Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание: [показать]
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.
За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.
Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:
Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.
Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Тип | ЗИЛ-157 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Степень сжатия | 6,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Объем рабочей системы | 5,5 литра |
Мощность | 104 л. с. |
Тип топлива | Бензин |
Расход топлива. N литров на 100 километров | ~40 |
Максимальные обороты в минуту | 2 600 |
Карбюратор | К-88АЖ |
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.
Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Тип коробки переключения передач | Механика | |
Количество ступеней | 6 (5 – вперед; 1 – назад) | |
Синхронизаторы | Между 2-3 и 4-5 ступенями | |
Привод карданной передачи | Пневматика | |
Передаточные числа ступеней КПП | Пятая | 0,81 |
Четвертая | 1,00 | |
Третья | 1,89 | |
Вторая | 3,32 | |
Первая | 6,24 | |
Задний ход | 6,70 | |
Передаточные числа карданной передачи | Первая | 2,44 |
Вторая | 1,24 | |
Главная передача ведущих мостов | 6,67 |
Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на «ЗИС-151», стало всего шесть колес. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку.
Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.
Длина | 6 684 мм |
Ширина | 2 090 мм |
Высота | 2 360 мм |
Клиренс передней оси | 310 мм |
Клиренс средней и задней оси | 350 мм |
Колесная база | 4 225 мм |
Глубина брода | 650 мм |
Поворотный радиус | 11,2-12 метров |
Для более удобной езды по различным поверхностям (болота, пески и прочее) можно было изменять давление в шинах, увеличивая и, при преодолении препятствия, возвращая в норму. Примечательно то, что все процессы можно было осуществлять на ходу.
Грузоподъемность
В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
*в условиях сильного холода расход возрастает.
Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.
И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
all-auto.org
ЗИЛ 157 выпускался тиражами с 1958 по 1991 гг. Последняя версия вышла в 1994 году.
Предназначение машины изначально было сугубо военным. Потом её стали применять и в сельскохозяйственных целях.
Рама.
Она очень плоская, позволяет автомобилю в жёстких условиях и бездорожье спокойно двигаться.
Шины и колёса.
На ЗИЛ-157 поставили очень эластичные грузовые шины. Колёса машины характеризуются внушительной шириной. На них монтирован особый глубокий протектор направленного эффекта. Он почти полностью исключает возможность пробуксовки.
Также в автомобиле устроена технология, подкачивающая и контролирующая давление в шинах. Это может касаться всех шин сразу или в той, что выберет водитель. Такой контроль можно было осуществлять прямо с водительской позиции без остановки автомобиля.
В 1961 году эту технологию переставили с наружной стороны колёс на внутреннюю. Поэтому, даже, если в колёсах появятся незначительные проколы или пробоины, движение машины не изменится. Требуемый объём воздуха направляется в шину с помощью компрессора. Так устраняется недочёт давления.
При езде по снежным или заболоченным зонам давление в них можно довести до 0,7 атм. Произойдёт оседание колёс и расширение их поверхности. После преодоления трудных участков можно вернуть параметр до 2,8 атм.
Такой параметр оптимален при езде на твёрдом покрытии. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. При езде по пересечённым зонам с трудным грунтом давление лучше сократить до 2 атм. При движении по пескам или размытому грунту – до 1 атм. Скорость при этом – 20 км/ч. Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км скромных 42 литра.
ЗИЛ 157 с кунгомЗдесь применена классическая бортовая версия, включающая платформу для грузовых и пассажирских перевозок. В ней устроены три деревянные борта. Их можно откидывать. Для их сборки задействованы доски 800 х 200. Борта крепятся к платформе с помощью кронштейнов. Благодаря чему облегчается общая конструкция.
Кузовом является тоже платформа из древесины. Её покрывают продольные рёбра. Они собраны из металла и защищают её от износов. С помощью поперечных брусков с металлическими кронштейнами данная конструкция становится намного прочнее.
Борт спереди статичен. Другие борта откидываются. Так происходит полное открывание кузовной платформы. Это существенно облегчает и ускоряет помещение разнообразных грузов и их выгрузку.
Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:
Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.
Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.
Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.
Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;
Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.
Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.
Позиции клапанов – нижние.
Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.
Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.
В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:
Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.
Достоинства двигателя:
Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.
Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.
Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.
Другие изменения:
Она сложная. Имеет пять карданных валов.
Первая коробка передач КПП ЗИЛ-157 имела 5 ступеней. Последняя передача являлась повышающей. В 1961 году её заменили КП от «ЗИС-151». У неё обновились сальники, появился экстренный запуск и шестерни, устойчивые к износам.
На центральном мосту монтировали промежуточный опорный компонент для заднего кардана. Были существенно усилены кожухи на полуосях направляющих мостов.
На всех передачах КП, кроме первой, есть синхронизаторы. Схема КП – двухвальная. У главной передачи одна ступень и спиральные зубчики.
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями.Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
ЗИЛ 157ТТХ ЗИЛ 157:
История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно.1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:
Версии 1961 года:
Варианты 1978 года:
Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:
Для военных целей.
Функции ЗИЛ-157:
Картинка ЗИЛ 157:
Для водителя и пассажиров здесь условия не комфортные. Для управления машиной желательно обладать хорошей физической подготовкой, ведь руль не имеет никаких усилителей (до модернизации).
Частично этот вопрос уладили, укоротив сошки и установив телескопические амортизаторы. Так немного улучшилось рулевое управление.
Чтобы улучшить работу печки, поставили ещё один радиатор. В нём был устроен вентилятор-крыльчатка. Так лучше стали отапливаться салон и лобовое стекло.
Контролирование всех систем облегчено благодаря приборной панели. Устроены:
Фото салона ЗИЛ 157:
Положительные отзывы людей, поработавших на этой машине, касаются её великолепной проходимости по сложнейшим участкам, великолепной поперечной стойкости и послушностью в работе. Технические характеристики ЗИЛ 157 КД также заслуживают положительных отзывов.
Негативные отзывы касаются сложности управления. У руля нет усилителя. Чтобы свернуть такой руль, требуется много сил. Ещё нужно адаптироваться к подобным рабочим условиям.Сегодня редко встречается применение ЗИЛ-157 в хозяйственных целях. При подобным тратах горючего и сегодняшнем экономическом положении это крайне не рентабельно, даже в явных российских глубинках.
Сегодня покупка новенького ЗИЛ-157 не возможна. Эти модели уже давно не выпускаются. Можно обратиться к сфере б/у моделей. Но и там встречается крайне мало предложений. Ценовые показатели таких машин довольно скромные. Так за модели, вышедшие в период с 1980 по 1985 гг, нужно выложить 50000-80000 руб. Машина ЗИЛ 157 90-х годов — 120000-150000 руб.
Аренда такого грузовика сегодня тоже весьма абстрактна.
На сегодняшний день существует немного аналогов машины ЗИЛ-157. К таковым относятся (с определённой натяжкой) грузовые модели МАЗ-5243 и ГАЗ-66.
Рассмотрели ЗИЛ 157, Википедия не даст информации больше. Советские образцы техники – это гордость и наследие.
У ЗИЛ 157 множество народных названий: Труман, Крокодил, Колун и т. д.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
ЗиЛ-157 — мощный советский грузовик. Производство осуществлялось на заводе имени Лихачёва и УАМЗ более 30 лет (1958-1994). Полноприводный транспорт использовали в армии Советского Союза и во многих отраслях народного хозяйства.
Первая демонстрация опытного образца состоялась во Франции в 1958 году на международной выставке. В этот же году запустили серийный выпуск, причём с конвейера сходила не только стандартная версия, но и ряд модификаций. Грузовик использовали в армии и народном хозяйстве. В основе техники лежал ЗИС-151. Инженеры тщательно переработали конструкцию старой разработки, улучшив многие показатели.
В 1962 году прошла первая крупная модернизация, впоследствии техника получила индекс «К». Основное изменение заключалось в перераспределении нагрузки по осям. В 1978 году выпуск перенесли на уральское предприятие. ЗиЛ-157 по бездорожью передвигался хорошо, за что его ценили потребители. Три оси и полный привод позволяли передвигаться по любым дорогам и преодолевать водные преграды глубиной до 0,6 метров. Серийный выпуск остановили в 1994 году.
В 1966 году на конвейер поставили ЗиЛ-131, который стал основным в военной отрасли. Спрос со стороны армии на 157-ю модель упал, но зато нашлось много желающих приобрести грузовой транспорт в гражданской среде. Технику использовали в сельском хозяйстве, строительстве, совхозах и лесных хозяйствах. ЗиЛ-157 лесовоз являлся одной из самых популярных модификаций, так как перевозил брёвна любой длины.
Борта кузова открывались с трёх сторон. Это упрощало погрузку и разгрузку. В машине предыдущего поколения водитель испытывал серьёзный дискомфорт: неудобная посадка, отсутствие отопительного оборудования и плохая работа вентиляционной системы доставляли неудобства. При разработке нового авто конструкторы устранили все вышеперечисленные недостатки.
Кресло шофёра отделали качественным материалом, внутренний наполнитель стал мягче. Имелся механизм регулировки положения сиденья. За всю историю производства серьёзных изменений цельнометаллическая кабина не получила. Вмещала до трёх человек. Элементы управления на приборной панели находились в досягаемости рулевого.
Шины ЗиЛ-157 оснастили дистанционной системой регулировки давления. Блок краников, отвечающий за это, находился под приборной панелью. Дизайн кабины получился современным для своих лет. Буферную часть удлинили и сделали заострённой. Плоские крылья хорошо сочетались с односкатными колёсами. В тёмное время суток дорогу освещали круглые фары, расположенные на крыльях и защищённые решёткой. На заводе кабину окрашивали в цвет хаки, так как основные партии поставлялись в армию.
Платформу кузова сделали из дерева. Для повышения прочности и снижения истирания поперёк установили несколько металлических балок. Борта делали из древесины. Через равное расстояние на каждом борту крепили металлические поперечины.
ЗиЛ-157 технические характеристики имел хорошие для своего времени:
Предыдущее поколение имело серьёзные недостатки в моторе. Он потреблял много бензина, перегревался, обладал низким запасом рабочего ресурса. Инженеры учли это и разработали новый инновационный двигатель ЗиЛ-157.
В конструкцию входило шесть цилиндров, благодаря чему рабочий объём составлял 5,5 литров. Степень сжатия снизили на 0,2 единицы благодаря изменению технологии производства головки. Её стали делать из сплава алюминия. Улучшили качество карбюратора. Максимальная мощность в 104 лошадиные силы достигалась при 2,6 тысячах оборотах.
Недостаток с перегревом устранили установкой нового радиатора. Воздух через него пропускал шестилопастный вентилятор. Сальники коленвала получили новую конструкцию, работа масляного насоса улучшилась. Благодаря этому инженеры улучшили работу смазочной системы.
Качество водяного насоса повысили установкой новых уплотнителей. Схему вентиляции пересмотрели полностью, выполнив её по типу картера замкнутого цикла. Силовой агрегат устанавливали на подвеску повышенной прочности. Изменения в моторном отсеке привели к повышению запаса рабочего ресурса и снижению расхода топлива на 7-22%. На 100 км уходило не более 40 литров бензина (точный уровень зависел от дорожного покрытия). Полной заправки (два бака на 150 и 60 л) хватало на 510 километров.
ЗиЛ-157 дизель никогда не выпускался в промышленных масштабах. Владельцы грузовиков имели возможность самостоятельно установить дизельную силовую установку (Д245-12С). Мотор подходил по размерам, серьёзных изменений в конструкцию вносить не приходилось. Самое большое изменение — срез задних штатных опор и установка кронштейнов моделей следующего поколения. Недостатком модернизации являлось появление ощутимой тряски во время движения.
МКПП имела шесть скоростей — пять передних и одну заднюю. В первых экземплярах пятая ступень была повышающей, но в 1961 году инженеры от неё отказались. Раздаточную коробку взяли от ЗИС-151. Раздатку оснастили прочными шестернями, улучшенными сальниками и возможностью принудительного включения.
Карданную передачу построили по новой схеме. Кардан заднего моста крепили к промежуточной опоре, которую монтировали на средний мост ЗиЛ-157. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Колёса крепились на восемь шпилек. Синхронизаторы поставили между второй-третьей и четвёртой-пятой ступенями.
Для усовершенствования переднего моста решили использовать шарниры «Бендикс-Вейсс» с равными угловыми скоростями. Водитель мог отключать передний мост. Тормоза пневматического типа устанавливали на все колёса.
ЗиЛ-157 бортовой оснащался новыми шинами. Шинная промышленность получила заказ на разработку в 50-х годах. Главной задачей было обеспечивать грузовику передвижение при низком давлении в шинах. С задачей специалисты справились, уменьшив количество слоёв корда. Это повысило эластичность. Внутренние слои делали из мягкой резины, ширина профиля стала больше (размер — 12’00-20).
Водитель дистанционно снижал давление для повышения проходимости на бездорожье. Максимальная скорость автомобиля ЗиЛ-157 снижалась до 10 км/ч. От шофёра требовалась максимальная аккуратность, так как в таком состоянии ухудшалась износостойкость.
Главное преимущество системы изменения давления заключалось в возможности передвижения при повреждении. Постоянная подкачка поддерживала необходимое давление в пробитых колёсах. Машина могла легко доехать до ремонтного центра, для устранения пробоев. На первых моделях подкачивающее оборудование располагалось с внешней стороны, что нередко приводило к его повреждениям. Спустя несколько лет после старта производство механизмы переместили на внутреннюю сторону.
Техническое устройство грузовика привлекает многих механиков. Благодаря простоте конструкции они могут внедрять различные улучшения, положительное влияющие на эксплуатационные характеристики. Некоторые владельцы занимаются преображением внешнего вида.
Самый распространённый тюнинг — установка гидроусилителя. За 30 лет производства инженеры не внедрили его в конструкцию. Он упрощает управлением транспортом. После этого занимаются улучшением салона — установка новой звуко- и теплоизоляции, замена обшивки сидений, изменение строения панели приборов и многое другое.
Из-за большого возраста кабины многих экземпляров покрылись коррозией, лакокрасочное покрытие не обладает презентабельным видом. Новоиспечённые владельцы часто совершают косметические работы, устраняя все недочёты и нанося новую краску.
Техническое оснащение не остаётся без внимания. Способные механики устанавливают более мощный мотор, меняют карбюратор, трансмиссию и другие технические узлы с целью повышения мощности и проходимости.
На базе ЗиЛ-157 выпущено более 10 разновидностей:
В 1989 году завод в Мытищах начал выпускать ЗиЛ-157 самосвал. Заводской индекс — ЗиЛ-ММЗ-4510. Он получил металлическую платформу с самосвальным механизмом. Многие машины оснащались лебёдкой для самовытягивания и для вытягивания других застрявших транспортных средств.
Армия закупала шасси для установки надстроек для различных типов войск. Самая распространённая военная модификация автомобиля ЗиЛ-157 — установки залпового огня. Существовало несколько их разновидностей, у которых не было существенных различий.
Для инженерных структур разработали буровые установки. С помощью них составы войсковых пунктов могли бурить скважины различной глубины для добычи питьевой воды. Всё оборудование приводилось в рабочее состояние за несколько минут. Это было необходимо в случае реальных боевых условий. ЗиЛ-157 КУНГ применялся военными в затяжных операциях.
Наименее распространённым вариантом считалась мостостроительная установка для сапёрных отрядов. Мост весом 50 000 кг транспортировался на прицепе седельным тягачом. Также выпустили несколько экземпляров для оперативного строительства понтонной переправы. В некоторых регионах военные модификации используются до сих пор, а на складах министерства обороны хранятся сотни экземпляров.
Модель ЗиЛ-157 за 36 лет выпустили в количестве 798 000 штук. Экономика СССР многим обязана этому автомобилю. До нашего времени сохранилось немного машин, но их активно используют в строительной и сельскохозяйственной сферах. Некоторые предприниматели предлагают грузовик в аренду для экстремального передвижения по полному бездорожью. Услуга пользуется большим спросом.
Приобрести грузовик можно на вторичном рынке. Стоимость машин разных годов выпуска колеблется в диапазоне от 50 до 150 тысяч рублей. Запасные детали, включая карбюратор, можно легко найти в крупных городах.
militaryarms.ru
Грузовик ЗИЛ-157 – это одна из самых распространенных моделей авто, которые относятся к категории грузовых. Транспортные средства выпускаются на заводе им.Лихачева с 1958 года. Много лет назад модели использовались для армии и для гражданских нужд. Данное назначение соблюдалось на протяжении 4 лет. В последующие годы авто расширило свои возможности, эксплуатационные характеристики стали лучше, в результате на конвейер стал выходить самый настоящий грузовик.
Машина характеризуется высокими показателями проходимости. Она массово используется в сфере сельского хозяйства, в лесопромышленной области, то есть везде, где ценится приличный объем кузова, а также неприхотливость транспорта. За годы выпуска в отношении были приняты значительные изменения, которые делают авто все лучше и лучше. Основным преимущественным отличием данного средства передвижения и погрузки является возможность открытия кузова с трех сторон, а это серьезно повышает разгрузку и погрузку груза на авто. Модель ЗИЛ-157 оснащена сложной трансмиссией, которая дополнена карданными валами:
Грузовик оснащен увеличенными по размеру колесами. Есть специальная система централизованного регулирования давления в колесах Благодаря этому каждый водитель со своего рабочего места может осуществлять контроль давления, причем как во всех одновременно, так в каждой по отдельности шине. Присутствует компрессор, при помощи которого можно передвигаться на дорогах с пробоинами в колесах. Общие технические характеристики автомобиля многими водителями принимаются и сейчас. Они используются в работе в условиях Крайнего Севера, на Алтае, в Средней Азии, а также на Украине. Многие отдают предпочтение грузовику по причине его уникальной проходимости.
Данная модель выпускается в разных модификациях, каждая из которых характеризуется своими индивидуальными особенностями. Среди самых популярных можно отметить:
ЗИЛ марки 157 представляет собой уникальную по всем показателям базу разных форм модификаций, которые оснащены стандартным, а также строго специализированным предназначением. Модели грузовика отличаются особенностями комплектации, характеристики ЗИЛ 157 и его модификаций могут быть разными. Есть модель ЗИЛ 157 с разными по объему цистернами, с фургонами, ремонтными мастерскими, лестницами. Большой популярностью пользуются машины с бортовыми кузовными элементами.
Седельный тягач
ЗИЛ 157 технические характеристики имеет по большей части уникальные и преимущественные. Среди самых основных можно отметить:
Длина | 6684 мм |
Высота | 2360 мм |
Ширина | 2315 мм |
Радиус поворота | 11000 мм |
Расход топлива | 42 л на 100 км |
Вес | 10190 кг |
Максимальная скорость | 65 км/час |
Показатели грузоподъемности прямо основаны на том, по какому дорожному покрытию перемещается авто. Если трасса грунтовая, масса груза составит 2500 кг,трассы со стандартным твердым покрытием позволяют выдержать весовой параметр в 5000 кг. Грузовик марки ЗИЛ при максимальной загрузке в состоянии преодолеть брод, общая глубина которого достигает 850 мм. В качестве основного топлива может быть использован, как дизель, так и бензин.
Особого внимания заслуживает двигатель автомобиля. За все время работы производителя он совершенствовался, приобретая все более новые силовые установки. Автомобиль ЗИЛ 157 комплектуется 6-цилиндровым блоком, оснащенным головкой из алюминия. Двигатель имеет рабочий бак, его объем составляет 5,5 литра, при этом устройство развивает мощность 104 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 334 Нм. В качестве дополнения можно отметить наличие радиатора, который осуществляет охлаждение всей системы. Грузовик оснащен модернизированным сальником коленвала, а также присутствует работающий на масле насос, работа которого оптимально улучшает общую смазочную систему.
Транспортное средство оборудуется специальной 5-ступенчатой автомобильной коробкой. Она оснащена синхронизаторами на 2-ой, 3-ей и на 5-ой передаче. Для данной коробки свойственна двухвальная система. Мосты новой модели немного отличаются от более старых вариантов. На передней части моста присутствует специальный шарнир категории «Бендикс-Вейсс», который имеет равные угловые скоростные режимы. При необходимости можно отключить данный элемент. Он оснащен карданным валом, встроенная качественная тормозная система прямо рассчитана на все без исключения колеса, а также эффективно дополнена приводом.
Кабина машины ЗИЛ 157 за последние годы получила немало усовершенствований, которые обеспечивают высокие показатели комфорта для водителя. Удобство в работе основано на присутствии улучшенных амортизаторов, которые добавляют плавность передвижению авто. Инженеры не забыли о том, чтобы обеспечить высокие показатели комфорта при обычном передвижении на снегу. Кабина ЗИЛ 157 имеет встроенный работающий на воде радиатор со специальным электрическим мотором. Это устройство помогает поддерживать оптимальный температурный режим, причем даже в мороз.
Кресло водителя отличается комфортной посадкой, присутствует возможность его регулировки. Во всех современных моделях кабина — это цельнометаллическая конструкция, в ней без проблем могут разместиться, как сам водитель, так и два пассажира. На крыше встроен круглый по форме люк.
Грузовик характеризуется полноприводной системой, также присутствует односкатная ошиновка. Все это значительно увеличивает общую проходимость модели. По этой причине транспортное средство долгое время использовалось для военных нужд, а сейчас помогает решить большое количество бытовых, строительных и промышленных задач. Несмотря на то, что выпуск моделей завершился, модель не ушла в прошлое. Транспортное средство широко используется во многих регионах страны. Многие ценят оптимальную возможность грузовика покорять сложные по рельефу местности.
Предложений о приобретении авто не так много, но если найти их, можно купить грузовик по низкой цене. Модели ЗИС 80-ых годов реализуются по стоимости от 50-ти до 80-ти тысяч рублей. Модели более поздних годов выпуска бортовой самосвал можно купить по цене от 120-ти до 150-ти тысяч рублей.
naperevoz.ru
Было бы несправедливо оставить без должного внимания такой выдающийся грузовик советского производства, как ЗИЛ-157. Проходимости этого грузовика, оставившего свой след в истории отечественной автомобильной промышленности, и по сегодняшний день может позавидовать немалое количество авто, эксплуатируемых в настоящее время. Впрочем, ЗИЛ-157 успешно преодолевал не только трудные условия той или иной местности, но и многочисленные преграды и помехи, которые, то и дело возникали в процессе создания этих вездеходов. Как бы то ни было – конструкторы успешно достигли своей цели.
Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году.
Помимо армейских целей, ЗИЛ-157 нашёл своё применение в колхозах и лесхозах, что объясняется присущими для авто высокими свойствами проходимости, объёме кузова и неприхотливости в обслуживании. Помимо всего прочего, данный грузовик был весьма удобен в процессе погрузки – в отличие, к примеру, от грузовика ГАЗ-63, борта его кузова безо всяких проблем можно было свесить с 3-х сторон.
Грузовик ЗИЛ-157 отличался высокой скоростью и проходимостью по каменистой, заснеженной, болотистой местностям – поэтому эти грузовики массово использовались в условиях Средней Азии, на бескрайних просторах Сибири и условиях вечной мерзлоты. Кроме того, не стоит забывать, что Советский Союз осуществлял поставки машин ЗИЛ-157 для нужд вооружённых сил стран, принадлежащих к социалистическому лагерю.
В отличие от многих других машин, этот грузовик был оснащён относительно плоской рамой, благодаря наличию которой в условиях трудной местности он ничуть не терял способности к отталкиванию колёсами, не увязал в почву и продолжал своё движение. Двигатель ЗИЛ-157 запросто заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в гараже. Стоит также отметить, что, невзирая на достаточно внушительные для такого автомобиля габариты, водитель без особого труда справлялся с ними. В холодное время года (поздняя осень-зима) грузовик нуждался в особо тщательном уходе за системой охлаждения, а в случае возникновения необходимости подобного рода, на радиатор авто надевались специальные кожухи-утеплители.
Советский народ практически сразу оценил все преимущества нового грузового автомобиля с повышенной проходимостью и солидными габаритами. Вскоре фольклор придумал великое множество прозвищ этой машине, исходя его размеров и внешнего вида: так, на европейской территории России ЗИЛ-157 в народе называли не иначе, как «Бабай», «Захар», «Колун», «Крокодил», «Ступа». В условиях крайнего Севера и Чукотки ЗИЛ-157 называли «Краб».
zil157.ru
Технические характеристики автомобиля Зил-157КДВыпускался автомобильным заводом имени Лихачева: ЗИЛ-157КД с 1978 г. (с 1958 до 1961 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-157, а с 1961 до 1978 — автомобиль ЗИЛ-157К). Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием - 5000 #i по грунту - 3000 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием - 5000 #i по грунту - 3600 Собственная масса, кг - 5540 (5800)*#i В том числе на переднюю ось - 2400 #i В том числе на тележку - 3140 Полная масса, кг** - 8690#i В том числе на переднюю ось - 2680 #i В том числе на тележку - 6010 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней - 310 #i средней и задней - 355 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса - 11,2 #i наружный габаритный - 12 Максимальная скорость, км/ч - 60 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 38,5 Двигатель ЗИЛ-157КД, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100X114,3 Рабочий объем, л - 5,38 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—3—6—2—4 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 110 (80,9) при 2800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 35 (343,2)при 1100-1400 об/мин Карбюратор - К-88АЖ Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-90 Прерыватель-распределитель - Р21-10 Катушка зажигания - Б114 Свечи зажигания - А10 Генератор - 17.3701 Реле-регулятор - Я112А Стартер - СТ230-4 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями Передаточные числа:#i коробки передач - 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09 #i раздаточной коробки - 2,27 и 1,16 #i главной передачи - 6,67 Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число - 23,5 Подвеска:#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза:#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес - 6+1 Размер шин - 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 3,5* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной - 150, #i дополнительный - 65, бензин А-72 (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).Габаритные размерыКонтрольно-измерительные приборы и органы управления1 — термометр системы охлаждения двигателя; 2 — лампы освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — головка управления жалюзи радиатора; 5 — головка вентиля стеклоочистителей; б — переключатель указателей поворота; 7 — манометр давления воздуха в шинах; 8 — замок зажигания; 9 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; 11 — переключатель указателя уровня топлива; 12 — переключатель освещения щитка приборов и плафона кабины; 13 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — переключатель электродвигателя отопителя и вентилятора; 15 — ручка центрального переключателя света фар; 16 - манометр системы пневматического привода тормозов; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — манометр системы смазки двигателя; 19 — спидометр; 20 — указатель уровня топлива; 21 — контрольная лампа дальнего света фар.Расположение рычагов и педалей управления1 — педаль тормоза; 2 — рычаг переключения коробки передач; 3 — ножной переключатель света фар; 4 — педаль сцепления; 5 — педаль включения стартера; 6 — отопнтель кабины; 7 — рычаг крышки вентиляционного люка; 8 — блок шинных кранов; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — педаль управления дроссельной заслонкой; 11 — рычаг включения лебедки; 12— рычаг включения переднего моста; 13 — рычаг переключения передач раздаточной коробкиСхема пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинахИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.#i Инструкция по эксплуатации Зил-157К ЦБТИ Москва 1965. Фотографии |
www.airbase.ru
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6x6 |
Полная масса авто, кг | 10190 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2770 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 7420 |
Грузоподъемность, кг | 4500 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 5540 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 60 |
Двигатель | Зил-157КД |
Мощность двигателя (л.с.) | 80,2 |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,67 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 12,00-18 |
Топливный бак | 150+65 |
Кабина | капотной компоновки цельнометаллическая без спального места от ЗиЛ-151 |
Екологический тип | - |
interdalnoboy.com