Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Двигатели
Габаритные размеры ММЗ Д241Л-53-2100
Технические характеристики ММЗ Д241Л-53-2100
D241L-53-2100|MMZ D241L-53-2100|Д241Л-53-2100|ММЗ Д241Л-53-2100Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
В. Орлов
Минский моторный завод Минский моторный – не рядовое предприятие прежде всего по объемам выпуска дизельных двигателей: по итогам 2007 г. изготовлено более 130 тыс. дизелей. Для сравнения: лидеры немецкого моторостроения DaimlerChrysler и KHD в год собирают примерно 150 и 100 тыс. двигателей соответственно. Расширяя производственную программу, предприятие совершенствует продукцию, приводя ее в соответствие с современными требованиями по охране окружающей среды и расходу топлива. До 90% общего объема выпуска завода – это рядные 4-цилиндровые двигатели серий Д-240 и Д-245 в многочисленных модификациях разной мощности для Минского тракторного завода (МТЗ). Сохранится ли это соотношение не в пользу «шестерки» Д-260 (высокой, отметим, литровой мощности), на базе которой разработан двигатель большего объема – мод. Д-263? В СМИ сообщалось о намерениях ММЗ изготовить 300-сильные (для трактора), 350-сильные (для автомобиля) и 400-сильные двигатели, а также о поставке в 2007 г. не менее 1500 «шестерок» Ростсельмашу.На 2008 г. у ММЗ в «портфеле» 45 тыс. топливных комплектов ЯЗДА «Компакт-40» (и столько же – Bosch) под двигатели уровня Euro 3. Остальной объем выпуска предназначен для тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, у которых другие требования по токсичности отработавших газов.Чтобы соответствовать нормам Euro 4, ММЗ остановился на технологии SCR и опробовал ее на 4-цилиндровом Д-245. Однако необходимость его всесторонней доводки может вызывать сомнения, причем не только из-за перспективной модели ЯМЗ-536, но и освоенного в г. Тутаеве дизеля ЯМЗ-650, хотя объем и мощность последнего значительно выше. Серийное производство двигателей стандарта Euro 5 завод запланировал на 2014 г.
Параметр | 4-цилиндровые | 6-цилиндровые | |||
без наддува | с турбонаддувом | с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | с турбонаддувом | с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |
Для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники | |||||
Модель | Д-241, 242,243, 244, 248 | Д-245* | Д-245* | Д-260** | Д-260** |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,75 | 4,75 | 7,12 | 7,12 |
Мощность, л.с. | 50…81,6 | 88,7…126,5 | 95,2…129,2 | 102…155 | 140…280 |
Масса, кг | 430…490 | 450…512 | 430…495 | 650 | 600…1150 |
Для автомобилей и автобусов | |||||
Модель | – | Д-245*** две модификации | Д-245*** шесть модификаций | – | Д-260*** семь модификаций |
Рабочий объем, л | – | 4,75 | 4,75 | – | 7,12 |
Мощность, л.с. | – | 108,8 | 108,8…156,4 | – | 185…250 |
Масса, кг | – | 430 | 430…640 | – | 750 |
* Две модели соответствуют требованиям Tier 1, шесть моделей – требованиям Tier 2.** По шесть моделей соответствуют требованиям Tier 1, Tier 2.***Четыре модели соответствуют требованиям Euro 2. |
Модель | Д-249 4-цилиндровый рядный Euro 4 | Д-263.1 6- цилиндровый рядный Euro 3 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 8,7 |
Мощность, л.с. | 190 | 350 |
ОАО «Автодизель» Завод «Автодизель» (Ярославский моторный завод – ЯМЗ) в перспективе до 2010 г. намерен развернуть производство прямых конкурентов как «четверок», так и «шестерок» ММЗ. Речь идет о так называемой серии 530 (ЯМЗ-533, ЯМЗ-534, ЯМЗ-536). Проводится коренная модернизация наиболее известных мод. 236, 238 (получивших другие индексы – 656, 658), и это огромный успех предприятия.В 2007 г. Тутаевский моторный завод (филиал ЯМЗ) начал сборку лицензионного 6-цилиндрового рядного двигателя ЯМЗ-650 (Euro 3). Изготовление для него в России чего-то помимо «литья основного железа» не предусматривается.
Параметр | ЯМЗ-236 (НЕ, БЕ, 7601) четырехтактные 6-цил. V-образные с углом развала цилиндров 90°, с непосредст-венным впрыском топлива и турбонад-дувом | ЯМЗ-238 (БЕ, ДЕ, 7511) 8-цил. V-образные с углом развала цилиндров 90°, с непосредст-венным впрыском топлива и турбонад-дувом | ЯМЗ-530 3-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздуха | ЯМЗ-534 4-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздуха | ЯМЗ-536 6-цил. рядный с непосредст-венным впрыском топлива, турбонад-дувом и охлаждением наддувоч-ного воздуха | ЯМЗ-650 |
Рабочий объем, л | 11,15 | 14,86 | 3 | 4 | 6 | 11,1 |
Мощность, л.с. | 180…300 | 240…420 | 120 | 160 | 240 | 362…412 |
Масса, кг | 800 | 1000 | 370 | 420 | 600 | 1000 |
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) Предприятие не использовало своих возможностей в плане изготовления современных рядных «четверок» вертикального расположения, которыми можно было бы закрыть линейку развозных ГАЗов и УАЗов в первую очередь из-за неоправданно затянутой подготовки к серийному выпуску дизельного двигателя мод. 514. Правда, большинство сегодняшних бензиновых двигателей ЗМЗ являются 4-клапанными с электронным впрыском.
Параметр | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Euro 3 | С турбонаддувом Euro 2 | Без турбонаддува Euro 2 | |
Рабочий объем, л | 2,24 | 2,24 | 2,24 | |
Мощность, л.с. | 130 | 110 | 98 | |
Масса, кг | 215 | 215 | 225 |
ОАО «Ульяновский моторный завод» Предприятие выпускает ряд моделей бензиновых двигателей и созданы модели, соответствующие нормам Euro 3: УМЗ-4213 УМЗ-4216.
Параметр | Мод. 4213 | Мод. 4216 | Мод. 249 |
Мощность, л.с. | 117 | 125 | 150 |
Расположение цилиндров | Рядное вертикальное | ||
Рабочий объем, л | 2,89 | 2,89 | 2,89 |
Масса, кг | 165…172 | 165…172 | 165…172 |
ВАЗЗавод в Тольятти старается удержать производство. В линейке 2007 г. представлены серийно выпускаемые двигатели, выхлоп которых отвечает требованиям норм Euro 4. Для повышения полезной мощности применяются ставшие общепринятыми решения: 4 клапана на цилиндр, электронный впрыск. Известен и опытный дизельный двигатель мод. 343 (1,8 л, 58…75 л.с.).
ОАО «Алтайдизель» Предприятие в середине 1990-х пробовало силы (мод. Д-463 с горизонтальным расположением цилиндров) в замене двигателей Raba-MAN на автобусах «Икарус». Как бы то ни было, но замену посчитали неравноценной. Не пошла и «гармошка» СВАРЗ-6240 с горизонтально расположенным в базе «алтайцем».
Параметр | А-41 | Д-463-10 | Д-463-15 |
Назначение | Гусеничный трактор ДТ-75 | Сочлененный городской автобус | |
Число и расположение цилиндров | 4-цил. рядный, вертикальное | 6-цил. рядный, горизонтальное | |
Мощность, л.с. | 90 | 192 | 220 |
Рабочий объем, л | 7,43 | 11,15 | 11,15 |
Дополнительная аппаратура | – | Турбонаддув |
ЗИЛНа этом заводе ситуация неоднозначная. До последнего времени продолжалась сборка бензиновой V-образной «восьмерки» 6,28 л, выпуск которой был начат в 1964 г. В таблице представлены разработки 1990-х годов, которые, к сожалению, развития не получили.
Параметр | 4-цилиндровые рядные | 8-цилиндровые V-образные с углом развала цилиндров 90° | ||
551 | 552 | 550 | 555 | |
Рабочий объем, л | 3,14 | 3,65 | 6,28 | 7,3 |
Мощность, л.с. | 101 | 95…114 | 136…210 | 156…240 |
Дополнительное оборудование | Турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | Турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и впрыском топлива |
Харьковский моторный заводЕдинственным предприятием, дизельные двигатели рядной компоновки которого предназначались для установки на грузовой автотранспорт, был Харьковский моторный завод «Серп и молот». Кроме того, рядные «шестерки» СМД устанавливалась на тракторы, комбайны и дорожно-строительную технику. Увы, сегодняшние объемы выпуска моторов харьковчан – штучные, по данным АСМ-Холдинга. Сообщалось, что и для КрАЗа нет смысла в доводке «шестерки» из-за малых объемов выпуска.
И другие... Тракторные двигатели изготавливают Алтайский моторный завод (АМЗ), Владимирский моторо-тракторный (ВМТЗ), Челябинский тракторный (ЧТЗ) , Липецкий тракторный (ЛТЗ) заводы и ряд других предприятий. Двигатели «Владимирец» и ЛТЗ отличает небольшая мощность, а ПО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает не только 6-цилиндровые рядные двигатели, но и дизель-генераторные установки. ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» (ВгМЗ) выпускает 8-цилиндровые V-образные двигатели, особенностью которых является воздушное охлаждение, правда, стационарного назначения.
Параметр | ЧТЗ-Уралтрак | ВгМЗ | |
Модель | 4Т371 | 6Т370 | В-500Д |
Число и расположение цилиндров | 4-цилиндровый рядный, вертикальное | 6-цилиндровый рядный, вертикальное | 8-цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90° |
Рабочий объем, л | 7,96 | 11,94 | 22,6 |
Мощность, л.с. | 90 | 140…190 | 272…450 |
Масса, кг | 800 | 1040 | 2200…2620 |
Алтайский моторный завод | 6075 |
ВАЗ | 779064 |
Заволжский моторный завод | 248025 |
КАМАЗ-Дизель | 52778 |
Минский моторный завод | 106543 |
Ульяновский моторный завод | 61018 |
ЧТЗ-Уралтрак | 2932 |
Ярославский моторный завод | 62961 |
Минское Агентство Деловых Связей (www.adc.pr.by), опираясь на статистические данные, регулярно публикуемые АСМ-Холдингом и используя собственные данные, полученные от производителей, составило первый рейтинг отечественных производителей дизельных двигателей для грузового транспорта, внедорожных машин (тракторы, комбайны и проч.) и специальной техники. За основу взяты показатели производства в 2007 г. Первую «тройку» с большим отрывом от других производителей образовали УП «Минский моторный завод» (Белоруссия), ОАО «Автодизель» (г. Ярославль, Россия) и ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Россия). Валентин Лопан, директор ООО «Агентство Деловых Связей»:«Необходимость составления таких рейтингов продиктована тем, что за последние 10 лет ситуация на рынке отечественных производителей дизельных двигателей существенно изменилась. Закрепившиеся с советских времен представления о номенклатуре производства каждого из заводов не отражают реального положения дел. Актуальные данные помогут в работе как маркетологам предприятий – производителей дизельных двигателей, так и специалистам предприятий-потребителей моторов».
Производство дизельных двигателей в 2007 году, ед.УП «Минский моторный завод» – 133 237 ОАО «Автодизель» – 77 610 ОАО «КАМАЗ» – 63 200Темпы роста производства в 2007 году по отношению к 2006 году, %) УП «Минский моторный завод» – 125,2 ОАО «Автодизель» – 120,9 ОАО «КАМАЗ» – 119,8Производство автомобильных дизелей в 2007 году(Производитель Количество, ед. Доля в общем производстве, %)ОАО «КАМАЗ» – 62300 – 98,6ОАО «Автодизель» – 48120 – 62,0УП «Минский моторный завод» – 40371 – 30os1.ru
Доброго времени суток читатели!
Хочу в этом обзоре рассказать Вам про распылители форсунок АЗПИ (Алтайский завод призиционных изделий). Начну свой обзор с упаковки и защиты производителя своей продукции от низко сортной подделки.
1. упаковка-
Распылители данного завода производителя поставляются конечному потребителю тоесть нам обычным трактористам в плотной пластиковой упоковке надёжно спаяной по краям что предотвращает попадание воздуха и влаги естественно вместе с ним что очнь благориятно влияет на сроки хранения на складе ну или у вас на полке в гараже данной продукции, также сам распылитель находится в консервационной смазке что также естественно имеет массу плюсов.
2 защита от подделки-
Производитель позаботился о том чтоб каждый смог проверить оригинальность продукции. На блистере с распылителем с обратной стороны производитель выдал все свои контактные данные а так же целых 3 способа проверить оригинальность продукции. 1 способ- посетить сайт www.kod.azpi.ru 2способ- позвонить по номеру (БЕСПЛАТНО) 88003330903 3способ- отправить смс с оригинальны номером набитым на на самом распылителе на номер 89520011000 (стоемость как смс на друго мобильный номер)
вот пример проверки подленности продукции
вот само фото
P.S. устанавливайте распылители у тех людей кто на этом "СОБОКУ СЬЕЛ" если у самих тямы нет то и не стоит лесть в такую тонкую деталь как форсунка заплати 200 рублей и ездий спокойно ато потом расказывают мол ---- "производитель гав....о" ВСЕМ ДО ВСТРЕЧИ!
www.avtoall.ru
Это трактор принадлежит СПК "Красный Урал" Кигинского района Респ. Башкортостан. Год выпуска трактора - 1985. Ежегодно используется для предпосевной обработки почвы, посева и других работ. |
|||
Трактор Т-70С со сцепкой из двух сеялок СЗ-3,6 на посеве яровой пшеницы | Двигатель Д-241Л | Двигатель Д-241Л с пусковым двигателем ПД-10У | Приборная доска трактора |
Рычаги управления гидравлическим распределителем и рычаг КП | Органы управления трактором | Механизм задней навески | Гусеничный движитель трактора |
Натяжное колесо и опорные катки | Ведущая звездочка. Отсутствующее на фото одно из опорных катков, вышло из строя за несколько минут до съемки | Механизм натяжения гусеницы | |
По вопросам сотрудничества обращаться: [email protected] |
|||
Запрещается копирование без соблюдения авторских прав! Copyright © 2007 - 2010 WWW.LAND-TECH.NAROD.RU |
land-tech2.narod.ru