Мотоблоки на сегодняшний день есть у многих сельхоз жителей, фермеров или дачников. Их популярность объяснить достаточно легко, ведь именно благодаря таким агрегатам обрабатывать почву стало не просто намного быстрее, но и намного легче. Прикладывая минимум усилий, владелец такого оборудования получает качественно обработанную землю, которая поспособствует хорошему урожаю в будущем.
Рано или поздно любой технике свойственно выходить из строя, поэтому данную статью мы посвятим части проблемам, связанным с двигателем мотоблока Крот. А также дополнительно расскажем, где взять запчасти для Крота.
Прежде чем преступить к перечню возможных проблем мотора, стоит отметить, что все причины можно разделить на 2 типа:
Двигатель для мотоблока Крот вовсе не заводится:
Устраняем поломку: нагар на электродах свечей
Другие причины неисправности двигателя мотоблока:
Если вы являетесь владельцем мотоблока модели более старого образца, то соответственно найти детали к ней будет немного сложнее, нежели к современным механизмам. Хотя на сегодняшний день в интернете есть настолько много различных магазинов, которые предоставят вам любые запчасти для мотоблоков по самым разным ценам. Таким образом, вполне реально найти ту или иную деталь даже на устаревший мотоблок.
Стоит помнить о том, что если вы хотите реже обращаться за помощью к консультантам интернет-магазинов запчастей для мотоблоков, стоит придерживаться всех условий эксплуатации. В первую очередь это касается и регулярной диагностики, хотя бы раз в неделю, где будет проверена исправность всех деталей, насколько нормально они функционируют и т.д. Также не стоит забывать и о своевременной замене масла, правильно подобранного топлива.
Очень часто поломка двигателя на мотоблоке Крот приходится на весну, когда с техникой нужно начинать работу, а она как оказалось неисправна. Это случается потому, что оборудование находится долгое время без работы в сырых и холодных условиях хранения. В этом случае происходит старение масла, окисление деталей и т.д., что и производит к череде поломок.
Если вы понимаете, что не совсем уверены в своих знаниях по настройке мотоблока своими руками, тогда лучше стоит обратиться в сервисный центр по обслуживанию таких агрегатов. Профессионалы сразу найдут причину неисправности и решат ее намного быстрее и качественнее.
sadovij-pomoshnik.ru
Для того чтобы облегчить себе работу на загородном участке, многие дачники покупают мотоблоки. С помощью такой техники можно быстро вспахать землю, посадить и выкопать картошку, очистить двор зимой от снега. Марок подобной техники как отечественной, так и зарубежной существует немало. К примеру, приобрести для своего загородного участка можно мотоблок «Крот».
Выпускают эту технику в России два предприятия — московское и работающее в городе Омске. Изначально агрегаты «Крот» конструировались исключительно как культиваторы. То есть использовались в качестве одноцелевых машин. Сегодня эта техника по праву может считаться универсальной. Агрегатировать мотокультиваторы «Крот» допускается практически с любыми видами современного навесного оборудования.
Выполняют дачники с применением такого оборудования на участке следующие виды работ:
Также при помощи мотоблоков «Крот» на даче можно перевозить разного рода небольшие грузы и перекачивать воду. Основным же назначением этой техники, конечно же, является вспашка земли под посадку огородных культур. Благодаря многофункциональности, эти агрегаты можно отнести уже не к классу мотокультиваторов, а именно мотоблоков. Используется с этой техникой на дачных участках такое навесное оборудование, к примеру, как:
Первый такой культиватор был выпущен в 1983 г. Назывался этот агрегат «Крот МК-1». Сегодня на рынок поставляется очень большое количество моделей и модификаций мотоблоков этой марки. При этом все они делятся на два основных типа — с бензиновыми двигателями и дизельными. Самыми популярными моделями агрегатов первой группы при этом являются «Крот 2» и МК 1А. Дизельная техника этой марки используется для обработки загородных участков также достаточно часто. Наиболее покупаемой моделью этого типа является «Крот WG» в модификациях 351, 352 и 353. Отзывы агрегаты этой марки обеих разновидностей от потребителей заслужили просто превосходные.
Перед использованием агрегатов этой марки, как и любых других, в обязательном порядке должна производиться обкатка. Длиться этот процесс для «Кротов», согласно инструкции от производителя, должен около 8 ч. В начале и в конце обкатки полагается проверять уровень рабочих жидкостей. В случае необходимости бензин и масло следует долить. В противном случае слишком долго приобретенная техника в дальнейшем не прослужит.
При эксплуатации этих агрегатов владельцам загородных участков, помимо всего прочего, нужно соблюдать и такие требования:
транспортировать мотоблоки «Крот» полагается только в вертикальном положении;
если пространство между корпусом редуктора и фрезами забьется камнями, травой и пр., работы с использованием агрегата следует остановить до полной прочистки;
если в почве на участке содержится слишком много мелких камней и корней, выполнять ее обработку рекомендуется при пониженной скорости вращения ножей.
Этот агрегат весит 48 кг. Двигателем он оснащается двухтактным мощностью 2,6 л. с. Мотор «Крота МК 1А» запускается вручную. Почву этот мотоблок обрабатывает на ширину 60 см и глубину 25 см.
В настоящий момент на рынок поставляется две модификации такой техники: 01 и 02. Различаются они лишь количеством скоростей. Модель 01 может двигаться только вперед. Агрегат 02 имеет заднюю скорость. Техническими характеристиками мотоблоки «Крот МК 1А» отличаются такими:
габариты — 130 х 106 х 81 см;
производительность — 150-200 м2/ч;
объем топливного бака — 1,8 л.
На эти модели устанавливается уже четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л. с. Весят модели «Крот-2» 68 кг. Скорость они имеют как переднюю, так и заднюю. Технические характеристики мотоблоки «Крот» этой группы имеют такие:
объем двигателя — 169 см3;
объем бака — 3,6 л;
ширина обработки почвы — 60-100 см;
глубина вспашки — 25 см;
размеры — 130 х 55 х 110 см.
Эти агрегаты, в отличие от бензиновых, можно использовать для обработки в том числе и целинных земель. Модель дизельного мотоблока «Крот» 352 отличается от 351 лишь наличием электрического стартера. Технические характеристики эти два агрегата имеют такие:
мощность двигателя — 6 л. с.;
емкость бака — 3,5 л;
объем двигателя — 296 см3;
ширина/глубина обработки почвы — 120/30 см;
скорости — 2 вперед/1 назад;
вес — 138 кг;
диаметр колес — 10 дюймов.
Модификация дизельных «Кротов» под номером 353 отличается следующими характеристиками:
мощность двигателя — 9 л. с.;
емкость бака — 3,6 л;
вес — 126 кг.
Остальные показатели у этой модели такие же, как и у агрегатов 351 и 352.
Мнение о технике этой марки у владельцев загородных участков сложилось очень даже неплохое. К плюсам бензиновых мотокультиваторов «Крот» дачники относят:
экономичность в плане расхода топлива;
компактные размеры;
мобильность;
надежность и долгий срок службы.
Землю эти мотоблоки рыхлят, по мнению владельцев загородных участков, даже лучше плугов. При этом они хорошо измельчают и разного рода сорную растительность. А это, в свою очередь, значительно облегчает в последующем уход за посадками.
Основным недостатком бензиновых мотоблоков «Крот» дачники считают не слишком большую мощность мотора. Подходят эти агрегаты, по мнению большинства владельцев загородных участков, только для вспашки небольших наделов с достаточно мягкой землей. К минусам таких моделей многие дачники относят и то, что у них довольно-таки часто ломается стартер.
Агрегаты этой группы у дачников пользуются меньшей популярностью, чем бензиновые. Но некоторые владельцы загородных наделов покупают и такие мотоблоки «Крот». Фото агрегата этой разновидности представлено выше. К плюсам дизельных мотокультиваторов этой марки дачники относят в первую очередь:
удобство в использовании;
высокое качество обработки земли;
наличие задней скорости.
Недостатком дизельных «Кротов» считается не слишком удобная конструкция рычажка газа. Также к минусам агрегатов этого типа дачники относят и довольно-таки высокую стоимость.
fb.ru
Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.
Содержание материала
Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:
Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.
Назначения культиватора «Крот» следующие:
Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.
Также рекомендуем прочитать:
Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.
Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:
Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.
Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.
Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.
Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.
Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:
После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.
В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.
Если двигатель мотокультиватора не запускается:
Если двигатель глохнет или работает с перебоями:
Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:
При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.
На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:
В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.
Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.
Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.
Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Рейтинг:
Загрузка...dachadecor.ru
Был у меня мотоблок Крот МК-1 вот такой:
С таким двигателем 2,4 л.с.:
Движок был убитый. Заводился с большими проблемами, иногда даже приходилось применять электродрель в качестве стартера. После нагрева глох. Скорее всего сальник движка износился — этим болеют движки Крота, нужно было перебирать, но было лень.А еще у меня был старый советский генератор. Назывался он чайный генератор. Выдавал 36 вольт мощностью 200 ватт. В 90-х годах, когда света на даче еще не было, он немного использовался для освещения дачи (2 лампочки по 100 ватт). Пробег в моточасах у него мизерный. Можно считать, что только обкатку прошел. То есть движок хороший. А движок там стоит 2сд-м (2 л.с.).
А кушает этот движок 3 литра 76-го бензина в час при полной нагрузке в 200 ватт.
Так вот, свет на даче уже давно есть. Кроме того, есть еще и китайский генератор на 2.5 КВт, поэтому нужды в этих резервных 200 ваттах особо не было. И было решено использовать движок от генератора на мотоблоке Крот.
Разполовинили генаратор и его двигатель. Собственно вот он сам двигатель 2СД-М 1976 года выпуска:
А это остался генератор:
У движка вот такая улитка, к которой раньше через резиновую муфту был подсоединен генератор:
Так как вытачивать различные переходные муфты желания не было, то решено было просто распилить генератор, и таким образом вытащить из него муфту с подшипником и куском корпуса. Проще говоря, мы взяли кусок генератора и использовали в качестве переходника для шкива мотоблока. Просто и быстро, смотрите на картинке:
Для второй точки опоры оси шкива был куплен китайский подшипник в корпусе за 200 рублей. На фото он зеленый и закреплен на вертикальной планке:
Шкив на ось бывшего генератора был просто приварен.
Корпус для установки движка был сварен из того, что было под рукой на скорую руку. Вот что получилось:
Так как теперь развесовка мотоблока стала сильно не по центру. Мы предусмотрели место для груза-противовеса. В качестве груза используется 2 кирпича.Результаты:
А вот вам и видео:
ogurzov.ru
Мотокультиваторы серии «Крот» выпускаются в нашей стране уже очень длительное время (с 1983 года) и успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Эта замечательная техника вот уже больше трех десятилетий с успехом используется для обработки почвы дачниками и фермерами. Инструментов, подходящих к мотокультиватору «Крот» существует множество. При помощи этой техники на огороде или в поле можно производить самые разные работы.
Мотокультиватор оборудован двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 2,6 л. с. По заявлениям производителя, данная техника может использоваться на любых почвах. Однако по мнению многих дачников, для обработки глинистых грунтов мощности двигателя не хватает. Тяжелую почву культиватор пашет на недостаточную глубину (всего на 150 мм при положенных 250 мм). В связи с этим производитель разработал несколько модификаций, оборудованных более мощными двигателями, в основном импортными.
К мотокультиватору «Крот» в комплекте идут четыре фрезы. При вспашке происходит захват полосы земли шириной 600 мм, что позволяет производить работу довольно быстро при неплохом качестве. При желании культиватор можно использовать и с шестью фрезами. Однако с восемью он работать не может. В этом случае массы оборудования просто не выдерживают ручки. К тому же сильно возрастает нагрузка на редуктор и двигатель, что может привести к их поломке.
Вспашку с использованием этого оборудования можно производить двумя способами. Фрезы к мотокультиватору «Крот» при работе одновременно служат его движителями. Обрабатывать почву с их помощью довольно-таки удобно, и большинство дачников предпочитают именно этот способ. Однако при желании фрезы можно заменить колесами, а к культиватору присоединить плуг. В этом случае он устанавливается вместо сошника. Для того чтобы провести более качественную вспашку, опытные дачники советуют предварительно пройтись по почве культиватором, взрыхлив верхний слой на глубину 10 см. В этом случае техника не будет зарываться в землю из-за тяжести редуктора.
При помощи этой замечательной техники можно не только вспахать землю, но и провести прополку, скажем, картофеля. Производитель предусмотрел возможность использования в качестве навесного оборудования к «Кроту» специальных полольников. Эти инструменты имеют Г-образную форму. При помощи «Крота» огромные площади можно прополоть за считанные часы.
Мотокультиватор «Крот-МК», помимо всего прочего, может применяться и для окучивания картофеля. Для этого вместо сошника к нему подсоединяется специальный окучник. Это может быть обычное оборудование, но лучше всего использовать дисковое. Такие окучники хорошо поднимают даже влажную почву. И для культиватора со слабоватым двигателем, коим является «Крот», будут просто идеальным вариантом. Возможна также установка сенокосилки серийного производства. Некоторые дачники используют «Крота» для перевозки грузов (максимально допустимая масса – 200 кг). При этом к нему крепится тележка ТМ-200. Также при помощи этого мотокультиватора можно производить полив (используется насосная установка МНУ-2).
Таким образом, мотокультиватор «Крот» (запчасти к которому достать, кстати, совершенно несложно, в отличие от импортной техники) – конструкция достаточно удобная и многофункциональная. С учетом того что стоит это оборудование не слишком дорого, приобрести его для своего дачного участка, безусловно, стоит. Особенно в том случае, если почва на нем не слишком тяжелая.
fb.ru
avtoclubvideo.ru
Как переделать мотокультиватор "КРОТ" на электрическую тягу? На этот вопрос ответит Александр Конов - электромеханик, рационализатор, пенсионер и великолепный самодельщик!
Предлагаемая тема проста - было бы желание и маленькая база знаний по электрике с механикой. Двухтактный бензомотор, у которого понизилась компрессия - трудно запустить, т.к. не происходит наполнение картера бензомасленной рабочей смесью - нет компрессии -нет наполнения цилиндра рабочей смесью и. следовательно, не заводится двигатель. Предлагается простой способ: снимается бензомотор с мотокультиватора и устанавливаем два электродвигателя от старых стиральных машин, именно старых, т.к. у них зазор между ротором и статором самый маленький 0,5 - 1,0 мм. и соответственно при заданной мощности, крутяший момент хороший. У современных эл. двигателей этой же мощности крутящий момент ниже (измерено, хотя в паспорте больше), т.к. раньше собирали вручную и с ОТК.От бензомотора снимаем двухручьёвый шкив с внутренним диаметром 15 мм и подгоняем к эл.двигателю: диаметры валов у них бывают разные ( 16 или 14 мм). Устанавливаем эл двигатели с имеющимися клиновидными ремнями от стир. маш. и главный от бывшего мотокультиватора "Крот". Пусковые конденсаторы поставить ёмкостью на 8-10 мкФ и раб.напр. 300 В и более. Эти конденсаторы будут питать пусковые обмотки, увеличивая крутящий момент эл.двигателя. Кнопка, которой глушили бензин. мотор, выполняет роль управления эл. двигателями - нажал - работает, параллельно кнопке поставить обычный бытовой выключатель для постоянного включения двигателей. Мощность эл. двигателей 2 по 180 Ватт. вполне достаточная для работ в саду, как и с бензомотором. Вместо треска моторчика - тихое жужжание эл.двигателей. Сбоку установлена стальная проволочка с наконечником для оттяжки питающего кабеля от ног, что б не наступить на него.
Автор: Конов Александр, электромеханик, рационализатор, пенсионер и великолепный самодельщик!
г. Ступино Моск. обл., Вопросы: [email protected]
ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU
masteraru.ru