Современная молодежь мало знает о моторах, а тем более о конструктивных особенностях. Это в большой степени касается старых отечественных транспортных средств. Но многие бывалые автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Лада»-21099).
Силовые агрегаты на «Лады» ставились практически одинаковые. Так, моторы с «восьмерки» можно найти на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 стал ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.
Поскольку основной двигатель был достаточно простой в эксплуатации и обслуживании, то конструкторы решили его устанавливать не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара»-2109 и 21099.
За все время производства машины ВАЗ-99 получили как карбюраторные моторы, так и инжекторные версии силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.
Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.
Наименование | Характеристика |
Марка | 21083 |
Тип | Бензин. Возможность установки ГБО |
Впрыск | Карбюратор. Для этого типа мотора с завода устанавливали «Солекс» |
Объем силовой установки | 1499 см куб. |
Мощностная характеристика | 72 л. с. |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 (по 2 на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Расход горючего | 8,6 литра |
Топливо | АИ-92 |
Можно ознакомиться и с инжекторной версией.
Наименование | Характеристика |
Объем силовой установки | 1,5 литра (1499 см³) |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 |
Горючее | Бензин или ГБО (метан или пропан) |
Система впрыска | Инжекторная с моновпрыском |
Мощностные характеристики | 77 л. с. |
Расход горючего | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра в блоке | 82 мм |
Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.
Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.
Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов. Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку.
Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай — заменить.
Поскольку в основном названные двигатели старые, то уже прошли хотя бы один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования самостоятельно можно будет только разобрать мотор и собрать обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.
Что касается текущих ремонтов, то двигатели имеют ряд конструктивных недоработок, которые не устранялись годами. Рассмотрим, какие извечные проблемы присутствуют:
Тюнинг мотора ВАЗ-99 проводится для уменьшения расхода или добавления тяговых свойств. Так, чтобы уменьшить потребление горючего на карбюраторной версии, автолюбители применяют переборку карбюратора. Установка новых жиклеров с меньшими впускными отверстиями позволяет снизить расход топлива до 7 л на 100 км по городу и 5,5 л – по трассе.
С инжекторной версией все намного проще. В этом случае все определяет чип-тюнинг. Так, программирование бортового компьютера сможет помочь решить вопрос уменьшение расхода или увеличения мощности. Многие владельцы транспортного средства проводят чипование своими руками при помощи кабеля OBD II и ноутбука. Но все же стоит доверять такой процесс профессионалам.
Двигатели ВАЗ-99 — это моторы отечественного производства на основе силовых установок ВАЗ-21083. Их техническое обслуживание проводится достаточно легко и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателей реально выполнить самостоятельно, поскольку конструктивно агрегат простой.
hochyvseznat.ru
Содержание страницы
ВАЗ 21099, или всем известная «99-ка» — один из самых распространенных седанов на просторах нашей страны. Выпуск машин стартовал с конца 1990 года на заводах АвтоВАЗ. В 1997 году был проведен рестайлинг, новые модели авто выпускались под названием ВАЗ 2115. После 2004 года на АвтоВАЗе производились только ВАЗ 2115, а сборка ВАЗ 21099 продолжилась на территории Украины. В 2011 году производство седанов стало завершаться, и в конце года с конвейера сошли последние автомобили этой серии.
С самого начала на ВАЗ-21099 ставились карбюраторные двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 70 и 78 лошадиных сил. Этот тип двигателя считается основным и самым распространенным. Чуть более «заряженным» является мотор объемом 1.3 литра. С таким небольшим объемом мотора, «99-ка» выдает мощность в 135 лошадиных сил, что является довольно хорошим показателем.
ВАЗ 21099 с инжекторными двигателями вышел в производство с 2000 года. Плюсом такой конструкции является то, что состав горючего и его подача регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), возможностью меньших затрат на топливо и повышением средней скорости автомобиля. «99-ка» оснащается четырехцилиндровым двигателем, имеющим объем 1.5 литра.
avtozhor.com
Современная молодежь мало знает о моторах, а тем более о конструктивных особенностях. Это в большой степени касается старых отечественных транспортных средств. Но многие бывалые автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Лада»-21099).
Силовые агрегаты на «Лады» ставились практически одинаковые. Так, моторы с «восьмерки» можно найти на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 стал ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.
Поскольку основной двигатель был достаточно простой в эксплуатации и обслуживании, то конструкторы решили его устанавливать не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара»-2109 и 21099.
За все время производства машины ВАЗ-99 получили как карбюраторные моторы, так и инжекторные версии силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.
Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.
Наименование | Характеристика |
Марка | 21083 |
Тип | Бензин. Возможность установки ГБО |
Впрыск | Карбюратор. Для этого типа мотора с завода устанавливали «Солекс» |
Объем силовой установки | 1499 см куб. |
Мощностная характеристика | 72 л. с. |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 (по 2 на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Расход горючего | 8,6 литра |
Топливо | АИ-92 |
Можно ознакомиться и с инжекторной версией.
Наименование | Характеристика |
Объем силовой установки | 1,5 литра (1499 см³) |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 |
Горючее | Бензин или ГБО (метан или пропан) |
Система впрыска | Инжекторная с моновпрыском |
Мощностные характеристики | 77 л. с. |
Расход горючего | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра в блоке | 82 мм |
Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.
Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.
Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов. Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку.
Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай - заменить.
Поскольку в основном названные двигатели старые, то уже прошли хотя бы один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования самостоятельно можно будет только разобрать мотор и собрать обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.
Что касается текущих ремонтов, то двигатели имеют ряд конструктивных недоработок, которые не устранялись годами. Рассмотрим, какие извечные проблемы присутствуют:
Тюнинг мотора ВАЗ-99 проводится для уменьшения расхода или добавления тяговых свойств. Так, чтобы уменьшить потребление горючего на карбюраторной версии, автолюбители применяют переборку карбюратора. Установка новых жиклеров с меньшими впускными отверстиями позволяет снизить расход топлива до 7 л на 100 км по городу и 5,5 л – по трассе.
С инжекторной версией все намного проще. В этом случае все определяет чип-тюнинг. Так, программирование бортового компьютера сможет помочь решить вопрос уменьшение расхода или увеличения мощности. Многие владельцы транспортного средства проводят чипование своими руками при помощи кабеля OBD II и ноутбука. Но все же стоит доверять такой процесс профессионалам.
Двигатели ВАЗ-99 - это моторы отечественного производства на основе силовых установок ВАЗ-21083. Их техническое обслуживание проводится достаточно легко и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателей реально выполнить самостоятельно, поскольку конструктивно агрегат простой.
загрузка...
dayswoman.ru