Момент открытия или закрытия клапана | Впускные клапана | Открытие до ВМТ | 5° | |
Закрытие после НМТ | 35° | |||
Выпускные клапана | Закрытие после ВМТ | 35° | ||
Закрытие после НМТ | 5° | |||
Перекрытие клапанов | 10° | |||
Головка цилиндров | Плоскостность сопрягаемой поверхности | 0,03 мм | 0,08 мм | |
Плоскостность поверхности установки коллекторов | 0,15 мм | 0,2 мм | ||
Увеличение диаметра отверстия для установки седла клапана | Впускные клапана | 0,3 мм 29,8–29,821 мм | ||
Выпускные клапана | 0,6 мм 30,1–30,121 мм | |||
Впускные клапана | 0,3 мм 27,3–27,321 | |||
Выпускные клапана | 0,6 мм 27,6–27,621 мм | |||
Увеличение диаметра отверстия для установки направляющей втулки клапана (впускные и выпускные) | 0,05 мм | 11,05–11,068 мм | ||
0,25 мм | 11,25–11,268 мм | |||
0,50 мм | 11,50–11,518 мм | |||
Распределительный вал | Высота кулачка | Впускные клапана | 43,4484 мм | 42,9484 мм |
Выпускные клапана | 43,8489 мм | 43,3489 мм | ||
Диаметр шейки | 27,0 мм | |||
Масляный зазор в подшипнике скольжения | 0,035–0,072 мм | |||
Осевой люфт | 0,1–0,2 мм | |||
Клапана | Длина клапана | Впускные клапана | 91,7 мм | |
Выпускные клапана | 92,3 мм | |||
Стержень клапана | Впускные клапана | 5,955–5,97 мм | ||
Выпускные клапана | 5,935–5,95 мм | |||
Толщина тарелки клапана | Впускные клапана | 1,1 мм | 0,8 мм | |
Выпускные клапана | 1,3 мм | 1,0 мм | ||
Зазор между направляющей и стержнем клапана | Впускные клапана | 0,03–0,06 мм | 0,1 мм | |
Выпускные клапана | 0,05–0,08 мм | 0,15 мм | ||
Диаметр направляющей втулки клапана | Впускные клапана | 12,8 мм | ||
Выпускные клапана | 12,8 мм | |||
Увеличенные размеры | 0,05, 0,25, 0,50 мм | |||
Ширина рабочей фаски седла клапана | Впускные клапана | 0,8–1,2 мм | ||
Выпускные клапана | 1,3–1,7 мм | |||
Угол рабочей фаски | 45° | |||
Увеличенные размеры | 0,3, 0,6 мм | |||
Длина в свободном состоянии пружины клапана | 44,0 мм | |||
Длина пружины клапана под нагрузкой | ||||
Перпендикулярность пружины клапана | 1,5° | |||
Блок цилиндров | Диаметр цилиндра | 75,50–75,53 мм | ||
Овальность и конусность | Менее 0,01 мм | |||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,025–0,045 мм | |||
Поршень | Диаметр | 75,465–75,495 мм | ||
Увеличенный размер | 0,25, 0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Поршневые кольца | Зазор в канавке поршня | 0,04–0,085 мм | 0,1 мм | |
Зазор в замке | №1 | 0,20–0,35 мм | 1,0 мм | |
№2 | 0,37–0,52 мм | 1,0 мм | ||
Маслосъемное кольцо | 0,2–0,7 мм | 1,0 мм | ||
Увеличенный размер | 0,25, 0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Шатун | Скручивание | 0,1 мм | ||
Изгиб | 0,05 мм | |||
Осевой люфт на шейке коленчатого вала | 0,100–0,250 мм | 0,4 мм | ||
Подшипник шатуна | Зазор | 0,024–0,042 мм | ||
Уменьшенный размер | 0,25, 0,50, 0,75 мм | |||
Коленчатый вал | Диаметр шатунной шейки | 45 мм | ||
Диаметр коренной шейки | 50 мм | |||
Прогиб | Не более 0,03 мм | |||
Овальность и конусность шеек | Не более 0,01 мм | |||
Осевой люфт | 0,05–0,175 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,25 мм | 42,225–44,24 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,50 мм | 44,475–44,49 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки 0,75 мм | 44,725–44,74 | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,25 мм | 49,227–49,242 мм | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,50 мм | 49,477–49,492 мм | |||
Уменьшенный размер коренной шейки 0,75 мм | 49,727–49,742 мм | |||
Маховик | Биение | 0,1 мм | 0,13 мм | |
Масляный насос | Зазор между внешней шестерней и передней крышкой | 0,12–0,18 мм | ||
Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой | 0,04–0,085 мм | |||
Зазор между внешней и внутренней шестернями | 0,06–0,11 мм | |||
Давление масла на холостом ходу | 147 кПа | |||
Длина пружины предохранительного клапана в свободном состоянии | 46,6 мм | |||
Длина пружины предохранительного клапана под нагрузкой | 40,1 мм/ 6,1 кг |
hyundai-doc.ru
В конце прошлого года появились слухи о новой модификации "Хёндэ-Акцент" российской сборки, оснащенной мотором объемом 1,5 л, но не с четырьмя, а с тремя клапанами на цилиндр. Официальной информации (на момент подготовки публикации) у дилеров ТагАЗа не было, зато машины с этим мотором уже появились в продаже. Мы обратились на завод и узнали вот что.
Как известно, Hyundai Accent собирают не только в России, но и, например, в США и Австралии. На эти рынки поступает 16-клапанный мотор G4EC мощностью 75 кВт/102 л. с. с двумя распредвалами. Для России изначально планировался 12-клапанный вариант G4ЕВ с одним распредвалом - 66 кВт/91 л. с. Но при заключении договора российская сторона настояла на комплектации более мощным двигателем - чем мы хуже Америки? Не вдаваясь глубже во взаимоотношения партнеров, сообщим: шестнадцатиклапанных моторов ТагАЗу... просто не хватает. Выход найден: дабы не срывать план выпуска "акцентов", часть машинокомплектов (около 10%) идет с 12-клапанными моторами.
Нас волнует в данном случае, что получает потребитель. Во-первых, цена автомобиля не зависит от модели двигателя. Несколько странно, но факт. Помимо четырех клапанов и одного распредвала, "недосчитываемся" 11 л. с. и 4 Н.м крутящего момента. Это, естественно, сказывается на динамике разгона до сотни (на секунду медленнее) и максимальной скорости (на 8 км/ч меньше). Однако забудем о парадных цифрах, рядовому владельцу важно другое - с комфортом, в широком смысле, доехать из пункта А в пункт Б, не тратить лишних денег на содержание и иметь надежный автомобиль. Здесь-то Hyundai Accent практически ничего не потерял и не приобрел. Он остался тем же приятным "горожанином". Так в чем же разница между тремя и четырьмя "четвертями", имея в виду число клапанов?
Hyundai Accent с менее мощным мотором предлагается только в двух комплектациях: с электропакетом ($11 590) и без него ($10 990), но только с механической коробкой передач. "Топовая" - с антиблокировочной системой тормозов и подушкой безопасности - для 12-клапанного "Акцента" не предусмотрена. Автоматическую коробку передач предлагают только на 16-клапанных "акцентах". А вот гидроусилителем руля и кондиционером укомплектованы все без исключения автомобили.
Немаловажна и другая сторона покупки: налоги и ставка ОСАГО тоже различаются. Хорошо известный мотор с 16 клапанами чуть заступает за черту в 100 л. с., и платить дорожный налог на него в Москве приходится из расчета 15 рублей с "кобылки", тогда как за менее мощный мотор - всего по 5 руб. ОСАГО (снова расчет для столицы) облегчит ваш кошелек еще на 5148 или 3965 рублей соответственно. Итого - за шестнадцатиклапанный Hyundai Accent придется отдавать в казну 6678 рублей ежегодно, за "три четверти" - 4415, ровно на треть меньше.
На фоне цены автомобиля в 11 000-12 000 долларов разница невелика, но согласитесь: платить налоги, по сути, за одно и то же удовольствие на тридцать процентов больше вряд ли целесообразно.
www.autonavigator.ru
СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на правом приводе. ⇒ Сливаем масло из коробки передач. ⇒ Отворачиваем гайку ступицы. ⇒ Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода. ⇒ На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса. ⇒ Отсоединяем от поворотного кулака рычаг передней подвески. ⇒ Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. ⇒ Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но если потребуется, нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником. ⇒ Опираясь монтажной лопаткой о картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода и снимаем правый привод. ⇒ Закрываем отверстия в картере чистой ветошью, чтобы исключить возможность попадания грязи внутрь картера коробки передач.
Левый привод демонтируем аналогично правому. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира. ⇒ Вводим хвостовик внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. ⇒ Толкнув весь привод, досылаем его до места. ⇒ Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в том, что стопорное кольцо надежно зафиксировало шарнир в шестерне привода. ⇒ Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. ⇒ Заливаем масло в коробку передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАРУЖНОГО ШАРНИРА ⇒ Снимаем привод переднего колеса. ⇒ Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. ⇒ Разогнув отверткой лепестки замка снимаем большой хомут крепления чехла. ⇒ Аналогично снимаем малый хомут. ⇒ Сдвигаем чехол по валу. ⇒ Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир с вала. ⇒ Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо. ⇒ Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его. ⇒ Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Обматываем шлицевой конец вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке. Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. ⇒ Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла. ⇒ Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла. ⇒ Надеваем на корпус шарнира защитный чехол. ⇒ В специальной кольцевой проточке на вале закрепляем чехол малым хомутом. ⇒ Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. ⇒ Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.
vnx.su
Своевременно произведенная замена масла в двигателе Хендай Акцент является одной из важнейших процедур при прохождении очередного ТО. В таких ситуациях водители каждый раз стремятся к поискам ответов на вопрос повышенной проблемности: «Какое масло лучше заправлять в мотор?». Существует несколько вариантов ответа. Для принятия окончательного и правильного решения необходимо тщательно разобраться во многих тонкостях.
В большинстве случаев производитель предоставляет точные рекомендации о том, какое нужно масло для Hyundai Accent. Перечень продуктов, оптимально подходящих для моторов конкретной марки автомобиля, содержат руководства по эксплуатации. Согласно этим материалам, в двигатели автомобилей Hyundai Accent лучше заливать смазочное вещество с индексами вязкости 5W30 и 5W40. Когда мотор преодолеет отметку 200 000 км, то в особых случаях подойдет масло 10W40.
Заводские указания касаются конкретного автомобиля и фиксируются в руководстве по эксплуатации. Однако в реальных условиях не всегда существует возможность неукоснительно следовать назначениям производителя. Часто возникает потребность корректировки данных и самостоятельного решения нелегкого вопроса, какое масло заливать в силовой агрегат автомобиля.
Выбирая моторное масло для заливки в мотор Хендай Акцент, придется учитывать ряд важных показателей. К таковым относятся:
Желательно указанные параметры не принимать во внимание разрозненно, а применять их комплексно.Во время эксплуатации автомобиля Хюндай необходимо со строгим постоянством следить за уровнем смазочной жидкости в двигателе. По мере убывания масла нужно восстанавливать его уровень путем доливки. Однако в установленные регламентные сроки потребуется полная замена отработанной смазки на новую.
Проведение этой операции можно доверить мастерам автосервиса. Тогда они смогут посоветовать, пора ли менять смазочный продукт и какое масло лить в силовой агрегат. Как правило, предлагаются в подобных ситуациях несколько вариантов. Окончательный выбор придется делать автолюбителю самостоятельно. Более опытные обладатели машин могут осуществить замену своими руками.
В любом случае важно знать, что заливать в двигатель новое смазочное вещество нужно через каждые 6000–7000 км. Мануалы производителя красуются несколько другими цифрами: 10 000–15 000 км. Но приходится еще учитывать факторы, из-за которых масло теряет рабочие свойства. К ним относятся:
При замене масла в Хендай Акценте рекомендуется использовать продукты, имеющие такие вязкостные коэффициенты: 5W20, 5W30, 5W40. Производитель настаивает именно на такой очередности поиска масел. Каждое последующее вещество из этого списка может применяться при отсутствии предыдущего.
Многие автолюбители часто сетуют на то, что раздобыть фирменный масляный продукт с индексом вязкости 5W20 бывает весьма сложно. Тогда уместно вспомнить, что золотая середина ближе всего к истине. Сам производитель отдает маслу с индексом вязкости 5W30 второе место. Форумчане с опытом признаются в том, что смазка с такими показателями прекрасно работает в отечественном температурном диапазоне.
Стиль управления автомобилем также влияет на подбор нужного масла. Размеренная и спокойная езда допускает использование Leichtauf Special LL SAE 5w-30 с хорошими антифрикционными свойствами. Смазочная жидкость уверенно противостоит окислению, способствует экономии топлива.
Активная езда с элементами спортивного азарта лучше совмещается с добавлением антифрикционной и защитной присадки CeraTec. Изготовлено вещество по технологии, основу которой составляют соединения молибдена с добавленным керамическим компонентом. Двигателю обеспечивается надежная защита при интенсивных и резких нагрузках.
Изготовитель рекомендует смазочные вещества, выпускаемые под брендами Aral, Liqui Moly, Mannol. Такие моторные масла лучше подойдут для более современных силовых агрегатов. Смазочные продукты указанных марок усиливают стойкость к окислению базового масла, обладают повышенным сроком эксплуатации до очередной замены, способствуют экономии горючего.
Рекомендациям от автомобильного производителя полностью соответствуют по классности ACEA C3 и по индексам вязкости SAE такие материалы:
Использование отмеченных смазочных веществ не нарушает установленные автоизготовителем технологические нормативы. Широкий диапазон для выбора масел свидетельствует о понимании проблем автолюбителей. Демократичная забота производителя проявляется через предоставление клиентам права выбора. Главное, чтобы предпочтения реализовывались на основании определенных знаний и конкретных потребностей.motoroilclub.ru