3.7 (отзывов: 66) *
Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Citroen C4 конкретного года.
2дополнения: 9Автомобиль покупал в августе 2015 года. До этого пользовался ВАЗ 21053, ВАЗ 2108, Chevrolet Cruze. Автомобиль выбирал не очень долго. Засматривался на...
8Первые полчаса всегда езда в режиме овоща для прогрева коробки, каждый раз запуск двигателя с прогревом ~3минут до 45 градусов антифриза, потом прогрев...
У меня седан Ситроен С4 в комплектации Тенданс + климат контроль. Комфортная машина с хорошим дизайном, пробег пока очень небольшой - 3500 км (эксплуатация летняя), поэтому о достоинствах...
Добрый день. Часто читал отзывы в инете перед покупкой авто. Теперь дело сделано, и мой Сitroen С4 по нашим дорогам прошел 5000 км. Перед ним были VW Jetta, Opel Vectra, Renault laguna...
Как увидел - влюбился!Стоял выбор между Фокусом, Солярисом и Шевроле... Купился на внешний вид) Поехал на тест-драйв. Сел за автомат, понял что придется...
Второй год владею этим хэтчбеком. Покупал у ОД, комплектация Tendance с «автоматом». Пробег уже 24000 км. Самое время для первого отзыва. Начну с проблем. Сразу после покупки Citroen C4...
Довелось стать владельцем этого автомобиля. Отъездил на нем 3 года и продал. Машинка мне очень понравилась. Ситроен С4 2005 года приятно управляется в городе и на трассе. Дизайн довольно...
Выкроил сумму денег на смену автомобиля. Решено было брать б/у. Привлек внимание Ситроен С4 2006 года. Еще бы – панорамная крыша, литье, 6 подушек, велюровый салон, весь электронный пакет...
1. Двигатель + коробка. Двигатель – действительно песня. Полуторатонную машину разгоняет очень хорошо. Двигатель был разработан совместно я БМВ и его версия ставится на БМВ единичку. Турбина...
Шестой год владею этим чудом креативных инженеров. Отъездил много и по плохим дорогам тоже. Мой Ситроен С4 2008 прошел жару и морозы, ни дня не ночевавши в гараже. Он никогда не подводил...
6Средний расход топлива 7, 2 литра в смешанном цикле!!! Стоимость тех обслуживания, которое раз в 20 тыс (не у каждого автомобиля так), в среднем 9 000...
9Владею Cитроеном примерно 1 год. Динамика автомобиля заставляет закрывать глаза на марки вроде большой немецкой тройки. Небольшой двигатель объемом 1.6...
Всем привет! Недавно стал обладателем С4 Оптима, вишневый металлик, купил по программе, отдав Тойоту Кроун в утиль, получив за него 100 т. руб. и год С4 2010 71 т. руб, в итоге добавил ...
Совсем недавно стал обладателем этого красавца Ситроен С4 калужской сборки и решил описать свои первые впечатления от этого автомобиля. Комплектация Тенданс + допы, мотор 1, 6 турбо 150...
Мне 30, рост 183 см, вес 100 кг. Седан Ситроен Ц4 — моя 12-я машина, прежде были: ВАЗ-2108, 09, VW Passat B3, Toyota Carina, Ford Focus 1, 2 (на работе был и 3-й) Mondeo 2, 3, Honda CR-V...
* Средняя оценка расчитана на основании 66 отзывов владельцев Citroen C4, размещенных на сайте.
www.autonavigator.ru
Citroen C4 седан дебютировал еще в далеком 2012 году. Актуальным на сегодняшний день, является первый рестайлинг данного автомобиля, который впервые был представлен на китайской автомобильной выставке 2016 года. Отличить новинку от предшественника не составит труда, изменения на лицо, например у нее стильные вытянутые, полностью светодиодные фары. Помимо этого стоит отметить интересный дизайнерский ход, фирменная решетка радиатора выполнена в виде двух параллельных хромированных накладок, которые в центре создают логотип французского производителя, а по краям заползают на фары и замыкаются, образуя отделение для светодиодных ходовых огней. Прямо под оптикой головного освещения, в специальных углублениях из черного неокрашенного пластика расположились небольшие круглые противотуманные фары. Между ними находится большой воздухозаборник с множеством горизонтально ориентированных ребер из того же черного пластика, вместе с выемками для противотуманок, они визуально образуют непрерывную линию. В общем и целом автомобиль смотрится динамично и элегантно благодаря стремительным линиям в силуэте и рельефным выштамповкам на капоте и боках.
Citroen C4- городской седан C класса, его габаритные размеры составляют: длинна 4621 мм, ширина 1789 мм, высота 1496 мм, колесная база 2708 мм, а величина дорожного просвета составит 176 мм. Это солидный результат для автомобиля такого рода, ему буду нипочем выбоины, бордюры и даже легкая проселочная дорога. Примечательно то, что для автомобилей, ориентированных на отечественный рынок клиренс специально был увеличен, кроме того их отличает установленная с завода стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для уверенного запуска даже в самый лютый мороз, увеличенный бачок с омывающей жидкостью, подогрев форсунок стеклоомывателя и щеток дворников. С таким набором автомобиль будет готов ко всем невзгодам, уготованным ему нашим непростым и порой опасным климатом.
Объем багажного отделения Citroen C4 составляет 440 литров, это довольно неплохо для автомобиля подобного рода, нельзя сказать что он очень вместительный, но для городского жителя этого будет более чем достаточно. Седан прекрасно справится с воскресной вылазкой по магазинам, откуда вы вернетесь с 2-3 пакетами или поездкой в спортзал, где вам понадобится спортивная сумка.
Citroen C4 обладает богатой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий они в полной мере раскрывают все аспекты этого многогранного автомобиля. Каждый найдет что-то по вкусу и кошельку, как любитель спокойной экономичной езды, так и фанат драйва.
Citroen C4 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оборудуется: четырьмя подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, обогревом сидений, зеркал и стекол, лифтом водительского сиденья, легкосплавными дисками, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с кнопки и даже системой контроля мертвых зон.
Citroen C4 идет в ногу со временем, у него стильный и актуальный дизайн, силуэт выглядит динамично благодаря вытянутым фарам, рельефным выштамповкам на капоте и боках, но в то же время хромированные накладки и плавные обводы кузова делают его сдержанным и элегантным. Салон седана- это царство комфорта, качественных материалов и эргономики. Даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, кроме того, разработчики постарались, чтобы все необходимые элементы всегда находились у вас под рукой, а управление было отточенным и понятным на интуитивном уровне. Внутри вы найдете массу полезных приспособлений и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Французские инженеры понимают, что автомобиль- это не игрушка, по этому они оснастили седан прекрасными двигателями, представляющими из себя сплав инновационных технологий и многолетнего опыта в двигателестроении. Благодаря им, Citroen C4 будет служить вам долгие километры и подарит незабываемые эмоции.
www.motorpage.ru
Впервые легковой автомобиль «Ситроен С4» был представлен на Женевском автосалоне, где он стал приемником старой модели Xsara. На то время новоиспеченный хэтчбек сумел поразить многих своей спортивной и динамичной внешностью, а также широкой гаммой силовых агрегатов. За все годы своего существования он выпускался всего лишь в двух модификациях кузова – 5-ти и 3-дверном хетчбеке.
Как мы уже отметили ранее, машина выпускается в нескольких вариациях кузова. При этом трехдверную модель французы охарактеризовали как «купе». Сам же дизайн авто повторяет практически все формы и изгибы своего прототипа «Ситроен Спорт» - необычная оптика, покатая крыша и оригинальный наклон задней стойки. Выглядит хэтчбек весьма агрессивно, особенно это касается его задней части, где дизайнеры поместили небольшой спойлер.
Спереди «Ситроен С4» отчетливо показывает нам строгую оптику угловой формы, которая тянется к капоту вверх. Огромный бампер с широким «ртом» и хромированная решетка радиатора, выполненная в форме двух полос, возвышающихся по центру – так производитель символизирует марку своего автомобиля. В то же время дизайнерам удалось сохранить фирменные черты «Ситроен», вследствие чего хэтчбек остается легко узнаваемым на дороге. По бокам видны массивные и рельефные двери, которые в сочетании с округленной крышей делают модель еще более спортивной. "Мускулистые" колесные арки спереди придают автомобилю атлетичный и подтянутый вид. В целом, как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек имеет весьма необычный дизайн и в то же время не выглядит «гадким утенком».
Внутренняя часть 3-дверной версии Citroen абсолютно ничем не отличается от 5-дверной. Здесь дизайнеры решили не придерживаться скромных стандартных решений и пошли на оригинальность. Так, вместо классических стрелочек и шкал, на приборной доске в «Ситроен С4» красуются цифровые электронные дисплеи. Кстати, что касается расположения панели приборов, то и здесь французы решили «соригинальничать». Теперь она находится по центру торпеды – такова фишка нового автомобиля «Ситроен С4» (хэтчбек).
Отзывы владельцев также отмечают наличие различных систем безопасности, среди которых следует отметить EBD, ESP, антиблокировочную систему колес, встроенный программный ограничитель скорости, датчик контроля давления в шинах, а также полный набор подушек безопасности. Кроме этого, программа может сама предупредить водителя о схождении транспортного средства с правильной траектории.
Но на этом безопасность автомобиля не заканчивается. Помимо различных программ, «Ситроен С4» снабжается специальными боковыми стеклами, которые предварительно покрываются пленкой для предотвращения разноса осколков при ударе. По словам производителя, такое решение способствует не только безопасности водителя и пассажиров, но и существенно улучшает звукоизоляцию. Что особо примечательно, так это толщина боковых окон. Вместо привычных 3 миллиметров на машине стоят 3.82-милиметровые стекла, а помимо этого, на двери имеются двойные уплотнители, которые также снижают уровень шумливости в салоне автомобиля «Ситроен С4»- хэтчбек.
Автолюбители отмечают обширную гамму силовых установок, в которой присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самым младшим из них является 90-сильный инжекторный двигатель с рабочим объемом в 1.4 литра. Покупателю также предлагаются 110-ти и 138-сильные бензиновые агрегаты с таким же объемом (1.4 литра). Но самым резвым, мощным и динамичным из всей линейки выступает 1.8-литровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил.
Присутствуют также и дизельные силовые установки. Всего покупатель может выбрать один из трех турбодизельных агрегатов. Среди них – два двигателя объемом в 1.6 литра мощностью в 92 и 110 лошадиных сил соответственно. Кроме этого, в линейке силовых установок имеется 138-сильный агрегат объемом в 1.8 литра.
Каждый из всех вышеперечисленных двигателей снабжается системой впрыска «Коммон Райл», что способствует весьма низкому потреблению топлива. Так, бензиновые модификации поглощают от 8.7 до 11.7 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа и мощности установленного ДВС. Как отмечают отзывы, «Ситроен С4» (хэтчбек TDI) имеет весьма низкий «аппетит» двигателей – от 6 до 7 литров в смешанном режиме.
Свой первый рестайлинг «француз» претерпел в 2008 году. Тот факт, что новинка приобрела минимальное количество новых форм и опций, свидетельствовал о неубывающей популярности автомобиля на мировом рынке – по сути, машина уже стала настоящим бестселлером. Таким образом, данный рестайлинг был сделан лишь для того, чтобы подстегнуть интерес публики к хетчбеку.
Внешний вид автомобиля практически не изменился. После рестайлинга машина приобрела новый капот с более рельефными формами, бампер с хромированными ободками противотуманок (в люксовых модификациях), иную заднюю оптику и решетку радиатора. Кстати, последняя была заимствована у «Ситроен С5».
Среди новых опций и дополнительного оборудования следует отметить наличие трех видов легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, а также новые варианты окраски кузова. Здесь необходимо выделить синий, два серых оттенка и один цвет слоновой кости. Благодаря этим изменениям, модель С4 немного посвежела внешне. К слову, рестайлинг французам обошелся в 50 миллионов евро.
По сравнению с предыдущей версией, новинка поправилась в габаритах. Так, суммарная длина кузова составляет 4 м 27.5 см у 3-дверного хэтчбека и 4 м 28.8 см у 5-дверной версии «купе». Как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек после данного обновления практически не изменился в поведении. С4 - по-прежнему маневренный и шустрый автомобильчик. Обратим внимание на клиренс «Ситроен С4»: хэтчбек, как и прежде, имеет очень малый дорожный просвет - всего 13 сантиметров. При таких условиях очень опасно выезжать даже на сухую грунтовую дорогу.
Не произошло существенных изменений и в интерьере. Тахометр переместился в левый угол панели приборов, а благодаря большой площади остекления в салоне стало гораздо просторней и уютней. По-прежнему С4-й радует наличием большого количества пластика и качественным материалом отделки. Водительское и пассажирские кресла, как и ранее, весьма эргономичны. Кстати, в более дорогих комплектациях салон (а именно сиденья) обшивают велюром или кожей. Последняя имеет окрас серого оттенка.
Новый «Ситроен С4»-хэтчбек приобрел два 1.6-литровых бензиновых агрегата в своей линейке двигателей. Из них первый выдает 120 лошадиных сил мощности, а второй – целых 150. При этом обе модификации имеют умеренный расход топлива – в районе 7-8 литров на «сотню». В зависимости от комплектации, машина может оснащаться как механической коробкой передач на 5 ступеней, так и «автоматом» на 4 скорости. Как показал тест-драйв «Ситроен С4», хэтчбек весьма уверенно и динамично ведет себя на дороге, а в сочетании с автоматической КПП этому «монстру» нет аналогов среди иных моделей гольф-класса.
На сегодняшний день покупателю может быть предложен один из 4-х бензиновых и 3-х дизельных силовых установок. Стоит отметить, что большинство силовых агрегатов «перекочевали» на новый «Ситроен» с предыдущих моделей. Самый младший бензиновый двигатель в линейке имеет объем в 1.4 литра и развивает мощность до 96 лошадиных сил. Им укомплектовываются базовые версии «Ситроена». Средний агрегат при объеме в 1.4 литра имеет в своем распоряжении 120 лошадиных сил мощности. Топовый мотор при рабочем объеме в 1.6 литра развивает мощность в 156 лошадиных сил.
Что же касается дизельных установок, здесь следует выделить два 1.6-литровых агрегата мощностью по 92 и 112 л. с., а также один двухлитровый агрегат на 150 «лошадей». По словам производителя, данная линейка силовых установок полностью соответствует нормам экологического стандарта «Евро 5».
Все двигатели укомплектовываются четырьмя на выбор трансмиссиями. Среди них есть две механических на 5 или 6 скоростей, а также два «автомата» на 4 или 6 ступеней.
Подвеска у «Ситроена» - многорычажная, типа «МакФерсон». Передняя – независимая, задняя – полузависимая. Тормоза на всех осях дисковые (на передних вентилируемые).
Приятной новостью для многих россиян стало открытие завода по сборке автомобилей «Ситроен» в Калуге, где модель С4 производится до сих пор. По состоянию на 2014 год, начальная стоимость на рестайлинговый хетчбек в базовой комплектации составляет 660 тысяч рублей. «Ситроен С4» в люксовом исполнении можно приобрести по цене 900 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С4»-хэтчбек характеристики двигателей, а также узнали его стоимость и особенности внешнего облика. Можете отправляться в салон. Удачной покупки!
fb.ru
"Ситроен С4" – седан гольф-класса. Его сборка проводилась в России на заводе «ПСМА Рус», расположенном в Калуге. В продажу автомобиль поступил летом 2013 г. Во время разработки модели в основном ориентировались на российского покупателя. Все технические характеристики полностью соответствуют нашим дорогам.
Над экстерьером автомобиля работали дизайнеры нескольких стран: России, Франции и Китая. Благодаря совместному труду модель "Ситроен С4" седан (отзывы владельцев говорят о полном соответствии цены и качества) получилась наиболее адаптированной и модифицированной. Также стоит заметить, что эксперты и любители в один голос заявляют: Citroen C4 Sedan – стильный, современный, динамичный автомобиль, собранный в полном соответствии с европейскими стандартами. Внешний дизайн машины оригинальный, трехобъемный, и он наверняка составит достойную конкуренцию всем представителям своего класса.
Если сравнивать новую модель с прототипом, то сразу становятся заметны изменения. Прежде всего, "Ситроен С4" седан оснащен увеличенной колесной базой, размеры которой составили 2708 мм. Вес авто в стандартной комплектации – 1330 кг. Багажный отсек с объемом 440 литров, однако при необходимости его можно увеличить, сложив задний диван. Внутренняя отделка отсека добротная, на декоративную крышку нанесен дополнительный слой шумоизоляции. Общие габариты автомобиля С4 – 4621 х 1789 х 1496 мм.
Разрабатывая "Ситроен С4" седан (отзывы тому подтверждение), инженеры позволили себе поэкспериментировать, что, как известно, нравится определенной части пользователей, в то время как другая воспринимает это крайне негативно. Возможно, автомобиль нельзя назвать красивым, но экстерьер кузова цельный и эксцентричный, следовательно, попытка разработчиков удалась.
Интерьер салона модели "Ситроен С4" седан имеет классические черты. Однако здесь есть и современные детали. Они добавляют общей концепции особые нотки. Панель управления возле рулевого колеса несколько приподнята, но это совершенно не мешает водителю. Эргономичное расположение приборов значительно облегчает процесс управления автомобилем. Двери легкие с ручками-петлями. Посадка водителя удобная, но очень глубокая, хотя есть возможность ее перенастройки. Оснащен настройками и руль, отсутствует только регулировка угла его наклона. Опциональная крыша добавляет ощущение пространства и света. Хотя седан пятиместный, но на заднем диване комфортно будут чувствовать себя только два взрослых пассажира.
В зависимости от комплектации, на автомобиль "Ситроен С4" седан (тест-драйв демонстрирует разницу между агрегатами) устанавливаются три вида двигателей, которые позволяют развивать мощность в диапазоне от 116-150 л. с. Эти моторы уже знакомы отечественным пользователям по другим моделям данного производителя. Их потенциал обеспечивает автомобилю активный подхват, начинающийся приблизительно с 4000 оборотов, и неплохую динамику при снаряженной массе машины немногим более 1000 кг.
Есть модели, работающие в комплекте с механикой и автоматом 4- и 6-ступенчатым. АКПП подвергли пересмотру и модернизации, она стала надежней. Что касается механической трансмиссии, то работает она медленно, а иногда создает препятствия при желании перейти в ручной режим даже при работе не рычагом, а подрулевыми лепестками. Режим "спорт" в модели не предусмотрен, но и без него из-за «притормаживания» КПП силовой агрегат не может продемонстрировать свой КПД в полном объеме.
Стекло панорамы термозащитное, так что в оборудовании шторкой оно не нуждается. В топовой версии машина штатно комплектуется системами контроля движения на спуске, круиз-контролем, тонировкой заднего стекла, климатическими датчиками, навигатором, системой "климат", камерой кормового обзора, парктроником и системой стабилизации. Также устанавливается комплекс ABS, REF, AFU, а в дорогих комплектациях – ESP и ASR.
По факту, автомобиль "Ситроен С4" (седан) разгоняется до сотни за 9.6-12.8 сек, в зависимости от комплектации двигателей. Однако эти данные могут несколько отличаться, так как на оперативность ускорения влияют внешние факторы, климатические условия, степень загрузки автомобиля. Похвалы заслуживает работа тормозной системы машины, она цепкая, надежная и эффективная.
Подвеска в меру жесткая, на дороге с качественным покрытием ее даже можно назвать комфортной, правда это до первой серьезной выбоины. При наезде на препятствия подвеска немедленно начинает передавать в салон все удары, полученные от дороги. Дорожный просвет машины 17.6 см при условии, что не будет установлена дополнительная усиленная защита картера двигателя. Рулевое управление предполагает 3 полных оборота, машина в движении ведет себя стабильно и предсказуемо.
В настоящее время приобрести автомобиль можно в 6 видах комплектации, в зависимости от этого будет меняться цена. "Ситроен С4" седан версии Dynamique продается по цене от 800 тыс. руб., Optimum – от 900 тыс. руб., Lounge – от 1 млн руб.
fb.ru
Шестой год владею этим чудом креативных инженеров. Отъездил много и по плохим дорогам тоже. Мой Ситроен С4 2008 прошел жару и морозы, ни дня не ночевавши в гараже. Он никогда не подводил и лишнего не требовал. За это время было несколько нештатных поломок: замена помпы в системе охлаждения, замена ремня ГРМ и клапанных крышек. Остальное (замены стоек, рулевые тяги - по одной детали в год), в учет не беру, качество дорог всем известно. Один раз менял аккумулятор, зимой всегда заводится как часики. При низкой температуре выскакивает Check Engine, но это допустимо, через несколько минут он гаснет.
Салон в принципе тихий. Шумят механизмы ремней безопасности, как вылечить не знаю. Двери довольно широкие, но на задний ряд пролезть трудно. Был момент, когда использовал шины Мишлен – заднюю часть на них иногда водило. Сейчас поставил Нокиан и Citroen C4 2008 стал отлично управляться. Правда, крупные неровности проходит жестко, подвеска передает удары в рулевую колонку и салон, причем, даже незначительные.
Мотор 1.6. Взял специально с «механикой», чтобы контролировать обороты. Считаю, что для 3-дверного хэтчбека, само то. Авто неплохо ускоряется – 10 секунд до «сотни» это немного, но меня устраивает. При включенном кондее динамика угасает лишь на 3000 оборотах, затем через несколько секунд восстанавливается. Всегда заливаю 95-й, с 98-м разницы не показывает.
Разумеется, менял колодки и тормозные диски. Сцепление не подводило. Про Ситроен С4 2008 отзывы положительного мнения на счет его МКПП. Коробка работает четко, ходы нормальные. На кузове коррозии нет нигде, хотя сколов хватает. Пластмассовые бампера легко царапаются, подкрашивать не стал.
Машина уже неновая, а в цене потеряла существенно. Думал купить нового Ситроена, но цены на них неоправданно высоки. Да и комплектуются они сейчас пакетами опций, часть из которых просто не нужна. Сейчас авторынок в этом классе «пресный» и одинаковый, поэтому пока продавать С4 не собираюсь, лучше пусть будет вторым авто в семье!
Отзыв о Ситроен С4 1 поколения 1.6, 2008 г.в. оставил: Артем из города Саратов.
autoback.ru
Обзоры и тест-драйвы Citroen C4 западных автоизданий, в целом, позитивно отнеслись к этому автомобилю, хотя и восторга не наблюдается. Критика Citroen C4 сводится к слабой управляемости и не самым лучшим дизельным двигателям. Минусы скрашиваются экономичностью, большим пространством салона и кузовного отсека, а также высоким качеством сборки, особенно по сравнению с предыдущей моделью.
Второе поколение Citroen C4 заменяет собой полную инноваций модель Mk1, пришедшую на сцену в 2004 году. На счету того автомобиля — четыре титула в чемпионате мира по ралли (благодаря помощи самого Себастьяна Лёба — и вовсе семикратного обладателя раллийной короны). Интересно, что, несмотря на чуть более крупные габариты, чем у C3, модель Citroen C4 обойдётся не дороже «сестры».
Основные достоинства Citroen C4: яркий внешний вид, удобный и практичный салон, крупный багажник, отличные цены. Главный недостаток: требованиям комфортной езды отвечают лишь бензиновые двигатели.
Автомобиль комфортен и удобен. Это образец практичности для машин семейного класса. Двойная шумоизоляция ветрового стекла и увеличенная толщина остальных окон означают, что изнутри Citroen C4 потрясающе тихий. Сиденья не самые удобные для дальних поездок, но на поворотах их комфорт ощущается в полной мере. Для более дорогих комплектаций в передних сиденьях предложена функция массажа. Впрочем, не стоит ожидать от этого механизма такой же отдачи, как от Audi A8 — всего лишь несильные поглаживания нижней части спины сначала кажутся маленьким чудом. Впрочем, через несколько минут эта же система начинает раздражать и теряет всю свою притягательность.
Вместительность багажного отсека — другое преимущество Citroen C4 перед конкурентами. 408 литров — лучшее в классе предложение, места для багажа действительно много. При этом багажное отделение отъело не слишком много пространства у задних пассажиров. Машина спокойно и с комфортом вместит в себя четырёх взрослых, хотя в дальних дорогах степень удобства ощутимо меньше. Пространство для ног не столь велико, как хотелось бы. Одновременно, над головами свободное пространство значительно больше. На моделях с автоматической коробкой передач в центре салона располагается крупный отсек-холодильник, а по всему салону тут и там расположены небольшие полки и выемки для мелких вещей.
Водителю Citroen C4 понравится больше, чем пассажирам. Похоже, именно возле рулевой колонки и проделано наибольшее количество модернизаций. Оформление дешёвым пластиком осталось в прошлом. Передняя часть салона выглядит теперь даже дороже, чем есть на самом деле благодаря мягкому пластику. Симпатичная, но непрактичная рулевая колонка с фиксированной позицией также в прошлом. Теперь перед водителем современный узел управления, оснащённый крупным центральным дисплеем. На руле располагаются функциональные клавиши, которые всегда под рукой — они поворачиваются вместе с ободом. Экран расположен по центру, на нём приютился спидометр, тахометр, счётчик расхода топлива. Ничего особо нового, но теперь этот элемент управления выглядит дороже благодаря качественной подсветке.
С точки зрения безопасности, Citoren C4 — великолепная машина. Прежде всего, она набрала пять из пяти звёзд в свежих тестах Euro NCAP. Все модели оборудованы контролем стабильности и активными системами безопасности. Даже в минимальной комплектации доступны шесть подушек. Многим покупателям придётся по душе фирменный сервис eTouch: при поломке и аварии достаточно нажать кнопку, и спасательным службам будет доступно местоположение автомобиля. Пока эта система нормально работает лишь в Европе и Австралии, но в ближайшие годы будет доступна по всему миру.
В базовой конфигурации Citroen C4 предлагаются две модели. Первая называется C4 Attraction. Она оснащена бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. при крутящем моменте 160 Нм. Коробка передач — четырёхскоростная автоматическая. Ускорение до сотни проходит за 13,9 сек. Да, не самое резвое предложение, но и потребление топлива всего 6,9 л/100 км. К сожалению, в базовой комплектации недоступны литые колёса, привод задних окон, маршрутные компьютер, кнопки управления на руле и Bluetooth. Вот с точки зрения безопасности разработчики не поскупились: 6 подушек безопасности, антипробуксовочная система, помощник экстренного торможения (EBA), контроль стабильности и круиз-контроль с ограничителем скорости. Вместе с такими функциями, как электропривод передних окон и аудиосистема из шести динамиков, перед нами совсем не бюджетное предложение.
Версия Seduction с 5-скоростной трансмиссией стоит дороже. Под капотом трудится такой же мотор, но коробка передач уменьшает потребление топлива на 10% (6,2 л / 100 км), да и динамика интереснее: разгон с места до сотни занимает уже 12,2 сек.
Переходим к средней ценовой категории Citroen C4. Здесь предложены 16-дюймовые литые колёса, Bluetooth, маршрутный компьютер, многофункциональный кожаный руль, электропривод на задние окна, противотуманники и помощник прохождения поворотов, затенённые задние окна, более продвинутый круиз-контроль с запоминанием трёх настроек.
Атмосферному 1,6-литровому двигателю не хватает динамики при низких оборотах. Максимальный крутящий момент достигается на 4250 оборотах в минуту, но на таких скоростях двигатель звучит слишком громко, даже несмотря на потрясающую шумоизоляцию. В городских джунглях мотор более чем адекватен, а лучше всего проявляет себя в паре с механической трансмиссией.
В комплектации Seduction, Citroen С4 также может быть оснащён дизельным двигателем этого же объёма, работающий совместно с 6-скоростной механической коробкой передач. Эта модель ещё быстрее — 11,2 секунды разгона от 0 до 100 км/ч.
Следующее предложение в модельном ряду Citroen C4 — версия микрогибридной силовой установки (e-HDi), на 15% уменьшающая расход топлива и выхлопы в атмосферу. Среди особенностей этого агрегата — двухфункциональная система стартер+генератор, рекуперационная система торможения и снижение оборотов двигателя на низких скоростях.
Агрегат e-HDi доступен только вместе с полуавтоматической 6-скоростной коробкой EGS (электронная система переключения скоростей). Здесь отсутствует педаль сцепления, поэтому управляемость похожа на обычную АКПП. Смена скоростей происходит также при помощи рулевых кнопок. Потребление горючего составляет всего 4,2 литра на 100 км. Обе вариации модели Seduction оснащены особыми 16-дюймовыми шинами Michelin.
Помимо уже упомянутых Mazda3, Ford Focus и Volkswagen Golf, прямую конкуренцию автомобилю составляют Renault Scenic Dynamique и, частично, Peugeot 3008. Как видим, французские концерны любят данный сегмент — недорогие семейные хэтчбеки с претензией на производительность.
Полностью новая модель Citroen C4 — не лучшее предложение на рынке ни по одному из параметров. Скажем, Mazda3 дешевле, у Ford Focus ходовая часть интереснее, а Volkswagen Golf даст фору всем им в области управляемости. Тем не менее, Citroen C4 — приятный небольшой автомобильчик, отлично подходящий множеству покупателей.
Достоинства хэтчбека Ford Focus: приятное управление, симпатичная внешность, широкий выбор двигателей и комплектации салона, комфортный интерьер, низкий выброс вредных газов.Недостатки: конфигурация пространства в салоне и в багажном отделении могла бы быть и более практичной.
Достоинства хэтчбека Volkswagen Golf: отличная комплектация даже в базовых модификациях, интерьер высокой ценовой категории, приятный выбор топливоэффективных двигателей.Недостатки: глазу не за что зацепиться во внешности, высокий ценник по сравнению с конкурентами.
Достоинства Hyundai i30: пятилетняя гарантия, комфорт в дальних поездках, отличная комплектация.Недостатки: подобная модель, Kia Ceed, предлагает ещё большую гарантию, недостаток отзывчивости на поворотах, шумные дизельные двигатели.
При приобретении нового Citroen C4 стоит задуматься о механических коробках передач. АКПП не столь хороши по сравнению с предложениями конкурентов. Хотя все модификации автомобиля оборудованы весьма неплохо, некоторые конкурирующие модели предлагают ещё больше за те же деньги. Лучше всего смотрятся модели с гибридными функциями двигателей.
В европейских странах цены на Citroen C4 варьируются от 23 тыс. до 33 тыс долларов. Примерно такая же стоимость на автомобиль и в СНГ, только выше на 5-15%. Интересно, что это примерно на тысячу долларов доступнее базовой конфигурации C3, и на 4 тысячи дешевле, чем предыдущая модель автомобиля.
За эту цену предлагается выбор из двух двигателей, отличный набор безопасности, и вполне приемлемая комплектация салона.
Модель Seduciton стоит от 25 тыс. долларов. В цену включена 4-скоростная ручная трансмиссия и один из упомянутых двигателей. Дизельный мотор с 6-скоростным «автоматом» стоит на 2 тыс. дороже. Самый интересный с точки зрения автомобильных технологий вариант с «частично гибридной» установкой обойдётся почти в 28 тыс. долларов (значительно дороже в России — около 31 тыс.).
Наконец, 33 тыс. долларов стоит наиболее дорогая модификация Citroen C4 — Exclusive e-HDi. Это тот же Seduction, только салон укомплектован дорогими материалами, колёса — литые 17-дюймовые, обутые в резину Michelin, благодаря которой потребление топлива составляет всего 4,7 л в городе и 4,4 литра на шоссе.
ru-avto.com