Лимузины немецкой компании Maybach после возрождения бренда концерном Daimler отличались таким богатством и разнообразием оснащения, что для них впору было создавать отдельный класс. Люксовую отделку Maybach правильнее было бы даже назвать не роскошью, а излишеством. Возможно, в этом и кроется причина скромных успехов немецких лимузинов на рынке.
Марки Maybach больше не будет. Об этом стало известно после появления в середине августа нового прайс-листа компании, в котором вместо стоимости напротив каждой модели стояла пометка «снята с производства». Причиной ликвидации Maybach стал чрезвычайно низкий спрос на машины немецкой компании. Автомобили марки не смогли составить достойной конкуренции соседям по классу «Люкс» в лице моделей Rolls-Royce и Bentley, а для некоторых покупателей они слишком очевидно походили на Mercedes-Benz S-Class.
Первый концепт возрожденной немецкой марки, которая перестала выпускать машины после Второй мировой войны, был представлен на автосалоне в Токио в 1997 году. Этот автомобиль носил название Mercedes-Benz Maybach и стал прародителем моделей 57 и 62, которые начали производиться в 2002 году. Впоследствии модельная линейка немецкой компании разрослась до шести машин. Помимо стандартных версий, дилеры Maybach предлагали покупателям более мощные модификации 57 S и 62 S, в создании которых принимали участие специалисты тюнинг-ателье Brabus, а также версию 62 S в кузове «ландоле» и бронированный лимузин Guard.
Индексы 57 и 62 соответствовали длине автомобиля в дециметрах. Вне зависимости от размера, все модели Maybach были построены на платформе Mercedes-Benz S-Class. Для версий 57 и 62 использовался 5,5-литровый турбированный бензиновый мотор V12 мощностью 550 лошадиных сил, созданный специалистами AMG. На автомобили с индексом «S» устанавливался 5,9-литровый турбированный двигатель V12 мощностью 630 лошадиных сил.
Помимо роскошных лимузинов, руководство Maybach рассматривало возможность выпуска спортивного купе класса «Люкс». В 2005 году в единственном экземпляре было выпущено купе Exelero. После презентации машина была куплена американским рэппером Birdman, который отдал за нее 8 миллионов долларов. Ходили слухи, что через несколько лет модельная линейка Maybach пополнится “доступным” седаном, серийным купе и даже внедорожником, однако на деле серьезных попыток освоить новые для себя ниши рынка руководство марки не предпринимало.
-\В России -\ -\Наиболее доступная версия Maybach 57 на нашем рынке стоила 18 миллионов 900 тысяч рублей, а автомобили модификации 62 S немецкая компания оценивала в 23 миллиона 500 тысяч рублей.
За десять лет, которые модели Maybach провели на конвейере, по всему миру было продано лишь около трех тысяч автомобилей. При этом лучшие продажи немецкой компании в США (на одном из основных рынков сбыта Maybach) были зарегистрированы в далеком 2004 году – 244 экземпляра. В прошлом году в США было продано лишь 99 машин Maybach. Всего же в мире, по разным данным, в 2011 году автомобили Maybach разошлись тиражом всего в 160 экземпляров.
Производство автомобилей Maybach окончательно остановится в апреле 2013 года. За оставшееся время сотрудники компании закончат выпуск лимузинов, которые были заказаны клиентами до объявления о ликвидации марки. На смену моделям Maybach придет новая модель Mercedes-Benz S600 в роскошной версии Pullman, которая появится в 2015 году.
Перед окончательным прощанием с маркой Maybach Мотор решил вспомнить наиболее интересные особенности немецких лимузинов.
Помимо индивидуального блока управления мультимедийной системой и климатической установкой, специалисты Maybach оснастили задний подлокотник холодильником. Он был оборудован собственным компрессором и имел объем 9,3 литра. Кроме того, для пассажиров заднего дивана был предусмотрен ящик для хранения сигар (хьюмидор), в котором постоянно поддерживалась необходимая температура и влажность.
Владелец машины мог самостоятельно выбирать ароматы, которыми бы благоухал его автомобиль. Эта система функционировала благодаря стеклянному шару с парфюмерией, который крепился на воздуходувах перед задним диваном. Емкость вручную наполнялась духами, а при нажатии кнопки на панели управления в нее подавался небольшой поток воздуха, который распылял ароматическую жидкость по салону. Правда, подобная опция была доступна только для версий 57 S и 62 S.
Помимо стандартного мультимедийного устройства, задние пассажиры лимузинов Maybach могли наблюдать за тем, что происходит снаружи автомобиля, даже при закрытых шторках и перегородке, отделяющей водителя от задних мест. Это стало возможным благодаря камерам, которые устанавливались по периметру автомобиля. Изображение с них передавалось на мониторы, которые крепились к перегородке между передней и задней частями салона или на спинки передних сидений.
Пассажиры могли следить за скоростью движения при помощи стрелочного спидометра, установленного на потолке за передними креслами. Рядом находились стрелочные часы и стрелочный же указатель температуры за бортом.
Специально для лимузинов Maybach из серебра 925 пробы изготавливались серебряные фужеры для шампанского. Их выпускала компания Robbe & Berking.
Специалисты Maybach могли по желанию клиента использовать при отделке салона самые необычные материалы. Например, можно было заказать вставки из натурального гранита, а также инкрустацию золотом и кристаллами Swarovski. Мастера также были готовы вышить на любом доступном месте вензель или родовой герб владельца.
Пассажиры лимузина могли самостоятельно менять светопропускную способность электрохроматической стеклянной крыши при помощи клавиши на панели управления. Помимо функции затемнения, крыши немецких лимузинов были оснащены солнечными батареями. Они использовались для снабжения энергией автономной климатической системы, которая поддерживала в салоне автомобиля заданную температуру даже во время длительных остановок. \m
motor.ru
Каждый автомобиль, выпущенный брендом «Мерседес-Майбах», является полноправным конкурентом таким именитым моделям, как Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. Собственно говоря, первая машина, разработанная суббрендом концерна Mercedes-Benz, и была задумана с целью преуспеть в элитном сегменте. И надо сказать, цели добиться удалось.
Первый «Мерседес-Майбах» - это усовершенствованный, более элитный «шестисотый» S-класса. Одна и та же платформа, идентичный облик, но отличия улавливаются явно. Maybach длиннее, а если обратить внимание на кромки задних дверей, то можно увидеть, что окошко дизайнеры вынесли на стойку. К тому же вверху на элитное происхождение недвусмысленно указывает заводской индекс Х222.
У новинки от Maybach другая радиаторная решётка. За счёт более широкой хромированной окантовки она кажется больше и мощнее. И линии у неё выражены ярче – как горизонтальные, так и вертикальные. Но главной изюминкой, пожалуй, можно считать эксклюзивные кованые диски диаметром в 20 дюймов.
«Мерседес-Майбах», фото которого представлено в статье, комплектуется 6-литровым битурбированным двигателем V12, вырабатывающим 530 «лошадей». Работает данный агрегат в тандеме с 7-скоростным автоматом 7G-TRONIC PLUS. Первую сотню бизнес-седан разменивает спустя 5 секунд после начала движения. А его максимальный предел равен 250 км/ч (установлен ограничитель). «Аппетит» у данной модели умеренный. Её двигатель потребляет 8,9 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле.
Но это характеристики «шестисотого». Есть ещё модификация «Мерседес-Майбах S500». У неё под капотом стоит 4,7-литровый мотор V8, вырабатывающий 455 л. с. Управляется данный агрегат трансмиссией 9G-TRONIC. А потребляет порядка 11,7 литра топлива.
Безусловно, «Мерседес-Майбах S600» обладает дизайном, от которого захватывает дух. Но намного более важно то, что находится внутри. И об этом необходимо вкратце рассказать.
Потенциальным владельцам предлагается высший уровень комфорта. Кресла в автомобиле такие же, как и в исходном S-классе – с функцией массажа, 3-ступенчатым подогревом, вентиляцией и возможностью наклона на угол в 43,5 градуса. Мультифункциональный руль тоже «мерседесовский». Из нововведений можно отметить несколько микрофонов, интегрированных в пространство за салонным зеркалом. Через них в динамики, находящиеся сзади, передаётся речь водителя.
Ещё интересной особенностью является блок ароматизатора воздуха, установленный в перчаточном ящике. Благодаря ему в салоне всегда приятно пахнет – парфюмерной композицией на основе масла агарового дерева, которое является самым дорогим в мире.
Также внимание привлекают дисплеи, которые закреплены в спинках передних кресел. Пассажиры могут управлять ими при помощи пультов, находящихся в дверных карманах, как и пепельницы.
И конечно, нельзя не сказать о ковриках. В W222 они такие же, как и в «Роллс-Ройсах»: выполнены из натуральной овечьей шерсти.
Особого внимания заслуживает «Мерседес-Майбах 6 Vision». Это концептуальный автомобиль класса люкс, который был представлен вниманию публики в августе прошлого, 2016 года. Машина действительно уникальная. Это практически 6-метровое купе с потрясающим спортивным дизайном и эксклюзивным футуристическим интерьером.
Новый «Мерседес-Майбах» выглядит как роскошный, элитный, спортивный шоу-кар. В интерьере гармонично переплетаются элементы авангарда, ретро и традиционной классики, а для описания дизайна не хватит существующих в русском языке эпитетов. Впрочем, достаточно лишь взглянуть на представленную выше фотографию модели Vision 6. Главными изюминками можно считать непривычно узкие фары головного света, огромную фальшрадиаторную хромированную решётку, изящные аэродинамические боковые юбки, гигантские 24-дюймовые колёса и двери «крылья чайки».
Интересно, что дизайнеры, разрабатывая сногсшибательный облик этого автомобиля, ориентировались на снимки и чертежи популярного в 30-е годы Maybach SW35 Stromlinien, а также удивительного суперкара Maybach Exelero, выпущенного в 2005-м.
Эксклюзивный шоу-кар построен на платформе Mercedes-Benz S-Class W222, точно так же, как и серийная модель «Майбаха», о которой было рассказано вначале. Автомобиль получил проверенную временем пневматическую подвеску Airmatic. Если модель выйдет в серию, что производитель пока никак не комментирует, то под капот будут устанавливаться мощные бензиновые агрегаты V12, вырабатывающие 530 и 650 «лошадей» соответственно.
Также есть задумка сделать полностью электрические версии с аккумуляторной батареей на 80 кВт/ч и четырьмя электромоторами, суммарная мощность которых составит 750 л. с. За счёт такой установки машина будет разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды. И ближайшие 500 километров дозаправка электрическим топливом точно не потребуется.
В конце 2016-го миру был представлен «Мерседес-Майбах» кабриолет S 650. Этот уникальный автомобиль был одной из самых ожидаемых новинок прошлого года. Его построили на платформе Mercedes-AMG S65 Cabriolet, и один лишь этот факт говорит о несомненном качестве и роскоши данной модели. Всего будет выпущено 300 экземпляров, и начальная цена каждого из них составляет 300 000 евро.
Модель впечатляет. Её длина составляет более 5 метров, ширина достигает 1913 мм, а высота равна 1430 мм. Из внешних особенностей можно отметить вниманием спортивный передний бампер, обилие хромированных элементов и эксклюзивные шильдики. По ним S65 Cabriolet легко можно отличить от S 650.
Особого внимания заслуживает роскошный салон. В отделке использовались ценные породы дерева, натуральная кожа, алюминий и хром. Были установлены новые мультиконтурные сиденья. Пошив их, как и обработка панелей, осуществляется вручную.
Кабриолет от Mercedes-Maybach имеет впечатляющую базовую комплектацию. Он оснащен пневматической подвеской, системой подачи тёплого воздуха к шее водителя и пассажиров, оптикой с кристаллами Swarovski. В виде приятного бонуса предлагаются четыре кожаные сумки с фирменными логотипами.
Под капотом установлен 6-литровый двигатель V12 с двумя турбинами, вырабатывающий 630 «лошадей» и потребляющий 12 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле. Он агрегатируется 7-ступенчатым автоматом и разгоняется до отметки в 100 км/ч всего за 4,1 секунды. С учетом того, что этот заднеприводный автомобиль весит 2,3 тонны, динамика действительно впечатляет. Максимальная скорость, правда, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Ещё из особенностей можно отметить углеродокерамические тормоза, климат-контроль с 12 датчиками-анализаторами, аудиосистему Burmester, подогрев руля, наличие продвинутых систем безопасности и проекционного цветного дисплея, функцию ночного видения, а также опцию уменьшения завихрений в салоне, которые могут наблюдаться во время движения с опущенной крышей. И это лишь малый перечень оборудования, которым комплектуется Mercedes-Maybach S650. Впрочем, даже краткого списка преимуществ достаточно, чтобы понять: все 300 версий кабриолета будут раскуплены в момент.
www.syl.ru
В истории автомобиля, пусть и не такой длительной, как, например, история паруса, существует немало личностей, а также марок машин, навсегда попавших на её страницы. Одной из таких марок будет Мерседес Майбах, а также её создатели Вильгельм и Карл Майбах.
Создание одного из первых авто происходило при непосредственном участии Вильгельма, он был помощником Готлиба Даймлера, вёл всю конструкторскую работу. Очень много времени посвящалось разработке бензиновых ДВС, их применению – на мотоциклах, лодках, других транспортных средствах.
Именно под его руководством была создана машина, получившая затем название Мерседес и ставшая первым представителем в семействе знаменитой впоследствии марки. Так сложились обстоятельства, что после долгих лет работы в компании «Даймлер», Вильгельм Майбах был вынужден её покинуть, вот тут-то и начинается история Майбах – знаменитых престижных немецких автомобилей.
Но, как ни странно, вновь организованная в 1907 году фирма занялась не машинами, а дирижаблями, вернее, двигателями для дирижаблей. После поражения в 1-ой мировой войне в Германии действовал запрет на изготовление военной техники, а дирижабли относились именно к ней. Поэтому Вильгельму со своим сыном Карлом пришлось вернуться к производству моторов для машин.
К этому моменту все работы в основном велись уже Карлом. В 1919 году был изготовлен первый автомобиль, двигатель которого имел шесть цилиндров и мощность 46 л.с. Собран он был на шасси «Даймлера» и назывался "Maybach W1".
Карл Майбах от фирмы "Spyker" получил заказ на изготовление двигателей для представительских авто. После выполнения работы несколько двигателей осталось, они были использованы для создания собственного автомобиля класса люкс – "Maybach W2". У такого Майбаха цена была рассчитана на богачей и аристократию.
Одним этим своим решением отец и сын опередили конкурентов в лице "Daimler-Benz", за которыми стояли крупные капиталы и мощное производство. Майбахи были талантливые инженеры и изобретатели, не имевшими такой мощной поддержки. Но они сумели занять нишу, в которой автомобиль купить могли только избранные, предлагаемый ими товар по качеству намного превосходил серийные Мерседесы.
Следующей моделью, представленной на Берлинском автосалоне в 1921 году, был "Maybach W3" – лимузин длиной пять метров с двигателем в 70 л.с. Имел этот во многом опережавшие своё время. Так, на каждый цилиндр приходилось по две свечи, тормоза стояли на всех колёсах, использовалась своеобразная КПП. На первой передаче осуществлялось всё движение, скорость на ней достигалась до ста десяти км/час, вторая передача включалась при режиме движения в горах, третья – при движении задним ходом. Правда, больше она потом нигде не использовалась.
В 1929 году появилась модель "Maybach Zeppelin". Это был большой, как дирижабль, и очень дорогой автомобиль. Имел такой автомобиль стоимость, как 4 Мерседеса.
Если сравнить стоимость по отношению с другими авто, становится понятно, что это товар не для всех. Тогда его цена достигала 39000 марок, в то время как цена Фольксвагена, прозванного впоследствии «Жук», считавшегося народным автомобилем, составляла 990 марок.
Конец этим роскошным машинам положила война.
Возрождение знаменитой марки произошло в 1997 году. Это был маркетинговый ход компании Daimler Chrysler, которой уже принадлежали права, выкупленные ещё в 1961 году. Задачей было увеличить продажи роскошных машин, вот для этого вспомнили, а затем возродили знаменитую марку престижных авто.
Сейчас выпускается несколько моделей разных комплектаций, цена в рублях на новый начинается от 19 миллионов, более дорогие стоят дороже на 2 миллиона.
Можно сказать, что для Майбах тюнинг не нужен, у него есть всё, причём лучшего качества, от лучших дизайнеров и производителей мира.
Вот такая у него история, у легендарного автомобиля класса люкс, несущей на капоте значок Майбах (эмблема). Для таких авто всегда спрос будет превышать предложение.
Maybach — это один самых дорогих автомобилей в мире. Поэтому к его техобслуживанию специалисты относятся очень внимательно. При проведении ТО стоимость обслуживания во многом зависит от поставщиков запасных частей нужных для работ. При каждом ТО надо производить замену масла и всех фильтров, установленных на машине. Также внимательно надо относиться к замене жидкостей в гидросистеме и АКПП. Это продлит срок службы агрегатов.
В сервисном центре используют компьютерную диагностику STAR Diagnosis. Ее показания используют при составлении плана работ во время ТО. Этим определяется стоимость TO. Особое внимание уделяется эндоскопии двигателя, так как на машине установлены ДВС повышенной мощности от 550 до 700 л.с.
www.pro-mb.ru
Представительский автомобиль Maybach 62 вышел в свет в 2002 году. Его появление возродило роскошный бренд Maybach в семействе DaimlerChrysler. Колесная база 6,16-метрового лимузина составляет 3,83 метра. Для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные кресла с автоматической поддержкой для ног. Кресла могут быть разложены нажатием одной клавиши. Для развлечения пассажиров в задней части салона установлено два цветных дисплей с TV-ресивером и DVD-проигрывателем. Для связи с внешним миром в Maybach 62 может быть установлен стационарный телефонный аппарат. Авто оборудовано двигателем мощностью в 550 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата составляет 5,5 литров. Мотор управляется микрокомпьютером и изготовлен из легких сплавов магния и алюминия. Лимузин Maybach 62 оборудован пневмоподвеской Airmatic Dual Control, которая также контролируется электроникой. Все данные о дороге передаются на микрокомпьютер и обрабатываются в реальном времени. Кроме того, специально для установки в люксовый автомобиль была переработана система контроля торможения Twin Sensotronic Brake Control. В результате авто получило электрогидравлическую тормозную систему под названием SBC.
Люксовый автомобиль Maybach 62S был впервые продемонстрирован на автосалоне в Пекине в 2006 году. Роскошный серийный лимузин получил двигатель V12 мощностью в 612 лошадиных сил. Это позволило машине стать самым мощным авто в своем классе. Силовой агрегат лимузина являл собой модернизированную версию мотора V12 от AMG. С таким "сердцем" авто разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунд и развивает скорость до 250 км/ч. Внешние изменения коснулись фронтальной оптики и хвостовой части. Также к машине прилагаются 20-дюймовые многоспицевые колесные диски. Maybach 62S традиционно предлагается в серебряном или черном цвете. Отдельно можно заказать и белоснежный лак. В 2009 году модель заняла первое место в перечне самых роскошных и дорогих машин по версии журнала Forbes. В 2010 году был представлен обновленный Maybach 62S. Передняя кромка капота нового лимузина немного приподнялась, а нижняя часть видоизменившегося бампера получила светодиодные фонари. Мощность двигателя была повышена до 630 лошадиных сил. А в салоне появилась система беспроводного доступа в интернет, мультиформатный DVD-плеер и три дисплея: один 19-дюймовый и два 9,5-дюймовых.
www.motorpage.ru
Maybach-Manufaktur | |
Подразделение концерна Daimler AG Mercedes-Benz Cars | |
1909 | |
2013 | |
Mercedes-Maybach | |
Вильгельм Майбах | |
Германия Германия: Штутгарт | |
Карл МайбахФердинанд фон Цеппелин | |
Автомобильная промышленность | |
Автомобили класса «люкс»Авиационные двигателиДвигатели для автомобилей, локомотивов и судов | |
Daimler AG | |
Maybach на Викискладе |
Maybach (МФА: ˈmaɪ.bax) — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего[1], производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей.[⇨] После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.[⇨]
В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено. В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование из-за сокращения продаж. В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.[⇨]
В 2015 марка была частично восстановлена в качестве Mercedes-Maybach.
Покинув в 1907 году компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года они совместно с графом Цеппелином основали в Биссингене Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (нем. Компания по производству авиационных двигателей), дочернюю компан
ru-wiki.ru
Покинув в 1907 году компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года они совместно с графом Цеппелином основали в Биссингене Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (нем. Компания по производству авиационных двигателей), дочернюю компанию Luftschiffbau Zeppelin GmbH[2]. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом[3]. В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH[комм. 1].
Авиационный двигатель Maybach Mb.IVaДвигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны[2]. Завод производил дизельные рядные шестицилиндровые двигатели: AZ (1909, базовая мощность: 140 л.с. — 100 кВт), DW (или IR, 1914, 160 л. с. — 120 кВт), CX (1915, 210 л. с. — 160 кВт) и HS (или HSLu, 1915, 240 л. с. — 180 кВт)[4][5]. Позже производились модификации: Mb III (улучшенная версия IR) и Mb IV (модификация HS)[6]. Со временем вместе с мощностью увеличивалось число двигателей, устанавливаемых на один аппарат: в 1910 году на дирижаблях было по три мотора, а в 1915 году — уже четыре[7]. Большой успех имел дирижабль LZ 10 Schwaben[en] с тремя 145-сильными агрегатами Maybach, пролетевший в 1911 году над Боденским озером[8]. Дирижабли, на которых были установлены двигатели Maybach, развивали скорость в 20 м/с[3].
С 1916 года «Цеппелины» оснащались двигателем Mb.IVa[en], который показал хороший результат, развив при тестировании 245 л. с. на высоте 1800 м[5]. Официально мощность мотора исчислялась 260 л. с., чтобы не создалось впечатления, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников[9]. Компания поставляла моторы не только Цеппелину, но и другим производителям дирижаблей, в том числе фирмам «Парсеваль»[en] и Schütte-Lanz[en][10]. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», снабжённый двумя 180-сильными двигателями Maybach, был куплен Российской Империей и до 1915 года был лучшим дирижаблем России. Однако максимальная высота, которую воздушное судно достигало с бомбовой нагрузкой, составляла всего 1100 м[11]. Компании Schütte-Lanz поставлялись более мощные (240 л. с.) агрегаты. На дирижабле SL 21 было установлено пять таких моторов[10].
После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов[2]. В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH[12]. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2 объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4[2][5][комм. 2]. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно[13]. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей[14].
Первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1, появился ещё в 1919 году[15]. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 л. с., установленным на шасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху[8]. В следующем году был собран ещё один экспериментальный автомобиль под названием Spezialrennwagen. Этот спортивный агрегат с авиационным двигателем мощностью 300 л. с. разгонялся до 160 км/ч[16]. Однако успехов в автоспорте марка не имела. Концепт W1 лёг в основу первого серийного автомобиля марки Maybach. W3, впервые представленный на автосалоне в Берлине в 1921 году, имел под капотом двигатель в 5,7 л с боковыми клапанами[17] и 2-ступенчатую коробку передач с управлением ножными педалями[14]. Автомобиль удостоился особого внимания прессы за дизайн; кузов спроектировала фирма Германа Спона (нем. Hermann Spohn) в Равенсбурге, которая также сделала кузов следующей модели[13]. Следующий автомобиль марки, Maybach W5, появился в 1926 году[комм. 3]. Шестицилиндровый двигатель этой модели в 7 л (120 л. с.), выдававший 2400 оборотов в минуту, был одним из мощнейших автомобильных моторов того времени[18]. В 1928 году вышла модификация W5 SG с улучшенной коробкой передач (была добавлена ускоряющая передача)[12]. Автомобили собирались с учётом спецификаций заказчика, из-за чего стоимость росла. По заказу компании Fuchs Waggonfabrik AG (Хайдельберг) было собрано несколько моделей с двигателями OS 5 (100 л. с.), OS 6 (90 л. с.), имеющими по две свечи на цилиндр, что обеспечивало безопасность при эксплуатации, и OS 7 (75 л. с.)[12]. Всего до 1929 года было собрано 305 W3 и 248 W5/W5 SG[19] с кузовами лимузин, кабриолет (купе и седан) и фаэтон[20].
Слияние компаний Daimler и Benz в концерн подбило Карла Майбаха к усиленному совершенствованию своей продукции[20]. Компания приступила к разработке автомобиля с двигателем V12. В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» совершил кругосветный перелёт за 448 часов. На дирижабле было установлено пять двигателей V12 производства Maybach мощностью в 550 л. с. Майбах решил использовать это обстоятельство как рекламный ход (с той же целью позже к названию нового автомобиля было приписано Zeppelin)[8]. Модель под названием Maybach 12 дебютировала в том же году. Мощность 7-литрового двигателя составляла 150 л. с. при 2800 оборотах в минуту[2]. Автомобиль был довольно массивным (минимальный вес — 2300 кг), но всё же удостоился хвалебных отзывов прессы[21].
В 1930 году был создан следующий двенадцатицилиндровый автомобиль марки: Maybach DS7 Zeppelin[комм. 4]. В двигатель DS7, унаследованный от предыдущей модели, были введены некоторые изменения: цилиндры имели чугунные втулки; поршни поставлялись компанией Nelson Bohnalite[en]. DS7 стал третьим в мире автомобилем с агрегатом V12 после Daimler Double-Six и Voisin и самым дорогим немецким авто своего времени стоимостью 50 000 рейхсмарок (в 33 раза дороже, чем Opel P4)[2]. В том же году началось производство модели DSH с шестицилиндровым двигателем в 5,2 л (130 л. с.) По характеристикам DSH не намного отставал от «Цеппелинов» и продавался по более низкой цене. Впрочем, автомобиль не пользовался особым спросом: было собрано всего 100 моделей, и производство прекратилось в 1937 году[21].
Maybach Zeppelin DS8, 1938—1939 гг.В следующем году дебютировала модификация Zeppelin под названием DS8 с 8-литровым двигателем мощностью в 200 л. с.[21] Автомобиль имел новую 5-ступенчатую коробку передач. В 1938 году она была заменена на 7-ступенчатую, ускоряющая передача которой имела передаточное отношение 0:77:1[20]. 300 моделей Maybach 12 и Zeppelin были собраны в 1930-х[21]. Некоторые владельцы Maybach 12 и DS7 возвращали свои машины на завод, чтобы поменять двигатель на новый восьмилитровый[8]. В 1931 году также вышел в свет Maybach W6, последователь W5 с рядным шестицилиндровым двигателем. От предшественника отличался улучшенным шасси, удлинённой колёсной базой и секвентальной КП[22]. Модификация W6 DSG производилась в 1934—1935 годах. За эти пять лет с конвейера сошло 100 моделей W6 и W6 DSG[19].
Параллельно с разработкой автомобилей компания также продолжала производить двигатели для кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч[23]. Одновременно с моделями Zeppelin компания в 1935 году начала производство автомобиля SW, получившего прозвище «маленький Maybach»[2]. Maybach SW35 с шестицилиндровым двигателем HL 35 (140 л. с.) был мощнее предыдущих шестицилиндровых моделей и имел улучшенную независимую подвеску, а расход топлива на 100 км составлял 17—18 литров (в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров)[12]. Как и у моделей Zeppelin, кузов SW был спроектирован фирмой Спона по принципу Пауля Ярая[en][14]. В следующем году SW35 сменила модификация SW38 с двигателем HL 38 в 3,8 л. Спон снабдил автомобиль 6—7-местным кузовом лимузин[12]. В 1939 году появилась ещё одна модификация: SW42 с двигателем в 4,2 л. При этом мощность двигателей оставалась той же: причиной изменения объёма стал официальный документ под названием «Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта». Согласно редакции 1938 года этого документа требовалось, чтобы все двигатели внутреннего сгорания были переделаны под бензин с октановым числом 74. Именно по этой причине вышли модификации SW38 и SW42. Maybach SW стал самым массовым довоенным автомобилем марки: 850 моделей[8].
В 1941 году компания прекратила производство автотранспорта[14]. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach[20][24].
В годы третьего рейха фирма заняла почти монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей[25]: с 1935 года, когда двигатель NL 38TR начал устанавливаться на лёгком танке Pz.Kpfw.I, почти все германские танки и САУ на их базе, а также бо́льшая часть полугусеничной военной техники оснащалась двигателями Maybach[комм. 5][26][27]. По мнению некоторых историков, такое положение Maybach объяснялось не столько её успехами в разработке двигателей, сколько тесными отношениями между директором фирмы, Карлом Майбахом, и Адольфом Гитлером[25].
По заказам вермахта Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин[26]. В годы войны Maybach предлагала отказ от шести существующих разнотипных двигателей в пользу трёх унифицированных двигателей — 6‑цилиндрового HL 50, 8‑цилиндрового HL 67 и 12‑цилиндрового HL 100 с единым размером цилиндро-поршневой группы, имевших лучшую металлоёмкость и технологичность, позволяя сократить число производимых для них деталей с 2356 до 1198. Вместе с предлагавшимся унифицированным 4‑цилиндровым HL 33 для более лёгких машин, и тяжёлым HL 230, эта линейка двигателей должна была покрыть основные потребности вермахта в двигателях для военных машин, но эта программа осуществлена не была[28].
Двигатель Maybach HL 120Среди всего разнообразия производившихся Maybach по военным заказам двигателей наибольшее значение имели три: 4,2‑литровый HL 42, которым оснащались полугусеничные артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 и бронетранспортёры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251 на их базе; 11,9‑литровый HL 120 — стандартный для серийных средних танков Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.IV и различных машин на их базе; а также 21,4‑литровый HL 210 и его модифицированный вариант — 23,1‑литровый HL 230, которыми оснащались машины тяжёлого класса — средний танк «Пантера» и тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II»[26][27].
Если первые два двигателя считались в целом удовлетворительными в эксплуатации, то двигатель для тяжёлых боевых машин превратился в источник постоянных проблем для панцерваффе. Заказ на разработку компактного и лёгкого двигателя мощностью 650—700 л. с. Maybach получила от Управления вооружений в июне 1941 года, а уже в феврале 1942 года фирма передала армии первые образцы готовых двигателей — HL 210[29]. HL 210 P45, устанавливавшийся на танки «Тигр» и «Пантера» первых выпусков и развивавший максимальную мощность в 650 л. с. при 3000 об/мин, стал мощнейшим серийным танковым двигателем своего времени и оценивался британскими специалистами как исключительно совершенный конструктивно образец[25][30]. Однако частые выходы из строя перефорсированного[31] и недоработанного двигателя на максимальной мощности заставили ограничить его максимальные эксплуатационные обороты до 2600/мин, с соответствующим снижением мощности[25].
Недостаток мощности HL 210 заставил разработать усовершенствованный его вариант — HL 230, в котором алюминиевый блок цилиндров был заменён на чугунный, что позволило рассверлить цилиндры, увеличив рабочий объём с 21,4 до 23,1 литров и повысив мощность до 700 л. с. Однако на практике новый двигатель также оказался ненадёжным, и, чтобы увеличить его ресурс, максимальные эксплуатационные обороты были ограничены 2500/мин, что снизило мощность, по разным оценкам, до 650[25] или даже до 600 л. с.[32] Но даже несмотря на это, распространённой проблемой «Пантер» на протяжении всей их истории оставались пожары, происходившие как вследствие неудовлетворительной конструкции карбюраторов, так и недостаточной производительности системы охлаждения[33], в частности, перегрева выпускных коллекторов[34]. Так, при послевоенном тестировании британскими военными силами двигатель каждой четвёртой «Пантеры» возгорался несколько раз[35].
Помимо самих двигателей, Maybach была ответственна за разработку всего оборудования моторного отделения танка и связанных с двигателем систем, а также их производство[36]. Темпы производства одних только HL 230 заводом во Фридрихсхафене доходили до 1000 двигателей в месяц[29], всего же до конца войны Maybach поставила вермахту около 140 000 двигателей общей мощностью около 40 млн л. с.[36]
Наряду с двигателями, Maybach осуществляла и производство танковых трансмиссий; в частности, полуавтоматическая коробка передач Olvar 40 12 16 с сервоуправлением устанавливалась на тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II»[37]. В общей сложности, до конца войны Maybach поставила вермахту более 30 000 полуавтоматических трансмиссий[36].
Основные модели военных двигателей Maybach[26][27] | |||||||||
Модель | Конфигурация | Рабочий объём, см³ | Максимальная мощность, л. с. | Применение | |||||
NL 38TR | R6 | 3791 | 100 | Pz.Kpfw.I Ausf.B и машины на его базе, Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 первых выпусков[38] | |||||
HL 42TRKM, TUKRM, TRKMS | R6 | 4198 | 100 | Sd.Kfz.10, Sd.Kfz.250, Sd.Kfz.11, Sd.Kfz.251, s.W.S. и машины на их базе | |||||
HL 54TUKRM | R6 | 5420 | 115 | Sd.Kfz.6 и машины на его базе | |||||
HL 62TR, TRM, TUK | R6 | 6191 | 140 | Pz.Kpfw.II, Sd.Kfz.7 и машины на их базе | |||||
HL 85TUKRM | V12 | 8520 | 185 | Sd.Kfz.8 и машины на его базе | |||||
HL 108TR, TUKRM | V12 | 10 838 | 250 | Pz.Kpfw.III Ausf.A—D, Pz.Kpfw.IV Ausf.A, Sd.Kfz.9 и машины на их базе | |||||
HL 120TR, TRM | V12 | 11 867 | 300 | Pz.Kpfw.III начиная с Ausf.E, Pz.Kpfw.IV Ausf.B—H и машины на их базе | |||||
HL 120TRM112 | 272 | Pz.Kpfw.IV Ausf.J и машины на его базе | |||||||
HL 210P45 | V12 | 21 353 | 650 | «Тигр» первых выпусков | |||||
HL 230P30, P45 | V12 | 23 095 | 700 | Pz.Kpfw.V «Пантера», Pz.Kpfw.VI «Тигр», Pz.Kpfw.VI Ausf.B «Тигр II» и машины на их базе |
В феврале 1945 года завод Maybach во Фридрихсхафене был подвергнут бомбардировке американскими самолётами B-17[39]. В том же году завод был отремонтирован и действовал в качестве автомобильной ремонтной мастерской. Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию, где занимался разработкой двигателя мощностью 1000 л. с. по заказу французского правительства[8][15]. В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году[15].
Позднее он сделал попытку возродить марку, купив два шасси Maybach SW38 и установив на них кузова Спона. Дизайн кузовов был сделан в вошедшем в моду американском стиле. Однако дальнейшего развития эта идея не получила[8]. Кузова некоторых «Майбахов» были переделаны частными владельцами. В основном это были пульман-лимузины и спорт-кабриолеты[40]. Известны даже случаи, когда лимузины марки переделывали в пикапы и тягачи[41]. 6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался; в том же году компания была приобретена концерном Daimler, переименована в MTU Friedrichshafen GmbH[комм. 6] и занималась производством дизельных двигателей[20].
В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики[42]. Совет директоров Daimler-Benz AG принял решение возродить марку Maybach, при этом директор компании Юрген Шремп[en] отметил, что это начинание свидетельствует о стремлении компании «предложить лучшее из лучшего» во всех сегментах. В качестве причины подобного решения иногда указывается стремление к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce[43], купленной конкурентом BMW в 1998 году.
Производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach было возобновлено в 2002 году. Сборка автомобилей компании Maybach—Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт)[43]. Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57. Двенадцатицилиндровый мотор автомобиля объёмом 5,5 л с турбонаддувом имел мощность в 550 л. с. и разгонял автомобиль до 250 км/ч[44][комм. 7]. Новый автомобиль считался преемником Maybach Zeppelin[2]. Параллельно производилась более длинная версия: Maybach 62 с «полулежащими» задними сиденьями, имеющий более 1 миллиона параметров настроек[45]. Прейскурантная цена двух моделей составляла соответственно 292 700 и 340 020 долларов[2]. Автомобили собирались вручную с учётом спецификаций заказчика[46]. Сборка одного Maybach занимала в среднем 60 дней[47].
В мае 2005 года в Берлине дебютировал спорткар Maybach Exelero. Автомобиль был разработан для компании Fulda Reifen с целью тестирования новых шин[48]. Производитель шин заказал новый автомобиль с целью пиара продукции. В целях обновления дизайна сотрудники Maybach привлекли к разработке студентов политехнического колледжа[49]. С кузовом двухместного купе Exelero весил 2,66 тонны и имел более шести метров длины[50]. 700-сильный двигатель разгоняет автомобиль до 350 км/ч. Exelero был выпущен в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов[49].
В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена обновлённая версия Maybach 57 с буквой S (Spezial) в названии, снабжённая 6-литровым двигателем от Mercedes-AMG. От обычного 57 автомобиль отличался более высокими характеристиками и рядом модернизаций, в том числе воздушными амортизаторами[51]. А в следующем году на Пекинском автосалоне появился автомобиль Maybach 62S с тем же турбированным агрегатом, который был на 57S. Модель подверглась критике за своё внешнее сходство с S-классом Mercedes[52]. На основе дизайна 62S в 2007 году был создан автомобиль Maybach Landaulet с открывающимся над задними сиденьями мягким верхом (отличительная черта кузова ландо)[53]. Landaulet с двигателем от 57S стоил 1 350 000 долларов[54].
По состоянию на 2008 год стоимость автомобилей возросла на 3500 долларов по сравнению с предыдущим годом, чтобы бренд составил конкуренцию Rolls-Royce (базовый автомобиль марки стоил 342 000 долларов). Цены были следующими[55]:
Очередная модификация обеих моделей была представлена публике на Женевском автосалоне 2009 года. В названии прибавилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов, а мощность двигателя возросла до 640 л. с.[56] Большое внимание было уделено улучшению интерьера[57]. В 2011 году появился бронированный седан Maybach Guard, собранный на платформе Maybach 62. Броня и средства защиты интегрировались в автомобиль ещё при сборке и увеличивали вес по сравнению с 62 всего на 406 кг[58]. Бронированный Maybach разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. При заказе машины покупатели могли выбирать любые элементы отделки и оборудование Maybach 62, так как Guard был собран на его базе[59].
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce.[⇨] Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach[60]. Однако сотрудничества не состоялось и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех[61]. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро[62]. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов[63]. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства»[64].
Производство автомобилей Майбах под новым именем Mercedes-Maybach было возобновлено в 2015 году[65].
Автомобили марки имели ряд нововведений: продвинутая трансмиссия с максимум 8-ступенчатой коробкой передач, аэродинамика на основе принципов венгерского инженера Пауля Ярая на поздних автомобилях и др.[13] Вместе с тем они были настолько тяжёлыми, что водителям в Германии приходилось получать разрешение на вождение грузовика, прежде чем ездить на автомобилях Maybach[24].
Интерьер Maybach DS8 ZeppelinПланетарная коробка передач Maybach W3 кроме основной передачи имела ещё «горную», которая включалась во время подъёмов на гору[8]. Система переключения передач была усовершенствована на Maybach W5 SG: ускоряющая или повышающая передача, используемая с любой из двух прямых передач, позволяла автомобилю разгоняться до 130 км/ч (для сравнения, максимальная скорость обычного W5 составляет 115 км/ч)[12]. Эта трансмиссия досталась автомобилю Maybach DS7 Zeppelin. Теперь переключение передач обеспечивал вакуум-аппарат, соединённый с впускным коллектором медной трубкой[8]. Ряд новых функций упрощал управление автомобилем: автоматически управляемые тормоза на всех колёсах, рычаг на рулевом колесе, управляющий дроссельной заслонкой, и кнопка, замедляющая работу системы зажигания, если топливо было неподходящим для высокой степени сжатия в двигателе DS7[2]. Вместе с тем автомобиль был оснащён зависимой подвеской[8].
Трансмиссия DS8 Zeppelin с электроприводом, именуемая Doppelschnellgang (двойное ускорение)[20], стала предшественницей современной автоматической КП. Система переключения передач была настолько непривычной для водителей (рычаги находились и на рулевом колесе, и в полу), что компания рекламировала КП как четырёх- и пяти-ступенчатую[2]. В последний год производства коробка передач была упрощена: ускоряющая передача вошла в общий блок, а на полу больше не было рычагов переключения[8]. Самая массовая модель марки, Maybach SW, получила независимую подвеску и разрезной задний мост на качающихся полуосях[комм. 8], которые обеспечивали плавность хода автомобиля[8].
Многие технологии концепта Mercedes-Benz Maybach 1997 года были впоследствии использованы на других автомобилях, в том числе при проектировании Maybach 57 и 62. К примеру, двенадцатицилиндровый двигатель был установлен на Mercedes-Benz S-Class 1998 года, светодиоды в задних фарах были установлены на Mercedes-Benz SLR McLaren и т. д.[42] Технологии новых «Майбахов», появившихся в 2002 году, отчасти были позаимствованы от Mercedes-Benz, в том числе воздушная подвеска и электро-гидравлическое торможение[2]. Активная подвеска автомобиля с электронным управлением (AirMatic DC) и технология затухающих колебаний (ADS II) на каждом колесе обеспечивали плавность хода. Такая же подвеска была позднее использована на Maybach Landaulet[53]. В интерьере выделялись электрически регулируемые сидения, подставки для ног, ТВ-тюнер и 20-дюймовый телевизионный экран, система связи с тремя мобильными телефонами, система звуковоспроизведения Dolby Surround, CD-чейнджер и плеер для MiniDisc, и др. Управление всеми функциями осуществлялось с помощью двух шестидюймовых сенсорных мониторов, расположенных по обе стороне заднего ряда[42]. Maybach 57 также был оснащён четырёхзонным климат-контролем[2].
Панорамная стеклянная крыша автомобилей была снабжена электронной регулировкой прозрачности и фотоэлектрическим модулем, адаптирующим микроклимат[66]. Система безопасности представляет собой структуру из десяти подушек безопасности: четырёх боковых, четырёх оконных и двух двойных для водителя и переднего пассажира. Трёхточечные ремни безопасности сочетаются с натяжными устройствами и ограничителями натяжения. Для повышения уровня безопасности езды автомобиль также снабдили тормозной системой Sensotronic Brake Control[en], разработанной Mercedes-Benz[67].
ru-wiki.org
Первая модель Maybach была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт.Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.Длина: 5 м Двигатель: 5,7 л, 70 л. с. Максимальная скорость: 110 км/ч
Самый известный и самый дорогой из автомобилей Maybach довоенного периода. Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.Длина: 5,5 м Двигатель: 7 л, 150 л. с. Максимальная скорость: 161 км/ч Цена: от 39 000 марок
Maybach DS8 ZeppelinМодель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа.Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров.Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2,5 т.Длина: 5,5 м Двигатель: 8 л, 200 л. с. Максимальная скорость: 175 км/чЦена: от 40 000 марок
Maybach SW35 / Maybach SW38Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Maybach, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот.Примечательно, что деление своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Maybach вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году. Длина: 5 м Двигатель: 3,5 л/3,8 л, 140 л. с. Максимальная скорость: 140 км/ч Цена: от 13 000 марок
Maybach SW42Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель.Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году. Длина: 5,1 м Двигатель: 4,2 л, 140 л. с. Максимальная скорость: 160 км/ч Цена: от 20 000 марок
В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка Maybach вернулась на рынок.
Maybach 57Первая модель, представленная после шестидесятилетнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем.Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.Длина: 5,7 м Двигатель: 5,5 л, 543 л. с. Максимальная скорость: 250 км/ч Цена: от €360 000
Maybach 62Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 года этот автомобиль, заключенный в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит.Длина: 6,2 м Двигатель: 5,5 л, 543 л. с. Максимальная скорость: 250 км/ч Цена: от €430 000
Maybach LandauletФантастический белый кабриолет от Maybach был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.Длина: 6,2 м Двигатель: 6 л, 612 л. с. Максимальная скорость: 250 км/ч Цена: от €900 000
Maybach GuardПоследняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в этом году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,7 секунды.Длина: 6,2 м Двигатель: 6 л, 612 л. с. Максимальная скорость: 250 км/ч Цена: от €400 000
Maybach ExeleroЕдинственный спорткар в линейке Maybach и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности. Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero.Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 года на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн.Длина: 5,9 м Двигатель: 5,9 л, 700 л. с. Максимальная скорость: 350 км/ч Цена: от $7,8 млн
Автор: Антон Трофимов
foto-history.livejournal.com