ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

КАМАЗ дакар 2015 какой двигатель. Камаз дакар двигатель


Камаз Дакар Двигатель

Как устроен гоночный КамАЗО спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? Спрашивали? Отвечаем!

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Как устроен гоночный КамАЗ

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Устройство гоночного КамАЗа-4326-9

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

kamazinfo.ru

Дакар-2017: КАМАЗ едет за победой

Старт Дакару в этом году будет дан в столице Парагвая Асунсьон, и через 13 дней гонка финиширует в Буэнос-Айресе. Что касается марафона Африка Эко Рейс, то ее маршрут пролегает по старым картам «Дакара»: со стартом в Монако и финишем в Дакаре.

Не секрет, что не так давно ходили слухи о сокращении выступления российской команды в связи с потерей одного из финансовых партнеров — Внешэкономбанка, однако руководитель команды Владимир Чагин успокоил присутствующих, сказав, что благодаря увеличившейся поддержке от банка ВТБ (до 150 млн рублей) и новым партнерам в лице Total и Mercedes, средства на доработку автомобилей и выступления на данный момент нашли. Однако в дальнейшем, из-за изменившегося технического регламента, начиная с 2018 года боевые машины вновь придется переделывать, и доработки коснутся прежде всего двигателей. Если ранее были разрешены двигатели на грузовики объемом не более 18 литров, то в 2017 году верхний предел был снижен до 16 литров, а с 2018 года в Дакаре смогут участвовать грузовые автомобили с моторами не более 13 литров.

В 2017 году «КАМАЗ-Мастер» примет участие в Дакаре сразу с четырьмя грузовыми автомобилями КАМАЗ-4326 в составе экипажей: 1) пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов; 2) пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков; 3) пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов; 4) пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов

Айрат Мардеев, Владимир Чагин и Андрей Каргинов

Руководитель команды Владимир Чагин ответил на некоторые важные вопросы о приближающихся гонках и техническом оснащении команды, в том числе и о той модернизации, которой подверглась боевая техника в преддверии Дакара-2017.

— Каждый год после Дакара, практически на следующий день, мы проводим в команде технические совещания и даем задания нашим конструкторам. Год пролетает очень быстро, а модернизацию техники откладывать нельзя. Изменение рельефа гонки, на маршруте которой становится бездорожья все меньше и появляется все больше ровных извилистых трасс, привело к необходимости изменить компоновку автомобиля. Мы сместили ниже центр крена, опустили топливный бак, запасные колеса. Еще одна проблема — в прошлом году очень сильно грелись моторы, ведь дневные температуры доходили до 50 градусов. В такие дни приходится больше следить за температурой двигателя, которая является ограничивающим фактором, чем за дорогой. Были моменты, когда она иногда превышала 120 градусов. Прибавьте к этому очень высокие нагрузки на двигатель — и вы получите полную картину. Мы поставили теперь увеличенный радиатор, надеемся, что это поможет. Плюс еще один ограничивающий фактор — возможный перегрев тормозов. Поэтому в современные автомобили помимо традиционных тормозов еще устанавливается трансмиссионный и моторный тормоза. Мы дополнительно установили на коробке передач ретардеры — это такой современный способ остановить грузовик, надеемся, что это поможет разгрузить основные тормоза.

К сожалению, проект капотного грузовика пока остановлен в связи с невозможностью в настоящий момент установить под капот используемый сейчас двигатель Liebherr D9508 — места хватает только под рядный 6-цилиндровый двигатель. А арендовать двигатель на гонку, по словам Владимира Чагина, неудачное решение, ведь только собственный двигатель позволяет использовать необходимые программы для настройки, а также производить оперативный ремонт и обслуживание во время гонки. Однако сейчас разрабатывают новый двигатель объемом 13 литров под регламент 2018 года, и как только он будет построен, программу капотного грузовика немедленно возобновят.

Вообще же капотный грузовик гораздо более управляем и необыкновенно комфортен в гонке (передает меньше ударных нагрузок на экипаж) за счет иного расположения мест для экипажа. Поэтому решение не использовать его в этом году в соревновании очень огорчило Эдуарда Николаева, который должен был его пилотировать.

Любопытно, что в параллельном ралли-рейде «Африка Эко Рейс» едет еще один нестандартный проект команды — КАМАЗ с газодизельным двигателем. Этот проект начали в 2016 году, он был связан с необходимостью повысить экологичность двигателей, ведь при превышении уровня загрязнения окружающей среды команда может быть пенализирована на 15 минут или более. Двигатель работает на смеси, которая состоит на 30% из газа и на 70% — из дизельного топлива. Помимо экологичности эта смесь еще получается элементарно дешевле, что тоже важно в условиях двухнедельной гонки. Кстати, газ для двигателя доставит на гонку специальный грузовик-заправщик, он привезет топливо на весь маршрут ралли. Владимир Чагин отметил также, что вместе с повышением экологичности машина продемонстрировала и улучшение динамики, например, в условиях песков. Так что команде предстоит очень интересный опыт.

В ралли-рейде «Африка Эко Рейс» участвуют экипажи: 1) пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин; 2) пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Журналистов также волновала новость, что один из российских участников «Африка Эко Рейс» был отстранен от участия в гонке в связи с положительной пробой на допинги. Однако спортсмены команды «КАМАЗ-Мастер» уверили всех, что допинги им не нужны, особенно с учетом того, что у команды появилась в распоряжении криокапсула с температурой в -160 градусов, которая очень хорошо помогает с моментальным восстановлением организма. К сожалению, на Дакар «КАМАЗ-Мастер» ее не повезет, но вполне возможно, что когда-нибудь бюджет команды позволит взять эту капсулу с собой на гонки — например, на «Шелковый путь-2017».

http://drom.ru

www.nalin.ru

КАМАЗы ралли дакар двигатель

Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»

КАМАЗ Мастер раскрывает секреты Дакара и берет пассажиров

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник...

Газовый КАМАЗ - новый газо- дизельный двигатель | Видео из кабины грузовика KAMAZ-master

Организаторы ралли «Дакар» делают все, чтобы убрать «КамАЗ мастер» из списка лидеров

Камаз-мастер на трассе свыше 170км/ч

Команда "камаз-мастер" использует российские движки

Dakar 2014/Дакар 2014 (КАМАЗ-Мастер) - День 2 (А. Шибалов)

Обзор МАЗа на 920 Л.С.!!! для ДАКАРА

КАМАЗ - 43509. Дебют на ралли-рейде "Золото Кагана 2016" (КАМАЗ-мастер)

Также смотрите:

Главная » Новое » КАМАЗы ралли дакар двигатель

kamaz-kurgan.ru

КАМАЗ дакар 2015 какой двигатель

КАМАЗ Мастер раскрывает секреты Дакара и берет пассажиров

Газовый КАМАЗ - новый газо- дизельный двигатель | Видео из кабины грузовика KAMAZ-master

Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»

КамАЗ-Мастер - Самый-Самый

Камаз-мастер на трассе свыше 170км/ч

КАМАЗ Париж Дакар Динамичные моменты

Никто не ожидал от КАМАЗа такого

Камаз мастер. Отправка машин на Дакар 2015

Новый капотный грузовик "Камаз-мастер"

КАМАЗ Мастер тренируется в Мангистау перед Дакаром

Также смотрите:

Главная » Новинки » КАМАЗ дакар 2015 какой двигатель

kamaz-kurgan.ru