Газовый котел с электрогенератором Viessmann Vitotwin – инновационное решение данной проблемы. Модель представляет собой мини котельную, производящую одновременно тепловую энергию и электричество, достаточное для обеспечения нормальной работы автоматики, регулирующей и запорной арматуры.
В каждой модели данной серии используется:
Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в следующем:
Настенный газовый отопительный котел использует следующий принцип работы:
В дополнительной комплектации, к котлам с встроенным двигателем Стирлинга, предоставляются модули дистанционного и GSM – управления, позволяющие контролировать работу с помощью смартфона и другого мобильного устройства.
Независимо от выбранной серии, все котлы отличаются энергонезависимостью, высокой теплоэффективностью и КПД, не менее 96%. Во время работы, горелка и двигатель практически не издают шума, что позволяет установить газовое оборудование в ванной комнате или кухне.
Экономичность станции Vitotwin 300W особенно заметна при расходах электричества свыше 3000 кВт/ч и при потреблении газа свыше 20000 квтч.
Котлы Vitotwin с встроенным двигателем Стирлинга, это хорошая модель для бытовых нужд, позволяющая снизить расходы на газ и электроэнергию.
avtonomnoeteplo.ru
Экология потребления.Наука и техника: Альтернативой стандартным газовым котлам является установка когенерации тепловой электрической энергии (мини-ТЭС).
С развитием электросетей в нашем мире постоянно совершенствуются как сами электростанции, так и метод получения электричества. Не так давно на мини ТЭЦ стали использовать тепловую энергию, получаемую при выработке электричества в некоторых приборах. Этот метод комбинированного получения тепла и света одновременно был назван когенерацией, а затем на его основе был сконструирован двигатель «Стирлинга».
Установку Стирлинга относят к ряду двигателей внутреннего сгорания, способному работать практически на любом топливе. Его особенностью является то, что во время работы он использует нагрев и охлаждение рабочего тела, благодаря чему вырабатывается электрический ток. Именно эту технологию, появившуюся в 1943 году, используют сейчас в газовых котлах с генератором Стирлинга, довольно широко распространенных на западе.
Несмотря на то, что сама технология не нова, только сейчас компания Висман впервые решилась на применения этих двигателей в бытовых котлах, и, по сути, она является единственной на рынке, кто уже сейчас может предложить автономный газовый котёл с электрогенератором.
Внутри закрытого поршня являющегося основой двигателя, находится закаченный газ, который во время нагрева сильно расширяется, толкает поршень, а затем, попав в охладитель, возвращается в свое исходное состояние вместе с поршневой группой.
Единственным минусом, которым обладают газовые электрогенераторы и котлы в одном корпусе, являются их размеры, так как, нагрев может происходить от небольшой газовой горелки, а вот для охлаждения требуются внушительные радиаторы. По этой причине котел с двигателем Стирлинга изготавливается в основном с напольным методом монтажа и довольно громоздок.
Так как газ является источником тепла не требующим большое оборудование и при этом он способен дать высокую температуру нагрева, газовый котел с электрогенератором в качестве топлива использует именно его. Небольшая газовая горелка установленная под двигателем способна не только нагревать поршень до необходимой температуры, но и при необходимости догревать теплообменник конденсационного типа в котлах Viessmann с двигателем Стирлинга.
ТОПОВЫЕ МОДЕЛИ ПОДОБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:В среднем отходящее тепло при работе двигателя колеблется в районе 500 градусов, это более чем достаточно чтобы нагревать достаточно большой объем воды необходимый для бытовых нужд. При этом устройство способно вырабатывать достаточный объем электроэнергии при среднем расходе 3500 кВт/ч. в год.
В некоторых случаях при пиковых нагрузках бытовой котёл с выработкой электроэнергии не способен полноценно обеспечивать электричеством, тогда не хватающая мощность добирается из центральной электросети.
Горелка в котле также может работать в двух режимах, расходуя газ по минимуму для нагрева только элементов двигателя, или повышая свою мощность в том случае, когда потребление горячей воды максимально и тепла исходящего от самого агрегата не хватает. Ряд оборудования оснащается дополнительным бойлером для обеспечения большего объема горячей воды.
Наиболее распространенными моделями котлов использующих технологию Стирлинга принято считать Viessmann Vitotwin 300 W и его более новую модификацию Vitotwin 350 F Viessmann.
Обе модели Viessmann Vitotwin оснащаются полностью герметичным двигателем, не требующим какого-либо сервисного ремонта. Более того идеально подогнанные подвижные элементы не производят шума, это позволяет монтировать котельное оборудование в любом удобном месте, вплоть до гостиных комнат.
Несмотря на сложную технологическую конструкцию индивидуальные газовые котлы с электрогенератором Висман относительно невелики. Основное отличие новой модели Vitotwin 350 F Viessmann от своего предшественника Viessmann Vitotwin 300 W заключается во встроенном бойлере на 175 литров. Наличие бойлера приводит к тому, что вся котельная установка обладает достаточно большим весом и монтируется только на пол, в отличие от 300W, который можно было подвешивать на стену по принципу обычного газового котла.
Основным преимуществом, которым обладает бытовой газовый котел с электрогенератором, является то, что кроме тепла владелец устройства получает дешевую электроэнергию.
Чем больше потребления тепла, тем больше электроэнергии вырабатывается. В некоторых случаях рекомендовано подключения дополнительных аккумуляторных батарей для накопления вырабатываемого света в часы пиковой нагрузки котельного оборудования. Кроме этого есть еще ряд причин, существенно выделяющий эти мини ТЭЦ:
econet.ru
Vitowin 300-W воспринимается потребителем прежде всего как альтернативный источник электроэнергии.
Когенерационные установки Vitotwin 300-W (маломощный аналог Мини ТЭС (ТЭЦ)) — это тепловые электростанции, которые позволяют получать одновременно электричество из газа и отопление газом. Из-за потерь в ЛЭП линиях электропередач схема автономного получения электроэнергии из газа оказалась эффективнее, а получаемое электричество дешевле стоимостью 7-10 коп. за 1 кВт, кроме того, самый лучший газовый генератор превращается в автономную систему энергоснабжения.
Тепло в электричество превращает свободно поршневой двигатель Стирлинга и плавный линейный генератор напряжения переменного тока, КПД — 15%, то есть 6,6 кВт тепла дают 1 кВт электричества — мощность электростанции. Пиковую нагрузку для подогрева горячей воды обеспечивает газовая горелка MatriX с конденсационным теплообменником Inox-Radial (КПД — 98%) конденсационного котла Vitodens 200-W — тепло генератора модулируемой мощностью 4,5-20 кВт. Главное, в процессе генерации электричества двигатель Стирлинга нагревает воду в охлаждающем его контуре до 6 кВт, (этого хватит на отопление дома площадью 135 м2 со средним утеплением для Одессы) КПД — 81%. Суммарная производительность когенерационной установки 26 кВт тепловой и 1 кВт электрической энергии.
6 кВт тепла газа работают на отопление 135 м2 дома и обеспечивают этот дом электроэнергией в 1 кВт себе стоимостью 7 коп. В случае потребления горячей воды, мощность модулируемой горелки конденсационного котла возрастает с 6 кВт до 26 кВт.
Самый экономичный режим работы Vitotwin 300-W с ежегодным потреблением газа около 26 000 кВт*ч в год (3174 м3/год) и получением электроэнергии около 3000 кВт*ч в год (8,2 кВт/сутки). Получение электроэнергии без аккумуляторов требует постоянной работы газовой горелки, поэтому к Vitotwin 300-W подключают бойлер косвенного нагрева, желательно Vitocell 340-M на 750 литров. Самостоятельная сетевая адаптация. Размеры когенерационной установки (Высота х Глубина х Ширина) 900 х 480 х 480 мм, лёгкий монтаж на стену, как настенный газовый котёл.
Возможно, перспективным будет использование комбинации двигателя Стирлинга с тепловым насосом для дешевого отопления или с пиролизным котлом на дровах для полностью автономного энергоснабжения.
Источник.
teplodomus.ru
Частота отключения света, цены, тарифы на электричество в Украине требуют альтернативных решений энергоснабжения. Мы предлагаем газо генератор от Viessmann — газовый генератор вырабатывает электроэнергию (электричество) из газа.
Vitotwin 300-W воспринимается потребителем прежде всего как альтернативный источник электроэнергии. Когенерационные установки Vitotwin 300-W (маломощный аналог Мини ТЭС (ТЭЦ) ) это тепловые электростанции, которые позволяют получать одновременно электричество из газа и отопление газом. Из-за потерь в ЛЭП линиях электропередач схема автономного получения электроэнергии из газа оказалась эффективнее, а получаемое электричество дешевле стоимостью 7-10 коп. за 1 кВт, кроме того, самый лучший газовый генератор превращается в автономную систему энергоснабжения.
Тепло в электричество превращает свободно поршневой двигатель Стирлинга и плавный линейный генератор напряжения переменного тока, КПД — 15 %, то есть 6,6 кВт тепла дают 1 кВт электричества — мощность электростанции. Пиковую нагрузку для подогрева горячей воды обеспечивает газовая горелка MatriX с конденсационным теплообменником Inox-Radial (КПД — 98 %) конденсационного котла Vitodens 200-W — тепло генератора модулируемой мощностью 4,5-20 кВт. А, главное, в процессе генерации электричества двигатель Стирлинга нагревает воду в охлаждающем его контуре до 6 кВт, (этого хватит на отопление дома площадью 135 м2 со средним утеплением для Одессы) КПД — 81 %. Суммарная производительность когенерационной установки 26 кВт тепловой и 1 кВт электрической энергии.
6 кВт тепла газа работают на отопление 135 м2 дома и обеспечивают этот дом электроэнергией в 1 кВт себе стоимостью 7 коп. В случае потребления горячей воды, мощность модулируемой горелки конденсационного котла возрастает с 6 кВт до 26 кВт.
Самый экономичный режим работы Vitotwin 300-W с ежегодным потреблением газа около 26 000 кВт*ч в год (3174 м3/год) и получением электроэнергии около 3000 кВт*ч в год (8,2 кВт/сутки). Получение электроэнергии без аккумуляторов требует постоянной работы газовой горелки, поэтому к Vitotwin 300-W подключают бойлер косвенного нагрева, желательно Vitocell 340-M на 750 литров. Самостоятельная сетевая адаптация. Размеры когенерационной установки (Высота х Глубина х Ширина) 900 х 480 х 480 мм, лёгкий монтаж на стену, как настенный газовый котёл.
Где купить двигатель Стирлинга можно узнать у менеджера по продажам.
Возможно перспективным будет использование комбинации двигателя Стирлинга с тепловым насосом для дешевого отопления или с пиролизным котлом на дровах для полностью автономного энергоснабжения.
Если двигатель Стирлинга будет продаваться в Украине, возможная цена около 12720 Евро.
www.profik.com.ua
В таблице (статья Из какого металла должен быть сделан горячий цилиндр двигателя Стирлинга) я умышлено поставил такой экзотический металл, как Галлий (Ga). Интерес к нему будет возрастать с возможностью применения данного элемента как переносчика концентрированного тепла от камеры сгорания к горячему цилиндру двигателя Стирлинга. Галлий находится в жидком состоянии начиная с 30 градусов по Цельсию и заканчивая 2230 градусами. Это моё личное предчувствие потенциального использования. Теплопроводность данного металла намного выше теплопроводности атмосферы, в которой сгорает топливо. В данном варианте можно отказаться от трубчатой системы увеличения площади горячего цилиндра. Смотрите насадку на рисунке ниже.
Трубчатые нагреватели в двигателе СтирлингаГаллий позволит снизить требования к металлам нагревателя, повысить стабильность нагрева горячего цилиндра, увеличить надёжность, избежать сложных сварных соединений и снизить стоимость изготовления. Для передачи концентрированного тепла достаточно будет использовать радиатор с большой площадью в камере сгорания и маленькой площадью в горячей части двигателя. Минусом здесь будет служить насос для подачи Галлия от нагревателя к цилиндру (см. рисунок ниже).
Схема подвода теплоносителя в двигателе СтирлингаПодводить концентрированное тепло можно не только снаружи, но и сразу внутрь цилиндра. Таким образом мы можем плавно регулировать максимально подводимую температуру. Такое распределение позволит нам сделать одну эффективную камеру сгорания и несколько цилиндров, расположенных на больших расстояниях, например рядная четвёрка, шестёрка и т.п. Есть возможность смены приёмника тепла для адаптации к различным видам топлива, при этом не нужно будет видоизменять сам двигатель Стирлинга. Это позволит сделать двигатель действительно универсальным и всеядным.
Есть и отрицательные стороны. Кроме указанного выше насоса, к недостаткам нужно отнести температуру плавления в 30 градусов Цельсия. Ниже этого порога Галлий кристаллизуется, и что ещё хуже, при затвердевании он увеличивается в объёме и прирост этого объёма составляет 3,2%. В стационарно расположенных установках на основе двигателей Стирлинга можно конечно же предусмотреть автоподогрев Галлия и удержания его температуры выше температуры кристаллизации. В противном же случае выход из строя такого теплоподатчика неизбежен.
Есть возможность сделать сплав Галлия с Индием, и тем самым уменьшить температуру плавления до 16 градусов Цельсия. Но это не даст такого ощутимого результата во многих применениях двигателя Стирлинга. И опять же должен будет предусмотрен подогрев в промежутки простоя двигателя.
domolov.ru
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: нагреватель представляет собой конструкцию из слоя параллельных труб, уложенных с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами. Размеры ячеек сеток или полотен, а также расстояние их от слоя труб выбраны вполне определенными. 3 ил.
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к нагревателям двигателей Стирлинга (ДС).
Известны нагреватели ДС различных типов: полостные, трубчатые, щелевые и т.д. Известен также трубчатый нагреватель ДС, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором. Однако такой нагреватель не эффективен. Предлагаемый нагреватель представляет собой слой труб, сложенных параллельно друг другу с промежутком 1-1,5 мм, расположенный между металлическими сетками или решетными полотнами. Сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеют отверстия меньше, либо равные критическому, а со стороны выхода отверстия больше критического. Входная сетка находится на расстоянии 1-3 мм от слоя труб, а выходная на расстоянии 2-10 мм. На фиг. 1 представлена схема нагревателя, вид сверху; на фиг.2 взаимное расположение слоя труб и сеток нагревателя; на фиг.3 вид А на фиг.2. Приняты следующие обозначения: 1 трубы нагревателя рабочего тела; 2 сетка или решетное полотно; 3 выход рабочего тела; 4 входная сетка; 5 выходная сетка. Стрелкой на фиг,2 и 3 показано направление подачи газовоздушной смеси (ГВС). При поджигании на выходе ГВС, пронизывающей нагреватель, пламя постепенно из-за большого размера отверстий проходит промежуток между выходной сеткой (полотном) и слоем труб. Далее по мере прогревания через щели закритического размера сетки 5 оно доходит до входной сетки 4, пройдя слой труб 1. Пламя к источнику ГВС не распространяется, так как размер отверстий сетки 4 меньше или равен критическому. Слой труб с рабочим телом оказывается накаливаемым с одной стороны микрофакелами длиной 1-3 мм, равной расстоянию между входной сеткой и слоем труб, с другой стороны под влиянием излучения с выходной сетки, являющейся одновpеменно стабилизатором пламени. Выходная сетка увеличивает температуру труб на 50-100оС и ускоряет вхождение двигателя в оптимальный режим. Как показали эксперименты на макете, расстояние между слоем труб и выходной сеткой, равное 2-10 мм, является оптимальным. Кроме того в данной конструкции достигается равномерный нагрев нагревателя, позволяющий увеличить выходную мощность ДС.Формула изобретения
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором, отличающийся тем, что система представляет собой слой труб, уложенных параллельно друг другу с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами, причем сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеет отверстия, равные либо меньше критического, и располагается на расстоянии 1 3 мм от слоя труб, а сетка или полотно со стороны выхода газовоздушной смеси имеет отверстия больше критического и располагается на расстоянии 2 10 мм от слоя труб.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3Похожие патенты:
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателям Стирлинга (ДС)
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к миниатюрным двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в медицине для привода насоса крови, в автономных энергетических установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, на космических и подводных аппаратах, длительное время работающих без участия человека
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в автономных установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, а также в аппаратах, длительное время находящихся под землей, в космическом пространстве и под водой
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внешнего сгорания
Изобретение относится к системам для производства электроэнергии и тепла
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга
Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к ДС (двигателям Стирлинга)
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внешнего нагрева содержит систему управления с блоком управления, систему нагрева и охлаждения, цилиндр с торцовой и боковой стенками. Во внутренней полости цилиндра размещены рабочий и вытеснительный поршни, кинематически связанные с валом. Боковая стенка цилиндра выполнена пустотелой, содержащей между внутренней и внешней стенками полости нагрева и охлаждения. Полости нагрева и охлаждения соединены соответственно с входными и выходными трубопроводами систем нагрева и охлаждения. Система нагрева содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник нагрева. Около теплообменника нагрева установлен нагреватель. Система охлаждения содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник охлаждения. К теплообменнику охлаждения присоединены подводящий и отводящий трубопроводы. Двигатель содержит датчики температуры, установленные соответственно перед и после теплообменника нагрева и теплообменника охлаждения. Датчики температуры соединены электрическими связями с блоком управления. К валу присоединен электрогенератор. Выход электрогенератора соединен электрическими проводами с коммутатором. К коммутатору присоединен электродвигатель привода и аккумулятор. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры выполнены с общим рабочим пространством и уравновешенным действием рабочего давления на поршни-вытеснители. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя Стирлинга. 2 ил.
Изобретение относится к энергетике малых мощностей. Устройство для получения электроэнергии из тепла окружающей среды состоит из поршневого двигателя, трубопровода с регенератором, рабочего тела, генератора электрического тока, бака с трубчатым водораспределителем, капельно-пленочного оросителя, шаровых вентилей, литий-ионного аккумулятора, электронного блока управления и стартера. Устройство выполнено в виде двухцилиндрового двигателя Стирлинга, имеющего горячий цилиндр и холодный цилиндр. Головка горячего цилиндра соединена полыми трубками с нагревателем. Выход горячего цилиндра подключен к трубопроводу с установленным в нем регенератором. Внутри регенератора размещена проволочная матрица. Выход регенератора через трубопровод подключен к камере холодного цилиндра. Холодный цилиндр снабжен водоиспарительной системой охлаждения, состоящей из двух мини-градирен, бака, трубчатого водораспределителя с капельно-пленочным оросителем. Головка холодного цилиндра соединена через термоинтерфейс с блоком тепловых трубок, отводящих тепло от корпуса цилиндра с помощью радиатора-холодильника, постоянно смачиваемого водой в двух мини-градирнях. На горячий и холодный цилиндры установлены юстированные датчики давления и температуры. Техническим результатом является повышение экономичности и КПД. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Трубчатый нагреватель двигателя стирлинга
www.findpatent.ru
На международной выставке ISH-2009 во Франкфурте компания Viessmann представила ряд последних разработок, среди которых можно выделить новое перспективное направление – мини-ТЭЦ на двигателе Стирлинга.
Этот котёл представляет собой мини-ТЭЦ для одновременной выработки тепла и электроэнергии, что более эффективно, чем два отдельных устройства для выработки тепловой и электрической энергии.
Двигатель Стирлинга может работать на нескольких видах топлива – газ, нефть, дерево, солнечная энергия. С помощью двигателя Стирлинга и линейного генератора энергия, полученная из газа, преобразуется в тепло и электричество. Вся система полностью герметична, благодаря чем создаются условия для низких эксплуатационных расходов.
В условиях сегодняшнего дня – кризис, глобальное потепление, дефицит современных энергоносителей и т.д. – именно такие комплексные решения являются наиболее интересными и перспективными.
Ориентировочное начало продаж нового котла Viessmann в России – 2010 год.
Справка о выставке:
ISH 2009 —крупнейшая выставка строительных и энергетических технологий, санитарного оборудования, кондиционирования воздуха и вентиляции.
Справка о компании:
Промышленная группа Viessmann - крупнейший производитель оборудования для систем теплоснабжения мирового уровня. Компания была основана в 1917 году. Годовой оборот компании Viessmann составляет 1,4 млрд. евро. Компания Viessmann владеет 12 заводами в Германии, Франции, Канаде, Польше и Китае. Во всем мире открыты 120 торговых филиалов компании. Таким образом, компания Viessmann является крупным игроком на мировом рынке отопительной техники, где 60% всего оборота предприятия приходится на экспорт.
Двигатель Стирлинга - двигатель внешнего сгорания и поэтому значительно отличается от традиционных двигателей внутреннего сгорания, где топливо сжигается внутри установки. Тепло поставляется двигателю Стирлинга внешним источником, таким как горючий газ (burning gas), и это заставляет рабочую жидкость, например гелий, расширяться и двигает один из двух поршней внутрь цилиндра. Этот поршень называется рабочим. Второй поршень, известный как вытеснитель (displacer), затем перемещает газ в холодную зону, где он снова сжимается рабочим поршнем. Вытеснитель затем перемещает сжатый газ или воздух в горячую область и цикл продолжается.
Двигатель Стирлинга имеет меньше подвижных частей, нежели обычные двигатели и нет никаких клапанов, кулачков, топливных инжекторов или искровых систем зажигания. Поэтому он несколько тише обычных двигателей, особенность, являющаяся результатом скорее непрерывного, нежели чем импульсного сгорания топлива. Двигатели Стирлинга также требуют минимального обслуживания и эмиссии частиц, окиси азота и не сожженного углеводорода довольно малы. Эффективность подобных машин потенциально больше аналогичных установок внутреннего сгорания или газовых турбин.
Одно из новых направлений использования технологии — применение в микро-когенерационных котлах. Этот тип котлов требует малых двигателей с мощностью от 0.2 до 4 кВт*э. Газовые турбины и другие газовые двигатели не подходят для столь малой мощности (хотя минимальная мощность для двигателя с искровым зажиганием — 3 кВт), тогда как двигатель Стирлинга предлагает хорошую альтернативу.
Преимущества двигателя Стирлинга:
Двигатели Стирлинга малой мощностью уже имеются на рынке или в разработке. Электрическая эффективность их еще не очень велика: от 10% (для 350 Вт двигателя), 12.5% (для 800 Вт) до 25% (для 3 000 Вт), в ближайшем будущем возможен 25% электрический КПД с общим КПД в 90%.
Таблица №1: Преимущества и недостатки двигателя Стирлинга
Мощность единичной машины | — |
Общий КПД | — |
Преимущества | Недостатки |
Технические преимущества: Большой опыт в области высоких мощностей;Меньше подвижных частей с меньшим трением;Нет внутренней камеры сгорания;Высокая теоретическая эффективность;Возможности массового производства. Преимущества микро-когенерации: Нет необходимости в дополнительном котле;Производство электроэнергии не зависит от производства тепла; Очень низкий уровень эмиссий;Легкость контроля;Солидный ресурс.Возможность производства взаимозаменяемых компонентов. | Малый опыт в области низких мощностей; Скудная эффективность существующих машин; Первые машины крайне дороги. |
topof.livejournal.com