ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тюнинг ЛАДА Калина - доведи машину до совершенства. Тюнинг двигателя калина


Тюнинг ЛАДА Калина - доведи машину до совершенства

Лада Калина всенародно любимая машина

Несмотря на то, что мнения о достоинствах ЛАДА Калина достаточно противоречивые, с момента схода первого автомобиля с конвейера, он смог приобрести популярность не только у людей пенсионного возраста, но и среди большей части активной молодежи.

 Этому способствует привлекательный дизайн, который вобрал в себя стиль автомобилей азиатских и европейских производителей, приемистый и экономичный двигатель, комфортный и удобный салон. Все это в совокупности сделало ЛАДА Калина достойной продолжательницей линейки вазовской классики.

Повышение интереса со стороны автолюбителей к Калине, сразу были замечены тюнинговыми студиями. Сегодня сторонникам индивидуального внешнего вида этой вазовской модели, предлагается множество девайсов, с помощью которых можно модернизировать двигатель, придать выразительность внешнему облику, видоизменить интерьер. Начать изменения, как и тюнинг ЛАДА Гранта, можно с 3D моделирования в режиме онлайн, чтобы воочию можно было убедиться, что получится в конечном итоге.

Тюнинг ЛАДА Калина своими руками

Владельцев автомобиля, решивших заняться обновлением своего «железного коня», можно подразделить на несколько групп. Большую часть составляют автовладельцы с развитым чувством прекрасного. Они не стремятся кардинально изменить силовой агрегат, а направляют все свои усилия на внутреннее обустройство и изменение внешнего вида автомобиля.

Первое, с чего начинается преобразование автомобиля – это замена стандартных колесных дисков, простая штамповка которых не соответствует требованиям ценителей высокого автомобильного стиля. Благо, что сегодня выбор кованых и литых дисков для Калины настолько обширен, что уже трудно сделать правильный выбор из предлагаемого ассортимента.

Шиком, пиком совершенства считается установка на малолитражку литых хромированных пятнадцатидюймовых колес. Однако специалисты советуют все же воздержаться от их установки, и остановить свой выбор на четырнадцатидюймовых дисках, чтобы не нарушать общую динамику и эффективность торможения автомобиля. Еще одна причина заключается в том, что 15-ти дюймовые затрудняют маневрирования, не вписываясь в арки колес, даже в том случае, если установлена низкопрофильная резина.

Выходом из положения может быть только полная развальцовка колесных арок, которая позволит установить не то что 15-ти дюймовые, но и даже 16-ти дюймовые диски. Однако о целесообразности такой переделки заставляют задуматься миллиметровые зазоры между арками и колесами, что конечно будет затруднять вхождение машины в поворот на большой скорости и езду по неровной дороге. Альтернативой в этом случае может служить протестированный и проверенный временем, покупка пятнадцатидюймового качественного тюнинг-пакета.

Автовладельцу, занимающемуся тюнингом ЛАДА Калина своими руками, ничто не мешает приобрести антикрылья, бампера и спойлеры по отдельности, для самостоятельной установки, занимаясь компоновкой навесных дополнении к кузову исходя из своего личного понимания технической и эстетической целесообразности.

Бошевская оптика, устанавливаемая на автомобиль, хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации. Тем не менее, многие, смотря на разнообразие фар, задних фонарей, противотуманок, выполненных в тюнинговом исполнении, меняю штатную оптику на понравившийся вариант. При выборе светосигнальных и осветительных приборов стоит придерживаться разумных пределов и учесть, что зачастую оптика с линзами светит намного хуже, чем была установлена на автомобиле.

Тюнинг салона ЛАДА Калина – стремление к совершенству

Многие начинают тюнинг салона с установки спортивного руля. Его установка позволяет более комфортно управлять машиной и значительно улучшить эстетику интерьера, не нарушая при этом общего стиля его оформления.

 

Установка стильных спортивных кресел в салоне, позволит чувствовать себя комфортно не только водителя, но и всех пассажиров.

Тюнинг приборной панели можно произвести, заменив штатную на более контрастную, яркую, но правильно подобранную, чтобы считывание всех показателей приборов не вызывало затруднений.

Неплохо будут смотреться в обновленном дизайне салона оригинальная ручка рычага КПП и нестандартные накладки, устанавливаемые на педали управления. Многим это может показаться мелочью, но именно от таких мелочей зависит общее восприятие произведенных изменений.

Тюнинг двигателя ЛАДА Калина

 Закончив с интерьером и экстерьером, можно переходить к технической части тюнинга. Здесь тоже существует несколько альтернативных вариантов, различных по своей сложности и глубине модернизации. Установленный восьми клапанный двигатель объемом 1600 кубических сантиметров, зарекомендовал себя за время эксплуатации с положительной стороны, выдавая без капризов заложенную в него мощность.

Однако, без определенных мер по модернизации, он не хочет раскручиваться свыше 5000 об/мин. Самый простой способ придать ему резвости – установить прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением, при этом не забывая про грамотный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг, проведенный высококвалифицированным программистом, в зависимости от вида прошивки, может значительно улучшить скоростные и динамические характеристики, эластичность двигателя. Стоит только помнить об одном, все эти изменения неизбежно приведут к увеличению расхода топлива.

Главное назначение фильтра нулевого сопротивления – увеличение подаваемого потока воздуха, за счет чего углубляется течение процесса и полнота сгорания топлива. Стендовые испытания показали, что после установки «нулевика», мощность двигателя увеличивается на 5%. Это если установлен качественный фильтр, от известной фирмы производителя. Установка фильтра от неизвестного производителя может привести к попаданию в цилиндры частиц пыли, что незамедлительно скажется на сокращении ресурса двигателя.

Облегчив доступ воздуха соответственно надо облегчить выход отработанных газов. Для этого понадобится полностью поменять тракт выпуска. Самый простой способ, это установить паук(выпускной коллектор) от спортивного автомобиля 4-2-1 и прямоточный глушитель.

Резонатор можно не трогать, поскольку на мощность он не влияет, а выполняет только основную свою задачу – гашение хлопков при сбросе газа. Проделав этот фронт работ, вы сможете поднять мощность двигателя с 81-ой до 89 лошадиных сил.

Не желая останавливаться на достигнутом, можно установить впускной ресивер, высокий распределительный вал и доработать дроссельный патрубок. Установка ресивера позволит увеличить мощность двигателя на 10%.

Для проведения такого вида модернизации потребуется увеличение прохода дроссельного патрубка. Добиться этого можно либо приобретением готовой заслонки, либо ее расточкой до 52мм. Установка ресивера повышенного объема потребует чип-тюнинга программы управления. Если этого не сделать, то вам гарантирована неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.

Установка высокого распределительного вала с видоизмененными кулачками, позволит увеличить подачу топлива за счет высоко поднимающихся впускных клапанов. Занимаясь решением этого вопроса, вам необходимо определиться с выбором, так как есть низовые и верховые распредвалы.

«Горбатый» или верховой поднимает тягу мотора на высоких оборотах и позволяет увеличить мощность на 20%. Однако его установка даст неуверенную работу двигателя на малых и средних оборотах, что особенно актуально при постоянных пробках.

Низовой вал позволит повысить тягу при средних и малых оборотах, но ждать от него увеличение мощности на высоких, уже не приходится. В любом случае, заменив вал, вам опять потребуется прошивка электронного блока управления двигателем.

Если вы хотите тюнинговать двигатель по высшему пределу, то потребуется установка турбины. Большим спросом среди автолюбителей пользуется турбокомпрессор Garrett 25, который успел успешно зарекомендовать себя на автомобилях семейства ЛАДА Калина.

После такой модернизации, мощность двигателя поднимется до 190 лошадиных сил. Доведя мощность до такого предела и выжимая все что возможно на рассе, надо быть готовым к тому, что малейший боковой порыв ветра, вас прсто сметет с дороги, учитывая небольшой вес автомобиля.

Видео, которое мы предоставляем для вас, покажет более наглядно, чего можно добиться, если грамотно подойти к тюнингу ЛАДА Калина.

vsepoedem.com

Тюнинг двигателя Лада Калина | Авто тюнинг

Несмотря на то, что Калина достаточно давно появилась на автомобильном рынке, многие фирмы, занимающиеся тюнингом, долгое время упорно старались «не замечать» этого «новичка». Во многом такое отношение объяснялось плохими отзывами об автомобиле.

Однако спрос на Калину продолжал расти и, соответственно, тюнинговые компании начали разрабатывать свои предложения по улучшению ее характеристик.

Самым ответственным и масштабным среди всех видов, пожалуй, является тюнинг двигателя от чип тюнинга двигателя, до установки турбины. «Старый добрый» 8-клапанный с объемом 1,6 л двигатель не дает ощущения резвости движения машины.

Тюнинг двигателя Лада Калина

Перед тем как обратиться в фирму, занимающуюся автотюнингом, Вы можете составить себе примерный план мероприятий, основываясь на перечисленной ниже информации.

  1. Можно провести чип-тюнинг, а также установить прямоточную выхлопную систему и фильтр нулевого сопротивления. Следует напомнить, что обычная «перепрошивка» чипа не влечет увеличения мощности двигателя, а только лишь увеличивает крутящий момент. На Калинах изначально устанавливаются программы для чип тюнинга «Январь 7.2» и «Ителма», вместо которых можно установить увеличивающие «резвость» программы. Впоследствии надо быть готовым к повышенному расходу топлива. Среди фирм, предлагающих нулевые фильтры, можно назвать таких надежных производителей как GREEN, JR, PROSPORT. Большинство специалистов сходятся во мнении, что установка «нулевика» не влечет значительного увеличения мощности (не больше 5 %), но есть риски преждевременной выработки ресурса движка.

Добиться увеличения мощности (до 10%) можно также полной заменой выхлопной системы оконечной банки до выпускного коллектора. В настоящее время имеется множество неплохих производителей: MG-RACE, Ulter, Passik, Powerfull.

Тюнинг двигателя Лада Калина

  1. Eсли Вы желаете пойти дальше в улучшении своего авто, то устанавливаем тюнинговый распредвал, выпускной ресивер и увеличенный дроссель. Рекомендуется покупать только качественные дроссели (сечение 54 мм), так как более дешевые модели периодически подводят в работе. Проведя установку дросселя, вновь переустанавливаем программу для чип тюнинга. После установки ресивера, обладающего увеличенным объемом, происходит понижение разряжение при впуске на высоких оборотах (плюс к мощности около 10%). Далее наступает стадия распредвалов, делящихся на «верховые» и «низовые». Стоит отметить, что установка «низового» распредвала является оптимальным вариантом для автомобилистов, не желающих проведения кардинальных перемен в своих авто. При установке «верхового» потребуется отдельная доработка головки блока. После установки распредвалов мощность машины увеличивается до 100 л.с. и вновь требуется переустановка программы для чип тюнинга. Модернизация головки блока – это клапаны большего диаметра, изменение форм клапанов и седел, увеличение сечения каналов, монтаж Т-образных клапанов. В итоге мы получаем больший рабочий объем двигателя. Чаще всего увеличивают объем до 1.7 л. с установкой коленвала (ход 80 мм), расточка – 82,4 мм, форсунки – ЗМЗ. Таким образом, 8-клапанный автомобиль получает мощность 115 – 145 л.с., а 16-клапанный – до 170 л.с.

 

  1. Самый беспроигрышный вариант, чтобы удивить всех окружающих людей, установить турбину Garret 25, уже показавшую хорошие практические результаты. В этом случае , 8-клапанный автомобиль будет иметь мощность до 190 л.с., а 16-клапанный – до 250 л.с.

infotuning.ru

Калина Турбо: характеристика, тюнинг своими руками

Стильное авто

Стильная скоростная машина

Эксклюзивное предложение от АвтоВАЗа — решительный шаг навстречу эпохе спортивных машин. Один из самых навороченных российских автомобилей, который предназначен для езды по нашим дорогам, Калина Турбо Спорт, удивил всех не только наличием аэродинамического обвеса и полноприводной трансмиссии, но и турбодвигателя объемом 1,6 л со 197 лошадьми. Производители намекают, что могут и готовы выпустить в свет новую современную Ладу Калину модели «Турбо».

Сразу оговорка — турбированная Калина не будет выпускаться массово, это всего лишь единичный экземпляр поэкспериментировавших над обычной Калиной работников Тольяттинской компании. Но кто знает, что будет через пару-тройку лет, все невозможное когда-нибудь становится возможным. И пойдет с конвейера Калина, у которой под капотом будет прикручена турбина. Главным козырем автомобиля Лада Калина Спорт Турбо стала система постоянного полного привода, благодаря чему машина использует весь свой потенциал.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Маневренность просто отличная

Автомобиль продемонстрировал отличную маневренность

Главной загадкой фанатов Лады Калина стало происхождение формулы 4х4. Ведь изначально этот классический автомобиль является переднеприводным, и платформа, на которой он производится, не позволяет выпускать полноприводные машины. Многие считают, что инженеры создали гибрид Калины и легендарной Нивы. Однако все это только слухи, и Нива здесь ни при чем. Трансмиссия Лады Калина ТМС Турбо является новой разработкой инженеров АвтоВАЗа, близкой к трансмиссии Toyota RAV4. Она устроена так, что силовой агрегат расположен поперечно с межосевым дифференциалом. Лада Калина Турбо оснащена принудительной блокировкой вискомуфты и дифференциалом увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины, и разработали ее на Тольяттинском заводе.

Двигатель внушает доверие своими значительными объемами. Силовой агрегат в 1,6 литров с довольно крупным воздушным фильтром и установленная с ним вместе турбина Garett GT25 производят сильное впечатление даже на видавших виды автолюбителей. Про лошадей под капотом уже было сказано выше, остается только добавить, что в выработке такой мощности участвует не только турбина. Переделки в моторе добавляют ему сил. Например, установлена другие шатуны и поршни, охлаждение двигателя оснащено новой системой и т. д.

197 лошадей под капотом ведут себя на дороге дерзко. Быстрый старт, моментальный набор скорости, поистине гоночное рычание — вот о чем может рассказать счастливый обладатель Калины Турбо. Даже на скорости 120 км/ч автомобиль отлично держит дорогу и ведет себя на ней уверенно.

Однако есть и незначительные промахи, связанные с педалью сцепления. Она осталась слегка жестковатой и недостаточно отрегулированной.

Мгновенные реакции руля, отличный старт и разгон с минимальной пробуксовкой. Новые доработанные тормоза с дисками вместо барабанов улучшают процесс торможения и делают спортивную поездку более безопасной.

Вернуться к оглавлению

Особенности интерьера и экстерьера

Внешний вид новой Лады Калина Турбо тоже изменился, хоть и незначительно. На кузове появился шикарный и модный аэродинамический обвес, который придал автомобилю более современный, мощный и молодежный вид. Установили на Ладу Калину пластиковые передние крылья и мощный воздухозаборник. Также были изменены и усовершенствованы бамперы (передний и задний), установлены новые пороги и антикрыло.

Не прошел незаметно и рестайлинг 17-дюймовых дисков, которые немного больше аналогов у обычной Калины. Теперь Лада Калина Турбо стала выглядеть агрессивно и более стильно, она заметно отличается от обычных Калин, сходящих с конвейера ежедневно.

Интерьер тоже подвергся изменениям. Кожаные обновленные кресла и передняя панель из того же материала, спортивный руль и новая доска приборов со стильным спидометром. Музыкальная система достойная внимания, так же как и внушительная, массивная шумоизоляция общим весом в 35 кг. Из-за огромного спидометра остальные элементы приборной панели (тахометр, шкала давления наддува и шкала температуры) пришлось перенести на центральную консоль.

Конечно же, Лада Калина обычная отличается по стоимости от Калины, у которой под капотом установлена мощная турбина. Одна только прокачка двигателя чего стоит, а если к этому прибавить переделку трансмиссии и внешний тюнинг, все сразу встает на свои места.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг двигателя Лады Калины Турбо

Не каждому счастливчику удается обзавестись заводской красавицей Калиной Турбо, но некоторые автовладельцы и без этого могут запросто превратить обычную машинку в автомобиль класса «Спорт Турбо».

Начать превращение стоит с модернизации двигателя. И если для увеличения мощности можно обойтись обычным чип-тюнингом, то для создания турбированной машинки придется залезть под капот. Оттюнинговать можно как Калину 8 клапанов, так и 16-клапанную. Причем увеличения мощности реально добиться практически на 100 лошадей.

В улучшении характеристик двигателя Турбо-Калины ведущую роль играет турбина, однако не стоит забывать и о других элементах. Мастера на все руки устанавливают впускной ресивер, дорабатывают дроссельный патрубок и ставят высокий распредвал. Новый ресивер большего объема прибавит к мощности обычного двигателя до 10%, а связано это с тем, что уменьшится разрежение на высоких оборотах на такте впуска.

Двигатель машины

Движок Калины Турбо

Для установки большего ресивера потребуется изменить отверстие дроссельного патрубка путем расточки заслонки или установки новой. Здесь придется обратиться к мастеру чип-тюнинга и перепрошить программу управления, иначе работа двигателя будет сбиваться на холостых оборотах.

Устанавливается распредвал с иной формой кулачков, что увеличит подачу топливной смеси. Это позволяет поднимать впускные клапаны выше, чем раньше. Причем распредвал можно установить как верховой, так и низовой, хорошо подойдут оба.

Верховой распредвал (иначе именуемый «горбатым») хорошо работает на высоких оборотах и улучшает тягу. Прибавляет движку до 20% мощности. Но при средних и низких оборотах распредвал будет функционировать иначе, а двигатель станет менее устойчивым.

Низовой — работает на низких и средних оборотах, а на высоких перестает справляться со своей миссией. Вмешательство в электронную систему мотора здесь также неизбежно.

Вернуться к оглавлению

Дополнительная доработка мотора

На Калину 8 клапанов и Калину 16 клапанов устанавливают новый мотокомплект, заменяют форсунки на более производительные и изменяют головку блока. При проведении последней модификации увеличивается проходное сечение и устанавливаются Т-образные клапаны. Причем сделать такую операцию на Калине 8 клапанов обойдется в три раза дешевле, чем на 16-клапанной.

Блок двигателя, как правило, растачивается до 1,7 литров и устанавливается новый коленвал. При таких изменениях на Калину 8 клапанов приходится до 135 лошадей, а на Калину 16 клапанов — до 170.

Козырем модернизации становится турбина, приделанная к движку. Она увеличит его мощность до предела — от 190 до 250 лошадиных сил. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но тем, кто хочет сделать из своей машинки настоящего «зверя» с турбодвигателем, придется раскошелиться.

Дополнительной доработкой двигателя станет установка фильтра нулевого сопротивления — это позволит мотору выдавать больше оборотов. Улучшит оборотоспособность и замена обычной выхлопной системы на прямоточную, а закрепить все это, как всегда, придется грамотным чип-тюнингом.

Чип-тюнинг играет не последнюю роль в рестайлинге автомобиля, и никакая турбина не сделает Ладу Калину спортивной, если не перепрошить «мозги». Эта процедура улучшит скоростные характеристики и в некоторых случаях сократит расход топлива.

Вернуться к оглавлению

Работа с трансмиссией

Руль послушный

Машина очень послушная, трансмиссия не подводит

Коробка передач на обычной Калине стоит вполне сносная, и работает она достаточно уверенно. Однако для турбоавтомобиля этого недостаточно, ведь там больше лошадиных сил, поэтому трансмиссию придется заменить. Но необязательно менять всю коробку, ведь уязвимым местом в ней являются синхронизаторы, поэтому можно заменить только их.

Не выдерживает нагрузок от усиленного двигателя и старое обычное сцепление. Его тоже придется сменить на новое, способное выдерживать нагрузку, превышающую 120 лошадиных сил. Оно не должно западать или требовать дополнительных усилий при нажатии на педаль. Выбор мастеров, как правило, падает на сцепление из кевлара, карбона и керамики — такие детали хорошо переносят нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг подвески и тормозов

Если говорить о тюнинге Калины Турбо своими руками, то здесь все предельно просто. Уже на заводе переднюю подвеску значительно улучшили и доработали. Новая конструкция позволяет внести только небольшие изменения и не требует серьезного тюнинга. Доработка этого узла автомобиля заключается в установке дополнительного крепежного элемента для рулевой рейки. К тому же придется установить новые спортивные опорные подшипники и более надежные стойки.

Для улучшения тормозной системы достаточно заменить штатные тормозные диски на увеличенные в диаметре фирменные. Это обеспечит безопасную езду в спортивном режиме.

Как следует из всего вышесказанного, если Ладу Калину 8 клапанов или 16 клапанов решили оснастить турбиной, ограничиться установкой данного агрегата под капот не получиться. К выбору турбокомпрессора нужно подходить, тщательно обдумав, чего вы хотите от своего автомобиля.

В первую очередь выбор будет зависеть от желаемой мощности и финансовых возможностей. Турбина бывает низкого давления, высокого и среднего.

  1. Турбина низкого давления. Достаточно просто устанавливаются и требуют минимальных вмешательств в устройство двигателя.
  2. Турбина высокого давления. Предстоит более серьезная переделка мотора. Не обойтись без модернизации сцепления и трансмиссии.
  3. Турбина высокого давления. Такие редко устанавливают на классическую Ладу Калину, так как они предназначены для автомобилей, которые уже с конвейера выходят спортивными. Если же ставить именно такую, в машине придется переделывать все, от подвески до сцепления, чтобы обуздать установленных лошадей и придать авто более-менее спортивный вид.
Вернуться к оглавлению

Преимущества установки турбокомпрессора

Турбокомпрессор машины

Машина оснащена турбокомпрессором

Несомненно, установка такой системы значительно увеличит мощность авто без необходимости монтажа другого более мощного мотора. Турбокомпрессор продлевает жизнь движку, который значительно поизносился, если установить систему на старый автомобиль. Ценное преимущество турбины в том, что она позволяет экономить немалые деньги. Это связано с уменьшением расхода топлива в среднем до 15%, что очень радует ввиду постоянного подорожания бензина.Но, конечно, у турбированных двигателей, есть и свои недостатки.

Выбирать турбину намного сложнее, чем любой другой узел или деталь. Основными характеристиками этого агрегата являются не размеры и масса, а мощность и постоянная ее выработка при измененных размерах турбины. Характеристики и фото различных турбин можно посмотреть в интернете. При ответственном подходе и правильном выборе агрегата владелец Калины сможет эксплуатировать свою машину при самых неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Турбированные двигатели улучшают динамику автомобиля на дорогах любой сложности.

expertvaz.ru

Тюнинг Лада Калина в спортивном стиле своими руками

В 2008 году стартовало производство спортивной версии хэтчбека «Лада Калина» 1119. Этот автомобиль хорошо был встречен автолюбителями, поэтому немало таких версий колесит по дорогам. Сейчас этот автомобиль является уже несколько устаревшим и не таким привлекательным. Но зато есть возможность «освежить» это авто, и в этом поможет тюнинг хэтчбека ВАЗ «Калина» 1119.

Ознакомительная информация по автомобилю

Вначале немного дополнительной информации. Лада «Калина Спорт» вышла 2008 году и в ее основе лежит модель 1119, появившаяся на дорогах на два года раньше. «Калина» в кузове хэтчбек отличалась хорошей маневренностью, компактными габаритами и уверенным поведением на трассе.

тюнинг лада калина в спортивном стиле

тюнинг лада калина в спортивном стиле

Изначально версия 1119 комплектовалась силовым агрегатом на 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ. Чуть позже в линейку моторов добавилось еще две установки – на 1,4 л, а также на 1,6 л. Но эти агрегаты были уже 16-клапанными, благодаря чему мощность двигателя Лада Калина повысилась.

От базовой модели «Калина Спорт» отличалась тем, что ей достались только 16-клапанные агрегаты. Помимо этого спортивная версия обзавелась видоизмененными бамперами, накладками на кузове, доработанной рулевой стойкой и переделанной системой отвода выхлопных газов. Изменения были внесены и в интерьер. В общем, конструкторы провели тюнинг «Калина» 1119, придав автомобилю спортивный стиль.

Тюнинг силовой установки

Несмотря на то, что версия «Спорт» был более агрессивной внешне, все же это автомобиль для ежедневного использования и он достаточно хорошо себя показывает как в условиях города, так и на трассе.

Но нередко показателей авто для владельцев уже недостаточно, и улучшить их можно, проведя тюнинг «Калины Спорт». В результате доработок повышается крутящий момент и тяговое усилие, то есть машинка становить еще более резвой.

двигатель лада калина спорт

двигатель лада калина спорт

Самыми простыми способами доработки двигателя «Калина Спорт» являются:

Чипование – эффективный и недорогой метод тюнинга «Калина Спорт». Для его проведения требуется перепрошивка блока управления, с внесением коррективов в его ПО. В результате чиповки двигатель «Калина Спорт» способен развить больший крутящий момент и повысить показатели мощности.

Следующий способ – установка тюнингового фильтра (к примеру – ProSport). Этот элемент обеспечит лучшее наполнение цилиндров воздухом, что в свою очередь скажется на процессах, проходящих в камерах сгорания. В результате монтажа такого элемента на «Калину» мощность двигателя возрастет примерно на 5%.

Штатная выхлопная система хэтчбека Лада «Калина» «съедает» около 10% мощности. Чтобы их «высвободить», требуется установка прямоточной система отвода выхлопа. Единственным недостатком этого метода является повышение шумности работы двигателя авто. Но если все правильно сделать, то выхлопная система Лада «Калина» не будет сильно донимать громким звуком.

Доработки мотора

Мощность двигателя автомобиля Лада «Калина» можно повысить, несколько переделав газораспределительный механизм.

Простым вариантом такой доработки является замена «родного» распредвала на доработанный (с RS-толкателями). Вместе с валом придется заменить и разрезную шестеренку.

тюнинг лада калина

тюнинг лада калина

Стоит отметить, что установка другого распределительного вала потребует перенастройки ЭБУ, то есть, придется еще раз делать чип-тюнинг, чтобы подстроить блок под работу с измененным ГРМ.

Также можно кардинально доработать системы мотора для получения большего выхода мощности. К таким переделкам относится:

Еще больше повысить мощность позволит турбонаддув. Но стоит отметить, что такой тюнинг Лада Калина 1119 – конструктивно трудновыполнимый и далеко не все решаются на него.

Подвеска и трансмиссия

Тюнинг подвески на «Калине» как таковой не нужен, поскольку этот элемент ходовой части показал себя только с хорошей стороны. Но как вариант, возможна замена штатных стоек и опор на тюнинговые, хотя этот шаг особых изменений в работе подвески «Калины Спорт» не внесет.

Некоторые автолюбители повышают управляемость авто за счет укорачивания пружин подвески. Но это сказывается на дорожном просвете и в условиях наших дорог такая переделка может нанести только вред.

Что касается задней подвески, то она вообще не требует какого-либо вмешательства. Единственное, можно поменять амортизаторы и все.

Перейдем к трансмиссии, ведь эту часть автомобиля тоже можно несколько переделать.

Первое, что делают многие автовладельцы – устанавливают кулису с укороченным ходом. Благодаря этому управлять коробкой значительно удобнее, при этом новая кулиса положительно сказывается на ресурсе синхронизаторов КПП. Дополнительно в привод монтируем самоблокирующийся дифференциал, который несколько повысит проходимость авто. Как вариант, можно доукомплектовать КПП дополнительными передачами.

Что касается сцепления, то запросто можно заменить заводской ведомый диск на тюнинговый, из кевлара или карбона.

Все указанные элементы не сложно найти в магазинах автозапчастей, единственное – общие затраты на такие переделки трансмиссии обойдутся недешево.

лада калина тюнинг салона в спортивном стиле

лада калина тюнинг салона в спортивном стиле

Ну а далее останется только проведение внешнего и салонного тюнингов. И здесь помогут имеющиеся в продаже комплекты аксессуаров, накладок, деталей и запчастей, посредством которых можно существенно преобразить автомобиль. Не стоит забывать и о колесах, ведь на 14-дюймовых колесах машина будет смотреться намного лучше.

Тюнинг Лада Калина в спортивном стиле своими руками

5 (100%) 1 голос

auto24tuning.ru

Тюнинг Калина Спорт

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Тюнинг Калина Спорт

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

Внешний вид

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Тюнинг LADA Kalina (Лада Калина)

Невзирая на то, что мнения о появлении Лада Калина довольно разные, с момента выпуска первого автомобиля, он смог заслужить популярность не только у пенсионеров, но и у молодежи, ведущей активный образ жизни. Основная причина этого – привлекательный и современный дизайн, который впитал в себя визуализацию популярных европейских и азиатских моделей авто.

Стоит отметить, что дизайн кузова не является единственной привилегией Лады Калины, в данной машине обустроен удобный и комфортабельный салон, а также экономичный двигатель. Все эти критерии заделали автомобиль достойным звеном в цепи вазовской классики.

Растущий интерес потребителей к Калине был своевременно подмечен студиями профессионального тюнинга. Множество девайсов данной модели авто, сегодня способны удивить сторонников вазовской серии. Современный тюнинг калина возможен не только для улучшения выразительного внешнего облика авто, но и для модернизации двигателя, интерьера.

Перед тем как приступить к улучшению собственного авто, можно модернизировать его 3D модель в онлайн режиме. Эта возможность поможет убедиться в надобности улучшения и обновления Калины в реальном режиме.

Собственноручный Тюнинг Калина от ЛАДА

Собственноручный Тюнинг Калина от ЛАДА

Хозяев авто, которые решили улучшить свое авто становится все больше и больше. Их всех можно разделить на несколько групп. К первой принадлежат владельцы авто – эстеты. В их планах отсутствуют кардинальные перемены в силовом агрегате машины. Они сконцентрированы на переменах в визуализации авто и его внутреннего салона. Вторые же, наоборот – стремятся улучшить его силовые характеристики.

Для начала стоит заняться заменой колесных дисков на более уникальные их вариации.

Современный ассортимент литых и кованых дисков можно назвать довольно обширным, порой сложно остановить свой выбор на одной модели.

Наиболее совершенными считаются пятнадцатидюймовые литые хромированные колеса, монтаж которых осуществляется на малолитражку. Специалисты рекомендуют воздержаться от их монтажа и выбрать четырнадцатидюймовые варианты дисков, с целью предотвращения нарушений в качестве торможения авто и его динамике.

Еще одна причина состоит в том, что 15-дюймовые диски осложняют маневрирование из-за неполного вхождения в колесные арки. Это касается даже низкопрофильной резины.

Автовладельцу, который собственноручно выполняет тюнинг лада калина нужно запастись антикрыльями, спойлерами, бамперами для их самостоятельного монтажа на авто. Все это он должен выполнить, полагаясь на собственное восприятие будущей картины, осуществляя установку навесного дополнения к будущему кузову.

Стоит учесть, что родная оптика Bosh успела хорошо проявить себя в процессе эксплуатации. Не смотря на это, разнообразие противотуманок, фонарей и фар провоцирует автовладельца на смену штатной оптики.

Не стоит забывать, что в процессе выбора осветительных приспособлений и светосигнального оборудования стоит сохранять здравый смысл и помнить, что приобретенная оптика с линзами работает намного хуже, нежели родная, которая уже была установлена на Ладе Калине.

Тюнинг Лада Калина в салоне

Тюнинг Лада Калина в салоне

Большинство начинает тюнинг лада калина универсал со смены руля на более спортивную его версию. Его монтаж позволяет осуществлять более комфортное управление машиной, а также существенно улучшит эстетическую визуализацию всего салона авто.

Монтаж спортивных вариаций кресел в салоне, повысит чувство комфорта для каждого индивидуального пассажира, включая самого водителя.

Приборная панель и ее тюнинг состоит в замене стандартной вариации на более выразительные и яркие варианты. Главное, чтобы все приборы на ней работали правильно.

Двигатель и его тюнинг

Двигатель и его тюнинг

После завершения тюнинговочных работ с интерьером и экстерьером авто, можно переходить на новый уровень – технический. Он представляет собой тюнинг калина универсал в области двигателя. В данной ситуации можно рассмотреть несколько вариантов, которые разнятся не только уровнем сложности выполнения работ, но и общей глубиной модернизации.

Стоит отметить, что родной восьми клапанный двигатель Лады Калина объемом 1600 куб. см. успел зарекомендовать себя только с положительной стороны, предоставляя всю имеющуюся в нем мощность.

Без предпринятых мер относительно его модернизации, он не способен выдать больше 5000 об/мин. Наиболее упрощенным способом добавления в него резвости считается установка прямоточной системы выхлопа, а также фильтра с «0» сопротивлением. Также, не стоит забывать про правильный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг выполненный руками квалифицированного программиста, зависимо от типа прошивки, способен существенно модернизировать динамические и скоростные характеристики, включая эластичность двигателя. Не стоит забывать, что тюнинг калина универсали все дальнейшие улучшения, требуют прибавке в расходе топлива.

Основной задачей фильтра 0-го сопротивления считается увеличение выходного потока воздуха, из-за этого существенно углубляется протекание процесса, а также сгорание топлива. Испытания на стендах показали, что с установкой «нулевика», мощность двигателя возрастает на целых 5%.

Данная информация актуальна, если речь идет об установке фильтра от качественного производителя. Монтаж фильтра от неизвестной компании чреват проникновением частиц пыли в цилиндры, а это напрямую отобразится на сокращении работы двигателя.

С облегчением доступа воздуха стоит облегчить выход уже отработанных газов. С этой целью стоит заменить тракт выпуска. Наиболее простым способом окажется установка выпускного коллектора «паука» от спортивной машины 4-2-1, а также прямоточного глушителя.

Стоит отметить, что резонатор можно не менять, поскольку это не отобразится на мощности. Ему свойственно только гасить хлопки при сбрасывании газа. Выполнив указанные выше нюансы можно повысить мощность с 81 лошадиной силы до 89.

Также можно установить распределительный вал, впускной ресивер, а также поработать над дроссельным патрубком. Монтаж ресивера повысит мощность на целых 10%.

Монтаж распределительного вала с кулачками видоизмененной формы позволит повысить подачу топлива благодаря высоко поднимающимся клапанам выпускного типа. Стоит помнить, что существуют верховые и низовые распределительные валы, стоит просто определиться с выбором. К примеру, верховой способен поднять тягу мотора на повышенных оборотах и возрастить мощность на целых 20%. Его установка способна привести к неуверенной работе на маленьких скоростях, к примеру, в пробках.

Стоит отметить, что тюнинг калина универсал и улучшение ее двигателя по наивысшим пределам, будет нуждаться в монтаже турбины. Крайне популярным турбокомпрессором на сегодняшний день считается Garrett 25, который хорошо работает и на Ладе Калина. Такая модернизация поднимет мощность движка до 190 лошадиных сил. Нужно знать, что при высоких скоростях, даже малейшее дуновение ветра способно смести авто с трассы.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Прошивка Лада Калина: характеристика, особенности

Новая модель Лады

Новая модель АвтоВАЗа

В 2004 году автоконцерн ВАЗ выпустил в свет новый автомобиль Лада Калина. И вот в 2013, спустя 9 лет, выпуск моделей Лада первого поколения прекратился. АвтоВАЗ запустил в производство новые усовершенствованные и модифицированные автомобили Лада Калина.

Несмотря на то, что эта марка становится с каждым годом все лучше и лучше по своим характеристикам, автовладельцы по-прежнему стараются модернизировать свое транспортное средство: делают тюнинг ходовой части и внешнего вида, чип-тюнинг двигателя, по-другому — прошивка Лада Калина, добавляют различные аксессуары.

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика модели

В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4».

Размеры

Параметры автомобиля

Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства.

Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев.

В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности.

Вернуться к оглавлению

Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга

Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации.

Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью.

Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды.

Устройство для прошивки машины

Устройство для прошивки авто

Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах.

Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания.

Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости.

Вернуться к оглавлению

Особенности чип-тюнинга

Главное в прошивке (чип-тюнинге) то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы. Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь.

Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая. Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме (крутящий момент, мощность) направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды. А в результате — экономия денежных средств.

Используется для повышения мощности двигателя

Процедура повышает мощность мотора

Особенно внимательно стоит подойти к вопросам повышения мощности двигателя. Правда, ни один разработчик программ для прошивки, а уж тем более ни один работник по чип-тюнингу не сможет с точностью сказать, насколько увеличится или увеличилась мощность автомобиля. Однако то, что это происходит, доказано многими испытаниями. Перед прошивкой хозяину машины просто называют, на сколько примерно улучшится мощность — до 15%. Но иногда настройки могут не повлиять на данный показатель работы двигателя и только в редких случаях слегка снизить его.

Если в обычных условиях чем больше мощность, тем больше потребление топлива, то здесь все наоборот: при увеличении мощности расход бензина сокращается. Этот нонсенс возможен только благодаря прошивке. А учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, экономия горючего и средств весьма радует.

Вернуться к оглавлению

Что дает прошивка

Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса.

Подгонка работы топливной системы

Можно подкорректировать работу топливной системы

Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны. Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины.

Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону. Бывает так, что элементарная недоделка приводит к частым поломкам или выходу из строя отдельных деталей. И в поиске механической неисправности владелец забывает об элементарной электронной ошибке.

Он трепетно и с усердным старанием вновь и вновь перебирает все детали автомобиля и не понимает, в чем могло бы быть дело. А когда не находит причин поломки, просто заменяет запчасть на новою. А на самом деле деталь, возможно, была исправной, но из-за ошибки в системе автомобиль на дороге не слушался. Чтобы это выяснить, нужно было просто проверить работу управляющей программы. Тем более если такие проблемы возникают довольно часто и каждый раз приходится тратиться на автомастерские. Прошивка программ обойдется намного дешевле.

И еще одна причина, по которой лучше сделать прошивку, — это несоответствие изначально установленных топливных систем евростандарта и некачественного отечественного топлива.

В управлении автомобилем важен комфорт. Прошивкой устраняются заводские ошибки в программе, улучшается запуск двигателя при любых погодных условиях, исключаются провалы и подергивания, сокращается расход топлива. Кроме того, чип-тюнинг позволит достичь следующих целей:

Вернуться к оглавлению

Прошивка автомобиля Лада Калина

Работает чип-специалист

Чип-специалист за работой

В народе бортовой компьютер, отвечающий за электронное управление системами автомобиля, называют «мозгами». Программное обеспечение на различных моделях машины может отличаться, поэтому одинаковые двигатели могут работать по-разному.

Специальные программы для прошивки разрабатываются специалистами и выпускаются известными компаниями. В автомастерских, занимающихся тюнингом двигателя, обычно закупается официальное программное обеспечение со всеми лицензионными соглашениями и правами технической поддержки. К тому же мастерская должна иметь специальное оборудование для перепрограммирования автомобиля.

Программное обеспечение для прошивки устаревает и обновляется, выпускаются более совершенные версии. Так, для автомобилей Калина только недавно появилась 3 версия прошивки. Она добавляет машине еще больше динамики и снижает потерю мощности двигателя при включенном кондиционере.

После прошивки авто водитель Лады Калина чувствует изменения в работе транспортного средства:

Вернуться к оглавлению

Программное обеспечение для прошивки

Станет лучше

После прошивки машина будет работать лучше

Единственный нюанс прошивки «мозгов» автомобиля: если транспортное средство находится на гарантии, она автоматически становится недействительной. Это связано с посторонним вмешательством в работу двигателя, за которое завод-изготовитель ответственности не несет. Поэтому если с мотором что-то случится, на гарантийное обслуживание можно уже не надеяться.

Современные мастера по прошивке (чип-тюнингу) предлагают 3 основных варианта программного обеспечения для Лады Калины, хотя на самом деле их больше. Программы поставляют как российские разработчики, так и зарубежные. Чаще всего используются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они наиболее востребованы в нашей стране и являются продуктами отечественных производителей, поэтому для российского автомобиля Лада Калина отлично подойдут.

Мастера могут предлагать как определенную программу, так и все 3. Иногда специалисты предлагают испытать сразу несколько программ и выбрать понравившуюся, наиболее оптимальную. Например, 1 раз в 2-3 дня устанавливают новую прошивку и обкатывают автомобиль, оценивая работу. Сама процедура прошивки занимает не больше 30 минут, а стоимость варьирует от 1,5 до 5 тыс. Некоторые мастера испытание разных систем предлагают как рекламную акцию с особыми условиями.

Вернуться к оглавлению

Чип-тюнинг системы мультимедиа

Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.

Что можно получить в результате модернизации:

Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.

Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения. Машины теперь играют значительную роль в жизни каждого. Человек стремится улучшить работу своего автомобиля, увеличить его производительность, повысить качество и при этом сэкономить.

expertvaz.ru