Старик Ньютон, получавший вдохновение от падающих на голову яблок, и предположить не мог, что через триста с небольшим лет его фамилией назовут одну из единиц системы СИ. И уж точно не понял бы фразы: Сколько у тебя Ньютонов, тысяча? Вот это круто!. А у нас все так: сегодня мы тестируем три самых мощных автомобиля с дизельными двигателями, которые можно купить в России. И этих Ньютонов у них – как у дурака фантиков.
Если точнее, то на троих у тестовых машин 2590 Ньютон-метров – как у хорошего седельного тягача. 730-сильная Scania DC16 21, считающаяся одним из самых мощных в мире дальнобоев – и та имеет всего на тысячу Ньютонов больше. В общем, из наших Porsche, Audi и BMW получилась бы знатная упряжка!
~ У кого больше? ~
Седан BMW M550d из линейки M Performance поначалу кажется самым слабым. У него всего шесть цилиндров в ряд и три литра рабочего объема. Но посмотрите, что баварцы сделали с этим мотором: поставили три турбокомпрессора! В итоге двигатель развивает 381 лошадиную силу и 740 Ньютон-метра крутящего момента!
Мотор Porsche Cayenne S более традиционный: это V8 объемом 4,2 литра с всего-то двумя турбинами. Но показатели еще солиднее: 382 лошадиные силы и 850 Ньютон-метра. Ну а Audi Q7 V12 TDI – вообще монстр. Двенадцать цилиндров, шесть литров рабочего объема, полтысячи лошадей и ровно тысяча Ньютон-метров.
Да таким крутящим моментом можно свернуть шею тираннозавру!
Но давайте начнем со слабеньких – с BMW. M550d xDrive – самая маленькая, самая легкая и самая быстрая машина в тесте. Шутка ли, седан с восьмидиапазонным автоматом набирает сотню за невероятные 4,7 секунды – это всего на полсекунды медленнее, чем у его величества короля автобанов BMW M5! Максимальная скорость, по старой баварской традиции, ограничена на уровне 250 километров в час.
Старт с места – и через несколько секунд все в потоке начинают думать, что у тебя мотор как минимум пять литров. Разгон быстрый и очень плавный – разве что восьмиступенчатый автомат меняет передачи так шустро, будто он робот с двумя сцеплениями. Дизельных вибраций не заметно даже на холостых оборотах, но главное в этом моторе – звук. Рядная дизельная шестерка звучит так, будто под капотом спрятан здоровенный бензиновый V8 – басовито, грубо, плотно. Причем, поскольку дизель BMW крутится до 5400 оборотов в минуту, то мнимый V8 звуком больше напоминает американские моторы.
В отличие от остальных машин на нашем тесте, у M550d есть стопроцентно честный ручной режим трансмиссии (правда, доступен он только при активированном режиме Sport Plus) и правильный алгоритм переключений (джойстик от себя – передача вниз, к себе – вверх). К слову, в спортивном режиме приборная панель, которая после рестайлинга у пятерки заменена ЖК-экраном, становится красной, а вместо стрелок виртуальных приборов на ней крупно загорается спидометр и номер выбранной передачи. Наконец-то последнюю не надо рассматривать под микроскопом.
Подвеска M550d xDrive – на зависть обычным BMW пятой серии. Она, конечно, жестче на мелочах, но уровень комфорта все равно остается образцовым, а неровности с острыми краями она отрабатывает даже более упруго. Крены в поворотах ощутимо меньше. Кстати, M550d бывает только полноприводной. Ну и правильно. Пусть создатели заявляют об электронной системе Torque Vectoring и заднеприводном акценте системы, адский отжиг – это все же не про M550d. Это – к M-машинам. А пятьсот пятидесятая дэ – это просто очень быстрый и при этом комфортный автомобиль со смешным расходом топлива: мы без проблем уложились в 11-12 литров на сотню.
Porsche Cayenne S Diesel с 382-сильным мотором – это похожая концепция, но реализованная в формате кроссовера. И заодно отличный вариант, если вам нравится Cayenne S, но не нравится бывать на заправках чаще, чем дома.
А рычит он еще хлеще BMW!
Причем в его голосе тоже нет дизельных ноток даже на холостых оборотах: уберите шильдики diesel с передних крыльев – и догадаться о сущности машины можно будет только по характерному сладковатому запаху выхлопа или укороченной разметке тахометра.
Разгон до сотни тут, конечно, на секунду медленнее, чем у BMW – а расход топлива больше на литр-полтора. Но, во-первых, это все же высокий и тяжелый кроссовер, так что сравнивать не будем. А во-вторых, дизельная Эска на разгоне уделывает своего 400-сильного бензинового собрата Cayenne S! При меньшей мощности он разменивает первую сотню за 5,7 секунды – то есть, на 0,2 секунды быстрее.
Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. И к нему не подкопаешься: в режиме Drive она позволяет просто спокойно ехать, ну а в спортивном режиме активно поддерживает разнообразные хулиганские действия водителя – переключается вниз по первому требованию и до последнего держит мотор в тонусе. А главное – это ощущения в момент смены передач: все происходит просто молниеносно и по-спортивному дерзко.
Причем шасси Cayenne отлично управляется с этой мощью. По меркам высоких автомобилей Cayenne едет очень плоско, отлично слушается руля и вообще – ведет себя почти как легковой автомобиль. Причем это впечатление усиливает и возможность выбрать предельно низкую посадку за рулем. А настройки полного привода тут такие, что даже на чуть влажном асфальте Кайенн готов помести хвостом на выходе из поворота даже с включенной системой стабилизации. Еще бы – с таким-то крутящим моментом!
~ Моторы! ~
Так что Porsche Cayenne S Diesel – интереснейший автомобиль. При сбалансированных ездовых качествах он может похвастать еще и дальнобойностью, которая не снилась ни одной машине Gran Turismo: 1200 километров!
Ну а теперь Audi Q7 V12 TDI. Он тоже про дизель, но совсем не про экономичность.
Смотрели фильм Монстро? Так вот, по сравнению с Q7 тот милый пушистый зверек – детская игрушка. Двенадцатицилиндровый мотор – с ощутимой турбоямой (ни в Porsche, ни в BMW ее не замечаешь). Он разгоняет огромный внедорожник до сотни за 5,5 секунды. Не зверски быстро, вроде бы, но с какой яростью эта туша устремляется вперед!
Даже удивительно, что при полностью открытом дросселе решетка радиатора не превращается в зубастую пасть, готовую сожрать ближайший автомобиль. Или, на худой конец, какого-нибудь мотоциклиста.
При этом ты сидишь высоко, машина здоровенная и, даже с учетом предельно зажатой и весьма дубовой подвески, она все равно ощутимо кренится и ощущается нестабильной. А еще тут не самый современный по нынешним меркам шестискоростной автомат (другой просто не переварит 1000Нм) и мотор, который с задержкой реагирует на нажатие акселератора. Жмешь газ – машина берет мгновение подумать – а потом ка-а-ак ломанет! Поэтому впечатления умножаются на два. Нет, даже на три – в какой-то момент при разгоне начинает казаться, что сидишь верхом на пушечном ядре!
Несмотря на громадный запас прочности конструкции Q7, кажется, что эта машина не очень-то рассчитана на такой мощный двигатель. Если обычная Q7 – это очень сбалансированный и комфортный автомобиль, то тут все ровно наоборот. С такой дурью под капотом Q7 не может порадовать ни комфортом, ни экономичностью: минимум, который мы видели на экране борткомпьютера – это 18 литров на сотню. Но сколько же в этом автомобиле харизмы! Символично даже то, что наш тестовый Q7 был из дизайнерской серии Patrick Hellmann Edition: рычаг селектора автомата в виде черепа полностью говорит о ее характере.
Этот автомобиль – как мотоцикл Harley Davidson: не самый технически совершенный, но буйный и харизматичный.
Жаль, что, в отличие от классики Harley, дни V12 TDI сочтены. У Audi будет новое поколение Q7 – у него наверняка будет заряженная версия, но дизельный V12, мы почти уверены, уйдет на покой. Поэтому если вам нужен мощный кроссовер с демоническим характером – спешите успеть. Вымрут же. \m
motor.ru
Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцати цилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году, финской компанией Wärtsilä.
Габариты и характеристики самого мощного и большого дизеля поражают — без масла и других технических жидкостей (в сухом виде) эта махина весит 2300 тонн высота дизельного двигателя достигает — 13,2 метра, а длина — 26,7 метра.
Другие характеристики Wartsila-Sulzer 14RTA96-C:
• Рабочий объём — 25 480 литров
• Диаметр цилиндра — 960 мм
• Ход поршня — 2500 мм
• Среднее эффективное давление — 1,96 МПа (19,2 кгс/см²)
• Максимальная мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин
• Крутящий момент — 7 571 221 Н•м
• Расход топлива — 13 724 литров в час.
Литровая мощность самого мощного дизеля невероятно низкая — около 4,3 лошадиных силы на литр. Удивитесь, ведь в современных турбированных автомобильных дизельных движках инженеры научились «получать» с одного литра более чем сто «лошадок». Большие судовые дизельные двигатели Wartsila-Sulzer работают неспешно, частота вращения вала на предельной мощности составляет всего каких-то 102 оборота в минуту (у легковых дизелей 3& 5 тысяч оборотов). Такая низкая мощность при огромных размерах выбрана не случайно. Это дает хороший газообмен в дизеле (представьте объёмы воздуха, которые нужно прокачать), небольшую скорость движения поршня в двигателе, в итоге — хороший КПД.
Двигатель Wartsila-Sulzer 14RTA96-C потребляет 6280 литров топлива в час. Может показаться, что это очень много, но следует учесть, что все судовые дизели, в отличии от автомобильных, работают на тяжёлом морском дизтопливе у которого более низкое содержание энергии, а удельный расход на всех режимах этого дизельного двигателя колеблется в районе 118& 126 граммов на лошадиную силу в час (это в 1,5& 2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей).
В настоящее время коллектив конструкторов Wartsila трудится над разработкой и созданием 18-цилиндрового варианта своего мощного дизельного двигателя дизеля.
Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они измеряют до 4000 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.
О подобном гиганте мы писали в статье про самый большой корабль контейнеровоз — Марко Поло. где так же используются мощные агрегаты.
RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит более чем 2,300 тонн, а его самая мощная версия с 14 цилиндрами производит 80,080 кВт.
А А А
Самый мощный дизельный двигатель в мире на сегодняшний день это Wartsila-Sulzer RTA96-C.
Самый мощный двигатель в мире весит более 2300 тонн, его длина составляет 27 метров, высота 12 метров. Количество оборотов составляет всего 102 оборота в минуту, однако крутящий момент целых 7 миллионов 603 тысячи ньютон/метр. Мощность этого гиганта равна 108920 лошадиным силам, практически 109 тысяч лошадиных сил.
Всего двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C обладает 14 мощными цилиндрами, каждый из которых выдает по 7780 лошадиных сил, объем цилиндра #8212 1820 литров, общий объем двигателя составляет 25000 литров. Из-за таких больших параметров расход топлива также огромный, за час двигатель съедает 6284 литров топлива.
Самый мощный двигатель в мире существует в 25 экземплярах, еще планируется выпустить около 100 двигателей этой модели. Двигатели устанавливаются на таких больших кораблях, как Emma Maersk, который является одним из самых больших в мире.
Часто автолюбители любят хвастаться динамическими характеристиками своих машин, объёмом двигателя, количеством лошадиных сил. Именно о этом количестве лошадиных сил сейчас и пойдёт речь, а именно о мощности. Но мы будем говорить не о автомобильных моторах, нет. мы узнаем какие же двигатели приводят в движение вот таких вот монстров как например вот этот корабль. Средняя мощность автомобильного двигателя 100-300 лошадиных сил и объём 2-3 литра.
Теперь что касается этого монстра, он называется Wartsila-Sulzer RTA96-C и является самым мощным дизельным двигателем на планете. Теперь не большая характеристика: весит двигатель 2300 тонн. в длину 27 метров, в высоту 12 метров. Мощность - (приготовились?) 108 920 л/с. почти 110 тысяч л.с. При мизерных оборатах 102 об/мин, зато крутящий момент 7 603 000 ньютон/метр .
Объём одного из цилиндров равен 1820 литрам, при условии, что таких цилиндров 14. Каждый цилиндр развивает мощность в 7780 л/с. А суммарный объём двигателя чуть больше 25 тысяч литров. Расход топлива тоже впечатляет - в смешанном цикле 6284 литров в час, в городском пожалуй порядка 7000 :)
Помещения для двигателя должно быть размерами как небольшой частный дом.
Понравилась статья? Поделись!
При просмотре фильма “Титаник” вы никогда не задумывались, глядя на винты, что за машина должна их вращать? Какого размера двигатель нужен, чтобы привести в движение океанский лайнер или контейнеровоз, размером со здание?
А нужны двигатели размером с небольшой домик. Самым мощным в мире дизельным двигателем сейчас является Wartsila-Sulzer RTA96-C. Это турбодизельный двигатель, созданый специально для больших океанических кораблей. Весит сей агрегат 2300 тонн, в длину насчитывает 27 метров ( 89 футов ), в высоту 13(44 фута).
Притрите, пожалуйста, клапана
Автолюбители любят похвастаться между собой мощностями двигателей своих авто. Напимер популярный Volkswagen Touareg имеет под капотом целых 345 “лошадей”. Это очень мощная и тяговитая машина.
Наш двигатель имеет мощность 108,920 л/с при 102 об/мин. Сто тысяч. Довольно примечательно что столь огромный двигатель имеет столь малуо оборотистость. Зато момент 7 603 000 ньютон/метр. Это вам не самолеты за собой тягать)
Монтаж коленчатого вала
Объемы двигателя тоже просто поражают. Например объем одного цилиндра составляет без малого 1820 литров. Каждый из них развивает мощность в 7780 л/с. А таких цилиндров у двигателя 14, и суммарный объем составляет 25480 литров .
Кушает этот дом 6284 литра в час. Трудно представить себе объемы топливных баков, необходимых например, чтобы переплыть Атлантику. Однако плавают.
Knock Nevis, или T.T. Jahre Viking — супертанкер. Длина 485 метров. Титаник рядом с ним кажется мелким. Самый мощный в мире танкер имеет право иметь самый мощный в мире двигатель.
Источники: http://samoe-samaya.ru/transport/samyj-moshhnyj-i-bolshoj-dizelnyj-dvigatel-v-mire.html, http://lifeglobe.net/entry/4901, http://hontos.ru/tehnica/samyiy-moshhnyiy-dvigatel-v-mire, http://toprekord.ru/samyj-moshhnyj-dvigatel-v-mire/, http://lab-37.com/technologies/turbodiesel/
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Вот имеем, допустим, два двигателя внутреннего сгорания, нетурбированных, без всяких выкрутасов и прочее. Обыкновенные старорежимные двигатели, с одинаковой компрессией, одинаковым типом ГРМ и прочими техническими характеристиками.
Рабочий обьём, допустим, тоже одинаковый -- пусть 4 литра у обоих. Только один -- рядная четвёрка (I4), а другой -- V6. Количество цилиндров и их расположение -- единственное отличие между двигателями.
Как будет различаться общая мощность моторов и крутящий момент? Если судить по моему автомобильному опыту, четырёхцилиндровые двигатели обычно более оборотистые. В таком случае получается, что и объём одного цилиндра больше, и частота работы у него выше -- пока в четвёрке уже отработают все 4 цилиндра и вал сделает один оборот -- V6 отработает только на 2/3. Получается тогда, что при прочих равных 4-цилиндровый двигатель и мощнее и крутящий момент (особенно -- пиковый) у него выше.
А товарищ спорит со мной, говорит, что я неправ -- мол, из-за более оптимальных рабочих углов и более короткого хода поршня усилие передаётся лучше, и усилие в шестёрке передаётся не от одного цилиндра, а от нескольких, так что сумма получается одинаковая, и вообще, чем больше цилиндров -- тем лучше.
Ни я ни он не являемся специалистами-двигателистами, поэтому ищу ответ на этот вопрос.
Пойдём также дальше (опционально) -- а если сравнивать рядную четвёрку (I4) и рядную шестёрку (I6)?
UPDATE:
Гугление параметров существующих двигателей выявляет, что я, скорее, прав.
Вот Маздовский V6 движок серии KL, 2.5 литра объёмом. Пик мощности -- 123 киловатта, крутящий момент -- 221 ньютон-метр.
http://www.tsentraal.ee/mx6/engine/SAE920677.htm
А вот двигатель Дженерал Моторз серии Ecotec LCV, тоже 2.5 литра, но уже I4. И пиковая мощность у него -- 151 киловатт (почти на 30 киловатт выше!), а крутящий момент -- 259 ньютон-метров!
http://gmauthority.com/blog/gm/gm-engines/lcv/
Оба двигателя 4-клапанные (на цилиндр) DOHC.
engineering-ru.livejournal.com