Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ан-28Ан-28К:Воздушные суда, осуществившие первый полёт в 1969 годуАн-28 (по кодификации НАТО: Cash — «Мелочь») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1247 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Ближайшим конкурентом является Л-410.
КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.
Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].
Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.
Ан-28 | Конвертируемый грузо-пассажирский. |
Ан-28А | Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива. |
Ан-28Б1 | Транспортно-десантный. |
Ан-28B1R | Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов. |
Ан-28B2 | Самолёт РЭБ. |
Ан-28RM | Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора. |
Ан-28TD | Польский транспортно-десантный. |
M-28 «Скайтрек» | Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами. |
В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.
В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.
По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:
14.08.1987 | | Усть-Нем, Коми | 0/н. д. | Грубая посадка. |
16.03.1990 | 28702 | Вершина | н. д. | Тренировочный полёт. |
18.08.1990 | 28761 | | н.д. | Грубая посадка. |
23.10.1991 | 28924 | Шелопугино | 0/13 | Грубая посадка. |
03.01.1992 | 28706 | Ляхш | 0/н. д. | Сел, не долетев до ВПП. |
10.10.1992 | 28785 | Усть-Нем, Коми | 15/16 | Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя |
28.08.1993 | | Уэстон-он-Грин | 0/19 | самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей |
12.05.1994 | 28713 | Палана | 0/12 | Грубая посадка |
01.02.1995 | 28797 | мыс Шмидта | 0/10 | При заходе на посадку по ошибке был включён реверс. |
29.11.1999 | ES-NOF | у Щецина | 0/3 | Аварийная посадка после остановки двигателей |
29.12.1999 | 3C-JJI | у Зонгулдака | 6/6 | Упал в море. |
14.04.2000 | 9Q-CZL | | 0/0 | Пожар в аэропорту. |
23.08.2001 | 3C-LLA | Мугого | 4/11 | У перегруженного самолёта отказал двигатель. |
23.11.2001 | ES-NOV | у Кярдла | 2/17 | Заходил на посадку с нестандартной траектории. |
29.01.2002 | | Кавак | 0/17 | Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке. |
29.08.2002 | 28932 | у Аяна | 16/16 | Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия. |
10.02.2003 | ES-NOY | Таллин | 2/3 | Упал носом вниз вскоре после взлёта. |
30.10.2003 | ER-AJG | Камина | н. д. | Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим». |
31.03.2005 | 3C-ZZY | у Кампене | 3/4 | Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя. |
ER-AJE | Судан | 2/2 | Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии. | |
03.08.2006 | 9Q-COM | у Букаву | 17/17 | Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ. |
11.11.2006 | | Букаву | 0/н. д. | Грубая посадка. |
03.04.2008 | PZ-TSO | Суринам | 19/19 | Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята. |
15.05.2010 | PZ-TSV | Суринам | 8/8 | Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются. |
30.01.2012 | 9Q-CUN | Намоя | 3/5 | Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях |
12.09.2012 | RA-28715 | Камчатский край, Палана | 10/14 | Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3] |
10.08.2015 | Магадан | 0/17 | Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4] | |
03.10.2017 | UP–A2807 | Алматинская область | 5/5 | Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5] |
wikipedia.green
В 1958 году в ОКБ О.К.Антонова был разработан лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт Ан-14 "Пчёлка". Но его возможности сильно ограничивала силовая установка из двух поршневых двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. Поэтому с появлением небольших газотурбинных двигателей начинаются работы по созданию модификации Ан-14М с двигателями ТВД-850 мощностью по 810 л.с. и фюзеляжем увеличенного объёма. Первый полёт Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Дальнейшим развитием Ан-14М стал самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 с более мощными двигателями (940 л.с) ТВД-10Б. Ведущим конструктором по самолёту был назначен Д.Кива. От полуубирающегося шасси было решено отказаться, так как самолёт предназначался для эксплуатации в первую очередь с неподготовленных площадок, где ниши шасси забивались грязью. Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полёт первого предсерийного самолёта. В том же году начались государственные испытания. Самолёт был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции СП-28) и Антарктику (на станции "Восток"). Серийное производство организовано в 1983 году в Польше на заводе PZL. В 1984 году самолёт получил сертификат лётной годности Госавиарегистра СССР, отвечающий международным стандартам ИКАО. Ан-28 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Он предназначен для местных авиалиний, для которых характерны небольшие расстояния и частые взлёты и посадки. Поэтому для повышения надёжности в ущерб некоторому снижению скорости шасси самолёта выпонено неубирающимся. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Крыло прямое, двухлонжеронное, болшого удлинения. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических предкрылков и интерцепторов. Вертикальное оперение двухкилевое. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трёхлопастными воздушными винтами. Салон самолёта может трансформироваться в пассажирский, грузовой, санитарный и административный варианты. Пассажирские кресла могут складываться по бортам, освобождая место для грузов. В задней части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, створка которого откатывается под фюзеляж по направляющим, облегчая подход к проёму. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена установка кран-балки грузоподъёмностью 500 кг. Противооблединительная система и пилотажно-навигационный комплекс позволяют выполнять полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего изготовлено 198 самолётов всех модификаций. Из них 160 поставлено в СССР. Дальнейшим развитием Ан-28 стал многоцелевой самолёт Ан-38. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
14.08.1987 | 28741 | Усть-Нем, Коми | 0/н. д. | Грубая посадка. |
16.03.1990 | 28702 | Вершина | н. д. | Тренировочный полёт. |
18.08.1990 | 28761 | Рушан | н.д. | Грубая посадка. |
23.10.1991 | 28924 | Шелопугино | 0/13 | Грубая посадка. |
03.01.1992 | 28706 | Ляхш | 0/н. д. | Сел, не долетев до ВПП. |
10.10.1992 | 28785 | Усть-Нем, Коми | 15/16 | Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя |
28.08.1993 | HA-LAJ | Уэстон-он-Грин | 0/19 | самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей |
12.05.1994 | 28713 | Палана | 0/12 | Грубая посадка |
01.02.1995 | 28797 | мыс Шмидта | 0/10 | При заходе на посадку по ошибке был включён реверс. |
29.11.1999 | ES-NOF | у Щецина | 0/3 | Аварийная посадка после остановки двигателей |
29.12.1999 | 3C-JJI | у Зонгулдака | 6/6 | Упал в море. |
14.04.2000 | 9Q-CZL | Киншаса | 0/0 | Пожар в аэропорту. |
23.08.2001 | 3C-LLA | Мугого | 4/11 | У перегруженного самолёта отказал двигатель. |
23.11.2001 | ES-NOV | у Кярдла | 2/17 | Заходил на посадку с нестандартной траектории. |
29.01.2002 | YV-1043CP | Кавак | 0/17 | Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке. |
29.08.2002 | 28932 | у Аяна | 16/16 | Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия. |
10.02.2003 | ES-NOY | Таллин | 2/3 | Упал носом вниз вскоре после взлёта. |
30.10.2003 | ER-AJG | Камина | н. д. | Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим». |
31.03.2005 | 3C-ZZY | у Кампене | 3/4 | Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя. |
24.12.2005 | ER-AJE | Судан | 2/2 | Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии. |
03.08.2006 | 9Q-COM | у Букаву | 17/17 | Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ. |
11.11.2006 | 9Q-COL | Букаву | 0/н. д. | Грубая посадка. |
03.04.2008 | PZ-TSO | Суринам | 19/19 | Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята. |
15.05.2010 | PZ-TSV | Суринам | 8/8 | Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются. |
30.01.2012 | 9Q-CUN | Намоя | 3/5 | Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях |
12.09.2012 | RA-28715 | Камчатский край, Палана | 10/14 | Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3] |
10.08.2015 | Магадан | 0/17 | Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4] | |
03.10.2017 | UP–A2807 | Алматинская область | 5/5 | Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5] |
ru-wiki.org
Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт.
Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр.КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.
Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash».
Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984.
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.
По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолетов типа Ан-28[1]:
В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.
dic.academic.ru
14.08.1987 | 28741 | Усть-Нем, Коми | 0/н. д. | Грубая посадка. |
16.03.1990 | 28702 | Вершина | н. д. | Тренировочный полёт. |
18.08.1990 | 28761 | Рушан | н.д. | Грубая посадка. |
23.10.1991 | 28924 | Шелопугино | 0/13 | Грубая посадка. |
03.01.1992 | 28706 | Ляхш | 0/н. д. | Сел, не долетев до ВПП. |
10.10.1992 | 28785 | Усть-Нем, Коми | 15/16 | Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя |
28.08.1993 | HA-LAJ | Уэстон-он-Грин | 0/19 | самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей |
12.05.1994 | 28713 | Палана | 0/12 | Грубая посадка |
01.02.1995 | 28797 | мыс Шмидта | 0/10 | При заходе на посадку по ошибке был включён реверс. |
29.11.1999 | ES-NOF | у Щецина | 0/3 | Аварийная посадка после остановки двигателей |
29.12.1999 | 3C-JJI | у Зонгулдака | 6/6 | Упал в море. |
14.04.2000 | 9Q-CZL | Киншаса | 0/0 | Пожар в аэропорту. |
23.08.2001 | 3C-LLA | Мугого | 4/11 | У перегруженного самолёта отказал двигатель. |
23.11.2001 | ES-NOV | у Кярдла | 2/17 | Заходил на посадку с нестандартной траектории. |
29.01.2002 | YV-1043CP | Кавак | 0/17 | Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке. |
29.08.2002 | 28932 | у Аяна | 16/16 | Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия. |
10.02.2003 | ES-NOY | Таллин | 2/3 | Упал носом вниз вскоре после взлёта. |
30.10.2003 | ER-AJG | Камина | н. д. | Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим». |
31.03.2005 | 3C-ZZY | у Кампене | 3/4 | Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя. |
24.12.2005 | ER-AJE | Судан | 2/2 | Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии. |
03.08.2006 | 9Q-COM | у Букаву | 17/17 | Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ. |
11.11.2006 | 9Q-COL | Букаву | 0/н. д. | Грубая посадка. |
03.04.2008 | PZ-TSO | Суринам | 19/19 | Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята. |
15.05.2010 | PZ-TSV | Суринам | 8/8 | Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются. |
30.01.2012 | 9Q-CUN | Намоя | 3/5 | Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях |
12.09.2012 | RA-28715 | Камчатский край, Палана | 10/14 | Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3] |
10.08.2015 | Магадан | 0/17 | Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4] | |
03.10.2017 | UP–A2807 | Алматинская область | 5/5 | Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5] |
wikiredia.ru
Ан-28 – лёгкое и многозадачное воздушное судно с короткой дистанцией взлёта. Основное предназначение самолёта – транспортировка пассажиров или грузы на небольшие дистанции. Вмещает на борт либо 18 пассажиров, либо груз, весом до 1500кг. Применяется в местных авиалиниях. Судно оснащено двумя двигателями газотурбинного типа.
Эта модель спроектирована в конструкторском бюро имени Антонова. Прототипом стала предыдущая версия самолёта – Ан-14. Перед конструкторами стояла задача качественно улучшить устаревшую вариацию лайнера. Авиации требовался качественный многозадачный самолёт.
Конструкторское бюро Антонова в 1958 году спроектировало двухмоторное воздушное судно многоцелевого назначения, получившее название Ан-14. Лётчики между собой часто называли его Пчёлкой.
Однако технические характеристики были далеки от желаемого результата: практические возможности применения самолёта были ограничены тем, что оба двигателя вырабатывали мощность всего в 600 л/с.
В целях усовершенствования лётно-технических характеристик Пчёлки, на самолёт установили два более совершенных двигателя, каждый из которых вырабатывал мощность в 810 л/с. Вместе с этим был увеличен фюзеляж воздушного судна. В 1968 году новая модель Ан-14 впервые оторвалась от взлётной полосы.
Дальнейшие разработки в этом направлении были направлены на укорачивание длины взлёта и посадки. Задача была реализована в самолёте под названием Ан-28, на который установили ещё более мощные двигатели – каждый вырабатывал по 910 лошадиных сил.
Одной из целей нового самолёта была посадка на неподготовленной территории, поэтому конструкторами был исключен вариант убирания шасси. Грязь, почва или другие частицы непременно забивали бы ниши для входа шасси, что приводило бы к повреждениям. Получилось, что статичные не убираемые шасси увеличивали практичность воздушного судна, хоть и ограничивали его в максимальной скорости.
В 1975 г. состоялся первый полёт модели, не стоявшей на серийном производстве, в 1984 г. в Польше началось серийное производство.
Высокоплан с использованием подкосного типа – схема, по которой был разработан Ан-28, что хорошо видно по фото самолёта. Такая конструкция обусловлена необходимостью улучшения аэродинамических характеристик, поскольку неубирающиеся шасси сопротивляются воздушным потокам и притормаживают самолёт. В этой модели воздушного судна предусмотрена возможность замена стандартных шасси на поплавки.
Самолёт Ан-28 оснащён двухкилевым оперением. Пара двигателей ТВД-10 с реверсивными винтами образуют силовой агрегат судна. Салон ан-28 быстро и легко трансформируется под необходимый тип транспортировки. Модель подходит для таких задач как:
Пассажирский самолёт Ан-28 легко переоборудовать в грузовой – достаточно сложить сидения для пассажиров, и на борту появится много места для размещения груза. Грузовой люк в хвостовой части самолёта обеспечивает быструю и удобную погрузку. Также процесс погрузки облегчает наличие в грузовом отделе специализированной кран-балки, способной поднять предмет весом до 500кг.
В это воздушное судно конструкторы ввели несколько эффективных систем, обеспечивающих безопасный полёт даже в аварийной ситуации. В бюро Антонова впервые разработали систему автоматического устранения крена, благодаря которой даже с одни работающим двигателем самолёт продолжает контролируемый безопасный полёт. Эта система также впервые была установлена именно на Ан-28.
Авиации требовался многофункциональный самолёт, предназначенный для перелётов на короткие дистанции и способный работать в любых условиях. Ан-28 – самолёт, решивший эту задачу, применяющийся в военных и спасательных операциях, в перевозке грузов и пассажиров.
Геологи используют это воздушное судно для своих исследований, также с него нередко проводится аэрофотосъёмка. Многофункциональность модели, её надёжность и стабильность вкупе с лёгкостью управления, обеспечили ей широкое применение.
Чтобы обеспечить большую выгоду использования этого самолёта, его оснастили двигателями нового поколения, не менее мощными, но гораздо более экономичными. Воплощение смелых инженерных идей вкупе с огромными затратами времени и сил привели к созданию эффективного воздушного судна Ан-28.
Самое весомое преимущество этого самолёта – его способность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых поверхностях короче 600 метров. Также он способен преодолеть расстояние в 600 км на крейсерской скорости в 350 км/ч. Завершающая черта его главных преимуществ – экономичность.
Маленькие аэродромы с взлётно-посадочными полосами, не покрытыми бетоном, не способны осуществлять обслуживание самолётов с убирающимися шасси в течение всех двенадцати месяцев. В неблагоприятные сезоны мокрый грунт неизбежно будет забиваться в ниши, предназначенные для погружения шасси, что ведёт к аварийной ситуации.
Именно в этом случае воздушное судно Ан-28 спасает ситуацию. Также самолёт спокойно переносит критические перепады температур, что позволяет применять его в неблагоприятных климатических условиях, не опасаясь за целостность машины и безопасность экипажа.
vpolete.online
Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «наличные») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1246 дней]. Ближайшим конкурентом является Л-410.
КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.
Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].
Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.
Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.
Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.
Ан-28 | Конвертируемый грузо-пассажирский. |
Ан-28А | Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива. |
Ан-28Б1 | Транспортно-десантный. |
Ан-28B1R | Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов. |
Ан-28B2 | Самолёт РЭБ. |
Ан-28RM | Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора. |
Ан-28TD | Польский транспортно-десантный. |
M-28 «Скайтрек» | Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами. |
В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.
В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.
ru-wiki.ru