Двигатель ВК-1 | |
турбореактивный | |
СССР СССР | |
Rolls-Royce Nene | |
Владимир Климов | |
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага | |
872 кг | |
2600 мм | |
1300 мм | |
2650 кгс | |
100-200[1] | |
центробежный | |
осевая, одноступенчатая | |
4,5 | |
1,091 кг/кгс·ч | |
3,15:1 кгс/кг |
ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.
Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).
После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.
Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.
ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».
По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.
На версии ВК-1Ф появился форсаж.
ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).
В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]
После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1318 дней]
wikiredia.ru
Двигатель ВК-1 | |
турбореактивный | |
СССР | |
Rolls-Royce Nene | |
Владимир Климов | |
872 кг | |
2600 мм | |
1300 мм | |
2650 кгс | |
центробежный | |
1,091 кг/кгс·ч |
ВК-1 (РД-45) - первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно.
Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, чертежи которого были проданы СССР в качестве жеста доброй воли. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.После окончания Второй мировой войны в Советский союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов - РД-10 и РД-20 было невысоким. Однако перед началом холодной войны в 1946 году британское лейбористское правительство во главе с Клементом Этли (Clement Attlee) в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским союзом дало компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) разрешение на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene центробежного типа. В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.
Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена. Двигатель получил обозначение ВК-1, от Rolls-Royce Nene он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. На версии ВК-1Ф появился форсаж.
ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28.
В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой. Это требовало больший диаметр фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Вход на сайт закрыть Всего найдено фотографий: 18,показано: с 1 по 18.Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре
|
russianplanes.net
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2014; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2014; проверки требует 21 правка. Для этого термина существует аббревиатура «РД», но под ней могут пониматься и другие значения — см. РД.Двигатель ВК-1 | |
турбореактивный | |
СССР СССР | |
Владимир Климов | |
завод № 16, Казань;завод № 19, Пермь;завод № 24, Самара;завод № 26, Уфа;завод № 478, Запорожье;Shenyang Liming Aero Engine Co;WSK Rzeszów, Жешув;Motorlet/Walter, Прага | |
872 кг | |
2600 мм | |
1300 мм | |
2650 кгс | |
100-200[1] | |
центробежный | |
осевая, одноступенчатая | |
4,5 | |
48,2 кг/с | |
1,091 кг/кгс·ч | |
3,15:1 кгс/кг |
ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.
Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).
После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и , так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким.
Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей .
ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».
По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.
На версии ВК-1Ф появился форсаж.
ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).
В 1958 году во время визита в Пекин (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]
После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1051 день]
encyclopaedia.bid
1 | wikipedia.org | 97 000 | да | 9 | да | 3 695 401 | 18 800 000 | ВК-1 — Википедия | ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. |
2 | nnre.ru | 300 | — | 2 | — | 61 253 | 18 400 | «Секреты» двигателей АМ-5 И РД-9 | На двигателе РД-45 была применена более со-вершениая грехопорная схема ротора двигателя, причем вал ротора компрессора и турбины фиксировался в осевом... |
3 | astronaut.ru | 1 000 | да | 5 | да | 2 893 | 3 000 | ...опытно-конструкторской доводки двигателя РД-45ФА... | Предыстория опытно-конструкторской доводки двигателя РД-45ФА - главная причина катастрофы. |
4 | rus-eng.org | 70 | — | 3 | — | 1 144 | 440 | Изобретения России // ...двигатель ВК-1 (РД-45) | ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. |
5 | rutracker.org | 6 800 | да | 5 | — | 851 144 | 351 000 | Лазаревич С.И. (ред.) - ...двигатели РД-45Ф и РД-45ФА.... | По конструкции двигатель РД-45 и РД-45Ф - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором... |
6 | propulsionplant.ru | 30 | — | 0 | — | 126 | 20 | РД-45Ф — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ | Двигатели РД-45 и РД-45Ф конструктивно отличались друг от друга в основном тем, что первый двигатель имел корпус газосборника сварной конструкции, второй - литой... |
7 | aviaport.ru | 2 000 | да | 5 | да | 14 822 | 4 500 | engine.aviaport.ru/issues/11&12/page30.html | По конструкции двигатели РД-45, РД-45Ф и РД-500 - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором... |
8 | scalemodels.ru | 1 100 | да | 4 | да | 10 736 | 3 000 | Реактивный двигатель Климов ТРД РД-45Ф (МиГ-15)... | Галерея Walkarounds Двигатели Реактивный двигатель Климов ТРД РД-45Ф (МиГ-15), Государственный Авиамузей, Жуляны, Киев, Украина. |
9 | warthunder.ru | 550 | да | 4 | да | 12 734 | 7 300 | Двигатель РД-45 не копия британского Нин I и вот почему!... | Везде в интернете вы будете видеть пресловутое - "РД-45 копия Нин1", и никто ... А вот, что бы скопировать реактивный двигатель, нужно как минимум... |
10 | airport-krr.ucoz.ru | 20 | — | 1 | — | 115 | 0 | Двигатель РД-45ФА № 84445а производства завода № 478... | Производство самолетов УТИ МиГ-15 и двигателей РД-45ФА давно прекращено; при ремонте самолеты и двигатели доводятся до кондиции новых... |
11 | avia.biz.ua | 70 | — | 2 | — | 262 | 10 | Турбореактивный двигатель ВК-1 - Авиационный Портал | Он являлся развитием двигателя РД-45Ф (лицензионной копии Роллс-Ройс "Нин-II" (Nene)). Была поставлена задача увеличить тягу двигателя на 30%. |
12 | vonovke.ru | 80 | — | 0 | — | 6 201 | 2 000 | МиГ-15бис | МиГ-15 «СЛ» и двигатель ВК-1 | МиГ-15 «СЛ» и двигатель ВК-1. В 1946 году моторостроительное ОКБ В.Я. Климова занялось разработкой усовершенствованного варианта двигателя РД-45Ф... |
13 | rusff.ru | 325 | — | 2 | — | 17 280 | 3 600 | Турбореактивные двигатели | Форум | Вы здесь » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА » Авиационные двигатели. ... Двигатель РД-45Ф и РД-45ФА (МиГ-15 и .?). Инструкция по эксплуатации и... |
14 | telenir.net | 230 | — | 2 | — | 43 049 | 9 400 | Истребитель МиГ-15 / Авиация и космонавтика 2011 01 | К подготовке серийного производства на заводах №45 и №500 соответственно двигателей РД-45 и РД-500 приступили в уже мае 1947 г... |
15 | larz.su | 0 | — | 0 | — | 2 | 0 | Гп - вк - 1, рд - 45 | Вк - 1, рд - 45. Применяются для сушки взлетно-посадочных полос аэродромов ... Двигатель ВК-1 серийно выпускался до 1958 года. Всего было изготовлено около 20... |
16 | academic.ru | 5 000 | да | 7 | да | 1 347 750 | 2 850 000 | РД-45 | ВК-1 (РД-45) - первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно. |
17 | museum.ru | 8 600 | да | 6 | да | 22 313 | 25 000 | Турбореактивный двигатель РД-45 | Турбореактивный двигатель РД-45. Тип: авиация. Датировка: Вторая половина XX века. |
18 | motorsich.com | 475 | да | 4 | да | 366 | 200 | Музей техники Богуслаева | Главная » Экспозиции » Экспозиция двигателей » РД-45Ф. Газотурбинный двигатель Газотурбинный воздушно-реактивный двигатель с центробежным... |
19 | knigopoisk.net | 20 | — | 1 | — | 3 577 | 40 | Лазаревич С.И. (ред.) - ...двигатели РД-45Ф и РД-45ФА.... | По конструкции двигатель РД-45 и РД-45Ф - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором... |
20 | forumavia.ru | 600 | — | 4 | — | 7 090 | 2 900 | Авиационный форум forum-avia.ru - Рд-45 | Шер: Интересует история покупки двигателя Ролс-Ройс Нин (рд-45). Каким образом СССР смог купить это новейшее по тем временам достижение в области... |
advodka.com