Технические характеристики Двигателей ш-57 и V-50
V-50 другой генератор по-мощнее, со стабилизатором света, коробка не на втулках а на подшипниках. Но-очень хрупкая. Мотор тот же.
Моторы рижских и львовских мокиков типа V-50 это модернизированные двигатели семейства Ш-51. Их прототипом послужил силовой агрегат чешской «Явы-552» 60-х годов. Так что «прародитель» достаточно стар, и требовать от него много больше штатных 2 л. с. без снижения ресурса не приходится. Хотя легкое «взбадривание» вполне возможно. Самым радикальным решением остается установка в ходовую старых мопедов и мокиков двигателя от «Пилота» (3,5 л. с. в штатном исполнении) . Как это сделать найдете в : http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=641start=0 К тому же этот мотор легко форсируется до 4,55 л. с.
Однако и старый двигатель можно довести до «пилотируемого» состояния: увеличить степень сжатия с 7,78,5 до 9,510 (и перейти на 9395-й бензин) , повысить обороты с 5000 до 6500 за счет расширения фазы выпуска (поднятия окна на 1,22 мм) и подбора выхлопной трубы. Поможет мотору «раскручиваться» самодельный коммутатор (схема в «Мото» 7/2000). Поднимать обороты выше нецелесообразно мешает неудачная компоновка мотора: сцепление «сидит» на коленвале, и на высоких оборотах из-за дисбаланса неизбежно возникновение вибраций.
Не помешает установить «лепестковый» клапан на впуске. Можно подогнать узел от «Пилота» вместе с карбюратором «Йиков» или пойти другим путем (см. «Мото» 8/96). Придется поработать и над совпадением и доводкой каналов (аналогичные работы с «минским» мотором описаны в «Мото» 8 и 9 за 1994 год).
Рига-1Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.
Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»
Рига-3В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.
Рига-4
Рига-5С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».
Рига-7Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».
Рига-11После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.
Рига-12«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.
Рига-13На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.
Рига-16В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!
Рига-22
Рига-26 / Рига-30 / Riga-MiniВ 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Дельта (Delta)К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.
Стелла (Stella)
В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…
С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них - в следующих блогах. Подписывайтесь!
carakoom.com
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
Генератор Возраст : 19Откуда : ХмельницкийСообщения : 2Дата регистрации : 2013-03-11 |
| |||||||
SUP-2101Привидение с моторчиком Возраст : 31Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская облСообщения : 949Дата регистрации : 2012-09-19 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
vint Возраст : 47Откуда : ДонецкСообщения : 6Дата регистрации : 2013-04-14 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 | ||||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 | ||||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
SUP-2101Привидение с моторчиком Возраст : 31Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская облСообщения : 949Дата регистрации : 2012-09-19 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
SUP-2101Привидение с моторчиком Возраст : 31Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская облСообщения : 949Дата регистрации : 2012-09-19 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 |
| |||||||
DelloroAdmin Возраст : 24Откуда : ЖитомирСообщения : 381Дата регистрации : 2012-09-17 |
| |||||||
Дениска Возраст : 21Откуда : ЛадыжинСообщения : 34Дата регистрации : 2013-04-02 | ||||||||
SUP-2101Привидение с моторчиком Возраст : 31Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская облСообщения : 949Дата регистрации : 2012-09-19 |
| |||||||
Лёх@_Н@_МопЕДе Возраст : 17Откуда : г. КиевСообщения : 55Дата регистрации : 2014-06-03 |
| |||||||
Спонсируемый контент |
| |||||||
www.oldmoped.in.ua