ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал. Двигатели проекта кортеж


Вся правда о машинах проекта «Кортеж» — «Aurus», цена, последние новости, фото и видео

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал. Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве. Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Вся правда о машинах проекта «Кортеж» - «Aurus»

 

 

«Кортеж». Фильм о самом засекреченном автомобиле страны

«Кортеж» — фильм о, пожалуй, самом засекреченном российском автомобиле современности — лимузине для президента России. 7 мая 2018 года черный представительский седан впервые доставил Владимира Путина из первого корпуса Кремля к Большому Кремлевскому дворцу, где проходила церемония инаугурации.

Еще в 2012 году правительство РФ объявило о начале разработки серии машин для первых лиц государства. В том числе — и для президента. Все детали держались в строжайшем секрете. «Кортеж», или проект «Единая модульная платформа», как его назвали в инженерных кругах, — это не только президентский лимузин. Это еще седан, внедорожник и минивен. Реализовать такой масштабный проект нужно было с нуля, чего в современной России еще не делали. Разработчик проекта, ФГУП «НАМИ», стал передовым российским инжиниринговым центром. Десятки предприятий по всей стране получили заказы под грифом «секретно».

Создателям фильма удалось одними из первых увидеть эти машины, побывать на заводах, где производят комплектующие, пообщаться с дизайнерами и инженерами, снять краш-тесты и ходовые испытания на полигоне.

 

Определены сроки выпуска мотоцикла «Кортеж»

Сейчас перед «Ростехом» стоит задача создать инновационный продукт в соответствии со всеми требованиями по безопасности.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал, что мотоцикл проекта «Кортеж» может появиться не ранее 2019 года. Об этом в субботу, 26 мая, сообщило РИА Новости.

Он отметил, что в данный момент перед организацией стоит задача создать действительно инновационный продукт в соответствии со всеми требованиями по безопасности.

Проект «Кортеж» — это автомобили класса «люкс» для первых лиц государства. Это машины на единой модульной платформе. Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Источник

 

Видео: Путин показал принцу Аль Нахайяну свой «Кортеж»

Президент России Владимир Путин после переговоров в Кремле продемонстрировал наследному принцу Абу-Даби Мухаммеду Аль Нахайяну свой новый лимузин серии «Кортеж».

Ранее в Кремле Путин и его гость подписали декларацию о стратегическом сотрудничестве двух стран. Перед тем, как отправиться на следующее мероприятие — вручение наград многодетным семьям — глава государства продемонстрировал наследному принцу свой лимузин российского производства.

Кадры показали в эфире телеканала «Россия 24». Мухаммед Аль Нахайян осмотрел автомобиль снаружи, а затем сел на заднее сидение лимузина.

Напомним, что впервые Владимир Путин опробовал машину 7 мая на церемонии инаугурации. Автомобиль президенту понравился и он решил его использовать, позже рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Новый лимузин президента, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название «Сенат-лимузин». Кроме лимузина в семействе автомобилей проекта «Кортеж» — седан и минивэн. В открытой продаже машины появятся с первого квартала 2019 года под брендом Aurus, сообщили в Минпромторге.

 

 

Разработка внедорожника «Aurus» завершится уже в 2019 году

Сегодня, 23 мая, глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что уже в 2019 году будет завершена разработка внедорожника Aurus проекта «Кортеж».

Чиновник уточнил, что этот автомобиль будет наиболее массовым в представленной линейке. Новинка начнет экспортироваться где-то в конце 2020 года. Помимо этого, автомобили Aurus можно будет как купить, так и взять в долгосрочную аренду.

Денис Мантуров отметил, что в перспективе не исключено, что автомобили проекта «Кортеж» станут электрическими. Как выяснилось, конструкция автомобиля была сформирована так, что через какое-то время она может быть модернизирована. Так, автомобиль через какое-то время можно сделать полностью электрическим.

От управляющего директора маркой Aurus Герхарда Хильгерта стало известно, что автомобили бренда в первый раз будут продемонстрированы европейской публике на Женевском автосалоне в 2019 году.

Напомним, что 7 мая в ходе церемонии инаугурации президента России Владимира Путина был показан первый автомобиль из проекта «Кортеж». Как заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, Владимиру Путину понравился автомобиль, и он планирует продолжить его использовать для деловых поездок.

Стали известны новые подробности о «Кортеже» Путина

 

Путин поручил наладить массовое производство машин проекта «Кортеж»

Президент России Владимир Путин призвал наладить производство джипов и седанов проекта «Кортеж» и пустить их в массовое производство. Об этом он сообщил на встрече с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.«Нужно наладить нормальное производство джипов и седанов и пустить их в массовое производство», — цитирует президента РИА Новости.

Он выразил надежду, что люди с любым достатком смогут позволить себе такие машины.

По мнению Путина, в линейке «Кортеж» получились удачными и микроавтобусы. Как отметил глава государства, их можно будет использовать для семей с детьми.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Путину понравился новый автомобиль проекта «Кортеж», на котором он отправился на инаугурацию.

 

Проект «Кортеж»: все, что известно на данный момент

В России, наверное, не осталось такого автолюбителя, который не слышал бы о проекте «Кортеж», или «Единая модульная платформа» (ЕМП), как он официально называется. В его рамках создается семейство унифицированных по агрегатной базе автомобилей представительского класса, в которое войдут седан, внедорожник, микроавтобус и лимузины — обычный и бронированный. Исполнитель проекта, Научный автомоторный институт (НАМИ), ведет работы уже несколько лет и старается держать их в строгом секрете, но, как известно, шило в мешке утаивается так себе, и в открытый доступ регулярно вытекают порции подробностей о «Кортеже». Мы решили собрать всю известную на текущий момент информацию о проекте в одном материале.

 

Как начинался проект

НАМИ запустил работы над «Кортежем» в конце 2012 года. Инициатором и автором идеи является Максим Нагайцев, который в 2011–2015 годах занимал пост директора института. Нагайцев обладает высоким авторитетом во властных кругах и умеет «пробивать темы». Не в последнюю очередь такой навык объясняется родственными связями с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

 

Необходимость «Кортежа» аргументировалась тремя основными тезисами:

Все эти доводы в пользу проекта «Кортеж» звучат весьма разумно и рационально. Страна нуждается в современных технологиях, а никто развивать их без финансового и организационного участия государства не будет.

Забавной прелюдией к проекту «Кортеж» можно назвать открытое письмо главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского к Дмитрию Медведеву, опубликованное весной 2010 года. В нем журналист призывал тогдашнего президента пересесть на ЗИЛ. «Такой шаг сам по себе придаст импульс развитию автопрома», — утверждал Подорожанский.

 

На смену ЗиЛу и Mercedes Pullman

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

ФГУП «НАМИ»

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.

РИА Новости / Сергей Субботин

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.

motor.ru

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.

 

Технические характеристики автомобилей

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Один из двигателей проекта "Кортеж"Один из двигателей проекта «Кортеж»motor.ru

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

РИА Новости / Сергей Субботин

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

autoreview.ru

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Kremlin.ru

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Дизайн правительственного внедорожника из проекта "Кортеж"Дизайн правительственного внедорожника из проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

Дизайн правительственного минивэна проекта "Кортеж"Дизайн правительственного минивэна проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Kremlin.ru

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

Источник

 

«Хорошая машина». Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж»

Глава государства призвал также развивать другие автомобили этого проекта, которые смогут использовать простые россияне.

Президент РФ Владимир Путин признался, что ему понравился лимузин проекта «Кортеж», созданный для главы государства. Об этом он сказал на встрече в Сочи с Сергеем Чемезовым, директором корпорации «Ростех».

— Хорошая машина, — сказал Владимир Путин.

Сергей Чемезов отметил, что поступает много звонков «от богатых людей», которые хотят купить такой автомобиль.

— И слава богу, дай бог им здоровья, — сказал президент.

Он добавил, что нужно наладить «нормальное производство джипов и седанов», чтобы они могли использоваться и людьми с другим доходом, а также микроавтобусов — для семейных людей.

Лимузин президента был представлен на церемонии инаугурации 7 мая. Источник

 

Стали известны названия и цена элитных автомобилей «Кортеж»

Новый президентский лимузин марки Aurus наделал много шуму в российском онлайн-пространстве. Вместе с тем Минпромторг решил раскрыть некоторые подробности о всем семействе «Кортежа». Например, уже известно, что автомобили названы в честь башен Московского Кремля.

Все автомобили проекта «Кортеж», включая и бронированный президентский лимузин, объединены под брендом Aurus (сочетание слов aurum (золото) и Russia (Россия). Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, новые модели получили названия Кремлевских башен. Лимузин и представительский седан называются «Сенат», минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант».

Первый публичный дебют лимузина уже состоялся в рамках церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина, а другие модели проекта «Кортеж» покажут на Московском автосалоне в августе 2018 года (люксовый внедорожник обещают представить лишь к концу 2019-го). Прием предзаказов на седан и лимузин начнется уже в сентябре, а открытые продажи «живых» машин через дилерскую сеть стартуют в I квартале 2019 года.Интересно, что цена на элитные автомобили «Кортежа» успела взлететь еще до того, как новинки поступили в продажу. Если раньше власти сравнивали «Аурусы» с топовыми «Мерседесами» и «БМВ» и ориентировали на стартовые 6-7 млн рублей, то сейчас Денис Мантуров отнес их к «самой премиальной категории» (Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Maybach) и назвал минимальную цену в 10 млн рублей. Неслабо!

Что касается технической части, то президентский лимузин Aurus «Сенат»оснащен общей для «Кортежей» гибридной силовой установкой мощностью 598 л.с., созданной в кооперации с Porsche Engineering. Она включает в себя бензиновый V8 объемом 4,4 л, электродвигатель и высоковольтную батарею, работающие в паре с 9-ступенчатым автоматом КАТЕ российского производства. Лимузин получил полноприводную трансмиссию с муфтой подключения передней оси. О так называемом «Царь-моторе» V12 мощностью 850 л.с. разработки НАМИ речь, скорее всего, уже не идет. Источник

 

«Русское золото» проекта «Кортеж»: конструкторы раскрыли тайну лимузина президента

7 мая, во время инаугурации президента России страна впервые увидела новый российский автомобиль проекта «Кортеж», который был создан на Единой модульной платформе. О том, как шла разработка дизайна президентского лимузина, а также о его технических характеристиках, рассказали порталу Iz.ru ведущие сотрудники Государственного научно-исследовательского института НАМИ, которые занимались проектированием машины.

Как отмечает главный дизайнер проекта ЕМП Юрий Черненко, над дизайном нового автомобиля специалисты работали с 2013 года. Первоначально его созданием занималась команда из 10 человек, однако за пять лет она значительно расширилась до 47 специалистов.

«Изначально делали акцент на футуристических образах, но потом, что называется, спустились на землю. Мы изучали хроники прошлого века и взяли прототипом автомобиль ЗИС-110, который появился после войны. В нем много эмоциональных составляющих. Это и Парад Победы, и полет Гагарина — везде герои были на этой машине», — говорит Черненко.

Прототип президентского автомобиля, ЗИС-110, имеет характерные элементы: вертикальную длинную решетку, проходящую от капота до бампера, а также расходящиеся от нее «усы» — хромированные элементы.

«В первоначальном прототипе мы буквально воспроизвели эти элементы. В дальнейшем они серьезно трансформировались и обрели современные формы», — добавил главный дизайнер проекта.

В дальнейшем, по словам конструктора, перед специалистами стояла цель отразить во внешнем виде транспортного средства одновременно и мягкую силу, и русский дух, и историю. При этом облик должен был оставаться современным. Этого удалось достичь благодаря сочетанию плавных обтекаемых поверхностей машины с острыми гранями.

Наверху решетки радиатора крепится небольшой шильдик ромбической формы, это и есть официальное название машины — Aurus. Оно произошло в результате сложения слов Aurum и Russia и означает «Русской золото».

Все дизайнерские идеи досконально прорабатывались с конструкторами проекта.

«Главная задача, которая стояла перед нами, — это создать унифицированное семейство автомобилей для госструктур и для открытого рынка. Автомобили должны быть конкурентоспособными в своем классе легковых автомобилей сегмента люкс — самых комфортабельных и технически совершенных», — отметил дизайнер.

Как заявляет главный конструктор проекта Вадим Переверзев, подобных транспортных средств российский автопром еще не создавал. Он считает, что на рынке автомобилестроения крайне мало революционных моделей, и в целом специалисты учитывали главные тренды автопрома.

При разработке двигателя в качестве экспертов были привлечены зарубежные партнеры по инжинирингу, но Вадим Переверзев отмечает, что это именно совместная работа, а не стандартное приобретение готового решения.

Новый мотор для проекта ЕИП создавался по техническому заданию и в соответствии с требованиями команды конструкторов. В итоге двигатель не имеет навесных агрегатов, приводящих ремнем. Все механические приводы при этом спрятаны в сам мотор, а часть агрегатов приводится от электричества.

«Наша машина гибридная, соответственно, на борту имеется высоковольтная электрическая система, и, например, компрессор системы кондиционирования приводится не ремнем, как на большинстве двигателей, а от высоковольтной сети. Чтобы обеспечить высокую степень форсировки, двигатель имеет двойной турбонаддув с двумя охладителями наддувочного воздуха», — добавил конструктор.

Все автомобили проекта «Кортеж», по словам Переверзева, полноприводные. При этом специалисты обещают средний разгон таких транспортных средств до 100 км/ч за 6 секунд. Интерес представляет и клиренс: из-за дорожно-климатических особенностей России у лимузинов и седанов линейки его высота составляет 200 мм, а это выше, чем у потенциальных конкурентов — Mercedes Maybach, Rolls-Royce и других.

Материалы, использовавшиеся для внутренней отделы автомобилей «Кортежа», преимущественно российского производства. Интерьер машин, по словам Переверзева, «умный»: в салоне встроены жидкокристаллические дисплеи в приборной панели, мультимедийная система, которой можно управлять с помощью джойстика.

Автомобиль будет представлен широкой общественности уже осенью 2018 года. Это произойдет в рамках Московского автосалона. После «премьеры» на автомобили проекта можно будет разместить заказ, а уже в 2019 году они появятся на российских дорогах.  Источник

 

www.pravda-tv.ru

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

https://www.znak.com/2018-05-07/proekt_kortezh_kak_sozdavalsya_limuzin_dlya_prezidenta_i_kakim_on_stalKremlin.ru

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году. 

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит». 

Один из эскизов проекта "Кортеж"Один из эскизов проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»/motor.ru

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи. 

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов. 

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

ФГУП «НАМИ»

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж». 

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн. 

РИА Новости / Сергей Субботин

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей. 

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве. 

motor.ru

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа. 

Технические характеристики автомобилей 

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Один из двигателей проекта "Кортеж"Один из двигателей проекта «Кортеж»motor.ru

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю». 

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки. 

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри. 

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

РИА Новости / Сергей Субботин

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано. 

autoreview.ru

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.  

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы. 

Kremlin.ru

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне. 

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году. 

Дизайн правительственного внедорожника из проекта "Кортеж"Дизайн правительственного внедорожника из проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы. 

Дизайн правительственного минивэна проекта "Кортеж"Дизайн правительственного минивэна проекта «Кортеж»ФГУП «НАМИ»

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Kremlin.ru

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов. 

www.znak.com

Проект Кортеж: что внутри?

Фото: Степан Шумахер | НАМИ

 

Возможно, это будет самый необычный показ нового автомобиля. Дебют первенца семейства Кортеж — а официально оно называется ЕМП («Единая модульная платформа»), — скорее всего, приурочат к инаугурации президента России. Кортеж начинается с президентского лимузина ЕМП-412311, а заканчивается «легким» базовым седаном ЕМП-412300. Впрочем, этим седаном он все же начинается...

Мы поездили на ЕМП-прототипах, но делиться впечатлениями рано: доводочные работы в самом разгаре. Зато можем рассказать о том, что «первый созданный с нуля российский автомобиль высшего класса» был разработан... От пятки. От правой пятки водителя!

Если обычно автомобильных конструкторов наставляют на путь истинный маркетологи, то в данном случае к маркетингу добавилось звено в лице заказчика главных версий: техническое задание на бронированный «борт номер один» утверждал ­Минпромторг. Конечно, президентский лимузин лишь часть проекта ЕМП, но, во-первых, самая важная часть, а ­во-вторых, все ЕМП-автомобили во многом унифицированы между собой. Так что гены президентского лимузина будет нести каждая модель Кортежа. И не сказать, что это легкая ноша.

Знаете, почему, например, у богатого представительского седана мультимедийная система — без интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto? Из соображений безопасности, чтобы исключить риск утечки данных при подключении телефона к автомобилю! Отказ от тачскрина объясняется не только желанием избежать неряшливых отпечатков посреди лакированного великолепия, но и невозможностью пользоваться им с заднего ряда. Сам интерфейс предельно лаконичен — чтобы не пришлось в нем блуждать при редком пользовании. Эти машины едва ли будут стоять в пробках, а водителям вряд ли позволят коротать время ожидания в скитаниях по мультимедийным интерфейсам.

 

Для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру. Максимальное количество узлов и деталей, таких как комбинация приборов, руль, блоки мультимедиа и «климата», структура сидений, дефлекторы, у ­ЕМП-автомобилей будет унифицировано. В отделке — симбиоз натуральных материалов (древесина с «открытой порой», кожа естественных цветов и фактуры) с металлами, стеклом и пластиком

 

Так что в итоге под рукой водителя оказались рычаг «автомата», ручка громкости, горячие клавиши функций первой необходимости (громче, теплее, плавнее, быстрее) и шайба-джойстик управления мультимедиасистемой. Через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира.

 

Обшитый кожей рычаг селектора трансмиссии останется на привычном месте — на тоннеле. Все варианты красивы, но непонятно: эта форма под верхний хват или под боковой?

 

Приборы по нынешней моде виртуальные, но со «стрелочным» дизайном и крупными цифрами (дизайн щитка, как и мультимедиасистемы, — отечественной разработки). Расположение селектора трансмиссии — консервативное, без мерседесовских вольностей. Однако сама двухспицевая баранка здорово напоминает таковую на S-классе: даже управление «музыкой» расположено справа, а круиз-контролем — слева. Хотя к «музыке» водитель обращается гораздо чаще, а значит, по идее, управление лучше доверить левой руке, которая, в отличие от правой, практически всегда на руле.

 

По ходу поиска оптимального руля было изготовлено несколько образцов, а в итоге остановились на руле с двумя спицами, который не сразу отличишь от мерседесовского. Разве что немецкий не циркульно-круглый, а едва приплюснут с боков по двум хордам

 

Дизайн тоже собран из пожеланий заказчика — от парадных замашек «сто первого» ЗИСа (но никаких отсылок к брежневским ЗИЛам!) до ноток «правительственных кабинетов» в салоне. Хотя по замыслу дизайнеров внутреннее убранство ЕМП-седанов призвано напоминать современную гостиную: много дерева и обширные свободные поверхности.

 

Черты бренда и в целом русского дизайна попытались отразить и в узорах накатки манеток — говорят, рисунок навеян маковками храма Василия Блаженного

 

 

Спинку заднего дивана можно отклонить назад на 45 градусов (конечно, электропривод!), однако от подставки-оттоманки для ног отказались: она грозит неловкой заминкой во время державного выхода из машины.

 

Стандартный угол положения спинки заднего сиденья — 27 градусов, а при откидывании в положение Relax он увеличивается до 45 градусов

 

У всех ЕМП-седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм. Помните, как Cadillac Presidential Барака Обамы лег на брюхо при проезде пандуса? Так вот, даже у лимузина так называемый угол рампы будет не меньше, чем у короткобазного Мерседеса S-класса. В подспорье и безальтернативный полный привод, пусть и не с механическим дифференциалом, а с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Если автомобиль, что маловероятно, и сядет на мель, то сам же себя и вытянет.

А еще все машины проекта ЕМП будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Но не ради экологии или экономии: гибридная схема — это еще и способ повысить живучесть автомобиля, исключив из конструкции ­приводные ремни и навесные агрегаты. Электромашина (так ее называют в НАМИ) гибридной трансмиссии играет роль стартера и генератора, механизм газораспределения и насос гидроусилителя руля приводятся цепью, а вакуумный насос — от распредвала. Электромашина допускает и возможность движения исключительно на электротяге — чтобы сохранить подвижность при повреждении основного двигателя.

Казалось бы, и разрабатывать подобный автомобиль нужно «от заднего дивана». Но тогда проектирование велось бы не просто с нуля, а вопреки всем канонам автопрома. Так что с инженерной точки зрения семейство ЕМП построено все-таки вокруг водителя, точнее — вокруг пятки его правой ступни, когда та лежит на педали газа.

 

От мала до велика: Кортеж со своим диапазоном «комфортного» роста был бы удобен и невысокой британской королеве (у Елизаветы II рост — 163 см), и долговязому Дональду Трампу (191 см)

 

Для конструкторов это одна из двух главных точек машины. В индустрии ее принято называть AHP, Accelerator Heеl Point. В случае с семейством ЕМП именно с ней совместили «ноль» вертикальной координатной оси Z, хотя привязка других осей вполне традиционна: «ноль» поперечной оси Y лежит на продольной плоскости симметрии, а начало горизонтальной оси X совпадет с центром передних колес. Вторую важную точку обычно обозначают буквой H (среди других вариантов названия — Hip Point), и она находится на оси тазобедренного сустава водителя.

Любопытно, что для компоновщиков расстояние между этими точками по вертикали является критерием различных типов посадки. Если оно в диапазоне от 135 мм до 180 мм, то посадка считается спортивной. Перепад высот для «нормального» легкового автомобиля — до 300 мм. Расстояние от 300 мм до 350 мм — примета минивэна или кроссовера. А если точка H выше AHP вплоть до 400 мм — это уже признак микроавтобуса, серьезного внедорожника или грузовика.

 

Это ключевой эскиз массивного переднего сиденья в базовой конфигурации, на основе которого в дальнейшем будет предложено несколько вариантов опционального кроя. В нарочито пышной верхней части спинки («боярский воротник») сразу за подголовником сделано едва заметное, но довольно глубокое и «хваткое» углубление, помогающее выбраться задним пассажирам

 

В этом смысле ЕМП-седан с 327 мм между точками AHP и H вполне себе «кроссовер». То есть по отношению к полу автомобиля водитель оказывается выше, чем в «обычных» седанах, но при этом чуть сильнее согнуты его ноги. Зато практически такая же посадка и в минивэне ЕМП-412500, и в кроссовере ЕМП-412410 с замашками внедорожника. В этом по большому счету и заключается «единость» и «модульность» всех моделей проекта, и многие остальные общие решения — следствие выбранной унифицированной посадки. Разумеется, общие двигатели, трансмиссии, подвески и электросистемы тоже снижают издержки, включая трудозатраты на проектирование. Но общая посадка дает возможность максимально унифицировать еще и кузов вместе с сиденьями. К слову, сложность разработки кресел инженеры сравнивают с хлопотами по созданию двигателя.

 

Посадка водителя Кортежа выше, чем в лимузинах Mercedes S-класса и Rolls-Royce Phantom. Но среди автомобилей SUV есть варианты и с «более командирской» посадкой — например, Range Rover

 

Так вот, у ЕМП-седанов, кроссоверов и ­минивэнов очень близки и передние дверные проемы, и наклон стойки лобового стекла. Это, кстати, заставило дизайнеров попотеть, потому что расположение и наклон стойки седанов оказались не самыми выгодными с эстетической точки зрения: стойка «стреляет» в передний свес, а не в центр переднего колеса, делая нос грузноватым. Потребовалось несколько косметических манипуляций, чтобы визуально исправить этот нюанс и создать впечатление большого «расстояния престижа», то есть дистанции между передней осью и салоном.

Кроме того, у ЕМП-семейства еще и общий пол кузова, причем если в большинстве автомобилей пол вкупе с порогами можно сравнить с корытом, на дне которого закреплены сиденья, то здесь пороги выступают вниз. Это позволило спрятать за съемными защитными экранами трубки и прочее подпольное хозяйство, попутно защитив и карданный вал, и глушитель. К тому же щитки — отличное аэродинамическое подспорье. И как бонус — уменьшение высоты центрального тоннеля пола. Впрочем, это малокритично, ведь задние места — исключительно на двоих, а парочка референтов в шестиместном лимузине традиционно разместится на откидных страпонтенах.

 

Благодаря «перевернутым» порогам ступенька в Кортеже возвышается над ковриком лишь на два сантиметра, тогда как в Мерседесе S-класса (слева) — на девять

 

И да, с таким «перевернутым» полом не нужно переносить ноги через порог: если в Мерседесе S-класса ступенька порога возвышается над ковриком на девять сантиметров, то в Кортеже — на едва заметные два.

С другой стороны, основополагающая точка H оказалась примерно на 50 мм выше по отношению к полу, чем в том же S-классе, а по отношению к земле — более чем на 100 мм. А ведь при выходе из высокой машины опорная нога в поисках земной тверди сильнее изгибается в коленном суставе, что увеличивает риск контакта голени с порогом. Благо в случае с Кортежем пороги априори чистые, поскольку дверные панели доходят до их нижних кромок и примыкают с уплотнением. Да и подушка сидений, скорее всего, слегка «приземлится» (сейчас ищут российского поставщика добротных кресел), а пока на прототипах используют элементы сидений от иномарок. Но при любом раскладе останутся и массажер, и спинка дивана с изменяемым углом наклона.

И все же в том, что касается техники, у семейства ЕМП отличий немало. Например, бронированные и обычные автомобили различаются подвеской и ходовой частью вплоть до колесных ступиц. В защищенных машинах (их здесь называют «тяжелыми») они рассчитаны на массу более пяти тонн, а специальные 20-дюймовые покрышки Нижнекамского шинного завода обуты на колеса с противопульной вставкой, позволяющей продолжить движение при проколе или простреле. У «гражданских» седанов массой до 3,5 тонны шины для красноярских колес K&K будут обычными, а подвески хоть и похожи архитектурно, однако вместо стали рычагов использован алюминий, а вместо пружин — пневмобаллоны. И редуктор заднего моста рассчитан на меньший крутящий момент.

 

Промышленный шпионаж? Нынче совсем необязательно закупать аналоги: в мире работает несколько агентств, готовых по просьбе заказчика разобрать любой автомобиль на молекулы, а попутно сделать снимки и чертежи интересующих элементов, провести материаловедческую экспертизу... Одна из таких фирм — A2Mac1 с филиалами в нескольких странах. На картинке — анатомия порога Мерседеса S-класса. Впрочем, в НАМИ все же купили пару «аналогов» — ­полноприводные Mercedes S 500 и две Панамеры — Turbo S и Hybrid

 

Общим мотором для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов, как мы уже рассказывали, будет бензиновый V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм) с алюминиевым блоком и двумя турбокомпрессорами. А лимузины получат двигатель V12 с четырьмя турбокомпрессорами мощностью аж 860 л.с. (крутящий момент около 1000 Нм), хотя не исключено, что на первых порах его место займет мотор V8.

«Автомат» у всех автомобилей будет одинаковый — планетарная девятиступенчатая коробка передач R932 российской фирмы КАТЕ под момент до 1000 Нм. Любопытно, что традиционного гидротрансформатора здесь нет: плавность переключений обеспечивается за счет пробуксовки фрикционов и все той же электромашины, которая в переходных режимах может подбрасывать «сглаживающий» крутящий момент.

Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие»), вместе с ними микроавтобусы (MPV) и, конечно, лимузины. Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену — около 150 автомобилей.  

 

Автор: Илья Хлебушкин

Источник: autoreview.ru

" />

Государственный научный центрРоссийской Федерации ФГУП «НАМИ»

125438, г. Москва,ул. Автомоторная, д. 2

+7 495 456-57-00 — телефон+7 495 456-31-32 — факс

[email protected]

Написать письмо

Все права защищены © ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» 2018

nami.ru

В рамках проекта “Кортеж” будут созданы более простые и массовые двигатели

dvigatel-proekta-kortezh

В апреле 2018 года россияне увидят новый отечественный автопарк избранного Президента страны. Невероятные машины и фантастические силовые агрегаты. Стало известно, что кое что достанется и обычным россиянам. Новая модульная ультрасовременная технология двигателей внутреннего сгорания, которую можно будет применять, как в автопроме, так и других сферах промышленности. Поверьте потраченные миллиарды рублей были израсходованы не зря.Итак, что такое модульный двигатель и почему практически все мировые лидеры автопрома переходят именно на него? Модульный силовой агрегат имеет общую конструктивную базу и технологию создания, но при этом может иметь совершенно разный рабочий объем. То есть можно создать 4-ёх, 6-ти или 10 цилиндровый мотор, которые будут созданы по общим принципам.

В основе российской модульной платформы разработанный НАМИ совместно с Porsche Engineering рабочий цилиндр объемом 547,4 см3. То есть все моторы созданные по данной технологии будут иметь общий ход поршня 90 мм, а диаметр цилиндра 88 мм. Базовый модуль получил степень сжатия 9,5:1. Зная объем одного цилиндра не трудно подсчитать, что флагманский V12 для президентского лимузина будет иметь объем 6.6 литра (6 568.8 см3).

Самый массовый V8, который станет основным мотором для большинства премиальных моделей выпускаемых проектом “Кортеж” получит рабочий объем 4.4 литра или 4 379.2 см3. Но нам больше интересен более “народный” рядный 4-цилиндровый 2.2 литровый силовой агрегат (2 189.6 см3). Именно 2.2 движок L4 может найти самое широкое применение в России. Но и на нем разработки не закончатся.

Исходя из общей модульной конструкции, все моторы серии будут иметь алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, 4 клапана на цилиндр и турбонаддув. Флагманский V12 получит четыре турбокомпрессора с давлением 2,3 бара, максимальная мощность — 830 л.с. (при 5500 об/мин), а крутящий момент — 1320 Нм будет доступен в диапазоне от 2200 до 4500 ­об/­мин.­

Более скромный 2.2 агрегат получит одну турбину и невероятные 245 л.с. при крутящем моменте 380 Нм. Вы можете задать логичный вопрос, что на массовые российские машины такой мотор не поставить, это мягко говоря перебор. Да и дорожный налог превращает любую машину с таким мотором в роскошь.

Однако в НАМИ заявляют, что готовы разработать упрощенную и более дешевую версию мотора “для народа”. Тот же 2.2 литровый агрегат станет атмосферником, с распределенным впрыском топлива (вместо непосредственного). Кроме прочего вместо двойной системы смены фаз газораспределения можно оставить один фазовращатель на впускном валу. Тем самым мотор можно подогнать под 150 л.с. для людей не желающих переплачивать за дорожный налог.

Но и это еще не всё, для очень массовых моделей российского производства могут представить модульный рядный двигатель L3 с 3-цилиндрами объемом 1.6 литра (1 642.2 см3). Основная особенность силовых агрегатов данной серии то, что они будут соответствовать самым жестким экологическим требованиям и развивать отличную мощность. При желании моторы российской разработки можно будет предложить и иностранным покупателям. Будем надеяться, что отечественные разработки в ближайшее время отправятся в серию.

myautoblog.net

лимузин для президента получит 850-сильный двигатель

Лимузин проекта «Кортеж» для первых лиц, будет оснащен 12-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 850 лошадиных сил. Автомобили этой серии сейчас разрабатывает и создает научный центр НАМИ, в 2018 году на церемонии инаугурации избранного президента должен появиться первый бронированный президентский автомобиль из этой серии.

Позже должны появиться седан поменьше, внедорожник и автобус - все эти машины должны разделить единую модульную платформу. И для них разрабатывается несколько V-образных моторов.

- Наиболее мощный двигатель - V12 - имеет 850 лошадиных сил, V8 - 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил. V12, самый энерговооруженный мотор, будет ставиться на лимузины - легкий и тяжелый, то есть защищенный лимузин, - ТАСС приводит слова начальника отдела перспективных технологий и развития Кирилла Казмирчука, сказанные в кулуарах форума-выставки «Иннопром»-2017.

Двигатели V8 и V12 будут ставиться на внедорожники, V4 и V8 - на микроавтобус. Двигатель V8 НАМИ разрабатывал совместно с Porshe Engineering, отметил он, а остальные два двигателя - самостоятельная разработка института.

Коробка передач в рамках проекта пока планируется одна - 9-ступенчатый «автомат», возможно, для моторов поменьше подберут и другие КПП.

V12 - это «элита» моторов. 12 цилиндров, расположенные не в ряд, а под углом друг к другу. В них не просто большой объем, громадная мощность и высокий крутящий момент, но и почти полное отсутствие вибраций. Об экономичности речь, естественно, не идет, этот мотор большой и тяжелый, но в 6-метровом лимузине для него место найдется. Строго говоря, ничего нового про этот двигатель пока так и не сказали. Этот мотор уже даже показывали на выставке. По-настоящему интересно было бы узнать, какими характеристиками с этим мотором обладает автомобиль. Но машина пока проходит дорожные испытания.

КП Авто в Facebook

www.kp.ru

Двигатель проекта «Кортеж» готов к производству

Двигатель проекта «Кортеж» готов к производству

Двигатель V12 проекта «Кортеж» практически готов к серийному производству. Московский институт НАМИ, работающий над проектом с официальным названием «Единая модульная платформа», уже отправил на испытания первые экземпляры.

Двигатель мощностью 856 л.с. имеет четыре турбокомпрессора, систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров) и систему изменения фаз газораспределения. Компоновка механизмов традиционная: нагнетатели (отечественного производства, компания «Турботехника») расположены на внешних сторонах блока, каждый, соответственно, обслуживает три цилиндра. Рабочий объем двигателя — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальный крутящий момент — 1320 Нм. Серьёзный агрегат, если в двух словах.

Двигатель V12 проекта «Кортеж»

Партнером НАМИ в рамках ЕМП является компания «Porsche Engineering», что породило множество слухов на тему «наши опять всё содрали у иностранцев». Но, хотя «содрать и повторить Порше» уже было бы высоким классом, реально немецкие специалисты занимались младшей моделью двигателя V8.

Что же касается мотора V12, то в НАМИ соблюдают секретность и официально называют его «двигателем для автомобиля высшего класса», для конспирации заявляя о возможном использовании на спортивных автомобилях и даже в авиации.

Но давно уже понятно, что V12 в первую очередь предназначен для проекта президентского автомобиля «Кортеж», который также находится на финишной прямой.

Летом «Кортеж» получил высший балл на фронтальном краш-тесте, причём в Берлине — без всяких поблажек. Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков комментирует результаты:

«…впервые в российской практике была разработана единая модульная платформа, на базе которой был спроектирован, изготовлен, а затем испытан автомобиль премиум-класса, получивший с первой попытки высший балл на независимом испытательном полигоне в Берлине».

Об успешном прохождении испытаний сообщает и министр промышленности и торговли Денис Мантуров: опытный экземпляр уже имеет пробег 10000 км, и, как говорится, «полёт нормальный».

В открытом доступе уже появился дизайн передней панели «Кортежа»:

эскиз

Также известно, что НАМИ, патентуя дизайн "седана", одновременно запатентовала и "кроссовер" того же проекта, о котором пока неизвестно ничего. Кроме общего дизайна.

эскиз

Возможно, "кроссовер" будут использовать в качестве машины сопровождения, но имеются мнения о выпуске «Кортежа» для частного использования. Тем более, что говорится сразу о 200 машинах только за первый год выпуска, начиная с конца 2017 года.

О чём говорит этот проект и его реализация?

Во-первых, конечно, странно президенту великой державы передвигаться на автомобилях иностранного производства. Отечественный автомобиль должен быть как минимум не хуже зарубежных VIP-класса.

Во-вторых, речь идёт не о единственном шедевре, что никогда не было проблемой в России, а о запуске в серию, причём практически сразу в двух вариантах. Россия уже понимает важность концепции «time to market», т.е. минимизации времени вывода новинки на рынок.

В-третьих, полезная привычка, сформированная в ОПК, перенимается и гражданским производством: новые модели создаются сразу серией, «от базовой конструкции». В данном случае двигатель V12 имеет в основе унифицированный цилиндр рабочим объемом 547,4 куб.см. На основе этого цилиндра разработаны и более скромные моторы — V8 на 4.4 литра c двумя турбокомпрессорами, мощностью 600 л.с., который также уже проходит испытания в НАМИ, и разработан проект рядной турбочетверки на 2.2 литра (245 л.с.), на рисунке слева и справа соответственно:

«Единая модульная платформа»

Поэтому проект и имеет название «Единая модульная платформа». Помимо уже указанных 8-цилиндрового и 4-цилиндрового двигателя и не в рамках ЕМП НАМИ в перспективе намерено разработать двигатели из меньшего количества «модульных» цилиндров, вплоть до скромного одноцилиндрового мотора мощностью 41 л.с. для мотоциклов, строительной и садовой техники.

Таким образом, базовая разработка — «цилиндр-модуль» подходит и для мощных 12-цилиндровых двигателей, и для условных газонокосилок, и проект, начиная со старта «для Президента лично», что позволяет получить необходимые ресурсы, а затем расширяется до, пафосно выражаясь, общенародного. И это правильно.

rus.vrw.ru

Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики

Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безопасности. Интересно, что определенная информация об этих автомобилях бывает засекреченной, поэтому с точностью назвать их стоимость и полный набор имеющихся внутри опций практически невозможно.Кортеж автомобиль президента

Обзор

Трудно сказать, у какого из глав государств в мире самый «крутой» транспорт, поскольку на первый взгляд все машины внешне хороши. Но одно можно сказать однозначно: руководители крупных стран, в которых развита автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных моделях. Например, Президент Италии, популяризируя местный автопром, ездит на пятиметровом седане марки Lancia Thema. Руководитель Чешской Республики от автоконцерна "Шкода" получил в подарок Superb нового поколения. Уже более шести десятилетий все французские президенты ездят только на автомобиле своей страны.

Исключение составляет Владимир Путин. Он сегодня передвигается на бронированном Mercedes S600 Pullman. Бросив взгляд на автомобили нынешнего президента РФ, можно однозначно сделать вывод: на работе глава нашего государства предпочитает премиальные немецкие машины, хотя в его личном гараже имеются модели отечественных марок авто, часть из которых - раритетная ценность.

Броня Pullman надежно защищает от гранат и автоматов. Автомобиль оснащен и системой герметизации на случай, если возникнет газовая атака. Салон этого лимузина больше похож на мини-офис: российский президент имеет возможность решать государственные вопросы, находясь непосредственно в машине. Информация об опциях и принципе работы внутренних систем безопасности - это секрет. Однако по предварительной оценке, такой лимузин обошелся как минимум в девятьсот тысяч евро.

Раньше российские лидеры передвигались на бронированных лимузинах марки ЗИЛ-41052. Разведка Соединенных Штатов долго не могла узнать их секрет. И только после развала СССР американцами был приобретен и разобран ЗИЛ-41052. Выяснилось, что русскими его рама не была усилена броней. Нашим конструкторам удалось создать специальную бронекапсулу, и уже вокруг нее собиралась машина. Президент РФ давно уже хочет пересесть на отечественную модель автомобиля. И такая возможность совсем скоро представится. С этой целью был создан совершенно новый «Кортеж».

Автомобиль, фото которого представлено ниже, уже в начале 2018 года смогут увидеть все.Автомобили Кортеж

Общая информация

Обычные граждане вряд ли знают, что все автомобили российского главы государства принадлежат структурному подразделению ФСО — Гаражу особого назначения. История его существования ведет свое начало еще с 1921 года, когда Советом народных комиссаров было выделено несколько машин, предназначенных для обслуживания Ленина и его семьи. Однако датой рождения ГОН можно считать 1906 год, когда при дворе Николая II был создан Императорский моторизированный гараж. Автомобили, которые в нем были, после революции достались по наследству большевицкому правительству.

Сегодня основным средством передвижения руководителя российского государства является бронированный "Мерседес" класса S, модель Grand Pullman. Ее, в зависимости от целей, иногода меняют на Mercedes Sprinter, VW Caravelle или BMW 5-Series.

Удлиненный представительский лимузин президента выполнен по спецзаказу. Его длина - 6,2 метра. Сборку этой машины осуществляли в условиях строгой секретности. По некоторым данным, она весит около трех тонн. Такая «грузность» объясняется в первую очередь массивной броней кузова, а также наличием специальных шин, которые способны выдерживать не только выстрелы, но и разрывы гранат. Однако, несмотря на такую ощутимую массу, нынешний автомобиль президента обладает достаточно приличной динамикой, которая обеспечивается 400-сильным двигателем с рабочим объемом шесть литров. Однако известно, что Путин предпочитает технику отечественного производства. Даже вертолеты, на которых он летает – это российские Ми-8. Вот почему по его инициативе был запущен проект «Кортеж».Кортеж автомобиль фото

Новые автомобили главы государства

Уже известно, что на инаугурацию в 2018 году избранный Президент России приедет на новом суперлимузине. В средствах массовой информации уже выставлены фото этой машины. Известно, что «Кортеж» - автомобиль Президента России - будет выглядеть гораздо лучше, чем «мегакадиллак» его американского коллеги. Отныне главу нашего государства можно будет видеть выходящим не из спецверсии Мерседес Pulman, а из лимузина отечественного производства. Что собой представляют автомобили проекта «Кортеж», фото их, технические характеристики – все это будет представлено в данной статье. На создание этой амбициозной программы, как пишут СМИ, было запланировано около двенадцати миллиардов рублей, причем непосредственно из бюджета будет переведено только 3,61 млрд руб. На эту сумму будет создано целое семейство лимузинов российского производства.

"Кортеж" - автомобиль, фото которого представлено ниже, - будет выпускаться не только для первых лиц нашего государства. Предусмотрено несколько модификаций. Внедорожники, седаны - автомобили серии «Кортеж» - будут выпускаться серийно. Предполагается, что в год будет производиться как минимум пять тысяч единиц, которые будут продавать в том числе и частным лицам.

Модельный ряд

Автомобили «Кортеж» российского производства будут представлены в нескольких вариантах. Согласно программе, скоро появятся седан, лимузин, минивэн и внедорожник, выпускаемые по данной программе. Конечно, «президентским» бронированием, спецсвязью и т. д. будут оснащены далеко не все. Спецсборку будет иметь только «Кортеж» Президента России. Новый автомобиль предполагается закупать и для других представителей органов власти. По предварительному запросу на них могут быть установлены определенные дополнительные опции.Автомобили Кортеж российского производства

Как отечественные, так и мировые эксперты по автомобилестроению уже сегодня признают, что автомобили «Кортеж» будут очень популярны не только у государственных чиновников, но и у обеспеченных бизнесменов. Однако не стоит думать, что это будет коммерческий проект. Ведь с советских времен впервые в России появится «свой» собственный суперкар, на котором будут ездить как глава государства, так и его сопровождение. Автомобили проекта «Кортеж», как известно, включают в себя лимузин для президента России, а также машины поддержки с кузовами внедорожников и микроавтобусов, предназначенные для сопровождающих лиц.

Описание

В первую очередь «Кортеж» - автомобиль Президента России. Поэтому для машин такого уровня в лимузине главы государства будут предусмотрены бронекапсула, системы коммуникации и спецсвязи, мультимедийные устройства, средства для защиты от прослушивания или перехвата информации, эвакуационные, радиоэлектронные опции силовой обороны. Президентские автомобили «Кортеж» будут оснащены шинами, которые работают даже после шквального обстрела. На них будет установлена система дисков, чтобы лимузин мог, в случае необходимости, ехать даже без шин. Еще одним нововведением будет специальный бензобак. Говорится, что даже без машин охраны и зачищенной ФСО территории, что в реальности невозможно, находящиеся в данной машине люди будут защищены от вертолета врага, беспилотника, а также от гранат и пулемета.Кортеж Президента России новый автомобиль

Дополнительная информация

Сегодня многих специалистов интересует, что представляют собой автомобили «Кортеж». Нужно сказать, что это выдуманное название. В ФГУП НАМИ – Научно-исследовательском автомобильном институте - проект именуется «Единая модульная платформа», коротко ЕМП. Это незамысловатое название объясняется многим. Ведь речь не только о президентском лимузине, но еще и о нескольких других моделях, которые имеют единую техническую «начинку».

Нужно сказать, что модульные платформы сегодня широко используются на предприятиях автопрома. Ни одна известная в мире автомобильная компания не обходится без них. Самыми известными в России представителями модульного семейства являются MQB, объединяющая модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, а также B0, которая используется для машин Renault, Lada, Nissan, Dacia.

«Единая модульная платформа»

Она была разработана НАМИ, однако уже на начальном этапе к данному проекту подключились весьма серьезные немецкие партнеры. Речь идет о Bosch Engineering и Porsche Engineering. Последним был разработан один из двух двигателей, которыми укомплектованы автомобили «Кортеж» российского производства. Согласно данным СМИ, этот агрегат создали на базе уже существующего мотора Porsche V8 с объемом 4,6 литров, однако в отечественной спецификации его кубатура снижена до 4,4 л. Впрочем, нужно сказать, что от этого показатели двигателя не пострадают: ожидается, что с помощью имеющихся двух турбонагнетателей автомобили «Кортеж» будут иметь мощность до 600 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм.Кортеж новый российский автомобиль

Технические характеристики

Второй мотор, которым будет оснащен «Кортеж» - новый российский автомобиль - это V12. Он разработан непосредственно в НАМИ. Этот двигатель впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. При объеме в 6,6 литров и поддержке пары двухступенчатых турбин мотор будет развивать 860 л. сил и 1000 Нм крутящего момента. На колеса тяга поступает через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, произведенную российской фирмой "Кате". По некоторым данным, в «автомат», рабочее название которого R932, вместо гидротрансформатора встроен электромотор. Благодаря данному нововведению автомобили «Кортеж» будут иметь все преимущественные характеристики гибридного привода. К слову, аналогичное трансмиссионное устройство предусмотрено и у Mercedes-Benz, и у BMW. Время разгона всех моделей – семь секунд, а максимальная скорость, которую они могут развивать – 250 километров в час.

Дизайн моделей «Кортеж»

Новый российский автомобиль, фото которого уже можно видеть в СМИ, очень часто обсуждается специалистами. За последние годы было опубликовано несколько десятков вариантов эскизов всех моделей серии. Уже известно, что основной стиль суперкара был разработан в НАМИ в подразделении «Русский автомобильный дизайн». Однако окончательный вариант модельного ряда можно будет увидеть только в конце 2017 года. Есть только схематичные изображения президентского лимузина. Они были опубликованы в бюллетене, выпущенном Роспатентом, от первого июня 2017 года.Годом ранее в том же ведомстве России был рассекречен дизайн передней панели автомобиля. На фото видна щедрая отделка из кожи и дерева, придающая внешнему виду, несомненно, благородный вид.

Как и в случае с единой платформой, а также двигателями и трансмиссией, оформление салонов всего модельного ряда - лимузина, кроссовера, седана и микроавтобуса - будет аналогичным. Судя по опубликованным в прессе снимкам, все они будут оснащены цифровой приборной панелью, достаточно большим экраном мультимедийной системы и, конечно, двумя «шайбами», регулирующими климат-контроль внутри машин. Они предусмотрены как для водителя, так и для переднего пассажира. Нетрудно догадаться, что в президентском лимузине также будет предусмотрена климатическая система для пассажира сзади.Автомобили проекта Кортеж

Габариты

На сегодняшний день уже известны предварительные параметры автомобилей серии «Кортеж». Представительский лимузин имеет в длину 5800-6300 мм, в ширину - 2000-2200 миллиметров при колесной базе 3400-3800, и в высоту - 1600-1650.

Автомобили сопровождения класса SUV имеют несколько другие параметры. Их длина составляет 5300-5700, ширина - 2000-2100, колесная база - 3000-3300, а высота - 1850-1950 миллиметров.

Параметры микроавтобуса тоже весьма внушительные. Его длина - 5400-5800 миллиметров, ширина - 2000-2100 при колесной базе 3200-3500 и высоте 1900-2200.

Задействование иностранных компаний

Пожалуй, одной из наиболее известных зарубежных фирм, принимавших участие в проекте, является шведская Haldex. Ее системы полного привода хорошо знакомы автолюбителям. Однако в проекте принимало участие только одно его подразделение, которое производит пневматические тормоза. Их часто используют на представительских лимузинах.

В то же время над тормозами серии «Кортежа» работала компания Brembo - достаточно известный производитель из Италии, продукция которого часто устанавливается на спортивных и гоночных карах. В списке соисполнителей проекта еще одна компания — знаменитая французская Valeo, выпускающая автокомпоненты. В Нижнем Новгороде у нее есть производство стеклоочистителей и систем освещения.

В списке создателей отечественного президентского транспорта значится и Harman Connected. Она специализируется на аудиосистемах, производимых под брендами Bang&Olufsen и Harman/Kordon. Их устанавливают на моделях премиальных марок такие гиганты автопрома, как BMW и Land Rover, Mercedes-Benz и др. В проекте «Кортеж» Harman Connected занималась разработкой ПО. Эта компания тоже имеет представительство в Нижнем Новгороде. Она разработала для автомобиля президента, а также для первых лиц нашего государства софт мультимедийных систем.

Интересная информация

Уже в январе 2014 года в Ново-Огарево Президент России Путин смог оценить прототип VIP-лимузина под названием «Кортеж». Машина ему понравилась, он даже сел за руль макета, однако тогда говорить о полноценном тестировании было невозможно.

Путин видел «прототип А», который до конца 2017 года поступит в распоряжение Федеральной службы охраны. Разработчики изначально предупреждали, что не смогут быстро с нуля спроектировать весь автомобиль. Однако они выделили несколько ключевых составляющих, которые характеризуются как «чисто российский продукт». Это - кузов, начиная с его дизайна и заканчивая структурой, двигатель – признак марки, трансмиссия, поскольку впервые в мире президентский лимузин является полноприводным, шасси, в том числе настройка узлов и компонентов от уже известных фирм, электроника – управление двигателем, шасси и трансмиссией.

fb.ru