ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Топ автомобилей с самыми крошечными моторами. Крошечный двигатель


Топ автомобилей с самыми крошечными моторами - Это интересно - Журнал

В век повсеместного внедрения электромоторов и двигателей на водородных топливных элементах все еще есть автомобили с нормальными бензиновыми моторами, которые тоже умеют экономить. Но их сила не в продвинутых технологиях или электротяге — они сильны объемом. Вернее, его отсутствием. Мы рассмотрим серийные автомобили с самыми маленькими моторчиками.

Tata Nano — 624 куб. см

Детище индийского автопрома появилось на свет почти десятилетие назад и до сих пор остается самым доступным способом купить автомобиль. Продажи постепенно сходят на нет даже на родине «Нано». Требования по безопасности не пускают авто на другие рынки, но для Индии «Нано» так и остается приемлемым способом пересесть с мотоцикла на авто.

Машина оборудована двухцилиндровым бензиновым моторчиком объемом 624 «кубика». Это так называемый «квадратный» двигатель, то есть диаметр цилиндра равен ходу поршня в нем и составляет 72,5 мм. Максимальная мощность равна 38 лошадиным силам, а момент — 51 Нм. На Tata Nano не получится разогнаться быстрее 105 км/ч.

Caterham Seven 160 — 660 куб. см

Британская фирма специализируется на выпуске сверхлегких гоночных автомобилей. Самый легковесный и начальный это Caterham Seven 160 и он оснащается микроскопическим для гоночного авто моторчиком объемом 660 «кубиков». Несмотря на объем, он способен разогнать спорткар до 162 км/ч.

К слову, производителем мотора является компания Suzuki. Чтобы снять с него 80 лошадиных сил, пришлось оснастить его турбиной. Сверхлегкий автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Из него пришлось вынуть все, что хоть как-то связано с комфортом — даже усилитель руля. Как ни странно, но Tata Nano и Caterham Seven 160, стоящие по разные стороны порога утилитарности, оказались объединены маленьким моторчиком.

Maruti Suzuki Celerio Diesel — 793 куб. см

Вернемся в Индию — настоящую обитель машин со сверхмаленькими моторчиками. Местная компания Maruti давно является партнером Suzuki и выпускает на своих мощностях автомобили, разработанные японским брендом. Наш клиент — Celerio. Это единственная дизельная модель в подборке.

Производитель описывает модель, как самый экономичный автомобиль в Индии. И это заявление с легкостью может оказаться правдой не только для индийского рынка. Как и в случае с Tata Nano, Celerio оснащается двухцилиндровым агрегатом, но чуть большего объема — 793 «кубика». Он наддувный, благодаря чему мощность составляет 48 лошадиных сил, а момент равняется 125 Нм. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,6 л/100 км.

Но стандарты безопасности вновь не позволяют этому автомобилю выбраться на другие рынки. Тем не менее, Celerio оснащен ABS и EBD.

Fiat 500 — 875 куб. см

Компания Fiat является признанным мастером проектирования микромоторчиков. На данный момент фирма предлагает единственный двухцилиндровый двигатель на автомобиле на всем европейском рынке. Это Twin Air — наддувный агрегат объемом 875 «кубиков», развивающий 85 сил и 145 Нм. В отличие от индийских «шедевров», модель имеет достойный рейтинг EuroNCAP и оснащается ESP и другими системами помощи водителю.

Крошечный мотор имеет систему распределенного впрыска, что позволило сделать его одновременно экономичным и эластичным — он вполне достойно ведет себя при активной езде. Тем не менее, он не получил такой популярности и распространения, как EcoBoost от компании Ford.

Отметим динамические характеристики: с 0 до 100 км/ч Fiat 500 с этим двигателем разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Средний расход при этом не превышает 3,8 л/100 км.

smart Fortwo — 898 куб. см

Предыдущее поколение «мерседесовского» микрокара оснащалось малообъемным 599-кубовым двигателем трехцилиндровой конфигурации. Тем не менее, потом произошел небольшой апгрейд, привнесший новый 698-кубовый мотор. Но нынешнее поколение самого популярного европейского ситикара уже получило более серьезный двигатель.

Новый 898-кубовый движок разработан компанией Renault, которая ставит его на родного брата «Смарта» Twingo и ряд других моделей. Кроме того, им же оснащается модельный ряд дочерней Dacia. Наддувный мотор развивает 90 сил и 136 Нм момента, что делает его производительнее и мощнее Fiat 500 Twin Air на прямой до 100 км/ч.

quto.ru

Мощные, но крошечные двигатели всё ближе к работе в электромобилях и дронах

Картинг — не самое очевидное место, чтобы найти двигатель, который изменит машины, дроны и что угодно ещё, оснащённое мотором. Но если задуматься, это имеет смысл. Карты маленькие, дешёвые и чертовски забавные. “Это захватывающая поездка”, — говорит Александр Школьник.

Школьник — президент и сооснователь LiquidPiston, фирмы из Коннектикута, которая потратила 13 лет и $ 18 млн на переосмысление роторного двигателя, который в 1960 году создал Феликс Ванкель и от которого Mazda отказалась в 2012-м. В понедельник инженеры выдернули обычный 39-фунтовый мотор из карта и поставили четырёхфунтовый X Mini. Хотя и понадобилось время, прежде чем он поехал — чтобы что-то произошло, надо дождаться, пока он наберёт обороты — всё прошло по плану. “Здорово это видеть”, — сказал Школьник.

В двигателе Ванкеля возвратно-поступательный поршень заменён треугольными роторами, которые движутся по эллиптической орбите внутри камеры в форме арахиса. Сгорание происходит в промежутке между треугольной и круговой формой. Конструкция, наиболее успешно использованная Mazda, позволяет мотору работать на больших скоростях и производить больше мощности, чем обычный двигатель аналогичного размера. Помимо этого, такой мотор лёгок и компактен.

Однако, причина, по которой вы видите не так много моторов Ванкеля в том, что они чертовски не экономные, сжигают тонны топлива и выбрасывают массу СО2. Также за ними идёт шлейф низкой надёжности. Даже Mazda отказалась от этой технологии в 2012-м, когда перестала строить RX8. По крайней мере, пока.

LiquidPiston, имеющая контракт на $ 1 млн с Darpa, решила эти проблемы, вывернув мотор наизнанку. Вместо треугольника в арахисовой форме, X Mini использует ротор в форме арахиса, помещённый в треугольную камеру. Сгорание происходит в фиксированных точках, что, по словам компании, облегчает смазку без сжигания топлива. Эта конструкция может использоваться в больших и маленьких моторах, и компания железно утверждает, что такой мотор может выдавать до 1000 л.с. мощности.

Демо-запуск в понедельник доказал, что LiquidPiston может построить функционирующий мотор, но компании ещё далеко до запуска производства. Школьник говорит, что первое практическое применение мотора может произойти в течении нескольких лет — в дроне.

Он считает, что в конечном итоге двигатель может работать в роботах, дронах, лодках, электромобилях и генераторах. Типичный генератор на 30 кВт в час весит 1000 фунтов или больше, а военная версия близка к 3000 фунтов. По словам Школьника, мотор LiquidPiston может выдавать такую же мощность при весе менее 400 фунтов.

Другая классная идея — крошечный расширитель диапазона Ванкеля в чём-то вроде “Шевроле Вольт”. Роторные двигатели особенно эффективны при низких, устойчивых оборотах, вот почему их имеет смысл использовать как генераторы. В электромобилях маленькие и лёгкие установки будут играть ту же роль, производя электричество для перезарядки батареи, вместо того, чтобы крутить колёса. (Mazda работает над роторным мотором для электромобилей, работающем на водороде без вредных выбросов, хоть и скрывает это).

Школьник говорит, что LiquidPiston может сделать газовый двигатель настолько эффективным, что он будет перезаряжать машину с меньшими выбросами, чем при подключении к сети. По крайней мере в тех областях, где для получения энергии жгут уголь. Разработка двигателя до этой стадии потребует партнёрства, и компания ведёт переговоры о лицензировании технологии.

Сейчас может быть подходящий момент для возрождения роторной технологии. А если и нет, то Школьник по крайней мере заставил карт крутиться по стоянке.

comments powered by HyperComments

thatsmart.ru

» Роторный двигатель X Mini: меньше и легче

В 2012 году появился роторный двигатель «LiquidPiston» X2. Компактный, с низкой вибрацией, высокой эффективной мощностью до 70 л.с., двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия мощностью до 40 л.с. Это было сенсацией. В настоящее время компания возвращается на рынок с 70-кубовым двигателем X Mini, который представил президент и соучредитель «LiquidPiston» Александр Школьник на конференции в Италии.

В телефонном интервью Школьник рассказал, что решение сосредоточиться на более маленьких двигателях было основано с учётом общественного мнения. За последние два года «LiquidPiston» улучшает эту технологию. Он сообщает, что конструкция прототипа роторного четырёхтактного двигателя практически такая же, как и конструкция X2.

X Mini – на 30% меньше и легче, чем аналогичные двигатели. Он помещается в коробку размером 16,7*15,7*13,7 см. У него есть только две движущиеся части. X Mini может работать с электрозажиганием или на дизельном топливе. Несмотря на свой размер, X Mini развивает 3,5 л.с., а может развивать и 5 л.с., хотя его вес всего 1,3 кг.

X Mini улучшил уровень шума, вибрации и жёсткости. Двигатель очень тихий благодаря отсутствию трубчатых клапанов и использованию трёх камер вместо цилиндров, что означает, что вибрации гасят друг друга и удаляют шум.

liquidpiston-x-mini-2

Двигатель можно будет использовать в оборудовании для сада, а также в портативных генераторах, мопедах, беспилотных летательных аппаратах и в качестве вспомогательной системы питания для других транспортных средств.

liquidpiston-x-mini-4 liquidpiston-x-mini-3 liquidpiston-x-mini

blogpi.org


Смотрите также