комфорта при ежедневной эксплуатации автомобиля”.
В результате флагман модельного ряда Mazda3 обладает стильным утонченным внешним видом и тягово-скоростными характеристиками, которые делают его одним из самых быстрых спортивных компактных автомобилей с приводом на передние колеса. Mazda3 MPS развивает потрясающее ускорение при разгоне с места, интенсивно ускоряется при обгоне в условиях нормального скоростного режима и обладает одной из лучших в классе максимальной скоростью движения.Mazda3 MPS – это второй автомобиль в модельном ряду Mazda Performance Series после Mazda6 MPS. Привод Mazda3 MPS осуществляется на передние колеса с целью максимального повышения управляемости, определяемой легким и компактным кузовом. Кроме того, использование привода на передние колеса делает автомобиль более доступным для большого количества покупателей, позволяя компании Mazda предложить автомобиль, обладающий исключительным характером “Zoom Zoom”.
Характеристики дизайна MPS – гармония сдержанности и чувственности
Дизайнеры преследовали цель отразить во внешнем виде Mazda3 MPS силу и сдержанность так, чтобы сразу чувствовалось, что перед вами - динамичный автомобиль, не имеющий себе равных. Отличительными особенностями Mazda3 MPS являются сильно расширяющиеся передние крылья и использование резких углов в дизайне капота и других элементов. Бамперы, спойлеры и другие элементы кузова обеспечивают Mazda3 MPS выдающиеся аэродинамические характеристики, наделяя этот компактный спортивный переднеприводный автомобиль ездовыми качествами Zoom Zoom. В целом дизайн Mazda3 MPS можно охарактеризовать как спортивный и атлетичный, полностью соответствующий высокоскоростной модели, но, в то же время, лишенный нагромождения стилевых черт. Наоборот, упор был сделан на создание сдержанного автомобиля, вызывающего чувство гордости у своего владельца. Такой подход, являющийся важным аспектом стилевых особенностей серии MPS, был использован и в дизайне Mazda6 MPS.
Дизайн кузова
В основу индивидуального дизайна Mazda3 MPS, говорящего о заложенном в автомобиль духе “Zoom-Zoom”, положены формы 5-дверного хэтчбека базовой модели. Это атлетический дизайн, полностью соответствующий высокоскоростной модели, но, в то же время, обеспечивающий автомобилю сдержанный внешний вид, понятный зрелым водителям. Передние крылья Mazda3 MPS, которые на 20 мм шире по сравнению с базовой моделью, обеспечивают возможность установки 18-дюймовых колес и придают автомобилю приземистый вид. Для того чтобы обеспечить общность черт автомобилей серии MPS, два стилистических элемента позаимствованы у Mazda6 MPS: идущие вдоль капота четкие линии, которые начинаются у пятиугольной решетки, используемой для обдува промежуточного охладителя, и передний бампер аэродинамической формы с нижней решеткой, предназначенной для обдува радиатора. Индивидуальность автомобилю придают прямоугольные противотуманные фары. Сбоку автомобиль также выглядит атлетически сложенным и элегантным. Это достигается благодаря использованию аэродинамических боковых юбок и 18- дюймовых 10-спицевых колес из алюминиевого сплава.Элементами, определяющими дизайн задней части автомобиля, являются задний бампер, который подчеркивает устойчивое поведение автомобиля на дороге, выпускная труба большого диаметра (95 мм) и спойлер на крыше, в который встроен верхний светодиодный стоп-сигнал. Эти элементы придают задней части Mazda3 MPS подтянутый, узнаваемый вид.
Дизайн салона
Высококачественные черные сиденья с красной строчкой, рулевое колесо и рычаг переключения шестиступенчатой коробки передач определяют спортивный и изысканный дизайн салона, который является визитной карточкой моделей Mazda MPS. Матово-черная декоративная вставка панели управления с тончайшей отделкой подчеркивает агрессивный, современный вид автомобиля и придает ему индивидуальность. Обтянутая кожей рукоятка рычага переключения передач, алюминиевые педали и защитные накладки дверных порогов, изготовленные из нержавеющей стали, придают салону еще более спортивный вид и подчеркивают высокое качество его изготовления. Передние сиденья, имеющие практически ковшеобразную форму, обеспечивают надежную поддержку и полностью соответствуют уникальным спортивным характеристикам Mazda3 MPS. В дополнение к этому, по центру приборной панели расположен затемненный спидометр со шкалой, размеченной до 280 км/ч, а на спинках передних сидений имеется надпись “MPS”, напоминающая о том, перед вами высокоскоростная модель модельного ряда Mazda3. Соответствие требованиям экологического стандарта Euro IV, внушительная мощность и прекрасная управляемостьMazda3 MPS оснащена 2,3 литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (MZR 2.3L DISI Turbo), который удовлетворяет требованиям экологического стандарта Euro Stage IV и развивает внушительную мощность более 191 кВт/260 л.с. при частоте вращения 5500 мин–1 и максимальный крутящий момент 380 Н?м при частоте вращения 3000 мин–1*. В сочетании с легким, компактным кузовом этот двигатель обеспечивает Mazda3 MPS максимальную скорость 250 км/ч** и разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды***. Эти показатели делают Mazda3 MPS одним из самых мощных спортивных компактных автомобилей с приводом на передние колеса. Для того чтобы другие показатели автомобиля соответствовали большой мощности и крутящему моменту двигателя, в рамках общей оптимизации параметров была улучшена управляемость автомобиля и тщательно настроены подвеска и тормозная система. В результате выдающаяся мощность и прекрасная управляемость обеспечивают водителю колоссальное наслаждение от управления автомобилем. Так как подобные характеристики обычно присущи настоящим спортивным автомобилям, Mazda3 MPS существенно превышает ожидания водителей.
Двигатель MZR 2.3L DISI Turbo
Помимо обеспечения тягово-скоростных характеристик Zoom Zoom и беспрецедентного удовольствия от вождения двигатель MZR 2.3L DISI Turbo демонстрирует редкое дружелюбие к окружающей среде, имея низкий уровень вредных выбросов и удовлетворяя требованиям экологического стандарта Euro IV. Этот силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом разработан Mazda, чтобы обеспечить выполнение трех требований, которые трудно удовлетворить на обычном двигателе с впрыском топлива во впускной коллектор: хорошая топливная экономичность и низкий уровень вредных выбросов; мощный разгон благодаря использованию турбонаддува; плоская кривая крутящего момента в широком диапазоне частот вращения с целью обеспечения исключительной реакции двигателя. У разработанного Mazda двигателя MZR 2.3L DISI Turbo впрыск топлива в цилиндры осуществляется под высоким давлением 11,5 МПа. В результате распыления топлива происходит охлаждение камеры сгорания (эффект внутреннего охлаждения), что приводит к улучшению наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. Это позволяет увеличить крутящий момент на 10 процентов на частоте вращения 3000 мин–1 по сравнению с обычным турбированным двигателем, у которого топливо впрыскивается во впускной коллектор. Таким образом, увеличивается мощность и облегчается управление крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя. Внутренний эффект охлаждения, возникающий в камере сгорания, снижает вероятность детонации двигателя и повышает топливную экономичность без оказания какого-либо отрицательного влияния на мощность в диапазоне низких частот вращения. Поэтому двигатель MZR 2.3L DISI Turbo имеет относительно высокую степень сжатия (9,5:1) для силовых агрегатов с турбонаддувом, что также способствует снижению расхода топлива.Для того чтобы двигатель MZR 2.3 DISI мог выдержать большие нагрузки и высокие рабочие температуры, возникающие вследствие большой развиваемой мощности, были оптимизированы материалы и форма отдельных компонентов силового агрегата. Для увеличения прочности была оптимизирована форма блока цилиндров и головки блока. В дополнение к этому, с целью улучшения охлаждения двигателя были выполнены отверстия между гильзами в блоке цилиндров и между перегородками в головке блока. Была увеличена жесткость и прочность всех подвижных частей двигателя. Например, был увеличен диаметр шатунной шейки стального коленчатого вала. Была оптимизирована форма шатунов, которые также изготовлены из стали. В конструкции используются свободно плавающие шатуны с пальцами увеличенного диаметра. Также была оптимизирована форма лопастей и увеличена мощность электродвигателя вентилятора радиатора. Для оптимизации воздушного потока, поступающего к радиатору, в конструкцию введена заслонка. Все эти меры значительно улучшили охлаждение двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала. Для того чтобы двигатель и выпускная система Mazda3 MPS звучали по-спортивному, а водитель мог получить еще большее удовольствие, инженеры специально настроили эти системы. С целью получения настоящего спортивного звучания усилия по доводке выпускной системы были сконцентрированы на низкочастотных звуках, а усилия по доводке двигателя – на звуках среднечастотного диапазона, которые возникают на высоких частотах вращения коленчатого вала. При запуске двигателя выпускная система издает мощный звук, тон которого повышается с нажатием педали акселератора и роста скорости автомобиля.
Управление крутящим моментом
В результате масштабных работ по увеличению мощности и крутящего момента, переднеприводная Mazda3 MPS более удобна в управлении. Управление объемом воздуха, поступающего в цилиндры, и давлением наддува позволяет уменьшить пиковое увеличение крутящего момента, обеспечивая плавное и линейное его возрастание. В дополнение к этому, для обеспечения соответствующих ходовых качеств была оптимизирована характеристика крутящего момента во время разгона при переключении с первой по четвертую передачи. Кроме того, управление крутящим моментом зависит от угла поворота автомобиля. С целью оптимизации этого процесса была сбалансирована жесткость левого и правого приводных валов. В конструкции автомобиля используется новый дифференциал повышенного трения, чтобы во время крутого поворота больший крутящий момент подводился к внутреннему колесу, и автомобиль двигался по плавной и предсказуемой траектории.Шестиступенчатая механическая коробка передачНовая Mazda3 MPS оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач, которая впервые появилась на Mazda6 MPS. Эта коробка передач позволяет водителю получить удовольствие от управления мощным автомобилем, а также характеризуется бесшумной работой и улучшает топливную экономичность. Благодаря компактной трехвальной конструкции коробка передач по габаритной длине такая же, как и пятиступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на базовую модель. В дополнение к этому, шестиступенчатая коробка передач Mazda3 MPS имеет разнесенные передачи, что позволяет более полно использовать крутящий момент турбированного двигателя с непосредственным впрыском топлива. Шестая передача является повышающей, ее включение позволяет снизить расход топлива и шум двигателя при движении на высоких скоростях. Синхронизаторы с тремя коническими кольцами для первой, второй и третьей передач и синхронизатор с двумя коническими кольцами для четвертой передачи обеспечивают высокую синхронизацию вращения валов, что позволяет уменьшить ходы рычага переключения и обеспечить удобство и высокую избирательность переключения передач.Жесткий кузов и специально настроенное шассиMazda3 MPS обладает значительно более жестким кузовом по сравнению с оригинальной моделью. Кузов модели MPS, построенной на базе пятидверного хэтчбека Mazda3, дополнительно усилен в отдельных зонах. В результате значительно возросшей жесткости и прочности кузов Mazda3 MPS лучше приспособлен к спортивному управлению автомобилем. Подвеска и тормозная система MPS также имеют специальные настройки. В результате введенных изменений кузов и шасси с легкостью выдерживают нагрузки, возникающие на автомобиле, приводимом в движение мощным двигателем MZR 2.3L DISI Turbo. Жесткость кузова была увеличена путем введения в конструкцию нескольких элементов. Спереди установлен усилитель, который крепится непосредственно к пластине верхней опоры переднего амортизатора. Этот усилитель обеспечивает конструкции ту же самую локальную жесткость, что и у автомобиля с балкой, связывающей стойки подвески. Этот элемент предотвращает деформацию стоек передней подвески и обеспечивает ей необходимую кинематику. В нижней части кузова расположен элемент с замкнутым поперечным сечением, который служит для повышения прочности центрального туннеля и увеличения жесткости всего кузова при кручении. В нижней части стоек задней подвески установлена косынка, которая удерживает стойки от перемещения внутрь и обеспечивает подвеске необходимую кинематику.Увеличенная на 60 процентов угловая жесткость подвески Для того чтобы подвеска соответствовала высокой мощности двигателя, установленного на Mazda3 MPS, были выполнены работы по ее специальной настройке. В конструкцию передней подвески типа “Мак-Ферсон” и задней многорычажной подвески были введены стабилизаторы поперечной устойчивости, имеющие больший диаметр по сравнению со стабилизаторами обновленной Mazda3. Амортизаторы версии MPS имеют большую демпфирующую способность. Характеристика амортизатора терпит перегиб, как при ходе сжатия, так и при ходе отбоя, на скорости поршня приблизительно в 6 раз большей на малых скоростях и приблизительно в 1,3 раза большей – на средних скоростях. В сочетании с более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости это обеспечивает уменьшение крена кузова на 60 процентов.
Аэродинамические характеристики, соответствующие максимальной скорости движения 250 км/ч
Mazda3 MPS - скоростной автомобиль, поэтому ей необходим кузов, обладающий исключительными аэродинамическими характеристиками. Особое внимание было уделено уменьшению аэродинамического сопротивления при движении на максимальной скорости 250 км/ч* и достижению аэродинамики, которая бы обеспечивала высокую устойчивость при прямолинейном движении, смене полосы движения и выполнении маневров на высоких скоростях. Для того чтобы обеспечить коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,31, в конструкцию днища кузова были введены элементы, специально разработанные для версии MPS. Особое внимание к безопасности – усовершенствованная тормозная система, соответствующая мощному двигателюОтправной точкой в обеспечении высокого уровня безопасности Mazda3 MPS стало сохранение точного и предсказуемого поведения Mazda3. Тормозные диски большого диаметра всех четырех колес (вентилируемые передние диаметром 320 мм и невентилируемые задние диаметром 280 мм), сдвоенный 8+9 дюймовый тормозной усилитель и большой главный тормозной цилиндр диаметром 1 дюйм обеспечивают интенсивное и стабильное торможение. В список стандартного оборудования входит антиблокировочная тормозная система 4W ABS, контролирующая 4 колеса, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации (DSC). Все эти системы активной безопасности обеспечивают предсказуемое поведение MPS в различных дорожных ситуациях. В дополнение к этим системам автомобиль оборудован стеклоочистителем с датчиком дождя и системой автоматического включения внешних световых приборов, которые обеспечивают водителю отличную видимость дороги и помогают предотвратить дорожно-транспортное происшествие.Для того чтобы защитить пассажиров от ударов с любой стороны, Mazda3 MPS оборудована уникальной системой распределения и поглощения энергии удара (Mazda Advanced Impact energy Distribution and Absorption System). Благодаря этой системе Mazda3 MPS обладает прочным и безопасным кузовом. В салоне расположены передние и боковые подушки безопасности, которые входят в список стандартного оборудования, а также оконные шторки безопасности. Педальный узел, складывающийся в случае фронтального столкновения, и усовершенствованная рулевая колонка снижают риск травмирования ног водителя. Автомобиль оснащен также системой, напоминающей о необходимости пристегнуть ремни безопасности, как на передних, так и задних сиденьях.
mazda3.ru
avtoclubvideo.ru
«Мазда 6 MPS» – одна из самых распространенных и «заряженных» модификаций стандартной версии «шестерки», которая выпускалась с 2005 по 2007 год. Автомобиль является идеальным сочетанием всего лучшего, что есть в классической «шестерке», и совершенно обновленной технической части. На данный момент модель является настоящей редкостью и стоит бешеных денег. Что же, давайте рассмотрим ее более подробно.
Начать знакомство с «Маздой 6 MPS» хотелось бы с истории этого чудесного автомобиля, поскольку продлилась она совсем недолго. Впервые концепт был показан в 2002 году в рамках Парижского автосалона. Новинка сразу же привлекла внимание публики, ведь это была одна из немногих «заряженных» моделей японской компании. Многие полагали, что в этом же году автомобиль поступит в производство, но этого не случилось.
Массовое производство откладывалось долгое время, и только в 2005 году, когда был произведен рестайлинг первого поколения, свет увидела та самая MPS. За основу была взята платформа GG от классической «шестерки», к которой «приделали» полный привод. Также инженеры добавили турбированный двигатель, новую коробку и спортивный обвес.
К сожалению, MPS не набрала слишком большой популярности и продавалась несколько хуже обычной версии. В 2007 году в компании прекратили производство версии MPS в связи с выпуском второго поколения Mazda 6.
Внешне Mazda 6 версии MPS выглядит намного интереснее, чем ее классический вариант. Выше уже было сказано, что MPS получил заводской спортивный обвес, который здорово преображает машину. Первое, что бросается в глаза при осмотре передней части – воздухозаборник на бампере стал больше, что добавляет автомобилю немного «агрессии» во внешке. Сам бампер также немного изменился, у него появились круглые противотуманные фары, в то время как у обычной 6 версии, они были другой формы.
Решетка радиатора тоже немного преобразилась – она стала шире, получила еще одно «ребро» по центру и лишилась сеточки. Фары остались без изменений – это все та же хорошо проверенная оптика. Еще одним отличием MPS от обычной версии стал капот, на котором появился небольшой «горб».
Сзади «Мазда 6 MPS» тоже значительно отличается от стандартной модели. Первое отличие – фары. Они стали больше, с немного другим дизайном и обновленной оптикой. Второй момент – на крышке багажника появился небольшой спойлер со светодиодным стоппером. Третье отличие – бампер стал более выразительным и спортивным, а выхлопная система получила новые патрубки большего размера, которые обрамлены черным пластиком.
Самое время перейти к характеристикам «Мазды 6 MPS». Самый большой интерес тут представляют 3 части: двигатель, коробка и ходовая. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Всего на «заряженную» версию ставился один бензиновый мотор объемом 2,3 литра. Он имел мощность 260 л. с, что позволяло автомобилю разгоняться в «стоке» до сотни всего за 6,5 секунды. Максимальная скорость была ограничена отметкой 240 км/ч. По типу строения это была турбированная рядная «четверка» с поперечным расположением и непосредственным впрыском. Расход топлива в городском режиме составлял 14-14,5 литра, а по трассе чуть меньше 8.
Стоит отметить, что данный двигатель довольно легко «чипуется», благодаря чему можно существенно поднять мощность и сократить время разгона до 5,4 секунды. Такой результат сравним с BMW Е60/61, которая с двигателем 4,8 л и мощностью 368 «лошадок» разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды!
Что касается коробки, то версия MPS оснащалась исключительно механической КПП с 6 скоростями A26MX-R от Aisin. В работе КПП просто превосходна. Каждая передача для более четкого и правильного переключения оснащается дополнительным синхронизатором. В плане надежности коробка очень хорошая, ведь все-таки это Aisin – один из лучших производителей КПП в мире.
С ходовой у инженеров «Мазды 6 MPS» были поначалу трудности, ведь стандартная версия имела передний привод, а у «заряженной» мощность двигателя заметно выше, а значит, будут постоянные пробуксовки на старте. Чтобы избежать этой проблемы, решили добавить систему ATS AWD, или, проще говоря, полный привод с системой активного распределения крутящего момента. Дополнительно всю эту конструкции также оснастили самоблокирующимся дифференциалом.
Работает все это «чудо» на автомате, причем в трех режимах – Normal, Sport и Snow.
Что касается подвески, то спереди стоит независимая с двойными поперечными рычагами, а сзади классическая многорычажка. Дорожный просвет чуть больше 14 см.
Отзывы о «Мазде 6 MPS» показывают, что у японской компании получилось сделать весьма интересный и привлекательный автомобиль, который, к сожалению, в свое время оценили далеко не все. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, полный привод, хорошую проходимость на дорогах, мощный двигатель, который можно «чипануть», отличную подвеску, качественную коробку и прекрасную управляемость.
К недостаткам в основном относят частые поломки того же двигателя, высокую стоимость обслуживания и запчастей для автомобиля, большой расход топлива, слабоватые штатные тормоза и немного низкий клиренс.
fb.ru