Характеристики | КАМАЗ 4326 /2013 |
Основные характеристики и геометрические параметры | |
Колесная формула | 4х4 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Габаритная длина | 6900 |
Габаритная высота | 3280 |
Габаритная ширина | 2550 |
Колея | 2155 |
Колесная база | 4300 |
Весовые параметры | |
Снаряженная масса а/м без топлива, кг | 8900 |
Полная масса а/м, кг | 10200 |
Двигатель | |
Модель | Liebherr D9508 |
Тип | Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 | 720(980)/2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 | 4000/1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л | 16,16 |
Вместимость топливного бака,л | 1000 |
Трансмиссия | |
Сцепление | ZF MFZ 430 |
Тип | Фрикционное, сухое, однодисковое |
Коробка передач | ZF 16S251 |
Привод | Гидравлический, дистанционный |
Тип | Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая |
Раздаточная коробка | "ZF" VG2000 |
Тип | Механическая, 2-хступенчатая |
Подвеска | |
Тип | Зависимая, рессорная |
Тип применяемых элементов | Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger |
Тормозная система | |
Привод | Электропневматический (EBS) |
Тип тормозных механизмов | |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления |
Шины | Continental 14 R20 164/160K HCS |
www.kamazmaster.ru
Сегодня познакомимся с экипажами команды КАМАЗ-мастер и их автомобилями.
Вся информация под катом.
Экипаж №501
Пилот Эдуард Николаев - штурман Сергей Савостин - механик Владимир Рыбаков
Экипаж №505
Пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Антон Мирный
Экипаж №510
Пилот Андрей Каргинов - штурман Андрей Мокеев - механик Игорь Девяткин
Экипаж №532, "Боевая техничка"
Пилот Ильгизар Мардеев - штурман Вячеслав Мизюкаев - механик Алмаз Хисамиев
Руководитель команды - Владимир Чагин.
Кроме того, "КАМАЗ-мастер" будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанской команды Артура Ардавичуса, выступающей на автомобиле "КАМАЗ".
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
|
pridoroge.blogspot.com
Обновленные машины представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову, генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину, министру спорта и молодежной политики Татарстана Владимиру Леонову и мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву.
Руководитель команды Владимир Чагин представил гостям экипажи и персонал команды, а технический директор Владимир Губа показал узлы и агрегаты машин, которые усовершенствовали в этом году в рамках подготовки к гонке.
Рустам Минниханов прокатился на новом грузовике команды с 13-литровым двигателем. На этой машине, успешно зарекомендовавшей себя во время «Шелкового пути-2017» участие в январской гонке примет экипаж Дмитрия Сотникова. Рядный шестицилиндровый двигатель впервые установили на бескапотную спортивную машину камазовцев для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту. Установка такого двигателя повлекла за собой изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.
«Каждый год вы делаете много новшеств в спецификации автомобилей, и всегда интересно посмотреть на это, - сказал Рустам Минниханов. - Главное, что все это сделано на платформе нашего «КАМАЗа» и силами наших специалистов машиностроителей. Вы показали сегодня новые диски колес, которые мы раньше покупали у американцев, это очень перспективный диск, и машина себя совершенно по-другому ведет».
Также гостям показали автомобиль технического сопровождения команды. Его шасси с колесной формулой 8х8, которое разработали специалисты научно-технического центра «КАМАЗа». Этот автомобиль планируется вывести в свободную продажу.
За титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут бороться признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ. Не скрывал своих переживаний за команду и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин: «До сих пор они наши надежды оправдывали, каким получится предстоящий «Дакар» - жизнь покажет. Команда очень напряженно работала в течение года. Я без внимания команду никогда не оставляю, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков. В таком спорте без эмоций невозможно. Выигрываешь тогда, когда ты готов максимально и когда относишься к своему делу с максимальным душевным подъемом. Если не собрался и не рвешься к победе - ее не будет».
Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 24 ноября автомобили погрузят на паром для отправки через Атлантику. Старт гонки намечен на 6 января в столице Перу.
Экипажи«КАМАЗ-МАСТЕР» на «Дакар-2018»
№500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
№502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.
№507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
№515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.
Календарь гонки
22 ноября Пресс-конференция в Париже
23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).
3-5 января Административные и технические проверки в Лиме
6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок
12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)
20 января Финиш в Кордобе (Аргентина)
www.cars.ru
В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.
Устройство гоночного КамАЗа-4326-9
Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
КамАЗ-49252
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».
КамАЗ-4911
После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.
КамАЗ-4326-9
В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.
Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846
Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.
КамАЗ-4326 Владимира Чагина
Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.
Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.
km.ruwww.autobacs-n.ru
Российские раллисты настроены на победу в Южной Америке
В пресс-конференции участвовали: руководитель команды Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, вице-президент спонсора команды — Банка ВТБ Александр Ерофеев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, а также начальник Управления рекламы и маркетинга.
Традиционно спортивный сезон открывает главный ралли-рейд планеты — «Дакар», который в 2018 г. будет проходить в 40-й раз, а команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на «Дакар» 27-й раз. С 2009 г. по соображениям безопасности маршрут «Дакара» проходит не по Африке, а по Южной Юмерике. Сороковой «Дакар» стартует 6 января в Лиме, столице Перу, пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины и финиширует 20 января в аргентинской Кордобе.
Известно, что маршрут начинается с пустынного участка. Также известны города, которые пересечет ралли, точки биваков, но по правилам ралли-рейдов маршруты очередных спецучастков будут объявляться накануне так, чтобы команды успели подсчитать и подготовить необходимый ЗИП — шины, амортизаторы, рессоры, кислород для дыхания и т.п. Заправлять машины, как боевые, так и сопровождения будут местным товарным топливом.
Маршрутный лист будет содержать необходимую информацию — сколько песка, камней, колючек. Будут высокогорные участки — настоящее испытание и для спортсменов, и для автомобилей. Команда специально готовилась к кислородному голоданию, проводила специальные тренировки. Автомобили непрерывно совершенствуются и сегодня по оснащению электроникой, различными датчиками больше похожи на реактивные самолеты, в которых водитель — действительно пилот, механик — борт-инженером, а штурман — штурман, только весьма компьтеризированный. Из последних новшеств — система контроля давления и температуры в шинах и автоматической подкачки от компании-партнера Continental. Система дает экипажу информацию, которая позволяет правильно выбрать скорость в зависимости от прокола или проколов и дотянуть до финиша, а не останавливаться менять колесо, теряя таким образом время.
А в Южной Америке команду ждет бескомпромиссная спортивная борьба с командами Tatra, Iveco, Renault. Растет опыт, мастерство команд, тем более, что они участвуют вместе с «КАМАЗ-мастер» и с других гонках. Со слов Эдуарда Николаева, команды, сопровождающий персонал, администрация гонки ведут себя корректно и избегают неспортивного поведения, что отличает ралли от абсолютно неполитизированных олимпиад.
Отличие 40-го «Дакара» и в том, администрация вняла таки гуманистическим ценностям и впервые в истории гонки команды будут встречать Новый Год по домам в окружении чад и домочадцев. А 1-2 января команда «КАМАЗ-мастер» вылетает на старт гонки и есть уверенность, что никто не полетит в Ленинград вместо Павлика.
Это три боевых машины и быстрая техничка. Быстрой техничкой станет экипаж, показавший худшее время на первом этапе. Плюс 6 больших автомобилей технического сопровождения. Сейчас автомобили находятся на корабле на пути в Лиму.
Автомобиль Дмитрия Сотникова будет приводить в движение новый 13-литровый двигатель, созданный с соответсвии с требованиями дакаровского регламента, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 г. «Дакар-2018» станет для него главным испытанием.
Также своеобразная сенсация этого года: в состав команды «КАМАЗ-мастер» войдет спортивный журналист Мария Командная, которая поедет на гонку при поддержке «Мерседес-Бенц». В свое время Мария активно освещала Олимпиаду в Ванкувере, работала репортером и ведущей на таких каналах, как «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ». А совсем недавно Мария принимала участие в жеребьевке Чемпионата мира по футболу. Известная своими харизматичными репортажами и талантом спортивного комментатора, она отправится в большое путешествие вместе с участниками ралли, чтобы подготовить уникальные материалы, раскрывающие «закулисную жизнь» ралли «Дакар».
Также на гонке будет работать съемочная группа телеканала Матч ТВ. Кроме того, репортажи с гонки будут выходить в новостных выпусках основных федеральных телеканалов.
www.gruzovikpress.ru
Организаторы ежегодного ралли-марафона уже второй год подряд ограничивают допустимый объем моторов спортивных грузовиков. В 2017 году планку снизили с 18 до 16 литров и команде пришлось вкладывать немалые средства в доработку двигателя Liebherr, а на «Дакар-2018» решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми моторами.
«Чтобы сохранить лидерство, подготовить и выставить конкурентоспособную команду на следующий «Дакар», нам надо проделать огромный объем работы. Нужно соответствовать новому регламенту гонок, подготовить спортивный двигатель объемом 13 литров, которого у нас еще нет. Мы много общались с конкурентами, и все они будут готовить новую конструкцию автомобилей на следующий год. Это очень дорогостоящие изменения, которые мы можем не потянуть. Тем не менее мы продолжим кропотливо работать», — рассказал «Известиям» руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
По мнению генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, все это больше похоже на диверсию. Разработка нового спортивного двигателя может занять порядка 5 лет, а затраты составить 5 – 6 миллионов евро.
При этом «КАМАЗ-мастер» и так нелегко далась подготовка к «Дакар-2017» — закончился договор с основным спонсором. Оставшиеся не смогли справится с финансированием команды, которой требуется порядка 10 миллионов долларов в год. Летом ситуацию спасли «Ростех», 1С и «Татнефть, а техническими партнерами команды стали Continental и Mercedes.
Напомним, что по итогам 12 этапов ралли-марафона «Дакар-2018» первые два места в зачете грузовиков осталось за гонщиками «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым.
www.kolesa.ru
Гоночный коллектив КАМАЗ-Мастер откажется от российских силовых установок Тутаевского моторного завода (ТМЗ). Вместо этого команда оснастит свои грузовики двигателями Liebherr. В интервью корреспонденту Мотора первый пилот КАМАЗ-Мастера Эдуард Николаев рассказал, что на ближайшем ралли-рейде Дакар швейцарские моторы получат три грузовика. Еще два временно сохранят агрегаты ТМЗ.
Мы адаптировали наш моторный стенд под силовые установки Liebherr, сейчас самостоятельно снимаем показания, пробуем менять различные узлы – насосы, турбины. Подбираем то, что лучше подходит, – заявил Николаев. – В дальнейшем планируем перевести все грузовики на двигатели Liebherr.
Николаев лично опробовал швейцарский мотор на июльском ралли-рейде Шелковый путь. На одном из спецучастков двигатель вышел из строя, но после продолжительного ремонта Эдуард все же смог добраться до финиша. Спортсмен позитивно оценил итог этого испытания, отметив, что прошедший марафон позволил команде собрать важную информацию о поведении агрегата Liebherr в гоночных условиях.
Технический регламент ралли-рейда Дакар позволяет участникам не менять свои грузовики до 2015 года: команды имеют право сохранить не только шасси, но и оставить двигатель того же объема. Единственное ужесточение коснется выхлопных газов: за превышение уровня дымности судьи смогут дисквалифицировать экипажи. Эта поправка стала одной из причин перехода КАМАЗов на новые силовые установки.
Татарская команда больше не заказывает агрегаты у Тутаевского моторного завода. Тем не менее, запас таких двигателей на базе конюшни в Набережных Челнах позволит КАМАЗ-Мастеру выставить на старт Дакара два грузовика с неиспользованными моторами ТМЗ. Кому достанутся эти машины, пока неясно.
В 2013 году КАМАЗы заняли весь подиум на ралли-рейде Дакар. В той гонке российские грузовики оснащались двигателями ТМЗ.
motor.ru