ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

4-х тактные лодочные моторы: особенности, производители, цены. Двигатели лодочные


Электромотор для лодки пвх - цены, как выбрать, сборка своими руками и установка

Надувные лодки из ПВХ – одно из самых распространённых средств передвижения по воде среди рыбаков. Вёсла – вёслами, а большие расстояния в любом случае лучше проходить под подвесным мотором. И тут, как водится, появляются вопросы на тему – какой двигатель лучше, что выбрать — бензиновый или электрический двигатель.

Плюсы и минусы электрических подвесных моторов

Лодка

К преимуществам электромоторов можно отнести:

  1. Малый уровень шума. По сравнению с работой бензиновых двигателей, электрические работают во много раз тише, даже практически бесшумно.
  2. Плавность хода. Агрегаты, работающие по электрической схеме, дают возможность получить стабильное количество оборотов в любых режимах. Это тоже очень полезно для рыбаков, когда необходимо медленно передвигаться по воде.
  3. Лёгкий вес. Небольшие стандартные габариты и лёгкость, сразу дали возможность использовать подвесные моторы в комплекте с лодками ПВХ. Это облегчает их транспортировку и не является лишним грузом для плавсредства.
  4. Надёжность. Отсутствие большого количества деталей, по сравнению с бензиновыми собратьями, даёт электромотору преимущество в сроках бесперебойной эксплуатации.
  5. Практичность. Двигатели не имеют сложной настройки и позволяют легко ими управлять.
  6. Экологичность. Пожалуй, один из главных факторов нашего времени. Отсутствие вредных выбросов даёт возможность применять лодку с мотором на электрической тяге без засорения окружающей среды.
  7. Использование аккумуляторов.
  8. Удобство зарядки. Зарядить и привести подвесной мотор в готовность к использованию не составляет труда. Зарядку можно осуществлять от стандартных источников питания.
  9. Цена. Сравнительно небольшая стоимость этих устройств является неоспоримым достоинством, дающим возможность пользоваться ими всем без исключения.

Некоторые рыбаки используют электромоторы в качестве дополнительных к бензиновым.

К недостаткам электрических подвесных двигателей относятся следующие:

  1. Низкая мощность. Этот параметр ограничен небольшими габаритами моторов. Соответственно лодки с электродвигателями хоть и имеют неплохую скорость, но всё же им далеко до бензиновых аналогов.
  2. Малая автономность. Электромотор позволяет лодке двигаться в течение трёх — пяти часов. Можно увеличить этот срок, уменьшая обороты, во время эксплуатации возрастет совсем незначительно.
  3. Невозможность зарядить аккумулятор в полевых условиях. Проблема с зарядкой элементов питания для электродвигателя является, пожалуй, самым большим недостатком такого устройства. Находясь вдали от населённых пунктов, невозможно пополнить запасы электроэнергии. Автомобильного генератора для этого недостаточно.

Конструкция и особенности электрических моторов

Современный подвесной электродвигатель состоит из следующих частей:

  1. Электросхема управления. Она находится в верхней части всего устройства. Обычно совмещена с румпелем. Румпель в большинстве случаев имеет телескопическую ручку, для удобства настройки. Это позволяет производить контроль за всеми режимами работы двигателя без особых усилий. Блок управления даёт возможность переключать обороты двигателя. Чаще всего такие моторы имеют 4-5 скоростей, рассчитанных на движение вперёд и 2-3, работающие в режиме реверса.
  2. Сам мотор. Он находится в нижней, подводной части. Особенность всей конструкции – вал гребного винта непосредственно связан с валом ротора. Он как бы является его продолжением. Такое сочетание исключает использование большого количества передаточных деталей и доводит устройство до предельной простоты. Такая конструкция позволяет намного увеличить сроки эксплуатации. Износу подвергаются только токосъемные щётки, которые несложно заменить.

Соединение мотора с электроникой осуществляется при помощи штанги, которая, в свою очередь, обладает полезными достоинствами.

Такие штанги изготавливаются из специальных, гибких материалов, которые не позволят приспособлению получить сильные повреждения при соприкосновении с препятствиями под водой. И к тому же они имеют возможность регулироваться по глубине погружения. Такая особенность даёт преимущество при движении лодки по мелководью.

Запуск производится нажатием на тумблер, что также выводит электромоторы вперёд от топливных. Управление переключением скоростей может достигаться не только ручным, но и ножным способом. Ножное управление даёт рыбаку целый ряд преимуществ. Руки остаются всегда свободными.

Принцип действия такого устройства основан на работе реечного механизма, который подсоединяется к педали кабелем. Он позволяет, нажатием ноги, менять направление движения лодки, а также переключать скорости. Удобство ещё и в том, что такое управление можно осуществлять с любого места лодки.

Фирма Minn Kota пошла в этом направлении дальше. Некоторые модели электродвигателей с ножным управлением получили в своё распоряжение дистанционный беспроводный пульт.

Теперь управлять лодкой стало возможно при помощи небольшого блока, который можно прикрепить даже к удочке и свободно контролировать и изменять все движения лодки. Также для управления лодкой можно стало использовать новейшие системы AutoPilot, Sonar и i-Pilot.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как выбрать электромотор для лодки

Перед покупкой электромотора для лодки, необходимо чётко определиться в каких условиях будет использовано это устройство. Многие двигатели рассчитаны на эксплуатацию только в пресной воде. Работа таких моторов в условиях моря может уменьшить срок их надёжной работы и даже привести к выходу из строя.

Мощность является одним из важных критериев. Зависит она от длины надувной лодки и её грузоподъёмности. Чем тяжелее лодка, тем больше мощность должна быть у электромотора.

Скорости у лодок с электромоторами примерно одинаковые – от 5 до 7 км в час, а вот переключение скоростей отличается. Плавное переключение даёт возможность точнее подобрать необходимую скорость, но имеет более сложную схему. Это делает её менее надёжной, чем у моторов с дискретным переключением скоростей.

Также следует обратить внимание на вес самого электромотора. Этот фактор будет немаловажен при транспортировке и установке двигателя на лодку. Обычно популярные модели весят от 5 до 12 кг.

Внимательно нужно отнестись к энергопотреблению электромотора. Самая хорошая модель может уступать в этом качестве более дешёвой.

Популярные модели моторов

На сегодняшний день очень трудно сказать, какой именно электроагрегат для лодок ПВХ является самым популярным.

Самое большое применение среди рыбаков и отдыха на воде нашли силовые агрегаты следующих фирм:

Minn Kota.

Мотор

Flover.

Мотор

Haswing.

Мотор

Yamaha.

Мотор

Mercury MotorGuide.

Мотор

Порядок расположения по объёмам продаж

Все представленные выше компании имеют в своём ассортименте богатый выбор подвесных электромоторов, которые можно подобрать на любой вкус, учитывая персональные возможности покупателей.

Далее будут приведены наиболее распространённые модели и их приблизительные цены на сегодняшний день.

Американская фирма лидирует на отечественном рынке электромоторов для лодок:

  1. Endura 30 C2 по популярности оставил далеко позади всех своих конкурентов. Особенностью является надёжность и долгое время использования. При экономном режиме одного заряда аккумулятора хватит на 20 часов эксплуатации. Цена – 14400 рублей и выше в зависимости от увеличения мощности и возможности применять на более тяжёлых лодках.
  2. Endura Max 40, самая дорогая модель, стоит 29300 р.
  3. Edge. Самые простейшие в своей серии. В то же время, они являются идеальными для использования в любых условиях. Оснащаются двумя видами винтов. Отличаются универсальными возможностями по оснащению разными видами управления. Edge 45 имеет цену 56400 р. И самая дорогая модель – Edge 70 оценивается в 77000 рублей.
  4. Traxxis 45. Эти моторы по-своему уникальны возможностями быстро складываться. Traxxis 45 стоит 35800 р. А более мощный Traxxis 55 – 37000 р.
  5. Maxxum. Такие двигатели защищены от повреждений при столкновении с подводными препятствиями. Цены от 55000 рублей.
  6. RiptideSP, RiptideSPи новейшая модель Ulterra представляют собой полное совмещение механики и электроники самого высокого уровня. От автоматического подъёма и спуска мотора в воду, до управления при помощи современнейшими системами навигации. Цены от 25000 до 80000 рублей.
  7. Flover. Корейцы идут по протореному пути. Они хорошо используют копии с моторов других производителей. Но тем не менее электромоторы Flover имеют хорошие характеристики и при этом привлекают покупателя низкими ценами. Наиболее распространённые электромоторы:
  8. Flover 33F. Самые простые функции, которых достаточно для использования на небольших плавсредствах. Цена – 12000 рублей.
  9. Flover 40TG. Индикация заряда аккумулятора и быстрая установка на лодку – главные особенности этой модели. Цена – 16600 р.
  10. Flover 50TG. Мощность доходит до 0,82 л. с., что позволяет передвигать полуторатонную лодку со скоростью 7 км в час. Цена – до 20000 р.
  11. Flover 55TGS. Это флагманская модель. Цена – от 25000 р.
  12. Haswing. Наверное, самые недорогие двигатели для надувных лодок. Отличаются простотой и надёжностью. Небольшое энергопотребление позволяет на одной зарядке проплыть более двадцати километров. Российский рынок предлагает следующую продукцию этой фирмы:
  13. Osapian 30. Цена этого мотора говорит сама за себя – 6500 рублей.
  14. Osapian 55. Вес 8.5 кг. Цена – около 8000 р.
  15. Yamaha. Эта фирма не нуждается в особом представлении в мире моторов. Она также легко освоила выпуск подвесных электродвигателей для лодок с присущим ей японским качеством.

Сегодня можно приобрести следующие модели:

  1. YamahaМ12. Электромотор защищён от перегрузок при защемлении винта. Низкий уровень шума. Цена – 29000 рублей.
  2. Yamaha М20. Удобное управление рукояткой, которая выдвигается на 15 см. Цена – 39000 р.
  3. Mercury MotorGuide. Эта фирма занимается электромоторами с середины двадцатого века. Надёжность и качество – вот её девиз. Дальше представлены цены на наиболее распространённые модели:
  4. MotorGuideR3-30. Самая простая и недорогая модель своего класса. Цена – 8000 рублей.
  5. MotorGuide VariMax 40 HT 30. К особенностям этого электродвигателя можно отнести трёхлопастной винт и дисплей, позволяющий отслеживать разряд аккумулятора и скорость передвижения. Цена – 20000 р.
  6. MotorGuide VariMax 55 HT 42. Скорость меняется плавно. Обладает увеличенной мощностью. Цена – до 30000 рублей.

Как изготовить электромотор самостоятельно

Основная сложность при самостоятельном изготовлении мотора может возникнуть с выбором силового агрегата. Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям.

Требуемые параметры мотора:

  1. Работа от источника постоянного тока напряжением 12 вольт.
  2. Продолжительная эксплуатация без перегрева.
  3. Приличная мощность, не ниже 150 ватт.

Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более 200 ватт.

Материалы, которые понадобятся для изготовления:.

  1. Струбцина. 2 шт.
  2. Кусок квадратной трубы. 25 на 25 мм.
  3. Редуктор. 2 или 1, в зависимости от расположения мотора.
  4. Кусок водопроводной трубы.
  5. Кусок трубы большего диаметра.
  6. Подшипник. 2 шт.
  7. Металлический пруток.
  8. Лист металла. 5-8 мм.

Сборка

Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях. В вертикальной – для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной – для возможности осуществлять управление.

Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом.

Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно 200 мм. Это делается при помощи сварки. Из листа железа вырезается два треугольника со сторонами 10 см. В одном из углов каждого треугольника сверлится отверстие диаметром 10 мм.

Треугольник приваривается к куску трубы, которая по диаметру немного больше, чем водопроводная. Другой треугольник соединяется при помощи сварки с квадратом на струбцинах. Оба треугольника между собой будут соединены винтом с гайкой. Необходимо, чтобы вся конструкция имела свободную подвижность.

Водопроводная труба вставляется в отрезок трубы, которая уже соединена с креплением на нужное расстояние. С двух сторон на неё одеваются подшипники, фиксируя её на отрезке большей трубки. Внутренние кольца подшипников привариваются к дейдвуду. Внешние – к отрезку трубы большего диаметра.

Таким образом, получается подвижность в горизонтальной плоскости. Редуктор используется от перфоратора.

Пруток соединяется с валом редуктора посредством сварки или муфты. На другой, выходной вал редуктора крепится винт, который вырезан из листа металла. Форма и размеры подбираются опытным путём. Вал вставляется в дейдвуд. Редуктор надёжно приваривается к концу водопроводной трубы. Подвеска готова.

В верхней части дейдвуда закрепляется мотор, который соединяется с валом. Установка мотора может быть вертикальной. Также можно применить горизонтальное соединение, но это потребует второго редуктора и усложнит всю конструкцию.

В качестве румпеля служит кусок всё той же водопроводной трубы, который крепится к основной в горизонтальном положении с помощью сварки.Это всего лишь небольшой пример самостоятельного изготовления лодочного мотора. Вариантов может быть большое количество.

Установка мотора

На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.

Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.

Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.

Правила эксплуатации электромотора

Во время использования электромотора на надувной лодке не следует забывать некоторые правила:

  1. Если электромотор не оснащен механизмом плавного увеличения скорости, нельзя резко включать максимальную. Это может повлечь за собой перегрузку двигателя и быстрый разряд батареи.
  2. При подходе к берегу следует плавно переходить на более низкую передачу.
  3. Не стоит давать возможность винту цепляться за дно или другие препятствия. Это может вывести весь мотор из строя.
  4. Необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора.

Блиц-советы

  1. После возвращения с рыбалки, каждый раз необходимо снимать двигатель и тщательно его вычищать. Где необходимо – провести смазку.
  2. Если мотор работает неравномерно, нужно немедленно прекратить его эксплуатацию и обратиться к специалисту. Возможно подгорание обмотки электродвигателя.
  3. Желательно всегда иметь запасной аккумулятор даже меньшей мощности. Это позволит дойти до берега в случае полного разряда основного.

prostokaras.com

4-х тактные лодочные моторы: особенности, производители, цены

Каждый, кто хоть раз задумывался о приобретении двигателя для моторной лодки, сталкивался с одной и той же проблемой – большой ассортимент продукции. Среди моделей всех популярных производителей сложно присмотреть тот экземпляр, который сможет ответить поставленным требованиям, но в то же время будет обладать доступной ценой.

4- тактные лодочные моторы

Сегодня особую популярность набирают 4-х тактные лодочные моторы благодаря своим отличительным преимуществам перед 2-тактными моделями. Однако и их ассортимент довольно большой, и разобраться во всех тонкостях выбора не каждому под силу.

Отличия двигателей

Дать сравнительную характеристику всех 4-х тактников можно только сравнивая их с 2-тактными моторами. Первым отличительным признаком описываемых моделей является более сложная конструкция. Цикл их работы состоит из четырех тактов – впрыск топлива, сжатие горючей смеси, воспламенение и расширение, выпуск отработанных газов. За все это отвечает сложная, гармонично работающая система клапанов.

Но из-за сложной системы впускных и выпускных ходов 4-х тактные лодочные моторы требуют топлива высокого качества. Но удельный расход горючего при этом гораздо ниже. В среднем расход 600-кубовой модели мощностью 80 л. с. составляет около 12 л на 100 км.

Четырехтактные двигатели являются более «комфортными» - уровень производимой ими вибрации намного ниже, чем у 2Т моделей. Связано это с их конструкцией. В качестве последнего преимущества можно назвать надежность и долговечность. По отзывам пользователей, описываемые модели служат в 2-3 раза дольше.

отзывы 4 х тактных лодочных моторах

Кому выбрать 4-х тактный мотор?

2Т модели славятся тем, что способны за более короткий промежуток времени набрать максимальную скорость. Более того, мощность таких двигателей гораздо больше, что связано с более эффективным использованием энергии воспламеняющегося топлива. По сравнению с ними 4-х тактные лодочные моторы могут показаться слишком «нерасторопными».

Действительно, четырехтактные модели медленнее набирают скорость, и не могут похвастаться большим количеством лошадиных сил. Поэтому они лучше подходят для тех, кто ценит, прежде всего, надежность и долговечность, согласен на размеренное путешествие вдоль реки и не экономит время.

Мощность лодочного мотора

Вне зависимости от того, какой агрегат вы выбираете, свое внимание вы должны сконцентрировать на правильном выборе мощности модели. Если вы собираетесь использовать лодку для рыбалки, то вам лучше подойдут 4-х тактные лодочные моторы с 2-3 л. с. Агрегат мощностью 30 л. с. понадобится любителям быстрых путешествий и водных лыж.

Кроме того, необходимо брать во внимание требования к мощности двигателя, которые предъявляют производители плавательных средств. Узнать этот параметр вы можете в техпаспорте плавательного средства. Нельзя также забывать и о том, что с увеличением мощности падает экономичность установки (растет расход топлива).

Лодочные моторы от YAMAHA MOTOR

Трансконтинентальная корпорация YAMAHA MOTOR занимается производством моторов для лодок с 1960 года. За это время было выпущено более 6 млн экземпляров, которые были высоко оценены пользователями со всего мира и отмечены как надежные, мощные и долговечные. 4-х тактные лодочные моторы "Ямаха" представлены в России лишь одной серией – Four Stroke. Экземпляры этого модельного ряда обладают мощностью от 2,5 до 250 л. с.

4 х тактные лодочные моторы ямаха

Самые дешевые представители этой линейки стоят порядка 60 тыс. рублей, самые дорогие – более 1,5 млн. Минимальный объем двигателя составляет 139 куб. см, максимальный – 5330. Запуск осуществляется при помощи электростартера, либо ручным способом. Максимальная емкость встраиваемого бензобака составляет 25 литров. Управление может быть дистанционным, либо представлено румпелем.

В целом, отзывы о моделях японского производства положительные. Подчеркиваются высокая надежность, качественная сборка, низкий уровень производимого шума и вибрации. Некоторые пользователи сетовали на большую массу некоторых двигателей – она может превышать 350 кг.

Двигатели для лодок от SUZUKI MOTOR

Подразделение японской компании SUZUKI MARINE выпускает моторы для лодок с 1966 года. В модельном ряду присутствуют как 2-х, так и 4-х тактные лодочные моторы "Сузуки". Все экземпляры славятся надежностью, производительностью и оптимальным соотношением веса и мощности.

4 х тактные лодочные моторы сузуки

Мощность моделей варьируется от 2,5 до 300 л. с. Самый дешевый агрегат стоит около 35 тыс. рублей. В среднем за двигатель мощью от 4 до 6 л. с. придется отдать 60-70 тыс., за экземпляры с 8-20 л. с. с вас потребуют от 120 до 200 тыс. рублей. Цена самого дорого и мощного мотора находится на уровне 1,2 млн.

Отзывы 4-х тактных лодочных моторах компании SUZUKI в целом положительные. Пользователи также подчеркивают их классическое исполнение. Особо выделяется вес экземпляров, который соответствует мощности, благодаря чему модели подходят по характеристикам большинству лодок.

Лодочные моторы Mercury

Старейший производитель моторов для лодок Mercury занимает лидирующие позиции на рынке не случайно. Продукция компании постоянно совершенствуется, благодаря чему их качество и надежность невозможно подвергнуть сомнению. Среди четырехтактных представителей особого внимания заслуживают модели серии Salt Water и Verado.

лодочный мотор меркурий 4 х тактный

Первые предназначены специально для эксплуатации в тяжелых условиях. Представители линейки Verado удивляют своей конструкцией. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и турбонаддувом встретишь на рынке не часто.

Самый дешевый лодочный мотор "Меркурий" 4-х тактный стоит порядка 50 тыс., самый дорогой – более одного миллиона. Примечательно, что масса наимощнейшего двигателя объемом 3000 куб. см не превышает 210 кг. Именно благодаря этому показателю, а также высокой надежности, качественной сборке, пользователи со всего мира считают эти лодочные моторы одними из самых лучших.

fb.ru

Мотор для резиновой лодки - цена, как сделать самодельный мотор и установить

Выбор правильного мотора для резиновой лодки требует внимательного рассмотрения многих факторов, от этого зависит не только комфортность рыбалки, но и безопасность рыбаков.Моторы классифицируются по многим признакам, и прежде, чем выбрать мотор необходимо знать все плюсы и минусы различных моделей.

Лодочные моторы бывают двух видов – бензиновые и электрические:

Практически все лодочные моторы выпускаются 2-х или 4-х тактные, у каждого есть свои плюсы и минусы, которые нужно знать:

Расчет минимальной мощности необходимого мотора:

Расчет максимальной мощности необходимого мотора. Это значение необходимо, так как при превышении его, высока вероятность переворота лодки в движении и выхода из строя транца. Вот поэтому, чтобы этого не случилось, надо рассчитать максимальную мощность мотора.

Формула: (500+30)\30 = 17,6 лошадиные силы.

Когда будут рассчитаны примерные цифры, то круг претендентов значительно сузится, и надо будет только определиться с фирмой и страной производителем, так как это немаловажно. Если есть дополнительные средства, то лучше купить сразу запасной винт, масло для редуктора и свечи.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Популярные модели моторов для резиновых лодок

Лодочный мотор sea-pro т 2s. Цена – 10000 рублей.

Главным достоинством считают его малую массу в размере 9,6 килограмма и мощность в 1,8 лошадиные силы. Обладает одной передней передачей и встроенным баком на один литр. Мотор имеет воздушное охлаждение и ручной запуск, может использоваться на мелководье.

Мотор

Лодочный мотор Sea-Pro T 2.5S. Цена – 14000 рублей.

Обладает чуть большей мощностью двигателя в размере 2,5 лошадиные силы и объемом бака в 1,2 литра. Имеет также как у более дешевого аналога 2-х тактный двигатель, ручной запуск и всего лишь одну переднюю передачу.

Мотор

Лодочный мотор Marlin MP 2 AMHS. Цена – 18000 рублей.

Мощность мотора – две лошадиные силы, имеет встроенный бак на 1,2 литра и три стандартных передачи. Топливо подается через карбюратор, водяную систему охлаждения и электронную систему зажигания.

Мотор

Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M. Цена – 28000 рублей.

Является хорошей бюджетной моделью, и содержит только одну передачу – вперед. Вес составляет 10 килограмм, а мощность при этом 2,5 лошадиные силы. Тип управления у мотора – румпель. Максимальные обороты составляют 5000, а рабочий объем – 50 куб. см.

Мотор

Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S. Цена – 33000 рублей.

Самый маленький 4-х тактный мотор, выпускаемый компанией Suzuki. Имеет жидкостное охлаждение и один цилиндр, мощностью такого двигателя 2,5 лошадиные силы, при этом имеет 4500 оборотов в минуту и встроенный топливный бак в 1 литр. Управление мотором – румпельное, присутствует две передачи – нейтральная и вперед.

Мотор

Лодочный мотор Nissan Marine NS 3.5 A2. Цена – 37500 рублей.

Вес у такого мотора составляет 12 килограмм, а мощность 3,5 лошадиные силы, при максимальных оборотах в 4750. Также румпельное управление, водяное охлаждение. Рабочий объем – 75 куб. см.

Мотор

Лодочный мотор HDX 5 BMS. Цена –40 000 рублей.

Имеет немалый вес в 20 килограмм, при двигателе мощностью в 5 лошадиных сил и встроенном 1,5 литровом баке. Управление через румпель, имеет три передачи и рабочий объем в 102 куб. см.

Мотор

Лодочный мотор Mercury ME 5 M. Цена – 58000 рублей.

Вес такого мотора составляет 20 килограмм, при мощности в 5 лошадиные силы. Имеет ручной запуск и румпельное управление, а максимальные обороты двигателя составляют 5500. Имеет три передачи – вперед, назад и нейтральная.

Мотор

Лодочный мотор Tohatsu 9.8. Цена – 80000 рублей.

Является достаточно дорогой моделью, но при этом является 2-х тактным мотором. Обладает мощностью в 9,8 лошадиные силы, и максимальные обороты 6000 в минуту. Имеет два цилиндра, и три стандартные передачи. Также имеется аварийный выключатель и электронную систему зажигания.

Мотор

Лодочный мотор Yamaha 9.9FMHS/GMHS. Цена – 120000 рублей.

Обладает мощностью в 10 лошадиных сил с рабочим объемом 246 куб. см. Имеет три передачи и внешний топливный бак объемом 24 литра.

Мотор

Самостоятельное изготовление мотора

Изготовить самостоятельно мотор можно, но надо знать, что они не регистрируются, и рыбака с таким двигателем могут оштрафовать.

Лучшие самодельные роторы получаются из бензинового триммера, благодаря следующему:

  1. Имеет компактные размеры двигателя и топливного бака.
  2. Уже есть свой стартер и передающий вал, остается лишь правильно закрепить винт.

Инструменты:

  1. Подходящий транец, рассчитанный под нагрузку нашего триммера.
  2. Купить или сделать гребной винт.
  3. Непосредственно сам триммер, с возможностью регулировать обороты, мощностью 0,5–1 кВт.

Производство:

  1. Необходимо снять защитный кожух триммера, обычно он из пластмассы.
  2. Удаляем втулку, сделанную из бронзы.
  3. Эту втулку необходимо впрессовать в трубку из дюрали, если нет подходящих инструментов, то можно молотком.
  4. Плотно впрессовать пластиковый протектор.
  5. Дюралевую трубку вставить и закрепить на моторной головке.
  6. Закрепить винт.

Если есть водоотталкивающие средства, то лучше смазать каждый зазор, чтобы не допустить выхода из строя мотора во время рыбалки.

Как поставить мотор к лодке

После выбора мотора его необходимо правильно установить на резиновую лодку с транцем. Как это сделать написано ниже.

1. Высота транца

  1. Высота транца напрямую влияет на двигатель, так как если высота больше положенного, то полезная работа мотора будет намного меньше, ведь часть винта будет на поверхности, и участвовать в работе не сможет.
  2. Если же высота оказалась ниже, то на винты оказываются под большим давлением воды, что в итоге уменьшает скорость винтов, и при большой мощности мотора может привести к перевороту лодки.

Днище судна и антикавитационная плита должны находиться строго параллельно, но ниже на 25–50 миллиметров. При уменьшении этого расстояния немного повышается скорость двигателя, но при этом подсос воздуха выше.

Двигатель должен быть ровно посередине транца, затем все надежно закрепить фиксаторами.

2. Угол наклона мотора

Угол наклона мотора напрямую влияет на работу двигателя и движения судна. Отрегулировать наклон можно с помощью перестановки специального штыря:

  1. Стоит помнить, что перестановку следует делать только при выключенном двигателе.
  2. Угол наклона варьируется от 5 до 15 градусов, и часто записано в документации лодки. Если же еще не куплена лодка, то лучше проконсультироваться со специалистом или продавцом.
  3. Регулировка зачастую осуществляется без шаблона, и проверяется только практикой, но с соблюдением установленного промежутка в 5-15 градусов.

3. Распределение груза

Смещение груза к корме и носу, дает абсолютно разные результаты, и рыбак с легкостью может подстроить вес груза в нужном ему месте.

Смещение груза к корме:

  1. Увеличивает ненамного скорость лодки.
  2. Нос лодки будет постоянно задевать мелкие волны.
  3. При сильном смещении груза, лодка начнет прыгать.

Смещение груза к носу:

  1. Обеспечивает плавный ход резиновой лодки.
  2. Повышает устойчивость лодки.
  3. Если будет перегруз, то лодку начнет водить в левую или правую сторону.

Права и регистрация

Если лодка весит меньше 200 килограмм, и мощность мотора не превышает 10,88 лошадиные силы, то такие суда можно не регистрировать. Но надо четко понимать, что если мощность мотора превышает 5 лошадиных сил, то вам понадобятся права на управление лодкой.

1. Права на управление судном

В случае если лодка должна быть зарегистрирована, но владелец намерено этого не сделал, могут либо конфисковать плавающее средство, либо выписать штраф. В большинстве случаев документов не бывает с собой, и высока вероятность конфискации имущества.

Владельцы должны соответствовать следующим критериям:

  1. Пройти обследование, и получит справку о состоянии здоровья.
  2. Претенденту должно быть как минимум 18 лет.
  3. Наличие знаний как теоретических, так и практических. Это в последующем поможет сдать экзамен. Есть множество специальных курсов, после которых выдают специальную справку, она понадобиться позже.

  1. Заявление, которое можно заполнить непосредственно в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
  2. Копию документа, который выдали на специальных курсах по обучению судовой специальности.
  3. Паспорт и 2 фотографии.
  4. Справка о состоянии здоровья.

Чуть позже уведомят, когда и во сколько будет экзамен. Если же отказали, то следующее заявление можно подать через 5 суток.

3. Регистрация лодки с мотором

Если же лодка весит больше 200 килограмм, и мощность мотора превышает 10,88 лошадиные силы, то нужна регистрация. Необходимо подать определенные документы в ГИМС.

Документы на регистрацию:

  1. Представить либо договор купли-продажи, либо другой документ, подтверждающий право владения претендентом на регистрацию.
  2. Ксерокопии паспорта, в который входит страница с регистрацией и фотографией.
  3. Паспорт лодки и мотора, желательно с печатью организации, где было куплено оборудование.
  4. Оплатить пошлину и налог, предоставить чек.

После сбора всех документов и подачи их в ГИМС, человек, принимавший документы расскажет, когда и во сколько забирать регистрацию.

Блиц-советы

  1. Какой бы двигатель ни стоял на резиновой лодке обязательно стоит брать с собой весла.
  2. Неправильная приготовленная смесь для мотора будет забивать свечи. При хождении на малых оборотах, лучше всего использовать смесь в отношении 1/100. То есть одна часть масла, и сто частей бензина.
  3. Перед работой следует прогреть мотор на протяжении 5 минут, за это время масло смажет все части мотора. Если же не прогревать, то срок службы мотора будет небольшим.
  4. Не следует смешивать масла различных марок, а лучше пользоваться теми, что написаны в инструкции. Таким образом, мотор прослужит намного дольше.
  5. Во время хранения следует смазывать винт, гайки, болты и другие соединения.

Каждый владелец резиновой лодки с мотором несет ответственность не только за свое здоровье, но и за других людей, которые находятся в лодке, поэтому следует тщательно выбирать мотор, чтобы избежать различных неприятных ситуаций.

prostokaras.com

Подвесные лодочные моторы

29.07.2015 1,910 Просмотров

В России китайские лодочные моторы под брендом Hangkai (Ханкай) появились не так давно. Модельный ряд представлен моторами от 2 до 15 л.с. Все это бюджетные двигатели, предназначенные для установки на не большие надувные лодки, со стационарным или навесным транцем. Цена на них начинается от 10 тыс. рублей, что могут позволить себе большинство наших водномоторников, а самая мощная модель на сегодня ...

15.05.2015 2,104 Просмотров

Японские лодочные моторы Nissan Marine производятся с применением самых современных технологий и инноваций. Это классические японские двигатели внутреннего сгорания. В модельном ряду компании есть как двухтактные карбюраторные и с прямым впрыском моторы так и четырехтактные. Все модели рассчитаны на эксплуатацию в водоемах с большим содержанием взвеси и ила и работают на бензине с октановым числом не ниже 87 (рекомендуется АИ92). ...

28.05.2013 1,654 Просмотров

Лодочные моторы Parsun производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), не далеко от Шанхая. Завод был основан в 2002 году и за последние годы стал одним из лидеров по производству надежных и качественных моторов. В его ассортименте присутствуют как простые, но надежные 2-х тактные моторы так и высокотехнологичные и экономичные 4-х тактные. Мощность производимых ...

05.03.2013 1,660 Просмотров

Лодочные моторы HDX - это достаточно новый бренд из Китая (в прошлом HONDEX) на мировом рынке подвесных лодочных моторов. Китайские производители водно-моторной техники постоянно совершенствуются и в лице HDX предлагают покупателям по новому взглянуть на китайские лодочные моторы. По сути HDX (HONDEX) - это реплика популярных во всем мире моторов Yamaha, которые производятся в Китае на мощностях завода Parsun. Все ...

09.10.2012 885 Просмотров

flover_00

Flover (Фловер) уже давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые лодочные электромоторы. Они отлично справляются с решением большого круга задач. Если вы решили купить электродвижитель для эксплуатации его в пресной или соленой воде, для ловли на дорожку на небольших пресноводных озерах и реках или так где вы выходите на воду запрещено использования бензиновых моторов, то выбрав электромотор Фловер вы не ...

26.06.2012 2,504 Просмотров

suzuki_00l

Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной ассоциации изготовителей морской техники (NMMA). У компании нет стремления производить как можно больше моторов, их цель качество и надежность. Поэтому первостепенное внимание уделяется как самим комплектующим, так и качеству сборки. Все моторы 2-х и 4-х тактные собираются на заводах Suzuki ...

14.06.2012 2,897 Просмотров

evinrude_001

Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году моторы под именем Evinrude стали выпускаться серийно. Первые моторы имели мощность в 1,5 л.с. и весили 28 кг. Через 4 года продажи моторов достигли 9412 штук в год. С течением времени лодочные моторы Эвинруд все больше и больше стали приобретать ...

09.06.2012 17,722 Просмотров

johnson_00

Первый лодочный мотор под названием Johnson появился более 100 лет назад, а именно в 1908 году. Он был собран братьями Джонсонами. За все эти года, подвесные лодочные моторы Джонсон завоевали большую популярность и соответственно огромные сегмент рынка техники для водно-моторного спорта. Из истории. В 1921 году братьями Джонсонами был запущен в серию лодочный мотор в 2 л.с., развивавший более 2000 ...

08.06.2012 1,895 Просмотров

honda_00

Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном сегменте рынка, компания постоянно совершенствует свой модельный ряд. Они первыми стали производит четырехтактники. Модельный ряд лодочных моторов Хонда представлен от 2,3 л.с. до 225 л.с. Уникальная их конструкция позволяет экономить топливо почти в два раза и выдавать самый большой КПД ...

07.06.2012 1,828 Просмотров

mercury_00

Компания Mercury Marine занимается производством универсальных, подвесных, многоцелевых лодочных моторов и обеспечивает их техническую поддержку вот уже более 65 лет и является одним из самых крупных производителей в этом сегменте рынка. Моторы Меркурий можно охарактеризовать как экономичные, надежные, динамичные, удобные в управлении. Двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы Меркурий, сочетая в себе вес и мощность, обеспечивают максимальный комфорт и время ...

15.05.2012 3,712 Просмотров

tohatsu_00_l

Корпорация Tohatsu является одним из старейших производителей подвесных лодочных моторов. Первый мотор был выпущен еще в 1956 году, назывался OBD-2 и имел мощность 1,5 л.с. Сегодня же моторы Тохатсу широко представлены на рынке моделями от 2,5 л.с. до 140 л.с. Среди них вы найдете и надежные двухтактные и четырехтактные моторы, рассчитанные на широкий круг покупателей. Отдельно стоит отметить моторы с ...

09.05.2012 7,365 Просмотров

yamaha_00_l

Японская компания Yamaha Motors Co является крупнейшим в мире производителем подвесных лодочных моторов. В ее модельном ряду представлены переносные модели до 30 л.с., моторы средней мощности от 40 до 80 л.с. и сверх мощные до 350 л.с. с рядным или V-образным расположением цилиндров, которые предназначены в том числе и для стационарной установки на большие катера и яхты. Лодочные моторы Ямаха ...

spyship.ru

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

Когда человек приходит в рыбалку своим путем, а не в рамках семейной традиции, самый трудный на этом пути - первый шаг. А именно - шаг, связанный с покупкой нового комплекта «лодка – мотор». И очевидно, что этот вопрос наиболее сложно решается для городских жителей, ибо изначально не совсем понятно, где и как будет использоваться и храниться данное снаряжение. Но когда ясность тут наступает, наваливается очередной вал сложных проблем, связанных с поиском оптимального сочетания этого комплекта под ваши задачи. Это и определило тему предлагаемой ниже статьи, в которой я попытаюсь прояснить эту непростую задачу и, по возможности, сузить направление поиска.

Разобью ее на две части. В первую войдет небольшой обзор, на взгляд автора позволяющий прояснить вопросы, связанные с выбором и покупкой лодочного мотора небольшой мощности, а во вторую - результаты проведенного теста небольших лодок под этими моторами.

Примерно такие комплекты в водно-моторных кругах рыболовов-любителей получили меткое прозвище «Комплект эгоиста» (фото 1).

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораПодобное название полно описывает предназначение этой категории маломерных моторных судов. Предполагается, что человек далеко не самых выдающихся физических кондиций в одиночку способен загрузить этот комплект - лодку и мотор - в автомобиль для доставки на водоем. А на берегу также самостоятельно все выгрузить (фото 2) и подготовить к плаванию. И после окончания рыбалки все сложить и засунуть в авто.

 

Исходя из этого посыла, проведем небольшой выборочный маркетинг одноцилиндровых подвесных лодочных моторов (фото 3).В поле моего зрения попали наиболее часто встречающиеся на прилавках профильных магазинов и пользующиеся устойчивым спросом марки и модели моторов. Большую часть этого ряда лично довелось в большей или меньшей степени использовать на рыбалке или в процессе проведения испытания различных лодок на воде. Перечень, разумеется, не полный, но в значительной степени рисующий картину современного российского рынка моторов.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораМожет, это звучит и непатриотично, но, к сожалению, в этом сегменте рынка вопрос «наш – не наш» решается однозначно. Наш «Салют» ни по одному показателю не является конкурентом таким грандам, как Honda, Mercury Mariner, Suzuki, Tohatsu - Nissan Marine, Yamaha. В таком именитом окружении «Салют» может привлечь разве что одним - ценой. А надежность изделия, его комплектующих - увы, пока оставляет желать лучшего. На воде же, когда мотору доверена жизнь человека, все должно быть максимально надежно. Хотя, с другой стороны, если вы чувствуете, что где-то в глубине сознания затаилось и ждет своего часа желание до тонкостей разобраться во всех технических нюансах устройства отечественного мотора, а может даже - и что-то улучшить в его конструкции, рискните попробовать. Если же к подобному самопожертвованию пока не готовы, то выбор может пасть на один из вышеперечисленных брендов.

Не вошли в мой список протестированных моторов изделия итальянской Selva - по причине очень скудной личной информации об их использовании. А также моторы китайских производителей, опыта эксплуатации которых и отзывов бывалых специалистов пока явно не достаточно. Тем не менее, представленные в таблице 1 – это на сегодняшний день наиболее распространенные и востребованные моторы. Какие-то рекомендации им, естественно, совершенно не нужны, и разговор пойдет лишь об их технических характеристиках, причем в той части, которая может быть полезна при выборе.

Но вначале несколько общих рекомендаций по подходу к выбору мотора.

 

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораЕсли вы живете в небольшом городе, где нет официального представительства этих фирм, тогда основным критерием выбора может быть близость сервиса к вашему населенному пункту. Вторым критерием может быть доступность сервиса и стоимость возможного ремонта. Так, к примеру, для Северо-Западного региона наиболее доступным и дешевым оказывается обслуживанием моторов Mercury и Suzuki, а наиболее дорогим, да и с наибольшими сроками поставки комплектующих – Honda. Хотя, ради объективности, нужно сказать, что эти бренды своей надежностью заслуживают самой высокой похвалы. Однако справедливым будет и такой посыл: в линейке каждого производителя наравне с очень удачными моделями присутствуют и менее удачные. Но сейчас речь пойдет лишь о совсем маленьком сегменте рынка, в котором таких заметных отличий не наблюдается.

 

Все эти маленькие лодочные моторы при условии грамотного и своевременного обслуживания, а также бережной эксплуатации отлично работают по многу лет и не доставляют своим хозяевам особых проблем. Долговечность бесперебойной работы такого мотора будет определяться в первую очередь тем, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился, обслуживался, т.е. вашим вниманием к нему и выполнением требований производителя.

 

Следующий немаловажный вопрос – двум или четырем тактам отдать предпочтение. В общих чертах рассуждения могут выглядеть так.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора2-тактный лодочный мотор – это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Устойчивая работа в широком диапазоне температур от -15 до +35?С. Минимальные вложения по обслуживанию, благосклонно принимает наш 92-й бензин. Перевозка и транспортировка с минимальными ограничениями. Грамотно обслуженный в конце сезона и хранившийся в соответствии с рекомендациями зимой, мотор, как правило, в начале сезона отлично заводится и работает все лето без какого-то дополнительного внимания со стороны владельца.

 

Рулевому помимо выполнения своих основных функций остается в нужной пропорции смешивать бензин с моторным маслом TC-W3 (предназначенным для ПЛМ), внимательно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура системы охлаждения да контролировать затяжку струбцин мотора на транце лодки.

Обычно расходными материалами в первые годы жизни мотора могут быть только свечи зажигания – после каждого сезона. Также к ежегодным расходным материалам следует отнести и редукторное масло. Его рекомендуется менять через 100 часов работы или раз по окончанию сезона, если суммарная наработка оказалась менее. Ну и крыльчатка помпы водяного охлаждения - ее рекомендуется заменять через каждые 200 - 300 часов работы мотора.

Бензиновый фильтр, который встроен в топливную систему мотора, рекомендуется после каждого сезона лишь продувать струей воздуха в обратном направлении.

Также к расходным материалам, можно отнести и гребной винт - правда, это особенно свойственно любителям погонять по неизвестным акваториям....

4-тактный лодочный мотор – это более тонко организованный и настроенный механизм (фото 4), требующий к себе несколько большего внимания и при перевозке, и при эксплуатации, и при консервации на зимний период. Хотя конструкция таких маленьких лодочных моторов предельно упрощена, но, тем не менее, уход за ними нужен несколько иного уровня, чем за 2-тактными. Да и проведение диагностических и ремонтных работ требует достаточно высокого уровня знаний и навыков, поэтому лучше, если они будут постоянно находиться под присмотром профессионалов из специализированных сервисных центров.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораВ силу своих конструктивных особенностей 4-тактные лодочные моторы эксплуатируются на чистом, без добавления масла бензине. Те же конструктивные особенности делают 4-тактные лодочные моторы заметно экономичнее. Так, 2-тактные двигатели за час работы потребляют около 0,38 - 0,44 л на каждую лошадиную силу, в то время как 4-тактные – 0,33 - 0,35 л. Эти данные получены в результате многочисленных тестов независимых западных экспертов. Они неоднократно публиковались не только за рубежом, но и у нас - в виде перепечаток. Испытания, проведенные производителями маленьких лодочных моторов, дают следующие значения часового расхода 5-сильных моторов. Так, например, 2-тактный Tohatsu M5 – 2,5 л/час, а 4-тактный Tohatsu 5MFS – 1,7 л/час. А Yamaha для своих «малышей» дает следующие значения: 2-тактный 5СHH – 2,75 л/час, а 4-тактныйF-4 - 1,6 л/час.

 

Если же полученные цифры окажутся иными - например, превышающими указанные величины более чем на 0,2 л/час, то это даст основания задуматься о неоптимально отрегулированном карбюраторе. А если полученные значения оказались заметно меньше – то лодочный мотор не выходит на заявленную мощность.

В отличие от 2-тактных лодочных моторов, для смазки трущихся пар в 4-тактных моторах есть масляный картер. Система смазки в этих моторах максимально упрощена, масло подается разбрызгиванием. Поэтому на низких и средних оборотах мотор может использоваться сколько угодно долго без каких-либо негативных последствий для себя. А вот при выкручивании ручки газа до упора (в этом примере мы говорим о длительной эксплуатации в данном режиме) нежелательные последствия могут и наступить. Причина - масляное голодание, просто данная система смазки для газа в «полную тапку» не очень подходит.

Смену моторного масла в 4-тактниках в соответствии с рекомендациями производителей необходимо производить после окончания процесса обкатки, затем - каждые 100 часов или по окончании сезона, если, опять же, пробег получился поменьше. В рекомендациях большинства производителей есть некоторые ограничения на применяемые в моторах масла - SAE 10W-30 и 10W-40.

Точно так же меняется масло и в редукторе (этот процесс у 2-тактных и 4-такткных моторов идентичен). Для этого производителями рекомендованы специальные трансмиссионные масла GL-5 SAE 80W-90.

Как правило, по окончании сезона проводится общая диагностика лодочного мотора и консервация на зимний период хранения. Об этом подробнее мы уже говорили в специально посвященной статье.

Итак, общий обзор завершен, и данные наиболее популярных у нас лодочных моторов сведены в таблицу 1.

 

ТАБЛИЦА 1 МАЛЕНЬКИХ МОТОРОВ

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

 

В таблице представлены данные по моторам, предназначенным для установки на суда с высотой транца 15 дюймов «S»

 

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

По положению на сегодняшний день получается весьма любопытная картина. Некоторые производители начали частично отказываться от производства 2-татктных лодочных моторов категории

Portable (портативный). А некоторые перенесли производство в Азию – из-за того, что Северная Америка и Западная Европа практически перестали ввозить и продавать подобные лодочные моторы на своей территории. Поэтому и отечественный рынок, вполне возможно, в ближайшее время тоже будет претерпевать какие-то изменения. А пока, как видно из таблицы 1, самая широкая гамма моторов - уYamaha. Второе - третье места (условно) делят Mercury/Mariner и Tohatsu/Nissan Marine. В целом цифровые показатели не очень существенно отличаются в сопоставимых группах.

Вначале посмотрим на левые столбцы у каждого производителя, в них технические характеристики моторов от 2 до 3,5 л.с.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

Если несколько углубиться в детали, которые не вошли в таблицу, то вначале можно обратить внимание на винты. Винты некоторых маломощных моторов изготавливаются из пластика (фото 5). Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (водномоторники говорят – шпонки), которая предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Как правило, штатный винт является оптимальным по параметрам (диаметр 7 - 7,25 дюйма, шаг – 6 дюймов) и не предусмотрены винты с иными диаметрами и шагами. Поскольку посадочное место шпонки в винте оправлено металлом, с подбором материала для шпонок нужно быть очень аккуратным. Если металл окажется прочнее рекомендуемого, то при ударе винтом о препятствие появится риск повредить винт и разбить это посадочное место. Если же металл шпонки окажется слишком пластичным, то он может согнуться - и законтрить винт или развальцеваться в отверстии, что сильно затруднит замену шпонки.

 

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораКакие-то производители оснащают маленькие лодочные моторы алюминиевыми винтами (фото 6). Они, конечно, немного дороже, но и их скоростные характеристики несколько выше. Об этом в деталях речь пойдет чуть позднее.

 

Моторы этой категории оснащены встроенным баком от 0,5 до 1,5 л (фото 7). Если вспомнить ранее приведенные цифры по расходу, то можно подсчитать, на сколько часов хода хватит этого бака.

Все лодочные моторы заводятся на нейтрали, а передний ход включается специальным рычагом. Исключение составляет лишь модель Honda 2 (фото 8), которая не имеет подключаемого хода. На ней установлена центробежная муфта - и ход начинается с повышением количества оборотов.

 

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораHonda 2,к слову сказать, один из немногих лодочных моторов, не имеющих принудительного водяного охлаждения. Он сконструирован с воздушным охлаждением, и если на вашей лодке предстоит лазить по камышам, в густой траве либо по мелководью, то этот мотор может быть ценной находкой. Вы сможете не заботиться о засорении системы охлаждения. Правда, платой за это удобство будет чуть увеличенная шумность.

 

Все эти маленькие лодочные моторы так установлены на крепежной струбцине, что возможен их полный поворот – и реверс осуществляется разворотом мотора на 180?. Моторы этой категории, как правило, не имеют положения «мелководного привода».

И еще один конструктивная особенность, на которую прошу обратить внимание. Это строка в таблице 1 «Управление газом». Есть несколько моделей у Mercury/Mariner и Tohatsu/Nissan Marine, где управление дроссельной заслонкой в виде полозкового регулятора выведено на переднюю панель мотора, что значительно упростило конструкцию румпеля и общую компоновку мотора (фото 9). Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораЭто особенно удобно в двух случаях:

 

- когда есть необходимость долго поддерживать постоянную скорость;

- когда лодочный мотор используется на лодках длиннее трех метров и имеющих U-образный баллон, но нет необходимости ставить удлинитель румпеля (фото 10).

Если же лодочный мотор устанавливается на совсем маленьких лодках с U- или О-образной (замкнутой) формой баллона с навесным транцем, особенно при пользовании лодкой в одиночку, где без удлинителя румпеля не обойтись (фото 11), то моторы с подобным управлением газа оказываются не очень удобными.

Теперь посмотрим на старшую группу, в которой сосредоточены 4 – 6-сильные лодочные моторы. И также начнем с винтов. Винты для этих моторов изготовлены уже из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной: кто-то из производителей ставит шпонку, у других в ступице – торсионы (демпферы). Для этих моторов производителями предусмотрена возможность замены штатного винта. Так, на Mercury/Mariner можно поставить винты диаметром 8 дюймов и шагом последовательно 6, 7 и 8 дюймов. А у 4-тактных – Four Strokes 5HP - даже 9 дюймов.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораВ лодочных моторах этой категории уже может быть устроен выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Все моторы имеют принудительное водяное охлаждение. Они могут быть оснащены как встроенными, так выносными баками или и тем и другим одновременно. Выносные баки, как правило, имеют емкость 12 л. При экономичном использовании этого с лихвой хватает на двухдневую рыбалку с суммарным пробегом более 100 км.

 

Рычаг переключения передач этой моторной группы имеет 3 положения - нейтраль, вперед, назад. Струбцины некоторых производителей - такие же по конструкции, как и у меньших моторов, т.е. могут обеспечить поворот на 360?, что делает использование мотора очень удобным, а лодку - маневренной.

Разные производители устанавливают разное количество уровней (положений) мелководного привода. Хотя практика показывает, что из всего обилия положений достаточно одного – промежуточного, которое обеспечивает погружение ниже уровня воды водозаборной решетки, а гребного винта - до положения чуть выше уровня киля лодки.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотора

На этой категории моторов управление газом вынесено на румпель, что делает их очень удобными для применения и с удлинителем.

Сведенные в таблицу показатели мощностей и объемов цилиндров в целом позволяют составить достаточно объективную картину поведения этих лодочных моторов, когда они будут установлены на различные корпуса. Однако есть несколько моментов, которые из таблицы совершенно не видны, а могут проявиться, иногда - совсем неожиданно, лишь на воде. И до тех пор, пока лодка не спущена на воду, многие рассуждения «вообще» могут быть очень и очень далеки от реальности. И чтобы попытаться связать теорию с практикой, несколько человек из Питерского клуба рыбаков решили встретиться у воды.

 

Чтобы ограничить по объему и по времени предполагаемый тест лодок и моторов, было решено все уместить в рамки подбора вышеупомянутого «Комплекта эгоиста». По моторам решили ввести ограничение по мощности от 3 до 6 л.с. - исходя из того, что часть таких моторов может использоваться шкиперами без прав.

Подбор комплекта лодка и мотор-выбор и покупка лодочного мотораУчастники теста предоставили свои моторы (фото 12), которые были в очень хорошем или даже отличном техническом состоянии, особенно это касалось винтов. К сожалению, не все моторы из списка именитых брендов (см. таблицу 1) удалось получить для тестовых заездов. Но даже того парка, что был в нашем распоряжении, оказалось вполне достаточно. А модель Mercury М5 оказалась продублированной - и появилась возможность на одной и той же лодке покатать и сравнить оба мотора, но об этом чуть позднее. Сперва желающие проверили форму ручек, удобство переноски и сколько какой мотор весит в руках. Посмотрели удобство расположения (фото 13) и работы с основными устройствами управления. Сравнили эргономику различных производителей. Здесь же, на берегу, состоялся и небольшой обмен мнениями по опыту использования этих моторов, в частности - подготовке для них топливной смеси исходя из различных режимов перемещения по воде.

 

Тест моторов решили проводить «по-взрослому», запаслись даже тахометром (фото 14). Хотя было изначально ясно, что если совсем «малыш» разгонит лодку больше 20 км/час, а «четверка» - «шестерка» более 22 - 23 км/час, то все они будут работать с заметным перекрутом.

www.prospinning.ru

Как выбрать мощный лодочный электромотор для надувной лодки ПВХ

Какие есть электромоторыЭлектромотор для лодки стал неотъемлемой частью комфортного перемещения по водной глади. Моторы совершенствуются с каждым годом, становятся более совершенными и для каждого, будь то или рыбак либо обычный среднестатистический человек, который просто собирается отдохнуть и прокатиться на лодке по любимому водоёму, найдётся мотор по душе.

Что такое лодочный электромотор?

Содержание материала

Так что же представляет собой электромотор для лодки ПВХ? Обычно он состоит из двигателя с винтом и аккумулятора, они, в свою очередь, задают судну движение вперёд; на многие современные лодочные электромоторы ставят систему управления оборотами, что, в свою очередь, способствует плавному переключению передач, следовательно, делает поездку более плавной, «без рывков» и защищает аккумулятор, питающий мотор, от перегруза.

Электрический лодочный мотор также состоит:

  1. Разновидности моторов для лодкиИз штанги, к которой крепится непосредственно двигатель, штанга может настраиваться по высоте (эта настройка позволяет преодолевать мелководье),
  2. Струбцины скрепляют мотор с транцем лодки,
  3. Подвижный румпель — задаёт направление движения лодки
  4. И панель управления, с помощью которой можно задать нужные обороты (чаще всего данные моторы имеют 3–5 передач для движения вперёд и 2–3 в режиме заднего хода), включить задний ход или же начать движение вперёд. Электрические лодочные моторы подходят для надувных лодок, так как это является удобным и позволяет проявить скоростные и тяговые характеристики моторов на максимум.

Галерея: электромотор для лодки (25 фото)

Достоинства и недостатки

Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.

Недостатки:

  1. Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.

Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы — только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - Сухая кровь. Сухая кровь применяется для приваживания мирной рыбы, такой как карп, карась, плотва, линь. Прекрасно на неё отзывается и хищник - сом, судак, щука, окунь, ёрш, налим, голавль.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке?

Читайте подробности

Также рекомендуем прочитать:

  1. Как выбрать мотор для лодкиЛёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
  2. Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
  3. Бесшумность — приятный бонус,
  4. Экологичность;
  5. Возможность прохождения мелководья;
  6. Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.

Как выбрать лодочный электромотор?

Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.

По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.

Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.

Какой лодочный мотор лучшеВыбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.

Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.

Стоит также обратить внимание на управление лодкой — этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля. Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).

Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.

Лучшие лодочные электромоторы

Лодочный элеткромоторРассмотрим самые мощные и тяговитые электромоторы для лодок ПВХ. Из таковых можно выделить несколько действительно выдающихся экземпляров: Torqeedo Cruise 2.0 с мощностью на винте 1120 ватт, способный двигать лодку весом до 3 тонн; Minn kota terrova 112; Torqeedo travel 1003 s. Зачастую смотрят мощность на валу, но она не является объективной оценкой мощности двигателя т. к. потери мощности на винте достигают 70% от мощности на валу, поэтому необходимо анализировать мощность на винте — это является более рациональным и объективным показателем.

Для лодок ПВХ 320 возможна установка рекомендуемых изготовителем двигателей до 15 л. с. Для выхода на глиссирование данных лодок необходимо учитывать минимальную мощность двигателя т. е. плавательное средство выйдет на глиссирование если на каждую лошадиную силу приходится не более 30 кг веса. Таким образом, можем определить нужную мощность двигателя очень легко и просто мы суммируем вес лодки мотора пассажиров и багажа и делим на 30 на выходе получаем минимальное число лошадиных сил.

Выбор маломощного электрического мотора для лодки опасен, потому что во время небольшого ветра тяжёлую лодку может унести, мотор не сможет справиться с силой ветра, лодку может вынести на фарватер больших судов или на скалы, поэтому к выбору мощности двигателя под определённую лодку нужно подходить ответственно. То же касается и максимально допустимой мощности двигателя для судна, обычно такую информацию размещает производитель лодки на транце лодки, мощность, обозначенная там, является пределом по конструктивным особенностям лодки и её прочности.

Так же как и малая мощность двигателя, излишняя может привести к потере управления, перегрузке транца, что уменьшает расчётные характеристики плавучести лодки, а также может привести к разрушению лодки в области транца.

Таким образом, для надувной ПВХ лодки 320 подходит мотор с номинальной мощностью примерно 350 Вт, с румпельным управлением. Данные электромоторы будут относиться к низшей или средней ценовой категории. Из конкретных марок двигателей под 320-тую лодку можно выделить несколько экземпляров: Yamaha m12 — вес 9.5 кг, номинальная мощность 360 Вт, грузоподъёмность до тонны; Minn kota endura c 2 34 и другие аналогичные модели.

Электромоторы для лодок набирают популярность, соперничают с бензиновыми двигателями и уже нашли множество почитателей также они экономичные и бесшумные, что делает их очень привлекательными и удобными в эксплуатации при прогулке с семьёй или рыбалке на озёрах, реках и даже морях.

Пользуюсь Yamaha m12, малый вес и мощность порадовали!

Отзыв от анонима

Для прогулки с семьёй электромоторы подходят отлично.

Анна Евгеньевна

Главное, правильно подобрать мотор под лодку и все будет отлично!

Пётр Тимофеевич

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - активатор клева. Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Читать обзор...

Что ещё почитать:

34fish.ru

Как выбрать лодочный мотор: советы эксперта :: BusinessMan.ru

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.

как выбрать лодочный мотор

Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Основные параметры для выбора двигателя

Перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно знать все характеристики, которыми он должен обладать. Прежде всего, это:

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе. Также имеет значение то, какой фирмы выбрать лодочный мотор, так как на рынке много брендов, которые предлагают сомнительное качество за небольшие деньги.

Лошадиные силы в двигателе

Чтобы знать, какой мощности выбрать лодочный мотор, нужно примерно определить размер лодки и сколько человек в ней будет находиться. Для одного человека будет достаточно 6 л.с. Это же справедливо для недалёких заплывов, которые обычно делают рыбаки при выходе на речку или озеро.

лодочные моторы какой выбрать

Чтобы иметь возможность взять пассажиров и немного груза на борт, необходима средняя мощность как минимум в 10 л. с. Такая тяга позволит быстро набирать скорость и брать с собой несколько килограмм полезного багажа.

Если катер или лодка железная, то необходим двигатель с мощностью не менее 25 л. с., это позволит развивать хорошую скорость на таких устройствах и брать несколько пассажиров одновременно.

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры двигателя

Внешние габариты двигателя напрямую связаны с его мощностью и другими характеристиками. Например, может быть установлен бак для горючего на 3 литра, который и занимает большое количество места. Для небольшой лодки этот параметр является одним из важных, так как при больших размерах и весовых показателях она будет чрезмерно наклонена в заднюю часть. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно сопоставить его размеры с будущим местом установки.

Глубина погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена - это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности.

лодочные моторы электрические как выбрать

Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Тип бензинового двигателя

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Двухтактный двигатель является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. В случае четырехтактного варианта ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Четырехтактный мотор

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Система управления двигателем

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

Одним из популярных решений для движения лодки является электрический мотор. Такое решение более популярно в Европе, но и у нас все чаще прибегают к такому варианту.какой марки выбрать лодочный мотор

Основное преимущество перед бензиновыми типами - это бесшумность работы и высокая экологичность.

Также на двигатели установлена небольшая цена, которая несравнима с моторами внутреннего сгорания.

Но помимо двигателя, нужно ещё приобретать качественный аккумулятор и зарядное устройство.

В сумме получается вариант ненамного дешевле, чем бензиновый двигатель. В обычной эксплуатации очень просты лодочные моторы электрические.

Как выбрать для такого мотора зарядное устройство, обычно пишется в инструкции. Главным параметром для него является величина тока, который оно может обеспечить.

Также есть и минусы в таком типе двигателей. При зарядке аккумулятора нет возможности точно знать, насколько его хватит при постоянном передвижении. Также его постоянно придётся заряжать по несколько часов перед выходом. Такие процедуры могут внести существенные неудобства в спланированные поездки на лодке с электродвигателем.

Фирмы, которые изготовляют двигатели

Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании. Прежде всего, это Yamaha, Mercury, Tohatsu и другие бренды. Эксперты по подбору двигателей советуют обратить внимание именно на эти компании, так как они зарекомендовали себя уже давно. Также есть и российские производители двигателей, но они появились недавно и не могут в полной мере конкурировать с представленными марками.

Однако они более привлекательны по цене, и если владелец хорошо разбирается в технике и способен её ремонтировать, то отечественный мотор можно взять на вооружение. Поэтому, чтобы знать, какой марки выбрать лодочный мотор, нужно определиться с бюджетом покупки, если позволяют средства, то приобрести европейский или американский мотор. В таком случае может быть гарантировано качество и большой ресурс двигателя.

Также есть предложения от азиатских производителей. Там тоже бывают качественные модели. Но чтобы решить, какой китайский лодочный мотор выбрать, нужно досконально изучить историю компании. Если она работает давно, то можно ей доверять.

Рынок подержанных двигателей

В среде любителей моторных лодок бытует мнение, что можно приобрести недорого двигатель, который уже некоторое время эксплуатировался. Обычно такие предложения привлекают тех, у кого небольшой бюджет на покупку.

Но перед тем как выбрать бу лодочный мотор, стоит хорошо его проверить и посмотреть на износ деталей. И в большинстве случаев это узнать не удаётся, так как разбирать двигатель никто не будет. Поэтому специалисты рекомендуют в крайней ситуации приобретать подержанные моторы лишь самых лучших марок. Они могут гарантировать большой срок эксплуатации и при хорошем обслуживании прослужат ещё долго.

Если есть небольшое количество денег и не известно, какой лодочный мотор лучше выбрать, новый или бывший в употреблении, то лучше подождать и купить новый аппарат. В этом случае можно рассчитывать на хорошее качество.

Особенности выбора

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.какой китайский лодочный мотор выбрать

В случае бензиновых двигателей нужно обратить внимание на характеристики лодки, на которую будет происходить установка.

Также следует выбрать, что важнее: меньший расход топлива или больший ресурс двигателя?

Эксперты рекомендуют ставить двухтактные двигатели на небольшие лодки и катера для одного человека.

В случае больших размеров плавательного средства и нескольких человек более подходят четырехтактные двигателя. Но эти рекомендации не критические и в обоих случаях могут использоваться разные типы двигателей.

Заключение

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе. Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

businessman.ru


Смотрите также