Компактный, динамичный, легкий, со спартанским салоном и крохотным двигателем, Suzuki Jimny всегда отличался выдающейся проходимостью. И по сей день этот скромный мини-вездеход по-прежнему любим и ценим многим.
История Jimny началась в 1965 году, когда небольшая фирма Hope Motor Company представила мини-вездеход HopeStar ON 360. Длина машинки не превышала трех метров, весила она всего лишь 525 кг.
Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с.
Максимальная скорость, со столь скромным моторчиком, была достаточно солидной и достигала 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом.Первые автомобили продавались с 1967 года, но успехом он, мягко говоря, не пользовался. Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.
На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина – 3 метра, ширина – 1.3 метра. Масса несколько увеличилась – до 590 кг.
Компания Suzuki начала разработку своего первого полно приводного автомобиля в далёком 1970 г. На тот момент, было налажено производство моделей LJ10 (LJ - light jeep) только на внутреннем рынке Японии.
LJ10, поступившая в продажу под именем Jimny, была первой полноприводной малолитражкой на внутреннем рынке Японии.
Сидений в салоне автомобильчика было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья.
Это была машина c единственным плоским лобовым стеклом (откидывающимся вперед), наружными замками-пружинками на капоте и цепями вместо дверей.
Подвеска с листовыми рессорами и солидная рама позволяли выдерживать большую для такой маленькой машины нагрузку (ее вес составлял всего 600 кг, а длина базы равнялась 1930 мм).
Автомобиль имел постоянный полный привод. Первый LJ был оснащен новым, небольшим двухцилиндоровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Его мощность составляла всего 25 л.с., а объем 0,36 л.
Не смотря на успех LJ10, на внутреннем рынке, в компании Suzuki понимали, что для успеха в других странах нужны более мощные двигатели.
1974 год, в Suzuki решили попробовать экспортировать новую модель LJ50 в Австралию. Страну, находящуюся в стороне от мирового автомобильного рынка. LJ50 была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем с водяным охлаждением объемом 0,55 л.
В этой машине запасное колесо помещалось снаружи на задней части кузова, что позволило разместить сзади два пассажирских места (пассажиры на них сидели лицом друг к другу). Автомобиль снабжался как открытым, так и закрытым (с жестким верхом и боковыми дверцами) кузовами. В Австралии такой автомобиль завоевал репутацию машины, проезжающей практически где угодно.
1977 год, Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник. В этот же год, выпущена модель LJ80. В кузов были внесены небольшие изменения, по сравнению с предшественниками. Увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна.
Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем, достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. ПО сравнению с первыми экземплярами, стал в два раза более производительным.
LJ80 поступил в продажу в Австралии в 1978 г. и прекрасно продавался там, но это было только начало. Появление LJ80 в Голландии в том же 1978 г. ознаменовало появление нового сектора рынка полно приводных автомобилей. Начинается, постепенное завоевание, европейского рынка.
1982 год, Suzuki продолжала успешно продавать свой маленький внедорожник на внутреннем рынке Японии. C появлением модели SJ410 компания действительно вышла на новые рынки. Внешне машина стала более стильной, салон - менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами.
Модель SJ410 была оснащена четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали SJ410 полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться.
В 1984 году появилась модель SJ413 - усовершенствованная версия SJ в более изящном кузове, отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с.(впрыск) и 64 л.с. (карбюратор).
Внутренняя отделка соответствовала требованиям покупателей. Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.Спустя год, в 1985, Suzuki выпускает обновленную модель, предназначенную для внешнего рынка и названную Samurai. Всё что было до этого, называлось Jimny.
Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах и собирались в Индии и Испании.
В США Samurai был признан лучшим полно приводным автомобилем, по соотношению «цена - качество». В такой модификации модель выпускалась до 1989 г.
1990 год, модель Samurai не только хорошо продавалась по всему миру, но и развивалась. В период с 1988 по 1990, выпускалась практически в том же кузове и с той же подвеской, что и ранее, но с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 97 л.с.С 1994 г. модель Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny практически в том же кузове, как и SJ413, но с турбированным двигателем, объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.
В 1995 г. пружины в подвеске сменили листовые рессоры. С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии в кузове SJ413 выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели - карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры.
В 1998 г., в Париже была проведена презентация нового Jimny. Помимо скругленного кузова, Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость.
Модель выпускали с трехдверным кузовом универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон тесный, но достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию входят полный электро-пакет и центральный замок.
Рама, зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала (опция) позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье.
В Японии выпускается три варианта автомобиля в таком кузове: Jimny, Jimny Sierra и Jimny Wide.
Модель Jimny предназначена только для внутреннего рынка Японии и выпускается с 1998 г. и оснащается двигателем с трубонаддувом объемом 0,66 л и мощностью 64 л.с.
Модель Jimny Sierra также предназначена для внутреннего рынка Японии и выпускается в таком кузове с 2002 г. Она оснащается инжекторным четырехцилиндровым шестнадцати клапанным двигателем с водяным охлаждением. Его объем составляет 1,328 л, а мощность 88 л.с.
Модель Jimny Wide выпускается с 1998 г. В нее ставят инжекторный четырехцилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с водяным охлаждением. Его объем и мощность меньше, чем у Jimny Sierra, и составляют соответственно 1,298 л и 85 л.с. Данная модель на внешний рынок выпускается под именем Jimny.
На официальном сайте www.suzuki-motor.ru, есть каталог на модель для Росси, JIMNY 2017
КОМПЛЕКТАЦИЯ ГОД ВЫПУСКА ЦЕНА1,3L 4WD MT JLX 2017 1 145 0001,3L 4WD AT JLX 2017 1 215 0001,3L 4WD AT JLX MODE 3 2017 1 259 950
«МАЛЕНЬКИЙ ТАНК, МАЛЕНЬКИЙ, НО НЕ ИГРУШЕЧНЫЙ» это всё слоганы компании.
«Suzuki Jimny представляет собой уникальный автомобиль, не имеющий аналогов на российском рынке. Это настоящий небольшой вездеход на все случаи жизни!» Так же с официального сайта.
"ВНЕДОРОЖНИК ГОДА" ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "CLUB 4Х4»
Была такая? Есть что сказать о данной модели?
[источники]Источники:http://4x4ru.com/istoriya/771-istoriya-modeli-suzuki-samuraj.html#title3http://media.club4x4.ru/1772-istoriya-suzuki-jimny.html
masterok.livejournal.com
Mazda AZ-Offroad, Suzuki Sierra, Holden Drover, Maruti Gypsy – все это наименования, под которыми известен внедорожник «Сузуки Самурай». Хотя изначально он был известен как Jimny. И это название было сложено из двух слов – «джип» и «мини». Но в разных странах он прославился под различными обозначениями.
«Сузуки Самурай», выпущенный в 1970 году, стал первым полноприводным малолитражным автомобилем, прославившимся на внутреннем японском рынке. Несмотря на то что внутри было всего три сиденья, машина быстро стала популярной.
У внедорожника было много особенностей. Во-первых, это подвеска с листовыми рессорами. Во-вторых, солидная рама, которая позволяла выдерживать немаленькую нагрузку. Интересно, что при всём этом сама машина весила всего лишь 600 килограмм. Но она была полноприводной. Хотя самый первый «Сузуки Самурай» имел совсем уж невпечатляющие технические характеристики. Под его капот ставился 25-сильный двигатель, объемом в 0.36 л. Но в 1977-м модель начали комплектовать 3-цилиндровым 0.55-литровым мотором. Интересно, что машина предлагалась как с открытым, так и с закрытым верхом.
Особенно «Сузуки Самурай» прославился в Австралии. Там этот внедорожник получил репутацию машины, которая может проехать по любым дорогам.
Конечно, в 80-х годах, особенно ближе к их концу, концерн выпускал намного более мощные авто. «Сузуки Самурай» начал комплектоваться 1.3-литровым 80-сильным двигателем. Этот мотор, кстати, пользовался особой популярностью. Ещё были версии с двигателем на 45, 64, 67, 69, 70 и даже 90 «лошадей». Модели 80-х годов выпуска пользовались популярностью и среди российских автолюбителей. Сейчас можно даже найти этот автомобиль в продаже по объявлениям. Стоит он от 150 до 250 тысяч рублей в хорошем состоянии.
Интересно, что «Сузуки Самурай», фото которого представлено выше, признали в США лучшим полноприводным автомобилем по соотношению "цена-качество" в середине 80-х годов.
Естественно, автомобили, которые были выпущены в 2000-х, были значительно лучше своих предшественников. Несмотря на то что двигатели по-прежнему устанавливались малолитражные, машина радовала динамикой. Модель с мотором на 1.3 л могла разгоняться до «сотни» всего за 14 секунд. Правда, скоростной максимум составляет всего 135 км/ч. Но этот автомобиль и не создавался для гонок. У него есть более привлекательное преимущество – великолепная обзорность. Это для внедорожника важнее.
Ещё у него отличная подвеска с мощными коваными продольными рычагами. Благодаря ей автомобиль уверенно проходит любые препятствия. Правда, есть и минус – отсутствие регулировки руля.
Салон новых моделей оформлен довольно привлекательно. Задний ряд уже нельзя сложить полностью – только наполовину. Зато откидывать его можно как назад, так и вперед.
У этого внедорожника, на самом деле, немало плюсов. Его небольшой вес позволяет ему пройти там, где «сядут» все другие автомобили этого класса. За счет скромных габаритов он буквально «протискивается» в тех местах, в которых известные кроссоверы никак не смогут пройти. А ещё эта машина легко едет даже по самым крутым подъемам, несмотря на довольно слабый двигатель. А всё дело в том, что мотор соответствует габаритам и массе.
В общем, «Самурай» – это довольно необычный, но добротный компактный внедорожник. Недаром он стал таким популярным.
fb.ru
История Suzuki Samurai
Автомобиль Suzuki Samurai – это походная модель от Suzuki Jimmy, который стал первым внедорожником этого японского бренда. В конце 60-х руководство компании задумало создать внедорожный автомобиль. Новинка получила индекс LJ10, что означало Light Jeep. Это была первая малолитражка с полным приводом, которая продавалась на внутреннем японском авторынке.
Дизайн автомобиля был очень оригинальным – наружные замки-пружины на капоте, цепочки вместо дверей и запасное колесо сзади. Лобовое стекло имело плоскую форму и могло откидываться вперед.
Изначально этот автомобиль агрегатировался 25-сильным мотором на 0,36 л. Мощная рама позволяла выдерживать большую нагрузку как для такой машины.
В 1974 году Джимми попытались отправить на экспорт в Австралию. Особенность версии LJ50 заключалась в том, что два задних пассажира размещались лицом к лицу. Кузов автомобиля мог быть открытым или закрытым жестким. Австралийские автомобилисты высоко оценили этот транспорт за его высокую проходимость. Для этого рынка производитель начал агрегатировать Джимми мотором на 0,55 литра.
В 1977 году увидела свет модификация LJ80. В этой модификации автомобиль стал более агрессивным: увеличился кузов и колесные арки. Конструкторы установили новый более мощный двигатель на 0,8 литра. Четырехцилиндровый аппарат мог порадовать отдачей в 41 л.с. После успешного освоения австралийского рынка этот джип начали экспортировать в Голландию. В последующие годы дизайн автомобиля стал более современным и стильным. В интерьере также произошли качественные метаморфозы – он стал более удобным и практичным. Объем и мощность двигателя также увеличились. Все это позволило Джимми существенно развить сектор компактных внедорожников на внешних рынках.
В 1984 году модель обновляется. Модифицированная версия получила более изящный кузов и 1,3-литровый мотор (60-64 л.с. впрыск/карбюратор). Конструкторы устанавливали пятиступенчатую трансмиссию. Отделка салона стала более качественной и современной.
Экспортная версия этого внедорожника получила название Suzuki Samurai. Автомобиль оказался достаточно удачным. Он продавался на 100 разных автомобильных рынках.
В 1988-1990 годах автомобиль выпускался с 1,6-литровым карбюраторным мотором на 97 «лошадей.» Но с 1994 года инженеры компании начали устанавливать 1,3-литровую модель с впрыском. Для домашнего рынка бренд выпускал аналогичную версию Джимми, но с турбированным мотором на 0,66 литра.
В 1998 году в Париже компания-производитель представила новую версию Сузуки Джимми. Этот джип выпускают в кузове трехдверный универсал или кабриолет. В последнем случае машина получила мягкий тент над задней частью и пластиковую крышу над водителем и пассажиром.
На домашнем японском рынке автомобиль выпускается в трех вариантах: стандартный Jimmy, а также Jimmy Sierra и Jimmy Wide.
Производство для экспортных рынков было остановлено в 1998 году.
Интересные факты
Параметры
Компактная полноприводная малолитражка способна преодолеть почти любой офф-роад. Эта черта и стала ключевой в формировании популярности. Этот автомобиль имеет два типа кузова – трехдверный хэтчбек-внедорожник и двухдверный кабриолет. Кузов довольно сильно подвержен коррозии.
Полный привод работает по принципу Part time и жестко подключает передний мост. Коробка передач имеет 4 или 5 ступеней.
В качестве силового агрегата японские инженеры предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. За всю историю были карбюраторные версии и модели с впрыском. Объем двигателей варьировался от 0,7 до 1,3 литров. Турбодизельные версии имели объем двигателя 1,9 литров.
Мощность таких силовых установок составляла 45-70 «лошадей». В Россию чаще всего поставляли карбюраторные 1,3-литровые версии.
motormania.ru
История жизни спортивной машины в трёх актах. Драматическая летопись, повествующая о пути, пройденном до конца – от покупки до упокоения
Как и многие, я попал в трофи случайно. Собственно, мой первый 4×4 – Isuzu Trooper – был куплен вовсе не для того, чтобы с кем-то соревноваться. Просто нужна была большая проходимая машина для охоты. Потом был клуб владельцев Isuzu и подготовка Trooper в стиле «у меня, между прочим, внедорожник». С этого начинают почти все – огромные коробчатые бампера, багажник во всю крышу, грязевая резина и лебёдка. Однажды мы попали на клубные покатушки. А на них кто-то предложил попробовать свои силы на соревнованиях. Съездив пару раз на клубные мероприятия, я понял, что успешно гоняться на такой машине можно только в дисциплине «кто больше потратит на ремонт после финиша». Раздумья были недолгими, и в результате был куплен серебристый Suzuki Jimny в сороковом кузове, он же, по европейской/американской классификации, – Suzuki Samurai 410. В одной из самых безнадёжных комплектаций, с литровым бензиновым моторчиком и четырёхступенчатой КПП, на самых узких и маленьких мостах. 1983 года выпуска.
АКТ ПЕРВЫЙ. Я ХОЧУ КАТАТЬСЯ!
Полного понимания того, зачем мне это нужно и как правильно это делать, у меня тогда не было. Равно как и опыта. Зато энтузиазма и свободного времени – хоть отбавляй. Внешне живой «Самурай» на поверку точь-в-точь соответствовал своему преклонному возрасту. Перебрать его пришлось полностью. Невскрытыми оказались только КПП и цилиндры двигателя. Остальное было разобрано по винтику, перебрано и собрано обратно с внедрением всевозможного тюнинга. Как я сейчас понимаю, тюнинг местами был весьма правильный, а местами – просто вредный и опасный. Результатом первого этапа постройки стал сильно перелифтованный, как бы стоящий на цыпочках автомобиль. Но зато трансмиссия была построена довольно грамотно, лебёдка разместилась в салоне, а вес оставался в пределах разумного. Резина Simex ET2 32/10.5 R15 полностью соответствовала мостам и проходила в младший класс на большинстве клубных соревнований, а о чём-то большем мы тогда даже не задумывались.
«Самурай» в первом варианте был закончен к осени 2009-го года, и мы начали ездить. Первый выезд пришёлся на гонку «Остаться в живых». Его я до сих пор вспоминаю с ностальгией. Лакированный автомобиль с обозначавшей «люстру» нелепой конструкцией на крыше и выступающие за габариты на добрых двадцать сантиметров прозрачные лопухи расширителей, сделанных из поликарбоната и оставшихся в первых же кустах… Бывалые, глядя на нас, хихикали в кулак и задавали саркастические вопросы, которые я воспринимал всерьёз и пытался подробно отвечать. Весело было. Надо ли говорить, что проехали мы, безнадёжно отстав и собрав точек на место во втором десятке. Да, и без люстры…
Но время шло, мы учились. Быстро осознав своё преимущество перед большими – малый вес и габариты – мы научились ими пользоваться. Результаты пошли в гору! Скоро мы даже начали приезжать на «тумбочку». Конечно же, это были соревнования невысокого уровня, по-настоящему сильных спортсменов на них не было, но для вчерашних новичков это было круто. Сезон 2010 закончили на высокой волне энтузиазма и с пониманием того, чего нам хочется от машины. А хотелось ехать быстрее! Но рессоры и 45 «диких мустангов» под капотом не позволяли мечте осуществиться.
АКТ ВТОРОЙ. Я ХОЧУ СТРОИТЬ!
Зимой машину загнали в бокс и полностью разобрали. Древняя рессорная подвеска, чахлые мосты и силовой агрегат были сняты. Началась стройка. В этот раз понимание того, что и зачем мы делаем, было куда глубже. Шаг за шагом на раме появился мотор от Suzuki Vitara 1.6 с моновпрыском и электронным управлением, АКПП от неё же, полностью самодельная длинноходная подвеска на американских гидропневмостойках FOX, усиленные и оснащённые блокировками мосты от «Самурая» в 413-ом кузове, пневмосистема. Кузов был снят, порезан и заварен.
Сезон 2011, точнее его середину (работы, как водится, затянулись) автомобиль встретил преображённым. Фактически, от первой версии остались рама, раздаточная коробка с китом 6,5:1 и кузов. Кроме того, «Самурай» стал более приземистым, появилась возможность поднимать его за любую точку, будь то бампер или пороги. Динамические характеристики заметно улучшились, но чрезмерная валкость, а также чудовищно широкая для такой малютки резина (мы зачем-то ездили на «боггерах» 33 аж на 14”) не давали «валить» по-настоящему. Впрочем, для «кубков водокачек» ехали мы неплохо.
При этом мы не унимались и, проводя постоянную работу над ошибками, учили машину ездить всё лучше и лучше. Отстроили стойки, появилась лебёдка-вертикалка Warn взамен вполне надёжному, но совсем не гоночному ComeUp. Машина обзавелась каркасом и спортивными сидениями, что субъективно подняло скорость на пересечённой местности процентов на тридцать, снизив утомляемость в два раза. Машина обрела грамотный свет и навигацию. И тут произошло чудо! Был куплен комплект Interco Super Swamper Bogger 33/10,5 R15. Замена резины стала поворотной вехой – у «Самурая» выросли крылья. Это был ураган, торнадо, предсказуемо закончившийся попаданием колесом в твёрдую стену колеи, загнутым мостом и практически сразу порванным рычагом. К сожалению, из этого происшествия были сделаны ошибочные выводы, и началась эпопея по усилению передней подвески и моста. А ведь, как известно, сколько ни усиливай – слабое место найдётся.
Так, постоянно «усиливая слабые места», мы отъездили до конца сезона 2013 года, который торжественно завершился входом на высокой скорости левым передним колесом в скрытую под водой яму. Удар был такой силы, что кованый диск разлетелся по ободу, а мост стал похож на банан, закрученный в трёх проекциях.
АКТ ПОСЛЕДНИЙ, НО НЕ ФИНАЛЬНЫЙ.СТРОИТЕЛЬ МАНЬЯЧНЫЙ©
Притащив обломки в гараж и решив проблему с мостом, мы занялись двигателем, который давно уже напоминал о себе моргающей лампой давления масла. Вскрытие показало, что мотору место на помойке – треснула постель коленвала. С другой стороны, почему бы ей и не треснуть, если первая поперечина рамы находится в районе раздатки, а двигатель закреплён на жёстких опорах? За витаровские двигатели к тому времени стали просить какие-то несусветные деньги, особенно учитывая их возраст и состояние, и мной была совершена фатальная ошибка. Переоценив свои силы, я решил внедрить в «Самурай» двухлитровый тойотовский двигатель 3S-FE с АКПП от него же. Вы спросите, почему? У меня нет ответа. Учитывая широкую линейку М-серии Suzuki, выбор чугунного 3S-FE, единственное достоинство которого – распространённость, можно объяснить только мозговым параличом, вызванным постоянной тряской на внедорожных трассах. Свап дался тяжело. Ряд компоновочных проблем заставил провести серьёзнейшую работу, но результат, прямо скажем, оказался далёк от совершенства. Первый же выезд ознаменовался распадом экипажа и автомобиля. Я остался один на один с грудой неотстроенного железа. Ещё полтора года потребовалось на то, чтобы понять: заставить этот вариант ехать так, как мне хочется, я не смогу. Как-то – смогу, а так как хочу – нет. Всего две строчки, но за ними многочисленные снятия и установки агрегатов, переборки и доработки, выезды, сходы, ремонты и снова выезды. На последней гонке сезона 2015 я сдался окончательно. Купил относительно свежий Suzuki Jimny и готовлю его в младшую категорию, придерживаясь принципа минимального вмешательства в заводскую конструкцию. Пока результат мне нравится.«Самурай» всё ещё заперт в гараже. Я хожу к нему в гости, разговариваю с ним, обещаю, что когда-нибудь мы обязательно покатаемся. Верю ли я в это сам? Иногда да, иногда нет… Но чаще да.
media.club4x4.ru
Главная Самые длинные автомобилиСамые широкие автомобилиСамые высокие автомобилиСамые короткие автомобилиСамые узкие автомобилиСамые низкие автомобилиСамый большой клиренсСамый маленький клиренсСамые быстрые автомобилиСамые медленные автомобилиСамые тяжелые автомобилиСамые легкие автомобилиСамые мощные автомобилиСамые слабые автомобили |
Производитель - SuzukiМодель - SamuraiSJТип кузова - СеданДлина - 3295 ммШирина - 1395 ммВысота - 1680 ммПередняя подвеска - листовая рессора, телескопический амортизаторЗадняя подвеска - листовая рессора, телескопический амортизаторПередние тормоза - дисковыеЗадние тормоза - барабанныеТип привода - задний с подключаемым переднимМощность двигателя - 63 л/сМаксимальная скорость - 180 км/чМасса(снаряженная) - 830 кгКолея задняя - 1200 ммКолея передняя - 1190 ммКолесная база - 2030 ммОбъем бака - 40 лГод начала выпуска - 1988Год окончания выпуска - 1992Количество дверей - 2Количество мест - 4 Описание Suzuki SamuraiСамурай – это понятие соответствует стилю жизни, что-то сродни понятиям джентльмен, пират или воин. Самурай без хозяина – не самурай, а злой, голодный и несчастный ронин. Хозяин самурая – сегун, благородный и гордящийся своими смелыми самураями. Я теперь тоже сегун, потому что у меня есть собственный Samurai. Вместо вступления приведу немного домашней статистики, некоторые выводы из нее и как это повлияло на выбор машины. Процентное соотношение планируемого пробега нашего гипотетического автомобиля складывалось так: 20/10/30/30, соответственно – город/шоссе/грунтовка/бездорожье. Еще десять оставляем на погрешность и сезон. Это означает, что нужен полный привод и крепкая подвеска. Экипаж – два человека и, возможно, ненадолго – пара друзей. Следовательно, размер салона принципиального значения не имеет. Семейный бюджет предпочитает минимум постоянных расходов на содержание. В то же время добавлять к цене 400-500 у. е. за дизель смысла нет, так как годовой пробег не превысит 10 000 километров. То есть нужен бензин, но минимального объема с расходом 10-12 литров максимум. Вкусы и наклонности располагают скорее к «клевому», чем к «крутому», если пользоваться бульварной терминологией. Практичность ограничивалась возможностью перевезти на дачу телевизор или, к примеру, стиральную машину. Кроме того, в ней не должно быть: холодно зимой, жарко – летом, трудно ездить по городу и сложно обслуживать. Полноприводные версии легковых машин отпали сразу, утилитарные вроде УАЗа – тоже. Большие джипы – дорого, а уложиться хотелось тысячи в полторы. «Нива» не нравилась, да и цены на них откровенно завышены. Единственный за несколько лет просмотра объявлений смешной, но талантливый Fiat Panda 4x4 был куплен за два часа до нашего звонка. Да и хотелось чего-то внедорожного, хоть и маленького. На горизонте замаячила вполне конкретная фигура – Suzuki SJ/Samurai.Звезда надежды Именно так назывался прообраз современных полноприводных автомобилей Suzuki, появившийся в середине шестидесятых. Hopestar ON360 – таково его полное имя – производился между 1965 и 67 годами компанией Japanese Hope Motor. Принципы конструкции и внешние черты кузова почти не менялись из поколения в поколение и дошли до конца семидесятых – до модели LJ80. Как и все тогдашние внедорожники, маленький «японец» был скопирован с «дедушки «Виллиса», но являлся как бы его уменьшенной копией. Hopestar было выпущено всего 15 штук. Машинки оснащались двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения объемом 359 куб. см и мощностью 21 л. с., колесная база не превышала двух метров. В 1968 году компания Suzuki выкупила права на производство Hopestar и занялась его модернизацией. Suzuki в то время славилась своими мотоциклами со спортивной ноткой в характере. Автомобильный опыт ограничивался японским рынком, микроавтомобилями и покупкой чужих патентов. Экспорт собственных полноприводников Suzuki начала в 1974 году. Это была чрезвычайно удачно модернизированная версия Hopestar, которой дали собственное имя – Jimny. Малыш быстро мужал, наливался силой, но почему-то совсем не рос. В 1973-м обзавелся цельнометаллическим кузовом, а годом раньше – мотором водяного охлаждения. Настоящий прорыв на европейский рынок произошел в 1979 году, когда на рынок пошла модель LJ80. Именно она стала предвестницей и зачинательницей мирового внедорожного бума. Автомобиль внешностью сильно напоминал первые полноприводные Suzuki, но имел с ними мало сходства, если сравнивать с точки зрения технологии, конструкции и потенциала. Впрочем, его почти сразу сменил SJ410 с совершенно новыми кузовом и салоном. Он-то и стал родителем для нашего героя – SJ413, дебютировавшего в 1984-м и обзаведшегося 1,3-литровым мотором мощностью аж 64 силы. Легкий выбор Неверно будет сказать, что выбор был легким. Просто если учесть, сколько на рынке подержанных автомобилей других марок и моделей, то начинаешь понимать преимущество машины не массовой. В том смысле, что открываешь газету с объявлениями, и она там либо есть, либо ее там нет. Глаза не разбегаются. Поэтому начинается приобретение такого автомобиля, как Samurai, с просмотра объявлений за три-четыре месяца, лучше – за полгода. На рынок можно не ездить, особенно если лень, там такие машины бывают редко – раз, ну два в год. Вы спросите, почему надо смотреть так много объявлений. По той же самой причине. Оценить Samurai дано не каждому, продать его сразу не просто. Так что, найдя в июльском выпуске объявление, можно попробовать позвонить в декабре. Наверняка машина не только не продана, но и запросят за нее уже чуть меньше. В любом случае, если не горит, то и торопиться не стоит. Нам горело. Мы сразу ухватились за вариант с 1,3-литровым мотором, цельнометаллическим кузовом, высокой крышей и блокировкой в заднем мосту. В этом месте стоит рассказать, на что следует обращать внимание при выборе Samurai. Прежде всего – на параллельность и перпендикулярность рамы – основного элемента Samurai; «гнутость» мостов; состояние рессор, не просажены ли; точки крепления рессор, амортизаторов и т. п.; течи масла; ржавчину, особенно арки колес, кромки дверей, петли и под ними, пол багажного отсека, днище под точками крепления к раме. Двигатели Suzuki очень надежны, слабых мест немного. Нужно тщательно, на всех режимах, проверить работу раздатки и блокировок дифференциалов мостов, если таковые имеются. Дополнительное оборудование – кенгурятники, подножки, расширители арок, защиты и прочее – утяжеляют машину и увеличивают количество ржавчины, но многим нравится чувствовать, что у него хоть и маленький, но «крутой джип». А вот обилия дополнительных фар следует избегать – генератор на «Саме» не самый мощный. Следует отметить, что Samurai с хорошей антикоррозийкой встречаются редко, на Западе этого просто никто не делает. Задние амортизаторы наверняка будут изношены больше, чем передние. Длинный трос сцепления, возможно, придется регулировать, если прежний хозяин был ленив. На люфт рулевого колеса следует обратить внимание, только если он слишком велик, а до пятнадцати градусов – не страшно, это фамильная черта. Что касается электрооборудования, в том числе двигателя, то надо вспомнить, что Samurai – «японец» и, следовательно, проблем с этим быть не должно. Истинный возраст автомобиля легко проверить по состоянию водительского кресла, а также по степени отполированности руля. Фаркопы ставят очень часто и тягают на них все что угодно, вплоть до полуторатонных яхт. Эти самые яхты, кстати, любят спускать на воду, заезжая в нее по двери прямо на машине, а это – гарантия коррозии задних арок и дверей. Вообще, Suzuki SJ/Samurai – чрезвычайно выносливая и сравнительно простая машина. Сломать ее сложно, и если вы нашли места с трещинами, помятые и погнутые элементы ходовой – откажитесь от покупки: автомобиль наверняка нещадно эксплуатировался вне дорог, причем с прыжками и налетами на пни. А поскольку километр тяжелого офф-роуда равен тремстам по шоссе, сами понимаете, ресурса у машины почти не осталось. Самурай – это звучит гордо Звучит это действительно гордо, но что за этим скрывается? Я имею в виду автомобиль, конечно. Представьте себе маленькую машину, самую маленькую, скажем, «Оку». Теперь мысленно придайте воинственный вид, поставьте на внедорожные «зубастые» колеса, добавьте кенгурятник, порожки и колесо, подвешенное сзади. Ну как? Получился монстрик? Этот пример я привел, чтобы вы поняли, какой этот внедорожник маленький и симпатичный. Длина SJ/Samurai не превышает трех с половиной метров, ширина – полутора, а высота – почти метр семьдесят. Дорожный просвет – 220 мм, колесная база, самая маленькая среди внедорожников, составляет 2 030 мм. Весит Samurai не больше девятисот килограммов. В принципе, в Samurai четыре места. И, в общем, занять их могут вполне взрослые и не самые худые люди. Передние кресла узки, кроме того, правое не перемещается продольно. Спинки излишне завалены назад. Между ними расстояние столь мало, что, переходя на пятую передачу, постоянно задеваешь колено соседа и тыкаешь его локтем. Ноги, кроме педалей и пола, девать водителю некуда, рядом с педалью сцепления – стенка. Ход самих педалей непривычно большой, и если механизм сцепления не отрегулировать, управлять им будет неудобно. Рулевое колесо небольшое и достаточно толстое. Усилие на руле – не больше, чем у легковушек, несмотря на отсутствие гидроусилителя. То есть усилитель, конечно, встречается, но так редко, что о нем можно умолчать. Эргономика передней панели, органов управления и приборов – на высшем уровне. Все щелкает и светится, как и должно. Доступ к любой кнопке легок, алгоритм работы системы отопления/вентиляции прост и понятен. Его особенностью является то, что из сопел на передней панели выходит исключительно холодный воздух, как бы вы ни передвигали рычажок. Печка Samurai отлично прогревает салон. Окна отпотевают через пару минут после запуска отопления. Если на машине мягкий верх, то дело обстоит несколько хуже, но когда на улице меньше двадцати градусов мороза, то жить, в смысле ездить, можно. Двери открываются и закрываются легко и тихо. Ручки прочны и надежны, не стоит только забывать их смазывать, скажем, WD-40, чтобы пыль и вода не сделали свое «черное дело» раньше времени. Со стеклоподъемниками, как правило, проблем не возникает в течение всей жизни машины. Владельцы Samurai, которые часто ездят на соревнования внедорожников, иногда снимают двери, подпилив петли, и ставят тряпичные, чтобы не испортить штатные. Второй ряд сидений может быть сплошным и разделенным на два отдельных места. Они складываются вперед, причем в некоторых версиях SJ, чтобы сложить ряд целиком, надо отвинтить задние опоры от пола. Сиденье сзади довольно узкое. Расстояние до спинок передних кресел не позволяет вытянуть ноги, но и в позе виолончелиста ездить не придется. Кстати, процедура входа и выхода более проста, чем во многих других трехдверных внедорожниках, именно за счет целиком откидывающегося вперед переднего кресла. Высокая металлическая крыша автомобиля позволяет разместиться на втором ряду людям с любым ростом, да еще место для шляпы останется. У нас есть планы оборудовать под потолком что-то вроде подвесных полочек, как во Freelander. На бездорожье пассажирам очень удобно держаться за подголовники передних кресел. Они закреплены намертво и весьма прочны. Кстати, именно на версии SJ413, выпускавшейся с 1984 года, передняя панель стала на самом деле удобной и красивой. В нее, прямо перед штурманом, вмонтирована широкая прочная рукоятка, за которую можно держаться на бездорожье. Этой мелочи очень не хватает в некоторых гораздо более дорогих джипах. Пространство, которое остается за вторым рядом кресел, можно назвать багажником с некоторой натяжкой. Во-первых, места очень мало, во-вторых, никакого порожка нет и вещи запросто вываливаются, стоит лишь открыть дверь. Инструменты, насос, аптечку и прочее девать совершенно некуда, разве что под сиденье. Зато если сложить диван, то в Samurai можно возить килограммов четыреста кирпичей без особого ущерба для подвески. Ну это, конечно, крайность, хотя грузовички на базе SJ вполне бодро возят по 250-300 килограммов груза. Если вы хотите отправиться вдвоем достаточно далеко или надолго, то просто снимите задний ряд сидений и оставьте дома: хватит места для багажа на довольно длительное автономное «плавание». Правда, эти самые сиденья можно снять и на месте, а потом с комфортом расположиться на них у костра. С 1984 года на SJ стали устанавливать 1,3-литровые моторы мощностью 64 л. с. Именно такой стоит и на тестируемом автомобиле. Мощности мотора вполне достаточно для городской езды, если не гоняться с Viper. На бездорожье его тоже хватает, когда колеса не превышают 31 дюйма в диаметре. Мотор любит хороший разгон и плохо работает «внатяг». После небольшого разгона и раскрутки двигателя до 2 500-3 000 об/мин SJ с легкостью «запрыгнет» на склон крутизной градусов под сорок пять. На большинстве SJ, начиная с 1985 года, стоят пятиступенчатые коробки передач. Первая – очень короткая, пятая – повышающая. В принципе, переключать раздатку на пониженную почти не приходится – вполне хватает в большинстве случаев первой передачи верхнего ряда. Привод Samurai задний с подключаемым передним мостом. На некоторых моделях колесные муфты включаются вручную. Межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод на скоростях больше сорока и на сухом асфальте лучше не применять, можно разбить раздатку. Все режимы раздаточной коробки выбираются одним рычагом. Дорогами и без дорог Внедорожный потенциал данного конкретного автомобиля пока еще предстоит обстоятельно изучить, но в целом SJ/Samurai – самый настоящий проходимец. При определенных обстоятельствах равных ему просто-напросто нет. Застрять мне, по крайней мере, пока, не удалось нигде, а автомобиль самый что ни на есть стандартный. Ему бы вот еще колеса потолще и защиту поставить. Во время подготовки автомобиля к соревнованиям джиперы вносят порядком изменений в конструкцию Samurai, вплоть до замены двигателя на более мощный. Кстати, это – еще одна положительная черта SJ: автомобиль очень легко модернизировать, ремонтировать и обслуживать. Имеющий возможности владелец может превратить Samurai во всепроходимого монстра. Для среднестатистического владельца с лихвой хватит проходимости серийного варианта, разве что резину пошире приобрести стоит, особенно на зиму. Samurai вообще должен перемещаться по бездорожью по принципу «плыть по грязи, а не грызть ее», поэтому предпочтительно ставить колеса широкие, с умеренным протектором. Пусть лучше буксует, чем садится на днище, проще будет вытолкать. Я говорю о серийном варианте, а не о машине для джип-триала. В городском потоке Samurai чувствует себя как рыба в воде. На разрешенных скоростях никаких сложностей с управлением, маневрированием, ускорением и прочим не возникает. Парковаться легко. Радиус разворота мог бы быть поменьше, но, учитывая характер автомобиля, размеры колес и высоту бордюров, как говорится, – это не его проблема. Задний привод дает о себе знать только на скользком покрытии, впрочем, занос очень легко контролировать. Короткая база заставляет раскачиваться на длинных поперечных волнах, а из-за малой ширины надо быть осторожным на крутых поворотах. Но не надо пугаться, если ездить осмотрительно, проблем с устойчивостью, курсовой, поперечной и продольной, не возникнет. Обзорность удовлетворительная, разве что средние стойки широковаты – это не страшно, можно и наклониться немного. Если сзади сидят пассажиры, то во внутрисалонное зеркало ничего, кроме их физиономий, разглядеть не удается, тоже не беда – боковые зеркала большие и выпуклые, ориентируйся по ним. Расход бензина в городе редко превышает 9 литров на 100 км. Заправлять Samurai надо 92-м, хотя в крайних случаях слопает он и 76-й, если на газ резко не давить. На шоссе Samurai ведет себя не «по-самурайски», дергается от каждого резкого порыва ветра, шарахается от грузовиков. Максимальная скорость по паспорту – 130 км/ч, но больше 120 ехать страшно, как говорит один из владельцев, увлекающихся горным велосипедом: «Как на байке с горы на 75-80 км/ч!». Скверная аэродинамика, сложная трансмиссия приводят к тому, что на такой скорости расход возрастает до 7,5-8 литров на сотню. Многовато? Нет проблем – не гоните. На проселочных дорогах для Samurai нет преград в любое время года. Вот только «гребенка» может вытрясти из водителя и пассажира душу за каких-то пару десятков километров, если ехать быстрее шестидесяти. Решается проблема, так же как и на шоссе, сбросом газа. Вообще, самой большой проблемой владельца Samurai чаще всего является «проблема правой ноги». И тряский он, и валкий, и жесткая подвеска, и управляется плохо, и шумный, а стоит немного отпустить газ – и окажется, что лучше машинки не существует. Проблема не распространяется на бездорожье и специальные приемы управления автомобилем, разумеется. Куда приятнее ехать там, где дороги нет совсем. Не торопясь, внимательно разглядывая, что под колесами. Одни ребята так за грибами ездят. Samurai узенький, между деревьями проходит запросто, через пеньки переваливается с легкостью. Ходы подвесок большие, контакт с землей потерять практически невозможно. Дорожного просвета хватит с лихвой, а малая масса позволит проехать там, где любая другая машина застрянет. Легко и просто. И мотор уже совсем не шумный, и салон не кажется тесным. Катишься себе и катишься, пока на живописную полянку не выкатишься. А там палаточку, костерок, стульчики разложишь, шашлычок, пивко. Красота! Некоторые покупают Samurai специально для охоты или рыбалки. Недорогая, прочная, неприхотливая, проходимее «Нивы», а бензина ест почти вдвое меньше. Вот только с запчастями и сервисом вопрос. Самурайский вопрос Вот чем «Нива» «Самика» переплевывает, так это доступностью запасных частей, комплектующих и сервиса. Опыта большого у меня нет, но уже сейчас могу сказать, да и, по отзывам других владельцев, знаю – найти что-то оригинальное непросто. Можно заказать, но это очень дорого, можно искать по разборкам и объявлениям, но на это может уйти много времени, лучше всего поступать практически – снимать деталь, которая требует замены, и сразу идти на рынок, искать аналогичную. С сервисом – та же проблема. Фирменного, естественно, нет, специалистов тоже немного. Впрочем, Samurai очень даже можно обслуживать самому, если располагаешь временем, местом и средствами. Лучше всего иметь, что называется, «личного механика», который будет постоянно или по мере необходимости следить за здоровьем вашего автомобиля с должным вниманием. Со временем я подготовлю список, какие запасные части от машин других марок подойдут на SJ/Samurai. Вместо постскриптума мне хотелось бы попросить откликнуться всех владельцев Suzuki SJ/Samurai, независимо от места жительства и состояния автомобиля. Давайте попробуем объединиться в клуб. Это ничем никого не обяжет и может оказаться не только полезным, но и веселым. Звоните в редакцию журнала «Корвет» автору этого материала или оставьте записку на нашем сайте. Коментарии
|
auto.aggress.ru
1970—1981 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Suzuki LJ50/LJ55/LJ80Suzuki Eljot (Германия)Suzuki Stockman (Австралия)[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2‑дв. универсал (2‑мест.)2‑дв. кабриолет (2‑мест.)2‑дв. кабриолет (4‑мест.)[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
797 cc (0.8 l) F8A I4
0,8 л. F8A I4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1930 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2995-3195 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1295 мм1395 мм (LJ80) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1615-1840 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1090 мм1190 мм (LJ80) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 мм1200 мм (LJ80) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190-240 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
625-780 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
960-1150 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200-250 кг |
wikiredia.ru
suzuki samurai
Модификация кузова
Двигатель
Топливо
Привод
Max скорость
Разгон
Расход
Период выпуска
Samurai
0.7 AT (55 л.с.) 4WD
Бензин
Полный подключаемый
(1982 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
658 см3
Мощность
55 л.с.
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
3
При оборотах
7500
Крутящий момент
57/5500 н*м
Степень сжатия
8,4
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
68 мм
Ход поршня
60,4 мм
Модель двигателя
F6A
Тип КПП
Автоматическая
Кол-во передач
4
Привод
Полный подключаемый
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Samurai
0.7 MT (55 л.с.) 4WD
Бензин
Полный подключаемый
(1982 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
658 см3
Мощность
55 л.с.
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
3
При оборотах
7500
Крутящий момент
57/5500 н*м
Степень сжатия
8,4
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
68 мм
Ход поршня
60,4 мм
Модель двигателя
F6A
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
5
Кол-во передач (мех коробка)
5
Привод
Полный подключаемый
Samurai
1.0 MT (45 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(1982 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
970 см3
Мощность
45 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Карбюратор
Диаметр цилиндра
62 мм
Ход поршня
66 мм
Модель двигателя
F10A
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Полный
Samurai
1.3 AT (76 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(1982 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1298 см3
Мощность
76 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
При оборотах
5500
Крутящий момент
115/4250 н*м
Степень сжатия
9,5
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
74 мм
Ход поршня
75,5 мм
Модель двигателя
G13BB
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Тип КПП
Автоматическая
Кол-во передач
3
Привод
Полный
Кол-во передач (автомат коробка)
3
Samurai
1.3 MT (64 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(1982 - 1984)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1298 см3
Мощность
64 л.с.
Газораспределительный механизм
SOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
При оборотах
6000
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Карбюратор
Модель двигателя
G13A
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Полный
Samurai
1.3 MT (70 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(1995 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1299 см3
Мощность
70 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
При оборотах
6000
Крутящий момент
101/3500 н*м
Степень сжатия
9,5
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Моновпрыск
Диаметр цилиндра
74 мм
Ход поршня
75,5 мм
Модель двигателя
G13BA
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
5
Кол-во передач (мех коробка)
5
Привод
Полный
Samurai
1.3 MT (76 л.с.)
Бензин
Задний
(1991 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1298 см3
Мощность
76 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
При оборотах
5500
Крутящий момент
115/4250 н*м
Степень сжатия
9,5
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
74 мм
Ход поршня
75,5 мм
Модель двигателя
G13BB
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
5
Кол-во передач (мех коробка)
5
Привод
Задний
Samurai
1.3 MT (76 л.с.) 4WD
Бензин
Полный
(1982 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Количество мест
4
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1298 см3
Мощность
76 л.с.
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
При оборотах
5500
Крутящий момент
115/4250 н*м
Степень сжатия
9,5
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра
74 мм
Ход поршня
75,5 мм
Модель двигателя
G13BB
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
5
Кол-во передач (мех коробка)
5
Привод
Полный
Samurai
1.9d MT (62 л.с.) 4WD
Дизель
Полный
(1981 - 1998)
Тип кузова
Внедорожник 3 дв.
Количество дверей
3
Колесная база
2030 мм
Дорожный просвет
205 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1310 мм
Тип двигателя
Дизель
Объем двигателя
1905 см3
Мощность
62 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
дизельное топливо
Степень сжатия
23
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Дизель
Наличие турбонаддува
Турбонаддув
Диаметр цилиндра
83 мм
Ход поршня
88 мм
Модель двигателя
XUD 9SD
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
5
Кол-во передач (мех коробка)
5
Привод
Полный
auto-bp.ru