Эксперты General Motors полагают, что в ближайшее десятилетие автомобильный ДВС не умрет, хотя и сдаст свои позиции
Тенденции
О большинстве перспективных разработок концерна наши читатели могли узнать в одном из отчетов о шанхайском форуме Challenge Bibendum. Об одной новинке, гибридном процессе HCCI, рассказывается в этом номере. Но все это лишь незначительная часть увиденного и услышанного на прошедших в Турине «Технологических днях General Motors Power Train Europe».
Представленные там силовые установки и агрегаты трансмиссии, по мнению инженеров GM, будут определять направления развития автомобильной техники на ближайшие годы. Явных лидеров не будет. И бензиновые, и дизельные двигатели будут постепенно вытесняться с рынка, но полностью его не покинут. Их потенциал еще до конца не использован. Расчеты показывают, что показатели их эффективности и топливной экономичности могут возрасти еще процентов на 25. К тому же при использовании в гибридных силовых установках ДВС могут эксплуатироваться в наиболее выгодных с точки зрения экологии и экономии режимах. В отдельных случаях расход топлива может быть снижен и на 50%. А экологические проблемы отчасти решаются за счет использования сжатого газа и биотоплива.
Электромобили в чистом виде в ближайшем будущем не станут лидерами рынка, хотя их продажи и будут расти. Несмотря на серьезные улучшения, аккумуляторные батареи остаются тяжелыми и громоздкими и по энергоемкости не могут пока сравниться с топливными баками такого же размера.
По всей вероятности, пока делать погоду будут гибриды, вбирающие в себя достижения всех направлений.
Дальнейшее развитие получат водородные технологии. Водород будет питать и традиционные двигатели, и вырабатывающие электричество топливные элементы.
Картина получается пестрая, но качественного прорыва ни по одному на правлению пока не ожи дается: прикладная наука ждет новых идей от фундаментальной.
Серийно
Многое из представленного в Турине считать новинками не совсем справедливо. Часть экспонатов — результат развития уже хорошо известных решений. Так, новый бензиновый двигатель 1,4 литра с непосредственным впрыском вряд ли можно считать открытием. И впрыск, и наддув, и изменяемые фазы газораспределения известны даже школьникам. Другое дело, что набор технических решений позволил сделать очень компактный силовой агрегат, равный по своим характеристикам двигателям куда большего рабочего объема с атмосферным впуском. В General Motors такой подход называют rightsizing — оптимизация размеров. Конструкция нового двигателя мало отличается от традиционной. Потребовалось усилить картер, шпильки крепления головки блока и коленчатый вал. Форсунки располагаются по центру камеры сгорания.
Давление впрыска — 200 бар. Два распредвала в головке регулируются независимо друг от друга. При средней нагрузке впускные клапаны закрываются позднее, что снижает расход топлива. При низких оборотах двигателя и больших нагрузках двигатель работает с большим перекрытием клапанов для улучшения кривой крутящего момента.
Кстати, в сравнении с атмосферником 1,8 л турбированный 1,4 л имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне частот вращения. Расход топлива меньше, особенно при частичных нагрузках. Меньший рабочий объем — это меньшие габариты, вес и потери на трение. Двигатель соответствует нормам Euro 5.
Дизельный процесс тоже можно усовершенствовать, если иметь информацию о давлении в конце сжатия. Разумеется, в каждом цикле и каждом цилиндре в отдельности, причем в режиме реального времени. Датчик давления встроили в свечу накаливания. Электронный блок управления двигателем анализирует данные и подсчитывает количество топлива, которое сгорит в цилиндре наиболее эффективно, обеспечивая необходимую мощность. Такой подход, помимо прочего, повышает эффектив ность действия си с темы рециркуляции отработавших газов EGR. Новый дизель V6 ра бочим объемом 2,9 л появится в 2009 году на Cadillac CTS. Его мощность составит 250 л.с. (184 кВт), крутящий момент — 550 Нм.
Компактный V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в головке — типичный представитель нового семейства двигателей, разработанных GM совместно с VM Motori. Небольшие габариты позволяют разместить двигатель в автомобиле как продольно, так и поперечно.
Аккумуляторная система впрыска Common Rail нового турбодизеля работает при давлении до 2000 бар.
Пьезоэлектрические форсунки за один цикл «выстреливают» до восьми порций топлива. Сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор располагаются вплотную к блоку цилиндров, что помогает снизить выбросы. Давление впуска создается управляемым электроникой турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Максимальный крутящий момент 550 Нм достигается при 2000 мин-1.
Когда-то по уровню газификации грузового автотранспорта Советский Союз ходил в мировых лидерах. Сегодня пальма первенства перекочевала за границу. Причем на дешевое и относительно чистое топливо, коим является метан, переводятся большей частью легковые автомобили, «неудобные» для сжатого природного газа. В Турине GM демонстрировал новый турбированный двигатель 1.6 CNG Turbo. Метан проигрывает бензину в «энергоемкости», поэтому обычно на газе моторы работают тише и мягче, но развивают меньшую мощность. Турбонаддув позволил снять с двигателя рабочим объемом 1598 см3 мощность 150 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Четыре стальных баллона, вмещающих 21 кг газа, позволяют Opel Zafira 1.6 CNG проехать до очередной заправки около 380 км. На всякий случай предусмотрен и резервный бензобак объемом 14 л. Токсичность выхлопа снижена на 80%, на 20% уменьшен выброс СО2.
Двигатель может работать на сжатом природном газе, биометане и их смеси в любых пропорциях. А при необходимости — и на бензине. Для впрыска газа и бензина используются отдельные независимые форсунки. Для беспроблемной работы на газе использованы специальные поршни, клапана и их седла.
О гибридных силовых установках GM было довольно подробно рассказано в мартовском номере нашего журнала. В ближайших номерах читайте о других новинках.
5koleso.ru
Эксперты General Motors полагают, что в ближайшее десятилетие автомобильный ДВС не умрет, хотя и сдаст свои позиции
Тенденции
О большинстве перспективных разработок концерна наши читатели могли узнать в одном из отчетов о шанхайском форуме Challenge Bibendum. Об одной новинке, гибридном процессе HCCI, рассказывается в этом номере. Но все это лишь незначительная часть увиденного и услышанного на прошедших в Турине «Технологических днях General Motors Power Train Europe».
Представленные там силовые установки и агрегаты трансмиссии, по мнению инженеров GM, будут определять направления развития автомобильной техники на ближайшие годы. Явных лидеров не будет. И бензиновые, и дизельные двигатели будут постепенно вытесняться с рынка, но полностью его не покинут. Их потенциал еще до конца не использован. Расчеты показывают, что показатели их эффективности и топливной экономичности могут возрасти еще процентов на 25. К тому же при использовании в гибридных силовых установках ДВС могут эксплуатироваться в наиболее выгодных с точки зрения экологии и экономии режимах. В отдельных случаях расход топлива может быть снижен и на 50%. А экологические проблемы отчасти решаются за счет использования сжатого газа и биотоплива.
Электромобили в чистом виде в ближайшем будущем не станут лидерами рынка, хотя их продажи и будут расти. Несмотря на серьезные улучшения, аккумуляторные батареи остаются тяжелыми и громоздкими и по энергоемкости не могут пока сравниться с топливными баками такого же размера.
По всей вероятности, пока делать погоду будут гибриды, вбирающие в себя достижения всех направлений.
Дальнейшее развитие получат водородные технологии. Водород будет питать и традиционные двигатели, и вырабатывающие электричество топливные элементы.
Картина получается пестрая, но качественного прорыва ни по одному на правлению пока не ожи дается: прикладная наука ждет новых идей от фундаментальной.
Серийно
Многое из представленного в Турине считать новинками не совсем справедливо. Часть экспонатов — результат развития уже хорошо известных решений. Так, новый бензиновый двигатель 1,4 литра с непосредственным впрыском вряд ли можно считать открытием. И впрыск, и наддув, и изменяемые фазы газораспределения известны даже школьникам. Другое дело, что набор технических решений позволил сделать очень компактный силовой агрегат, равный по своим характеристикам двигателям куда большего рабочего объема с атмосферным впуском. В General Motors такой подход называют rightsizing — оптимизация размеров. Конструкция нового двигателя мало отличается от традиционной. Потребовалось усилить картер, шпильки крепления головки блока и коленчатый вал. Форсунки располагаются по центру камеры сгорания.
Давление впрыска — 200 бар. Два распредвала в головке регулируются независимо друг от друга. При средней нагрузке впускные клапаны закрываются позднее, что снижает расход топлива. При низких оборотах двигателя и больших нагрузках двигатель работает с большим перекрытием клапанов для улучшения кривой крутящего момента.
Кстати, в сравнении с атмосферником 1,8 л турбированный 1,4 л имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне частот вращения. Расход топлива меньше, особенно при частичных нагрузках. Меньший рабочий объем — это меньшие габариты, вес и потери на трение. Двигатель соответствует нормам Euro 5.
Дизельный процесс тоже можно усовершенствовать, если иметь информацию о давлении в конце сжатия. Разумеется, в каждом цикле и каждом цилиндре в отдельности, причем в режиме реального времени. Датчик давления встроили в свечу накаливания. Электронный блок управления двигателем анализирует данные и подсчитывает количество топлива, которое сгорит в цилиндре наиболее эффективно, обеспечивая необходимую мощность. Такой подход, помимо прочего, повышает эффектив ность действия си с темы рециркуляции отработавших газов EGR. Новый дизель V6 ра бочим объемом 2,9 л появится в 2009 году на Cadillac CTS. Его мощность составит 250 л.с. (184 кВт), крутящий момент — 550 Нм.
Компактный V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в головке — типичный представитель нового семейства двигателей, разработанных GM совместно с VM Motori. Небольшие габариты позволяют разместить двигатель в автомобиле как продольно, так и поперечно.
Аккумуляторная система впрыска Common Rail нового турбодизеля работает при давлении до 2000 бар.
Пьезоэлектрические форсунки за один цикл «выстреливают» до восьми порций топлива. Сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор располагаются вплотную к блоку цилиндров, что помогает снизить выбросы. Давление впуска создается управляемым электроникой турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Максимальный крутящий момент 550 Нм достигается при 2000 мин-1.
Когда-то по уровню газификации грузового автотранспорта Советский Союз ходил в мировых лидерах. Сегодня пальма первенства перекочевала за границу. Причем на дешевое и относительно чистое топливо, коим является метан, переводятся большей частью легковые автомобили, «неудобные» для сжатого природного газа. В Турине GM демонстрировал новый турбированный двигатель 1.6 CNG Turbo. Метан проигрывает бензину в «энергоемкости», поэтому обычно на газе моторы работают тише и мягче, но развивают меньшую мощность. Турбонаддув позволил снять с двигателя рабочим объемом 1598 см3 мощность 150 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Четыре стальных баллона, вмещающих 21 кг газа, позволяют Opel Zafira 1.6 CNG проехать до очередной заправки около 380 км. На всякий случай предусмотрен и резервный бензобак объемом 14 л. Токсичность выхлопа снижена на 80%, на 20% уменьшен выброс СО2.
Двигатель может работать на сжатом природном газе, биометане и их смеси в любых пропорциях. А при необходимости — и на бензине. Для впрыска газа и бензина используются отдельные независимые форсунки. Для беспроблемной работы на газе использованы специальные поршни, клапана и их седла.
О гибридных силовых установках GM было довольно подробно рассказано в мартовском номере нашего журнала. В ближайших номерах читайте о других новинках.
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/dvigateli-gm-blizhayshee-budushchee
avto24.pro
Моторные масла используются для смазки трущихся деталей двигателя и поддержания его в чистоте. Большое количество крупных машиностроительных компаний выпускает автомобили, а масел сегодня производится еще больше. Для бензиновых двигателей используется один тип масел, для дизельных – другой. Хотя сегодня технологии позволяют применять моторное масло как для дизеля, так и для бензинового ДВС. Давайте рассмотрим масло GM.
Компания General Motors производит свою продукцию для внутреннего рынка и дочерних предприятий. В частности, масло GM 5W30 рекомендовано для таких авто, как "Крайслер", "Додж", "Плимут", "Шевроле", "Форд" и другие. Со временем же был налажен импорт в различные страны мира. Сегодня это довольно известное американское масло среди автомобилистов. Его особенность - высокое качество и относительно доступная цена.
Также компания "Дженерал Моторс" занимается производством и других расходников для автомобилей, которые обладают высоким качеством. Стоит заметить, что моторные масла постоянно улучшаются. Использование GM-технологий позволило получить действительно эффективное масло, которое надолго сохранит двигатель вашего автомобиля.
Внедрение инновационных технологий позволило существенно улучшить применяемый пакет присадок. Низкая вязкость говорит о текучести и, как следствие, качественной защите мотора. Температурный диапазон эксплуатации - от -35 до +50 градусов по Цельсию. Можно сделать вывод, что масло всесезонное. Отлично подойдет для эксплуатации в центральной части России. Инженеры GM повысили порог вспышки жидкости до 222 градусов. Это существенно снизило вероятность возгорания.
Постоянные эксперименты доказывают высокое качество масла. Правда, умеренная цена способствует тому, что сегодня все чаще и чаще встречается поддельное масло. Естественно, что оно "паленое", и если вы это вовремя заметите, то можно будет избежать неприятных последствий. Покупать моторное масло GM лучше в проверенных местах.
Компания GM не рекомендует использовать Dexos 2 для двигателей, выпущенных до 1980 года. Это обусловлено тем, что старые моторы не рассчитаны на современные пакеты присадок. Из-за этого может появиться коррозия, а за ней - запах гари и стуки силового агрегата. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту.
Что же касается допусков, то оригинальное масло GM имеет сертификаты в следующих системах:
Соответственно, присутствуют следующие допуски: "БВМ ЛонгЛайф 04", GM-LL-A-025, VW 502.00 и выше, а также допуск "Крайслер MB 229.51". Все это говорит об универсальности масла. Его пакет присадок подходит под многие современные двигатели и надежно очищает и смазывает их. Об этом свидетельствуют положительные отзывы автомобилистов, которые испытали на своем двигателе продукцию компании GM.
Перед инженерами стояла непростая задача. Нужно было изготовить такое масло, которое бы максимально экономило топливо, эффективно очищало двигатель и минимально сгорало при высоких оборотах. С первыми двумя пунктами справились на ура, с третьим – на четверочку. Все же замечается небольшой угар при постоянных высоких оборотах мотора. Но это свойственно всем маслам, даже дорогим линейкам по 5-10 тысяч рублей.
Универсально масло GM 5W30 еще и потому, что его можно использовать как в бензиновых, так и дизельных двигателях, для чего имеются все необходимые допуски. Стандартная технология подразумевает регулярную замену каждые 7,5 тысяч километров. Многие меняют раз в 10 000, но делать этого не рекомендуется. После определенного пробега масло теряет свои свойства и уже не так эффективно очищает и защищает мотор.
Споры по поводу выбора вязкости и основы не утихнут никогда. Обусловлено это множеством факторов. Кто-то из водителей остался недоволен оригинальным моторным маслом. Другим же из-за большого пробега мотора нужно использовать уже не такое текучее, а более густое масло. У некоторых просто недостаточно денег и т. п.
В общем, ситуации бывают различные. Конечно, рекомендуется лить только то, что написано в мануале. Однако допустимы и замены на сертифицированные аналоги. Обратите внимание на масло GM. Подделка его, конечно, тоже встречается на рынке, тем не менее если приобрести оригинал, то проблем возникнуть не должно. Кроме того, хотелось бы отметить, что GM выпускает как синтетику, так и полусинтетику. Первая группа имеет более агрессивные присадки для более эффективного очищения мотора. Вторая же работает мягче, но не обеспечивает таких моющих средств, как синтетика. В любом случае можно попробовать сначала одно, а через время другое, и по поведению мотора определиться с выбором.
Как было отмечено выше, масла постоянно усовершенствуются и на них проводят эксперименты, позволяющие определить и устранить слабое место. Для проведения данного теста было взято масло GM 5W30 с двигателя автомобиля, прошедшего 9 тысяч километров. Оно имело темный цвет и запах гари.
После этого масло поместили в морозильную камеру и установили температуру -25 градусов по Цельсию. Результаты были положительными. Масло с таким пробегом практически не потеряло своих эксплуатационных свойств и было все еще эффективно. В охлажденном виде оно впитывается в бумажную салфетку, что очень хорошо. В целом же тест был пройден, в результате чего синтетическое масло GM показало себя с лучшей стороны.
Автолюбители отмечают, что чуда ждать от данного масла не нужно. Но оно полностью справляется с поставленной задачей. Не возникает проблем со смазкой или очисткой двигателя. Интервал замены зачастую достигает 10 тысяч километров, что полностью удовлетворяет большинство водителей. Лучше всего данное масло себя проявляет, если его постоянно заливать в двигатель и не переходить на другую марку в течение длительного времени. Такой подход, по мнению многих, наиболее целесообразный и эффективный, так как трущиеся детали двигателя находятся под воздействием одного пакета присадок долгое время, что положительно сказывается на скорости их износа.
В любом случае стоит залить в свой мотор масло GM. Отзывы отрицательного характера практически не встречаются, а если они и бывают, то говорят только о том, что человек наткнулся на подделку. Автомобилисты используют масло не только для заливки в мотор, но и как гидравлическую жидкость, а это еще раз подтверждает его универсальность.
Безусловно, моторное масло GM – это не панацея. В случае критического износа двигателя, если появились металлические стуки или отчетливый свист, оно уже вряд ли поможет. Хотя, вероятно, несколько отсрочит капитальный ремонт ДВС. Но если мотор вашего автомобиля исправен, то масло GM сможет его защитить.
Как было отмечено выше, нередко встречаются подделки. Обратите внимание: оригинал имеет ценник порядка 2 000 рублей, в то время как масло подпольного производства может продаваться за 1 000 или чуть дороже. В оригинальном исполнении на канистре имеется голограмма, которая переворачивается, если повернуть канистру. Швы должны быть аккуратными, а также должны присутствовать зубчики на торце крышки. Зачастую дается небольшая книжечка с описанием масла. Если проверить все эти пункты, то можно сразу определить, настоящее или же поддельное вам предлагают масло. Если для вашего автомобиля допустимо использование GM, то попробуйте его, не пожалеете.
www.syl.ru