ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Поиск по тэгу: роторный двигатель. Роторный двигатель новый


Роторный двигатель Ванкеля

В 1957 году на свет появилась альтернатива ДВС – Роторно-поршневой двигатель (РПД), изобретенный инженерами компании NSU Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде. В основе его конструкции лежит трехгранный ротор, выполненный по форме треугольника «Рело», двигающийся по сложной траектории, называемой эпитрохоидой. Основными преимуществами такого двигателя перед двигателем внутреннего сгорания является высокая удельная мощность, выдаваемая двигателем в течение трех четвертей оборота выходного вала (поршень ДВС выдает мощность только с одной четверти оборота). Высокая мощность также обуславливается и меньшим количеством деталей (на 30-40%) по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Вследствие этого двигатель достаточно компактен и легок, что положительно влияет на его динамические характеристики. Главными же недостатками роторного двигателя Ванкеля являются высокое потребление бензина и масла, а также быстрый износ уплотнителей между камерами сгорания, приводящий с резкому снижению КПД двигателя. Однако, несмотря на недостатки, новый двигатель, изобретенный Ванкелем, заинтересовал многих автопроизводителей, и в семидесятых годах патент на «ротор» приобрели почти все крупные автокомпании мира. Впрочем, с началом серийного производства автомобилей с роторными двигателями выяснилось, что двигатель Ванкеля слишком прожорлив и недостаточно надежен. Первые моторы выходили из строя уже после 50 тысяч километров. РПД снискал плохую репутацию, и многие производители автомобилей отказались от разработки и использования роторного двигателя. Но не все. Некоторые компании все-таки смогли найти применение изобретению Ванкеля.

 

Ротор в современном мире

Возможно, для многих из вас это станет сюрпризом, но специальное конструкторское бюро «Автоваза» с 1974 занимается разработкой и производством роторно –поршневых двигателей. Современные двигатели ВАЗ 415 и ВАЗ 425, производящиеся с 1982 года, применяются в основном в малой авиации из-за своей высокой удельной мощности (около 140 л.с.) и компактности. Также СКБ выпускает данные роторные двигатели, адаптированные для любых автомобилей ВАЗ. Долгое время такие силовые агрегаты устанавливались по спецзаказу только в автомобили преследования спецслужб, а с 1997 года отечественный ротор стал доступен для всех желающих. Однако из-за малых объемов продаж СКБ РПД в ближайшее время планирует отказаться от производства роторных двигателей для автомобилей, решив отдать предпочтение выпуску силовых агрегатов для малой авиации.

Серийным же производством автомобилей с роторным двигателем на сегодняшний день занимается только Компания Mazda Motors. Инженерам из Mazda удалось создать двигатель «Renesis», решивший основные проблемы роторного двигателя – неэкономичность, высокую токсичность выхлопа и малый ресурс.

 

Двигатель был разработан специально для автомобиля Mazda RX-8 с задним приводом, производимый с 2003 года в стандартной (192 л.с.) и более мощной комплектации (232л.с.). В Европе этот автомобиль пользуется вполне стабильным спросом. В России же, несмотря на привлекательный дизайн, богатую комплектацию и хорошие динамические характеристики, продажи «Рыксы» идут не слишком хорошо. Если мы посмотрим на рынок подержанных автомобилей, то и вовсе увидим, что цена подержанной RX-8 значительно ниже номинальной стоимости, но даже несмотря на это продать ее довольно трудно. Виной тому именно недоверие российских автомобилистов по отношению к ротору. По мнению многих автомобилистов на автофорумах, ротор капризен, имеет огромный расход топлива, недолговечен и «неремонтопригоден».

Ротор в Сибири

ак ли это на самом деле, мы решили узнать у официального дилера Mazda в Новосибирске, компании «Макс - моторс». По телефону специалисты Mazda отметили, что, действительно, слабым местом автомобиля Mazda RX-8 является двигатель, а именно уплотнители между форсунками ротора, которые подвергаются сильному износу. В нормальных условиях эксплуатации их ресурс составляет обычно 100-150 тысяч километров, после чего двигателю нужен капитальный ремонт. В то же время официально ремонтом роторных двигателей в Сибири не занимается ни одна станция технического обслуживания. Возможен также вариант покупки нового двигателя, но, как отмечают сами специалисты, стоимость такой покупки через официального дилера будет сравнима со стоимостью нового автомобиля.

Что же делать, если срок службы двигателя подойдет к концу? Где и как его можно отремонтировать? Все эти вопросы мы решили задать самим владельцам этих редких в Сибири автомобилей, которых в Новосибирске и вовсе можно пересчитать по пальцам. Егор, эксплуатирующий RX-8 2003 года выпуска, отметил, что за 80 000 км пробега у него ни разу не было каких-либо нареканий на двигатель. По его словам, на практике при правильном обслуживании и регулярной смене масла двигатель Renesis работает весьма исправно и надежно. Главное, отмечает Егор, вовремя доливать масло (потребляет двигатель примерно 0.5-0.7 литров минерального масла на 1000 километров, производителем рекомендовано оригинальное масло Mazda Dexelia Ultra). Менять масло тоже придется чаще – через каждые 5 000 километров пробега. 

В свое время Егор также задавался вопросом возможного капитального ремонта этого мотора. Изучив данный вопрос, он пришел к выводу, что такой ремонт на самом деле легко осуществим и совсем не сложен из-за довольно простой конструкции двигателя. «При возникновении проблем, связанных с износом ротора, я обращусь в СТО к знакомым техникам, где его полностью переберут и заменят изношенные детали в течение 7 часов», - заметил владелец Mazda RX-8. Другой обладатель RX-8, Владимир, приобрел для своей машины практически новый роторный двигатель через аукцион в Японии. Двигатель обошелся Владимиру в конечном итоге в 80 000 рублей. Предыдущий силовой агрегат был испорчен из-за засорения топливной форсунки, причиной которого стала заправка неправильным моторным маслом. Дальнейшая эксплуатация забитой топливной форсунки полностью испортила двигатель, и Владимир решил не заниматься ремонтом самостоятельно, а купил новый силовой агрегат. Таким образом, все владельцы Mazda RX-8 в основном сетуют на большой расход бензина и масла роторного двигателя, что вполне ожидаемо от спорткара с подобными динамическими характеристиками. Что касается надежности роторного двигателя ,то она достаточно высока при правильной эксплуатации, увеличивающей срок службы силового агрегата любого типа.

Неремонтопригодность роторного двигателя – это так же миф. Двигатель ремонтируется намного проще, чем обычный ДВС, правда, специалистов по его ремонту в Сибири действительно нет, поэтому придется уповать на знакомства в автосервисной среде, а также на собственные силы и знания, благо, что в свободном доступе есть специальные издания с подробными чертежами и руководством по ремонту. Также много полезной информации можно найти на портале www.rx-7.ru – отечественный ресурс, посвященный роторным автомобилям Mazda. 

 

www.auto-sib.com

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем

Инженеры Mazda подтягивают роторный мотор Skyactiv-R до Евро 6 с помощью турбонаддува

После премьеры Mazda RX-Vision на Токийском салоне осенью 2015 года вновь вспыхнули разговоры о возрождении роторных моторов: кто, если не Mazda? Между тем немногочисленным российским владельцам RX-8 (машина продавалась у нас официально) и прочих завезенных «мазд» с Ванкелем хорошо знакомы типичные недостатки роторно-поршневых двигателей, главные среди которых – непомерный расход масла и сильная склонность к перегреву. Решить проблемы не смогли даже немцы: у Daimler были варианты 3- и 4-секционных роторных моторов, доведенные до стадии опытных образцов. Инженеры Audi в 1977 году всерьез рассматривали вариант запуска серийной Audi 100 Wankel, однако закрыли проект и вместе с ним производство серийной NSU Ro80, ставшей последней европейской массовой моделью с Ванкелем.

NSU Ro80 оснащали 2-секционным роторным мотором объемом 995 см3 мощностью 115 л.с. По этому автомобилю высокого класса (колесная база 2860 мм) европейская пресса мерила в сравнительных тестах появившееся в 1972 году первое поколение BMW 7 серии!

А сколько добрых слов в адрес роторных классических жигулей найдут их счастливые обладатели! Уплотнители безбожно текли, подшипники вылетали, топливная экономичность оставляла желать лучшего, равно как и плавность работы. Кстати, и с удобством управления ротором тоже не всё ладно – характер кривой крутящего момента совершенно не предполагает движение в тягучих пробках. С другой стороны, даже «атмосферный» ротор мгновенно реагирует на малейшее нажатие на газ, показывая впечатляющую приёмистость, практически недоступную кривошипно-шатунным ДВС.

Одна из версий Mercedes-Benz C-111 II оснащалась 4-секционным мотором Ванкеля. Выпущено 4 опытных образца

Для инженера главный недостаток ротора – высокий уровень вредных выбросов. По большей части из-за этой причины японцы и забросили в своё время Ванкеля. Идея, однако, не оставляет инженеров Mazda – уже после снятия RX-8 (последней на сегодняшний день серийной роторной модели) с производства, они разрабатывали гибридную ротор-электрическую силовую установку с тем, чтобы поставить её на вэн Mazda 5. Ещё раньше двигатель RX-8 пытались адаптировать под водород – испытания прошли (в том числе и в Норвегии), на том дело и стало. И если газовый вариант не дошёл до конвейера по понятным причинам, то с гибридом другая история: у Mazda в отличие от прочих крупных японских производителей просто-напросто нет полноценного опыта выпуска гибридов. В 2013 году анонсировали Mazda 3 Hybrid для японского рынка, в конце «нулевых» в США предлагали MazdaTribute Hybrid, вот, пожалуй, и всё. По этой причине новый роторный автомобиль Mazda, скорее всего, будет оснащаться турбонаддувом – это наиболее простой способ вписать Ванкеля в экологические нормы.

Mazda RX-8 стала самой массовой моделью с мотором Ванкеля, ее выпускали в двух поколениях

О возрождении модели с РПД (роторно-поршневым двигателем) в Mazda задумались ещё в 2014 году (а то и раньше) – об этом свидетельствует документ, выданный патентным ведомством США 24 марта 2016 года (некоторые его страницы выложены на сайте Autoevolution). На главной странице, помимо четырёх изобретателей, формулы изобретения (описания), заявителя (Mazda Motor Corporation, Hiroshima) и прочей сопутствующей информации, указана дата подачи заявки – 12 апреля 2015 года. А вот дата оформления «приоритетного иностранного патента» – в данном случае, выданного в Японии –  22 сентября 2014 года. Стало быть, над новым ротором японцы трудятся как минимум два года, ведь для того чтобы подать заявку, нужно сформулировать новизну изобретения и вообще провести соответствующие исследования.

Один из рисунков, приложенных к заявке на патент нового роторного мотора с оригинальной геометрией выпускного коллектора

В заявке на патент описана оригинальная конфигурация выпускного коллектора с приложением схем и чертежей. Как полагают специалисты, представленная геометрия выхлопа как раз и говорит о наличии турбины. В линейке Mazda роторы с наддувом всегда были делом обычным, и если россиянам они больше знакомы по RX-7 (особой популярностью автомобиль пользуется в тюнинговой среде), то мировое признание они получили куда раньше – в 1982 году на третьем поколении Mazda Cosmo японцы впервые поставили 1,1-литровый ротор мощностью 160 л.с. и моментом в 226 Нм.

Mazda RX-7 первого поколения

Для Mazda роторные моторы – важнейшая имиджевая составляющая, поэтому никаких сомнений в том, что компания изыщет все ресурсы для их выпуска, нет. Собственно, спикеры (например, Кийоши Фудживара, директор центра исследований и разработок Mazda) говорят об этом открыто. На подходе и круглая дата – в 2017 году исполнится 40 лет первой серийной японской машине Cosmo Sport, которая появилась на свет одновременно с NSU Ro80 и разделила с ним звание первой серийной модели с 2-секционным роторным двигателем.

Предположительно новая модель Mazda с роторно-поршневым мотором может появится уже в 2017 году и будет называться RX-9

Mazda Cosmo первых двух серий первого поколения выпускали фактически вручную по несколько штук в неделю, её тираж составил около 1,5 тыс., зато RX-7 разошлась в количестве более 800 тыс. штук, «восьмёрка» нашла ещё больше покупателей. Пик продаж пришелся на первую половину 70-х и повторился лишь в 2004 году, когда дилеры Mazda реализовали 23 690 машин. После этого производство резко сократилось. В Россию, как было сказано, официально поставляли только RX-8 по цене эквивалентной около 50 тыс. долларам США, но наши соотечественники роторную японку вниманием не баловали: в 2005 году продано 52 машины, в 2006 – 37, в 2007 – 22, в 2008 – 27, в 2009 – 2, после чего продажи были прекращены.

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!Tesla Model 3: дёшево и близко

automobili.ru

роторный двигатель — читайте материалы с тегом роторный двигатель — сайт «За рулем» www.zr.ru

На нашем форуме поднимаются самые злободневные темы, будь то эксплуатация автомобиля или правовые аспекты автомобильной жизни. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. Если у вас есть вопросы, пишите на [email protected].

30997 просмотров

Прошлое роторных двигателей, в том числе советское, очень интересно. А есть ли у этого оборотистого малого будущее?

39561 просмотр

Новое роторное купе, анонсированное в прошлом году в виде концепта Mazda RX-Vision Concept, в ближайшие годы не появится. Его разработка требует больших финансовых ресурсов, а их еще нужно заработать.

1277 просмотров

Уже известный нашим читателям умелец выложил на youtube видео сборки и запуска миниатюрного РПД. Прежде ему удалось сделать из бумаги поршневой двигатель V8.

1618 просмотров

К 50-летию роторных технологий японская марка Mazda представила на мотор-шоу в Токио концептуальный предвестник заднеприводного переднемоторного купе — RX-Vision. Оно же станет прообразом будущих автомобилей марки с точки зрения дизайна.

7359 просмотров

В нашем обзоре — десять знаменитых двигателей, десять ступеней к совершенству. Почти каждый из них повлиял не только на развитие техники, но и на социальную среду.

369468 просмотров

Роторный двигатель конструктивно проще поршневого, но и у этой медали есть обратная сторона. Изучаем его устройство и принцип работы на примере версии 13B-MSP, которую ставили на «Мазду RX‑8».

117161 просмотр

Новый спорткар получит роторный двигатель и будет располагаться на вершине модельного ряда Mazda.

4200 просмотров

Впервые за много лет у поклонников экзотики появилась возможность купить новый мотоцикл с роторным двигателем. Причем это не обещанный Стюартом Гарнером Norton, а выходец из Голландии — Van Veen OCR1000.

12690 просмотров

4260 просмотров

www.zr.ru