ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лодочный мотор Suzuki DF 40 л.с. 4-х тактный. Двигатель сузуки трехцилиндровый


Suzuki Wagon R – суперэкономный японский городской автомобиль для долговязых европейцев

Сделать удачный городской автомобиль пытались многие автопроизводители, особенно в Японии, где вся страна является поселком городского типа, ввиду большой плотности заселения. Судя по продажам в этой стране (а они только в 2008 году перевалили за три миллиона), компания Suzuki с моделью Wagon R заняла лидирующие позиции в этой области, не говоря уж об Индии, где такой автомобиль к 2010 году продали в количестве более пяти миллионов штук. К несомненным конструкторским и маркетинговым удачам можно отнести то, что этот автомобиль лицензируется и выпускается в Японии, Индии и Венгрии, а также в других странах и под другими брендами, например: Opel Agila.

Suzuki Wagon R

Автомобиль Suzuki Wagon R производится с 1993 года. Изначально кузов этой модели оснащался одной дверью со стороны водителя, одной багажной дверью и двумя пассажирскими. Впоследствии от такой оригинальной и узнаваемой конструкции отказались, снабдив автомобиль более-менее стандартным пятидверным кузовом. Почему более-менее? При горизонтальных габаритах, стандартных для автомобилей «А»-класса, кузов Suzuki Wagon R вытянут вертикально - в высоту он смотрится эдаким «акселератом среди сверстников», что особенно импонирует попадающим в такую машину европейцам. Двигатель на первых моделях был трехцилиндровым, объемом 660 сантиметров (кубических). 

Suzuki Wagon R Plus

В 1997 году в модельный ряд Suzuki добавили автомобиль Suzuki Wagon R Plus с четырехцилиндровым атмосферным мотором и увеличенными размерами кузова. Такие автомобили производились в Японии для Европы до 2000 года. Сейчас выпускается пятое по счету поколение Suzuki Wagon R. Кузов нового автомобиля удлинили на 25 мм и еще на 11 мм подняли потолок. При этом вес автомобиля уменьшился на 70 килограммов, из-за «похудения» как кузова, так и двигателя. Но главная отличительная особенность нового Suzuki Wagon R – впечатляющая топливная экономичность, которую обеспечивают три системы: «Старт-Стоп», ENE-Charge и ECO-COOL. Трехцилиндровый двигатель объемом в 660 кубических сантиметров развивает мощность в 52 л.с. и потребляет при этом 3.4 литра бензина на 100 км в городском режиме. Нагруженный на двигатель генератор питает два аккумулятора, один из которых привычно находится под капотом, а другой, в виде набора литий-ионных батарей, спрятан с левой стороны под полом. 

Wagon R

Подкапотный аккумулятор питает стартер, фары и временами кондиционер, а «подпольный» – электромотор, задние фонари, аудиосистему и иногда кондиционер. У обоих аккумуляторов подзаряд генератором происходит только тогда, когда они разряжаются ниже определенного уровня, в остальное время генератор не нагружает двигатель. Также для подзарядки обоих аккумуляторов используется рекуперативное торможение, то есть зарядкой «тормозят» двигатель во время сброса газа. Если скорость падает ниже 13 км/час, двигатель глушится и работает стартер-мотор, который перезапускает двигатель при повышении скорости. При отключении двигателя отключается также кондиционер, а охлаждение воздуха в салоне происходит посредством холодо-аккумуляторной камеры, накапливающей холод во время работы кондиционера. В общем, сплошная экономия на всем, на чем возможно сэкономить. Suzuki Wagon R – максимально экономный и вертикально «сплющенный» городской автомобиль для тех, кто занимается в спортзале, хочет видеть из салона далеко и умеет экономить средства.

fb.ru

Suzuki DF60A | сузуки29 - Архангельский водно-моторный центр

Подвесной лодочный мотор Suzuki мощностью 60 л.с. обеспечивает высокую мощность при компактных размерах и является лидером в своем классе по эксплуатационным характеристикам и уровню экономичности. Сухая масса нового DF60ATL на 42% меньше, чем у предыдущей модели DF60TL — мотор весит всего 102 кг. Данная модель пришла на смену популярной модели Suzuki DF60 (модификации ATS и ATL).

Характеристики 

Тип двигателя  — четырехтактный, DOHC, 12 клапанов

Рекомендуемая высота транца  —  381/508 мм

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 44.1 кВт / 60 л.с. при 5800 об/мин

Сухой вес —  102 кг

Число цилиндров  — 3 в ряд

Рабочий объем — 941 см3

Макс. обороты —  5300-6300 об/мин

Диаметр/ход поршня —  72.5 x 76 мм

Зажигание — полностью полупроводниковое

Система запуска —  электростартер

Привод распредвала — клапанный механизм с цепным приводом с автоматическим гидравлическим натяжителем

Топливная система — многоточечный последовательный электронный впрыск топлива

Передаточное отношение — 2.27:1

Положения переключателя передач —  передняя, нейтраль, задняя

Управление мотором — дистанционное

Система генератора —  12В/19А

Рекомендуемый тип топлива —  бензин

Емкость топливного бака — внешний бак 25 л

 

Система регулировки дифферента — электрогидравлическая

Система выхлопа — сквозь ступицу винта

Объём масла в редукторе — 610 см3

Объём масла в картере — 2.7 л

Рекомендуемый тип масла — 10W-30/10W-40

Стандартный гребной винт — 3 х 11 1/4 x 15

Выбор шага гребного винта — 9-17 дюйма

Свеча зажигания — NGK DCPR6E

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Набор инструментов — есть

Пульт дистанционного управления — есть

Тахометр- есть

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (LEAN BURN FUEL CONTROL SYSTERM)

Разработанная Suzuki система контроля подачи топлива прогнозирует необходимый в зависимости от условий эксплуатации объем топлива и позволяет двигателю работать при крайне низком соотношении воздух-топливо. В результате достигается исключительная эффективность сгорания топлива, что помогает владельцам лодок существенно сократить расходы на его покупку.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Работа нового двигателя DF60 отвечает как экологическим требованиям Стандартов по составу выхлопных газов 2010 года, разработанных Агентством по охране окружающей среды США, так и требованиям европейских стандартов по выбросам, принятых Европарламентом и Советом ЕЭС. Двигатель также получил категорию «3 звезды» от Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (CARB).

12-КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHC ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Трудно переоценить огромный опыт компании Suzuki в области проектирования и производства 4-тактных двигателей для мотоциклов, автомобилей и моторных судов. Опираясь на этот богатейший фундамент знаний, инженеры Suzuki разработали совершенно новый однорядный трехцилиндровый двигатель, включающий компактную силовую головку цилиндров с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря эффективному использованию передовых технологических решений Suzuki мотор DF60 предлагает потребителям впечатляющую производительность и высочайшую экономию топлива.

ЛЕГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ

Инженеры Suzuki создали ряд самых легких и компактных подвесных моторов в индустрии, что вывело компанию в лидеры рынка 4-хтактных лодочных двигателей. Сухая масса нового DF60 на 42% меньше, чем у выпускающейся в настоящее время модели — мотор весит всего 102 килограмма (модель с короткой рукоятью — S). Кроме того, тщательная разработка каждой детали велась с использованием наработок и технологических достижений компании за последние десять лет. В результате получился самый легкий в своем классе подвесной мотор — а меньший вес означает снижение расхода топлива и, в конечном счете, выигрыш в скорости.

 

МЕХАНИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

При проектировании двигателя DF60 инженеры Suzuki в качестве способа повышения производительности искали пути уменьшения механических потерь. Чтобы добиться более высокого механического КПД, был разработан новый масляный насос, который позволил снизить сопротивление циркуляции масла в смазочной системе. В сочетании с уменьшением механических потерь в других узлах это решение внесло свой вклад в повышение экономичности двигателя.

САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Suzuki DF60ATL — первый подвесной двигатель в классе моторов мощностью 44,1 кВт (60 л.с.), укомплектованный цепью газораспределительного механизма. Цепь помещена в масляную ванну и оснащена автоматическим гидравлическим натяжителем, который постоянно поддерживает должный уровень натяжения цепи, ликвидируя тем самым необходимость в техническом обслуживании.

НОВАЯ СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ НАКЛОНА

Мотор Suzuki DF60 оснащен совершенно новой системой ограничения наклона, которая не используется другими производителями. Система призвана предотвратить повреждение судна в результате наклона мотора дальше установленного предела, и выполняет как функции ограничения наклона, так и указателя угла отклонения. Она использует плавный ограничитель наклона непрерывного действия, что позволяет устанавливать двигатель на лодки практически любого типа.

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА

Мотор DF60 использует разработанную Suzuki сложную и проверенную временем систему многоточечного последовательного электронного впрыска топлива. Система собирает данные, поступающие с датчиков, установленных в ключевых зонах двигателя, и обрабатывает их с помощью 32-битного компьютера, который управляет системой зажигания, а также обеспечивает идеальную подачу топлива в любых условиях эксплуатации. Электронная система управления в реальном масштабе времени отслеживает важные данные, поступающие от серии датчиков, расположенных в основных зонах двигателя. Информация с этих датчиков передается в компьютер, сразу вычисляющий оптимальное количество топлива, которое нужно впрыснуть под высоким давлением в каждый из цилиндров — и все это в режиме реального времени. Наряду с плавным пуском двигателя, эта система обеспечивает максимальную эффективность его работы, что ведет к значительной экономии топлива и снижению выбросов.

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ (19А)

Мотор DF60 содержит мощный 19-амперный генератор, который способен вырабатывать ток силой около 11,5А даже при 1000 об/мин. Этой мощности в большинстве случаев достаточно для питания разнообразных бортовых электронных устройств в течение всего дня.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

suzuki29.ru

Suzuki Celerio - обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Селерио

Suzuki Celerio впервые предстал перед широкой публикой на международном весеннем женевском автосалоне в 2014 году. Автомобиль является абсолютной новинкой, а его концепт-версия под названием A:Wind была продемонстрирована годом ранее. У серийной версии вытянутые, заходящие на крылья фары головного освещения с крупными отражателями. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и щеголяет логотипом производителя. Она состоит из нескольких горизонтально ориентированных хромированных ребер, изгибающихся по краям. Под ней, на переднем бампере расположился трапецеидальный воздухозаборник, также прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно увидеть специальные углубления с крупными круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил довольно сдержанный, но в то же время яркий и приятный дизайн, который как нельзя лучше подходит автомобилям такого сегмента.

Размеры Suzuki Celerio

Сузуки Селерио- это компактный пятидверный хэтчбек A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3600 мм, ширина 1600 мм, высота 1530 мм, а колесная база- 2425 мм. Клиренс Suzuki Celerio равняется 145 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать бордюры во время парковки и не теряют устойчивость даже на относительно высоких скоростях.

Багажник Suzuki Celerio не может похвастаться завидным объемом. Из-за скромных габаритов и коротких свесов, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего 254 литра свободного пространства. Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского жителя, однако даже поездка в аэропорт с крупными чемоданами на борту может обернуться непредвиденными трудностями. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт относительно габаритный багаж, он всегда может пожертвовать посадочными местами и сложить спинки заднего ряда. Но даже в таком положении, освобождается всего 726 литров.

Технические характеристики Suzuki Celerio

Suzuki Celerio оборудуется всего одним двигателем, механическими и роботизированными коробками передач, а также исключительно передним приводом. Несмотря на скромный спектр представленных агрегатов, они отлично проявляют себя при эксплуатации в черте города и способны удовлетворить большинство потребностей целевой аудитории.

Двигателем Сузуки Селерио является рядный атмосферный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 998 кубических сантиметров. Современная система подачи топлива и головка блока с двумя распределительными валами позволила инженерам выжать 68 лошадиных сил при 6000 об/мин и 90 Нм крутящего момента при 3500 оборотах коленчатого вала в минуту. Версия с механической коробкой переменных передач ускоряется до сотни за 14 секунд, а ее максимальная скорость, в свою очередь, составляет 155 километров в час. Благодаря скромному литражу, мотор довольно экономичен. Расход топлива Suzuki Celerio составит 5,1 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,7 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 4,3 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Suzuki Celerio- представитель довольно популярного в Европе сегмента. У него стильный и ненавязчивый дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в оживленном трафике, так и на узких провинциальных улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотный затор в час пик не должен доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что подобные автомобили, в первую очередь, должны дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом современных технологий и зарекомендовавшего себя японского качества. Suzuki Celerio- экономичный и компактный автомобиль, отлично подготовленный к суровым условиям каменных джунглей.

Видео

www.motorpage.ru

Лодочный мотор Suzuki DF 40 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 40 – беспрецедентная мощь, качество и надежность. Этот лодочный мотор входит в число самых флагманских моделей именитого японского бренда. Компания Suzuki разработала данный агрегат в соответствии с современными стандартами и нормами. Мотор собирают на заводе Suzuki в Японии, который оснащен высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокое качество сборки. В этой статье рассмотрены ключевые достоинства мотора, его характеристики и мнения покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 40 оснащен алюминиевым 12-клапанным блоком цилиндров, при этом рабочий объем составляет 0,8 литра. Система впрыска – последовательная многоступенчатая, а система зажигания дополнена свечами накаливания и катушкой. Это упрощенная компоновка, повышающая ремонтопригодность при самостоятельном обслуживании.

Рассматриваемая модель подходит для любых нужд. Например, агрегат можно использовать в рыбацких и охотничьих целях, для дайвинга, круиза по реке или даже пикника на свежем морском воздухе. Suzuki BF 40 предназначен для лодок и катеров и с низкой кормой. Агрегат способен перевезти лодку с тремя-четырьмя пассажирами на борту. Таким образом, данный мотор позволит отлично провести время в кругу небольшой компании, в экзотических условиях на воде.

В мотор встроена жидкостная система, которая эффективно охлаждает все компоненты силовой установки, и тем самым не дает им перегреваться. К тому же, бесперебойность работы удалось повысить за счет различных компонентов – кованого коленчатого вала, высокоточных рабочих органов, а также встроенной системы безопасности с микропроцессором, который контролирует все системы мотора – например, отслеживает температуру и давление.

Комплектность:

Мотор, руководство, гарантия, выносной бак на 24 литра, инструменты, прибор для измерения моточасов, тахометр, система с дистанционным управлением, топливный шланг и груша, топливный переходник, муфта и Г-образная рулевая тяга.

Видео

Характеристики

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF-40 потребляет в среднем 12-15 литров бензина в час.

Обкатка

Двигатель Suzuki DF-40 является сложным механизмом, которому требуется своевременное обслуживание. Кроме того, не менее важно проводить обкатку, чтобы повысить прочность и долговечность конструкции. Данная процедура выполняется перед первым использованием, то есть сразу после покупки мотора. Обкатка проводится один раз, и на ее выполнение уходит около 10 часов. Обратим внимание, что столько времени лодочный мотор можно обкатывать исключительно в открытом пространстве – речке, озере или даже ручье. Обкатка в бочке в течение 10 часов – недопустима для моторов такой мощности, иначе Suzuki DF-40 будет перегреваться и получит тепловой удар. В озере условия более благоприятные, чтобы оценить весь потенциал мотора, дать ему возможность поработать во всем диапазоне оборотов, начиная от нижней и заканчивая красной зоной оборотов.

Чтобы без проблем выполнить все этапы обкатки, к ней надо еще правильно подготовиться. Так, первым делом необходимо установить мотор в вертикальном положении, а затем залить трансмиссионное масло в редуктор. Жидкость должна соответствовать стандарту TCW-3, а также заводским параметрам вязкости и допуска. Далее необходимо приготовить топливную смесь – для этого бензин и масло смешиваем в пропорции 50:1. Много топлива не помешает, так как его должно хватить на все 10 часов обкатки. После заливки свежего топлива мотор будет чадить, но это явление пройдет после прогорания масла. Кроме того, надо убедиться в исправности системы охлаждения – из ее отверстия фонтанировать струя воды. Если струя есть, значит за перегрев мотора можно не опасаться.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, прогреваем его до рабочей температуры на холостых оборотах
  2. После прогрева начинаем увеличивать тягу поэтапно – каждый час примерно на 10-15%
  3. Через 8-9 часов двигатель должен заработать на 80-90%. Продолжаем повышать мощность до 100%. Через 15-20 минут сбавляем обороты, затем снова увеличиваем. Таким образом, двигатель будет работать во всем диапазоне оборотов, что крайне важно для адаптации деталей к местным условиям
  4. Все этапы обкатки двигаемся с переменным ритмом, вплоть до завершения обкатки
  5. В конце процедуры устанавливаем холостые обороты, и ждем пока мотор остынет
  6. Через несколько минут выключаем мотор и сливаем отработанное топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF40 на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

lodochnye-motory.com

Новые инжекторные Suzuki DF25A и DF30A

Компания Suzuki объявила о выходе двух новых моделей подвесных моторов:  DF25A и DF30A. Обе модели превосходны по своим техническим характеристикам.

Их с нетерпением ждали на многих рынках Европы и теперь, при весе всего 62 кг., новые модели стали самыми легкими в своем классе. Это феноменальное достижение, учитывая технические характеристики данных моторов.

Безаккумуляторная система впрыска топлива.

Оба мотора созданы на основе новейшего рядного трехцилиндрового блока с объемом двигателя 490cm3. В моторах используется революционно новая безаккумуляторная электронная система впрыска топлива, позволяющая производить более быстрый запуск, обеспечивать ровную работу и быстрое ускорение в любых условиях.

Ручной стартер легкого пуска

В дополнение к системе впрыска топлива, модели  DF25A и DF30A снабжены легким ручным стартером, требующим малых физических затрат.

Система работы двигателя на обеднённой топливной смеси (Lean Burn)

Новейшая система впрыска топлива позволяет этим маленьким двигателям устойчиво работать на обеднённой топливно-воздушной смеси. Модель DF25A на 15%* более экономична, чем предшествующая модель DF25. Интеллектуальная топливная система предопределяет потребности в топливе, контролируя множество параметров, тем самым обеспечивая подачу оптимально топливо-воздушной смеси двигателю. Как результат, поразительные улучшения в сокращении потребления топлива по всему диапазону оборотов двигателя. Это означает, что расход топлива и выброс токсичных компонентов отработавших газов сокращаются, при этом, не оказывая негативного влияния на работу двигателя.

*Согласно результатам теста производителя

Коромысло с роликом

Модели DF30A и DF25A стали первые в своем классе, где применен ролик с подшипником по скользящей поверхности распределительного вала, как для впускного, так и для выпускного клапанов. Ролик меняет контакт между распредвалом и коромыслом с привычного плавного скольжения на обкат, таким образом, снижая трение при работе коромысла.

Коленвал со смещенным центром

Благодаря расположению коленвала с легким смещением его от центра цилиндра, боковое давление на стенку цилиндра снижается при движении поршня вверх и вниз. Как результат, поршень движется более плавно и тем самым повышается эффективность работы.

Прямой впуск и вентиляция под капотом двигателя 

В новых моделях применяется капот двигателя нового дизайна. И это не только из эстетических соображений, новый капот позволяет прямой системе впуска получать более ровный и прохладный поток воздуха, что повышает эффективность эксплуатации двигателя. Это стало возможным благодаря тому, что вращающийся маховик помогает вентилировать теплый воздух через крышку ручного стартера, внутренний и внешний воздухозаборники, тем самым снижая температуру под капотом двигателя. Все это, а так же воздушный фильтр нового дизайна обеспечивают наиболее высокую выходную мощность при сравнительно малом объеме двигателя.

Канал для промывки мотора пресной водой

При создании дизайна новых моделей, простота в использовании была основополагающей для инженеров Suzuki. Для предотвращения повреждений в системе охлаждения двигателя солью, песком и грязью, новые моторы оснащены удобно расположенным каналом промывки мотора пресной водой.

Эти моторы не только просты в использовании, но так же благодаря своей компактности и маленькому весу удобны для перевозки и хранения.Масахиро Ямамото, генеральный директор Европейского офиса SuzukiMarine сказал: « Наши инженеры разрабатывали эти модели с целью удовлетворения пожеланий клиентов. И как результат, они создали исключительный продукт. Эти чрезвычайно практичные модели обладают высочайшими техническими характеристиками, которые позволят пользователю оптимизировать производительность и снизить потребление топлива».

Новые модели будут доступны во всех популярных конфигурациях, что сделает возможным их применение с широким диапазоном лодок, используемым нашими клиентами.

Suzuki запустят производство новых моделей в начале 2014 года, и уже в мае-июне 2014 года их можно будет найти у дилеров.

suzuki.ru

История марки Suzuki — CARobka.ru

Suzuki Motor — японская корпорация со штаб-квартирой в городе Хамамацу, которая занимается выпуском мотоциклов всех классов: от суперспорт и эндуро до круизеров и легких классиков. Кроме того, компания производит автомобили, вездеходы, квадроциклы, двигатели для морских судов, инвалидные коляски и множество других видов продукции.

История Suzuki началась в 1909 году, когда ее основатель Мичио Сузуки организовал в городе Хамамацу производство ткацких станков. Фирма была названа Suzuki Loom Company. Создание качественных ткацких станков стало целью Мичио еще в детском возрасте, когда он наблюдал за тяжелым трудом матери и других женщин, ткавших вручную. 

Инженерный гений Сузуки изобрел новый вид ткацкого станка и уже к 1929 году получил 120 патентов. Собрав группу одаренных инженеров, компания начала триумфальное шествие по всей планете. По своим характеристикам ткацкие станки Suzuki превосходили господствующие в то время голландские и британские аналоги.

За особый вклад в развитие экономики Японии и изобретения, способствующие росту промышленности, Мичио Сузуки был награжден Медалью Синей Ленты. До 1938 года Suzuki Loom Company наращивала производство ткацких станков, которые признавались лучшими по всему миру.

К 1938 году Сузуки приходит к решению о необходимости развития компании в нескольких направлениях. Как инженеру, ему было интересно заняться изготовлением транспортных средств. Поэтому он покупает английский автомобиль Ostin Seven и досконально изучает принцип его работы. Через некоторое время появляется первый прототип автомобиля Suzuki. Он оснащался новаторским для своего времени четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 800 куб. см, который развивал 13 л.с. Автомобиль так и не пошел в производство, поскольку началась война и выпуск гражданских транспортных средств как «бесполезной роскоши» не поощрялся правительством. 

После окончания войны Suzuki Loom Company возвращается к изготовлению ткацких станков, однако не может достичь стабильности из-за нехватки материалов и колебаний спроса. В попытках выйти на довоенный уровень фирма выпускает все, что пользуется спросом, — инструменты, сельскохозяйственный инвентарь, нагреватели, музыкальные инструменты. 

С 1946 года правительство Японии начинает поощрять изготовителей ткацкого оборудования, растет внутренний спрос, и компания снова развивается. Однако в 1951 году хлопковый рынок обвалился — Suzuki Loom Company оказалась на грани финансовой катастрофы. 

В 1952 году Мичио Сузуки исполнилось 64 года, но он не собирался опускать руки. Он вернулся к своей давней идее производства транспортных средств. В послевоенные годы японцы нуждались в надежных и недорогих средствах передвижения, и Сузуки начинает разработку первого моторизированного велосипеда.

Появившаяся в 1952 году новинка получила название Power Free. Этот велосипед комплектовался 36-кубовым двухтактным 1-сильным мотором, который работал вместе с системой передач с двумя цепными звездочками, позволяющей при необходимости помогать двигателю педалями, ехать только с их помощью или только под управлением мотора. Все детали моторизированного велосипеда изготавливались на заводах Сузуки.

Этот моторизированный велосипед был недорогим в производстве и обслуживании, а кроме того, очень надежным. Рациональная конструкция стала причиной выделения правительством финансовой субсидии на дальнейшие разработки.

Suzuki Power Free (1952)

Теперь производство ткацких станков постепенно угасает, а на смену им приходит моторизированная техника. Корпорация переименовывается в Suzuki Motor Co., Ltd.

В марте 1953 года выходит усовершенствованный велосипед с мотором — Diamond Free. Он оснащался 60-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2 л.с. при 4000 об./мин., который также работал в паре с двухскоростной трансмиссией с приводом от двигателя и педалей. Модель разгонялась до максимальной скорости в 60 км/час. 

В первый же год производства Diamond Free стал победителем в одной из самых престижных гонок Японии — Mount Fuji Hill Climb. Благодаря популярности этой модели компания получила много заказов и смогла обеспечить себе финансовый трамплин для дальнейшего роста. Впоследствии объем двигателя модели был увеличен с 60 до 70 куб. см.

Suzuki Diamond Free (1953–1954)

В 1954 году компания изготавливает 6 000 мотоциклов в месяц и лидирует на внутреннем рынке Японии. В этом же году появляется первый настоящий мотоцикл Colleda. Он оснащается четырехтактным 90-кубовым одноцилиндровым двигателем с нижним распредвалом мощностью 4 л.с., трехступенчатой коробкой передач, телескопической передней вилкой и стальной рамой. 

Модель разгонялась до 70 км/час, впервые среди мотоциклов получила спидометр, а плавность работы двигателя обеспечивалась благодаря тяжелому маховику в виде магнитного ротора системы зажигания. Позднее объем двигателя увеличили до 125 куб. см, мотоцикл оснастили четырехступенчатой коробкой передач, качающимся рычагом задней подвески и телескопическими вилками. За шесть лет производства было выпущено около 100 000 единиц модели.

 Suzuki Colleda (1953–1960)

Мичио Сузуки был членом европейского социологического комитета по изучению мотопромышленности. Эта деятельность натолкнула его на мысль, что по популярности мопеды не будут уступать мотоциклам. В 1959 году Suzuki представляет moped SM, а в 1962-м появляется Serupetto MA, ставший очень популярным в Японии.

В 1959 году Suzuki Motor решает участвовать в гонках с моделью Colleda. Однако из пяти выставленных мотоциклов лишь один пересек финишную черту, а три вовсе сломались. Неудача заставила инженеров компании искать пути повышения качества гоночных байков и совершенствования их конструкции. Решение этой задачи пришло совершенно неожиданно, с помощью дизайнера и гонщика из ГДР Эрнста Дегнера. В 1961 году, во время соревнований в Швеции, он с семьей убегает на запад. Дегнер явился в западный мотомир не с пустыми руками: он унес секрет устройства расширительной воздушной камеры и продал ее инженерам Suzuki. Менеджеры японской компании сразу же заключили договор с гонщиком, и впоследствии он выступал на соревнованиях за команду Suzuki. 

В 1962 году, используя чертежи, принесенные Дегнером, японцы строят мотоцикл, который выигрывает в мировом чемпионате в классе 50 куб. см. Выпускаются две модели с двухтактным двигателем К и М. Они пользовались бешеной популярностью: всего К10 и К11 было выпущено более 500 000 единиц. В 1964 году на смену им приходит модель В100Р, или Bloop, которая выпускалась до середины 70-х годов. 

В 1963 году в Лос-Анджелесе открывается североамериканское подразделение U.S. Suzuki Motor Corp. Через два года выходит модель, созданная специально для рынка США, — Т20, которую обозначали как X-6, Super 6 и Hustler. Байк комплектовался мощным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. см и мощностью 29 л.с. с отлитыми цилиндрами и 24-миллиметровыми карбюраторами. Он работал на бензине, смешанным с маслом, был шумным, с большим выхлопом. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и позволял мотоциклу разгоняться до 140 км/час. Через год вышла переработанная версия Т200, развивавшая скорость до 177 км/час. Модель оказалась очень удачной: ее полюбили покупатели не только в США, но и во всем мире.

Suzuki Т20 (1965–1968)

Кроме того, в 1960-х годах производились модели Twinace и Т10, оснащавшиеся 250-кубовым мотором, мигающими указателями поворотов, электрическим стартером и рамой из прессованной стали.

Этот период отмечен рядом громких побед в мотогонках. Дегнер завоевал чемпионский титул в классе 50 куб. см, новозеландец Хью Андерсон в 1963 и 1965 году — в классе 125 куб. см, Ханс-Георг также дважды взял первое место в классе 50 куб. см, в котором никто не мог сравняться с Suzuki.

В 1968 году рождается модель Т500, которая комплектовалась рядным двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением. Его мощность составляла 47 л.с. при 6500 об./мин. Мотоцикл разгонялся до 180 км/час.

Suzuki T500 (1968–1976)

В 1970 году Джоэл Роберт, выступавший за команду Suzuki в мировом чемпионате по мотокроссу, впервые приносит команде победу в классе 250 куб. см. Свой чемпионский титул он подтверждал два года подряд.

В 1971 году запускается в серийное производство модель GT750 с революционным для того времени трехцилиндровым двухтактным мотором с жидкостной системой охлаждения. Он выдавал 67 л.с. при 6500 об./мин и комплектовался четырьмя глушителями. Модель разгонялась до 200 км/час. В США его прозвали «Водяным буйволом», а в Великобритании — «Чайником». 

Suzuki GT750 (1971–1977)

Suzuki GT750 стал родоначальником целого семейства мотоциклов с трехцилиндровыми моторами, в которое входили такие модели, как GT380 и GT550. Также в этот период выпускаются дорожные и внедорожные мотоциклы: ТS50,TS100, TS125, TS185, TS400,Т550.

В 1970-х инженеры компании понимают, что в будущем мотомир ожидает ужесточение экологических стандартов, поэтому они начинают работать над совершенно новым силовым агрегатом.

Появляется кроссовый байк Suzuki TM400A с 396-кубовым мотором. Эта модель, которой управляет гонщик Роджер Декостер, завоевывает чемпионский титул в классе 500 куб. см на мировом чемпионате и удерживает победу на протяжении пяти лет.

В 1972 году представлена гражданская версия мотоцикла ТМ400, которая получила название Hustler 400. Она оснащалась дуплексной рамой и тем же гоночным мотором, что и спортивный байк. Двухтактный одноцилиндровый мотор генерировал 34 л.с., что делало его наиболее мощным представителем своего класса. Он был простым в использовании и маневренным, что определило его успех у мотолюбителей.

Suzuki Hustler 400 (1972)

1974-й — год появления уникального Suzuki RE5, который первым из японских мотоциклов комплектовался роторным мотором. Он является сосредоточением усилий целой команды разработчиков, а также объектом вложения огромных средств. Его мотор объемом 497 куб. см генерировал 62 л.с. при 6500 об./мин. Кроме прочего, модель отличалась уникальным дизайном, за разработку которого отвечал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Стоимость байка была высокой, что привело к оглушительному краху мотоцикла на рынке. Два года компания пыталась вернуть проект к жизни, но потерпела неудачу. По слухам, все чертежи и прототипы модели утопили в море, чтобы в будущем подобные провалы не повторялись.

Suzuki RE5 (1974–1976)

В 1975 году дебютировал серийный кроссовый мотоцикл RM125, который оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 123 куб. см с воздушным охлаждением. Силовой агрегат выдавал 23 л.с. при 10500 об./мин. Выхлопная труба помещалась под мотором. Это была гражданская версия RA75, победившего в чемпионате мира по мотокроссу GP в том же году. RM125 стал родоначальником серии мотоциклов RM с моторами от 50 до 500 куб. см.

Suzuki RM125 (1975–2007)

Первый дорожный байк марки с полноценным четырехтактным двигателем GS750 выходит в 1976 году. Четырехцилиндровый мотор DOHC с двумя распредвалами и воздушным охлаждением выдавал 68 л.с. при 8500 об./мин. При сравнительно легком весе (223 кг) он обладал выдающимися динамическими характеристиками и прекрасной управляемостью, что сделало его чрезвычайно популярным. Серия GS почти сразу расширилась моделью GS400. 

Suzuki GS750 (1976)

В 1978 году линейка пополняется первым мотоциклом Suzuki с 1-литровым двигателем — GS1000. Его мотор развивал 87 л.с. и помогал байку разгоняться до 217 км/час. Совершенное управление обеспечивалось регулируемой подвеской. Это был исключительно стильный и надежный мотоцикл.

В 1981 году появляется самый мощный по тем временам мотоцикл — Suzuki GSX 1100S Katana. Над его дизайном работал немец Ганс Мут. Мотор этого байка генерировал 111 л.с. при 8500 об./мин.

В 1985 году представлен GSXR750, ставший революционным прорывом в мотогонках. Его мотор развивал 130 л.с., вес равнялся 179 кг, укороченная колесная база обеспечивала плавное управление. Этот мотоцикл стал определяющим дальнейшее развитие спортбайков. В следующем году он был прокачан до версии GSXR1100.

Suzuki GSXR750 (выпускается с 1985 года)

В 1990 году представлена модель DR-BIG, которая комплектовалась самым большим одноцилиндровым мотоциклетным мотором в истории (779 куб. см). 1995-й ознаменован появлением популярного мотоцикла Bandit 1200 с 16-клапанным 1156-кубовым мотором с воздушно-масляным охлаждением. Он стал эталонным в своем классе. 

Вышедший в 1997 году TL1000S стал первым спортивным мотоциклом компании с двухцилиндровым V-образным мотором мощностью 125 л.с., который превосходил своих главных конкурентов — Honda и Ducati. 

С 1998 года в России работает официальный импортер Suzuki Motor Corporation — компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», которая сразу же начала построение сети дилерских центров по продаже и обслуживанию мотоциклов марки. Также она способствовала появлению клубов любителей мотоциклов Suzuki и отдельных моделей. Самыми успешными на российском рынке являются LT-A700X King Quad, GSX1300BK B-King, GSX-R1000K7. Количество дилеров мототехники марки в России постепенно выросло до 19.

Suzuki Hayabusa, выпущенный в 1999 году, стал самым быстрым спортивно-туристическим байком. Он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб. см с верхними распредвалами. Всего за 2,75 секунды модель разгонялась до 97 км/ч, а за 10 — до 225 км/ч.

Suzuki Hayabusa (выпускается с 1999 года)

В 2001-м появляется GSXR1000, созданный на базе GSXR750, проектирование которого заняло три года. Он комплектовался 160-сильным мотором с жидкостным охлаждением.

С 2006 года выпускается флагманская модель в линейке круизеров — M109R, которая комплектуется двухцилиндровым V-образным мотором объемом 1 783 куб. см. Он может похвастаться самой большой камерой сгорания: диаметр цилиндров составляет 112 мм, а ход поршня — 90,5 мм.

Мировой кризис приводит к тому, что в 2010 году Suzuki Motor терпит убытки. В некоторых странах спрос настолько падает, что руководство японского мотопроизводителя принимает решение не возобновлять поставки, а распродавать модели предыдущего года.

Однако уже в 2013 году компания справляется с последствиями кризиса и на Миланском мотосалоне представляет свои обновленные модели. Среди них был модернизированный V-Strom 1000, который стал первым мотоциклом Suzuki с системой контроля тяги.

Suzuki V-Strom 1000 (2013)

Сейчас Suzuki Motor занимается расширением модельного ряда и усовершенствованием применяемых технологий, в частности, разработкой мотоциклов и скутеров с электрическим мотором, которые в скором будущем обещают выйти на рынок.

carobka.ru