Выбирая себе машину, мы в первую очередь выбираем то, что нравится. А потом уже начинаем здраво смотреть на вещи, проводить сравнение цены, качества и внутренних характеристик. Выбирая из бюджетных моделей для российских дорог, мы проведем сравнение между Лада Гранта и Рено Логан. Эти модели автомобилей плотно вошли в нашу жизнь и заняли лидирующие позиции по предпочтениям обычного населения.
Несомненно, главной отличительной особенностью данных моделей является страна производства. Многие россияне уже давно не воспринимают машины АвтоВАЗ всерьез — сколько сложено анекдотов про русский автопром. Но на сегодняшний день, проведя мониторинг рынка, понимаешь, что русский автомобиль уже не считают таким смешным. Мы начинаем выбирать между французом и не только, конкуренция начинает набирать обороты.
Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?
Лада, которую выпустил русский автопром в 2011 году, представляет собой красивый седан, пришедшийся по вкусу не только пенсионером — дачникам: молодежь тоже с удовольствием пользуется Грантой. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет подобрать машину под себя. Обтекаемые формы и небольшие габариты машины позволяют любой красотке с гордостью проезжать за рулем по улицам города.
Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.
Что касается главного соперника — Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.
Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.
Во всем мире, как известно, кризис. И самым главным фактором при покупке машины при нынешних экономических условиях являются деньги. Цена на Ладу при минимальной комплектации составит примерно 230 тыс. рублей. А вот за Рено Логан придется отдать от 330-350 тыс. рублей. Вот и решайте сами. Лада имеет значительный перевес по расходной части.
Рассмотрим базовую комплектацию данных моделей. Оба автомобиля имеют в своем силовом оснащении двигатель с объемом 1,6 литра. Только мощность Лады 90 л. с. при 8-клапаннике, а у Рено Логан лучше — 102 л. с. К плюсам француза отнесем то, что Рено Логан имеет 8- и 16-клапанный двигатель, что увеличивает мощность авто.
Оба автомобиля имеют пятиместный салон, примерно одинаковую приборную панель и кресла с узкими подголовниками.
Главным фактором при выборе машины мы считаем ходовую часть. Как авто будет вести себя на дороге? Мы задаемся этим вопросом при покупке. Мониторим интернет-ресурсы, спрашиваем по знакомым, интересуемся в салоне у менеджеров. Но согласитесь, что в основном, машины ведут себя так, как ими управляет водитель.
Отличное рулевое управление Лады Гранты, усовершенствованное со временем, позволяет очень резво трогаться с места. Эта модель хорошо ведет себя на оборотах 2000-3500 тыс., так как является городским представителем серии. В тормозной системе нет ничего неожиданного, и водитель даже без огромного стажа довольно быстро привыкает к ней. Но не стоит оставлять без внимания форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к экстренному торможению. Такие ситуации могут привести к заносу.
Что касается нашего французского конкурента, то эта машина более мягкая и комфортная при езде. Немного другой руль, отличающийся от Ладовского руля. Разгон до 100 км/ч проходит за 10,5 сек.
Что лучше для вас — резвость или лучше мягкость — решать только вам.
Гранта имеет в своем багаже такие разнообразные комплектации, как:
Согласитесь, хороший выбор.
Renault Logan имеет в своей базе только две комплектации:
Разнообразие комплектаций и соответственно разнообразие выбора позволяет Ладе Гранте выбиться в лидеры.
Подвеска Лады Гранты и Рено Логан созданы специально для наших дорог и при правильном обращении с машиной будет долго служить вам верой и правдой. Даже несмотря на то, что на этих моделях можно ездить по ямам.
Обе машины для дачи и небольших бездорожий подойдут идеально, так как имеют большой клиринс. Спасибо нашим инженерам, которые продумали модель для русских дорог.
Багажники Логана и Гранты удивляют своей просторностью и вместительностью. Отвезти вещи на дачу, оттуда забрать картошку, помидоры. Привезти огромные сумки с продуктами, придя на помощь жене и теще. Положить коляску для ребенка и поехать на природу с друзьями. В общем, машины на все случаи жизни, лучше который найти сложно.
Основной денежный поток для владельцев бизнеса по продаже машин приносят не дорогостоящие автомобили. Бюджетные модели настолько плотно вошли в обиход нашей жизни, что придя в салон, вы не сразу сможете уехать на авто в понравившейся вам комплектации. Очередь и ожидание звонка — вот это настоящий ответ на спрос и предложение. Вам еще придется «побегать» за этими народными любимцами.
Если подвести итог при выборе автомобиля, то необходимо отталкиваться от своих возможностей в цене и выборе качества. Желаем вам хорошей дороги!
loganlogan.ru
При выборе себе нового автомобиля практически каждый владелец поддается наплыву эмоций, пытается понять, что лучше, когда на первый план выходят не потребительские качества избранной им модели, а ее внешний облик и салон. Затем эта «волна» проходит, и покупатель начинает трезво и расчетливо мыслить, сравнивая не только функциональные составляющие кандидатов на покупку, но и их технические и эксплуатационные способности. Многие думаю, что лучше приобрести Лада Гранта или Рено Логан.
Чтобы облегчить многим будущим владельцам «мучительный» процесс определения с собственным выбором автомобиля, проведем сравнительный обзор двух достойных конкурентов: Лада Гранта или Рено Логан. Данные модели уверенно ворвались в повседневные будни большинства российских обывателей, что подтверждает их завидная популярность на просторах отечественного автомобильного поприща.
Начинаем сравнение. И возможно оно вам поможет в вопросе, что выбрать. При первом внимании в сторону Лада Гранта или Рено Логан сразу вспоминается страна-производитель каждой из моделей. Не является секретом тот факт, что продуктам российского автопрома посвящена внушительная масса анекдотов. Однако, внимательно изучив особенности и реалии сегодняшнего автомобильного рынка России, можно сделать уверенное и оправданное заявление – отечественные авто вышли на новый технологический уровень и теперь вовсе не являются поводами для насмешек, а наоборот, позиционируются в роли серьезных конкурентов иномаркам-одноклассникам.
Подлокотник на Рено Дастер
Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.
Для своей рыночной ниши Лада оказалась весьма удачным и сбалансированным продуктом, успев начиная с 2011 года обзавестись завидной популярностью. Данную модификацию выбирают не только пенсионеры, но и практичная молодежь. Благодаря обширной цветовой гамме кузовов «россиянки» каждый сможет по своему вкусу избрать для себя оптимальный вариант. Внутреннее убранство выполнено добротно и без особого шика в угоду максимальной практичности.
В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2014 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий. Приникнув в салон, сразу понимаешь, что модель принадлежит к европейской школе автомобилестроения. Чтобы понять, что выбрать, придется сравнить и другие аспекты.
Сегодня планета переживает финансовый кризис, поэту экономия данного ресурса как никогда актуальна. При покупке автомобиля в таких условиях каждый будущий владелец стремится отыскать для себя наиболее сбалансированный вариант в части цены и качества. Стоимость базовой Лады достигает 230 тыс. руб. Если сравнить, то «Француз» в своей минимальной комплектации потребует существенно большей суммы – 330-350 тыс. руб. Здесь, как видим, весомое преимущество на стороне Гранты.
Для чистоты эксперимента выполним сравнение базовых версий. Обе соперницы LADA Granta или Renault Logan оснащены двигателями с идентичным объемом, равным 1,6 литра. 8-клапанная версия Гранты способна воспроизвести 87 л. с., а Логан с аналогичным мотором – только 82 «силы».
16-клапанные варианты отечественной и французской моделей имеют такие параметры по мощности:
Никто не поспорит с тем фактом, что при выборе авто ходовая часть состоит в числе главных критериев, а потом уже выбирают LADA Granta или Renault Logan по остальным параметрам. Многих заботит вопрос об особенностях и стабильности поведения конкретного авто в реальных дорожных условиях. Для этой цели будущие владельцы бороздят просторы интернет — ресурсов, интересуются опытом бывалых обладателей рассматриваемых нами моделей, чтобы понять что лучше.
Конструктивные моменты в рулевом управлении и подвеске Гранты позволяют ей удерживать устойчивость в момент резкого старта, что неоднократно было подтверждено множеством тестов. На оборотах в пределах 2,5-3,0 тыс. об/мин наблюдается стабильность и прогнозируемость поведения. Это весьма важно для городского трафика.
Руководство по ремонту Рено Дастер
Если сравнить тормоза «россиянки» также порадуют достаточной информативностью и способностью эффективно замедляться, в том числе и в экстренных режимах.
В отличие от Гранты французский конкурент обладает мягкой подвеской и способен возить своего обладателя с большим комфортом. Динамические возможности Логан весьма скромны — 10,5 секунд до первой «сотни», что соизмеримо с показателями Гранты. Продолжим сравнение.
Если сравнить, то Гранта порадует своих поклонников более широким арсеналом комплектаций, а именно:
На фоне обширной гаммы российского автомобиля линейка комплектаций Renault Logan выглядит куда более скромной:
Как видим, что лучше, очевидно, в данной дисциплине Лада существенно превосходит своего соперника. Продолжаем сравнение.
Конструктивно ходовые части наших сегодняшних конкурентов Лада Гранта или Рено Логан адаптированы под особенности отечественных дорог. Если владелец заинтересован в длительном сроке эффективной службы ходовой части, то ему следует побеспокоиться о правильном подходе к обслуживанию и эксплуатации. Первое время оба автомобиля терпят эксперименты живучести на ямах, но затем потребуют хирургического вмешательства в ходовую. Возможность преодолевать ухабы имеет место благодаря завидному клиренсу у обоих авто.
Багажные отсеки у наших конкурентов LADA Granta или Renault Logan порадуют вместительностью, которая служит на благо практичности. Автомобили одинаково хорошо подойдут как для поездок на дачу, так и для повседневной деятельности.
Сегодня представители бюджетного рыночного сегмента автомобилей бурно ворвались в жизнь среднестатистического обывателя. Хоть сравнить с дорогими марками здесь присутствует некое неудобство, связанное со случаями отсутствия у дилера понравившейся модификации, однако такой автомобиль не способен обременить будущего владельца дорогостоящим ремонтом и обслуживанием. Всегда остро стоит вопрос, что выбрать. Выбирайте авто согласно своим возможностям и помните, что Гранта сегодня может составить достойную конкуренцию иностранным «бюджетникам». Ну а что лучше на самом деле, решать только вам.
zamenarenault.ru
Многие хотят купить недорогой, но надежный и комфортный автомобиль. И тут встает вопрос, что же выбрать: отечественный автомобиль с улучшенной комплектацией или базовую, но иномарку? Вот очередная пара конкурентов, борющихся за свое место на дорогах наших городов – это Lada Granta и Renault Logan 2. Давайте вместе разберемся, какие же сюрпризы нас ждут при покупке одного из них.
Разница в цене на базовую комплектацию автомобилей Lada и Renault, рассматриваемых моделей, достигает 65000 рублей и разница чуть меньше на полную комплектацию.
Объем двигателей в этих автомобилях одинаковый – 1,6 литров. При этом Granta представлена моторами четырех видов: 8-клапанные мощностью 82 и 87 л.с. и 16-клапанные на 98 и 106 л.с., и предлагает 5-ступенчатую механику или 4 ступени автомата с удорожанием базового комплекта на 30000 рублей.
Logan представлена моторами 82 и 102 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как видим, первый плюс получает отечественная машина благодаря коробке автомат.
Базовые комплектации автомобилей практически одинаковые, отличие только в диаметре колес – Granta имеет колеса 13 дюймов, в то время как Logan обладает 15-дюймовыми.
А вот в комплекте «норма» LADA будет оснащена:
И все это по цене стандартной базовой комплектации Логана.
Вот и второй плюс в пользу Лады.
Топовая версия Logan комплектуется:
За отдельную плату возможна установка системы стабилизации и навигации, что пока предусмотрено в автомобилях Lada.
Здесь, конечно же, выиграет Логан.
Расходы по обслуживанию автомобилей на ТО в среднем одинаковы.
Первый техосмотр для Logan нужно пройти после 15000 км, его стоимость составит до 9000 рублей. Что же касается Гранта, то первый осмотр нужно будет пройти на отметке 2000-3000 км, правда, оно бесплатное для более мощных двигателей и составит 1500 рублей для младших моторов. Проходить ТО на отметке 15000 км тоже придется и его стоимость, как и для Логан, не превысит 9000 рублей.
Также приблизительно равны и расходы по страхованию машин и стоят от 25000 рублей для Гранта и от 32000 для Логан, в случае если двигатель менее 100 л.с. При большем литраже за отечественное авто нужно будет отдать порядка 36000 р., а за иномарку – 46000. Но в случае с Logan при покупке в кредит производитель предлагает более дешевый вариант – КАСКО стоимостью до 13000 рублей.
«Разумное КАСКО» предлагает полную компенсацию стоимости авто в случае его угона или аварии, после которой восстановление машины невозможно. А также при повреждении автомобиля на ремонт выделяется фиксированная сумма – 35000 р. При аварии по вине водителя один раз в 12 месяцев предоставляется возможность отремонтировать машину в официальном тех центре.
Расход топлива у Grant и Logan на первых 15000 км практически одинаковый и составляет 7,2 — 7,3 литра на 100 км.
На машины Renault Logan и LADA Granta дается гарантия – 100000 км пробега или 3 года, смотря, что наступит раньше.
Гарантия от коррозии кузова также одинакова и составляет 6 лет. Но Renault предоставляет также гарантию 1 год на оригинальные запасные запчасти и бесплатную их установку в официальном тех центре в течение этого времени.
Центров по обслуживанию Lada в России порядка 400 и расположены они во всех регионах России, в то время как техцентров Renauln менее 200 в 110 городах. И запчасти на отечественный автомобиль в несколько раз ниже.К примеру, замена передних колодок на Логан будет стоить до 5000 рублей. В то время как цена на такие же колодки на Granta всего 500 рублей. Такая же ситуация и с ремнями ГРМ, на Логан он стоит до 15000 рублей, а на Гранта – до 1000. И такая ситуация по всем запчастям.
Тут неоспоримое преимущество за Грантой.
Автовладельцы LADA Granta выделяют следующие недоработки своих автомобилей:
Хоть Логан и не обладает таким списком недостатков, недочеты все же есть такие, как подтекание масла из двигателя, гидроусилителя и коробки передач, но они отражаются на работе автомобиля.
По результатам краш-тестов независимого издания «Авторевю» Lada Granta получила две звезды из четырех возможных, в то время как Logan взял три звездочки.
Предыдущая сборка Логана проходила аналогичный тест по методике Euro NCAP и получила три звезды за защиту пассажиров и детей, а вот за безопасность пешеходов всего одну.
Отечественный автомобиль Lada Granta по многим показателям опережает Logan. В первую очередь по цене и стоимости ремонта. За одну и ту же цену Гранта предлагает гораздо больше, включая датчики света и дождя. Не стоит забывать, конечно же, о предлагаемой за отдельную плату, систему стабилизации в Логан.
Стоимость владения Logan на время погашения кредита будет значительно дешевле, но потом придется выложить почти на 10000 рублей больше, чем за отечественное авто. И это при том, что стоимость запчастей на иностранца в несколько раз дороже.
Но вот список недостатков Гранта против мелких недочетов Логана, конечно же, уравнивает расходы по содержанию автомобиля.
Оцените статью:Поделитесь с друзьями!
renaultlogan2.ru
Покупка недорого и простого в обслуживании автомобиля требует тщательного рассмотрения выгодных предложений.
Многие отечественные водители довольно долго выбирают, что им подходит больше Гранта или Логан по показателям стоимости и удобству эксплуатации.
Модели имеют схожее оснащение, и даже подобные силовые показатели, условия управления. Но существуют некоторые особенности, учет которых позволит намного быстрее определить фаворита.
Покупателям французского авто предлагают на выбор агрегаты с мощностью 82 и 102 л.с. Производители АвтоВАЗа оснащают Гранту более широким спектром двигателей, мощностью от 82 до 106 л.с. Это позволяет будущему владельцу выбрать оптимальный мотор для эксплуатации по городу или на трассе. Поэтому сравнить Рено Логан и Лада Гранта покупателю в первую очередь нужно согласно получаемым силовым характеристикам.
Качественная 5-ступенчатая механика Логана обеспечивает простоту переключения, надежную работу в любых погодных условиях. Она гарантирует бесперебойное переключение даже при сильных морозах, отличается точностью и простотой.
Гранта может оснащаться и механикой на 5 ступеней, и автоматом на 4 ступени. Определяя, что лучше Логан или Гранта нужно учитывать удобство управления транспортом: современные автомобилисты отдают предпочтение автоматизированным коробкам.
Рулевое управление французского авто более точное и простое. Оно не требует лишних движений или усилий. Базовая Гранта обладает менее качественной системой, но при незначительной доплате водитель сможет получить усилитель, гарантирующий безопасное управление.
Покупка усовершенствованного Логана также позволит стать обладателем современного надежного авто. Но стоимость его будет намного выше, а потому доступен усовершенствованный Логан не каждому автомобилисту.
Покупателям, ориентирующимся на внутреннее оформление и многочисленные системы, рекомендуется отдать предпочтение Рено. Французские производители делают большой упор на оснащение транспорта, использование для отделки первоклассных материалов.
При доплате можно получить и навигационную систему, и современную климатическую систему, и медиа установку. Стильная подача делает такую модель мечтой многих автомобилистов. Но корректное сравнение Рено Логан и Лада Гранта должно опираться и на требуемую для получения такой роскоши сумму.
В Ладе Гранте салонное обустройство менее богатое. Многие владельцы указывают на недостаточное качество пластика и прикрепления пластиковых деталей. При незначительном вложении можно доработать данное оснащение и сделать его действительно современным.
Также для доработки Гранты множество отечественных компаний предлагают специальные дополнения салона: магнитолы, акустические полки, плафоны, накладки и динамики. Удобно доработать персональный транспорт можно с минимальными вложениями.
Салоны Логана и Гранты вместительны и позволяют удобно настраивать положение сидений. Но высота потолка во французском авто несколько выше. Относительно багажного отделения также имеются некоторые отличия.
У отечественного транспорта он составляет 480 л, но имеет большую ширину и высоту, позволяя перевозить крупногабаритную технику.
У Логана показатель объема составляет 510 л, но параметры загрузки несколько меньше. Поэтому выбирая, что лучше Лада Гранта или Рено Логан нужно ориентироваться на предназначение транспорта: персональная или семейная эксплуатация, рабочие перевозки.
Дорожные просветы у моделей составляют 16 см, что позволяет использовать их для езды по незначительному бездорожью. Качественные подвески обоих авто обеспечивают безопасное перемещение.
В плане проходимости и Логан, и Гранта полностью отвечают требованиям отечественных водителей. Оптимальны модели для эксплуатации на любом дорожном покрытии.
Базовые комплектации автомобилей включают систему экстренного торможения, подушку безопасности водителя. У Логана дополнительно имеется звуковая индикация включенного поворотника.
При доплате обе модели оснащаются многочисленными системами активной безопасности и парктроником. Поэтому сравнить Лада Гранта и Рено Логан по качеству защиты точно можно лишь в более дорогих комплектациях.
Важным остается различие цены за получение обустройства. Некоторые покупатели определяя, что лучше Рено Логан или Лада Гранта, не включают в примерные расходы и последующие затраты на получение страховки, прохождение ТО и требуемую замену изношенных деталей.
Поэтому правильная оценка возможностей транспорта исходит именно из примерных подсчетов. А определение оптимального авто производится относительно полученных цифр.
По приведенным отличиям можно оценить и оснащение, и силовые показатели отечественного и зарубежного авто. Но для большинства покупателей решающим становится вопрос цены и последующего обслуживания. Они различны и позволяют точно определить подходящий транспорт. Ценовое сравнение Лада Гранта и Рено Логан имеет следующие отличия:
1. Стоимость авто: Логан — 350 тыс. рублей, Гранта — 290 тыс. рублей.
2. Расход топлива: в смешанном режиме по 7,3 л на 100 км для обеих моделей.
3. Гарантия на транспорт: 6 лет на кузов у двух моделей, у Логана есть дополнительная гарантия на детали.
4. Годовое обслуживание: для Логана составит около 100 тыс. рублей, для Гранты в пределах 80-90 тыс. рублей.
5. Покупка деталей: цена отечественных запчастей ниже из-за отсутствия доплат за их транспортировку.
В очередной раз, оценивая Рено Логан против Лада Гранта можно увидеть более высокую стоимость и самого французского авто, и его последующего содержания. Но при аккуратной эксплуатации качество заграничного транспорта позволит использовать его намного дольше.
Например, базовая шумоизоляция на Рено лучше. Гранта в свою очередь при последующем годовом обслуживании выходит на один уровень, а иногда и требует больше затрат чем Логан.
Поэтому отдавать предпочтение нужно транспорту, соответствующему требованиям покупателя по качеству, характеристикам и получаемой практичности. Независимо от производителя приобретенный автомобиль должен полностью окупить себя при последующей эксплуатации.
ВИДЕО cлабые места Лада Гранта
la-granta.ru
Автомобиль концерна Рено под названием Логан в нашей стране сразу же окрестили «убийцей ВАЗов». Бюджетная французская иномарка разлеталась в автосалонах, пока некоторое время спустя АвтоВАЗ не представил свою новинку — Ладу Гранта. Теперь неискушенному автолюбителю приходится решать, какой автомобиль для него лучше: Рено Логан или Лада Гранта.
Стартовая цена на Рено составляет около 350 000 рублей, а Гранта несколько дешевле, 279 000 за стандартную версию. Основными конкурентами Логана являются Форд Фокус и Шевроле Лачетти, а также Рено Сандеро. Стоит отметить, что первое поколение Логана может работать на бензине АИ-92: это обусловило его высокий спрос у частных таксопарков. Машина позиционируется как бюджетная модель среднего класса и показывает себя именно так.
Первое достоинство Логана обоих поколений в том, что он хорошо переносит поездки на большие расстояния (даже свыше 1 100 километров за одну поездку). Что отмечают все без исключения владельцы французского седана, так это удобство посадки водителя, которая стала гораздо лучше, чем у Рено Сандеро. Сидение смещается вперед и назад в широких пределах, регулируется наклон спинки, нет только регулировки по высоте.
Хвалебные отзывы и характеристики, но с некоторыми оговорками, поступают насчет багажника. Открыть его можно только ключом, а на крышке не за что уцепиться: ручки или поручня нет. Можно запросто испачкаться или пораниться об острый край. Еще не очень хорошо в объем багажного отсека вписываются дуги, удерживающие крышку: сумка или чемодан большого объема вполне поместятся, но закрыть багажник будет невозможно.
Начальные комплектации Лады и Рено по опциям одинаковы, в них входит подушка безопасности, аудиосистема и блокировка задних дверей (детский замок). В салоне Логан максимальной комплектации дополнительно установлены электрические стеклоподъемники, центральный замок. Рулевое управление нетугое, послушное. На крутых поворотах машина демонстрирует четкую отзывчивость и плавность хода. Зато колесные диски у француза шире на пару дюймов (15 на Рено против 13 на Ладе).
Но у Гранты в комплектации «Норма» есть своя особенность — наличие усилителя рулевой колонки, 15-х колес и ABS, которых нет в минимальной комплектации зарубежного собрата. В целом Гранта и Логан даже более чем похожи, ведь разрабатывали их специалисты Renault.
Моторы сопоставляемых седанов по объему равны 1,6 л. Зато у Granta можно выбирать между несколькими силовыми агрегатами, 8-клапанными, 82 и 87 л. с. и 16-клапанными на 98 и 106 л. с, также есть возможность установки автоматической коробки передач за 30 000 руб. У Логана есть только 5-ступенчатая механика. Что касается динамики Гранты, то даже с 87-сильным мотором она вполне нормальная и не уступает таковой у Логана, у которого лошадок под капотом побольше.
Так получается потому, что вазовский мотор достигает максимальной мощности при меньшем числе оборотов коленчатого вала. Один из недостатков Рено Логан, на который указывают простые водители, тонкий металл кузова на авто российской сборки (на румынских он качественнее). Еще недостаток — расход топлива, на литр больше, чем у Гранты. Тем не менее французский седан с румынскими корнями заслужил репутацию надежного автомобиля с почти неубиваемой ходовой частью.
Второе поколение Renault Logan совершило настоящий прорыв по части внешности. В предыдущей версии седан был скучным и невыразительным даже по сравнению с Грантой. Новый — гораздо солиднее и современнее предшественника: мощный гриль радиаторной решетки с крупной эмблемой, мускулистые арки, антикрыло на крышке багажника. Вот только двери оставили почти прежними, а ручки не перевели на естественный хват.
Материал салона нового Логана сопротивляется загрязнениям и радует глаз водителя своим цветовым сочетанием. Опциональный сенсорный экран мультимедийной системы — жемчужина салона. Внутренне убранство двухцветное, а не тусклое, как в Ладе. В нем чувствуется стиль, солидность, словно эта машина стоит одним колесом в классе бюджетников, а другим — уже в категории более дорогих авто.
Посадка водителя в Гранте компромиссная, а вкупе с дизайном и качеством интерьера проигрывает Логану. В итоге, счет 2:1 в пользу иностранного конкурента. Логан-1 до последнего держался в российском топе продаж. Подвеска — это, пожалуй, наиболее удачная его часть, которая не стала хуже в новом поколении. Реалии российских дорог перед этим автомобилем перестают быть непреодолимыми. Вот только стабилизатор поперечной устойчивости на Логан-2 убрали, а это и убавило драйва, и безопасность снизило.
Плавность хода ухудшилась, и мелкие неровности ощущаются сильнее, чем при езде на модели прошлой генерации. Мотор 1,6 литра. У новой модели куда-то исчезла пара лошадиных сил, но при этом существенно возрос вращающий момент. Достигается он, кстати, уже на 2 800 оборотах, но почувствовать эти изменения, даже пересев в старую модель, не получится. Зато изменения отразятся на… кошельке: теперь двигатели Логана требуют бензина с октановым числом не менее 95, тогда как раньше легко переваривали и 92-й.
Что касается динамики, то Логан-2 — машина не для тех, кто любит жечь на светофорах. Она для спокойного водителя, особенно в комплектации с 8-клапанным двигателем. Его работа, конечно, слышна, но не настолько сильно, как в Гранте. И все же Логан — это такая же рабочая лошадка, какой она была раньше.
Гранта удивляет своим 500-литровым багажником. А вот вечная проблема в виде шумоизоляции до сих пор будоражит умы и уши водителей любого пола и возраста. Хороший показатель репутации этого автомобиля (именно реальной, а не раздутой разного рода пиаром) — это статистика сайтов, где 45 процентов опрошенных отметили, что приобретение Гранты в качестве семейного автомобиля произойдет только в том случае, если другого выбора не будет.
Стремится наш производитель к европейскому качеству, но как-то странно или просто в недостаточной степени. Двигателей целая линейка, но, во-первых, все они не превышают в объеме 1,6 литра, а во-вторых, выяснилось, что они сверх меры потребляют моторное масло. Не то чтобы литрами, но залезая за типичные 300 миллилитров на сотню пробега, чего не скажешь о других недорогих седанах.
Уровень масла на Гранте надо постоянно держать на максимуме — вы такое видели даже у старых иномарок? Но дешевле Лады в сегменте бюджетных четырехдверников никого нет, и для некоторых этот фактор становится решающим. Без недостатка смазки особенно туго приходится 16-клапанному мотору, убиваются гидрокомпенсаторы. Замена масла должна производиться каждые 7-8 тыс. км, тогда как любой другой автомобиль выдержит 15, а то и 20.
Обрыв ремня ГРМ — главная напасть, подстерегающая владельца бестселлера АвтоВАЗа. В моторе может образовываться конденсат, часто приходят в негодность детали стартера, заклинивают подшипники. Топливный насос тоже одно из самых уязвимых мест тольяттинского седана. Выход видится только в его замене на практически аналогичный с Калины, и то только, когда кончится гарантия. В минимальной комплектации Гранта может порадовать своего счастливого обладателя утечками масла через шток коробки скоростей и износом блокировочных колец опять-таки в коробке.
Альтернатива — устаревший 4-ступенчатый автомат, за который требуют огромную переплату, а за рубежом ставили его еще на старые Ниссаны. У него с ростом пробега до 100 000 полетят все фрикционы, муфты. Но еще раньше начнет течь сальник насоса. На Ниссанах можно было до больших пробегов и не знать о существовании таких сюрпризов, но ведь мы живем в России. Вдобавок масляный щуп установили под воздушный фильтр. Что касается ходовой части, то до Рено Ладе пока далеко.
Пружины в колодках тормозов слишком ненадежные, поэтому сами колодки начинают звенеть. Но и это ерунда по сравнению с такими вещами, как заедающий замок багажника. Грязь и пыль в салоне требуют установки нормальных дверных уплотнителей, после которых они, наконец-то, перестают туда попадать. Надежда только на дальнейшую модернизацию, ведь стала же лучше, например, Калина.
На ходу Гранта ведет себя неоднозначно. Но вот попадания в ступени скоростной коробки происходят точно. А по большей части характер езды зависит от мотора. Но вот от подвески чудес лучше не ожидать, она срабатывает в одних и тех же условиях по-разному. Грунтовой дороги, однако, можно не опасаться — выдержит. Руль при больших углах поворота теряет отзывчивость.
Таким образом, Гранта — это шаг АвтоВАЗа к европейскому качеству и стилю, до которых пока все же далеко. Вывод таков: подходить к Гранте с суммой денег, достаточной для покупки Логана, пожалуй, будет не совсем оправданной тратой средств.
1ladagranta.ru
За что платим сразу
Отбросив в стороны споры о восприятии в народе «тазиков» и румынских машин с французскими «фамилиями», перейдем сразу к главному – ценам. Самый доступный седан Granta стоит 289 000 рублей, а самый дорогой – 450 200 рублей. LADA Granta комплектуется только 1,6-литровыми бензиновыми моторами, но зато аж в четырех вариантах: два 8-клапанных мощностью 82 и 87 л.с. и два 16-клапанных мощностью 98 и 106 л.с.
Renault Logan второго поколения также предлагается только с 1,6-литровым мотором мощностью 82 и 102 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цены на седан стартуют с отметки 355 000 рублей за версию Access, комплектация Privilege стоит 456 000 рублей, а топовое исполнение Luxe Privilege оценено в 495 000 рублей. Доплата за более мощный двигатель составляет 20 000 рублей.
И тут первый проигрыш Logan: LADA Granta может быть укомплектована не только «механикой» о пяти ступенях, но и 4-ступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, причем такой седан можно купить уже за 383 600 рублей. Renault такой возможности пока не предоставляет.
В базовой комплектации LADA Granta «Стандарт» в список оборудования входят подушка безопасности водителя, индикация непристегнутого ремня безопасности водителя, система крепления детских сидений ISOFIX, корректор света фар, иммобилайзер, детская блокировка замков задних дверей, цельное заднее сиденье с раскладной спинкой, тканевая обивка, аудиоподготовка, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерное запасное колесо.
Renault Logan Access предлагает почти все то же самое, но диски у румынской машины — уже 15-дюймовые. Собственно, не будет у обеих автомобилей ни задних подголовников, ни усилителя рулевого управления, ни ABS, ни электронной регулировки зеркал, ни электрических стеклоподъемников. В общем, «голые» машины представляются выбором сомнительным. Зато у LADA Granta в версии «Норма» за цену базового Логана в наличии подушка безопасности для переднего пассажира, преднатяжитель ремней безопасности, подголовники задних сидений, ABS и BAS, зеркало в козырьке, усилитель руля, укороченный рулевой механизм, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок, электроприводы передних стекол, кондиционер и 15-дюймовые диски: 2:0 в пользу отечественного седана.
У топовых версий LADA и Renault разница в стоимости может достигать 65 000 рублей. Список оборудования Logan включает в себя опции, которые не доступны для Гранты: боковые подушки безопасности, кожаный руль, круиз-контроль, аудиосистема и Bluetooth. За систему стабилизации нужно доплатить 10 000 рублей, столько же за навигацию. У Гранты штатная навигация появится только к концу года 2014 года, нет пока и системы стабилизации.
Стоимость владения
При покупке машины в предел своего бюджета можно на радостях запамятовать, что новенький автомобиль еще предстоит оформлять, обслуживать и кормить бензином. На первом же этапе необходимо приобрести полис ОСАГО. Так как оба автомобиля оснащаются схожими по характеристикам двигателями, то средняя цена обязательной страховки у Granta и Logan одинакова. Так, для машин с моторами слабее 100 л.с. за полис придется заплатить около 4000 рублей (столичный регион): это LADA Granta с моторами мощностью 82, 87 и 98 л.с. и Logan с двигателем 82 л.с. За автомобили со 106-сильным двигателем (Granta) и 102-сильным (Logan) в страховой компании попросят около 4800 рублей.
Средняя стоимость полиса КАСКО (который необходим при приобретении машины в кредит) для бюджетных седанов Lada и Renault уже разнится. И тут более дешевая Granta в выигрыше: у младших модификаций 25 500 рублей за LADA против 32 000 за Renault, у старших — 36 600 рублей против 46 400. Однако компания Renault на российском рынке предлагает интересную схему страхования «Разумное КАСКО» по собственному договору с «Росгорстрах», которое актуально и при покупке Logan в долг. Такой полис обойдется всего в 12 635 рублей. В случае полной утраты автомобиля из-за аварии или угона возмещается его стоимость. При повреждении машины страховка компенсирует до 35 000 рублей — риск незначительный, так как стоимость ремонта не в случае серьезной аварии редко оказывается выше. Наконец, при ДТП с другим автомобилем по вине владельца один раз в год можно отремонтировать свой Logan у официального дилера.
Стоимость первого ТО (15 000 км) на Logan в зависимости от мощности двигателя составит 7000-8900 рублей. Granta не дешевле в регулярном техническом обслуживании: во-первых, имеется «нулевое» ТО на 2000-3000 км — бесплатное для старшего двигателя и за 1500 рублей — для младшего. Во-вторых, ТО-15 000 тоже стоит немало — около 8700 рублей.
Наконец, траты на бензин за первый год эксплуатации при том же среднем пробеге в 15 000 км и средней стоимости литра бензина Аи-92 в 30,33 рубля для Granta со средним расходом топлива 7,3 литра на 100 километров составят 33 200 рублей, для Logan со средним расходом 7,2 литра — 32 800 рублей.
Таким образом, стоимость первого года владения Granta составит около 72 900 рублей (моторы до 100 л.с.) или 83 300 рублей (мотор свыше 100 л.с.), а на младший по мощности Logan придется отдать 75 800 рублей (56 500 рублей при покупке специального полиса КАСКО) и на старший — 92 900 рублей (59 300 рублей). То есть как ни крути, а владеть Грантой выгоднее.
Гарантия
На седаны Renault Logan и LADA Granta распространяется одинаковая гарантия: 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа, также одинакова — 6 лет. Renault еще дает гарантию на оригинальные запасные части и ремонтные работы сроком на один год, у АвтоВАЗа на этот счет обязательств нет.
Ремонт
Дилерская сеть Renault насчитывает свыше 160 автоцентров в более чем 110 городах России, но у LADA точек продаж и обслуживания все равно в разы больше. Сеть официальных дилеров российского предприятия самая крупная в нашей стране — более 400 техцентров, размещенных почти во всех регионах.
Замена передних колодок на Logan обойдется приблизительно в 4500 рублей или 8900 с дисками, задних колодок — в 6600 рублей, ремня ГРМ в зависимости от типа двигателя и наличия кондиционера — от 11 400 до 15 500 рублей, передних амортизаторов — 8400-9200 рублей, задних — 9000 рублей.
Цена на запчасти у LADA традиционно ниже, причем буквально в пять-десять раз! Так, передние колодки обойдутся приблизительно в 500 рублей, задние — в 900, амортизаторы (и задние, и передние) — в 900 рублей, ГРМ в зависимости от типа двигателя — 600 или 1000 рублей.
На что жалуемся
Из общих недостатков LADA Granta можно выделить основные. Почему-то для седана Гранта с «автоматом» не предусмотрен обогрев лобового стекла, часто скрипят тормозные колодки, плохо закрываются задние двери. Шумоизоляция автомобилей оставляет желать лучшего, над чем АвтоВАЗ постоянно работает. Но есть и такие причины шума, как кондиционер, который работает слишком громко и с грохотом. Часто у машин «потеют» двигатели — образуется масляная пленка на блоке цилиндров, которая, впрочем, не влияет на эксплуатацию. Многие владельцы жалуются на отсутствие запчастей у официальных дилеров, долгий срок их ожидания и дороговизну.
Renault Logan второго поколения еще не успел обжиться «родовыми болезнями», однако и тут есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. В отличие от LADA Granta, «протягивать» всю машину сразу после покупки не обязательно, хотя некоторые болты (крепления кресел и защиты картера) лучше все же проверить. По опыту предыдущих автомобилей, нередки случаи подтеков масла из трансмиссии, двигателя и гидроусилителя, неопасные для жизни автомобиля.
Безопасность
Renault Logan нового поколения краш-тестов еще не проходил, а машина предыдущей генерации в 2009 году смогла заработать по методике Euro NCAP всего три звезды за защиту взрослых пассажиров, столько же за защиту детей и одну звезду за защиту пешеходов.
Седан LADA Granta на примерно таких же краш-тестах газеты «Авторевю» смогла получить всего две звездочки из четырех. Разбитые изданием Renault Logan смог заработать три звезды из четырех возможных.
ИТОГ
При покупке LADA Granta выгоднее, чем Renault Logan, по всем параметрам. Несмотря на отсутствие некоторого приятного оборудования, вроде системы стабилизации, отечественный седан может предложить даже больше, чем «иностранец» — например, датчики дождя и света. И стоимость владения Грантой выгоднее, за исключением интересного предложения от Renault по КАСКО. Обслуживать седан Гранта проще, чем Logan, количество дилеров LADA и охват страны больше. Однако список заводских недостатков у Renault значительно короче, что в итоге может уровнять стоимость обеих моделей из-за необходимости докручивать, уплотнять и протягивать седан от АвтоВАЗа.
www.avtovzglyad.ru
15 сентября на конференции в Тольятти президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил о том, что вазовские двигатели планируется устанавливать на автомобили Renault, причем не только на те, что продаются в России, но и на те, что предназначены для экспорта. Однако модели, которые могут получить российские моторы, Мор не назвал.
Буквально он сказал следующее:
— Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на Ларгус, и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по Альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа. Очевидно, что НТЦ — уникальная база для автомобильной промышленности России. Мы единственный центр, который способен вести полный цикл инжиниринговых работ, начиная с проработки стиля и заканчивая запуском производства. В этом есть очень много преимуществ с точки зрения стоимости инженерных работ и сроков вывода продукции на рынок. У нас есть хорошая база для создания прототипов и испытаний — например, стенды, соответствующие стандарту Евро-6. Мы можем использовать эту базу для партнеров по Альянсу и поставщиков.
Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает под брендом Лада два автомобиля на французской платформе B0 с российскими силовыми агрегатами: к Ларгусу адаптирован восьмиклапанник ВАЗ-11186 (87 л.с.), а на модели XRAY используются двигатели ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).
По нашей информации, в начале этого года был запланирован полный перевод Ларгуса на отечественные силовые агрегаты и началась адаптация мотора 1.8 к этой модели. Построенные образцы отправили на испытания и калибровки, но в мае работы были остановлены распоряжением директора проекта «Силовые агрегаты» АвтоВАЗа Франсуа Гужона. Причиной назвали цену: дескать, двигатель ВАЗ-21179 обходится дороже «реношного» шестнадцатиклапанного мотора К4, который также выпускается в Тольятти. Однако наши источники на АвтоВАЗе сомневаются в результатах такого экономического анализа, приводя в качестве аргумента невысокий уровень истинной локализации мотора K4: несмотря на то, что головки и блоки цилиндров для него отливаются в России, большинство компонентов все равно поступает из-за границы. И напротив, доля зарубежных комплектующих в двигателе ВАЗ-21179 невысока, а объем выпуска (вкупе с унифицированным семейством моторов 1.6) существенно больше, чем у K4.
Тем не менее на АвтоВАЗе продолжается работа по оснащению российскими двигателями и других автомобилей на платформе B0. Первые кандидаты на моторную «русификацию» — Renault Logan и Sandero тольяттинской сборки.
По неофициальной информации, применение 87-сильного двигателя ВАЗ-11186 уменьшает себестоимость Логана примерно на 23 тысячи рублей, а если в паре с ним использовать еще и коробку передач ВАЗ-2180, то выгода составит уже более 30 тысяч. Но такой вариант маловероятен: вазовская коробка не устраивает французов по шуму.
Renault Logan и Sandero с французскими моторами уже экспортируются из России, причем не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее, например во Вьетнам. География поставок будет расширяться в связи с запуском программы господдержки экспорта продукции российского автомобилестроения.
Кроме того, по нашей информации, АвтоВАЗ планирует адаптировать свои двигатели и для кроссоверов Renault, выпускающихся в Москве, — это Duster и Kaptur. Но официально представители Renault эти планы комментировать отказались.
autoreview.ru