ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЗИЛ 133 - легендарный советский грузовик. Двигатель зил 133


133 - технические характеристики, модификации, фото, видео

Интересное порождение от «ЗИЛ-130». Грузовик, седельный тягач, машина сельско-городских нужд и многое другое – всё это «ЗИЛ-133» и его модификации. Автомобиль, произведенный в Москве, даже засветился на Олимпийских играх в 80-х годах прошлого века. Любому автолюбителю будет интересно ознакомится с историей и возможностями этого силовика. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Фото ЗИЛ-133

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Вид спереди ЗИЛ-133

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Салон ЗИЛ-133

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

ЗиЛ-133Г1

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон.

Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса. Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности.

Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Технические характеристики

При максимальных нагрузках как тягачи, так и грузовики с платформой могут двигаться на приличной скорости, сохраняя при этом вменяемое управление.

Моторы, работающие на бензине и на дизеле производства заводов ЗИЛ и КамАЗ, демонстрируют до сих пор отличные качества в мощности и экономии в использовании. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Технические характеристики
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип двигателя ЗИЛ-130 КамАЗ-740.10 ЗИЛ-645
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о
Количество клапанов на цилиндр 2*1
Объем в см3 5 966 10 850 8 743
Мощность в лошадиных силах 150 210 185
Максимальный крутящий момент в ньютон метрах 402 637 510
Степень сжатия 6,5 17 18,5
Рабочее топливо Бензин А-80 Дизель
Объем бака для топлива 125+125 литров 170 литров
Максимальная скорость 80 км/ч
Охлаждение Жидкостное

Трансмиссия

Для переключения передач в делителе служит пневмомеханический привод. Интересная его особенность: клапан включения исполнительного механизма связан с толкателем пневмоусилителя в системе привода сцепления.

Водитель может, не пользуясь педалями сцепления и акселератора, предварительно выбрать переключателем подходящую передачу в делителе и затем в нужный момент включить ее простым выжимом педали сцепления.

Удобство такого устройства при езде по местности с часто меняющимися дорожными условиями трудно переоценить. В таблицах представлены технические характеристики основных четырех моделей:

Трансмиссия
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Тип КПП Механика
Количество ступеней 5 9 9
Тип сцепления Однодисковое сухое фрикционное

Тормозная система

Весь механизм тормозов состоит из четырех элементов.

  1. Рабочая система – основные тормоза, работающие на воздухе. Торможение задних и передних колес разделено. Управление производится посредством педали тормоза в кабине и тормозным краном посредством специальных рычагов;
  2. Стояночный тормоз – цель обеспечить неподвижность на горизонтальной поверхности или небольшом уклоне. Система также работает пневматически через специальный краник. Тормозные камеры оснащены специальными энергоаккумуляторами, которые не дают заднему мосту допустить движение колес;
  3. Вспомогательная система – актуальна при частом торможении. Снимает часть нагрузки с основных тормозов посредством торможения двигателем. Наличие этого элемента продлевает срок службы всех тормозов вместе;
  4. Запасная система – служит для торможения автомобиля в случае отказа основных тормозов. Иначе называется аварийной. Для управления ею используется кран стояночной системы, который приводит в действие энергоаккумуляторы.

Для контроля всех систем в машине предусмотрена звуковая и световая индикация.

Шасси и подвеска

Рама состоит из двух лонжеронов штампованного типа, которые соединяются посредством поперечин. Последние играют важную роль в поведении рамы. Жесткость обеспечивается особенным строением первого, четвертого и пятого поперечных соединений.

Это важно, так как на первой установлены опоры для двигателя и некоторых других рабочих элементов; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.

Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Рама — лонжеронного типа, штампованная, сварная.

Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Шины 260-508Р
Материал дисков Сталь
Тип передних дисков 7J × 20

260/51 R20

Тип задних дисков 7J × 20

260/51 R20

Колеса производились вместе с автомобилями на заводе имени Лихачева в Москве.

Размеры автомобиля 
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Длина 9 000 мм 9 040 мм 9 037 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 345 мм 3 358 мм 2 700 мм
Погрузочная высота 1380 мм
Колесная база 3 710 мм 4 620 мм 4 610 мм
Передняя колея 1 835 мм 1 848 мм
Задняя колея 1 850 мм 1 840 мм
Клиренс 250 мм 230 мм
Грузоподъемность
Именования ЗИЗ-133Г1 ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-133Г40 ЗИЛ-ММЗ-4516
Годы производства 1975-1978 1979-1992 1992-1999 1993-2002
Снаряженная масса 6 875 кг 7 610 кг 7 475 кг 8 600 кг
Полная масса 15 175 кг 17 835 кг 17 700 кг 18 600 кг

Модификации

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Пожарка ЗИЛ-133

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

Подводим итоги

Продукция «ЗИЛ» советского производства плавно переросла в современную автопромышленность именно посредством «сто тридцать третьей» модели. Ее модификации не использовались в единицах структур, а остальные полным ходом даже до сих пор используют этого грузовичка.

ЗИЛ-133 фотография

Несмотря на применение унификаций и небольшой тираж модель «133» занимает достойное место в истории. В последствии объединившись с ЗИЛ-130 производились упрощенные версии машин.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ-133 фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Автомобиль ЗИЛ-133 – первый трехосный грузовик большой грузоподъёмности

Грузовик ЗИЛ-133

Появление ЗИЛ-133 стало неожиданностью не только для обывателей и профессиональных водителей, но и для самих заводчан.

История появления ЗИЛ-133

Опытный образец ЗИЛ-133

Тяжёлый грузовик, который старые и опытные водители помнят под меткой кличкой «Крокодил», всё ещё иногда попадается на дорогах СНГ. Как правило, это автокран ЗИЛ-133, хотя встречаются и другие модификации этого интересного автомобиля. Его история началась сразу после выпуска в серийное производство модели ЗИЛ-130, который стал одним из самых удачных грузовиков завода имени Лихачёва.

В 1965 году, удачно запустив ЗИЛ-130 в серию, руководство завода бросило все свои силы на разработку нового, революционного грузовика, получившего индекс ЗИЛ-170. Он должен был иметь бескапотную компоновку и мощный дизельный двигатель. К 1972 году новый автомобиль прошёл ряд испытаний и был практически готов к массовой сборке. Но у советского правительства были свои планы, так как планировался запуск огромного завода по производству большегрузных грузовиков в Набережных Челнах.

Получилось так, что все документы пришлось отдать на завод КАМАЗ, а сам завод имени Лихачёва остался без нового автомобиля. Между тем ЗИЛ-130 уже сильно устарел, а заменить его было нечем. Масштабные стройки в стране требовали тягачей и самосвалов, грузоподъёмность которых превышала бы 5 тонн ЗИЛ-130.

Хотя ЗИЛ оставался лидером среди поставщиков военных грузовиков в армию, на гражданском рынке все обстояло значительно хуже. Первые КАМАЗы оказались недоработанными и постоянно ломались, МАЗ не мог физически обеспечить страну своими автомобилями. Требовалось срочно создать автомобиль повышенной грузоподъёмности, который имел бы три оси.

Хотя попытки создать подобный автомобиль предпринимались и раньше, все они заканчивались неудачей. Самой жизнеспособной оказалась модель ЗИЛ-169, которая планировалась в виде гражданской модификации ЗИЛ-131, хотя в серию она так и не попала. Инженерам-конструкторам ничего не оставалось как достать старый проект и в быстром темпе доработать его до идеального состояния.

Надо сказать, что это удалось, поэтому уже в 1975 году ЗИЛ-133 был готов к запуску в серийное производство.

Особенности ЗИЛ-133

Груженный ЗИЛ-133

Несмотря на огромный опыт завода в сфере производства грузовых автомобилей, ЗИЛ-133 получился не слишком удачным. Хотя автомобиль имел отличную проходимость и грузоподъёмность, многие водители жаловались на средний редуктор, который было практически бесполезно перебирать после его выхода из строя. Вообще, средний мост часто доставлял проблемы при эксплуатации, так как у конструкторов просто не хватило времени его доработать.

По своей грузоподъёмности грузовик годился для дальних рейсов, но кабина, которая была взята от ЗИЛ-130, была слишком тесной и неудобной для длительных пробегов. Рама ЗИЛ-133 была достаточно надёжной для тяжёлых грузов, но вот двигатель совершенно не справлялся со своей работой.

Несмотря на кучу проблем, данная модель смогла продержаться на производстве 24 года. За это время грузовики подвергались следующим модернизациям:

Кроме этого, проводилось ещё множество усовершенствований различных систем автомобиля. Несмотря ни на что, водители не любили ЗИЛ-133, стараясь поскорее пересесть на МАЗ или КАМАЗ, передав своего «Крокодила» молодому водителю. Даже ЗИЛ-130 был в приоритете у водителей, хотя новая модель должна была быть значительно лучше его.

Модификации ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 с прицепом

За 24 года производства ЗИЛ-133 на свет появилось множество модификаций данного грузовика:

Всего на базе шасси ЗИЛ-133 было выпущено около 17 модификаций грузовиков, среди которых встречались как тягачи, так и бортовые и самосвальные модификации.

В некоторых источниках можно встретить упоминания о ЗИЛ-133ГЯ бортовом. На самом деле, это автокран. Бортовой была модификация ЗИЛ-133ГЯС, которая выпускалась с 1980 по 1984 годы. Также эта модификация выпускалась и в других типах кузова. Имела некоторые усовершенствования и доработки в своей конструкции.

В 1982 году появился опытный образец тягача, оснащённый дизельным двигателем с турбиной. Технические характеристики нового двигателя ЗИЛ-133 наконец-то решили проблему с постоянной нехваткой мощности при перевозке тяжёлых грузов. В 1988 году инженеры-конструкторы придумали оснастить кабину спальным местом, что было весьма революционной идеей для грузовой автомобильной промышленности тех лет.

Одной из последних моделей стал седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, который начали производить в 1995 году. Один из наиболее популярных грузовиков завода имени Лихачёва ЗИЛ-ММЗ-4516 производился именно на базе ЗИЛ-133.

Технические характеристики ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 с тентованным кузовом

Так как грузовик инженерам-конструкторам пришлось разрабатывать в ускоренном темпе, это не могло не повлиять на его качество. Первые автомобили значительно уступали по надёжности ЗИЛ-130, хотя по сравнению с первыми моделями КАМАЗ, они были достаточно качественными изделиями. Главной проблемой грузовиков, особенно тех, которые работали с большими грузами, была недостаточная мощность мотора.

После того, как на автомобиль начали ставить дизельные моторы, эта проблема осталась в прошлом. Кроме того, снизился расход топлива, что было очень актуально в 1990-х годах.

Трансмиссия ЗИЛ-133 оснащалась пневмомеханическим приводом. Это позволяло двигаться по пересечённой местности с максимальными удобствами. Водитель мог сначала выбрать нужную передачу в делителе, после чего включить её простым нажатием на педаль сцепления.

Тормозная система ЗИЛ-133 была существенно переработана, так как для тяжелого грузовика стандартных тормозных систем недостаточно. Всю систему можно разделить на следующие категории:

Приборная панель ЗИЛ-133 оснащена различными типами индикаций, которые сигнализировали водителю о неполадках в различных системах автомобиля.

Особенности шасси и подвески грузовика

Модификация ЗИЛ-133

Так как ЗИЛ-133 стал грузовиком повышенной грузоподъёмности, ему понадобилась совершенно новая усиленная рама. Её сделали из двух лонжеронов усиленного типа, которые соединены между собой за счёт специальных поперечин. Так как длина рамы значительная, для придания ей необходимой жёсткости понадобилось пять поперечин. Каждая из них выполняет ещё и дополнительные функции поддержки различных агрегатов:

Такая конструкция весьма надёжна и долговечна. К сожалению, мощные рамы грузовиков советского периода сильно подвержены коррозии, поэтому без надлежащего ухода они могут полностью разрушиться. Выбирая такой грузовик в качестве рабочей машины, нужно внимательно осмотреть её раму.

Что касается подвески, то спереди установлена зависимая система, имеющая рессоры и амортизаторы телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, но она лишена амортизаторов.

Основные плюсы и минусы ЗИЛ-133

ЗИЛ-133

Трёхосный грузовик завода имени Лихачёва имеет как положительные, так и отрицательные качества. К положительным можно отнести только простую и экономную эксплуатацию, по сравнению с импортными аналогами. Безусловно, что зарубежные грузовики такого же класса намного ресурснее, но их цена и стоимость запчастей превосходит ЗИЛ-133 в несколько раз.

Главными минусами эксплуатации отечественного грузовика являются следующие факторы:

Кроме того, водители часто жалуются на неудобные кабины и отсутствие шумоизоляции в них.

ЗИЛ-133 так и остался в тени КАМАЗа, хотя именно инженерам завода имени Лихачёва принадлежит идея создания мощного трехосного грузовика, обладающего повышенной грузоподъёмностью.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

ЗИЛ 133 - легендарный советский грузовик

ЗИЛ 133 - модель, разработанная в качестве опытного тягача, поэтому серийный выпуск данной машины налажен не был. Увидела свет лишь небольшая партия этой техники, созданная в первой половине восьмидесятых годов. Далее модель с колесной формулой 6*4 претерпевала этапы усовершенствования, в результате чего становилась более приспособлена к современным требованиям рынка специализированных транспортных средств. Так появились последователи опытного тягача, рассчитанные на грузоподъемность до восьми тонн. Постепенно модификация упростилась, увеличилась длина колесной базы и размер грузовой платформы.

Автокран 133 ГЯ - это сочетание шасси автомобиля ЗИЛ и автокрана КС-3575А, обладающего способностью к грузоподъемности до десяти тонн. Такой удачный проект вызвал массу положительных отзывов и получил широкое распространение. Благодаря высокому показателю грузоподъемности, техника часто использовалась и применяется до сих пор во многих отраслях строительства и народного хозяйства. Вылет стрелы автокрана может несколько отличаться в зависимости от конкретной модели технического устройства автокрана. Как правило, показатель вылета стрелы находится в диапазоне от четырнадцати с половиной до семнадцати метров.

 

 

ЗИЛ 133 тягач являетсятся бортовым автомобилем производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Кузов машины представляет собой деревянную платформу на основании, выполненном из металла. Особенности конструкции платформы предусматривают наличие откидного заднего борта, а также откидных бортов по бокам устройства. Для расширения эксплуатационных возможностей в данном транспортном средстве можно устанавливать тент и каркас. Благодаря тентованному каркасу тягач способен к перевозке грузов, которые нуждаются в защите от влаги или других осадков при транспортировке к месту назначения.

В целом автомобиль ЗИЛ 133 зарекомендовал себя как удобная в управлении, мощная и качественная специализированная техника, обладающая способностью к агрегатированию с некоторыми другими установками, к примеру, с автокранами. Боковые борта преимущественного количества последующих модификаций составлены из трех частей. Примечательно, что автомобили данной марки поставляются по желанию покупателя либо с платформой, либо без нее. Вариант без платформы – шасси, как уже упоминалось, приспособлено для монтажа разных установок или грузов.

 

Обзор технических характеристик грузовика

 

Чтобы составить более детальное представление о данном транспортном средстве, рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 133. Грузоподъемность автомобиля равна десяти тысячам килограмм при снаряженной массе в семь тысяч шестьсот десять килограммах. К технике допускается присоединить прицеп, масса которого не превышает одиннадцати с половиной тонн. Тяжеловесная машина может достигать максимальную скорость до восьмидесяти пяти километров в час. До шестидесяти километров в час техника разгоняется всего за пятьдесят секунд. У автомобиля оптимально хороший угол максимального преодолеваемого подъема, равный двадцати пяти градусам.

Двигатель ЗИЛ 133, модели КамАЗ-740.10, показывает замечательное значение мощности и обладает прекрасными качествами с точки зрения экономности в эксплуатации. Трансмиссия автомобиля представлена сцеплением и коробкой передач. Колеса дискового типа крепятся на восьми шпильках. Передняя подвеска оборудована полуэллиптическими рессорами, а задняя – рессорно-балансирного типа. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. В конструкции рулевого механизма лежат такие детали, как поршень-рейка и винт с шариковой гайкой.

 

 

Автомобиль может долго служить и эксплуатироваться, если обращаться с ним должным образом и по мере необходимости менять запчасти ЗИЛ 133. Современный автомобильный рынок изобилует широким выбором самых разнообразных запчастей, которые продаются оптом и в розницу, имеются в наличии и поставляются на заказ. При больших закупках запчастей оптовым покупателям, как правило, полагается внушительная скидка. Все запасные детали и целые рабочие узлы к данному транспортному средству делятся для удобства на подгруппы. В каждой подгруппе собраны детали и элементы, принадлежащие именно этому рабочему узлу: кузову, двигателю, трансмиссии, ходовой части, механизму управления, электрооборудованию.

Бортовой грузовик ЗИЛ 133 ГЯ кран относится к новым трехосным моделям. Такая техника доступна для эксплуатации в трудных условиях даже на грунтовых дорогах. Машина не может пройти по грунтовой дороге лишь в случае наличия там снежных заносов или периода распутицы. Погода и время года практически не имеют влияния на работоспособность транспортного средства. Его разрешается эксплуатировать при температуре от плюс сорока до минус сорока градусов Цельсия, то есть, абсолютно круглогодично.

Многие интересуются, какие же отзывы об автомобиле ЗИЛ оставляют бывшие и нынешние владельцы данной модели транспорта. Преимущественное количество автовладельцев отмечают великолепное качество данной техники, отсутствие склонности к поломкам и неисправностям. К явным преимуществам транспортного средства этой модели относят неприхотливость (в том числе – к топливу), экономичность использования, надежность в работе и относительную дешевизну ремонта. Но есть и мелкие недостатки, к примеру, уровень шума и недостаточное качество отделки.

 

 

 

Кроме всего выше рассмотренного, стоит узнать, какая рама у ЗИЛ модели 133. Она состоит из двух штампованных лонжеронов, соединяющихся с помощью поперечин. Немаловажный фактор – жесткость рамы. Этот необходимый параметр обеспечивается за счет первой, четвертой и пятой поперечин. Вообще, поперечины – едва ли не самые важные элементы рамы: на первой установлена передняя опора двигателя, крыльев, облицовки и радиатора; на второй установлен кронштейн и первая промежуточная опора карданной передачи; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.

 

Популярный "народнохозяйственный" автомобиль

 

Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ 133 самосвал с традиционной балансирной задней подвеской был выпущен специально для сельскохозяйственной сферы применения. Раздаточная коробка на этой модели поначалу имела трехступенчатую коробку передач. Но затем, усовершенствовав и намного упростив сложную конструкцию транспортного средства, ее сменили на пятиступенчатую. Пройдя целый ряд изменений в разработках, грузовой автомобиль ЗИЛ 133 так и не вышел в серийное производство, уступив место новым дизельным грузовикам.

 

 

Кабина ЗИЛ 133 рассчитана на три посадочных места. Основными составляющими кабины являются, конечно, крепления, вентиляционные люки, зеркала и стекла. Достаточно обширная кабина разрабатывалась для максимального удобства водителя. Вентиляционные люки должны были обеспечивать внутренний приток свежего воздуха. Крепления выполнялись из качественного и надежного материала, но при заводской сборке недостаточно прочно подтягивались. Зеркала и остекление кабины устанавливались таким образом, чтобы оптимально открывать обзор для шофера транспортного средства.

Грузовики ЗИЛ считались достаточно экономичными, так как расходовали при скорости шестьдесят километров в час всего лишь тридцать шесть литров горючего на сто километров пробега. Мощность двигателя данной техники составляла сто пятьдесят лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял шесть литров. Машина была предусмотрена для использования с прицепом, так как по основному назначению относится к группе тягачей. Но различные модификации добавляли функциональные возможности техники. Так стало возможным присоединение, например, к седельному тягачу модификации 133 ВЯ полуприцепа-фургона или полуприцепа, оснащенного бортовой платформой.

 

 

 

 

promplace.ru

Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ-133 | Зил бычок

ЗИЛ-133, по народному называемый "крокодил", собирался на заводе имени Лихачева. Эта трехосная (6х4) модификация, отличающаяся высокой грузоподъемностью, была создана на базе двухосного грузового автомобиля ЗИЛ-130.

image

История и основные модификации

Развитие модели началось с опытного тягача ЗИЛ-133В, который, однако, серийному выпуску не подлежал. Модель ЗИЛ-133ВЯ в начале восьмидесятых годов прошлого столетия была выпущена небольшой партией.

ЗИЛ-133Г колесной формулы 6х4 и с грузоподъемностью 8 тн с его модификациями ЗИЛ-133Г1 (с 1975 по 1979 г.г.) и ЗИЛ-133Г2 (1979-1983 г.г.) уже выпускался серийно. ЗИЛ-133Г1 был выпущен в гораздо больших количествах, чем ЗИЛ-133, у него была больше длина колесной базы и размер грузовой платформы, чем у его предшественника. Имелась также модификация с колесами без дисков от КАМАЗа.

image

ЗИЛ-133Г2 имел грузоподъемность 10 тн., внешне от Г1 не отличался.

В конце семидесятых годов появились опытные образцы разбрасывателя КСА-7 на базе ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 7 тн. На задних мостах были установлены арочные шины.

ЗИЛ-133Д (6х4) является короткообразным шасси самосвала. Сейчас производится шасси ЗИЛ-133Д4, оснащенное кабиной семейства 4331. Оно является базой для таких специальных кузовов, как бронированный автомобиль для перевозки денег ДИСА-6938, бетономешалка СБ-159Б1.

ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год. Это дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем от КАМАЗа. Рама автомобиля стала длиннее, топливо заливалось в один бак с емкостью 170л. На капоте теперь красовалась литая эмблема ЗИЛ. Была произведена унификация светосигнальной аппаратуры с КАМАЗом.

ЗИЛ-133Г4 появился с 1992 года, класс его был аналогичен ЗИЛ-133ГЯ. Его отличиями были новая кабина и собственный двигатель ЗИЛ-645.

Из последующих модификаций можно выделить ЗИЛ-133Д52 (самосвальное шасси с двигателем ЗИЛ-645), ЗИЛ-640900 (седельный тягач с ЯМЗ-236А), ЗИЛ-6309Н2 (крановое шасси с ЯМЗ-236НЕ2), ЗИЛ-45222 (самосвальное шасси с кузовом ММЗ и двигателем ЯМЗ-236НЕ2).

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ (6х4,2)

image

Выпускается с 1979 года. Кузов представляет собой деревянную платформу на металлическом основании, предусмотрены откидные боковые и задний борты. Можно установить каркас и тент. Сиденье водителя можно отрегулировать по длине, высоте, наклону спинки. Может поставляться в виде шасси без платформы. Основной прицеп для этого автомобиля — ГКБ-8350.

Технические характеристики:

image

Грузоподъемность авто — 7610 кг

Снаряженная масса 7610 кг (3290 кг на переднюю ось, 4320 — на тележку)

Полная масса 17835 кг

Масса прицепа (допустимая) 11500 кг

Максимальная скорость 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч

Время разгона до 60 км/ч 50 секунд

Подъем, который может преодолеть автомобиль — 25%, автопоезд — 18%

Выбег с 50 км/ч 900 м

Тормозной путь с 40 км/ч 17,2 м, автопоезда — 18,4 м

Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60км/ч 26,6 л, автопоезда — 38,6 л

Двигатель КамАЗ -740.10

Колеса дисковые с ободом 7,0-2,0, креплением на 8 шпильках.

Шины 9,00R20 с давлением воздуха для шин передних колес 7,3, для тележки — 5,3 кгс/см.кв.

Количество колес 10+1.

Передняя подвеска: используются полуэллиптические рессоры с амортизаторами и задними скользящими концами.

Задняя подвеска: рессорно-балансирная с 6 реактивными штангами, со скользящими концами рессор.

Трансмиссия в автомобиле ручная, из пяти ступеней

Тормоза с барабанными механизмами диаметром 420 и двухконтурным пневматическим приводом. Передние накладки с шириной 70 мм, кулачковый разжим.

Рулевое управление: винт с поршень-рейкой и шариковой гайкой со встроенным гидроусилителем.

Электрооборудование с напряжением 12 В, системой пуска двигателя — 24В, генератором 3812.3701, аккумуляторной батареей 6СТ-190, стартером СТ142Б.

Топливный бак для дизельного топлива — 170 л

система смазки — 26 л

система охлаждения (предусмотрен подогреватель) — 35 л, заливается тосол А-40

гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, используется масло Р марки всесезонно

коробка передач — 12 л, используется ТСп-15К

картер для среднего моста — 12 л, заднего моста — 10 л, заливают ТСп-14гип

амортизаторы — 2х0,45л, применяется жидкость АЖ-12Т.

image

www.zil-bychok.ru

ЗиЛ 133 ГЯ

Первые трехосные грузовые автомобили появились в 20-х годах прошлого века. Добавление еще одной оси очень рационально, поскольку без усиления осевой нагрузки значительно увеличивается грузоподъемность грузового автомобиля.

ЗиЛ 133

Первым появившимся в СССР трехосным серийным грузовым автомобилем был ЯГ-10. Его стали производить в 1932 году. Со временем трехосные модификации появились у грузовиков ГАЗ-АА и ЗиС-5. На тот период времени действовали требования ГОСТа 9314-59, предусматривавшего ограничение осевой нагрузки до 6 тонн.

Большая часть грузовиков могла эксплуатироваться только на дорогах первой категории. Перевозить грузы по любой дороге мог только 8-тонный грузовик с колесной формулой 6х4. ЗиЛ-133 стал первой такой разработкой.В первоначальном варианте автомобиля использовалось множество узлов от ЗиЛ-130, но при этом появились новые оригинальные агрегаты. Так, тягово-динамические характеристики были увеличены за счет мощности двигателя в 190 л. с. Двигателю нового автомобиля требовался высокооктановый бензин.Потребовалось двухдисковое сцепление, а на приборной панели появился тахометр. Задняя подвеска осталась традиционной, балансирной. Раздаточная коробка включала в себя новшество – трехступенчатую коробку передач. Впрочем, такая схема трансмиссии не приобрела популярности.

ZIL-133

ЗиЛ-133 1966 года выпуска уже был без раздаточной коробки. Здесь была применена схема с проходным средним мостом. Причем претерпела изменения и конструкция самих мостов. Средний, проходной, мост включал межосевой дифференциал. При необходимости его можно было заблокировать. Это действие выполнялось с помощью пневмопривода.ZIL-133Коробка передач разрабатывалась с тем, чтобы в перспективе она могла быть установлена на автомобили «Урал». Ее сделали пятиступенчатой, с высшей прямой передачей. В конструкции появился демультипликатор, что привело к увеличению силового диапазона. У него было две передачи – прямая и понижающая. В действие демультипликатор приводился электропневмоклапаном.ZIL-133Изменений было много, и многое планировалось в перспективе, например, установка раздельного привода тормозов. Были даже разработаны три разных варианта шасси. Однако многим планам не суждено было сбыться, поскольку основное внимание оказалось приковано к строительству нового завода в Набережных Челнах, где должны были производиться новые автомобили – КамАЗы.

zil133.ru

ЗИЛ 133 - легенда СССР

С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.зил 133

Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».

Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» намного превосходили ЗИЛ Г1 по техническим характеристикам.зил 133 гя

Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.

Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.

Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.

Несколько слов о тентованных фургонах

Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для того чтобы перевозить грузы массой от 8-ми тонн, не потребовалось вызывать тягач – достаточно было прицепить к фургону полуприцеп марки ГКБ. По своим техническим данным такой автопоезд полностью заменял тягач.

ЗИЛ-тягач

Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: "Одаз", "Маз", "Нефаз" и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.зил 133 гя технические характеристики

Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.

ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!

fb.ru

Грузовик ЗиЛ 133ГЯ - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 17835
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4460
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13375
Грузоподъемность, кг 10000

Площадь платформы, м2

16.64

Объем платформы, м3

41
Масса снаряженного авто, кг 7610
Максимальная скорсть (км/ч) 80
Двигатель КамАЗ 740 дизель
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач 5 ступнечатая с делителем
Число передач 11
Передаточное число ведущих мостов 6.83
Подвеска пердняя рессорная с аммортизаторами, задняя подвеска рессорная на балансирах с реактивными тягами со стабилизатором
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 170
Кабина Трехместная цельнометаллическая
Екологический тип -

interdalnoboy.com