ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Строительная техника: Экскаватор-погрузчик JCB. Двигатель jcb


Какой двигатель у JCB? Экскаватор-Погрузчик.

MINI CX 103-10 14.9 кВт - 20 л.с. 15.3 кВт - 20.5 л.с. 2800 об/мин. 0.95 л. - 58.2 куб. дюйм
MIDI CX Perkins 404C22 36.2 кВт - 48.5 л.с. 37.3 кВт - 50 л.с. 2800 об/мин. 2.2 л. - 134.3 куб. дюйм
ICX военный 404C-22 35 кВт - 47 л.с. 37.3 кВт - 50 л.с. 2800 об/мин. 2.2 л. - 134.3 куб. дюйм
ICX 8FT (208S) 404C-22 35 кВт - 47 л.с. 37.3 кВт - 50 л.с. 2800 об/мин. 2.2 л. - 134.3 куб. дюйм
ACX JCB 444 72.8 кВт - 97.6 л.с.
4CX мастер по площадкам JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX Super мастер по площадкам JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX Super JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX 17FT (217S) JCB 444 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX 15FT (215S) JCB 444 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX 14FT (214S) JCB 444 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX 14FT JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
4CX JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX4SMT JCB 444 67.2 кВт - 90.1 л.с.
3CX4 JCB 444 61.6 кВт - 82.6 л.с.
3CX2 JCB 444 61.6 кВт - 82.6 л.с.
3CX подрядчик JCB 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX мастер по площадкам JCB 67.2 кВт - 90.1 л.с. 68.6 кВт - 92 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX Super мастер по площадкам JCB 67.2 кВт - 90.1 л.с. 68.6 кВт - 92 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX Super JCB 67.2 кВт - 90.1 л.с. 68.6 кВт - 92 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX 17FT (217) JCB 444 72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX 15FT (215) JCB
444
72.8 кВт - 97.6 л.с. 74.6 кВт - 100 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3CX 14FT (214) JCB 444 67.2 кВт - 90.1 л.с. 68.6 кВт - 92 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
3C 61.6 кВт - 82.6 л.с. 63.4 кВт - 85 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
2CXS 38.4 кВт - 51.5 л.с. 41.2 кВт - 55.3 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
2CX уличный мастер 51.5 кВт - 69.1 л.с. 55.3 кВт - 74.2 л.с. 2000 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
2CX L 38.4 кВт - 51.5 л.с. 41.2 кВт - 55.3 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
2CX Airmaster 38.4 кВт - 51.5 л.с. 41.2 кВт - 55.3 л.с. 2200 об/мин. 4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
2CX JCB 38.4 кВт - 51.5 л.с. 41.2 кВт - 55.3 л.с. 2200 об/мин.
4.4 л. - 268.5 куб. дюйм
1CX JCB 104-22 35 кВт - 47 л.с. 37.3 кВт - 50 л.с. 2800 об/мин. 2.2 л. - 134.3 куб. дюйм

speceps.ru

Мощность двигателя JCB. Сколько лошадиных сил? Экскаватор-Погрузчик.

MINI CX 15.3 кВт - 20.5 л.с. 14.9 кВт - 20 л.с. 2800 об/мин.
MIDI CX 37.3 кВт - 50 л.с. 36.2 кВт - 48.5 л.с. 2800 об/мин.
ICX военный 37.3 кВт - 50 л.с. 35 кВт - 47 л.с. 2800 об/мин.
ICX 8FT (208S) 37.3 кВт - 50 л.с. 35 кВт - 47 л.с. 2800 об/мин.
ACX 72.8 кВт - 97.6 л.с.
4CX мастер по площадкам 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX Super мастер по площадкам 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX Super 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX 17FT (217S) 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX 15FT (215S) 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX 14FT (214S) 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX 14FT 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
4CX 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
3CX4SMT 67.2 кВт - 90.1 л.с.
3CX4 61.6 кВт - 82.6 л.с.
3CX2 61.6 кВт - 82.6 л.с.
3CX подрядчик 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
3CX мастер по площадкам 68.6 кВт - 92 л.с. 67.2 кВт - 90.1 л.с. 2200 об/мин.
3CX Super мастер по площадкам 68.6 кВт - 92 л.с. 67.2 кВт - 90.1 л.с. 2200 об/мин.
3CX Super 68.6 кВт - 92 л.с. 67.2 кВт - 90.1 л.с. 2200 об/мин.
3CX 17FT (217) 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
3CX 15FT (215) 74.6 кВт - 100 л.с. 72.8 кВт - 97.6 л.с. 2200 об/мин.
3CX 14FT (214) 68.6 кВт - 92 л.с. 67.2 кВт - 90.1 л.с. 2200 об/мин.
3C 63.4 кВт - 85 л.с. 61.6 кВт - 82.6 л.с. 2200 об/мин.
2CXS 41.2 кВт - 55.3 л.с. 38.4 кВт - 51.5 л.с. 2200 об/мин.
2CX уличный мастер 55.3 кВт - 74.2 л.с. 51.5 кВт - 69.1 л.с. 2000 об/мин.
2CX L 41.2 кВт - 55.3 л.с. 38.4 кВт - 51.5 л.с. 2200 об/мин.
2CX Airmaster 41.2 кВт - 55.3 л.с. 38.4 кВт - 51.5 л.с. 2200 об/мин.
2CX 41.2 кВт - 55.3 л.с. 38.4 кВт - 51.5 л.с. 2200 об/мин.
1CX 37.3 кВт - 50 л.с. 35 кВт - 47 л.с. 2800 об/мин.

speceps.ru

Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB – Основные средства

Первую партию экскаваторов-погрузчиков JCB завезли в СССР перед Олимпиадой-80, и отдельные экземпляры не просто сохранились до настоящего момента, но эксплуатируются московскими городскими службами, что свидетельствует о высоком качестве этих машин. За десятилетия парк техники JCB вырос, накоплен большой опыт ее эксплуатации.

Потенциального покупателя, уже морально готового расстаться с деньгами, присмотревшего подходящую модель и комплектацию, собравшего отзывы коллег и приятелей и взвесившего все «за» и «против», интересует, в каком виде он получит свою покупку. То есть речь идет о предпродажной подготовке, с которой и начинается эксплуатация. Предпродажная подготовка – вещь нужная, никому не хочется в первый же день обладания свежевымытой, чудно пахнущей машиной лезть под нее и что-то подтягивать, подкручивать, обнаруживать некомплект.

Дилер JCB – а в нашем случае речь идет о ЗАО «ЛОНМАДИ» – не первый год занимается продажей, сервисом и ремонтом техники и, опираясь на многолетний опыт, разработало технологическую карту, чтобы ничего не упустить из виду. На предпродажную подготовку одного экскаватора-погрузчика отведено 8 ч – объем работ немалый. В первую очередь проверяют целостность объекта и комплектность. В дороге машину могли поцарапать, помять, разбить зеркало или стекло, что-то отвинтить. Такие случаи до сих пор бывают. Машина на железнодорожной платформе выглядит такой аппетитной, такой доступной и беззащитной. Соблазн большой. Но, возможно, были недовложения. По недосмотру. Обнаруженные недостатки устраняют.

При предпродажной подготовке РВД на стреле скрепляют хомутами Без смазки шарниры рабочего оборудования приходят в плачевное состояние

Затем следует традиционная проверка уровня жидкостей, пыльников приводных валов, хомутов на РВД, давления в шинах, затяжки колесных гаек и смазка всех необходимых точек. Были случаи неполной затяжки крепежа кабины и РВД. Проверяют функциональность машины – все ли лампочки горят, нет ли протечек, и заправляют топливом, что зимой особенно актуально, так как в баке скорее всего летнее топливо. В обязательные процедуры включена перестановка рамки номерного знака справа налево. Вся техника JCB «праворульная», и рамку ставят справа.

В заказные процедуры входит установка отопителя Webasto, что, кстати, приветствуется операторами, и предпускового подогревателя в систему охлаждения. Все более востребованной опцией становится сигнализация. Обычно устанавливают спутниковую сигнализацию, но некоторые клиенты дополняют ее контролем за расходом топлива. Монтаж сигнализации, согласованной с сервисной службой, проводят нанятые клиентом сторонние специалисты. Антивандальная крышка на экскаваторе-погрузчике признана неэффективной.

Задний фонарь часто разбивают Основные смазочные материалы
Двигатель:
  • летнее
  • зимнее
JCB Engine Oil HP 14W40 JCB Engine Oil HP 10W30 API CF-4/SG
Коробка передач JCB powershift JCB Transmission Fluid EP SAE 30
Автоматическая коробка передач ZF JCB ATF
Передний мост и бортовые редукторы JCB Gear Oil
Задний мост и бортовые редукторы JCB Special Gear Oil
Гидравлическая система JCB Hydraulic Fluid HP 32

Наверное, стоит коротко рассказать об особенностях комплектации. Машины с полным набором заказывают редко. В ходу модели с шестеренными насосами и рычажным управлением экскаваторным оборудованием. Эта система намного проще, хорошо отлажена, менее чувствительна к чистоте рабочей жидкости, надежней и дешевле в ремонте, чем вариант с аксиально-поршневым насосом и пилотным управлением. Самая популярная – модель 3СХ Super с большими передними колесами.

И хотя она дороже модели с маленькими передними колесами, проходимость ее выше и она очень удобна для планировки территории. Выбор коробок передач широкий – механическая, 4- и 6-ступенчатые полуавтоматические powershift, автоматические. Для холодного климата дополнительно ставят предпусковой подогреватель в систему охлаждения и автономный отопитель. Аккумулятор остается прежний – на 130 А·ч с пусковым током 850 А. Иногда заказывают систему стабилизации – это один азотный гидропневмоаккумулятор, подключаемый к контуру цилиндров стрелы и устанавливаемый под кабиной.

Оснастка для разборки моста

Из дополнительных навесок наибольшим спросом пользуется гидромолот. В Москве, например, без него не обходятся. Некоторые берут гидробуры, но в этом случае надо смонтировать еще один дополнительный гидроконтур. Заказывают и разводку для ручного гидравлического инструмента. Экскаватор-погрузчик – неплохая насосная станция, так почему бы ее не использовать для гидравлической «болгарки», отбойного молотка и т. п.

Новоиспеченный владелец сталкивается с необходимостью техобслуживания, понимая, что машина хорошая, достаточно дорогая и относиться к ней по-варварски – себе дороже. Здесь есть два варианта – пользователь становится на полное обслуживание к дилеру и при наступлении срока пригоняет машину в сервис-центр или вызывает выездную бригаду, и та обслуживает машину на месте, а второй вариант – занимается этим сам, но используя рекомендованные эксплуатационные материалы, тем более когда дилер утверждает, что его материалы привлекательней по цене и надежней, чем те, что указаны в руководстве по эксплуатации.

Ремонт в сервис-центре «ЛОНМАДИ»

Прилагаемое к машине руководство содержит международную классификацию масел. В любом случае владельцу машины с двигателем JCB фильтры придется покупать у дилера, так как в двигателе JCB фильтров больше, чем в Perkins, и они несовместимы по посадочным местам. В двигателе JCB четыре фильтра – масляный, топливный с элементом грубой очистки, топливный тонкой очистки и составной воздушный. Воздушный фильтр состоит из наружного, или первичного, элемента (Primary) и внутреннего, или вторичного (Safety). На корпусе фильтра есть датчик, по которому можно судить о чистоте элемента. Наружный элемент меняют каждые 1000 ч, внутренний – каждые 2000 ч. Внутренний элемент можно почистить, но если эта операция не возымеет эффекта, придется поменять.

Периодичность обслуживания следующая. Через первые 100 ч следует заменить фильтры коробки передач (КП) и гидросистемы. Каждые 250 ч меняют моторное масло, фильтр и элемент топливного фильтра грубой очистки, каждые 500 ч – топливный фильтр тонкой очистки и фильтр КП. Каждые 1000 ч следует заменять масло в узлах трансмиссии и наружный элемент воздушного фильтра. Через каждые 2000 ч меняют рабочую жидкость в гидросистеме и внутренний элемент воздушного фильтра. Не стоит упоминать о регулярном шприцевании точек смазки. Полозья рукояти смазывают специальной смазкой.

Гидроцилиндры ковша довольно часто выходят из строя

Замечено: задние колеса изнашиваются быстрей. Это явление объясняется тем, что при пустом погрузочном ковше на заднюю ось приходится большая нагрузка – экскаватор перевешивает. Развесовка рассчитана так, что нагрузка распределяется равномерно по осям при полной загрузке ковша, а поскольку экскаватору-погрузчику приходится много перемещаться с места на место, износ задних колес более интенсивный.

Какие же наиболее часто встречающиеся неисправности называют специалисты сервисной службы? В первую очередь это механические повреждения. Чаще всего бьют, а точнее давят задние фонари, наехав задним ходом на кучу грунта. Мелочь, но неприятно. Фонари расположены крайне неудачно – слишком низко. Некоторые пользователи переставляют фонари наверх, на стойки опор, но эта операция рисковая – все-таки изменение конструкции – и может вызвать у соответствующих госорганов недоумение. Рачительные хозяева вместо разбитого фирменного фонаря приспосабливают фонарь от «уазика». Специалисты сервиса рекомендуют в случае разрушения фонаря сразу отсоединить от него жгут. Дело в том, что в фонаре может возникнуть короткое замыкание с последующим оплавлением и даже возгоранием всего жгута. Полный комплект жгутов стоит 2000 USD, а его замена занимает два дня. Вообще, опыт показывает, что все проблемы с электропроводкой вызваны механическими повреждениями.

Разъемы для ручного гидравлического инструмента

«Узкое» место – шарниры экскаватора, особенно палец ковша, работающий в абразивной среде и подверженный интенсивному износу. Единственное действенное средство – регулярно его смазывать. Занятие это нудное, но другого способа нет – без смазки палец «убивается» за 1000...2000 ч. Такой варварский вариант, как заваривание пальца, только увеличивает объем последующего ремонта. В транспортном положении настоятельно рекомендуют фиксировать стрелу и телескопическую рукоять пальцами, тогда в движении ударные нагрузки будут воспринимать пальцы, а не посадочные поверхности рабочего оборудования и оно не «разболтается».

В зоне риска работают гидроцилиндры, раскрывающие двухчелюстной ковш, и случаи их повреждения встречаются часто. Гораздо реже, но случаются повреждения хромированного штока гидроцидиндра ковша, когда оператор неосторожно что-то заденет штоком. Царапина на штоке постепенно «съедает» уплотнение, и гидроцилиндр начинает течь.

Андрей Иванов более двух лет работает на 3СХ выпуска 2000 г. До этого работал на новых тверских экскаваторах. Впечатления от 3СХ очень хорошие: «На нем можно сделать абсолютно всё». Он отмечает, что, пока машина новая, никаких проблем с ней нет. С возрастом могут выходить из строя тормозные цилиндры, да и то по вине оператора, если тот заливает автомобильную тормозную жидкость, разъедающую уплотнения. Следует пользоваться только фирменной. Обслуживает машину сам, но с использованием фирменных материалов.

Со временем, года через два, начинает трескаться оболочка РВД. Для этих случаев сервис-центр «ЛОНМАДИ» освоил технологию изготовления рукавов. Их РВД не настолько хороши, как фирменные, но привлекательней по цене, а срок изготовления намного меньше, чем поставки из Великобритании.

Для машин с двух- или трехрежимным рулевым управлением, т. е. с согласованным поворотом и диагональным ходом, характерна поломка или деформация датчика на переднем мосту, возникающая при наезде на препятствие. Соответственно в этом случае требуется его замена. Были единичные случаи выхода из строя коробок передач, дифференциалов передних мостов. Для демонтажа коробок в сервис-центре изобрели универсальный съемник на базе гидравлической грузовой тележки, и даже из штаб-квартиры JCB приезжали, чтобы перенять этот опыт.

Часто бьют стекла, что зимой очень неприятно. Чтобы клиент не мерз, работники сервиса вырезают пневморезаком стекло по размеру и вклеивают его на место.

Оператор ЗАО ПСФ «Копр» Евгений Лозовский работает на экскаваторах-погрузчиках JCB с 2001 г., поначалу на 3СХ, а последние три года на 3СХ Super. До этого работал на тракторах «Беларус» и Mercedes. По его мнению, 3СХ Super – оптимальная машина для города. Техника JCB надежна – с двигателем 10-летнего экскаватора-погрузчика проблем не возникало. Предприятие крупное, есть собственная ремонтная база. С «ЛОНМАДИ» сотрудничают 12 лет, операторы и механики проходят обучение. Первое ТО проводят специалисты сервис-центра, последующие – свои механики. Евгений посетовал, что его машина не оснащена гидравлическим механизмом сдвига каретки: «На льду каретку не сдвинуть, ковш скользит». Радует его наличие отопителя Webasto, поскольку штатного отопителя в мороз недостаточно, однако если топливо замерзнет, Webasto выходит из строя. Вообще качество топлива удручает. Покупают присадку к топливу в автомагазине, предлагаемый «ЛОНМАДИ» продукт «не пошел». Машина заводится на морозе до –25 °С, но только с предпусковым подогревом. Из дополнительного рабочего оборудования используют гидромолот и трамбовку, а также ручной гидравлический инструмент – помпу и «болгарку». Для них выведены разъемы над топливным баком. Для хранения ручного инструмента сами устроили ящик между колесами правого борта.

Однако основная эксплуатационная проблема, доставляющая наибольшее беспокойство, – это не мелкие механические повреждения и единичный выход из строя агрегатов, а топливо, особенно зимой: на заправках «зимнее» топливо почему-то не всегда оказывается зимним. Основная неисправность, вызываемая некачественным топливом, – это задиры прецизионных пар плунжер–втулка. Выход из строя ТНВД ощутимо бьет по карману. Если ТНВД на двигатель Perkins прежних лет выпуска стоит 500 USD и при диагностике его проверяют по 12 параметрам, то ТНВД двигателя JCB стоит уже 3000 USD и проверяется по 42 параметрам. Сервисный центр предлагает присадку к топливу, которую добавляют в пропорции 1:500, но она не пользуется популярностью.

Ремонт двигателя JCB подразумевает расточку блока цилиндров под ремонтный размер. По сравнению с ремонтом двигателя Perkins с заменой гильз расточка обходится вдвое дешевле. Сервис-центр располагает всем необходимым оборудованием. Ресурс двигателя не менее 20 тыс. ч, и за три года поставок техники с двигателем JCB еще не было ремонтов по причине крайнего износа. Оборудованием пользовались два раза в связи с выходом из строя двигателей из-за аварий.

В заключение о том, на что специалисты сервис-центра советуют обратить особое внимание при покупке бывшего в эксплуатации экскаватора-погрузчика. Прежде всего это состояние ступичных подшипников, коробки передач, двигателя, рулевого управления и гидроцилиндров двухчелюстного ковша.

Лучшее — враг хорошего

ООО «Стройфактор-2000» работает с техникой JCB более 10 лет и, по словам генерального директора Евгения Асташова, остается приверженцем этой марки. Последний крупный проект, выполненный предприятием, – перенос городских коммуникаций из зоны строительства станции метро «Строгино» в Москве.

Сегодня в организации работают экскаватор-погрузчик 3СХ, два 4СХ, колесные и гусеничные экскаваторы JCB. Машины эксплуатируют 6...7 тыс. ч, затем покупают новую, а старую «ЛОНМАДИ» берет в зачет. Экскаватор-погрузчик 3СХ куплен в 2005 г., причем в комплектации для Испании. Г-н Асташов не очень доволен этим выбором и рекомендует комплектацию для России. Все-таки разница в конструкции, в каких-то мелочах для жаркого и умеренного климата есть. 4СХ совсем новые, первый куплен на выставке «СТТ-2007», второй – спустя три месяца. Машины в богатой комплектации – с джойстиками, кондиционером, механизмом быстрой смены, гидравлическим механизмом смещения каретки. Е. Асташов считает, что производительность выше, когда оператор работает в комфортных условиях. Из навесок используют гидромолот и бур. Машины мощные, их можно использовать как бульдозер. По словам Е. Асташова, пока боятся брать машины, начиненные электроникой, но он решился, и за 5 месяцев эксплуатации не разочаровался. Предприятие находится на полном обслуживании у «ЛОНМАДИ», сами выполняют только ежедневное ТО. За все время эксплуатации экскаваторов-погрузчиков отмечены в основном мелкие неисправности – выход из строя датчиков. На одной из предыдущих машин 3СХ два раза меняли ТНВД. Присадкой к топливу не пользуются.

os1.ru

технические характеристики, фото видео, цена и аналоги

Один из основных игроков мирового рынка техники для строительства — компания JCВ, благодаря своей высококачественной продукции успела завоевать доверие российских потребителей. Отменные технические характеристики jcb 4cx, а также универсальность этого механизированного аппарата, что используется при проведении различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и земельных работ, помогли ему снискать большую популярность в нашей стране.

Сферы применения

Чаще всего экскаватор погрузчик jcb 4cx используется при строительстве для рытья различных технологических углублений, а также для уборки строительной зоны. При работе в сфере дорожного строительства он помогает строить мосты, переправы и дорожное полотно. Кроме того, экскаватор отлично справляется с копанием каналов под прокладку труб водоснабжения и с уборкой территорий. Эта техника способна переносить огромные нагрузки без каких-либо серьезных поломок, что экономит не только время, но и денежные средства заказчиков.

Основные технические характеристики JCB 4CX

Главные технические характеристики экскаватора погрузчика jcb 4cx имеют прямую зависимость от его комплектации. Каждый погрузчик, относящийся к серии 4СХ, имеет гидроусилитель руля с тремя режимами работы, колесная база может поворачиваться в противоположном направлении, а также можно повернуть два или сразу четыре колеса. Управление техникой осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя, который расположен на приборной панели.

Экскаватор-погрузчик обладает достаточно мощным дизельным двигателем, имеющим фиксатор крутящего момента, что дает возможность снизить потребление топлива во время работы. Система торможения состоит из четырех дисковых тормозов, расположенных на всех колесах. Специальная система фиксирования ускоряет подъем техники в горку.

Погрузчик jcb 4cxПогрузчик jcb 4cx

Характеристики ДВС

Аппарат JCB 4CX обладает четырехтактным рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, относящимся к стандарту Stage III. Данный ДВС имеет систему прямого топливного впрыска, а также турбину. Система фиксации крутящего момента, которая внедрена в двигатель, не только помогает добиться снижения потребления дизельного топлива, но и облегчает подъем экскаватор в гору.

Главные параметры двигателя JCB 4CX:

Параметры кабины

Большая площадь остекления кабины, составляющая 6.4 кв.м., обеспечивает отличную обзорность. Мощная силовая структура кабины погрузчика гарантирует высокий уровень безопасности водителя в случае опрокидывания техники, а также при случайном падении строительных материалов.

Удобство работы оператора обеспечивается благодаря наличию:

Кабина погрузчика jcb 4cxКабина погрузчика jcb 4cx

Расход дизельного топлива

Любая крупная строительная техника отличается большим потреблением топлива. Что же касается этого экскаватора-погрузчика, то расход топлива jcb 4cx составляет около 5 м/час. Подобный результат является неплохим для таких видов строительной техники.

Схема устройства

Эта техника, в сравнении с аналогами, демонстрирует наивысшие показатели эффективности работы. Подобное было достигнуто благодаря применению трехнасосной гидросистемы EcoDig, что отвечает за обеспечение рабочего уровня гидравлических потоков даже при низких рабочих оборотах двигателя. Такая система способствует экономии дизельного топлива до 15 процентов. Вместе с этим, она снижает уровень вредных выхлопов, а также увеличивает ресурс двигателя.

Система JCB EcoRoad помогла повысить мощностные характеристики экскаватора в процессе движения. Инновационное технологическое решение JCB TorqueLock, что фиксирует крутящий момент, способствует улучшению показателей экономичности.

Существующие комплектации

Каждая из существующих модификаций JCB 4CX обладает гидроусилителем рулевого управления с тремя режимами работы. Водитель может развернуть все колеса в противоположную сторону, повернуть четыре или же два колеса.

Трактор jcb 4cx обладает массой в 7.9 тонны, куда входит фиксированная рукоять и ковш. Такой же трактор, обладающий дополнительно металлической рукоятью и вилами, весит уже 8,6 тонны.

Кроме того, в любой комплектации JCB 4CX обладает четырехступенчатой трансмиссией JCB Powershift, что работает в автоматическом режиме.

Ключевые достоинства и недостатки JCB 4CX

К основным достоинствам можно отнести:

Основные недостатки:

Погрузчик jcb 4cx

Стоимость JCB 4CX

Сегодня на рынке можно найти огромное количество экскаваторов-погрузчиков JCB 4CX. Стоимость этой техники напрямую зависит от ее состояния, года выпуска, а также комплектации. Техника с пробегом около двух тысяч километров и возрастом около семи лет, будет стоить от 2 до 2.5 млн. рублей. Что же касается нового экскаватора-погрузчика, то, в зависимости от выбранной комплектации, его цена может составить до 6.5 млн. рублей.

Существующие аналоги

Экскаваторы с функцией погрузчика TARSUS 888, а также KOMATSU 93 S5 и MST M544 можно отнести к аналогам JCB 4CX. Каждый из данных аппаратов обладает определенными преимуществами и недостатками в сравнении со своим конкурентом. При выборе такой техники необходимо ориентироваться на имеющийся бюджет и задачи, которые должны выполняться подобными аппаратами.

Отзывы

Михаил 33 года, руководитель строительной бригады:

Единственный минус экскаватора — это его цена и дороговизна запчастей. Как и любая иностранная техника, он нуждается в особом уходе и внимании. При адекватной эксплуатации и регулярном ТО он прослужит очень долго.

Евгений 42, водитель экскаватора:

Изначально я увидел фото jcb 4cx. Когда мне сказали, что именно этот погрузчик будет дан мне в управление, я насторожился, ведь у меня нет достаточного опыта управления иностранной техникой. Сев за руль, я мгновенно сумел настроить рабочее место под себя. Управление этой техникой — это одно удовольствие. Еще не было такой задачи, которую бы она не смогла выполнить. Как оператор я крайне доволен.

Антон 38, механик:

К основным плюсам как механик я могу отнести надежную систему гидравлики, которая практически не греется. При должном уходе и своевременном обслуживании техника практически не ломается. Правда, если что-то выйдет из строя временами необходимо ожидать запчасти до полугода. Дороговизна запчастей, а также их высокая стоимость часто приводит к длительному простою техники.

Данный экскаватор-погрузчик обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Его высокая надежность подтверждена годами. Единственным реальным минусом этой техники является ее относительно высокая стоимость, а также высокая цена на обслуживание и запчасти.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX технические характеристики, цена, фото

9Компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) известна во всем мире благодаря своей колесной и гусеничной технике, предназначенной для строительства. Особое место в линейке продукции, выпускаемой данной организацией, занимают экскаваторы-погрузчики. В отличие от большинства производителей спецтехники британцы делают упор не только на совершенствование технических характеристик, но и на развитие эргономики и дизайна.

JCB 3CX считается наиболее популярной моделью бренда и одним из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире. Данная модификация создавалась в рамках специальной программы JCB Efficient Design. Англичане, являющиеся лидерами рынка, пытались сделать продукт, соответствующий более высоким в сравнении с конкурентами требованиям. Модель JCB 3CX разрабатывалась в течение 3 лет. На завершающем этапе экскаватор-погрузчик прошел 600 сложнейших тестов и показал свою эффективность в различных климатических условиях, включая арктический климат. Перед стартом серийного производства прототипы JCB 3CX выдержали дополнительную проверку на эксплуатационных стендах и трассах, а затем было проведено исследование электромагнитной совместимости, подтвердившее, что радиоволны и мобильные аппараты на работу техники не влияют.

Содержание статьи

Видео

В итоге британцам удалось достичь оптимальных показателей эффективности и окупаемости, которые в данном классе стали рекордными. Применение передовых технологий в экскаваторе-погрузчике позволило снизить уровень шума и выбросов и добиться дополнительной экономии топлива на 16%. Благодаря увеличенным интервалам между заправками производительность JCB 3CX существенно повысилась.

На этом преимущество данной модели не заканчиваются. Ее ценят за универсальность. Экскаватор-погрузчик используется практически в любых условиях: на строительной площадке, на пересеченной местности и в черте города. Хорошую проходимость и универсальность модели JCB 3CX обеспечивают большие равновеликие колеса. Техника имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика функционируют при температуре до -40 градусов, а все элементы проверены на устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Назначение

Модель JCB 3CX, также называемая «тройкой», применяется для выполнения следующих работ:— выравнивание территории;— подготовка и устройство дорог временного назначения;— рытье траншей и котлованов;— транспортировка больших грузов;— прочие ландшафтные и землеройные работы.

Экскаватор-погрузчик работает с любым типом грунта и легко перерабатывает камни, песок, щебень, уголь и другие материалы. Благодаря высокой маневренности JCB 3CX уверенно себя чувствует в ограниченном пространстве и труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая ручной труд.

Модель JCB 3CX предлагается в нескольких модификациях, внешне практически не отличающихся друг от друга. Разница между ними заключается в конструктивных особенностях. Так, JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным агрегатом, модифицированным шасси и увеличенными передними колесами.

Также может меняться конфигурация оборудования. Переднюю навеску иногда дополняют челюстным или простым ковшом или вилами, а сзади нередко устанавливается телескопическая или простая стрела.

Технические характеристики

11_1165621121

«Тройка» имеет средние габариты: длину – 5620 мм, высоту – 3610 мм, ширину – 2360. Дорожный просвет модели составляет 370 мм, колесная база – 2170 мм.

JCB 3CX оснащается 85-сильным мотором и топливным баком на 160 литров. При этом на час работы техника требует примерно 8 литров горючего. «Тройка» способна разгонятся до 35 км/час.

Другие характеристики данного экскаватора-погрузчика:

Двигатель

JCB 3CX комплектуется фирменным 4-цилиндровым дизельным двигателем модели 1004-40T (1004-42) с прямым впрыском (изготовитель – британская компания Perkins). Он создавался специально для данной модели.

Главными отличиями агрегата стали:

  1. огромный запас крутящего момента практически с холостых оборотов;
  2. наличие противоточного клапана в масляном фильтре. Данный элемент удерживает масло в корпусе фильтра при выключенном моторе. Это позволяет запускать двигатель на чистом масле, прошедшем через фильтр, и не создает неудобств при обслуживании (во время замены фильтра масло не проливается).
  3. наличие в топливной системе фильтра-водоотделителя, задерживающего влагу, попавшую в топливо;
  4. наличие самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха. Сам воздухозаборник расположился в стороне, чтобы воздух, попадающий в него, был более холодным и чистым.
  5. удобное расположение сервисных точек, облегчающее обслуживание двигателя.

Мотор Perkins выделяется своей экономичностью и производительностью. Силовая установка оснащается водяным насосом, системой турбонаддува (некоторые модификации получили атмосферный двигатель) и устройством подогрева, облегчающим пуск.

В последних модификациях JCB 3CX британцы отказались от использования дизельного сажевого фильтра, вызывающего повышенное давление обратных газов на мотор. Вместо этого была улучшена система сгорания, что обеспечило повышение мощности и снижение расхода топлива.

Дополнительно JCB 3CX комплектуется системой фиксации крутящего момента, включающейся на высоких передачах. Автозапуск происходит на 4-ой передаче (КП Powershift), либо в режиме «А» (КП Autoshift). Функция JCB TORQUE LOCK на 25% сокращает расход топлива и на 10% увеличивает скорость движения в гору.

Параметры мотора Perkins

Устройство

jcb_3cx_des

Модель имеет двухосное полноприводное пневмоколесное шасси. Кабина водителя находится в задней части, силовая установка – в передней.

Коробка передач JCB 3CX проектировалась специально под данную технику. В модель устанавливается КП двух типов:

Тормозная система «тройки» обеспечивает эффективное и надежное торможение. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, их свойства сохраняются даже спустя несколько лет эксплуатации.

Экскаватор-погрузчик оборудован гидросистемой Open Centre, поддерживающей оптимальную скорость и мощность гидропривода. В зависимости от типа условий система автоматически выбирает необходимые параметры, обеспечивая наибольшую эффективность.

Кабина «тройки» выполнена в соответствии с требованиями ROPS/FOPS. Большая площадь остекления (6,5 кв.м.) и отличная обзорность способствуют повышению безопасности. Дополнительно в кабине устанавливаются:

В кабине также располагаются счетчик моточасов, показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тахометр, датчики, индикаторы и часы. Две большие галогенные фары, четыре рабочие фары и два задних фонаря поддерживают освещение на должном уровне даже в плохую погоду.

Дизайн кабины оказался очень удачным. Единственным минусом стало расположение стекол, которые вклеиваются в проемы. Это нередко приводит к их повреждениям, а замена проводится довольно долго.

Сколько стоит новый и б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Стоимость нового JCB 3CX находится в пределах 3-3,5 миллионов рублей. С учетом количества выработанных часов и года выпуска можно найти варианты за 1,5-2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели JCB 3CX являются экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542 и Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L.

traktorbook.com

JCB «три четверки» – Основные средства

Леонид Малютин

Чуть более года назад, точнее 17 месяцев, JCB представила миру собственный двигатель и машины с ним, самые популярные – экскаваторы-погрузчики. Сегодня с конвейера завода JCB Power Systems ежедневно сходит сотня двигателей JCB444. Инвестиции в этот проект составили 80 млн. ф. ст. (около 133 млн. USD).

Интерес к моторному производству возник у JCB более 15 лет назад. Компания дважды выпускала прототипы, прежде чем вплотную подойти к этой непростой задаче – создать двигатель с оптимальными для строительных машин характеристиками и компоновкой, отвечающий текущим требованиям норм по токсичности выхлопа и шуму, готовый к модернизации под будущие нормативы, надежный, с длительным ресурсом и одновременно технологичный в производстве. Разработку вели пять лет совместно с рядом мировых инжиниринговых компаний, включая Ricardo Consulting Engineers и AVL, оказавших содействие в конструировании камеры сгорания, систем питания и выпуска, в том числе системы рециркуляции отработавших газов (EGR). С британской компанией Cosworth (ныне – Mahle Powertrain, Ltd.) взаимодействовали по вопросам производства головок и блоков цилиндров. Было создано 11 прототипов двигателя, они отработали 100 тыс. ч испытаний, из них 20 тыс. ч в полевых условиях на машинах, а также в камере холода. Параллельно компания прорабатывала технологию и готовила производство.

В ноябре 2004 г. окончательный вариант, получивший наименование JCB444, запустили в серию в нескольких вариантах: атмосферные двигатели мощностью 74 и 84 л.с., с турбонаддувом мощностью 100 и 125 л.с. (последний оснащен интеркулером с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха). Их максимальный крутящий момент составил 320, 425 и 525 Н·м при 1300 мин-1. Большой крутящий момент при малой скорости был одним из ключевых критериев при разработке: это позволяет развить мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумовую нагрузку.

Двигатель и трансмиссия собственного производства

С января 2005 г. JCB444 начали устанавливать на все экскаваторы-погрузчики 4СХ, 3СХ и 2СХ, затем на «телескопы» Loadall. За ними последуют гусеничные погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом семейства Robot, вилочные и компактные фронтальные погрузчики. К сегодняшнему дню изготовлено и поставлено потребителям более 10 тыс. машин с двигателями JCB. Компания выразила готовность поставлять двигатели другим производителям строительной техники, при этом никаких отдельных, отличных от собственных спецификаций не предусматривается. Подготовлены модификации для энергетических, насосных установок, компрессоров и гидростанций, в разработке находятся версии для применения на водном транспорте. При необходимости комплектацию двигателя адаптируют к требованиям заказчика. В перспективе с ростом мощности завода ожидается, что примерно 20% двигателей станут продавать сторонним машиностроительным компаниям. На такое соотношение – 80% собственное потребление и 20% на продажу вышел завод JCB Transmissons, выпускающий агрегаты трансмиссии. А пока практически все из ста ежедневно выпускаемых двигателей компания использует в собственном производстве.

JCB444 – рядный четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 4,4 л с непосредственным впрыском. Большое значение разработчики придавали жесткости и прочности конструкции. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с массивной плитой с опорами коленвала, который, как и головка блока, выполнен из чугуна. Жесткая, массивная, изготовленная и собранная с высокой точностью конструкция рассчитана на эксплуатацию без ремонта в течение всего ресурса машины (при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания), а кроме того, позволяет снизить шумообразование до 89 дБ (А) на максимальных оборотах и до 78 дБ (А) на холостых.

Готовый двигатель на испытательном стенде

Камера сгорания в поршне выполнена в форме тора, ограниченного скругленными стенками и пикообразным выступом в центре, что обеспечивает оптимальное вихреобразование и заполнение камеры топливно-воздушной смесью. Два компрессионных и маслосъемное кольца устанавливает пневматический автомат. Установку кольца в соответствующую канавку контролирует система датчиков, а не сборщик, что исключает ошибки.

Газораспределительный механизм – с нижним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая пара клапанов – впускных и выпускных – приводится одним коромыслом через Т-образный толкатель. Тепловые зазоры регулирует при сборке автомат, а в процессе эксплуатации их периодически корректируют вручную. В систему питания входят топливный фильтр, насос низкого давления, роторный ТНВД, оснащенный электронным блоком управления, аналогично дизелям Perkins, и форсунки, расположенные по центру цилиндра, что обеспечивает соответствие семейства JCB444 текущим нормам EU Stage 2. Более жесткие нормы Stage 3A для двигателей мощностью 100 и 125 л.с. вступят в силу в 2007 г., а для двигателей в 75 и 84 л.с. – в 2008 г. Тогда на них начнут устанавливать систему впрыска Common Rail, для чего уже все подготовлено.

Под производство компания выкупила в 2003 г. участок земли около 5 га со стоящим на нем готовым заводским корпусом площадью 15 тыс. м2. Сейчас работает одна сборочная линия, куда поступают комплектующие от 59 поставщиков, в том числе от Cosworth, изготавливающей головки, блоки цилиндров и опорные плиты. Для этих целей Cosworth нарастила свои мощности, построив еще один завод в Веллингборо.

Участок сборки цилиндропоршневой группы

Сборка организована по последнему слову техники, в значительной степени автоматизирована и снабжена средствами, предохраняющими оператора от ошибки. В цехах просторно, светло и, можно сказать, стерильно. Контроль качества можно охарактеризовать как полный, от контроля комплектующих до контроля каждого этапа сборки, промежуточных и финальных испытаний. Сборка в значительной степени автоматизирована и снабжена средствами, предохраняющими оператора от ошибки. Первый тест проводят после сборки блока цилиндров – проворачивают коленвал, проверяя усилия затяжки болтов. Практически все двигатели (99,5%) успешно проходят этот тест. При сбое на сборке или обнаружении брака двигатель не снимают с конвейера, но сборку прекращают, помечают мотор, и он проходит до конца конвейера, откуда его передают в цех диагностики. Там его разберут, определят, ликвидируют проблему и отправят обратно на конвейер.

Собранные двигатели проходят испытания на стендах. По законодательству 1% двигателей тестируют по специальной программе в течение полутора часов, уделяя особое внимание токсичности выхлопа. 5% испытывают в разных режимах в течение 20 минут. Все остальные, т. е. 94%, испытывают в течение 5 минут. При обнаружении малейшего отклонения в работе двигателя от спецификации, что случается крайне редко, его опять же отправляют в цех диагностики, разбирают и отыскивают причину сбоя – в комплектующих или в сборке.

Идентифицировать партию деталей или сборщика можно легко с помощью системы планирования и управления ресурсами SAP R3, фиксирующей все до мелочей. Эти операции, безусловно, отражаются на себестоимости, но стопроцентная гарантия качества того стоит. Кроме того, двигатели на стендах не крутятся вхолостую, а приводят генераторы, подпитывающие заводскую электросеть.

Текущая мощность завода JCB Power Systems значительно ниже проектной, ее станут поэтапно наращивать, для чего есть все основания – спрос на технику JCB устойчиво растет. Только за прошлый год компания произвела и поставила покупателям 45 тыс. ед. техники. Политика и структура компании, компетентность ее менеджмента позволяют строить долгосрочные планы, инвестировать в разработку новых моделей и расширение производственных мощностей по всему миру, используя исключительно собственные средства, и не забывать при этом о социальных аспектах. Так что радужные планы относительно будущего JCB444 более чем реальны.

os1.ru

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super

Английская компания JCB хорошо известна далеко за пределами Британии благодаря выпускаемой гусеничной и колесной строительной технике. Во всей гамме продукции выпускаемой фирмой особое место занимают экскаваторы-погрузчики. Одна из самых популярных моделей компании — JCB 3CX Super, с фирменным дизельным двигателем. Единственным отличием модели от JCB 3CX, является несколько увеличившиеся в диаметре передние колеса.

Содержание

В отличие от многих других производителей строительной техники, JCB всегда сосредотачивала много усилий на дизайне и эргономике своей техники, совершенствуя их от одного поколения к другому. Буквально на днях на Воздвиженке был замечен исправно работающий экскаватор JCB, закупленный, видимо, еще вовремя московской Олимпиады, и в нем без труда угадываются фирменные черты компании, несмотря на пусть и некоторую угловатость форм.

Что нового

Не оставались в стороне и инженеры компании, внедрившие на новых поколениях экскаваторов не одну новаторскую идею. Так, в новых моделях баки топливной и гидравлической системы перекочевали под подножки, все колеса не только получили привод, но и стали управляемыми, реализован так называемый «крабовый» ход.

JCB 3CX экскаватор погрузчик

Все экскаваторы получили новые полуавтоматические КПП «Рowershift» на 4 и 6 диапазонов и двигатели «Perkins», которыми комплектовались на протяжении 1991-2004 годов.

Наиболее революционные изменения в дизайне экскаваторной техники JCB произошли в 2002 году. С этого времени все экскаваторы-погрузчики получили просторную кабину округлой формы, характерной особенностью которой служат тонированные стекла без поперечин. Такой облик кабины стал ещё одним штрихом, благодаря которому экскаваторы-погрузчики стали легко узнаваемыми на фоне своих конкурентов.

Надо заметить, что дизайн кабины получился настолько удачным и, что практически безJCB 3CX Super изменений перекочевал на последующие модели. Правда не обошлась и без небольшой ложки дегтя, в угоду дизайну все стекла кабины вклеиваются в проемы.

Учитывая условия эксплуатации техники, случаи повреждения стекла будут не так уж редки, а процедура его замены теперь представляется весьма долгим и трудоемким процессом.

Не обошли вниманием дизайнеры и погрузочную и экскаваторную стрелы: их внешний вид полностью гармонирует с кабиной и ходовой частью экскаватора.Новинка  может похвастаться новым капотом. Впервые на моделях JCB был применен цельный гладкий капот, вместо применяемого до этого трехсоставного.

Помимо дизайнерского решения, придавшего экскаватору завершенный и гармоничный облик, такой капот несет в себе и чисто практическую функцию – доступ в моторный отсек при поднятом капоте ничем не ограничивается, исключением, пожалуй, являются аккумулятор и радиатор, для доступа к которым придется снять решетку радиатора.

доступ с сервисным узлам стал проще

Как уже упоминалось выше это первая модель от JCB, оснащенная своим фирменным двигателем, при этом двигатель изначально разрабатывался компанией именно для этой модели. По данным компании практически с холостых оборотов двигатель обладает огромным запасом крутящего момента. В системах питания и охлаждения двигателя применены ряд оригинальных решений. Так, в топливную систему интегрирован фильтр-водоотделитель, задерживающий попавшую в топливо влагу. Масляный фильтр снабжен противоточным клапаном, который при заглушенном двигателе удерживает масло в корпусе фильтра. Помимо удобства в обслуживании (масло не проливается во время замены фильтра), такое решение позволит осуществить запуск двигателя на чистом, прошедшем через фильтр, масле.

В системе подачи воздуха используется самоочищающийся фильтр, при этом сам воздухозаборник вынесен немного в сторону, таким образом, по задумке разработчиков, поступающий воздух будет более чистым и холодным. Кроме того, конструкторы позаботились и об удобстве обслуживания двигателя, теперь не придется бегать вокруг экскаватора, все сервисные точки удобно расположены с левой стороны.

Интерьер кабины строг и сдержан. Сама кабина довольно просторна и выполнена в черно-серых цветах, что в сочетании с тонированными стеклами придает её некоторую элегантность. Её компоновка практически без изменений перешла с моделей 1997 года, что скорее говорит о её продуманности и удобстве, чем об архаизме. Рулевая колонка несколько «похудела», имеет два подрулевых переключателя, один из которых (левый) управляет КПП, второй – световыми приборами. Под рулем расположена панель световых индикаторов с эмблемой JCB.

По набору регулировок водительское кресло не уступает легковым автомобилям, водитель сможет опустить или поднять сиденье, как целиком, так и отдельно его переднюю либо заднюю часть. Сиденье снабжено компрессором, позволяющим изменять подпор как нижней части спинки, так и верхней по отдельности, а также электроподогревом. Поэтому удобно устроиться в нем сможет человек любой комплекции. С водительского места отличная обзорность, стрела погрузчика и передние колеса видны как на ладони.

Разворот кресла на 180 градусов и перед нами рабочее место экскаваторщика, выполненное по традиционной, опять же для легковых авто, схеме – панель приборов слева, «бардачок» — справа. Те, кому приходилось работать на подобной технике, по достоинству оценят систему вентиляции кабины, помимо диффузоров системы вентиляции, разбросанных по всему салону, водитель может убрать заднее стекло под потолок. Несколько удивило отсутствие кондиционера в кабине, вполне возможно, что это особенность комплектации для российского потребителя, предпочитающего более низкую цену, а не комфорт.

Органы управления

Опять же, наверняка из-за особенностей тестируемой комплектации, все управление ковшом и погрузочной вилкой в JCB 3CX Super  возложено на обычные рычаги. Вместе с тем, в более дорогих версиях, все управление возложено на три джойстика, один на погрузчик, и два на экскаватор.

органы управления JCB 3CX Super

Благодаря им стал возможен перенос некоторых функций управления с педалей на джойстики, что позволяет водителю управлять работой экскаватора повернув сиденье боком. В представленной модели управление экскаватором осуществляется при помощи двух рычагов, левый отвечает за поворот стрелы и движение ковша, правый – за поворот ковша и подъем либо опускание стрелы.

За движение телескопического удлинителя стрелы отвечают педали. Включением соответствующего тумблера и педалями можно осуществить сдвиг каретки экскаватора, что будет весьма кстати в тесных городских условиях. Управление опорами осуществляется при помощи рычагов, вынесенных рядом с панелью приборов, опять же это является особенностью данной комплектации.

Управление стрелой экскаватора Ещё одной особенностью является отсутствие как самого гидромолота, так и разводки под него. В транспортном состоянии стрела экскаватора блокируется замком, для его разблокировки предусмотрена ручка возле подстаканников.

Включением тумблера на панели активизируется функция выравнивания ковша, благодаря которой его содержимое не будет рассыпаться.

Техническая часть

Как уже упоминалось экскаватор-погрузчик комплектуется полуавтоматическими КПП «Рowershift» в нашем случае 4-х диапазонной, на выбор может ещё предлагаться её 6-ти диапазонный аналог. Ещё одной особенностью нашей комплектации JCB 3CX Super является отсутствие «крабового» хода. Зато доступен режим согласованного поворота всех колес, который включается тумблером на рулевой колонке и активируется, как только колеса будут выровнены. Такая функция также будет полезной в тесных условиях, значительно повышая маневренность техники.

Экскаватор-погрузчик оборудован системой полного привода на все колеса, при этом переход из полноприводного режима в заднеприводной происходит либо вручную, либо автоматически. В автоматическом режиме отключение полного привода происходит в момент включения 4 передачи, что делается для экономии топлива и увеличения ресурса трансмиссии. Если же скорость экскаватора снижается и включается 3-я передача, полный привод автоматически подключится. Производитель рекомендует включать полный привод и работе погрузчиком, поскольку в этом случае нагрузка на переднюю ось значительно увеличивается.

Большое внимание разработчики уделили тормозной системе, поведение экскаватора при нажатии на педаль тормоза предсказуемое, сами тормоза очень надежные, правда, кому-то могут показаться излишне резкими. Поэтому при движении на обычных улицах не лишним будет использование ремня безопасности, равно как и включение «плавающего» режима вилки погрузчика, исключающего ее колебания при движении.

Технические характеристики JCB 3CX Super

В целом, протестированный JCB 3CX Super, даже не самой дорогой комплектации, заслужил довольно высокую оценку, благодаря яркой внешности, комфортной кабине, великолепным характеристикам. Ну а насколько он будет надежен в российских условиях эксплуатации, покажет время.

История марки

JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц

С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.

В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.

В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.

Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.

В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.

В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.

1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.

В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».

2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.

gredx.ru


Смотрите также