ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе). G6Ea двигатель


Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.

двигатели hyundai santa fe (хендай санта фе)

Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

двигатель hyundai santa fe (хендай санта фе) первого поколения

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения

Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).

G6EA

Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.

G4KE

Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.

D4EB-V

Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.

двигатель D4EB-V hyundai santa fe (хендай санта фе)

Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.

Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.

D4HB

Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.

Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

двигатели hyundai santa fe (хендай санта фе) третьего поколоения

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

rvsmaster.ru

Снятие и установка ГБЦ двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis1. После установки прокладки блока цилиндров, установит головку блока.

При установке уточнить размеры левой и правой прокладок головки цилиндров.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis

2. Затянуть болты головки блока цилиндров с шайбой в следующем порядке:

- При сборке шайбы, маркированная поверхность должна находиться наверху.

- При установке болтов нанести моторное масло на резьбу болтов и поверхность шайб. Момент затяжки: 24.5 Нм.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-MadzhentisИспользуя специальное приспособление (09221-4А000), затянуть болты методом угловой затяжки.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis

З. Установить фазовращатель в сборе и звездочку цепи ГРМ с установочным пальцем в фазовращателе, установленный на впускной распредвал. Убедитесьустановка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis, что палец не установлен в отверстие подачи масла. Момент затяжки: 66,7 — 78,5 Нм.

После установки болтов фазовращателя, повернуть фазовращатель в сборе против часовой стрелки вручную, разместить палец в соответствующее положение.

Зафиксировать шестигранную область распределительного вала тисками, затем заверните болты. Не фиксировать фазовращатель или звездочку.

4. Установить распределительныйвал на головку цилиндров в сборе.

- Совестить метки на впускной и выпускной звездочки цепи распредвала и цепи ГРМ.

Для сборки обе метки должны быть расположены наверху

Установить впускной и выпускной распределительные валы на головку цилиндров, совместив метки.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis5. Установить натяжитель цепи ГРМ.

- Установить палец, нажав на натяжитель цепи.

- Установить натяжитель (А) на головку цилиндров.

- Снять палец с натяжителя после установки.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis6. Установить крышки подшипника распределительного вала. Момент затяжки: болт (А: 6х38): 10,8 — 12,7 Нм, болт (6: 8х38): 20,6 — 22,5 Нм.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-MadzhentisПри установке крышек подшипников, проверить наличие меток, как показано на рисунке, и установить их в нужное положение.

 

При установке крышек подшипников, повернуть коленчатый вал, чтобы разместить поршень на середину блока, т.к. может иметь место столкновение клапана и поршня.

 

7.установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis Используя специальное приспособление (09214-21000), установить сальник распределительного вала.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Нанести моторное масло перед установкой

Крышка распредвала должна быть крепко прикреплена к головке цилиндров в сборе.

• Не создавать внецентренную нагрузку.

8. Установить звездочку распредвала.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis- держать шестигранную область распредвала тискам и ввернуть болты. Момент затяжки: 88,3 — 107,9 Нм.

- В случае замены распредвала на новый, проверить зазор клапанов, затем установить толкатель.

Чтобы предотвратить столкновение клапана и поршня, вращать звездочку коленчатого вала на З поворота от ВМТ первого цилиндра, затем измерить зазор клапанов.

9. Установить кронштейн разъема датчика положения коленчатого вала.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis10. Установить заднюю крышку (А) ремня ГРМ первого ряда.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis11. Установить заднюю крышку (А) ремня ГРМ второго ряда.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-MadzhentisДлина болта В больше длины болта С.

12. Установить крышку головки цилиндров

- Удалить масло, пыль и герметик с поверхности цилиндра перед сборкой крышки головки цилиндров.

• Собрать крышку головки цилиндров через пять минут после нанесения герметика на крышку распредвала.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Затянуть болты головки цилиндров в соответствующем порядке (А). Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Нм.

- Не запускать двигатель в течение 30 минут после установки крышки головки цилиндров.

• Не устанавливать старую прокладку головки цилиндров.

13. Установить ремень ГРМ.

• Совместить метки на звездочках левого и правого распредвалов.

предотвратить столкновение клапана и поршня, вращать звездочку коленчатого вала на З поворота от ВМТ первого цилиндра, затем совместить метки на звездочках.

• После совмещения меток на звездочках распредвала, вращать звездочку коленчатого вала на З поворота по часовой стрелке и совместить метку звездочки коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ. • Установить ремень ГРМ.

14. Установить термостат в сборе.

15.Установить впускной коллектор в сборе.

16. Установить выпускной коллектор в сборе.

17. Установить насос усилителя руля.

18. Установить приводной ремень (А).

 

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis19. Установить шланг отопителя.

20. Соединить вакуумный шланг тормоза (А).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis21. Соединить разъемы электропроводки двигателя.

• Соединить разъем датчика положения распредвала первого ряда (А).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы датчика положения коленчатого вала (С), переднего и заднего датчиков кислорода (А, В) второго ряда.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы датчика температуры воды (В) и датчика положения распределительного вала (А) второго ряда.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы генератора (А) и компрессора кондиционера (В).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы датчика абсолютного давления масла (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и клапана принудительной вентиляции картера (С).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-MadzhentisСоединить разъемы клапана 1 и №2 (А, В) и датчика температуры масла (С).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы форсунок (А, В, С), проводов заземления (D), конденсатора (Е) и катушек зажигания (F).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы переднего и заднего датчика кислорода (А) первого ряда.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Соединить разъемы датчиков детонации №1 и №2 (А, В), форсунок (С), проводки катушек зажигания (D) и VIS(Е).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis22. Установить впускной топливный шланг (А) к магистральной трубе.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis2З. Установить верхний (А) нижний (В) шланг радиатора.

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis24. Установить впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе.

- Соединить разъемы РСМ (D).

 

установка головки блока цилиндров двигателя G6EA автомобиля Kia-Madzhentis• Установить впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе (С).

• Соединить шланг вентиляции (В) с шлангом фильтра.

• Соединить разъем датчика массового разъема воздуха.

26. Залить охлаждающую жидкость.

 

avtomechanic.ru

Hyundai Santa Fe масло для двигателя какое и сколько лить

Старший брат паркетника ix35 под звучным названием Хендай Санта Фе был представлен в 2000 году. Базой при разработке среднеразмерного кроссовера послужила платформа Хендай-Киа Y5, на которой впоследствии собирались Киа Соренто II и Хендай ix55. Большие габариты модели дополнялись столь же мощными дизельными силовыми установками с рабочим объемом от 2.0 до 2.2 литра и бензиновыми на 2.0-3.3 литра. В начале выпуска Santa Fe I получил бензомоторы на 2.0, 2.4 и 2.7 литра (136, 145 и 173 л.с.) и 2-литровый дизельный агрегат с 112-145 л.с. на борту. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. О видах масла и о том, сколько его лить, будет рассказано далее.

В 2005 Санта Фе I претерпел рестайлинг, после чего спустя год на международном автошоу в США кроссовер предстал перед публикой во втором поколении. Несмотря на появление глобального Santa Fe II, первая генерация все еще собиралась на мощностях Таганрогского завода до 2012 года. От предыдущего поколения автомобиль отличался увеличенными размерами и современной «начинкой». Российские поставки предусматривали комплектации с турбодизельным мотором на 2.2 литра (150 л.с.) и бензиновым 189-сильным движком на 2.7 литра. Коробка передач по-прежнему была в 2 вариантах: механика или АКПП.

В ходе промежуточного обновления 2010 года автомобиль изменился не только внешне, но и под капотом. Технические новшества предусматривали установку 6-диапазонной АТ и движков на 2.4 (174 л.с.) и 3.5 (276 л.с.) литра. 2.7-литровый агрегат убрали из линейки, а мощность дизельного выросла до внушительных 197 л.с. Начиная со второго поколения, отечественный рынок полнился передприводной версией Санта Фе II, поскольку ранее здесь был доступным только паркетник с полным приводом.

Третье поколения появилось в России в 2012 году. На выбор покупателей представлены внедорожники с 2.4-литровым бензомотором (172 л.с.) и 2.2-литровым дизелем (200 л.с.) со средним расходом топлива 10.3 и 8.2 литра на 100 км соответственно.

Поколение 1 (2001-2005)

Двигатель G4BP 2.0

Двигатель G4JS-G 2.4

Двигатель G6EA 2.7

Поколение 2 (2006-2012)

Двигатель D4EB 2.2

Двигатель G6EA 2.7

maslogid.com


Смотрите также