18.11.2016
Известный итальянский производитель грузовых автомобилей и автобусов Iveco оснащает свою технику силовыми агрегатами только собственного производства. К тому же наиболее удачные модели двигателей он еще и поставляет другим автоконцернам. Именно к категории тех моторов Iveco, которые являются одними из лучших в своем классе, относится модель F1A.
Этот дизельный силовой агрегат относится к классу коммерческих двигателей, он изначально разрабатывался для установки в малотоннажных грузовиках и микроавтобусах. Он успешно функционирует в таких автомобилях, как:
В течение некоторого времени Iveco F1A устанавливался также на отечественный внедорожник УАЗ «Патриот», однако, поскольку он рассчитан на использование в качестве силовой установки в технике несколько иного типа, от него ульяновские автомобилестроители отказались.
Двигатель Iveco F1A представляет собой современный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 2.287 литра. Его номинальная мощность составляет 116 л. с., а максимальный крутящий момент — 2 500 об./мин. Масса этого двигателя составляет 250 килограмм, он соответствует экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3». Заявленный производителем ресурс Iveco F1A — 400 000 километров.
Этот силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров и верхнее расположение распределительных валов. Двигатель оснащен системой турбонаддува с рециркуляцией отработавших газов, охлаждением воздушного потока. В нем установлена система подачи горючего Common Rail, система смазки комбинированного типа, а также жидкостная система охлаждения с применением принудительной циркуляции.
К основным достоинствам двигателя Iveco F1A следует отнести большой ресурс, невысокий расход топлива (на скорости 90 км/ч его потребление составляет всего 9.5 литра горючего), а также отличную ремонтопригодность. Что касается недостатков, то главным из них следует признать достаточно большую массу.
etparts.ru
Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.
Основные свойства, которые отличают этот двигатель - это:
Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.
Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.
Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.
В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.
У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.
Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.
Подробнее о Iveco F1A
Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе. Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс. Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.
Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров. Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.
Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.
Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:
Дизельный двигатель F1A 85кВт – 116Л.С.
4-х цилиндровый – 2.3 Л. – 4-х клапанный – Common Rail
Мощность 116 Л.С. (85 кВт) @ 3900об/мин
Крутящий момент 270 Нм @ 1800 об/мин
Стандарт CE 2005/78 (EURO 4)
Электронная система впрыска.
Электрическая система: 12 В
Сухой вес: 210кг
Комплектация двигателя включает:
Стандартная комплектация
Основной компонент | Описание |
Насос высокого давления | Bosch Type CP1H |
Распределительный Вал | 2 вала на головке блока цилиндров |
Расположение вентилятора | Х = -19 мм, Y=+165мм, с электромагнитным сцеплением |
Привод распределительного вала | Зубчато-ременный |
Преднатяжитель | Автоматический |
Маховик | 9” ¼ |
Компрессор | Приводимый ремнём (объём 170 см³) |
Генератор | 12 В, 140 А (12 В, 140 А без компрессора) |
Турбокомпрессор | Нагнетательного типа, расположен справа |
Водяной насос | Встроенный в блок |
Масляный поддон | 30% допустимый наклон во всех направлениях |
Щуп | Вертикальный, слева, гибкий. |
Отверстие залива масла | На клапанной крышке |
Масленый насос | Приводной, встроенный в двигатель |
Вакуумный насос | Встроенный в двигатель |
Насос управления оборотами | 100+/-10 Бар; 9 см³/ ограничение 8,25-9,75 л/мин |
Термостат | На двигателе с дублирующим датчиком на крышке |
ECU - Блок управления (не закреплён) | 503121602 (Bosch EDC16C39) |
Топливный насос | Bosch EKP 3.2 (4.5 Бар) |
Топливный фильтр | С подогревом, сепаратором, индикатором и датчиком засорения 504080664 |
Пре-фильтр | 32 см³ - 300 микрон 500318246 |
Электроклапан EGR | 46524556 |
Коммерческий код Технический код
Двигатель 85 кВт (116 Л.С.) S23ENSC 24 F1AE0481B
@ 3900 об/мин
Максимальная мощность кВт (Л.С.) 85 (116)
Частота вращения при
максимальных оборотах _об/мин 3900
Частота вращения
на максимальном моменте об/мин 1800-2800
Максимальный момент Нм 270
Частота вращения холостого хода
(минимальный показатель) об/мин 800
Частота вращения холостого хода
(максимальный показатель) _об/мин 4600
Торговый представитель Iveco Motors - фирма Christy Hovercraft
196210 Россия, Санкт-Петербург, ул. Взлётная, д. 3, корп. 1, тел./факс: +7 (812) 327-87-10
e-mail: [email protected], сайт: www.christyhovercraft.ru
auto-dnevnik.com
У УАЗа юбилей: ровно 70 лет назад, ранней осенью 1941 года, в Ульяновск из Москвы был эвакуирован автозавод имени Сталина. Отметить свой юбилей ульяновцы предложили на западном побережье озера Байкал - поездкой на Патриотах с дизельными двигателями Iveco, которые тоже совсем скоро станут частью заводской истории.
Хочется, чтобы наоборот - конец начала.
Кто из жителей российской глубинки не мечтал о дизельном УАЗе? В разное время «козлу» сватали агрегаты российского, итальянского, австрийского, немецкого, японского, польского и даже китайского происхождения. Но импортные моторы на тяжелом топливе были дорогими, а отечественные - ненадежными. Впрочем, сельчане неплохо отзывались о польском турбодизеле Andoria (АР №10, 2005), который серийно устанавливался на Хантер: мотор полюбили за простоту, ремонтопригодность и «всеядность». Ну а наиболее удачной сторонней переделкой слыл УАЗ с дизелем Toyota 1 KZ-TE - самый энерговооруженный в «стаде».
С августа 2008 года уазовцы решили переходить на итальянские дизели Iveco F1A - те самые, что ставят на коммерческие автомобили Fiat Ducato, собираемые Соллерсом. Оснащенные ими внедорожники УАЗ Патриот уже разошлись семитысячным тиражом (бензиновых машин продано в пять раз больше), но полноценно поездить на дизельном Патриоте мне удалось только сейчас.
Шамана Приольхонья Валентина Хагдаева я готов был слушать часами: рассказы этого человека похожи на урок краеведения, который ведет хороший и увлеченный преподаватель. Но как только коллеги просили Валентина что-то предсказать или почитать по руке, я тактично отходил в сторону
Место для юбилейных покатушек ульяновцы выбрали знатное: на восток от Иркутска простираются дороги такого качества, что уже через пару десятков километров у автомобиля вылезают не только «детские», но и хронические болезни. У пассажиров, к слову, тоже!
Решив отдохнуть от невыносимой тряски, останавливаюсь в конце пыльной грунтовки, открываю дверь - и поднимаю вверх большой палец: дверные уплотнители на Патриотах наконец-то научились ставить как надо! Резинки теперь не «зажевываются» в проемах и эффективно уплотняют стыки (негерметичность кузова Патриота, помнится, сильно досаждала во время аральской поездки - АР №17, 2009). Хорошенько «продубасив» по грейдеру, отметил, что перестала стучать дверь багажника, подстаканник больше не «выстреливает» на кочках, а пластиковые «клыки» заднего бампера не отваливаются от вибрации. А вот дребезг шарниров рулевого вала на машине с пробегом в 5000 км - конфуз. Особенно после заявления завода об ужесточении контроля за качеством сторонних комплектующих.
Взгляните-ка, в какие «шузы» иркутскими дилерами УАЗа «обуты» Патриоты! На тайваньских шинах Maxxis Buckshot Mudder УАЗ выглядит настоящим мачо - и бодро скачет по острым камням (за 700 км пробега я порезал только одну боковину - неплохой результат), эффектно вспарывая плотный песок и неплохо балансируя в скоростных грунтовых поворотах. Однако в грязи машина становилась похожей на деревенского алкаша, бредущего домой с амплитудой от забора до забора: пару раз на выходе из безобидного поворота я едва не прислонился боком к придорожной березе.
В степях, простирающихся вдоль западного побережья Байкала, очень много острых камней. Чуть зевнул — доставай домкрат!
Генератор на новом моторе ЗМЗ-51432 закреплен на 129 мм выше, чем на дизеле Iveco. Дай бог, чтобы это было не единственным достоинством заволжского мотора
Что происходит? Останавливаюсь на сухом пятачке, выворачиваю передние колеса до упора и начинаю рассматривать протектор. Ей богу, древние петроглифы на байкальском утесе Саган-Заба расшифровать было проще! Вроде и «шашечки» правильные, и ламели широкие. Даже боковые грунтозацепы есть. А «держака» нет! На безобидных пологих косогорах машина тут же срывалась под уклон и напрочь отказывалась выбираться из колеи.
Внешние скоростные характеристики двигателя Iveco F1A
Мотор Iveco F1A был разработан подразделением Powertrain Technologies концерна FIAT. Именно такой двигатель стоит на редакционном грузовичке Fiat Ducato, который сейчас проходит ресурсный тест на Дмитровском автополигоне
Мотор Iveco F1A был разработан подразделением Powertrain Technologies концерна FIAT. Именно такой двигатель стоит на редакционном грузовичке Fiat Ducato, который сейчас проходит ресурсный тест на Дмитровском автополигоне
В общем, модные «кроссовки» на российском бездорожье придется менять на что-то более практичное. Нужен дизельному Патриоту и более интимный аксессуар. Дело в том, что из-за компоновочных особенностей мотора глубину преодолеваемого брода на этой машине задает не вентилятор системы охлаждения и не патрубок забора воздуха, а низко висящий генератор: когда наши машины заезжали в воду, инструкторы готовились к худшему. Если в комбинации приборов загорится красная лампа зарядки, то можно готовиться к ночевке в лесу - до базы на одном аккумуляторе не дотянем. Единственное, что можно сделать перед преодолением глубоких бродов, - надеть на генератор защитный «намордник» из пластиковой бутылки.
Неужели за три года производства эту проблему нельзя было решить? Ведь существует же стадия доводочных испытаний!
Особой прыти от 116-сильного дизеля Iveco я не ждал - ее и не было. Конечно, на фоне своих конкурентов итальянский мотор выглядит довольно тихим и не досаждает вибрациями - раздражающего зуда нет ни на одном из органов управления. Но при езде в условиях бездорожья... Нет, дизель не слаб - он просто неудобен. Если на коммерческой технике вроде Ducato силовой агрегат работает главным образом в режиме статичных нагрузок, то при езде по бездорожью тягу нужно дозировать, причем дозировать точно. Левый край моментной кривой у итальянского дизеля пологий, и, двигаясь на низких оборотах (даже при включенном демультипликаторе), трудно понять, находится ли мотор в турбояме или уже готов выдавать заявленные 270 Нм. Увеличить бы чуток передаточное отношение главной передачи - но тогда Патриот станет неудобным на асфальте, ведь его двигатель при обгонах и так работает с перекрутом.
Добраться на колесах до базы отдыха «Жемчужина Байкала», расположенной вблизи села Большое Голоустное, можно только по береговой линии. И только при низкой воде
Чтобы увидеть Байкал, мало на него приехать: нужно еще привезти с собой хорошую погоду. Мы привезли!
С хода дизельный Патриот в состоянии преодолеть практически любой грязевой участок. Но там, где требуется аккуратное маневрирование, тут же дают себя знать недопустимо низкие сцепные свойства шин Maxxis Buckshot Mudder
Выход - колдовать с электронной педалью газа. То есть так скорректировать настройку реостата, чтобы в зоне низких оборотов двигатель веселее реагировал на увеличение подачи топлива. И делать это лучше не математически, а экспертно: например, силами бурятских шаманов, ведь служители культа острова Ольхон умеют проникать в чужое сознание и даже предсказывать будущее - по крайней мере, так утверждали мои коллеги, общавшиеся с одним из медиумов.
Но, увы, уазовцы не будут заниматься ни настройкой акселератора, ни влагозащитой генератора. Будущее итальянских дизелей я могу предсказать даже без шаманов - и мой тувинский опыт с камланием (АР №17, 2011) тут ни при чем. Так как Соллерс только что «развелся» с ФИАТом, дизели Iveco на УАЗы ставить больше не будут - и в самое ближайшее время под капотом Патриота появится российский мотор, заволжский ЗМЗ-51432. Услышав это название, «козловоды» со стажем испуганно вздрогнут, поскольку старый «пятьсот четырнадцатый» дизель попортил им столько крови, что был проклят даже ремонтниками. На Патриоты будут ставить его обновленную версию, оснащенную системой питания common rail и отвечающую экологическому классу Euro 4. По заявленным характеристикам Евро-ЗМЗ очень близок к двигателю Iveco, однако, вспоминая разброс выходных параметров на старых заволжских дизелях, в стабильность отдачи верится с трудом. В приемлемый ресурс тоже.
Но в группе Соллерс этих опасений не разделяют: по словам маркетологов, только за последний год покупательский интерес к дизельной программе вырос на 35%, и в том, что ЗМЗ-51432 найдет спрос, они уверены. А еще ульяновский Патриот ждут серьезные интерьерные изменения, так что 2012 год для этой машины, скорее всего, станет рубежом смены поколений.
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны из западных районов страны начали эвакуировать стратегически важные заводы. В октябре над Москвой нависла угроза захвата, было принято решение срочно перебазировать столичные предприятия, среди которых одним из крупнейших был ЗИС (имени Сталина). Кроме автомобилей там производили боеприпасы, оснастку для выпуска вооружения, а также поковки и литье для авиационных и танковых заводов.
Для эвакуации ЗИСа выбрали четыре площадки - в Шадринске (будущий ШААЗ), Троицке, Миассе (будущий УралАЗ) и в Ульяновске. Всего с завода было вывезено в тыл 12800 единиц оборудования - отправка шла круглосуточно, а разгрузку на местах осуществляли в основном вручную с помощью деревянных катков, тросов и веревок.
Ульяновск тогда был небольшим (население - 105 тысяч человек) районным центром Куйбышевской области, поэтому большая часть рабочих была перевезена из Москвы - всего в Ульяновск приехали 90 тысяч человек, включая женщин и детей. Строили завод в чистом поле, причем на первых порах, пока не были смонтированы дизельная электростанция и котельная, электричеством обеспечивал дизель-электропоезд, а для обогрева цехов приспособили трубы, по которым шел пар от списанных паровозов.
Новый завод получил название УльЗИС - в феврале 1942 года здесь начали производство боеприпасов, а в марте был запущен инструментальный цех. Сборку грузовиков ЗИС-5 из привезенных ранее московских комплектующих освоили в мае 1942 года, причем поставки силовых агрегатов из Миасса задерживались, поэтому первые машины сходили с деревянных стапелей без моторов и коробок передач. Главный сборочный конвейер был запущен в октябре - в сутки с него могло сходить до 60 грузовиков. Тогда же было завершено комплектование и других цехов. Вдумайтесь - с момента закладки завода и до начала ритмичного выпуска автомобилей прошел всего год! По законам военного времени.
Почти сразу в Ульяновске начались работы по созданию дизельного грузовика нового поколения, были даже изготовлены несколько прототипов, но впоследствии все наработки по машине «уехали» на ЗИС. Еще один интересный факт: в конце 1943 года на УльЗИСе собрали несколько сотен грузовиков Studebaker, поступивших из США по ленд-лизу. А феврале 1944 года строительство завода в Миассе было полностью завершено, и сборку ЗИСов решили перевести за Урал.
Первая продукция завода — грузовик ЗИС-5 и его упрощенная версия ЗИС-5В с деревянной кабиной (на фото). С мая 1942 по февраль 1944 года в Ульяновске сделали более 10 тысяч трехтонок
Перевод производства полуторок ГАЗ-АА из Горького в Ульяновск начали еще осенью 1945 года, а спустя два года стартовал массовый выпуск этих машин с постепенным увеличением доли комплектующих собственного производства
После войны простаивающие мощности было решено загрузить выпуском столь необходимых стране полуторок ГАЗ-АА - это решение навсегда предопределило родство ульяновских машин с продукцией ГАЗа. Первые газики сошли с конвейера в октябре 1947 года. А спустя семь лет к грузовикам присоединились и пассажирские автомобили - в конце 1954 года началась сборка внедорожников ГАЗ-69. Тогда же на заводе наконец-то был создан отдел главного конструктора - пришло время проектировать собственные модели под маркой УАЗ.
Первенцем стало знаменитое семейство УАЗ-450 вагонной компоновки, производство которого началось в 1958 году и в модернизированном виде продолжается до сих пор. Специально для «буханок» и «головастиков» был возведен новый цех кузовной штамповки, а летом 1962 года для снижения трудоемкости был запущен уникальный многоуровневый сборочный конвейер, которого тогда не было ни на одном автозаводе в СССР - и который работает и ныне.
силами девяти тысяч рабочих произведено 55 тысяч внедорожников и грузовичков, а чистая прибыль составила 1 млрд 370млн рублей. План на этот год - 57тысяч машин.
Выпуск внедорожников ГАЗ-69 и 69А в Ульяновске начали в 1954 году. С небольшими изменениями машины продержались на конвейере 19 лет — всего выпущено 597 тысяч автомобилей с нижневальным мотором от Победы (2,1 л, 52 л.с.) и трехступенчатой коробкой передач
Семейство УАЗ-450 появилось в 1958 году. Это был прорыв ульяновских конструкторов — до этого никто в мире серийно не выпускал полноприводные автомобили вагонной компоновки. На фото — медицинский микроавтобус УАЗ-450А (1958—1966 гг.)
Легендарный УАЗ-469 (2,4 л, 75 л.с.) начали выпускать в декабре 1971 года — на долгие годы этот автомобиль стал основой производственной программы завода. Машины не продавали частникам вплоть до модернизации 1985 года — для этого в дверях наконец-то появились запираемые замки
Автомобиль | УАЗ Патриот | |||
Модификация | 31631 | 31638 | ||
Число мест | 5-9 | 5-9 | ||
Размеры | длина | 4700 | 4700 | |
ширина | 1953 | 1953 | ||
высота | 1910 | 1910 | ||
колесная база | 2760 | 2760 | ||
колея спереди/сзади | 1600/1600 | 1600/1600 | ||
Дорожный просвет | 210 | 210 | ||
Угол въезда, град. | 35 | 35 | ||
Угол съезда, град. | 32 | 32 | ||
Снаряженная масса, кг | 2245 | 2165 | ||
Грузоподъемность, кг | 600 | 600 | ||
Масса буксируемого прицепа, кг* | 750/1500 | 750/1500 | ||
Двигатель | Iveco F1A | ЗМЗ-51432 | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 2278 | 2235 | ||
Степень сжатия | 18:1 | 19:1 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 116/85/3900 | 114/83/3500 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1800-2800 | 270/1800-2800 | ||
Коробка передач | механическа, 5-ступенчатая | механическа, 5-ступенчатая | ||
Передаточные числа | I | 4,16 | 4,16 | |
II | 2,27 | 2,27 | ||
III | 1,43 | 1,43 | ||
IV | 1,00 | 1,00 | ||
V | 0,88 | 0,88 | ||
задний ход | 3,83 | 3,83 | ||
главная передача | 4,11 | 4,63 | ||
демультипликатор | 1,94 | 1,94 | ||
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | ||
Передняя подвеска | зависимая пружинная | зависимая пружинная | ||
Задняя подвеска | зависимая пружинная | зависимая пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | ||
Максимальная скорость, км/ч | 135 | н.д.** | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,5 | н.д. | |
загородный цикл | 9,5 | н.д. | ||
Емкость топливного бака, л | 87 | 87 | ||
Топливо | дизельное | дизельное | ||
* Без тормозов/с тормозами** н.д. - нет данных |
autoreview.ru