ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

“Электротяжмаш-Привод” поставил электродвигатели на Ростовскую АЭС. Двигатели для аэс


Двигатели для АЭС

Асинхронный двигатель аода5

Двигатель асинхронный короткозамкнутый аода5 изготовлен в соответствии с МЭК. Эксплуатируется в комплекте с насосными приборами, которые поставляются на атомную электростанцию. Выпускаются с двумя видами номиналов напряжений: 6 кВ и 10 кВ.

Хит Двигатели асинхронные 4АС71А5-4АС100А5

Двигатели асинхронные 4АС71А5-4АС100А5 изготовляются по ТУ16-510.610-76.

Двигатели асинхронные АИРБ71А1.АИРБ80А1.АИРБ100А1

Двигатели асинхронные АИРБ71А1, АИРБ80А1, АИРБ100А1 специализированного исполнения изготовляются по ТУ16-91 ИАКФ.525000.051ТУ.

Электродвигатели асинхронные 4АХ71А4А1,4АХС71В4А1,4AC100S4A1

Электродвигатели асинхронные 4АХ71А4А1, 4АХС71В4А1, 4AC100S4A1 изготовляются по ТУ 16-513.351-74.

Двигатели для АЭС

motor-e.ru

Двигатели НПО «ЭЛСИБ» ПАО для атомной энергетики

\ Источник: Энергетика и Промышленность России

urenergo.ru

«Силовые машины» разрабатывают электродвигатель для АЭС

«Силовые машины» разрабатывают электродвигатель для АЭС

«Силовые машины» анонсировали разработку электродвигателей, которые будут использоваться на атомных электростанциях.

По информации пресс-службы ПАО «Силовые машины», некоторое время назад предприятие получило лицензии на разработку и производство электродвигателей насосных агрегатов для атомных электростанций. Планируется, что выпуск новой продукции начнется уже в следующем году.   

Отмечается, что вышеупомянутые силовые агрегаты будут относиться ко 2 и 3 классу безопасности, что соответствует всем федеральным нормативам. В данный момент специалисты компании занимаются подготовительными мероприятиями, которые направлены на осуществление старта производственного процесса. В частности, создается техническая документация на асинхронный электродвигатель для привода питательного насоса.

Ранее «ПолитРоссия» писала о другой новинке российского машиностроения. Специалисты «ОДК-Сатурн» подготовили морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД. Ключевой особенностью этого агрегата является его способность в автоматическом режиме переходить на работу на разные виды горючего.    

Автор: Станислав Блохин

Источник фото: pixabay.com

politros.com

Двигатели НПО «ЭЛСИБ» ПАО для атомной энергетики - Энергетика и промышленность России - № 10 (318) май 2017 года - WWW.EPRUSSIA.RU

Газета "Энергетика и промышленность России" | № 10 (318) май 2017 года

В России на этот процесс прежде всего влияет фактор планируемого вывода из эксплуатации энергоблоков АЭС, выработавших свой проектный ресурс, который составляет 30 лет для всех типов российских ядерных установок. В ближайшие 15 лет предстоит масштабная задача по подготовке и выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС первого поколения. Это, прежде всего, энергоблоки Нововоронежской, Кольской, Билибинской, Ленинградской, Курской АЭС. Параллельно идет процесс строительства новых энергоблоков, планируются к вводу новые мощности на АЭС РФ. По оценкам экспертов, несмотря на ожидаемое продление сроков службы энергоблоков типа ВВЭР-440, РБМК-1000, БН-600 до конца 2030 года внутри страны должны будут введены 17 новых энергоблоков АЭС суммарной установочной мощностью около 13 ГВт.

В то же время не следует забывать, что за рубежом эксплуатируются в общей сложности 38 энергоблоков АЭС, построенных по советским (российскими) проектам общей установленной мощностью ~ 29,4 ГВт. Правительство России занимает активную позицию в части расширения присутствия в секторе международной атомной энергетики в формате подписания межправительственных соглашений по сотрудничеству и реализации международных проектов строительства новых энергоблоков на существующих и новых АЭС «под ключ» в Европе, Азии, Южной Америке, Африке. Ожидаемая суммарная мощность планируемых к строительству и вводу энергоблоков российского дизайна за границей до 2030 г. может выйти на уровень около 28,5 ГВт.

НПО «ЭЛСИБ» ПАО – один из поставщиков оборудования, применяемого на АЭС. Предприятие разрабатывает и производит для атомных станций высоковольтные асинхронные двигатели вертикального и горизонтального исполнения для привода насосного оборудования. Область применения вертикальных двигателей ответственная – привод главных циркуляционных насосов (ГЦН), обеспечивающих циркуляцию воды в первом контуре реакторной установки, находящихся в зоне высокого радиационного воздействия. Кроме того, ГЦН несут дополнительную функцию обеспечения циркуляции воды и охлаждения реактора при нарушении подачи электропитания. В качестве привода ГЦН применяются двигатели мощностью от 1600 до 8000 кВт. Также НПО «ЭЛСИБ» поставляет двигатели вертикального и горизонтального исполнения в широком диапазоне мощности от 200 до 5000 кВт, которые используются для привода питательных и конденсатных насосов второго контура, насосов промежуточного контура планового и аварийного расхолаживания и других насосов.

НПО «ЭЛСИБ» занимается проектированием и производством асинхронных двигателей для атомных электростанций с 1969 г. Первые проектные работы – разработка вертикальных асинхронных двигателей для привода главных циркуляционных насосов энергоблоков ВВЭР-440 (440 МВт) и ВВЭР-1000 (1000 МВт). Для ВВЭР-440 были разработаны двигатели мощностью 1600 кВт, напряжением питания 6000 В и частотой вращения 1500 об / мин. Для более мощного реактора ВВЭР-1000 разработаны два двигателя на напряжение питания 6000 В – 8000 кВт 1500 об / мин и 7100 кВт 3000 об / мин. К двигателям предъявлялись жесткие требования по надежности, ресурсу и сроку непрерывной работы в условиях высокой влажности, сейсмичности и радиационного воздействия. Наиболее серьезным требованием было обеспечение заданного закона выбега агрегата при обесточивании двигателя, обеспечение циркуляции воды в реакторе в течение времени, достаточном для его остановки. Это требование приводило к тому, что момент инерции вращающих частей ротора двигателей должен был быть в 20‑30 раз больше момента инерции вращающих частей насоса. Наличие высоких моментов инерции при высоких значениях момента сопротивления ГЦН в процессе пуска приводило к выделению больших энергий в роторе, что потребовало создания методов расчета нагревов ротора в пусковых режимах. В результате проделанной работы были освоены два конструктивных исполнения двигателей: АВЦ – машина с шихтованным ротором, медной короткозамкнутой обмоткой и маховиком на валу; АВС – двигатель с массивным ротором большого диаметра без маховика.

Первый опытный образец двигателя АВС-8000 был изготовлен в 1975 г., АВЦ-1600-1500УХЛ4 в 1974 г. и АВЦ-7100 / 6000УХЛ4 – в 1979 г. Все двигатели успешно прошли испытания и были приняты межведомственной комиссией. С 1978 г. был запущен в производство двигатель АВЦ-1600-1500УХЛ4 с принудительной системой смазки подшипников. В дальнейшем двигатель был модернизирован, и с 1990 г. начат выпуск двигателя типа АВЦ-1600К / 1500УХЛ4 с картерной системой смазки. Одновременно велась разработка других двигателей для атомных энергоблоков – вертикальных машин для привода конденсатных насосов. Результатом этой работы стало начало серийного производства с 1976 г. двигателя с короткозамкнутым ротором АВК1000 / 1500УХЛ4 на подшипниках качения (мощность 1000 кВт, частота вращения 1500 об / мин). Для повышения надежности и увеличения межремонтного периода для конденсатных насосов были разработаны двигатели типа АВКА мощностью от 1000 до 2000 кВт на подшипниках скольжения. В 1984 г. изготовлен опытный образец двигателя АВКА1000К / 1500УХЛ4 с картерной системной смазки подшипников. С 1986 г. было начато серийное производство этих двигателей. В 1987 г. изготовлен двигатель АВКА2000-1500УХЛ4 с принудительной системой смазки. Инженеры предприятия, учитывая полученный опыт, продолжали разработки новых модификаций двигателей для удовлетворения новых требований заказчиков. В 2000 г. была проведена модернизация двигателя типа АВКА мощностью 1600 кВт с целью улучшения его работы в пусковых режимах и перевод двигателя на картерную систему смазки, а с 2001 г. начат серийный выпуск этих двигателей.

Сегодня НПО «ЭЛСИБ» предлагает атомной энергетике целый ряд специальных двигателей (см. таблицу).

Кроме упомянутых выше, к ним относятся модификация двигателей серии АТД4 типа 4АЗМА с водяным охлаждением. Большое внимание при разработке двигателей 4АЗМА было уделено анализу и оптимизации пусковых характеристик двигателей с целью обеспечения надежных пусков приводимых насосов с вентиляторной характеристикой зависимости момента сопротивления от скорости вращения. При проектировании двигателей «Для АЭС» был использован накопленный опыт, полученный при разработке, производстве и эксплуатации двухполюсных машин общепромышленного исполнения. Двигатели 4АЗМА выполнены на стояковых подшипниках скольжения, смонтированы вместе с корпусом статора на общей фундаментной плите. Приоритетным направлением работы при проектировании на НПО «ЭЛСИБ» всегда было создание электрических машин с высокоэффективными энергетическими параметрами. При выполнении как проектных работ, так и НИОКР особое внимание уделялось снижению веса двигателей, повышению коэффициента полезного действия, повышению надежности, удобству обслуживания в условиях эксплуатации и улучшению других потребительских свойств машин.

Необходимо отметить, что достижение намеченных показателей было бы невозможно без уменьшения объема активного ядра двигателей, что было реализовано за счет перехода на новые прогрессивные материалы, в частности на термореактивную изоляцию «Монолит-4», современную электротехническую сталь и другие материалы. КПД двигателей был повышен за счет снижения механических потерь, внедрения новых решений в системе вентиляции, повышения эффективности охлаждения в зонах максимального выделения тепла. Высокая эффективность охлаждения позволила снизить расход охлаждающего воздуха, мощность вентиляторов, что повлияло на увеличение КПД двигателей. Применение конструкции изоляции «Монолит-4» позволило уменьшить толщину пазовой и лобовой изоляции на 20 %, уменьшить ширину паза и, соответственно, расстояние от меди до зубца на 25‑30 %, увеличить электрическую прочность на 33 %, улучшить коэффициент теплопроводности, обеспечить влагостойкость статорной обмотки.

Для повышения электрических характеристик изоляции применены современные оте­чественные слюдяные ленты с повышенным содержанием основного диэлектрического барьера – слюдяной бумаги. Разработаны и внедрены новые типы пропиточных составов, гарантированно обеспечивающих качественную пропитку изоляции. Для повышения электрических и электрофизических характеристик за счет введения в ленты ускорителей полимеризации полностью устранено вытекание компаунда при запечке изоляции. Технологический процесс пропитки и запечки изоляции задается и контролируется автоматически с записью на диаграммы: температуры, вакуума, давления, времени.

В итоге «Монолит-4» позволил реализовать в электрических машинах конструктивные и технологические решения, влияющие на долговечность эксплуатации высоковольтной обмотки статора и обеспечить безотказную службу обмотки свыше 30 лет. В настоящее время, в зависимости от технических требований заказчиков, двигатели исполнения «Для АЭС» имеют срок службы от 30 до 40 лет.

Еще одна особенность «Монолита-4», существенно повлиявшая на конструкцию двигателей в целом, – это выполнение сердечника статора, пропитанного вместе с обмоткой в эпоксидном компаунде в виде законченного конструктивного узла, который устанавливается затем в корпусе двигателя.

Монолитность сердечника статора, пропитанного по такой технологии, позволила отказаться от традиционного корпуса статора и перейти на так называемую «бескорпусную» конструкцию двигателя. Реализация бескорпусной конструкции позволила, наряду с другими техническими решениями, существенно понизить относительную массу конструктивных элементов у двигателей серии АТД4 до 44‑58 %. Бескорпусное исполнение также было реализовано в конструкции вертикальных двигателей типа АВКА.

В 2015 г. для привода насосов технического снабжения типа ЦВА разработана серия вертикальных двигателей типа АВДОА с воздушным охлаждением мощностью от 250 до 500 кВт, на 1000 и 1500 об / мин, на 6000 и 10000 В, климатического исполнения УХЛ4, ТВ3. Головные образцы двигателей АВДОА были успешно сданы приемочной комиссии, в состав которой входили представители АО «ОКБМ Африкантов». При проектировании были найдены технические решения, которые позволили выполнить двигатели с достаточно высокими энергетическими характеристиками и показателями надежности, обеспечить пониженный уровень среднего звукового давления – 80 дБА. Можно отметить, что данные требования все чаще звучат от заказчиков при проведении конкурсов на поставку оборудования для АЭС. Партия двигателей АВДОА мощностью 250 и 500 кВт была изготовлена и поставлена на Белорусскую АЭС.

Особенностью атомной энергетики является применение в типовых проектах реакторов большого количества специальных агрегатов, производство каждого из них обычно осуществляет одно предприятие. При этом надежность, качество, соответствие заявленных технических параметров оборудования имеют решающее значение для потребителей. Поэтому атомщики очень ответственно подходят к выбору разработчиков и поставщиков своего оборудования. Специалисты НПО «ЭЛСИБ» придают большое значение совместной работе с заказчиками и партнерами в области проектирования и поставок оборудования для АЭС. У предприятия налажено тесное взаимодействие и сотрудничество с проектными организациями, смежниками по поставкам насосных агрегатов, прежде всего это АО ИК «АСЭ», АО «ОКБМ Африкантов», АО «ЦКБМ», АО «СЗ «Насос­энергомаш» и др. В частности, двигатели производства НПО «ЭЛСИБ» успешно работают в качестве привода на универсальных насосных стендах (УНС) при проведении полномасштабных испытаний новых насосов АО «ОКБМ Африкантов». УНС включают в себя несколько насосных площадок, предназначенных для испытаний питательных, конденсатных, сетевых насосов, насосов систем безопасности, общестанционных систем АЭС на различные параметры расхода и подачи.

Эволюционное развитие оборудования для АЭС, в том числе насосных агрегатов, происходит как следствие реализации проектирования и строительства новых современных энергоблоков на базе более эффективных и надежных реакторных установок. Это означает, что возникают новые и более жесткие технические требования, предъявляемые к исполнению насосов и электродвигателей.

В качестве примера успешной совместной работы НПО «ЭЛСИБ» с партнерами, можно привести проектирование и изготовление двух новых типов электродвигателей АВЦ-2500‑6000‑6УХЛ4 и АВЦ-5000 / 115‑6000 / 660‑6 / 24УХЛ4 для привода ГЦНА нового энергоблока № 4 БН-800 Белоярской АЭС.

Уникальность данного проекта заключается в том, что электродвигатель АВЦ-5000 / 115‑6000 / 660‑6 / 24УХЛ4, который должен был работать в составе частотно-регулируемого привода для ГЦН, имеет две обмотки. Применение двухобмоточных двигателей в электроприводе ГЦН первого контура связано с необходимостью обеспечения безопасного режима работы от аварийного дизель-генератора с низким напряжением питания – 660В. Такое решение наиболее просто позволяет выполнить эту задачу. На атомных электростанциях применяется непосредственная схема включения электродвигателя в сеть. Из особенностей данной схемы включения, среди прочих, можно выделить один важный момент – при запуске электродвигателя возникает большое ускорение, которое не является оптимальным для насосного агрегата. Поэтому для привода насоса используется электропривод с регулируемой частотой вращения. При таком решении питание электродвигателя осуществляет тиристорный преобразователь частоты, ступенчато и плавно разгоняя агрегат в диапазоне частот вращения 250‑1000 об / мин. Для обеспечения заданной режимности и надежности работы электродвигателя совместно с преобразователем при проектировании пришлось решать ряд сложных технических вопросов. Преобразователь частоты обычно питает двигатель несинусоидальным током и напряжением, то есть содержит дополнительные гармоники. Это приводит к появлению пиков перенапряжения, что требует повышения диэлектрической прочности изоляции статора двигателя АВЦ. Кроме того, гармоники могут привести к резонансу ротора электродвигателя. Для исключения этого явления в технологический процесс изготовления двигателя была введена точная балансировка ротора. Продолжительная работа двигателя в широком диапазоне частот потребовала решения вопросов охлаждения и отстройки от критических частот. Располагая опытом эксплуатации своих двигателей в составе частотно-регулируемого привода и опираясь на имеющуюся технологическую базу, специалисты предприятия смогли спроектировать двигатель, полностью удовлетворяющий всем предъявляемым требованиям.

Двигатели АВЦ-5000/ 115‑6000/ 660‑6 / 24УХЛ4 и АВЦ-2500‑6000‑6УХЛ4 были изготовлены, успешно прошли приемо-сдаточные испытания на заводе, отгружены в адрес заказчика. В начале 2014 г. ГЦНА БН-800 введены в эксплуатацию, а 10 декабря 2015 г. энергоблок № 4 Белоярской АЭС был включен в сеть и выработал первую электроэнергию. В настоящее время главные циркуляционные насосы находятся в режиме постоянной эксплуатации, замечания к работе двигателей отсутствуют.

Изготовление двигателей исполнения «Для АЭС» осуществляется по высоким стандартам качества, с соблюдением всех действующих процедур, предусмотренных требованиями государственных норм и правил, а также стандартов и руководящих документов концерна «Росэнергоатом». Отдельное внимание уделяется контролю качества двигателей в процессе производства и испытания готовой продукции. Персонал отдела технического контроля, лабораторного и испытательного центров на регулярной основе подтверждает и повышает свою квалификацию. Каждый сотрудник понимает свою ответственность за выпуск продукции высокого качества.

Двигатели под маркой «ЭЛСИБ» успешно эксплуатируются и известны на всех атомных станциях РФ, в странах СНГ. Двигатели поставлялись для энергоблоков АЭС, строящихся по советским (российским) проектам в Германии, Венгрии, Чехии, Болгарии, Литве, Финляндии, Украине, Армении, Иране, Индии, Китае. За весь период деятельности предприятия изготовлено и поставлено на АЭС более 1100 двигателей. Из опыта поставок двигателей на экспорт в последние годы можно назвать такие станции, как АЭС «Куданкулам» (Индия), АЭС «Козлодуй» (Болгария), АЭС «Белорусская» (Республика Беларусь), АЭС «Тяньваньская» (Китай), АЭС «Бушер» (Иран).

В заключение статьи хочется отметить, что НПО «ЭЛСИБ» готово и обладает всеми необходимыми инженерными компетенциями для участия в конкурсах на проектирование и производство двигателей «Для АЭС», как для привода нового поколения ГЦН, так и насосного оборудования АЭС специального и общестанционного назначения. Разработки двигателей для привода новых насосов будущих ВВЭР-1200 (АЭС-2006), ВВЭР-ТОИ и других проектов являются для предприятия драйверами, точками роста в развитии конструкций, возможностью развития технологии производства крупных электрических машин.

www.eprussia.ru

Двигатели для аэс

Двигатели для АЭС

25 декабря 2015 года НАЭК «Энергоатом» утвердила СКБ «Укрэлектромаш» своим официальным разработчиком и поставщиком. Данное решение дает право СКБ проектировать, изготовлять и поставлять асинхронные электродвигатели на все АЭС Украины, а также на обособленные подразделения НАЭК «Энергоатом» (Решение об утверждении поставщика № РШ-П.0.03.086-15). К этим подразделениям относятся: ОП «Атомремонтсервис», ОП «Атомкомплект», ОП «Научно-технический центр», ОП «Атомэнергомаш», ОП «Аварийно-технический центр», ОП «Атомпроектинжиниринг», ОП «Складское хозяйство», OП «Автоматика и машиностроение», ОП «Управление делами», КБ «Атомприбор»

Закон Украины о разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии ограничивает государственные рычаги лицензированием операторов АЭС. Потому, начиная с 2003 г., НАЭК «Энергоатом» проводит оценку своих поставщиков для подтверждения их продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации, действующим в настоящее время в ядерной отрасли.

СКБ «Укрэлектромаш» имеет большой опыт в разработке и производстве асинхронных электродвигателей для АЭС, в т.ч. для экспортных рынков. В разные периоды специалистами конструкторского бюро были разработаны и произведены поставки электродвигателей для атомных станций в Финляндию (1974 г.), на Кубу и в Ливию (1982-1983 гг.), для 5-го энергоблока Нововоронежской АЭС (1975 г.).

Также по разработанным СКБ «Укрэлектромаш» техническим условиям электродвигатели выпускались многими серийными заводами СССР.

На данный момент в СКБ «Укрэлектромаш» разработаны электродвигатели, предназначенные для применения в любой зоне АЭС с классом безопасности от четвертого до второго.

Двигатели СКБ используются для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, а также для привода агрегатов, машин и механизмов, расположенных в «чистых» помещениях и «грязных» боксах (вне герметичной зоны реакторов АЭС).

AIR-80B8Y2.jpgДвигатели асинхронные АИРБ71А1.АИРБ80А1.АИРБ100А1

Двигатели асинхронные АИРБ71А1, АИРБ80А1, АИРБ100А1 специализированного исполнения изготовляются по ТУ16-91 ИАКФ.525000.051ТУ. Двигатели предназначены для электроприводов, расположенных в гермозонах АЭС, для работы от сети частоты 50 Гц для нужд народного хозяйства, частоты 50 и 60 Гц для поставок на экспорт.

Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 183-74, «ОТТ-87. Арматура для оборудования и трубопроводов АЭС. Общие технические требования», «специальных условий поставки оборудования, приборов, материалов и изделий для объектов атомной энергетики».

Номинальный режим работы двигателей повторно-кратковременный S3 по ГОСТ 183-74 с продолжительностью включения (ПВ) 10% и шестью включениями в час.

Степень защиты по линии вала IP55, токоввода и оболочки двигателей IPX7 по ГОСТ 17494-87.

Способ охлаждения двигателя 1С 0040 по ГОСТ 20459-87.

Условия эксплуатации двигателей в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны соответствовать группе М5 ГОСТ 1716.1-90.

Двигатели асинхронные 4АС71А5-4АС100А5

Двигатели асинхронные 4АС71А5-4АС100А5 изготовляются по ТУ16-510.610-76. Двигатели предназначены для работ в приводах арматуры, расположенной под защитной оболочкой реактивного отделения атомной электростанции , находящейся в любом климатическом районе согласно ГОСТ 15150-69. Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 183-74.

В зависимости от способа монтажа двигатели изготовляются в унифицированном конструктивном исполнении IM 3081 по ГОСТ 2479-79. Режим работы двигателей кратковременный S2-6 мин по ГОСТ 183-74. Двигатели должны быть герметичными. Степень защиты двигателя IPX7 по ГОСТ 14254-96 по линии вала IP55 по ГОСТ 17494-87.

Электродвигатели асинхронные 4АХ71А4А1,4АХС71В4А1,4AC100S4A1

Электродвигатели асинхронные 4АХ71А4А1, 4АХС71В4А1, 4AC100S4A1 изготовляются по ТУ 16-513.351-74. Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока 220/380 В частоты 50Гц в приводах оборудования и арматуры, расположенных под защитной оболочкой реактора атомной электростанции «Ловииза»в Финляндии. Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 183-74, ОСТ 16 0.510.010-86.

Двигатели изготовляются в унифицированном монтажном исполнении IM3001 и IM3O31 по ГОСТ 2479-79. Режим работы по ГОСТ 183-74 для двигателей:

4АХ71А4А1 - продолжительный/S1/,

4AXC71B4A1.4AC100S4A1 - кратковременный/S2 - 6 мин/.

Двигатели 4АХ71А4А1 предназначены для работы в нижнем объеме при параметрах среды внутри защитной оболочки, соответствующих нормальному режиму работы и должны сохранять работоспособность после пребывания в условиях «малой» аварии по ОСТ 16 0.510.010-86.

Двигатели 4AXC71B4A1,4AC1OOS4A1 предназначены для работы в нижнем объеме при параметрах среды внутри защитной оболочки, соответствующих нормальному режиму работы и режиму «малой» аварии по ОСТ 16 0.510.010-86.

После пребывания в условиях «большой» аварии двигатели должны сохранять работоспособность после ревизии, сушки и мелкого ремонта.

Продукция СКБ "Укрэлектромаш"

www.ukrskb.com.ua

Вертикальные асинхронные двигатели для привода АЭС

/800/600/http/uralgidromash.ru/fs/cache/87/25/a1/9a/fc5ded7383e87733bc1f4040.jpg

За 45 лет для привода главных циркуляционных насосов АЭС выпущено:

Предприятие имеет лицензии на проектирование и изготовление электродвигателей для атомных электростанций.

Лицензия №УО-12-101-2487 на изготовление

licenziya na izgotovlenie

Лицензия на конструирование 2015-2025 г.

licenziya na konctruirovanie

Параметры

Серия, тип

Мощность, кВт

Напряжение, кВ

Частота вращения, об/мин

Степень защиты (IP)

Масса, т

Техническая

документация

Односкоростные

ВАЗ-215/109-6АМО5

8000

6,0

1000

IP44

49,8

ТУ16-510.673-81

ВДА-173/99-6-2АУХЛ4

5600

33,4

ТУ16-510.391-76

ВАКЗ-15-51-6АУ4

1600

19,1

ТУ 0БП.511.017-77

ВАКЗ-16-64-6АУ4

3400

25,65

 

Двухскоростные

ДВДАЗ-173/109-6-8-2АМО5

7100/2800

6,0

1000/750

IP55

43,0

ТУ16-89 ИБПД.528825.002ТУ

ДВДАЗ-173/119-6-8АМО5

10,0

45,0

1БП.046.100ТУ

Примечание:

Прикрепленные файлы

Напишите нам

uralgidromash.ru

“Электротяжмаш-Привод” поставил электродвигатели на Ростовскую АЭС

“Электротяжмаш-Привод” изготовил и отгрузил для строящегося третьего энергоблока Ростовской АЭС четыре асинхронных вертикальных электродвигателя, предназначенных для привода главных циркуляционных насосных агрегатов.

"Электротяжмаш-Привод" поставил электродвигатели на Ростовскую АЭС“Электротяжмаш-Привод” поставил электродвигатели на Ростовскую АЭС

Ростовская АЭС – одно из крупнейших предприятий атомной энергетики на юге России (входит в Концерн “Росэнергоатом”). Электродвигатели уже доставлены на атомную электростанцию, один из них по требованию заказчика прошел периодические испытания под нагрузкой в “Центральном конструкторском бюро машиностроения” (г. Санкт-Петербург).

Вертикальный асинхронный двигатель ДАВЗ-8000-6 АМ О5 является уникальной разработкой конструкторского центра “Нефтьстальконструкция” в г. Новосибирске. “Электротяжмаш-Привод” начал производство трехфазных вертикальных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, предназначенных для привода главного циркуляционного насоса энергоблоков атомных электростанций, в 2010 году. Двигатели модели ДАВЗ-8000 используются в необслуживаемых помещениях в условиях повышенной влажности, температуры и воздействия радиации. Срок эксплуатации – до 40 лет.

“Главное предназначение двигателей ДАВЗ-8000- обеспечить надежное охлаждение реактора энергоблока АЭС. Двигатели спроектированы с учетом накопленного опыта в области электромашиностроения с применением современных материалов и технологий, учитывают особенности эксплуатации в условиях АЭС, соответствуют нормам и правилам безопасности, установленным в атомной промышленности. Конструкция двигателей позволяет производить их установку как на вновь строящихся энергоблоках, так и для замены двигателей, выработавших свой ресурс, на действующих энергоблоках”,- прокомментировал главный конструктор “Нефтьстальконструкции” Андрей Заворин.

Генеральный директор завода “Электротяжмаш-Привод” Олег Брындинотметил: “Мы видим большой потенциал развития атомной энергетики в России и готовы предлагать современные и надежные технические решения для атомной отрасли. Асинхронные двигатели для АЭС – это относительно новая для “Привода” продукция и мы планируем укрепить свои позиции на данном рынке. У предприятия есть необходимый научный и технический потенциал для решения самых сложных задач, и мы стремимся его реализовать в наиболее перспективных направлениях”.

http://www.i-mash.ru/

xn--80aaxridipd.xn--p1ai