ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата». Двигатель танка армата


Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата» » Военное обозрение

Проект унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» является одной из самых интересных тем последних лет. До недавнего времени специалисты и заинтересованная общественность могли лишь обсуждать отрывочные данные, опубликованные в тех или иных источниках. Однако несколько месяцев назад ситуация изменилась. За несколько недель до Парада Победы 9 мая появились первые фотографии и видеозаписи, на которых была запечатлена перспективная техника. Затем состоялся сам парад, а после этого оборонная промышленность продолжила неторопливо публиковать сведения о новом проекте.

На прошлой неделе телеканал «Звезда» сделал огромный подарок всем любителям военной техники. В эфир вышла первая полноценная телепрограмма, посвященная перспективной линейке военной техники. В новом выпуске программы «Военная приемка» под названием «Армата – «терра инкогнита» представители оборонной промышленности и журналисты рассказали о новом проекте и раскрыли некоторую новую информацию, которая ранее была недоступна широкой общественности.

К сожалению, большая часть сведений о проекте платформы «Армата» и бронетехники на ее базе пока остается под грифом секретности. Тем не менее, уже рассекреченные сведения, допущенные к публикации, представляют большой интерес и могут серьезно дополнить существующую картину, составленную по ранее опубликованным данным. Таким образом, даже в условиях секретности каналу «Звезда» удалось сделать крайне интересную программу, с которой следует ознакомиться всем специалистам и любителям техники.

Танк Т-14 "Армата". Фото Wikimedia Commons

Перед изучением новых сведений вспомним, какие данные о проекте «Армата» уже стали достоянием общественности. Первые упоминания о новом проекте, создаваемом корпорацией «Уралвагонзавод», появились еще несколько лет назад. Вскоре после этого стало известно, что в рамках нового проекта планируется создать унифицированную тяжелую гусеничную платформу, на базе которой будет разрабатываться военная техника различных типов. Так, предполагалось создать и запустить в серию основной танк, тяжелую боевую машину пехоты, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и технику иных классов.

Наибольший интерес у общественности вызвал проект основного боевого танка на базе платформы «Армата», получивший обозначение Т-14. Согласно заявлениям разработчиков проекта, эта машина должна была иметь ряд многообещающих особенностей, пока не нашедших применения в танках. При помощи использования этих новых идей планировалось значительно повысить уровень защиты экипажа, огневую мощь вооружения, подвижность и, как следствие, общую боевую эффективность танка.

Достаточно давно стала известная общая компоновка танка на базе платформы «Армата». С целью улучшения защиты экипажа было решено перенести рабочие места всех танкистов в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса. Позади капсулы экипажа, таким образом, должно было находиться необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме. Циркулировали слухи о возможном переносе двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса, но они в итоге были опровергнуты официальными данными.

Почти все характеристики нового танка Т-14 пока остаются секретом. Тем не менее, к настоящему времени стали известны примерные значения некоторых параметров. Так, в разных источниках утверждалось, что бронемашина получит двигатель мощностью более 1500 л.с. Кроме того, оглашались сведения о превосходстве нового танкового орудия над существующим вооружением. Однако прочие характеристики, даже самые общие, пока не оглашались.

Силовой блок платформы "Армата". Кадр из т/п "Военная приемка"

В своей программе журналисты телеканала «Звезда» с разрешения военных и оборонной промышленности раскрыли некоторые любопытные особенности проекта Т-14. Не вдаваясь в засекреченные подробности, авторы программы «Военная приемка» рассказали и показали множество интересных вещей, которые дополняют или корректируют уже сложившуюся картину.

К примеру, был показан процесс установки силового блока. Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата. Такая особенность силовой установки облегчает сборку техники или ремонт в условиях армейских мастерских. Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.

Основные характеристики силовой установки пока не оглашались. Тем не менее, было объявлено, что платформа «Армата» оснащается многотопливным Х-образным двигателем, по мощности превосходящим все существующие отечественные танковые моторы. Это означает, что его мощность составляет, как минимум, 1500 л.с. Имеющаяся мощность позволяет компенсировать рост массы техники в сравнении с предыдущими машинами и, как следствие, обеспечить возможность преодоления всех препятствий, внесенных в техническое задание заказчика.

Для улучшения характеристик подвижности танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» получают автоматическую реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего хода и 8 заднего. Таким образом, благодаря новой коробке передач бронемашина может двигаться вперед или задним ходом с одинаковыми показателями скорости. В ряде ситуаций подобная возможность способна значительно повысить эффективность машины, а также обеспечить ее выживание в бою.

Сборка ходовой части шасси, видны некоторые особенности подвески. Кадр из т/п "Военная приемка"

Унифицированная платформа «Армата» получает гусеничную ходовую часть с индивидуальной подвеской семи опорных катков на каждом борту. Тип подвески пока не уточнялся, но показанные особенности машины явно намекают на использование торсионов. Кроме того, две передние и задняя пары опорных катков оснащаются дополнительными амортизаторами, по-видимому, призванными компенсировать некоторые повышенные нагрузки.

Также ходовая часть танка Т-14 имеет неравномерное распределение опорных катков. Нетрудно заметить, что расстояние между первыми тремя парами катков больше, чем между остальными. В остальном ходовая часть нового танка почти не отличается от «классических» агрегатов отечественных танков: передние направляющие и задние ведущие колеса с цевочным зацеплением, а также несколько поддерживающих роликов.

Основные характеристики подвижности пока не подлежат оглашению. Тем не менее, авторы программы упомянули один любопытный факт, способный помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.

С целью повышения уровня защиты экипажа и всей машины в целом основной танк Т-14 получает набор специального оборудования, которое защищает его от различных угроз. При этом защита обеспечивается разными способами и на разных этапах: как при подготовке противника к выстрелу, так и в момент попадания снаряда.

Компьютерное моделирование движения танка по пересеченной местности. Видны некоторые особенности ходовой части. Кадр из т/п "Военная приемка"

Первым «рубежом» защиты перспективного танка являются специальные материалы и краска. Утверждается, что за счет их использования удалось резко сократить заметность боевой машины для радиолокационных средств обнаружения. Таким образом, первым способом повышения живучести танка на поле боя является сокращение вероятности его обнаружения противником.

Если избежать обнаружения не удалось и противник пытается навести вооружение, в дело вступает система оптико-электронного подавления. При обнаружении излучения вражеского лазерного дальномера происходит отстрел специальных гранат, образующих облако дыма с металлическими частицами. Танк или иная боевая машина противника не сможет замерить расстояние до цели и, как следствие, правильно навести свое вооружение. Кроме того, гранатометы могут использоваться при применении противником вооружения с наведением на подсвеченную лазером цель.

Третьим средством защиты является комплекс радиоэлектронной борьбы. Набор специального радиоэлектронного оборудования должен создавать вокруг танка зону, защищенную от различных вооружений противника. Такие системы должны защитить Т-14 от управляемых ракет и противотанковых мин с магнитными взрывателями. Принцип действия при срыве атак с использованием ракет пока не уточняется.

Лишь преодолев первые три степени защиты, боеприпас противника сможет ударить по броне нового отечественного танка. Тем не менее, и в таком случае поражение машины вовсе не гарантируется. Танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» оснащаются комплексом средств защиты в виде собственной брони и дополнительных модулей, монтируемых на ней. Состав и характеристики брони корпуса пока остаются тайной, но можно предположить, что, как минимум, лобовая часть корпуса оснащена комбинированной многослойной преградой. Защита бортов, очевидно, менее сложна и прочна.

Танк Т-14 во время тестовой стрельбы. Кадр из т/п "Военная приемка"

Для повышения характеристик танк предлагается оснащать блоками динамической защиты. Такими блоками покрывается вся верхняя лобовая деталь и бортовые экраны. Таким образом, от обстрела из всей передней полусферы танк защищен не только броней, но и динамической защитой. Кормовая часть бортов, в свою очередь, закрыта решетчатыми режущими экранами. Такое оборудование позволяет защитить машину от различных противотанковых боеприпасов, а также не ухудшает охлаждение кормовой части корпуса и силовой установки.

Любопытной чертой т.н. активных средств защиты нового танка является их полная автономность. Автоматика самостоятельно должна следить за окружающей обстановкой и принимать необходимые меры. К примеру, в ее обязанности входит работа с датчиками лазерного излучения и дымовыми гранатометами. При обнаружении излучения от лазерного дальномера электроника самостоятельно должна определять местоположение его источника и образовывать на пути луча непроницаемое облако. Фактически единственной задачей экипажа при использовании активных средств защиты является их включение при выходе на поле боя. Все остальное они делают самостоятельно, позволяя танкистам сосредоточиться на выполнении боевой задачи.

Одной из главных задач проекта было обеспечение максимально возможной защиты экипажа. Именно поэтому было решено отказаться от традиционного размещения экипажа в отделении управления и башне, перейдя к новой компоновке. Весь экипаж танка Т-14, состоящий из трех человек, располагается в общем объеме, выполненном в виде т.н. бронекапсулы, за счет чего обеспечивается дополнительная защита.

Капсула экипажа находится позади верхней лобовой детали и перед боевым отделением. Три танкиста сидят плечом к плечу и располагают всем необходимым оборудованием для управления машиной. На левом сиденье располагается механик водитель, на среднем – наводчик-оператор вооружений, справа – командир. Доступ в капсулу обеспечивается двумя люками в крыше, расположенными над местами водителя и командира. Наводчик должен попадать в танк через один из «чужих» люков. Все члены экипажа при этом располагают собственными перископическими приборами для наблюдения за обстановкой. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров отметил большой вес люков. Интересно, это было случайным замечанием или своеобразной отсылкой к недавним спорам по поводу толщины и уровня защиты люков?

Интерьер капсулы экипажа. Видны рабочие места водителя (на заднем плане) и наводчика (впереди). Кадр из т/п "Военная приемка"

Для уменьшения размеров кабины и обеспечения дополнительного удобства боевой работы кресла танкистов устанавливаются с наклоном назад. При этом кресло водителя может подниматься, позволяя ему смотреть поверх лобовой детали.

Рабочее место водителя оснащается штурвалом, регулируемым в двух плоскостях для большего удобства работы. Также имеются рычаг управления коробкой передач, набор экранов и других приборов для вывода информации о работе различных систем. Благодаря использованию автоматической коробки передач водитель работает только с двумя педалями.

Перед наводчиком и командиром располагаются пульты управления с двумя жидкокристаллическими мониторами на каждом. При помощи этого оборудования экипаж получает видеосигнал от средств наблюдения и может производить обнаружение целей с последующей их атакой. Управление вооружением осуществляется при помощи двух пультов, аналогичных используемым на современных отечественных танках. Наведение оружия выполняется поворотом пульта или наклоном его боковых рычагов. При необходимости эти пульты, по-видимому, могут поворачиваться и укладываться под приборную доску.

Система управления огнем и связанная с ней аппаратура позволяет экипажу производить наблюдение и поиск целей в любое время суток и определять цели на дальностях до нескольких километров. Оптико-электронное прицельное оборудование имеет возможность увеличения изображения в широких пределах, облегчая стрельбу по удаленным целям. Также в составе СУО предусматривается автомат сопровождения цели, способный решать поставленные задачи как днем, так и ночью.

Рабочие места наводчика (передний план) и командира (позади). Кадр из т/п "Военная приемка"

Вооружение перспективного отечественного танка Т-14 устанавливается в башне. Из-за переноса экипажа в единый объем было разработано необитаемое боевое отделение с набором автоматики, полностью обслуживающей основное орудие. Все операции по подготовке к стрельбе осуществляются без участия человека, лишь по его командам.

Как и предыдущие танки отечественной разработки, Т-14 оснащается гладкоствольным орудием калибра 125 мм. Тем не менее, эта пушка (по имеющимся данным, обозначается как 2А82) выполнена по современным технологиям с применением новых материалов. Это позволило повысить максимальное давление в канале ствола, что повлекло за собой рост некоторых других характеристик. Тем не менее, точные данные о новейшем танковом оружии пока не публиковались.

Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов отмечает, что модульная конструкция танка позволяет в дальнейшем использовать новое вооружение большего калибра, а также проводить иные модернизации боевого отделения. Таким образом, разговоры о возможной установке нового орудия увеличенного калибра имеют под собой определенные основания.

В качестве дополнительного вооружения новый танк на базе платформы «Армата» использует боевой модуль с пулеметом. Эта система устанавливается на крыше башни и позволяет защищать танк от нападения с любых ракурсов. Модуль имеет систему дистанционного управления и полностью контролируется экипажем.

Подготовка к выстрелу из основного орудия. Кадр из т/п "Военная приемка"

Уже сейчас корпорация «Уралвагонзавод» и организации, входящие в ее состав, имеют некоторые соображения по поводу дальнейшей модернизации нового танка. В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта. Для этого следует провести ряд исследовательских и конструкторских работ, на которые понадобится некоторое время.

Большая часть сведений о проекте унифицированной гусеничной платформы «Армата» и танке Т-14 пока не подлежит разглашению. Разработчики до сих пор не торопятся раскрывать подробности новых проектов, что способствует появлению различных версий и домыслов, а также подогревает интерес со стороны общественности. Недавняя программа телеканала «Звезда» смогла ответить на некоторые давно появившиеся вопросы. Кроме того, благодаря ей появились новые вопросы о проекте, ответы на которые появятся нескоро. Поэтому следует ждать новости о ходе проекта и новые сообщения о тех или иных особенностях перспективной техники.

topwar.ru

Т-14 "Армата", танк

Компания участник: Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО

Танк Т-14 (индекс ГБТУ — Объект 148) — основной боевой танк, оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением. Впереди за очень мощной лобовой бронёй находится со всех сторон защищённая изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет. Представитель «Уралвагонзавода» заявил, что поставки танка в войска должны начаться в 2015 году. Танк будет содержать до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также будет иметь пулемёты и прицелы, превосходящие существующие образцы, иметь возможность вести огонь в движении и так далее. Часть наработок, включая «лафетную компоновку», танк приобретёт от разработок перспективных танков Т-95 и Чёрный орёл, при этом будет гораздо дешевле своих «прародителей». По некоторым данным планируется оснастить танк дизельным двигателем мощностью 1500—2000 лошадиных сил, 125-мм гладкоствольной пушкой с вынесенным за обитаемый отсек боекомплектом. Однако большинство тактико-технических характеристик танка секретны. Катки заимствованы от Т-80, ввиду меньшего веса, благодаря чему масса платформы меньше на тонну.

Компоновка

Корпус удлиненный, имеет семь опорных катков, что говорит о том, что танк имеет повышенную массу. Возможно, около 50 тонн.

Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Вероятность поражения цели первым выстрелом близка к ста процентам. Для жизненно важных элементов предусмотрен постоянный мониторинг их состояния. Это позволяет предвидеть возможную неисправность еще до ее возникновения. Что, в свою очередь, значительно повышает надежность и ремонтопригодность сложной бронемашины.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т до 55
Экипаж, чел. 3 человека
Клиренс, мм 500
Калибр и марка пушки 125-мм 2А82-1М
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч до 75
Дальность обнаружения цели м. свыше 5000
Дальность поражения цели м. 7000-8000
Запас хода км. свыше 500
Стойкость брони мм. свыше 900

Видео

www.arms-expo.ru

Т-14 Армата характеристики, ттх

Характеристики танка могут показаться неточными, поскольку большинство машин имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга. Подробно описывать каждую из них не имеет особого смысла, поэтому обычно на сайте указан год принятия на вооружение самой первой модификации, а характеристики самой современной или распространённой версии.

Основные характеристики
Страна Россия
Принят на вооружение 2017
Экипаж 3
Масса 48 т
Длина с орудием 10.8 м
Длина корпуса 0 м
Ширина 3.5 м
Высота 3.3 м
Вооружение
Главное орудие 125 мм 2А82-1М
Пулемёт 1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке
Углы склонения орудия
Боекомплект орудия 40
Боекомплект пулемёта 2000
Подвижность
Двигатель А-85-3
Мощность 1200 л.с
Максимальная скорость по шоссе 80 км/ч
Запас хода 500 км
Преодолеваемый подъём 0 °
Преодолеваемая стенка 0 м
Преодолеваемый ров 0 м
Преодолеваемый брод 0 м

Смотрите также

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

ТАНК АРМАТА последние новости » ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Вступление

Танк АРМАТА разрабатывался очень долго и имел очень много вариантов. Поэтому в интернете про него ходило много всяких невероятных слухов и было представлено множество самых невероятных фотографий и схем его внешнего вида.

По фотографиям можно кликать, некоторые при этом увеличиваются до небывалых размеров.Нам обещали небывалое количество оружия и пушку калибра сто пятьдесят два миллиметра. Я не знаю о чём мечтали конструкторы АРМАТЫ, но всё оказалось гораздо более прозаичным и традиционным.

Сначала появился танк ЧЕРНЫЙ ОРЁЛ. Но если внимательно посмотреть на количество катков ходовой части, то станет понятно, что это уже АРМАТА но с обитаемой башней. В конце концов на ЧЕРНОГО ОРЛА поставили необитаемый отсек вооружения и получился танк Т-14 АРМАТА.

КОМПОНОВКА ТАНКА Т-14 АРМАТА

В передней части корпуса расположено отделение управление. В нём находится экипаж из трёх человек. Все сидят рядом в изолированной броневой капсуле. Водитель слева, командир справа, оператор вооружения (язык не поворачивается назвать его простым словом наводчик) в центре. Кресла экипажа наклонены назад, как в в кабинете стоматолога. С одной стороны это удобно и позволяет уменьшить высоту корпуса танка, но с другой стороны есть опасность уснуть во время боя. У водителя вместо рычагов управления небольшой штурвал, как для игры в интернете и две педали - газ и тормоз. Сразу обращает внимание толщина крышек люков - впервые танк сверху имеет такое толстое бронирование.

За капсулой экипажа расположено полностью автономное отделение вооружения. В нём находится гладкоствольная пушка калибра сто двадцать пять миллиметров, автомат заряжания и боезапас. На крыше башне расположен пулемёт калибра 7.62 миллиметра с дистанционным управлением.В корме корпуса расположен двигатель.В общем компоновка классическая. Новинкой является только необитаемая башня.

Башня имеет простую прямоугольную форму форму, но на неё навешано столько оборудования, что самой башни практически не видно, плюс всё оборудование закрыто сверху кожухом. В башне находится только автомат заряжания и боезапас, поэтому эжектор продувки ствола с пушки сняли. Под башней расположены пусковые трубы в которых находятся боевые элементы, которые должны уничтожать подлетающие снаряды и ракеты. Весь танк и особенно башня обвешены локаторами, камерами, датчиками. В своей статье РАЗДЕЛЯТ ЛИ ТАНКИ СУДЬБУ ЛИНКОРОВ я предсказывал что танки будущего получат полноценную систему защиты от всего на свете и станут аномально дорогими. Все мои прогнозы сбываются. На этот год год заказано четырнадцать танков Т-14. То есть по одному танку и по одному опорному катку в месяц.На фотографии:Под номером один люк командира танка. Я уже обращал внимание что в танке впервые верхняя броня имеет такую толщину.Под номером два показаны пусковые контейнеры для боевых элементов которые должны поражать подлетающие снаряды и противотанковые ракеты.Прямо над ними пассивная фазированная антенная решетка (антенна) локатора. Именно он отслеживает подлетающие противотанковые боеприпасы и управляет отстрелом боевых элементов для их уничтожения. Всего антенн две, по обе стороны башни.Под номером три показана активная фазированная антенная решетка обзорного локатора. Их всего четыре, что обеспечивает круговой обзор. Так же желтым цветом отмечена вся система пассивной защиты, включающая антенны и пусковые установки с гранатами завесы.

На этой фотографии показана антенна локатора которая находится на задней стороне башни справа. Она более серого цвета чем башня. Рядом с ним инфракрасная камера обзора направленная назад. Такие камеры находятся со всех четырёх сторон башни возле антенн кругового обзора.Но вернёмся к предыдущей фотографии. Номер четыре - панорамный прицел, установлен на основании вместе с пулемётом. Под номером пять показаны камеры обзора, они направлены во все четыре стороны. Причём одна камера работает в инфракрасном а другая в ультра фиолетовом диапазоне.Номер шесть - кормовая ниша. По идее там должен находится механизм заряжания. Не весь конечно, а судя по всему досылатель снарядов.

То же самое но более крупно.Один - камеры обзора.Два - антенна обзорного локатора установленная спереди справа.Три - антенна локатора защиты танка от противотанковых ракет и снарядов.Четыре - установка для отстрела маскировочных гранат.

ТАНК Т-14 АРМАТА ВИД СВЕРХУОдин - внешние топливные баки.Два - панорамный прицел и пулемёт.Три - технологический люк для доступа к механизму заряжания.Пять - установка для отстрела маскировочных гранатШесть - загадочная ниша, ни кто толком не знает что в неё установят.Семь - блоки навесной бортовой брони.Восемь - показан угол обзора бортовых локаторов.

ДВИГАТЕЛЬ ТАНКА Т-14 АРМАТА

У танка Т-14 новый дизельный Х-образный двигатель с наддувом 2В-12-3А мощностью полторы тысячи лошадиных сил. Правда новым его можно назвать весьма условно - его уже лет двадцать разрабатывают. Только раньше он назывался А-85-3

Вот он на выставке крайний справа. Судя по обозначению 2В-12-3А двигатель имеет двенадцать цилиндров, то есть по три на блок. Поршневая группа досталась по наследству от знаменитого дизеля В-2, который устанавливался ещё на Т-34 Только у нового двигателя уменьшили величину хода поршня и повысили частоту вращения коленчатого вала. Литровый бьём двигателя уменьшился, но мощность за счёт повышения частоты вращения увеличилась.На сегодняшний день двигатель 2В-12-3А имеет очень высокие удельные характеристики, по крайней мере заявленные очень высокие.Мощность тысяча пятьсот лошадиных сил. Сейчас правда мощность обычно приводят в киловаттах но я привык к лошадиным силам и значения в их более высокие получаются. И это при объёме всего в тридцать четыре с половиной литра и массе двигателя в полторы тонны. При этом литровая мощность получается чуть больше сорока трёх лошадиных сил с литра. Как у лучших авиационных бензиновых моторов ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Удельная мощность (лошадиных сил на килограмм веса) чуть похуже и равна единице, но это не критично. Для танка главное размер двигателя - чем он меньше тем ниже корпус и соответственно меньше нужно брони для его защиты.

Двигатель устанавливается в танк в едином блоке с автоматической коробкой скоростей и двумя радиаторами - на фотографии они сверху.

Фотография кормы Т-14, видны решётки радиаторов и дополнительные топливные баки по бокам корпуса.

Выхлопные трубы двигателя выходят на оба борта.

Как видно на верхней фотографии, рядом с выхлопной трубой находится специальное отверстие. по которому подаётся холодный воздух в зону выхлопа.Это позволяет уменьшить тепловое излучение и снизить заметность.Степень сжатия двигателя равна одиннадцати. Максимальное число оборотов две тысячи в минуту.Воздух после сжатия попадает в специальный радиатор и там охлаждается. Это позволяет увеличить плотность воздуха при том же давлении и как результат подать больше кислорода в цилиндры двигателя. Большая степень сжатия и высокие обороты двигателя приводят к большим тепловым и механическим нагрузкам, поэтому ресурс двигателя вероятно очень маленький. У авиационных двигателей с такими показателями литровой мощности ресурс был около ста часов. Сейчас уровень производства несколько иной но не думаю что ресурс двигателя превышает пятьсот часов. Поэтому часто встречается информация что мощность двигателя 2В-12-3А в эксплуатации, для повышения ресурса, ограничивают мощностью тысяча триста лошадиных сил.При весе танка пятьдесят пять тонн удельная мощность получается двадцать семь лошадей на тонну.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТАНКА Т-1 АРМАТА

Вот ходовая Т-14 без навесной брони. Семь опорных катков. Видно что на двух первых и одном последнем опорном катке стоят масляные демпферы для уменьшения колебаний. Поддерживающих катка четыре. Считается что подвеска имеет запас ещё на пятнадцать дополнительных тонн веса.

БРОНИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ТАНКА Т-14 АРМАТА

Маленькое техническое отступление. Танковая броня проиграла соревнование противотанковому снаряду ещё во время ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Т-34 был беззащитен против калибра семьдесят пять миллиметров, Тигр поражался калибром восемьдесят пять миллиметров. От кумулятивных снарядов вообще не было спасения никому. И всё что смогли придумать конструкторы это защитить лобовую проекцию танка и навесить динамическую защиту.АРМАТА не является исключением. Лобовую проекцию защищает многослойная броня, которая включает в себя слои стальной и керамической брони расположенные под большим наклоном. Сверху всего этого расположены семь блоков динамической брони

Керамическая броня имеет аномальную твёрдость, но очень хрупкая, поэтому она может существовать только как прослойка между металлическими листами.

На фотографии таблица для сравнения физических характеристик керамики и стали.

Больше всего нас интересует плотность (удельный вес) твёрдость и пластичность (четвёртая колонка). Как видите керамика может быть в три раза легче стали, в десять раз твёрже, но и в десять раз более хрупкая.Блоки динамической брони отлично гасят кумулятивную струю и отклоняют сердечники подкалиберных снарядов (особенно современные - длинные и тонкие), но это одноразовая защита.Корпус имеет относительно тонкое бронирование. Почему я так думаю? Потому что знаменитая сталь 44С-СВ-Ш не позволяет изготавливать листы большой толщины. Вернее изготовить можно но толку не будет.

Судя по аномальной твёрдости и достаточно среднему модулю упругости эта броня предназначена держать бронебойные снаряды с высокой начальной скоростью, но малого веса. Любой снаряд крупного калибра её просто расколет. То что она яко бы лёгкая тоже брехня. Буква В в её составе означает наличие вольфрама - материал жутко дорогой и аномально тяжелый.Дополнительно борта корпуса защищены топливными баками, которые находятся в кожухе с достаточно толстыми стенками.

Поверх всего этого навешиваются блоки динамической брони.

Правда и тут решили сэкономить, заднюю часть корпуса защитили обычной решеткой.

Активная защита танка Т-14 АРМАТА предполагает уничтожение противотанковых снарядов путём отстреливания на встречу им боевых элементов. Пусковые трубы для боевых элементов расположены так, что отстрел возможен только в двух узких секторах слева и справа от ствола орудия. Поэтому противотанковый снаряд сначала должен обнаружить обзорный локатор, дать команду на поворот башни в опасном направлении и только потом в работу включается локатор управляющий отстрелом боевых элементов. Для уничтожения противотанковой ракеты такой сценарий подходит, а вот успеет ли развернуться башня в сторону подкалиберного снаряда, который летит со скоростью почти два километра в секунду?

Пассивная защита танка Т-14 АРМАТА состоит из трубчатых направляющих для отстрела маскирующих снарядов.

Как только датчики расположенные на башне зафиксируют облучение локатором или подсветку лазером, сразу происходит отстрел нескольких маскировочных боеприпасов, которые создают облако из дыма и частичек металлической фольги вокруг танка.К пассивной защите так же можно отнести специальное покрытие корпуса и башни, которое поглощает радио излучение и делает боевую машину малозаметной для локатора.Говорят, что АРМАТА имеет сильную систему радио электронной борьбы, которая может взрывать мины с электронным взрывателем и уводить в сторону ракеты с радиолокационной головкой самонаведения.

ВООРУЖЕНИЕ ТАНКА Т-14 АРМАТА

Вооружение состоит из пулемёта с дистанционным управлением и самой мощной, самой чудесной гладкоствольной танковой пушки калибра сто двадцать пять миллиметров. К орудию изготовлен новый подкалиберный снаряд с сердечником необычайной длины. То есть боевую машину проектировали исходя из самого тупого варианта боевых действий - встречный бой с танками противника.И ещё нам рассказывают что есть вариант пушки калибра сто пятьдесят два миллиметра, правда при её установке боезапас совсем маленький получается, да и снарядов для неё в серийном производстве нет.

ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ ТАНКА Т-14 АРМАТА

Обычных смотровых прибора всего три.

Два больших по бокам у командира и водителя, и один маленький у оператора вооружения. Естественно оператор вооружения видит поле боя через прицел установленный на башне.Кроме того на башне танка, со всех сторон, установлены камеры наблюдения. Это позволяет вести круговое наблюдение. К каждой камере выведена трубка подающая моющую жидкость, что позволяет очищать камеры от грязи во время боя не выходя наружу.Кроме того к системам наблюдения можно отнести обзорный локатор. Он может отслеживать как наземные так и воздушные цели в радиусе ста километров.Маленькое лирическое отступление. Сейчас все в один голос заявляют - АРМАТА ЛУЧШЕ АБРАМСА. Ребята, между этими танками тридцать лет разницы. Абрамс уже лет двадцать как не выпускают.

КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ ТАНКА Т-14 АРМАТА

Я человек весёлый и люблю подшутить над тупыми поисковыми роботами. Что бы по запросу ТАНК Т-14 АРМАТА ФОТО видеть такие фотографии

ТАНК АРМАТА последние новости

voennoe-obozrenie.ru

Видимые преимущества перспективного танка Т-14 «Армата»

Очень хорошо известно, что новейшая универсальная бронеплатформа «Армата» является совершенно новым изделием, которое не является модифицированным вариантом давно освоенных ходовых частей танков Т-72 или Т-80, на базе которых разрабатываются наиболее современные ОБТ Т-80У и Т-90СМ. ТГУП (тяжёлая гусеничная унифицированная платформа) «Армата» начала воплощаться на «бумаге» более 25 лет назад в КБ «Уралвагонзавода», и за это время превратилась в наиболее перспективный образец российского танкостроения.

Изначально предназначавшаяся для танка «Объект 195» платформа с 7-катковой подвеской активного типа стала универсальной базой для двух основных типов бронетехники СВ России: ОБТ Т-14 «Армата» и БМП Т-15 «Армата». Данная платформа является более совершенной во многих смыслах, одним из которых является конструктивная унификация перспективного танка и БМП, благодаря чему в боевых условиях обе машины, входящие в тактическое объединение, могут более быстро и оперативно проходить ремонт, за счёт отсутствия надобности в разных типах основных деталей МТО и подвески. «Армата» является воплощением всего того, что мы когда-либо видели на базе «старых добрых» Т-64 и Т-72 и имеет ещё ряд «секретов», которые приоткроются для нас позднее…

Сегодня предлагаю рассмотреть наиболее заметные «плюсы» танка Т-14, которые стали известны после недавнего «сброса чехлов» с «Арматы в период подготовки к Параду Победы 9 мая.

0_d21f2_bd332b96_orig

Т-14 «Армата» приготовил воистину ошеломляющий арсенал инноваций российского тяжелого военного машиностроения, который до недавних пор укладывался лишь в умах романтиков и самых «продуманных» российских и зарубежных военных специалистов. И первое, на что хотелось бы обратить внимание – это, естественно, защищённость новой машины.

Т-14 предусматривает наиболее прогрессивную концепцию безопасности экипажа и основного стрельбового оборудования по сравнению с предыдущими отечественными танками. Необитаемая башня «Арматы» является главным достоинством этого танка, которое определяет его перспективность перед всеми западными и азиатскими машинами.

Во-первых, эта башня, ввиду своей «необитаемости» (отсутствия лишних объёмов для обустройства мест командира и наводчика) для обеспечения хорошей бронезащиты от кумулятивных и бронебойных снарядов вовсе не нуждается в «радикальном» увеличении физических размеров, так как весь забронированный объём необходим лишь для установки компактных оптико- и радиоэлектронных средств наблюдения и управления огнём, а также для размещения автомата заряжания. Поэтому профиль у этой башни гораздо меньший, а бронестойкость компактных лобовых бронеплит, установленных под углами 30-50о к продольной оси ствола не чуть не меньшая, чем у танка Т-90МС или британского «Challenger 2». Глядя на эту башню, может показаться, что она достаточно высокая, и делает танк более заметным и уязвимым на местности, но всё не так просто.

Если взглянуть на фотографии лобовой проекции танка, отчетливо видно, что крыша башни на 300-350 мм превышает «маску» пушки с цапфами крепления, что указывает на акцент в повышении уровня бронестойкости верхней бронеплиты башни Т-14 до 260-300 мм, причём при самых минимальных углах подлёта снарядов противника к нормали. Такая бронезащита является последним рубежом при обстреле из ПТРК «Javelin», при подлете ПТУРС FGM-148 под углами 30 – 60 град. к нормали, и совместно с установленной ДЗ, способна предотвратить пробитие верхнего бронелиста башни. У ОБТ Т-90С/МС, Т-80У и других броня верхнего бронелиста значительно меньше, поэтому защититься эти танки от «Джавелина» могут лишь благодаря КАЗ «Арена».

Многое можно сказать и по фотографии Т-14 при виде сверху (см. ниже). Механизм крепления цапф 125-мм пушки 2А82-1М вынесен далеко вперёд и защищается специальной маской пушки, закреплённой в основу единого лобового «бронещитка», который обеспечивает значительно более высокий уровень стойкости амбразуры главного орудия в отличии от амбразур танков семейств Т-64 и Т-72, где на месте «хлипкой маски» пушки стойкость от БОПС чуть-ли не 2 раза ниже, чем в районе «скуловых» бронеплит башни, что по сей день считается главной «хворью» наших серийных ОБТ.

Единственным ослабленным местом башни можно считать лишь глубокую нишу с установленной бронестворкой визирного прибора наводчика (также предполагаемая амбразура для установки 30-мм АП). Далее переходим к бронированию корпуса Т-14 – платформе «Армата».

150505154023_t-14_armata_624x351_andreykryuchenko

Корпус имеет завидное, в сравнении со всеми известными танками, бронирование. Особое внимание вызывают установленные в передней и центральной частях корпуса модульные ПКЭ, противокумулятивные решётки в районе двигательного отсека и бронирование кормовой проекции корпуса.

В данном танке именно от бронезащиты корпуса зависит общая живучесть боевой машины, так как весь экипаж располагается в корпусе «Арматы», и по этому расположению можно очень многое сказать. Расположен он на 100-150 мм дальше от передней части ВЛД, чем в предыдущих танках, причём находится в специальной бронированной капсуле из пока засекреченного материала. Сама верхняя лобовая деталь, защищающая капсулу экипажа, представляет собой многослойную комбинированную бронеплиту с эквивалентной бронезащитой от БОПС порядка 900-950 мм. Обеспечивается это и тем, что выполнена она по трёхплоскостной схеме: сварена из трёх сегментов с разными наклонами (первая – порядка 68о, вторая -75о и третья – почти горизонтальная), это способствует высочайшей защите как от БОПС, так и от КС (как известно, стойкость ВЛД Т-90С с единым наклоном 68 град. составляет около 830 мм).

При оценке бронезащиты экипажа в углах безопасного маневрирования +/- 15-20 град. вместе с «секретной» бронекапсулой, получается примерно 1000-1100 мм от БОПС и 1200-1400 мм от КС эквивалента стальной плиты,- действительно,- один из лучших показателей в мировой практике. А что же вне углов безопасного маневрирования?

e7c067c551ed3e1b7d03aedaed6a87f104ce0fda

Бронекапсула экипажа на трёх человек занимает практически всю ширину корпуса танка Т-14 «Армата», а поэтому при углах маневрирования 20-30 и более градусов, важную бронезащитную роль начинают играть боротовые листы корпуса и противокумулятивные экраны, а также их снаряжение. Да, действительно, здесь физический габарит брони бортов значительно меньший, и, учитывая углы, не превышает 400-500 мм.

Именно с целью усиления этой проекции передняя часть бортов корпуса снабжается дополнительными модульными элементами ДЗ, которые протягиваются вплоть до задних противокумулятивных решёток. Бронезащита увеличивается до 700-750 мм и способна защитить экипаж от самого массового американского БОПС М829А2, лоб корпуса в безопасных углах маневрирования способен защитить от наиболее совершенного БОПС М829А3.

Из особенностей новой брони отмечается применение новой броневой марки стали 44С-СВ-Ш, листы и плиты из которой на 15% прочнее рядовых марок, что позволяет, первое – снизить толщину и массу бронелистов при аналогичных параметрах стойкости, второе, нарастить бронирование на те же 15% с увеличением стойкости при будущей модернизации танка, тем более, что новая активная подвеска с гидрообъёмной передачей и двигатель с возможностью «радикализации» мощности позволяют дальнейшее увеличение массы с 48 до 52-55 тонн.

Но защищённость этого танка обеспечивается не только лишь выдающимися показателями бронезащищённости, но и перспективными системами активного противодействия, которые, впервые, способны противостоять не только подлетающим противотанковым ракетам и противотанковым гранатам, но и сердечникам БПС.

Танк «Армата» впервые в истории оснащён ТИУС, построенной вокруг всеракурсного тактического РЛК миллиметрового диапазона (Ka, 26500 – 40000 МГц), представленного 4-я АФАР по типу ЗРК «Полимент-Редут», установленными по краям «необитаемой» башни. Этот комплекс может одновременно сопровождать на проходе около 60 целей, из которых 25 – воздушные, в список целей входят любые, попадающие в радиус действия артиллерийские боеприпасы, включая НУРС РСЗО, мины, ОФ-снаряды, суббоеприпасы кассетных бомб, свободнопадающие бомбы, УАБ.

Возглавляя тактическое звено, танк может обеспечивать неплохую позиционную ПРО в радиусе нескольких десятков метров. В качестве перехватчиков используются компактные реактивные снаряды-перехватчики КАЗ «Афганит», установленные в 2-х нишах по обеим сторонам «скул» башни Т-14 в количестве 10 «противоснарядов» (по 5 штук на каждой «скуле» башни). Сообщается, что максимальная скорость поражаемых на подлете целей – до 3600 км/ч, т.е. перехвачены могут быть даже НУРСы РСЗО «Град». Подобной системы ещё нет ни на одном западном танке.

Что же касается огневых качеств нового танка, здесь всё внимание к новой пушке 2А82-1М, которая имеет на 17% большую дульную энергию, нежели немецкая Rh-120L-55. Данная пушка имеет хромирование, а поэтому её ресурс будет увеличен по сравнению с пушками семейства 2А46М. Бронепробиваемость снарядами ЗБМ-60 «Свинец-2» должна возрасти с 750 до 850-900 мм, что позволит поражать танки M1A2 и «Leopard-2A6» с первого выстрела с вероятностью около 60%.

Помимо увеличенной дульной энергии, удлинения ствола до 7000 мм, за счёт чего скорость нового БОПС «Вакуум-1» может составить около 1800 м/с, был проведён ряд мероприятий по модернизации люльки орудия, цапф пушки. Крепление цапф выполнено обратным клином, горловина люльки имеет значительно увеличенную жесткость, причём её длина на 16 см больше, чем у остальных пушек 2А46М. Это позволило улучшить кучность стрельбы не менее, чем на 15-17% со всеми известными танковыми пушками, включая 2А46М-5, имеющуюся на вооружении танков Т-90МС «Тагил», а также Т-72Б «Рогатка».

Баллистические характеристики пушки 2А82-1М впервые вырываются вперёд по сравнению с французской «CN-120-26»(L52, ОБТ «Леклерк») и немецкой «Rh-120L-55». Как и полагается, по применяемому боекомплекту это орудие унифицировано под широкий спектр имеющихся на вооружении танковых управляемых ракет «Рефлекс» и перспективных снарядов. АЗ имеет в обойме 32 снаряда, ещё 13 хранятся в дополнительных магазинах. Весь боекомплект находится в наиболее защищённой проекции танка, а также отделён от экипажа специальной бронестенкой, в разы повышающей его безопасность, а также общую живучесть танка.

Имеется спаренный 7,62-мм ПКТМ 6П7К, который устанавливается в отдельном огневом модуле на крыше башни, который находится в одной надстройке с панорамным прицелом. Также на крыше может монтироваться 12,7-мм пулемёт «Корд», который имеет угол возвышения до +70о, и может использоваться для борьбы с пехотой противника в городских условиях, где преобладают высотные постройки, а также с легкобронированной техникой на дистанциях 700-1000 м. 6П7К и 6П49 «Корд» имеют боезапас 2000 и 600 патронов соответственно.

Современная система управления огнём представлена ИК-ТВ-визиром наводчика, имеющим лазерный дальномер-целеуказатель, а также лазерный канал управления танковым ракетным комплексом и универсальным панорамным прицелом командира, также оснащённым лазерным дальномером. Главным достоинством этих систем можно считать одинаковые способности телевизионного и тепловизионного каналов, а также на 2-2,5 км увеличенную дальность работы лазерного дальномера.

Идентичность дальностных характеристик приборов командира и наводчика повышает общие возможности по обнаружению и распознаванию экипажем удалённых целей с низкой ИК и ТВ сигнатурой. Причём все визиры и камеры высокого разрешения для вождения танка механиком водителем и освещения обстановки в непосредственной близости с танком объединены в общую ТИУС, чего в предыдущих российских танках ещё не реализовалось.

Дальность работы дневного ТВ-канала – 5-6 км (по цели типа «танк»), ИК-канала в ночных условиях – до 6 км (обнаружение), 4 км (классификации) с подсветом , а лазерного дальномера — 7,5 км. Т.е., возможности по обнаружению целей у командира танка полностью уравниваются с возможностями наводчика (в танке Т-90С перископический наблюдательный прибор командира ТКН-4С «Агат-С» имеет значительно худшие обнаружительные способности активного ИК-канала, всего около 1100 метров, в то время, как ИК/перископический прицел наводчика ТПН4-49-23 «Агава-2» имеет дальность в активном режиме до 3000 метров).

В таком случае, даже интеграция приборов в ТИУС, с дальнейшим выводом изображения «Агава-2», сосредоточенного на одной цели, на индикатор командира, не компенсирует более низкие возможности командирского «Агата-С», который может упустить из «виду» вторую, более опасную и приоритетную цель ввиду дальности всего в 1 км. Как видите, «Армата» лишён этого недостатка также.

2YNg

Подвижность Т-14 «Армата» сохраняет все традиции динамических качеств предыдущих отечественных танков, но наиболее она схожа с показателями Т-80У. Танк массой 48 тонн оснащается 4-хтактным Х-образным 12-цилиндровым дизелем с ГТН и воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с., с возможностью увеличения до 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность «Арматы» в пределах 25-29 л.с./тонну. По этому показателю он превосходит практически все западные танки при 1200 л.с., при «разгоне» до 1500 или более лошадиных сил, превосходство устанавливается даже над газотурбинным Т-80У.

Двигатель А-85-3А челябинского «Трансдизеля» имеет запас вращающего момента около 25%, а поэтому танк способен выходить из критических ситуаций в самой сложной и неподготовленной местности (болота, грязь и пески). Дизель имеет лучшую ремонтную способность в полевых условиях, а также большую переносимость запылённости и песков и значительно лучшую экономичность перед «прожорливыми» ГТД-1000ТФ и ГТД-1250. По информации источников, Т-14 способен развивать по шоссе свыше 90 км/ч (как и Т-80У), но расход топлива двигателя А-85-3А при этом сохраняется на уровне 160 г/л.с.*ч, у ГТД-1250 он на 29% больше и составляет 225 г/л.с.*ч. Запас хода танка – более 500 км, имеется дополнительная силовая установка для работы БРЭО и вооружения с выключенным основным двигателем.

150505131131_t-14_armata_624x351_afp

Танк Т-14 «Армата», без всякого преувеличения, можно считать лучшим изделием в мировой практике танкостроения. Несомненно, новая машина была рождена в условиях новых вызовов и опасностей очередного витка «холодной войны» XXI века. Благодаря новому двигателю с возможностью «форсирования» до 1800 л.с. и более прочной и развитой 7-катковой подвеске новой платформы «Армата», танк имеет невероятно большой модернизационный задел и является достойным ответом для тех, кто более 15 лет твердил об «отсталости, зашоренности и зацикленности» «72-й» базы «Уралвагонзавода», применяемой в новейших версиях Т-90С.

/Евгений Даманцев/

army-news.ru

Gur Khan attacks!: Танк "Армата": непростые вопросы эксплуатации

   Вчера у меня был день очень интересных приятных встреч и разговоров. Начиная от проблем изучения состава первопоселенцев Урала в XVII веке, и до проблематики, связанной с современным состоянием дел в танкостроении. По последнему вопросу телефонный разговор с одним старым и очень мудрым человеком, практически Патриархом танкпрома, составил один час и сорок пять минут. В ходе него всплыли вопросы, на которые ни я, ни, похоже, никто другой не обращали никакого внимания. А именно - вопросы хранения и проведения планового обслуживания Т-14 в войсках. Не могу удержаться чтоб не поделиться "открытиями"...    Итак, танк "Армата" - он примерно на метр длиннее танков типа Т-72/-80/-90 и по требованию заказчика он оснащен моноблочной силовой установкой, в которой на двигатель навешаны и система охлаждения и трансмиссия и ГОП. Двигатель 2В-12-3А, выполнен по схеме "неполная звезда" или иначе Х-образный, т.е. 6 цилиндров стоят головами вверх, а еще 6 - головами вниз. Двигатель в МТО установлен продольно и, соответственно, имеет выхлопы на оба борта. Электропитание танка на стоянке, а так же запуск основного двигателя может осуществляться от газотурбинного агрегата питания типа ГТА-18М, который имеет свой выхлоп. Соответственно всего на "Армате" сразу три "выхлопных трубы". А теперь включаем мозги...
Моноблочная силовая установка танка "Армата"

1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда.4. Для того что бы произвести обслуживание воздухоочистителей - рутинная операция - нужно снимать крышу МТО - чем ее поднимать и куда класть?5. Двигатель "Арматы" требует хорошего охлаждения, иначе быстро начинает терять мощность и ресурс. Для того что бы  этого не происходило, нужно чаще чистить радиаторы. Чистят их продувкой сжатым воздухом с обратной стороны. Для этого на "классических" танках, блок радиаторов откидывается на петлях. Но на "Армате" он жестко навешан на двигатель. Соответственно, нужно чем-то снять и куда-то положить крышу, затем слить все жидкости (а их несколько разных), затем разъединить все трубопроводы, демонтировать один за другим панели радиаторов, продуть и далее в обратном порядке... Нормально?6. А количество контуров охлаждения на "Армате"прибавилось. Например, для обеспечения требуемых параметров по мощности, требуется охлаждать наддувный воздух (при увеличении давления, как мы помним из курса физики, он нагревается) - соответственно появился еще один контур охлаждения.

Двигатель 2В-12-3А танка "Армата"
7. Практически все, кто так или иначе эксплуатирует автомобили с дизельными двигателями знают, что качество солярки у нас мягко говоря "не того". В армии эта проблема усугубляется на порядки в следствии извечной бесхозяйственности, безответственности и прямого воровства. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - говно. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок. Напомню, на 2В-12-3А половина цилиндров снизу. К верхним тоже просто так не подобраться из-за того что сверху на двигателе сидит блок радиаторов. Как обслуживать форсунки? В чистом поле можно конечно подогнать БРЭМ, а в парке, в боксах, чем выдергивать моноблок? Куда его ставить для обслуживания да так, что б можно было подобраться как сверху, так и снизу? Куда складывать снятые агрегаты? 8. На 2В-12-3А стоит 16 свечей, причем весьма дерьмовеньких (а потому что других у нас нет!). Соответственно, те же проблемы что и по п.6. 9. В трансмиссии "Арматы" имеется ГОП. Для его работы нужно специальное масло со специфическими требованиями к очистке и вязкости. Еще на танке Т-95, где так же в состав МТО входил ГОП, было разделение масляных контуров трансмиссии и ГОП. Но на Т-14 почему-то от этого отказались и, соответственно поимели кучу проблем. Для их решения контуры пришлось разделять, а МТУ перекомпоновать. Проблему решили. Но что будет в условиях реальной эксплуатации? В том смысле что встает проблема обеспечения еще одним видом ГСМ, причем весьма требовательным по качеству. Вспоминаем историю с Т-64, двигатель 5ТДФ которого так же требовал весьма специфичного масла, ну и делаем выводы... 10. Плановые ТО, как правило, все подразделение выполняет одновременно соответственно встает вопрос в обеспечении грузоподъемными механизмами и местами для временного складирования демонтированных деталей и узлов. БРЭМов и МТО на всех разом - ненапасешся!

Думаю, что без разрешения этих вопросов нормальная войсковая эксплуатация машин на платформе "Армата" будет невозможна. Однако, какое-то количество машин уже находится на войсковой эксплуатации. Ну, во всяком случае по заявлениям ряда официальных лиц в СМИ. Интересно, как это все осуществляется на практике? Если кто-то что-то может конкретно сказать по этому поводу - приглашаю к обсуждению на форуме "Сила России"

gurkhan.blogspot.com


Смотрите также