ОПисание ремонта двигателя МеМЗ автомобиля Таврия, с фотоматериалами
Снова всем привет, на днхя я вам написал о новой рубрике которая связана с тюнингом моего автомобиля ЗАЗ 1102 - Таврия.
До того как он попал в мои руки он был инвалидным, но спустя время от этого названия осталось только воспоминание. В общем началось все в далеком 2008-2009 году, когда машина только попала ко мне в руки, какой она была можете увидеть на фото ниже. Явно не идеальное авто, и по началу можно было назвать сарай жоповозка.
Меня это не устраивало, и я начинал приводить машину в порядок, по началу помогали мне, то финансово то физически. Но спустя некоторое время взял все под свой контроль. Проделано уже очень много работ, и автомобиль сейчас уже очень сильно отличается от других Таврий.
Вы спросите, а что же тут такого необычного в ней, виду простая Таврия, но необычное в ней все же есть. В этой статье я не буду писать что же в ней особенного, пусть это останется на потом, небольшая интрига.
Перед тем как я начал делать тюнинг ЗАЗ 1102, я привел машину в нормальный вид. Был произведен капитальный ремонт двигателя МеМЗ-245, с объемом 1.1 литра, четырёхтактный, карбюраторный агрегат, приведен в порядок салон автомобиля, полностью устранено все что делало этот автомобиль инвалидным:
Было установлено сразу:
Первые несколько лет я тюнингом не занимался вообще. Главной целью на то время было не наколхозить разных пластмассок на машину а сделать нормальное средство передвижения. Была проблема с двигателем, а капремонт двигателя хотелось сделать от первого дня владения автомобилем. Машина ужасно коптила, масло улетучивалось с бешенной скоростью, 1 литр масла 15w40 уходил на 100 км, тяга у машины была никудышная, и подъемы это было самое страшное. Спустя пару лет я все таки решился на снятие агрегата и полную капиталку. Потрачено было не мало, более 4 тысяч гривен, при том вся работа производилась собственноручно.
Признаться честно это был очень интересный опыт для меня, так как раньше я и не подозревал как все устроено в моем двигателе. Помогал мне в этом деле брат.
То что было до капиталки можеет посмотреть на фото ниже:
На ремонт ушло чуть больше месяца, по пару часов после работы, в итоге было сделано следующее: Расточен блок цилиндров до первого ремонтного, Заменены поршня, поршневые кольца, вкладыши коленвала, а сам коленвал был проточен, также в голове блока цилиндров были заменены направляющие клапанов, притерты клапана и седла, заменены сальники, и т.д. В процессе сборки также был обустроен подкапотный отсек, устранена вся поверхностная ржавчина, все загрунтовано и покрашено.
После сборки двигателя он был установлен на свое законное место, а после установлена коробка передач, и все навесное. К сожалению первый запуск не удался. И сразу была выявлена проблема, весь первый цилиндр был залит антифризом, который затекал через прокладку впускного коллектора. Не советую покупать для коллектора рифлёную металлическую прокладку.
После замены, течь была устранена, но двигатель по-прежнему отказывался запускаться. Я был очень расстроен, и дико волновался. Но помозговав проблема была найдена, грибок который управляет бегунком трамблера перескочил, после его правильной установки бегунок совпал с метками и двигатель, наконец то завелся. Радости моей не было придела. Видео первого запуска можете посмотреть ниже:
После капремонта двигателя МеМЗ-245 была длительная обкатка, первую тысячу километров не более 90-100 км, вторую тысячу уже давал тапку за 100. Машинку было просто не узнать. После капиталки я не остановился, и так как машина уже бегала, я решился сделать то что нужно было для удобства. Но об этом я уже буду рассказывать в следующей записи блога. Немного подкину дров в костер интриги, эти переделки будут связаны с салоном моего автомобиля. Некоторые я до сих пор доделываю, хотя прошло уже полтора года как я начал их делать. В общем друзья ожидайте следующую запись в рубрике Тюнинг автомобиля.
www.serdyuks.com
В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, для более точного обеспечения оптимальной величины зазора между цилиндрами и поршнями (0,05...0,07 мм) цилиндры по диаметру делятся на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. При изготовлении нового двигателя поршни нормального диаметра подбирают к соответствующим цилиндрам по группам. Группы обозначены буквами в средине верхней части блока с левой стороны.
В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.
Блок цилиндров двигателя:
вала.
Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и обычно требует ремонта при износе зеркала цилиндров.
После полной разборки двигателя тщательно промойте блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов.
Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75...85 °С.
Затем струей того же раствора под давлением промойте блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.
В случае необходимости для очистки масляных каналов и водяной рубашки при ремонте блока цилиндров выньте заглушки.
Смазав посадочные поверхности водостойким герметикой установите новые заглушки (лучше это делать оправкой).
Тщательно продуйте и просушите весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.
После этого осмотрите блок и произведите обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников.
Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм.
Несоосность можно проверить оправкой, установив коренные вкладыши и затянув болты крышек.
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,1 мм.
Оправка для проверки соосности коренных подшипников коленчатого вала
krutilvertel.com
Автомастерская "Спартак" предлагает услуги по ремонту, техническому обслуживанию и тюнингу автомобилей семейства ЗАЗ,таких как Заз 1102 "Таврия",1103 "Славута","Пикап" и их модификаций.
Ориентировочная стоимость основных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Заз 1102 Таврия, Славута, Пикап, которая может изменятся в зависимости от состояния автомобиля, и сопутствующих факторов :
Стоимость работ ,11.2014. | грн. |
Двигатель в сборе - замер компрессии | 85 |
Диагностика равномерности работы циллиндров инж. | 300 |
Замена масла в двигателе | 120 |
Снятие и установка двигателя | 1600 |
Ремонт двигателя в сборе без снятия, только работа | 4500 |
Снятие и установка головки цилиндров двигателя (замена прокладки) | 1600 |
Капремонт Мемз Заз (снятие-ремонт-установка-регулировка без доп работ ) | 5800 |
Разборка - сборка ГБЦ | 820 |
Регулировка клапанов с регулировкой зажигания. карб, инж. | 450 |
Распредвал - замена с регулировкой клапанов | 820 |
Шлифовка плоскости на снятой и разобранной головке блока цилиндров | 250 |
Замена сальников клапанов на снятой гбц | 590 |
Замена сальников клапанов прямо на автомобиле с регулировкой, 4 часа | 1280 |
Диагностика двигателя, опресовка, проверка герметичности порневой группы | 380 |
Притирка клапанов | 400 |
Замена сальников ГРМ распредвала и коленвала 2 шт. | 890 |
Замена колец на автомобиле (только работа,со снятием головки) | 2900 |
Шлифовка каналов коллекторов впускного и выпускного ,совмещение (на разобранной ГБЦ),тюнинг | 1600 |
Увеличение диаметра каналов /+ к стоимости шлифовки | 650 |
Замена ремня ГРМ ЗАЗ (только работа) | 150 |
Замена помпы (водяного насоса) | 260 |
Система впрыска | |
Промывка форсунок инжекторов бензиновых двигателей c демонтажом форсунок с автомобиля | 450 |
Замена глушителя, резонатора | 220 |
Капитальный ремонт двигателя таврия с запчастями, ориентировочная | 9500 |
Развесовка шатунов,облегчение | 650 |
Реставрация гбц заз1102, втуливание распредвала, шлифовка распредвала | 1850 |
Проточка каналов ГБЦ без увеличения , совмещение коллекторов | 1200 |
Трансмиссия | |
Снять-поставить КПП с заменой сцепления (только работа) с защитой | 6700 |
Замена диска сцепления (корзина, выжимной подшипник ) с защитой | 5700 |
Замена тросика сцепления с регулировкой | 100 |
Замена сальника первичного вала, полуосей на снятой КПП | 70 |
Замена тросика спидометра | 70 |
Замена масла в КПП | 100 |
Разборка-сборка ,ремонт КПП | 800 |
Разборка-сборка вала первичного и вторичного | 200 |
Регулировка дифференциала ,при ремонте КПП,замене его или подшипников | 150 |
Замена сальника на автомобиле полуоси, слив масла,снятие полоси 1 шт. | 220 |
Подвеска и рулевое управление | |
Замена переднего амортизатора,вкладышей пара | 400 |
Замена задних амортизаторов пара 2 шт. | 200 |
Подшипник ступицы переднего колеса - замена | 250 |
Подшипник супицы задний замена 1 к-т с сальником | 120 |
Механизм рулевой в сборе (рулевая рейка) с рулевыми тягами - замена | 250 |
Механизм рулевй - ремонт снятого без. зч. | 300 |
Наконечник наружный рулевой тяги - замена | 95 |
Тормоза | |
Колодки передних тормозов - замена комплекта на два колеса | 250 |
Тормозная система -замена тормозной жидкости с прокачкой системы | 300 |
Цилиндр колесный - замена | 90 |
Цилиндр главный гидротормозов - замена (с прокачкой тормозов) | 200 |
Тормозной шланг - замена (за 1 шт.) | 80 |
Колодки задних тормозов - замена комплекта на два колеса, с регулировкой ступичных подшипников | 270 |
Смазка направляющих суппорта, тормозных поршней (профилактика) | 95 |
Тюнинг-дорабока,модернизация | |
• Тюнинг Автомобилей ЗАЗ статья | |
Чиптюнинг блока управления инж. | 700 |
Тюнинг, доработка карбюратора Солекс 2108 от | 600 |
Установка ГБО 2 поколения (карбюратор) | 6500 |
Доработка карбюратора Солекс, тюнинг, оптимизация дифузоров | 700 |
Установка ВАЗовской ходовой на Таврию,Славуту стоимость с деталями бу | 4500 |
Тюнинг двигателей МЕМЗ,доработка ГБЦ | от 2600 |
Вода вместо тосола в системе охлаждения автомобиля превратилась в лёд:
Последствия эксплуатации автомобиля зимой на воде, зубьев на ремне ГРМ нет:
Затяжка шпилек подушки аммортизатора динамометрическим ключём.
Частная мастерская предлагает услуги по ремонту силового агрегата и ходовой части автомобилей ЗАЗ (Таврия, Славута, Сенс):
Запасные части к двигателю и КПП автомобилей "Таврия", "Славута", "Сенс" под заказ.
Реставрация головки двигателя "Таврия", "Славута", "Сенс".
Тюнинг-увеличение мощности двигателя, изменение объёма, модернизация головки блока цилиндров, установка спортивных комплектующих, установка ВАЗовской ходовой.
Статьи по автомобилям ЗАЗ
Капремонт двигателя
• Тюнинг Автомобилей ЗАЗ
• Тюнинг двигателей МЕМЗ
Установка ВАЗовской ходовой на Таврию,Славуту
• Особенности ремонта тормозов Таврии
Обрыв кронштейна задней балки авто Заз Таврия 1102
Снято заднее сиденье, вскрыта коробочка левая.
Вид снизу, видно, что оторван коронштейн задней балки, движение заднего левого колеса ограничивается аркой и подкрылком.
Просверлены отверстия 8 мм и вставлено 2 болта М8 из салона через пластину толщиной 2 мм.
Снизу прикручено гайками через шайбы. Болты смазаны графиткой.
Если делать "правильно", то нужно вскрывать накладывать латки, варить, засверливать , укреплять узел.Тогда будет крепко и надёжно надолго, а может и навсегда.
Стоимость данной работы 350-400 грн. Или как говорят сварщики "полтинник" и день работы.
Но хозяин автомобиля решил пойти другим путём...
регулировка клапанов Киа
регулировка клапанов Мицубиси
stoa.com.ua
Ремонт двигателя ЗАЗ Таврия может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя ZAZ Tavria может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя ЗАЗ Таврия самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя на ЗАЗ Таврия :
от 6 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 800 руб. |
Когда делать ремонт двигателя на ЗАЗ Таврия : - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.
Гарантия на ремонт двигателя ЗАЗ Таврия - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя на ZAZ Tavria при ремонте у нас - бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Инструмент, приспособления, оборудование:
Перед разборкой тщательно вымойте двигатель и насухо протрите.
Приспособление М9832-345 для крепления двигателя при разборке и сборке:
Двигатель, установленный на приспособление для разборки и сборки:
Разборку производите в следующей последовательности:
Установите двигатель на приспособление М9832-345 для разборки и сборки, проверьте и при необходимости слейте остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока.
Снимите генератор:
Снимите карбюратор:
Отверните гайки и снимите бензиновый насос с проставкой, штангой и прокладками.
krutilvertel.com
Капремонт - это капитальный ремонт двигателя , т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту - это установка контрактного двигателя или бу с разборки , но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы : возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ) , из минусов : есть риск , что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи.
Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести "до ума" детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран.
Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.
Также имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.
В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен,визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками,закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз!
Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.
После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.
выполняется подрядчиками ул. Бориспольская, м. Красный Хутор.
Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.
Проверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.
Бывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм,а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.
Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$ , на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине.
Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники.
При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5.
Затяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.
Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .
В автомастерской "Спартак" выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д.
Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада,Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников,клапанов, троещина ,недорого,сто,направляющие клапанов.
Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д.?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать... Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно...
Стоимость работ ВАЗ , ЗАЗ Таврия
доработка карбюратора Солекс
Тюнинг двигателей МЕМЗ
Доработка головки блока цилиндров
Начало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель для удобства и лучшего качества.
Как проехать, карта проезда СТО ссылка
stoa.com.ua
О том, что для двигателя ЗАЗ Таврия пришло время не просто ремонта, а капремонта, вам скажут некоторые симптомы его работы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.
При нормальной эксплуатации автомобиля капремонт двигателя ЗАЗ Таврия нужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля капремонт целесообразно делать 2 раза максимум.
Капремонт двигателя ЗАЗ Таврия отличается от простого ремонта двигателя тем, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят двигатель на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.
Стоимость капремонта двигателя ЗАЗ Таврия в Санкт-Петербурге:
от 18000 руб. |
от 25000 руб. |
1500 руб. |
Капремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях двигателя. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке двигателя, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров (об этом мы уже писали). Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.
Сделать качественный капремонт двигателя ZAZ Tavria без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.
Для продления работы двигателя ЗАЗ Таврия важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах и грамотно регулировать двигатель
.
automagia.ru