В 60-е годы прошлого века итальянский автогигант "Фиат" создал ряд очень удачных моделей автомобилей малого класса с задними ведущими колесами. В 1965 году "Фиат" почти одновременно подписал договоры о сотрудничестве с Польской республикой и СССР. Советский Союз остановил свой выбор на итальянском автомобиле "Фиат 124", а Польша – на 125-й модели.
Легковой автомобиль "Фиат 125" был представлен широкой общественности в 1967 году. Машина базировалась на платформе предыдущей модели 1500 с увеличенной колесной базой. Внешний стиль машины был выполнен в едином ключе с "Фиат 124". При этом часть деталей кузова были идентичными. Модель 125 имела удлиненную на более чем 80 мм колесную базу и, как следствие, более просторный салон. Поэтому машину относили к так называемому среднему классу.
Проемы дверей и сами двери обоих итальянских автомобилей были идентичны. Для компенсации выросшей колесной базы заднее сидение сместили назад. Такое решение с кузовными элементами позволило сократить номенклатуру кузовных штампов и создать две машины в очень короткий срок.
В качестве двигателя для машины выбрали самый мощный вариант от 124-й модели. Четырехцилиндровый карбюраторный 90-сильный двигатель "Фиата 125" имел рабочий объем около 1,61 литра и имел весьма прогрессивную конструкцию газораспределительного механизма – два вала в головке блока.
При этом в конструкции задней подвески применили листовые рессоры. Топливный бак в итальянской версии машины размещался в заднем крыле. Характерной чертой машины были дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Общий облик машины представлен на фотографиях. Следует обратить внимание на лючок заливной горловины на правом заднем крыле. Это характерная черта итальянских машин.
Итальянский "Фиат 125" позиционировался производителем как достаточно престижная машина с элементами спортивного поведения. Для поддержания такого имиджа в 1968 году выходит модификация 125S (Special). Машина получила форсированный 100-сильный мотор и пятиступенчатую коробку передач. Внешний вид и элементы интерьера претерпели весьма незначительные изменения.
Через два года машина получает новое внешнее оформление и измененную светотехнику. Тогда же в салоне появляются вставки под дерев» и улучшенные материалы отделки сидений. Расширился и список опций, в который включили трехскоростную автоматическую коробку передач и систему кондиционирования воздуха в салоне.
В начале 70-х годов импортер автомобилей "Фиат" в Новой Зеландии создал собственную версию автомобиля под обозначением "Фиат 125Т". Новую версию машины оснастили сдвоенными карбюраторами "Вебер" 40DHLA и модифицированной головкой цилиндров с увеличенной степенью сжатия. Благодаря этим доработкам мощность двигателя возросла до 125 сил. Импортер подверг такой доработке от 84 до 89 экземпляров машины, прежде чем фирма "Фиат" наложила запрет на подобные модернизации.
Выпуск разных версий "Фиата 125" продолжался до середины 1972 года, после чего ему на смену пришел более современный автомобиль 132-й модели. За пять с лишним лет завод изготовил более 604 тысяч машин.
Проект автомобиля "Фиат 125", предложенный польскому заводу FSO, предусматривал установку более простых моторов с нижним расположением распределительного вала. Вместе с мотором предлагалась и упрощенная четырехскоростная коробка передач с рычагом управления на руле. Для машин предлагались бензиновые моторы с объемом 1,3 и 1,5 литра, развивавшие 60 и 70 сил соответственно. Фотография ниже дает представление об изменении дизайна передней части на польской версии автомобиля.
Польский вариант машины оснащался четырьмя круглыми фарами, решеткой радиатора с измененным дизайном и бамперами от 124-й модели. Бак для топлива перенесли вглубь кузова и разместили над задней осью. Тормозная система без изменений перекочевала с итальянского варианта. Все польские машины обозначались как "Фиат 125 Р" ("польский"). На фотографии хорошо виден лючок бензобака на заднем левом крыле.
После модернизации в начале 70-х годов мощность моторов выросла на 5 сил, а рычаг коробки скоростей переместился на более привычное место – на пол между сидениями. В середине 80-х годов выпускался дизельный вариант машины, оснащенный 1,6-литровым мотором "Фольксваген". По своим техническим характеристикам "Фиат 125 Р" был не сильно лучше советских ВАЗ и почти не поставлялся в СССР.
www.syl.ru
"Фиат" 125 сошел с конвейера в 1967 году, а завершился выпуск в 1983-м. Итальянский производитель предпочел выпустить автомобиль в трех вариантах: купе, универсал и седан. Хоть и машина производилась более 30 лет назад, но ее до сих пор можно увидеть на улицах и на ходу. На удивление, она оказалась «живучей».
Внешне "Фиат" 125 может напомнить ВАЗ-2101 (более известный как «Жигули» или «Копейка»). Отличия во внешнем виде заключаются в разной длине колесной базы, шасси и подвеске. Агрегат, устанавливаемый на машину, имел мощность 125 л.с., двигатель рассчитан на 1,6 литров, работал он совместно с механикой или трехступенчатым автоматом.
За несколько лет (до 1972 г., когда прекратилось производство в Италии) было выпущено около 604 тыс. седанов. Одновременно с «родной» версией автомобиля выпускалась польская модель. Она отличалась круглыми фарами. Через время модельный ряд пополнился универсалами и пикапами, который имел такое же название "Фиат" 125. Двигатель автомобиля из Польши был менее мощным.
Причиной создать новый автомобиль послужило желание производителя объединить лучшие конфигурации в одной модели, отбросив то, что не оправдало надежды. С различных моделей были взяты такие детали, как капот, бампер, шасси и двигатель. Благодаря такому решению, не следовало тратить много денег, соответственно, и общая стоимость для потребителей была снижена. Именно это и обеспечило успех автомобилю "Фиат" 125. По сути, если посмотреть на любую фотографию этой модели, то вряд ли появится уверенность, что это чистый «итальянец». Из-за того, что ВАЗ подписал договор с FIAT, машина последнего стала прототипом для «Жигулей».
Через год после представления оригинального автомобиля появилась специальная версия. "Фиат" 125 стал выносливее, устойчивее и жестче. Мотор был изменен – установлен более мощный. Коробка передач осталась механической. Эта же версия была дополнительно изменена в 1970 году. Среди модификаций можно заметить автоматическую трансмиссию на три ступени. Это были практически последние и единственные технические характеристики, которые впоследствии изменились. Все другие рестайлинговые версии отличались лишь по дизайну.
Для русских всегда «сто двадцать пятая» модель будет ассоциироваться с отечественным ВАЗом. Впрочем, одинаковы они лишь во внешних признаках.
В то время, когда «АвтоВАЗ» выкупил лицензию на выпуск автомобиля, производитель объединил базу 124 и 125 модели FIAT. Так и родилась всем известная «Копейка».
fb.ru
Довольно часто встречается мнение среди интернет "знатоков", что мол ВАЗ-2103 (ВАЗ-2106) -- это советский вариант (и даже говорят, копия) FIAT 125. Что в принципе объяснимо. Сходство, особенно в темноте или с глубокого будуна имеется. Кузов квадратный, ручки, молдинги "один-в-один", фар четыре и руль похож. Но на самом деле это совершенно разные машины. Чтобы было проще пояснять, приведу примеру из проспектов (некоторые из них у меня есть, другие взяты из интернета), посвященных советским и итальянским машинам, а также польской версии 125p.
Некоторые продвинутые "знатоки" считают что ВАЗ-2103/06 -- это тоже самое, что FIAT 124 Special. Подобное мнение ближе к истине, но не правильное. Но об этом в следующий раз. Пока приведу рекламную иллюстрацию, где модели 125 и 124 изображены рядом. Любой желающий может сравнить с фотографиями "тройки" и "шестерки" и сделать выводы (см вверху). Особенно рекомендую обратить внимание на мощность 125-ки. 100 л.с. Плюс КПП пятиступка.
Как видно, у "тройки" и у "шестерки" совершенно не такая радиаторная решетка, и другое расположение, кстати круглых фар. Впрочем, на польской версии 125p фары где-то похожи.
Но все сходство портят вертикальные блоки габаритов - поворотников. Да и форма крыльев и капота другие.
Неожиданности начинаются прямо с подвески. Что-это? Сзади рессоры? А передние пружины как-то не так стоят, не правда ли? Правда, это польский упрощенный вариант. Сам по себе польски Фиат представлял собой модернизированный (прежде всего по кузову) более старый итальянский FIAT 1300/1500 (объем двигатель -- название модели). Обратите внимание. У "итальянца" есть задний стабилизатор, у "поляка" нет. Значит итальянец должен меньше валиться в поворотах.
Итальянский образец получил более продвинутую заднюю подвеску с реактивными штангами, которые не давали рессорам скручиваться и удерживали задний мост в заданном положении.
Для сравнения ходовая "тройки" из автоэкспортовского проспекта. Все вполне знакомо, но общего нет ничего. Другие пружины спереди, никаких рессор сзади. Теперь размеры
Длина "тройки" 4116 мм. У 125 -- 4223 ммШирина "тройки" 1611 мм. У 125 -- 1611 ммВысота "тройки" 1388 мм. У 125 -- 1440 мм.База тройки 2424 мм. У 125 -- 2505 мм
Как видем, 125-й по всем размерам, кроме ширины, больше и ощутимо больше. Это другая машина, выше классом, чем советская версия 124S. Но это не все.
У 125 совсем другой мотор. Два распредвала и привод зубчатым ремнем. Тем самым, который еще долго демотивировал автомехаников на постсоветском пространстве в 90-х годах. Объем 1608 см3 Мощность 90 л.с.
Для сравнения "троечный" мотор 1450 см3 77 л.с.
Намного интереснее "Специальный" 125-й. Аналогов ему в СССР не было, если конечно не брать во внимание ралийные и гоночные версии. Но их надо сравнивать с гоночными и раллийными FIAT. Что выходит за рамки данного обзора.
Мотор уже 100-сильный, а скорость 170 км/ч. Плюс пятиступенчатая КПП.
Собственно сам специальный 125. Проспект по нему странный и при просмотре разворачивается так, что нужен сканер А3, которого, увы, нет.
Плавное переходим к интерьерам. На данном фото 125Special. Обратите внимание, что рычаг КПП расположен между сидениями!
125 "просто"
И польский 125p. Рычаг КПП на руле, панель приборов -- стальная без обивки
И интерьер "тройки". Сходство есть, но и отличия на лицо. Это все разные интерьеры. ВАЗ-2103 внутри повторяет, но точно не копирует самый дорогой FIAT 124 с кузовом купе и кабриолет. Но об этом в другой раз.
Для сравнения 125-й с того же ракурса.
Сзади 125-й тоже весьма самобытен. Совсем другие фонари-вертикалки. А вы все еще думаете что 125-й и "тройка"-"шестерка" -- это одно и тоже?)
detroit-diesel8.livejournal.com
" Фиат " 125 сошел с конвейера в 1967 году, а завершился выпуск в Агрегат, устанавливаемый на машину, имел мощность 125 л.с., двигатель рассчитан на.
Fiat 125 — итальянский автомобиль среднего класса, представленный Fiat в 1967 году. Fiat 125 представлял собой комбинацию платформы и ходовой части.
Фиат 125 Fiat 125. Также Fiat 125 собирали в Югославии, Египте, Аргентине, Колумбии, Чили, Марокко.
Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. Настоящие авто-энтузиасты, как правило, растут среди машин. Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Привод ручника — тросом.
Кроме того, была улучшена отделка салона и слегка изменён внешний вид автомобиля. Фары и фонари стали шире, немного "расширив" автомобиль внешне. В салоне изменилась обивка сидений и появились деревянные вставки. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Тип ы кузова :. Для улучшения этой статьи желательно :. Проверить достоверность указанной в статье информации. Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия..
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.zp-auto.ru
carakoom.com
Porta Termostato FIAT 125
Проверка двигателя Audi A-4 -2001г. 1.8i 20V ADR
Irbis ttr 125 R - Ремонт двигателя - часть 3. Сборка двигателя Ирбис ттр 125
Мотористы-пофигисты.Почему затроил двигатель?Ремонт ВАЗ 2115
Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ
ВЕБЕР ОДНОКАМЕРНЫЙ...а ведь тащит!!!
Как проверить катушку зажигания
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
обзор двигателя фиат 126
Контрактный двигатель Fiat Marea Универсал 5 ст. мех. Бензин 1.8 л Инжектор 1997
Также смотрите:
fiat-kuntsevo.ru
бензиновый, без наддува |
Fiat |
A.000 |
4, расположение однорядное |
1.6 литра, 1608 см3 |
80 × 80 мм |
1 |
с двумя верхними распределительными валами DOHC 2 клапана на цилиндр 8 клапанов всего |
90 л.c. (67.1 кВт) при 5600 об/мин |
127 Нм (13 кГм) при 3500 об/мин |
8.8:1 |
1 карбюратор Weber 34 DCHE-2 |
11.8 секунд |
161 км/час |
89.34 л.с./тонну |
переднее |
на задние колеса |
175 S-13 |
175 S-13 |
carspec.info