ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Российские ученые успешно испытали экологически чистый ракетный двигатель. Экологически чистые двигатели


Экологически чистые виды топлива

экологически чистые виды топлива

Во всем мире в качестве источника энергии повсеместно продолжает использоваться ископаемое топливо, которое хоть и экологически улучшается с каждым годом, загрязнение от выхлопов которого, остается одной из главных экологических проблем. Это заставляет ученых и инженеров задуматься о возможности использования альтернативного топлива в качестве других источников энергии.

Таких разработок много, однако в серийное использование продвигаются не так много видов экологически чистого топлива.

Давление сжатого воздуха

пневмомобиль

Пневмопривод был разработан во Франции и Индии практически одновременно. Ныне такие автомобили уже производятся серийно. Для движения используется сила, создаваемая сжатым воздухом. Такое транспортное средство развивает скорость до 35 км/час (с использованием мизерного количества топлива до 90 км/ч). Расход сжатого воздуха в бензиновом эквиваленте составляет порядка одного литра на 100 километров.

Спиртовой двигатель

спиртовое топливо

Этанол или этиловый спирт – один из наиболее распространенных видов альтернативного топлива. В США и Бразилии порядка 32 тысяч заправочных станций реализуют этиловое топливо. Более 230 млн. транспортных средств во всем мире используют именно его. Вещество, получаемое во время брожения различных культур, обеспечивает достаточное количество энергии, а продукты его горения не несут никакого вреда экологии.

Биодизель или энергия растительного масла

биотопливо

Конструкция дизельного двигателя сама по себе эффективнее бензинового. А если его заправить его растительным маслом, то еще и экологически чистая. Речь о специально переработанном масле. Получить такое топливо можно даже в домашних условиях, используя несложные технологические процессы. У такой технологии множество плюсов: нет необходимости менять конструкцию двигателей на уже собранных авто, для его производства используются восстанавливаемые ресурсы, а выхлоп совершенно безопасен для окружающей среды.

Водородный двигатель

автомобиль BMW Hydrogen на водородном топливе

В начале XXI века был разработан водородный двигатель. Технологически можно использовать водородное топливо и в обычном двигателе внутреннего сгорания, но тогда мощность падает на 60 - 82%. Если внести необходимые изменения в системе зажигания, то напротив, мощность только увеличится на 117%, в этом случае увеличение выхода окислы азота приводит к подгоранию поршней и клапанов, а также вступление водорода в реакцию с другими материалами приводит быстрому износу двигателя.  Его усовершенствованная версия в будущем сможет, возможно, использовать в качестве топлива даже воду. Кроме того, водород обладает сильной летучестью, поэтому его трудно сохранить в жидком виде, в топливном баке BMW Hydrogen (автомобиль на изображении) всего за неделю неиспользования испаряется полбака водородного топлива.

Электродвигатель

электрозаправка

Есть тип двигателя, который вообще не производит выхлопа – электрический. Технология начинает свою историю еще в XIX веке. Популярность электрическому двигателю способствовали трамваи и троллейбусы в качестве городского транспорта, но в таком случае транспорту необходим был постоянный электрический ток в виде проводов. Электромобиль так и не набрал в свое время популярности, хоть и появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ныне электромобили выпускаются серийно, в городах оборудуются электрические заправки для них и технология набирает популярность.

Гибридный автомобиль

гибридный автомобиль

Особенно, популярны гибридные автомобили с одновременным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, позволяющим приводить в движение автомобиль, как и от электрического заряда, так и от привычного топлива. Гибридные автомобили, конечно, не избавляют атмосферу полностью от вредных выхлопов, но уменьшают количество отработавших газов, при этом позволяют в разы экономить топливо и уменьшать эксплуатационные характеристики.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Экологически чистые двигатели

скачать файл

Экологически чистые двигатели

Московский городской транспорт будет работать на тульском экологически чистом топливе

МОСКВА, 18 октября. /RusEnergy/. Московский городской транспорт будет работать на тульском топливе. Такое решение в начале октября приняло правительство Москвы и концерн "Еврохим". Новое экологически чистое топливо называется диметиловый эфир. В России его производство налажено лишь на одном предприятии - в Новомосковской акционерной компании "Азот".

Производств диметилового эфира в мире всего три, отмечает телекомпания "Плюс 12" . Экологически чистое топливо уже давно производят в Германии и в Англии. В России универсальное химическое вещество год назад впервые получили тульские химики, а точнее - сотрудники Новомосковского предприятия "Азот". Первые килограммы диметилэфира на новомосковском "Азоте" получили 27 июля прошлого года.

С момента появления идеи до ее полной реализации прошло восемь лет. Производство ДМЭ организовали на базе цеха синтеза метанола-сырца. Все гениальное просто. Демитилэфир образуется при получении метанола-сырца. Под высоким давлением из метанола-сырца выделяется ряд нежелательных примесей, к которым относили и демитилэфир. Это вещество широко применяется в парфюмерии и может выступить как альтернатива дизельному топливу. В парфюмерии диметилэфир заменил вредные газы фрион, бутан и пропан. Обычно их применяют для создания давления в баллонах с лаками и дезодорантами. За качеством парфюмерного диметилэфира ежедневно следят специалисты.

Сейчас тысячи тонн парфюмерного демитилэфира закупает невинномысский завод "Арнес".

Как заменитель дизельного топлива диметилэфир пока не вырабатывается. Хотя мощности одной установки способны вырабатывать десятки тысяч тонн демитилэфира в год. Этого вполне хватит для обеспечения топливом одного экспериментального автобусного парка в Москве. Дизельные двигатели под диметилэфир надо дорабатывать. Опытный образец двигателя в Москве есть, но как говорят производители диметилэфира, он работает на импортном топливе. Преимущество диметилэфира перед соляркой очевидно. При сгорании солярки образуются вредные соединения. А диметилэфир при горении распадается на углекислый газ и воду.

До прихода на завод нового собственника производство носило характер экспериментального. Этой весной Новомосковская акционерная компания "Азот" вошла в состав минерально-химической компании "Еврохим", и одним из первых проектов, которым заинтересовались новые хозяева, стало как раз производство экологически чистого топлива. Возможно, установка так и осталась бы экспериментальной, если бы диметиловым эфиром лично не заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В марте этого года он подписал программу о начале использования на городском транспорте "чистых" видов топлива.

Как сообщил президент МХК "Еврохим" Николай Левицкий, о средствах под этот проект говорить еще рано. Однако, по его словам, уже сейчас понятно, что это будут десятки миллионов долларов. При этом не исключено, что в проекте примет участие и правительство Москвы.

На диметиловом эфире по Москве будут курсировать пассажирские автобусы "Икарус" и муниципальные грузовики-перевозчики ЗИЛ-5301. Их переоборудованием будет заниматься предприятие "Диметил эко", о создании которого неделю назад объявили правительство Москвы и компания "ЕвроХим". Любопытно то, что на это же предприятие впоследствии будет возложена функция по реализации ДМЭ, то есть весь рынок сбыта топлива, производимого на территории Тульской области, будет полностью контролировать московская структура. Однако, по словам Николая Левицкого, у Тульской области останутся все местные налоги и появятся новые рабочие места.

Переводом транспорта на экологические виды топлива пока интересуются лишь крупные мегаполисы. По крайней мере, им это по силам. В Туле автобусы на диметиловом эфире появятся не скоро, несмотря на то, что производитель находится буквально "под боком". Для местного бюджета, который даже нельзя сравнить с бюджетом одного московского округа, это непосильная ноша.

18.10.2002 11:07:39

http://www.rusenergy.com/newssystem/opened/37/20021018/278412.htm

3 сентября 2002 года в ОАО "Газпром" состоится 11-е расширенное заседание комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба "Газпрома". Комиссию возглавляет Рем Вяхирев. Тема заседания: "Природный газ: моторное топливо, экология, энергообеспеченность".

Заседание откроет заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Рязанов. С основным докладом выступит член правления "Газпрома", заместитель председателя комиссии Богдан Будзуляк. В работе Комиссии примут участие члены правления "Газпрома", члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Правительства РФ, руководители органов исполнительной власти Субъектов РФ. Всего в заседании Комиссии примут участие более 300 человек.

Цель заседания – привлечь внимание общественности, органов исполнительной власти, деловых кругов к перспективам использования на транспорте экологически чистого и более дешевого вида моторного топл... »»»

http://www.oilpress.ru/archive/47655.html Мировой парк автомобилей, работающих на природном газе (данные Международной газомоторной ассоциации - IANGV)
Страна Парк АГНКС (1) АГНКУ (2) Данные на
Аргентина 721 830 969 - Ноябрь 2001
Италия 380 000 369 - Ноябрь 2001
Пакистан 265 000 310 - Июнь 2001
Бразилия 232 973 284 - Май 2002
США 102 430 1 250 - Январь 2001
Индия 84 150 116 - Март 2002
Венесуэла 40 962 170 - Январь 2002
Египет 37 642 60 - Май 2002
Китай 36 000 70 - Январь 2001
Украина 35 000 87 - Декабрь 2001
Россия 31 000 208 2 Декабрь 2001
Канада 20 505 222 2 845 Август 2001
Новая Зеландия 12 000 100 1 Август 2000
Япония 12 539 181 606 Июнь 2002
Германия 10 000 146 450 Январь 2001
Колумбия 9 126 32 - Ноябрь 2001
Боливия 6 000 17 46 Ноябрь 2001
Белоруссия 5 500 24 - Декабрь 2001
Бангладеш 5 000 9 - Июль 2002
Франция 4 550 105 100 Октябрь 2000
Тринидад и Тобаго 4 000 12 - Ноябрь 2001
Малайзия 3 700 18 - Октябрь 2000
Индонезия 3 000 12 - Август 2000
Чили 3 000 11 - Ноябрь 2001
Австралия 2 104 127 55 Август 2001
Швеция 1 550 25 - Март 2000
Иран 1 000 3 - Март 2002
Великобритания 835 18 46 Август 2000
Молдова 800 3 - Декабрь 2001
Южная Корея 746 28 - Декабрь 2001
Голландия 574 27 384 Август 2000
Швейцария 520 26 29 Апрель 2002
Таиланд 468 5 - Июнь 2002
Нидерланды 300 15 - Май 2002
Испания 300 6 12 Август 2000
Бельгия 300 5 60 Август 2000
Мексика 300 2 13 Ноябрь 2001
Португалия 238 - - Май 2002
Турция 189 3 - Август 2000
Австрия 182 6 25 Ноябрь 2001
Ирландия 81 2 6 Сентябрь 2000
Куба 45 1 - Февраль 2001
Финляндия 34 5 4 Август 2000
Чехия 30 11 - Август 2000
Нигерия 28 2 - Август 2000
Люксембург 25 5 - Август 2000
Исландия 21 1 - Май 2002
Польша 20 4 13 Август 2000
Норвегия 18 3 - Август 2000
Тайвань 6 1 - Ноябрь 2000
Дания 5 1 3 Август 2000
Корея 4 1 - Август 2000
Алжир - 1 - Август 2000
Венгрия - - 14 Август 2000
ЮАР - - 4 Август 2000
Всего 2 076 630 5 119 4 718  
http://www.ekip-gas.ru/foreign/1/for1.shtml скачать файл

www.voeto.ru

Житель Петербурга собирает в гараже экологически чистый двигатель на водороде

Изобретатель Алексей Данилин уже год пробует собрать в гараже на окраине Петербурга двигатель, где в качестве топлива – водородная смесь, а вместо выхлопных газов в атмосферу выделяется обыкновенная вода. Основных проблем у него пока две: материалы, выдерживающие ударную волну, и место для изготовления полномасштабного прототипа.

Лаборатория Данилина находится в старом гараже на приусадебном участке на окраине Петербурга. Пока изобретатель сумел построить тестовый образец водородного двигателя, размером в два раза меньше, чем он должен быть, согласно его же расчетам, да и то: чтобы построить эту машину, изобретатель потратил целый год.

"Самым лучшим топливом будет водород. Водородно-кислородная смесь при взрыве, при сгорании, выделяет только чистую воду, практически дистиллированную", – рассказывает о своей работе изобретатель.

Ударная волна в трубке, которая стоит на испытательном стенде, должна работать, как поршень в обычном автомобильном двигателе

"Ударная волна – это движение газов в каком-то замкнутом объеме… или в незамкнутом. Она движется быстрее скорости звука. Любой взрыв или электрический разряд эту волну инициирует", – поясняет Данилин.

Даже в таком небольшом образце работа ударной волны впечатляет.

В момент движения ударной волны в трубе изобретатель искусственно создает там же индукционное поле. Все происходит в районе стеклянной вставки – той самой, где размещены электроды.

Изобретатель уверен, что ударная волна "вырвет" свободные заряженные частицы, а потом сама установка даст электрический ток.

"Этот перепад напряжения можно трансформировать с помощью того же трансформатора, который возбуждает пусковые электрические разряды", – замечает он.

Пока его водородный двигатель – только теория. Но похожими разработками занимаются не только кустари-одиночки, но и крупные мировые автопроизводители. Водород, безусловно, – один из самых экологичных вариантов: запасы этого топлива на земле практически бесконечны, а вредные выбросы от такого двигателя стремятся к нулю.

Пока КПД работающих водородных двигателей не идут ни в какое сравнение с классическим двигателем внутреннего сгорания. Но если предположения Алексея Данилина окажутся верны, одна трубка с управляемой ударной волной сможет дать до 30 лошадиных сил. Четыре трубки дадут количество энергии, сопоставимое с малолитражным двигателем, который сегодня ставят на многие городские автомобили.

Алексей признает, что в одиночку ему не собрать полноценный экземпляр двигателя, как тот, что на чертеже. И тем более в гаражных условиях не подашь водород в установку. Нужна целая лаборатория. Поэтому сейчас он ищет единомышленников, которых могла бы заинтересовать идея экологически чистого двигателя. Также, по словам изобретателя, надо выяснить, есть ли вообще в природе материалы, которые выдержат нагрузки, предназначенные для этого типа двигателя. И если окажется что да – работа выйдет на финишную прямую.

www.currenttime.tv

Экологически чистые машины | I4CAR

Экологически чистые машины

К экологичным автомобилям относятся те, что по сравнению с обычным автомобилем, работающем на бензине или на аналогичном топливе, менее загрязняют окружающую среду. Различают несколько типов экологичных автомобилей:

Советы: Сэкономьте деньги и топливо путем создания гибридного автомобиля

В данный момент правительства разных стран, в том числе и большие компании, всячески поощряют владельцев экологичных автомобилей и тех, кто хочет их приобрести. Это и предоставление кредитов, и всяческие льготы. Это связано с тем, что люди очень обеспокоены состоянием окружающей среды, и соответственно экологичные автомобили имеют всё больший спрос.

Автомобили с невозобновляемым природным топливом потихоньку уходят на второй план. Основной особенностью экологичных автомобилей является то, что они используют средства сохранения энергии, «рекуперацию». При торможении кинетическая энергия не рассеивается, как это происходит в обычном автомобиле, а подаётся на генераторы и другие системы.

Примечательно то, что электромобили появились раньше своих бензиновых аналогов. Но с приходом ДВС (который стоит дешевле и проще в обслуживании) о них забыли. О них вспомнили лишь в середине 1970-х, когда очень сильно подскочили цены на нефть.

При всех своих плюсах, и у экологичного автомобиля есть минусы. В основном это связано с материалами из которых построен автомобиль. Некоторые из них хоть и используют экологически чистое топливо, это топливо также является невозобновляемым в природе.

Советы: Шумо и виброизоляция автомобиля — материал

На данный момент многие производители ломают себе голову над тем, как построить действительно хороший во всех отношениях автомобиль. Экологичность идёт в ущерб запасу хода и красоте, а красота и больший запас хода идут в ущерб экономичности и экологичности. Создать экономичный, быстрый, красивый и экологически чистый автомобиль, мечта всех инженеров.

i4car.net

Экологически чистые двигатели

скачать файл

Экологически чистые двигатели

Московский городской транспорт будет работать на тульском экологически чистом топливе

МОСКВА, 18 октября. /RusEnergy/. Московский городской транспорт будет работать на тульском топливе. Такое решение в начале октября приняло правительство Москвы и концерн "Еврохим". Новое экологически чистое топливо называется диметиловый эфир. В России его производство налажено лишь на одном предприятии - в Новомосковской акционерной компании "Азот".

Производств диметилового эфира в мире всего три, отмечает телекомпания "Плюс 12" . Экологически чистое топливо уже давно производят в Германии и в Англии. В России универсальное химическое вещество год назад впервые получили тульские химики, а точнее - сотрудники Новомосковского предприятия "Азот". Первые килограммы диметилэфира на новомосковском "Азоте" получили 27 июля прошлого года.

С момента появления идеи до ее полной реализации прошло восемь лет. Производство ДМЭ организовали на базе цеха синтеза метанола-сырца. Все гениальное просто. Демитилэфир образуется при получении метанола-сырца. Под высоким давлением из метанола-сырца выделяется ряд нежелательных примесей, к которым относили и демитилэфир. Это вещество широко применяется в парфюмерии и может выступить как альтернатива дизельному топливу. В парфюмерии диметилэфир заменил вредные газы фрион, бутан и пропан. Обычно их применяют для создания давления в баллонах с лаками и дезодорантами. За качеством парфюмерного диметилэфира ежедневно следят специалисты.

Сейчас тысячи тонн парфюмерного демитилэфира закупает невинномысский завод "Арнес".

Как заменитель дизельного топлива диметилэфир пока не вырабатывается. Хотя мощности одной установки способны вырабатывать десятки тысяч тонн демитилэфира в год. Этого вполне хватит для обеспечения топливом одного экспериментального автобусного парка в Москве. Дизельные двигатели под диметилэфир надо дорабатывать. Опытный образец двигателя в Москве есть, но как говорят производители диметилэфира, он работает на импортном топливе. Преимущество диметилэфира перед соляркой очевидно. При сгорании солярки образуются вредные соединения. А диметилэфир при горении распадается на углекислый газ и воду.

До прихода на завод нового собственника производство носило характер экспериментального. Этой весной Новомосковская акционерная компания "Азот" вошла в состав минерально-химической компании "Еврохим", и одним из первых проектов, которым заинтересовались новые хозяева, стало как раз производство экологически чистого топлива. Возможно, установка так и осталась бы экспериментальной, если бы диметиловым эфиром лично не заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В марте этого года он подписал программу о начале использования на городском транспорте "чистых" видов топлива.

Как сообщил президент МХК "Еврохим" Николай Левицкий, о средствах под этот проект говорить еще рано. Однако, по его словам, уже сейчас понятно, что это будут десятки миллионов долларов. При этом не исключено, что в проекте примет участие и правительство Москвы.

На диметиловом эфире по Москве будут курсировать пассажирские автобусы "Икарус" и муниципальные грузовики-перевозчики ЗИЛ-5301. Их переоборудованием будет заниматься предприятие "Диметил эко", о создании которого неделю назад объявили правительство Москвы и компания "ЕвроХим". Любопытно то, что на это же предприятие впоследствии будет возложена функция по реализации ДМЭ, то есть весь рынок сбыта топлива, производимого на территории Тульской области, будет полностью контролировать московская структура. Однако, по словам Николая Левицкого, у Тульской области останутся все местные налоги и появятся новые рабочие места.

Переводом транспорта на экологические виды топлива пока интересуются лишь крупные мегаполисы. По крайней мере, им это по силам. В Туле автобусы на диметиловом эфире появятся не скоро, несмотря на то, что производитель находится буквально "под боком". Для местного бюджета, который даже нельзя сравнить с бюджетом одного московского округа, это непосильная ноша.

18.10.2002 11:07:39

http://www.rusenergy.com/newssystem/opened/37/20021018/278412.htm

3 сентября 2002 года в ОАО "Газпром" состоится 11-е расширенное заседание комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве РФ. Об этом сообщает пресс-служба "Газпрома". Комиссию возглавляет Рем Вяхирев. Тема заседания: "Природный газ: моторное топливо, экология, энергообеспеченность".

Заседание откроет заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Рязанов. С основным докладом выступит член правления "Газпрома", заместитель председателя комиссии Богдан Будзуляк. В работе Комиссии примут участие члены правления "Газпрома", члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Правительства РФ, руководители органов исполнительной власти Субъектов РФ. Всего в заседании Комиссии примут участие более 300 человек.

Цель заседания – привлечь внимание общественности, органов исполнительной власти, деловых кругов к перспективам использования на транспорте экологически чистого и более дешевого вида моторного топл... »»»

http://www.oilpress.ru/archive/47655.html Мировой парк автомобилей, работающих на природном газе (данные Международной газомоторной ассоциации - IANGV)
Страна Парк АГНКС (1) АГНКУ (2) Данные на
Аргентина 721 830 969 - Ноябрь 2001
Италия 380 000 369 - Ноябрь 2001
Пакистан 265 000 310 - Июнь 2001
Бразилия 232 973 284 - Май 2002
США 102 430 1 250 - Январь 2001
Индия 84 150 116 - Март 2002
Венесуэла 40 962 170 - Январь 2002
Египет 37 642 60 - Май 2002
Китай 36 000 70 - Январь 2001
Украина 35 000 87 - Декабрь 2001
Россия 31 000 208 2 Декабрь 2001
Канада 20 505 222 2 845 Август 2001
Новая Зеландия 12 000 100 1 Август 2000
Япония 12 539 181 606 Июнь 2002
Германия 10 000 146 450 Январь 2001
Колумбия 9 126 32 - Ноябрь 2001
Боливия 6 000 17 46 Ноябрь 2001
Белоруссия 5 500 24 - Декабрь 2001
Бангладеш 5 000 9 - Июль 2002
Франция 4 550 105 100 Октябрь 2000
Тринидад и Тобаго 4 000 12 - Ноябрь 2001
Малайзия 3 700 18 - Октябрь 2000
Индонезия 3 000 12 - Август 2000
Чили 3 000 11 - Ноябрь 2001
Австралия 2 104 127 55 Август 2001
Швеция 1 550 25 - Март 2000
Иран 1 000 3 - Март 2002
Великобритания 835 18 46 Август 2000
Молдова 800 3 - Декабрь 2001
Южная Корея 746 28 - Декабрь 2001
Голландия 574 27 384 Август 2000
Швейцария 520 26 29 Апрель 2002
Таиланд 468 5 - Июнь 2002
Нидерланды 300 15 - Май 2002
Испания 300 6 12 Август 2000
Бельгия 300 5 60 Август 2000
Мексика 300 2 13 Ноябрь 2001
Португалия 238 - - Май 2002
Турция 189 3 - Август 2000
Австрия 182 6 25 Ноябрь 2001
Ирландия 81 2 6 Сентябрь 2000
Куба 45 1 - Февраль 2001
Финляндия 34 5 4 Август 2000
Чехия 30 11 - Август 2000
Нигерия 28 2 - Август 2000
Люксембург 25 5 - Август 2000
Исландия 21 1 - Май 2002
Польша 20 4 13 Август 2000
Норвегия 18 3 - Август 2000
Тайвань 6 1 - Ноябрь 2000
Дания 5 1 3 Август 2000
Корея 4 1 - Август 2000
Алжир - 1 - Август 2000
Венгрия - - 14 Август 2000
ЮАР - - 4 Август 2000
Всего 2 076 630 5 119 4 718  
http://www.ekip-gas.ru/foreign/1/for1.shtml скачать файл

voeto.ru

Российские ученые успешно испытали экологически чистый ракетный двигатель

14:3526.08.2016

(обновлено: 19:01 26.08.2016)

231531471

МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) нового поколения на экологически чистом топливе, сообщает Фонд перспективных исследований (ФПИ).

Плазменный генератор, создающий сильноточный импульсный магнетронный разрядРоссийские ученые создали уникальный плазменный генератор

"Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная ФПИ в 2014 году на базе НПО "Энергомаш" — ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин", – говорится в сообщении фонда.

Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики имени М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.

Как поясняет фонд, Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей, но сегодня классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые была предложена советскими учеными еще в середине прошлого века, однако практически реализовать этот режим удалось только сейчас.

«Швабе» создал новое ПО для контроля средств очистки воздуха"Швабе" создал новое ПО для контроля средств очистки воздуха

"Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и, безусловно, удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее", — отметил главный конструктор НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.

В настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам, отмечает ФПИ.

"Полученные результаты имеют поистине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу – доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик", — заявил заместитель генерального директора ФПИ Игорь Денисов.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

ria.ru

Экологически чистые двигатели

скачать файл

Политика SNCF в области охраны окружающей среды

На международной конференции в Рио-де-Жанейро, состоявшейся в 1992 г., была подчеркнута необходимость охраны окружающей среды как важнейшего фактора экономического развития и выживания человечества в мировом масштабе. Окружающая среда должна рассматриваться как неотъемлемый элемент общих решений, касающихся в числе прочего развития промышленности, транспорта и населенных пунктов.

В последние годы во Франции достигнут значительный прогресс в снижении уровня шумового и других антропогенных загрязнений в большинстве сфер деятельности человека, особенно в промышленности, но на транспорте этого добиться в должной мере не удалось. Проведение эффективной политики со стороны правительства, администраций транспортных предприятий, в том числе Национального общества железных дорог Франции (SNCF), а также ориентация общественного мнения в данном направлении тем более необходимы, что транспорт является единственным сектором, который целиком находится в области общественных интересов.

Решающую роль в потреблении энергетических ресурсов и загрязнении окружающей среды играет автомобильный транспорт. Это объясняется, с одной стороны, высоким уровнем присущего ему вредного воздействия, обусловленного применением двигателей, работающих на нефтепродуктах, и, с другой стороны, проводимой политикой в области транспорта, фактически поощряющей значительное увеличение объема пассажирских и грузовых автомобильных перевозок, не оправданное ни с каких точек зрения. Особенно заметно это при рассмотрении роли частного легкового автомобильного транспорта, который потребляет энергии и выделяет загрязнений уже больше, чем промышленность. До настоящего времени прогресс в конструкции автомобилей не мог компенсировать все возрастающего влияния этих отрицательных факторов. В то же время развитию других видов транспорта, экологически более чистых, уделяется значительно меньше внимания.

Потребление энергоресурсов

Во Франции абсолютное потребление энергетических ресурсов всеми видами транспорта за 20 лет возросло на 50 %. В начале рассматриваемого периода транспорт потреблял 34,3 % нефтепродуктов, по большей части импортных, и 21,3 % всех энергоресурсов, включая электроэнергию; в конце периода эти показатели составили соответственно 61,0 и 25,3 %, т. е. ежегодный прирост был равен около 3 %. Согласно некоторым прогнозам, доля транспорта в 2010 г. дойдет до 73 % потребления нефтепродуктов и 26,3 % всех энергоресурсов страны.

С учетом масштабов деятельности железнодорожный транспорт представляет наиболее приемлемую альтернативу другим видам транспорта с точки зрения охраны окружающей среды. Так, по удельному потреблению энергетических ресурсов он заметно отличается в выгодную сторону (рис. 1), т. е. при одинаковом расходе энергетических ресурсов на железных дорогах можно выполнить больший объем перевозочной работы.

Рис. 1. Удельное потребление энергетических ресурсов разными транспортными средствами в пересчете на условное топливо: а - пассажирские перевозки; б - грузовые перевозки; 1 - легковой автомобиль в городе; 2 - легковой автомобиль на автомагистрали; 3 - обычный поезд дальнего следования; 4 - высокоскоростной поезд TGV; 5 - самолет; 6 - обычный грузовой автомобиль; 7 - автопоезд большой грузоподъемности; 8 - маршрутный грузовой поезд; 9 - грузовое речное судно
Видно, что энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2 - 3 раза выше, чем автомобильного как в пассажирских, так и грузовых перевозках. Железнодорожный транспорт Франции, выполняя примерно 10 % общего пассажирооборота и 25 % грузооборота страны, расходует около 5 % энергетических ресурсов, потребляемых всеми видами транспорта (100 % = 47  млн. т условного топлива), против 79 %, приходящихся на автомобильный транспорт. В 1973 г. это соотношение составляло 7 % против 69 %.

Естественно, все виды транспорта имеют свои ниши на транспортном рынке. Так, в грузовых перевозках на короткие расстояния железнодорожный транспорт не представляет альтернативы автомобильному, основной его сферой являются перевозки с дальностью более 150 км. В то же время в общем грузообороте доля железных дорог достигает 75 %, т. е. равна доле потребления энергоресурсов автомобильным транспортом и его вредного воздействия на окружающую среду.

Загрязнение окружающей среды

Загрязнение атмосферы является основным фактором отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду. Полностью связанный с потреблением нефтепродуктов, его уровень постоянно возрастает (в противоположность другим секторам экономики) из-за увеличения объема автомобильных перевозок, несмотря на попытки снижения содержания вредных составляющих в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания.

Различают загрязнения местное, фиксируемое в непосредственной близости от его источников, региональное, обусловленное пространственным распространением вредных выбросов и отчасти зависящее от метеорологических условий, а также общемировое, которое проявляется в парниковом эффекте.

С учетом мероприятий, уже осуществленных в разных отраслях промышленности, а также особенностей национального производства электроэнергии, значительную долю которой вырабатывают экологически чистые в обычной эксплуатации атомные электростанции, основное внимание следует уделить транспорту. Только существенное изменение транспортной политики позволит Франции выполнить обязательства по защите окружающей среды, налагаемые международными конвенциями.

Действительно, по данным за 1995 г., из-за непрекращающегося роста автомобильных перевозок доля транспорта в общем объеме вредных выбросов в атмосферу, обусловленных человеческой деятельностью, достигла 63 % по оксидам азота (NОХ), 59 % по угарному газу (СО), 45 % по твердым частицам, отрицательное влияние которых на здоровье давно доказано, 42 % по летучим органическим неметановым соединениям, 39 % по углекислому газу (СО2), являющемуся главным виновником парникового эффекта, 14 % по двуокиси серы (SO2), основной причине так называемых кислотных дождей. В качестве примера на рис. 2 представлены сведения о ситуации с выделением в атмосферу углекислого газа.

Рис. 2. Эволюция загрязнения атмосферы углекислым газом: а - общие выделения; б - доля транспорта
Внутри транспортного сектора доля железных дорог во вредных выбросах по видам загрязнений варьируется от 0,1 до 0,8 % его доли в перевозочной работе, автомобильного - от 94 до 99 % (источник сведений - Центр исследований по загрязнению атмосферы CITEPA).

Отсюда очевидна важность оптимизации использования разных видов транспорта с учетом, кроме прочих, и экологического фактора. Так, на расстояниях порядка 500 км комбинированные перевозки автомобильных полуприцепов (контрейлерные), съемных кузовов или контейнеров на железнодорожных платформах имеют явные преимущества в сравнении с чисто автомобильными по удельным выбросам в атмосферу основных загрязняющих веществ (таблица).

Загрязнение атмосферы при различных методах организации грузовых перевозок
Выбросы Удельные выбросы по видам перевозок, г/ткм
автомобильные (автопоезда грузоподъемностью 15 т) комбинированные
Углекислый газ (СО2) 72,0 7,5
Угарный газ (СО) 0,32 0,05
Летучие органические вещества 0,18 0,02
Оксиды азота (NOX) 1,04 0,11
Твердые частицы 0,1 0,01
Здесь приняты во внимание степень использования грузоподъемности транспортных средств, особенности выработки электроэнергии электростанциями для электрической тяги поездов и выделение загрязнений автотранспортом на конечных участках маршрутов комбинированных перевозок. Даже несмотря на необходимость доставки грузов автотранспортом от терминала до местонахождения конечного потребителя, объем вредных выбросов в атмосферу при комбинированных перевозках приблизительно в 10 раз меньше, чем при автомобильных.

Экологические преимущества железнодорожного транспорта объясняются прежде всего широким применением электрической тяги, которая, не производя никакого местного загрязнения атмосферы, выполняет 90 % грузооборота железных дорог Франции (в поездной работе ее доля составляет 77 % в пассажирских и 88 % в грузовых перевозках). Кроме того, 30 % электроэнергии, потребляемой на тягу поездов, вырабатывается на принадлежащих SNCF гидроэлектростанциях.

скачать файл

www.voeto.ru