АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Toyota |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Soarer |
МодельНаименование модели автомобиля. | Soarer 3.0 GT |
КодИдентификационный код модели. | E-JZZ31-ACPVF |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 1998 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | купе |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 4 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 2 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4900.00 мм (миллиметров) 192.9134 in (дюйма) 16.0761 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1806.00 мм (миллиметров) 71.1024 in (дюйма) 5.9252 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1349.00 мм (миллиметров) 53.1102 in (дюйма) 4.4259 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2691.00 мм (миллиметров) 105.9449 in (дюйма) 8.8287 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1521.00 мм (миллиметров) 59.8819 in (дюйма) 4.9902 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1521.00 мм (миллиметров) 4.9902 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 140.00 мм (миллиметров) 5.5118 in (дюйма) 0.4593 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1551 кг (килограмм) 3419.37 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Toyota |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | 2JZ-GE |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.0 л (литра) 2997 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 86.00 мм (миллиметров) 3.3858 in (дюйма) 0.2822 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 86.00 мм (миллиметров) 3.3858 in (дюйма) 0.2822 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.50:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 184.87 psi (паундов на квадратный дюйм) 1274.63 кПа (килопаскали) 12.75 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 169 кВт (киловатт) 230 л.с. (лошадиных сил - нем.) 227 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 304 Нм (ньютон-метров) 224 ft-lb (фут-фунтов) 31 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | - |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | - |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 78.00 л (литра) 20.61 US gal (US галлона) 17.16 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 4 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.71:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 4.08:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | - |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | - |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5JJ x 15 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5JJ x 15 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 215/60 R 15 94H |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 215/60 R 15 94H |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | - |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
* GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)* MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач - только 4ступенчатый автомат* MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)* MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)
По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.
* Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером* Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10
В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.
В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм. Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.
В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружние зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.
Модель MZ12 оснащалась:* АБС* Круиз контролем* Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя* Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)* Цифровым автоматическим климат-контролем* Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)
в 1986 году появилось второе поколение этих шикарных купе за индексом Z2, выпуск которых продолжался до 1991 года.к сожалению, были доступны только 2 типа двигателя в отличии от супра - это G и M серии * 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,* 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,* 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,* 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,* 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991
Soarer в 20 кузове был унифицирован с Supra в 70, подвеска, двигатели, трансмиссия все можно было спокойно переставить с одного авто на другое.
извесная в своем роде Soapra - Гибрид Soarer и Supra
http://www.soarer.ne.jp/about-soc/soarer-museum/video/z20-cm.asx
Тормоза - вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.
На части автомобилей впервые в мировой практике устанавливалась пневматическая подвеска с электронным управлением.
В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг - изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:
* 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л.с.* 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л.с.
Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.
В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.
Soarer Z3
В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.
В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.
Toyota Soarer 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.
Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.
Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.
Модели 30-й серии
* JZZ30 - 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991-1996)* JZZ30 - 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996-2000)* JZZ31 - 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992-2000)* UZZ30 - 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991-1993)* UZZ31 - 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991-1997)* UZZ32 - 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колесами (4ws) (1991-1996)
Soarer Z40
40 серия Soarer модели в основном идентичны его Lexus эквивалент, проданных за пределами Японии, как Lexus SC 430 с 2001 года. Z40 серии Soarer 430SCV признакам седана, которые могут сложить в багажник автомобиля, в моде современного Mercedes-Benz SL . Купе было оснащено 3UZ-FE VVTi (изменения фаз газораспределения) 4,3 литровый V8 двигатель, как это было доступно в Lexus LS 430 роскошный седан. Это произвело 208 кВт (283 л.с.; 279 л.с.) и 430 Н · м (320 фунтов · футов) крутящего момента. Это позволило купе разгоняться с места до 62 миль / ч (100 км / ч) за 6 секунд. Общий тела стиле серии Z40 Soarer / SC 430 был разработан дизайнерами Toyota в дизайн-студии во Франции и Японии. По сравнению с Z30 серии, некоторые наблюдатели обычно считается четвертого поколения отступления в визуальный стиль из-за его более компактным и громоздкой внешности. В результате она потеряла длинный гладкий вид ранее видели и восхищались значительной в модели Z30 серии.
С Z40 серии Soarer, дизайн и производство взаимодействия кульминацией в развитии одного общего дизайна конфигурации как для Soarer и Lexus моделей, в отличие от предыдущих поколений. Рост как Lexus Premium Toyota во всем мире марки также способствовало дизайн сосредоточиться на конфигурации модели Lexus, а не отдельные марки Toyota серии купе Soarer. 26 июля 2005 года, Lexus был введен в Японии с 2006 SC 430 TSOOH в своей линейке. Дебют Lexus и SC 430 совпало с заключением Toyota Soarer продаж.
И в заключении мой Soarer JZZ30 GT-TL
smotra.ru
Кузов: MZ21
Двигатель: бензин, 3968 куб.см, 1UZFE 260 л.с.
Салон: все по максимуму, включая электронные подрулевые переключатели.
Двигатель: свап на 1UZFE
Когда-то очень давно, когда у меня было не очень много денег - я купил себе соарера. Как это было написано тут: Отзыв о Toyota Soarer
С тех времен утекло много, многое поменялось. Причиной стало то, что в один прекрасный момент прокладка на 7M-GTE сказала "до свиданья". Машина встала. Ограниченный бюджет, не очень свободный график. А тут еще знакомый как-то сказанул, тыкая пальцем в маджесту: "- Вот едет твой двигатель".
А потом попался недорогой 1UZFE с автоматом. И он стал моим.
Был очень долгий этап подготовки, различные тематические форумы были изучены вдоль и поперек. Вот тогда-то я и понял, что взял не совсем подходящую модификацию двигателя - от крауна UZS131, надо было брать от соарера UZZ31. ну да делать нечего. Спасибо заокеанским товарищам, был найден рецепт как поставить этот двиг на мой подрамник. который вскоре для этого дела был приобретен и переделан. А потом мне попался поддон от соарера UZZ31 и подрамник ушел на супру, куда ставили такой же двиг.
С новым поддоном многие проблемы были решены. В течение трех дней был вытащен 7М и вставлен 1UZ. Но потом возникло несколько трудностей. Вялотекущее их решение привело к приобретению нужных запчастей от того же UZZ31, но много позже.
Тем временем я уехал на Сахалин. Все встало. В те короткие промежутки времени что я приезжал в город конечно же не успевал сделать чего-либо серъезного.
Машина была передана знакомому. Задач стояло несколько - оформление двигателя, доведение до завершения ряда железячных вопросов, покарска.
Медленно и очень неторопливо все это решалось. Прежде всего - оформление. Двиг был успешно оформлен и занесен в документы. Камень с души свалился - теперь у меня законная машина.
Параллельно, еще по низкому доллару, прямо перед самым повышением курса был заказан, оплачен и привезен полный комплект обвесов Bomex.
Потом процесс вроде двигался, но без особого энтузиазма. В сентябре 2009 года двигатель сказал свое первое "бу-бу-бу" в этом кузове, хотя и пришлось убить на это три дня своего времени.
В конце-концов, в более-менее собранном состоянии в конце июля 2010 года машина была отправлена из Владивостока на Сахалин.
Машина пришла в корсаков, забирал ее вдвоем с другом. По прибытии оказалось, что полностью отказал блок подрулевых переключателей (совсем не такой как стоит на большинстве автомашин - смотрите на приложенной фото). К тому же не был подключен блок управления автоматом - это означало, что в механическом режиме можно ехать только на 1-й или на 3-й передаче. Подкачка колес, внешняя проверка и на заправку перед поездкой (датчик показывал ПОЛНЫЙ 0 - владельцы соареров поймут о чем я). Тем не менее своим ходом доехал до заправки и заправился.
И полетели. От Корсакова до Южно_Сахалинска порядка 35 км. Пролетели мы их очень быстро, несмотря на полурабочее состояние, 20-ка не отставала от 30-ки. Спидометр не работал, поэтому о скорости мне сказали потом. От 100 до 170 - так мы и дубасили, распугивая дачников.
Наконец-то я получил машину в свои руки. И процесс уже зависел только от меня. Прежде всего - был решен вопрос по подрулевым переключателям, оказалось высох конденсатор и поэтому микропроцессор управления был в постоянном ресете. Затем был подключен блок управления автоматем. Параллельно обнаружилось, что куда-то был утрачен маленький переходной штифт датчика скорости, а это означало глюки в переключении передач. Ну что же, один вечер и колхоз готов, штифт сделан, датчик работает. И мы ездим. Удивляя окружающих внешним видом и звуком глушака как у 100-х крузаков. Окружающие, кому доводится заглянуть под капот долго пытаются понять в чем подвох - из нестандартного там только радиатор. Но все-равно чувствуют подвох ))
В целом проект получился очень приятный. Двигатель надежный, с паровозным моментом с самого начала. То чего я и хотел. Стойки Tein с регулируемой высотой и жесткостью радуют чутким поведением на дороге. Расход топлива по трассе 10-11, по городу 15. В режиме тапка в пол - от 18.
Из предстоящего - жду рулевую рейку из владивтстока, а то родная оооочень давно перестала выполнять функции гидроусиления. Так же ждет своего часа дифференциал повышенного трения (сток).
toyota2blog.ru
Toyota Soarer
Общие данные
На рынке
Поколения
Toyota Soarer (яп. トヨタ・ソアラ, Соарер, букв. Парящий[источник не указан 528 дней]) — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.
Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.
В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.
В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.
Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.
Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.
Было доступно несколько моделей с разными двигателями:
По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.
В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981—1982 модельного года[источник не указан 923 дня].
В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.
Модель MZ12 оснащалась:
Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:
Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX71). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.
В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:
Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.
В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.
Смотри также: Lexus SC 300 / SC 400В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.
В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.
Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.
Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.
Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.
С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л. с.) и 363 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновлённый двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах — 378 Н·м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: изменённый передний бампер, фары и боковой обвес.
2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.
В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестёрка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.
Двигатель развивал мощность в 225 л. с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанами с двойными распредвалами. Как самый лёгкий Soarer из моделей 1991—2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд.
Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию «G Pack», которая была очень близка к UZZ30 с её деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная «Базовая» модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.
JZZ31 производился в Японии и поставлялся в США в качестве LEXUS SC300 до декабря 2000 года.
Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал и зеркало заднего вида с электрозатемнением отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с «EMV» (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером, ченжером на 12 дисков и цифровой обработкой сигнала.
UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жёсткости амортизаторов.
Модель UZZ32 была самой продвинутой в 30 серии. В ней использовались камера заднего вида (в UZZ32, также как и в UZZ31, была доступна в виде опции), вмонтированная в задний спойлер, подруливающие задние колеса и сложная управляемая компьютером гидравлическая активная подвеска. Инженеры предпочли гидравлические стойки обычным пружинам и стабилизаторам, управляемыми чувствующими повороты, ускорение и торможение сенсорам. Система работала очень хорошо и позволяла насладится необычайной управляемостью и мягкостью поездки без крена в поворотах. Однако прибавка в весе за счет этой системы ухудшала показатели разгона в той или иной степени, а сама машина была очень дорогой. Из-за этого было выпущено только 873 UZZ32 и теперь они очень ценятся среди коллекционеров в Великобритании и Австралии. С учётом редкости некоторые поздние модели UZZ32 с маленьким пробегом можно встретить в продаже за 20-35 тыс. долл., тогда как большинство обычных Soarer (простые V8, рядные 6-ки и TT) можно купить за 8-15 тыс. долл.
ru-wiki.org
Toyota Soarer
Помимо производства автомобилей для массового покупателя, Toyota выпускала машины для элиты. Одной из таких моделей стало произведенное в 1980 году двухдверное купе класса Grand Tourer, которое на международном автосалоне в Осаке было продемонстрировано в качестве концепт-кара ЕХ-8. К старту серийного производства модели, который был намечен на февраль 1981 года, модель обрела название Soarer, что в переводе с английского означает «парящий, витающий».
Первое поколение автомобиля производилось под заводским номером Z10. Он отличался высоким уровнем оснащения: климат-контроль с сенсорным управлением, цифровая приборная панель, круиз-контроль и прочие. Отличительной особенностью этого автомобиля был шильдик в виде крылатого льва, который располагался на передней части кузова, а также на ступице рулевого колеса.
Первое поколение Soarer было построено на заднеприводной платформе А60 и оснащалось несколькими бензиновыми двигателями: тремя модификациями 2.0 литрового, 2.8 и 3.0 литровыми агрегатами. В паре с ними работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Выпуск Soarer Z10 был прекращен в конце 1985 года, а уже в следующем году с конвейера начало сходить второе поколение модели, получившее код Z20.
Помимо заметных изменений в экстерьере, интерьере и габаритах, автомобиль стал выпускаться в двух кузовных модификациях – купе и кабриолет (выпускалась с 1989 года ограниченной партией в 500 экземпляров).
В 1988 году модель пережила фейслифт, который коснулся решетки радиатора и задних фонарей, также была видоизменена приборная панель. Toyota Soarer Z20 базировалась на новой платформе А70 с приводом на задние колеса. Из списка агрегатов, которыми оснащался автомобиль, выпал 2.8 литровый мотор – на его место пришел 2.0 литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Турбину получил и модернизированный 3.0 литровый агрегат, которым оснащалась специальная версия модели, оборудованная пневматической подвеской. Выбор трансмиссий остался неизменным.
Третье поколение Toyota Soarer, получившее код Z30 было выпущено в 1991 году – параллельно с запуском в США люксового подразделения Lexus, под брендом которого выпускался клон японской версии.
Американский автомобиль получил название Lexus SC 300/400. Дизайн экстерьера обеих моделей разрабатывался в спецподразделении Toyota USA – Calty Design. Различались эти модели дизайном интерьера, набором опций и технической «начинкой».
По сравнению с предыдущим поколением, Soarer Z30 вырос в габаритах, приобрел более обтекаемые формы кузова. Модель выпускалась в единой кузовной модификации – двухдверное купе.
Оснащалась машина тремя бензиновыми двигателями объемом 2.5 (с турбонаддувом), 3.0 и 4.0 литра. С 1991 по 1996 годы этим моторы работали в паре с двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. С 1997 года модель доступна только с АКПП.
Четвертая, и последняя генерация Toyota Soarer Z40 встала на конвейер в 2001 году. Она выпускалась вплоть до 2005 года, а в 2006 году была переименована в Lexus SC и выпускается под этим именем и поныне.
Получившая заводской код Soarer 430SCV, модель выпускалась в единственной кузовной модификации (кабриолет) и обрела более утонченный, чем у предыдущего поколения, дизайн экстерьера.
Элегантность проявлялась в очертания передней части авто, где заметно выделялась широкая, U-образная решетка радиатора с пятью хромированными «лезвиями», овальные блок-фары головного света, бампер с боковыми нишами, забранными горизонтально расположенными «ребрами». Довершает эту композицию выпуклый капот. Благодаря тому, что длина автомобиля по сравнению с предыдущим поколением уменьшились (с 4890 до 4515 мм) кабина Soarer 430SCV выглядит более компактной и обтекаемой за счет наклоненных под более острым углом передних стоек.
Боковые двери стали округлыми, зеркала заднего вида – узкими, с повторителями указателей поворота. На корме автомобиля располагались каплевидные задние фонари, мощный бампер с диффузором и расположенными по бокам выхлопными трубами.
На части багажника, ближней к заднему стеклу, помещается дополнительный стоп-сигнал. Крыша модели имеет механизм складывания подобный таковому у Mercedes-Benz SL.Колесная база авто, по сравнению с Soarer Z30 сократилась на 70 мм (до 2620 мм), уменьшилась, как было указано выше и длина кузова. А вот ширина и высота модели выросли на 25 (до 1825 мм) и 5 мм (до 1355 мм) соответственно.
Как и все автомобили, относящиеся к классу Grand Tourer, Soarer 430SCV имеет салон для двух человек – водителя и переднего пассажира, а задний ряд – чисто символический. Интерьер модели отделан изысканными материалами, среди которых преобладает кожа и дерево. Кресла у авто – с широкими подушками и спинками, снабженные множеством регулировок. Приборная панель спрятана под широким козырьком, приборы спрятаны в глубокие «колодцы».
Руль у модели – трехспицевый, компактный, обод отделан деревом. На треугольной ступице – изображение крылатого льва, которые также можно обнаружить на спинках кресел. Центральная консоль – V-образной формы, широкая, на ней располагаются органы управления климатической системой, а за стильной деревянной крышкой – мультимедийная система.
Технические характеристики
Четвертое поколение Soarer оснащается всего одним бензиновым восьмицилиндровым мотором объемом 4.3 литра (мощность 279 л.с.). В паре с ним работает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
toyota2blog.ru
Toyota Soarer
Общие данные
На рынке
Поколения
Toyota Soarer (яп. トヨタ・ソアラ, Соарер, букв. Парящий[источник не указан 528 дней]) — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.
Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.
В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.
В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.
Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.
Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.
Было доступно несколько моделей с разными двигателями:
По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.
В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981—1982 модельного года[источник не указан 923 дня].
В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.
Модель MZ12 оснащалась:
Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:
Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX71). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.
В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:
Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.
В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.
Смотри также: Lexus SC 300 / SC 400В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.
В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.
Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.
Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.
Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.
С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л. с.) и 363 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновлённый двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах — 378 Н·м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: изменённый передний бампер, фары и боковой обвес.
2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.
В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестёрка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.
Двигатель развивал мощность в 225 л. с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанами с двойными распредвалами. Как самый лёгкий Soarer из моделей 1991—2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд.
Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию «G Pack», которая была очень близка к UZZ30 с её деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная «Базовая» модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.
JZZ31 производился в Японии и поставлялся в США в качестве LEXUS SC300 до декабря 2000 года.
Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал и зеркало заднего вида с электрозатемнением отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с «EMV» (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером, ченжером на 12 дисков и цифровой обработкой сигнала.
UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жёсткости амортизаторов.
Модель UZZ32 была самой продвинутой в 30 серии. В ней использовались камера заднего вида (в UZZ32, также как и в UZZ31, была доступна в виде опции), вмонтированная в задний спойлер, подруливающие задние колеса и сложная управляемая компьютером гидравлическая активная подвеска. Инженеры предпочли гидравлические стойки обычным пружинам и стабилизаторам, управляемыми чувствующими повороты, ускорение и торможение сенсорам. Система работала очень хорошо и позволяла насладится необычайной управляемостью и мягкостью поездки без крена в поворотах. Однако прибавка в весе за счет этой системы ухудшала показатели разгона в той или иной степени, а сама машина была очень дорогой. Из-за этого было выпущено только 873 UZZ32 и теперь они очень ценятся среди коллекционеров в Великобритании и Австралии. С учётом редкости некоторые поздние модели UZZ32 с маленьким пробегом можно встретить в продаже за 20-35 тыс. долл., тогда как большинство обычных Soarer (простые V8, рядные 6-ки и TT) можно купить за 8-15 тыс. долл.
http-wikipediya.ru