Советник первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев в интервью ТАСС заявил, что полных ходом идет создание истребителя шестого поколения. Это будет машина, обладающая высоким интеллектом, способная выполнять как пилотируемые, так и беспилотные полеты. Причем две эти модификации будут несколько отличаться друг от друга. Наибольшими боевыми возможностями наделен беспилотный самолет. Он получит возможность выхода в ближний космос, гиперзвуковую скорость. А также будет обладать большими эксплуатационными перегрузками, такими, которые не в состоянии переносить человеческий организм.
Первый экземпляр истребителя шестого поколения на стапелеКак пояснил представитель КРЭТ, самолеты будут максимально проявлять свои боевые возможности, действуя «в стае». То есть один-два пилотируемых истребителя будут исполнять роль командных машин для остальных в группе. Причем беспилотные самолеты, обладая интеллектом, будут способны вести боевые действия коллективно, распределяя между собой цели оптимальным образом. При этом действовать будут в тесном взаимодействии с наземными войсками и боевыми кораблями, реализуя принцип «сетевого боя».
Необходимо сказать, что появление российского истребителя шестого поколения не за горами. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утверждают, что прототип самолета совершит первый полет в 2023—2025 гг. А полная его готовность может быть достигнута в 2030 году. Правда, в ОАК довольно осторожно относятся к озвучиванию конкретных сроков исполнения тех или иных этапов грандиозного проекта. Действительно, на этапе проведения НИР довольно сложно все расставить по полочкам. Хотя, как сообщают в корпорации, уже и проводится определенный объем работ по техническому проектированию.
Вот что рассказал Владимир Михеев о перспективном самолёте: боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах - пилотируемом и беспилотном.
Основной принцип применения этого самолета - так называемая "стая", коллективное решение любой задачи. В группе таких самолетов будет один-два пилотируемых, остальные - беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полетные функции, начиная от взлета до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолет 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у летчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.
Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолет-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полета 4-5 Маха, иметь возможность выходить в ближний Космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.
КРЭТ будет делать для этих летательных аппаратов весь "борт" (бортовое радиоэлектронное оборудование). Это будет так называемый интегрированный борт, то есть каждый блок сможет выполнять одновременно несколько функций. Например, один и тот же прибор будет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, системой передачи данных и средством связи, а также выполнять функции навигации и госопознавания. Кроме того, все эти блоки будут дополнять друг друга, повышая надежность и эффективность всей системы.
"Борт" будет заниматься вопросами связи, навигации, госопознавания и радиолокации. Потому что этот блок будет унифицированным и одновременно будет являться приемопередающим устройством, которое имеет систему обработки информации. По сути, это мощный компьютер, у которого на входе и выходе имеются цифровые радиопередающие и радиоприемные устройства. И работать этот блок РЭБ будет с учетом коллективных действий.
О принципе "стаи": в каждой "стае" будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолетов противника, разведка и т. д.
Беспилотники будут прикрывать самолет, в котором находится человек. Человек сел в самолет 6-го поколения, самолет опознал, кто это сел - командир эскадрильи или летчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли - нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.
Летчик будет интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой системе через свой шлем и специальный летный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше.
Источник
Комбинированный двигатель, с помощью которого самолеты смогут выполнять полеты и в атмосфере, и в ближнем космосе, создан в России и будет представлен на форуме "Армия-2016". Об этом сообщил журналистам командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев.
Скорее всего весь фокус в конструкции комплекса, компонентой которого вероятно будет служить двигатель. Стандартная схема, опробованная ещё в 60-х такова:
С терминами на английском можно не заморачиваться. Речь идёт об устройствах, снижающих скорость воздушного потока на входе и объединении канала выхлопа. Передняя часть модуля, представляющая из себя прямоточный двигатель, использует общую выхлопную трубу. Воздушные каналы перекрываются в зависимости от режима полёта. На крейсерском гиперзвуковом режиме ТРД будет остановлен и запускать его будут только на относительно малых скоростях.
Разгоняя аппарат до сверхзвуковой скорости с помощью ТРД, автоматика через АБСУ (АвтоматическаяСистемаУправления) трансформирует (происходит открытие каналов прямоточного двигателя и закрытие каналов обычного реактивного) комплексную силовую установку в прямоточный двигатель, имеющий лучшие характеристики при гиперзвуковых скоростях, нежели обычный ТРД.
При снижении скорости, силовая установка трансформируется в обычный ТРД.
Подобный схемы уже использовались на американских самолётах XB-70 и SR-71.
"В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве", - сказал Каракаев.
Командующий РВСН рассказал, что на международном оборонном форуме "Армия-2016", который пройдет в начале сентября в подмосковной Кубинке под эгидой Минобороны РФ, военные представят действующую модель этого двигателя. По его словам, модель прошла огневые испытания и "работоспособность агрегата доказана".
Источник
Рекомендую: Ответка за наших вертолётчиков
×cont.ws
В России создан комбинированный реактивно-ракетный двигатель для полетов как в атмосфере, так и в ближнем космосе, сообщил ТАСС главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев.Силовую установку покажут на форуме "Армия 2016".
- В Серпуховском филиале академии РВСН имени Петра Великого разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Комбинированная силовая установка имеет два режима работы: воздушный для полета в атмосфере и ракетный для ближнего космоса, - рассказал Каракаев.
По словам главкома, модель нового двигателя прошла огневые испытания, подтвердила свою работоспособность и будет представлена на военном форуме в Кубинке. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил о начале работ над боевым самолетом шестого поколения. Одной из главных его особенностей станет возможность выполнять полеты в ближнем космосе на гиперзвуковых скоростях.
Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. Роботизированный истребитель планируется оснастить мощным электромагнитным оружием для выведения из строя электронных систем противника. Некоторые элементы бортового оборудования самолета будущего уже проходят обкатку на истребителе пятого поколения ПАК ФА. Его преемник совершит первый полет в начале следующего десятилетия.
Фото: Марина Лысцева/ ТАСС
https://rg.ru/2016/07/13/reg-cfo/v-rossii-sozdan-dvigatel-dlia-istrebitelia-shestogo-pokoleniia.html_______________________________________________________________________Честное слово, для меня - это абсолютная сенсация !
Создать турбореактивный двигатель, переключающийся в режим ракетного, врят ли возможно вообще. Скорее всего, речь идёт о Гиперзвуковом Прямоточном Воздушно-Реактивном Двигателе (ГПВРД).Можно сделать "прямоточку", но для выхода в космос нужны огромные скорости, а значит разгон. Этим требованиям соответствует ГПВРД.Ознакомится с конструкцией и её вариантами ГПВРД можно здесь: http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1992/10/giperzv.htmlО ходе работ по Летающей Лаборатории, здесь : http://testpilot.ru/russia/lii/gll/31/gll31.htm , http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/igla.htm
Немного странно на этом фоне выглядят вот эти новости: http://www.ciam.ru/press-center/news/ciam-presented-at-the-maks-2015-hyperextend/
Но что меня ещё смущает..., так это то, что для того, чтобы завести ГПВРД - его надо разогнать и разогнать весьма прилично. А это значит, что нужен ещё какой-то двигатель..
detonator666.livejournal.com
Главный специалист ОКБ им. Люльки — филиала ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Константин Каховский рассказал о строительстве в России двигателя для самолетов шестого поколения, передает BusinessOnline.
Главный специалист ОКБ им. Люльки — филиала ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Константин Каховский рассказал о строительстве в России двигателя для самолетов шестого поколения, передает BusinessOnline.
Современная военная авиация является фактически основной боевой силой в противостоянии с любым соперником. Технологический прогресс позволяет создавать многофункциональные самолеты, которые способны решать сразу несколько стратегических задач в ходе противостояния с противником. Для подобных самолетов нужен очень качественный и мощный двигатель. В данном вопросе у России после распада СССР возникали некоторые проблемы, поскольку многие производства остались в странах постсоветского пространства. Однако технологическая база и достижения ученых позволяют России активно развивать сферу двигателестроения.
По словам эксперта в области авиации Каховского, Россия обладает всем необходимым, чтобы реализовать крайне перспективный проект силовой установки шестого поколения. Одним из самых важных аспектов в облике нового двигателя играют малозаметные, плоские выходные устройства. Кроме того, 6 поколение предполагает изменение и технологической части. К примеру, будет создана новая форсажная камера сгорания с низкими гидравлическими потерями и новыми принципами стабилизации пламени.
Данный двигатель позволит самолетам шестого поколения превзойти предшественников в плане маневренности и движения в безфорсажном режиме. Крайне перспективная разработка может быть использована для оснащения дальнего перехватчика, который должен иметь самую большую скорость без использования форсажа.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
politexpert.net
|
Поделиться:
В России идет работа над авиадвигателями шестого поколения, сообщил на заседании в Совфеде генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова Михаил Гордин.
"Идут опережающие разработки двигателей шестого поколения", - сказал он, отметив при этом, что сейчас у проекта слабое финансирование.
Как сообщалось ранее, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила государственные стендовые испытания опытного турбореактивного двигателя АЛ-41Ф-1 для новейших истребителей Су-57 пятого поколения (ПАК ФА).
АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения. Первый испытательный полет ПАК ФА с ним состоялся 29 января 2010 года.
В настоящее время ОДК ведет работу над двигателем второго этапа для Су-57. 5 декабря 2017 года самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме.
Ранее гендиректор ОДК Александр Артюхов сообщал, что двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 пока не получил официального наименования и носит условное название "Изделие 30".
Ссылки по теме: Дайджест прессы за 29 июня 2018 года | Дайджест публикаций за 29 июня 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
Владимир Михеев: истребитель 6-го поколения вооружат электромагнитными пушками.
В ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) считают, что прототип истребителя 6 поколения может совершить свой первый полет в 2023-2025 годах. А о полной готовности можно говорить после 2030 года. Научно-исследовательские работы в этом направлении уже ведутся.
С одной стороны, говорить об истребителе 6 поколения, когда еще не доведен до ума истребитель 5-го, странновато. С другой стороны, готовь сани летом, а телегу зимой. И здесь есть определенная логика.
Интересны некоторые аспекты проекта. Истребитель планируется создать "в два лица". Первый вариант — пилотируемый, второй — беспилотный. Причем первая модификация сможет выполнять полеты в режиме беспилотника. Но это будут два разных самолета.
Беспилотный вариант будет обладать большими боевыми возможностями, чем его пилотируемый собрат. Так как человеческий организм все-таки имеет определенные пределы по физическим нагрузкам, то беспилотный истребитель сможет развивать большую скорость, выполнять более сложные маневры в плане перегрузок и даже выходить в космос. Идет речь и о гиперзвуковой скорости.
Пилотируемый же вариант будет иметь несколько другие особенности. Вообще, максимально эффективно самолеты будут действовать в стае. То есть, один или два пилота на самолетах первой модификации будут служить командным центром для 2-4 беспилотных истребителей. Примерно так сегодня могут действовать МиГ-31БМ для других машин.
Беспилотные самолеты предполагается оснастить определенным искусственным интеллектом, для того, чтобы они в бою могли эффективно распределять между собой цели и координировать свои действия, как с командирскими машинами, так и между собой. Эту или приблизительно такую схему сегодня используют в МБР "Лайнер".
Отмечалось, что самолеты смогут работать во взаимодействии с сухопутными войсками и боевыми кораблями.
При создании нового концепта конструкторы планируют придерживаться сильной стороны российских самолетов, а именно высокой маневренности. Скоростные качества ожидаются на нижнем пороге гиперзвука, расчетная максимальная скорость около 5М. А крейсерская, без форсажа, не ниже 2М.
И здесь можно ожидать тех проблем, с которыми столкнулись еще советские и американские конструкторы в прошлом веке. Стоит помнить, что американский ХВ-70 "Валькирия" при полете со скоростью около 2,5-3М нагревался до 3 000 градусов. При этом он был полностью сделан из титана и нержавеющей стали и весил около 230 тонн. Отечественные гиперзвуковые самолеты Т-4 и М-50 также не отличались легкостью. М-50 по взлетному весу не уступал "Валькирии", Т-4 был легче (около 150 тонн), и при постройке тоже использовались титан и сталь.
Очевидно, что постройка истребителя, задачи которого несколько отличны от задач приведенных самолетов, должен быть намного легче. Следовательно, речь идет и о разработке новых материалов, способных обеспечить как прочность, так и сопротивление высоким температурам. Ведь защищать придется не только планер от нагрева при трении о воздух, но и двигатели от перегретого воздуха, поступающего из воздухозаборников.
А для должной безопасности пилотов теплоизоляция, наверное, должна быть не хуже, чем у космических кораблей многоразового использования.
Стелс-технологиям также будет уделено особое внимание. Самолеты должны противостоять не только существующим системам ПВО, но и РЛС самолетов, в том числе и пятого поколения. То есть к материалам предъявляется множество требований — термостойкость, механическая прочность, поглощение облучения радарами противника, низкие величины теплового излучения. Пока неизвестно, обладаем ли мы такими материалами в принципе, но если разработки нового поколения самолетов уже идут, значит, вопрос с материалами для их постройки тоже не стоит на месте.
Вооружение. Здесь можно процитировать Михеева.
"Это будут сверхдальние гиперзвуковые ракеты, способные работать по воздушным, наземным и морским целям. Несомненно, в них будут использованы принципы «свободной охоты и коллективной ответственности» — когда группа ракет, достигнув удаленных сил противника, которые необходимо подавить, самостоятельно выбирает главные и второстепенные цели и распределяет их между собой".
Также Михеев упомянул о совсем уж экзотических видах вооружения, об электромагнитных пушках СВЧ-диапазона. По задумкам конструкторов, эти пушки будут способны полностью выводить из строя электронные системы самолетов противника. Но это уже дело совсем далекого будущего, по крайней мере, пока не будет решен вопрос об источнике энергии для этих пушек. На сегодняшний день быстрый и маневренный истребитель и подобная система совмещаются плохо.
Кто конкретно ведет работы над истребителем 6-го поколения, конечно, не разглашается по многим причинам. Можно предположить, что это ОКБ Сухого. В ОАК говорят, что российские авиаконструкторы вплотную занялись новой темой сразу же после того, как истребитель пятого поколения Т-50 практически был сделан и у конструкторов (то есть у ОКБ Сухого) появилось время на новые разработки.
В США истребитель шестого поколения делает компания "Боинг". Ее проект называется F/A-XX. Предполагается, что эта новинка в 30-е годы заменит палубные истребители F/A-18E/F "Super Hornet".
Впервые макет прототипа был представлен для обозрения еще в 2009 году. Затем он был существенно переработан и показан в 2013 году.
Планер представляет собой "летающее крыло" без вертикального оперения. Такой вариант был принят на основании того, что киль создает дополнительное аэродинамическое сопротивление. Поворот осуществляется за счет малогабаритных рулей, расположенных на крыле. Судя по всему, во время прямолинейного полета рули убираются и выпускаются лишь при маневрировании.
О типе двигателя ничего не сообщается. Скорее всего, турбореактивный. Он, как и на истребителях пятого поколения, может обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет в бесфорсажном режиме. Максимальная скорость не указана. Но вероятно, гиперзвуковой она не будет.
Истребитель двухместный, с двумя двигателями. Прорабатывается и версия беспилотной машины. Максимальный взлетный вес объявлен на уровне 45 тонн, дальность — 3000 км.
В прошлом году стала поступать информация о том, какой видят машину американские военные.. Начальник военно-морских операций Джонатан Гринет заявил, что скорость и скрытность самолета не являются приоритетными. Упор сделан на дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших дистанций. Возможно, истребитель оснастят лазерным или электромагнитным оружием. Но здесь та же проблема, что и у российских разработчиков: энергетическая установка.
Вообще, последние разработки американцев (в F-22 и F-35) стали довольно компромиссными. Отказавшись от сверхманевренности и скорости в пользу скрытности, американцы тем самым получили далеко не самые лучшие самолеты. Зато дорогие. А теперь еще и малозаметность будет принесена в жертву. Возможно, как раз маневренность и скорость выйдут на первый план.
Следует признать, что четких критериев принадлежности самолета к шестому поколению пока никто не определил и не огласил. Но уже сегодня, исходя из тех крох информации, которые поступают от конструкторов и заказчиков, можно сделать вывод о том, что наши и американские самолеты нового поколения будут сильно различаться.
topwar.ru
Новые силовые установки, по оценке военных, в крейсерском режиме полета будут на пять процентов экономичнее двигателей, разрабатывавшихся в рамках программ ADVENT и AETD. Они также должны будут выдавать большую тягу в боевом режиме. Их конструкция будет поддерживать совместную работу с новыми более мощными генераторами, которые будут обеспечивать энергией лазерное вооружение.
В целом конструкция силовых установок проекта ADAPT будет аналогично конструкции двигателей ADVENT и AETD. В новых двигателях будут использоваться новые материалы, которые не были доступны на момент разработки прототипов силовых установок предыдущих проектов. В частности, новые двигатели должны будут работать при более высокой температуре в газогенераторе.
Программы ADVENT и AETD — исследовательские проекты, в рамках которых создаются адаптивные двигатели — демонстраторы технологий экономичного полета на дозвуковой скорости и эффективной работы на сверхзвуковой. Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму).
Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт.
С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов.
Экономичность адаптивного двигателя по сравнению с обычным, по предварительным оценкам, увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Как ожидается, рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года.
defence.ru
Истребитель шестого поколения, которые могут поступить на вооружение ВВС США в 2030-х годах, будут оснащены новым типом реактивных двигателей. Как пишет Aviation Week, их разработка будет вестись в рамках программы ADAPT (Air Dominance Adaptive Propulsion Technology, технология адаптивного движения для превосходства в воздухе).
Новые силовые установки, по оценке военных, в крейсерском режиме полета будут на пять процентов экономичнее двигателей, разрабатывавшихся в рамках программ ADVENT и AETD. Они также должны будут выдавать большую тягу в боевом режиме. Их конструкция будет поддерживать совместную работу с новыми более мощными генераторами, которые будут обеспечивать энергией лазерное вооружение.
В целом конструкция силовых установок проекта ADAPT будет аналогично конструкции двигателей ADVENT и AETD. В новых двигателях будут использоваться новые материалы, которые не были доступны на момент разработки прототипов силовых установок предыдущих проектов. В частности, новые двигатели должны будут работать при более высокой температуре в газогенераторе.
Программы ADVENT и AETD — исследовательские проекты, в рамках которых создаются адаптивные двигатели — демонстраторы технологий экономичного полета на дозвуковой скорости и эффективной работы на сверхзвуковой. Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму).
Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт.
С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов.
Экономичность адаптивного двигателя по сравнению с обычным, по предварительным оценкам, увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов — на 30 процентов, а тяга — на 5-10 процентов. Как ожидается, рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года.
5cek.livejournal.com