ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114. Двигатель охлаждение радиатор ремонт


Ремонт системы охлаждения двигателя

Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устройство и уметь проверять ее основные элементы, а в случае необходимости суметь сделать мелкий ремонт системы охлаждения двигателя . Ремонт системы охлаждения двигателя на первый взгляд кажется простым. Первое что нужно выполнять, при ремонте, это соблюдать технику безопасности и быть осторожным.

 

1_0.gif

Из чего состоит система охлаждения автомобильного двигателя

Почти на всех автомобилях радиатор устанавливают спереди мотора и он служит для охлаждения двигателя, в буквальном смысле отбирает тепло у двигателя через охлаждающею жидкость, проходящей через него. Охлаждающая жидкость, как правило тосол или антифриз, циркулирующая в системе, забирает теплоту у горячих элементов мотора, переносит ее к радиатору и охлаждается там потоком воздуха, при движении автомобиля и с помощью вентилятора.

Когда вы глушите горячий мотор, охлаждающая жидкость продолжает отбирать у мотора тепло. Но без переноса в радиатор , так как антифриз или тосол больше не циркулирует в системе (насос не работает). В итоге температура антифриза или тосола повышается. Поэтому не открывайте пробку расширительно бачка при горячем моторе.

В случае открытия пробки жидкость хлынет из-под нее, и вы получите ожоги, в десять раз больнее, чем ожоги от пламени. В пробку расширительно бачка, на некоторые автомобили, устанавливают предохранительный клапан, понижающий давление, но давление присутствует в системе практически всегда.

Как можно проверить давление в системе охлаждения автомобиля

Проверки давление в системе охлаждения можно с помощью тестера, представляющий собой насос с манометром. Но он имеют низкую точность и протекают. Чем выше давление в системе, тем выше точка кипения охлаждающей жидкости, т.е. при большей температуре закипит антифриз или тосол. Давление различаются в зависимости от мотора.

Закипание жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха, которые вызывают дальнейшее повышение давления, излишек которого должен быть удален. Это и выполняет клапан в пробке радиатора. Клапан обычно установлен на определенное давление, которое указано на пробке. Если клапан не исправен, то давление не будет на нужном уровне и температура кипения жидкости понизится до стандартной (т.е. если в систему залита вода, то она закипит при +100 градусах Цельсия).

Поэтому необходимо периодически делать проверку работоспособности клапана пробки радиатора. Работа системы охлаждения основывается на циркуляции тосола с помощью насоса – «помпы». Помпа засасывает жидкость и нагнетает ее в водяную рубашку мотора. Тосол перемещается снизу вверх и через шланг идет в радиатор, где жидкость остужается и опять поднимается вверх, остужая мотор. Ремонт системы охлаждения двигателя, при не соблюдении этих правил, может повлечь за собой много времени и денег.

Основные элементы жидкостной системой охлаждения:

  1. Радиатора;
  2. Рубашки охлаждения;
  3. Ратрубки;
  4. Насос;
  5. Термостат;
  6. Вентилятор;
  7. Заливная горловина;
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110.

Для того что бы не тратить деньги на ремонт системы охлаждения двигателя, требуется всего лишь следить за показаниями датчика температуры, вовремя доливать жидкость в систему(если тосол или антифриз уходит- это не нормально). Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, подвержена старению, что может повлечь за собой коррозию некоторых элементов, и следовательно и к дорогостоящему ремонту системы охлаждения двигателя.

Что делать если вытекает антифриз

В случае если уходит жидкость из системы, необходимо без замедлений ехать в автосервис, предварительно следив за температурой. Можно конечно замазать потекший элемент системы герметиком и можно спокойно ездить дальше, но это не безопасно для дальнего выезда ,т.к. не известно сколько продержится герметик Поэтому, вышедший элемент системы охлаждения, лучше заменить на новый или исправный «бэушный».Это благотворно скажется на «здоровье» двигателя вашего автомобиля.

В случае если система охлаждения работает не эффективно, нужно сделать диагностику. Диагностика включает в себя осмотр всех элементов системы и, возможно, мелкий ремонт системы охлаждения двигателя. Так же необходимо периодическую менять жидкость. Первый признак для замены - это желтоватый цвет охлаждающей жидкости. Заливать воду в систему охлаждения можно только в крайнем случае. Жесткая вода, содержит много солей, что может привести к образованию накипи на стенках системы охлаждения, это может стать причиной перегрева мотора и дорогостоящему ремонту. Отправляясь в долгое путешествие на своем любимой автомобиле, необходимо взять с собой бутылочку, с охлаждающей жидкостью! Так как может потребуется долить ее в систему охлаждения.

Читайте также:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2110

vsepoedem.com

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками.

 

Не только в профессиональном сервисном центре возможен ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, в некоторых случаях, он возможен и собственными силами. Для начала стоит учитывать тот факт, что с пробитым радиатором машина проедет не долго. Если двигатель не будет эффективно охлаждаться, то очень быстро полностью выйдет из строя, причем поломка будет более дорогостоящей. И что делать в случае поломки? Первым делом нужна проверка термостата, помпы и патрубков, затем радиатора, быть может, именно он вышел из строя.

Работы может выполнить специалист на СТО, а можете и вы сами. В этой процедуре нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать, так это определить, где сочится и капает тосол (имеет большую текучесть, чем вода). Помните, что при этом свой автомобиль лучше оставить в гараже, не выкатывая его на улицу. Затем стоит провести замену помпы, патрубков или термостата или отреставрировать радиатор.

ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Причины поломок

Обычно ремонт автомобильных радиаторов необходим или из-за банальной человеческой халатности (невыполнения правил ТО) или из-за несчастного случая (аварии, ДТП). В случае аварии страдает, как правило, фронтальная часть авто, и радиатор, являясь относительно хрупкой конструкцией, получает чрезмерные нагрузки. Однако если же потек радиатор охлаждения после того, как вы воду зимой забыли слить, значит, во время мороза лед сделал свое страшное дело. Или, например, недобросовестный автолюбитель заправлял в систему охлаждения не дистиллированную воду, а водопроводную или колодезную. В таком случае при нагреве на внутренних стенках трубопроводов и сот радиатора осели остатки солей и прочих шлаков, которые, в конечном счете, снизили эффективность системы охлаждения и привели к поломке.

Когда течет именно помпа, а не какой-то патрубок, пора ехать в СТО к специалисту.

Правда, если вы умеете обращаться с промышленным паяльником, то сможете попробовать отремонтировать радиатор охлаждения собственноручно. Однако контроль качества пропаянных швов, как и общую герметичность, нужно обеспечить на наивысшем уровне.

Холодная сварка

Иногда текущий радиатор можно отремонтировать специальным клеящим составом, так называемой «холодной сваркой» (на основе эпоксидной смолы). Это клеящее вещество малопластично, однако, обеспечивает высокую герметичность и прочность соединений и швов. При этом стоит понимать, что ремонт радиатора своими руками возможен только при небольших повреждениях (образовалась небольшая брешь в конструкции). После аварий смятые радиаторы не может отремонтировать даже лучший специалист, да и не нужно это, так как восстановление сложной ячеистой конструкции выйдет чрезмерно дорогим, проще купить новый агрегат (запчасть).

В последние десятилетия все востребованнее становится ремонт алюминиевых радиаторов, автомобилей последних лет выпусков. Их паять не получится, но есть и другие способы восстановления, например, применение синтетических герметиков, выдерживающих высокое давление пара и не теряющие свои свойства при сильных перепадах температур. Материалов этих полно на прилавках автомагазинов, а инструкции наглядно можно посмотреть шаг за шагом в YouTube.

Холодная сварка в ремонте радиаторов авто

Ремонт в мастерских

Каждая крупная автомастерская или СТО-центр имеет в штате специалистов различных профилей. Именно там, скорее всего, ремонт радиатора автомобиля будет выполнен наилучшим образом и с гарантией. Тогда как самостоятельные ремонтные мероприятия далеко не всегда венчаются успехом.

 

Очень многие пользователи жалуются на форумах, что описанные в сетях методики устранения поломок своими руками просто не реальны на практике.

И все дело в том, что данный охлаждающий агрегат ввиду очень сложной конструкции и тяжелых условий эксплуатации требует специального тестового оборудования, тщательности выполнения технологии восстановления работоспособности.

Человек, который их собирается выполнять, должен обладать технической грамотностью, усидчивостью. К тому же ремонт радиатора автомобиля своими руками следует выполнять по правильной соответствующей методике. Невозможно одинаково восстанавливать радиаторы их таких материалов:

Для каждого металла существует свой подход и способы обработки. Хотя, выбрав правильный вариант, можно отремонтировать даже весьма пострадавший радиатор.

Отечественные автомобили

Если с некоторыми конструкторскими решениями Opel и Ford сложно справиться в полевых условиях, то почти всегда ремонт радиатора охлаждения на отечественном ВАЗе сводится к пропайке потекших сот.

Для этих мероприятий нужен флюс, хорошее мягкое олово (с низкой температурой плавления) и паяльник мощностью 65–90 Вт.

Для начала нужно отыскать и отметить проблемные места, а затем, слив воду и высушив устройство, просто потратить один вечер на пропайку всех брешей.

Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения своими руками, достаточно уметь хорошо паять и обладать определенной усидчивостью. Для многих будет проще купить б/у радиатор на разборке или новый в интернет-магазине, чем заморачиваться с самостоятельным ремонтом. Но, с другой стороны, сделать кропотливую работу может и специалист на дому, который возьмет халтуру (так вы сэкономите до 50% стоимости услуг автомастерской).

Когда машина не работает по причине сломанного радиатора, есть масса вариантов восстановления: можно или самому его отремонтировать, или поручить работы специалисту (мастерской), а можно просто купить новый или бывший в употреблении.

 

 

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Ремонт системы охлаждения

Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:•    нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;•    охлаждение масла в системе смазки;•    охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;•    охлаждение воздуха в системе турбонаддува;•    охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

 

Основные компоненты системы охлаждения двигателя.

1. расширительный бачок2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов3. теплообменник отопителя4. датчик температуры охлаждающей жидкости5. насос охлаждающей жидкости6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора7. термостат8. масляный радиатор9. дополнительный насос охлаждающей жидкости10. радиатор системы охлаждения

 

 

 

Основные неисправности системы охлаждения.

1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.

2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).

3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.

4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.

 

Основные причины неисправностей системы охлаждения.

1.  Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.

2.  Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.

3.  Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.

4.  Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.

5.  Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

6.  Неисправность термостата.

7.  Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

8.  Неисправность датчика температуры.

9.  Неисправность указателя температуры.

10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.

 

Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.

1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.

4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.

5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.

6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.

 

Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?

1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен - струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко - не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, - но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.

Ремонт системы охлажденияРемонт системы охлаждения

bm-auto.ru

Система охлаждения ВАЗ 2114: патрубки и схема замены

Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

схема системы охлаждения ваз 2114

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Как работает термостат

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

Радиатор состоит:

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Замена радиатора

Радиатор ваз 2114

Радиатор ваз 2114

Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

nadomkrat.ru

Радиатор. Меняем или ремонтируем? / Автобегиннер.ру

Очень часто, при поломке автомобиля перед его владельцем стоит непростая дилемма: отремонтировать сломавшуюся деталь или заменить её на новую. В случае, когда цены на ремонт превышают стоимость приобретения и установки новой запчасти, особенно рассуждать не приходится.

Выбор тут явно в пользу замены детали. А вот, что можно сделать, когда стоимость новой запчасти ощутимо бьёт по карману?

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля относится к одной из жизненно важных систем. Можно осторожно доехать до нужного места с повреждениями в подвеске машины или неработающими фарами, но при неисправной системе охлаждения, двигатель автомобиля в считанные минуты перегреется и закипит. А это чревато серьезными последствиями. Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор. Это устройство играет немаловажную роль, поскольку является центральным узлом всей системы охлаждения и предохраняет мотор от критического перегрева.

Известно, что система охлаждения автомобильного мотора работает в условиях повышенного давления и температуры. В таких экстремальных условиях работы элементы системы засоряются и стареют значительно быстрее остальных узлов автомобиля, а потому, выход из строя радиаторов автомобилей – явление весьма частое.

При выходе из строя радиатора охлаждения, его замена радиатора будет самым простым способом решения вопроса неисправности. Это будет наиболее быстрым и надежным вариантом избавиться от проблемы. Но с другой стороны, замена поврежденного радиатора и покупка нового – далеко на самый бюджетный вариант. Нередко, выгоднее радиатор отремонтировать. Чтобы понять, стоит ли менять радиатор или можно обойтись ремонтом, нужно разобраться в причинах и видах повреждения этой детали автомобиля.

Устройство радиатора и основные виды его неисправности

С точки зрения своей конструкции  автомобильный радиатор устроен  весьма просто. Он составлен из сердцевины, которую пронизывают множество  трубочек, кроме того, в конструкцию  устройства входят пара бачков или  банок, расположенных снизу и  сверху от сердцевины, иногда банки  установлены по бокам. Циркулирующая  в системе охлаждающая жидкость, относит от цилиндров мотора избытки  тепла, поступая по ходу циркуляции, в  трубочки радиатора, где происходит охлаждение встречным потоком воздуха. В случае, когда двигатель работает в неподвижном положении машины, поток воздуха к радиатору  обеспечивается принудительно –  лопастями вентилятора.

Неисправности радиаторов, как правило, бывают вызваны естественными  причинами старения и выработкой ресурса или беспечностью владельца  автомобиля, который не уделял должного внимания радиатору, в том числе, забывая своевременно добавлять  охлаждающую жидкость или очищать  поверхность радиатора от пыли и  грязи.

Принято различать две  главных группы неисправностей, вследствие которых, радиаторы выходят из строя. Это повреждение сердцевины и течь из бачков. В большинстве случаев, радиаторные бачки изготовлены из пластика, который с течением времени получает микротрещины, вызывающие течи. Многие автовладельцы, обнаружив такую неисправность, пытаются самостоятельно решить проблему, используя кустарные виды восстановление бачков. Но, к сожалению, большинство подобных попыток ремонта только на непродолжительное время останавливают течи, с которыми в дальнейшем бывает очень сложно справиться и профессионалам.

В таких случаях, ремонт детали уже бесполезен и необходимо покупать на замену новые детали. Обратившись к специалистам при первом обнаружении потёков бачков радиатора, ремонт можно выполнить совсем недорого, при этом, владелец автомобиля получит гарантию на произведенную работу, поскольку, применяемая технология сварки пластика отработана за многие годы и способна обеспечить исправность детали на долгое время. Более радикальный способ — замена бачков из пластика на металлические, которые стоят заметно дороже, зато навсегда решают проблему течи. Кстати такой способ весьма популярен у многих владельцев японских автомобилей, так как, например, на отдельных моделях Субару пластиковые бачки трескаются часто даже на новых машинах.

Значительно более серьёзного ремонта требует повреждение  сердцевины радиатора. Повреждения  здесь, обычно также связаны с  возникновение течи, которая, в данном случае, является результатом повреждения  алюминиевых (или медных) трубочек, из которых формируются так называемые «соты» или центральная часть  радиатора.

Причинами повреждения  сердцевины могут быть разные обстоятельства. Как правило, это результат механического  повреждения сердцевины попавшими  в радиатор камнями из-под колёс  встречных автомобилей или соприкосновение  с радиатором лопастей вентилятора  охлаждения. Частой причиной появившейся  протечки становится коррозия.

Ремонт поврежденных сот – занятие очень  сложной и часто малоэффективное. Для этого необходимо не только наличие специального оборудования, но и высокий профессионализм мастеров. О том, чтобы выполнить подобный ремонт качественно в кустарных условиях гаража, можно сразу забыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора в значительной степени дороже восстановления его пластиковых элементов. Но, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер и течь всего одна, а сам автомобиль еще довольно свежий, т.е. радиатор не забит отложениями, есть смысл обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, поскольку покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

Менять или ремонтировать? Аргументы «за» и «против»

Применяемые сегодня методы ремонта радиаторов способны в большинстве случаев практически полностью восстановить эту деталь автомобиля. В наиболее типичных случаях повреждений, на ремонт радиатора потребуется почти в два раза меньше денег, чем будет стоить его замена на новый. Особенно, если речь идёт о дорогостоящих моделях автомобилей. Кроме того, стоит учитывать, зачастую решение вопроса неисправности радиатора системы охлаждения автомобиля, посредством замены детали на новую, может вынудить прождать необходимую запчасть месяц и более.

Так, если для отечественных моделей машин и большинства бюджетных иномарок, радиаторы очень часто бывают в наличии специализированных магазинов, то для остальных автомобилей, вот так сразу радиатор можно и не купить. При этом восстановление и ремонт поврежденного радиатора займет не более пары дней.

Однако не стоит думать, что с ремонтом всё так безоблачно и однозначно. К сожалению, нередки  случаи, когда и ремонт радиатора  не приносит ожидаемый эффект. Скорее стоит говорить о случаях, при  которых ремонт не уместен. Ведь не все неисправности этой детали подлежат ремонту. Так, например, если неисправность  вызвана засорением трубок радиатора  агрессивными химическими веществами, то любая его чистка бесполезна. Трубки не будут пропускать через  себя охлаждающую жидкость. В таком  случае единственный эффективный способ — замена радиатора на новый. 

Случается и так, что после  самостоятельного гаражного ремонта, радиатор подлежит только замене. Особенно это часто происходит после использования  всевозможных герметиков, неправильное применение которых, закупоривает не только течь, но и весь радиатор в целом. Не стоит забывать, что неправильный ремонт радиатора может навредить всей системе охлаждения автомобиля, а это уже совсем иные масштабы работ и затраты на них.

www.avtobeginner.ru

Ремонт радиатора

Содержание

Введение

1. Система охлаждения

1.1 Назначение радиатора охлаждения, его виды

1.2 Устройство радиатора, принцип действия

1.3 Эксплуатационные материалы

2. Техническое обслуживание радиаторов

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности радиаторов

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора

3. Ремонт системы охлаждения

3.1 Разборка радиатора

3.2 Анализ дефектов радиаторов, возникающих в процессе эксплуатации

3.3 Методы и способы восстановления работоспособности радиаторов

3.4 Сборка радиатора

3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

4. Охрана труда

Заключение

Список использованных источников

Введение

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Данная тема "Ремонт радиатора" достаточно актуальна на современном этапе. Радиатор является важным составным элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации в результате коррозии и механических повреждений нарушается герметичность трубок сердцевины радиатора. Устранения такого дефекта ежегодно требуют до 10% парка машин в зависимости от их возраста.

Восстановление работоспособности машин, имеющих течь охлаждающей жидкости в радиаторе, в настоящее время осуществляется либо заменой всего радиатора, либо пайкой трубок в месте течи, либо заглушкой трубок, имеющих дефекты.

Основным недостатком ремонта радиатора с применением пайки является то, что его можно использовать только в том случае, если точно определено место течи и оно доступно для пайки. Заглушать трубки возможно только у разборных радиаторов. Устранение течи в трубках с помощью специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения, позволяет лишь временно восстановить работоспособность машин.

В связи с этим, разработка технологии ремонта радиатора является актуальной и современной задачей. Цель письменной экзаменационной работы состоит в систематизации научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта радиатора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиатора, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Основными задачами написания работы являются:

- дать характеристику радиатора, определить его назначение;

- изучить устройство радиатора охлаждения;

- определить основы обеспечения работоспособности системы охлаждения;

- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов;

- организация диагностических и регулировочных работ;

- основные нормативы безопасности;

- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности радиаторов.

Общая методика исследований заключается в анализе конструктивных особенностей радиаторов, их возможных дефектов, в обосновании допустимой площади заделки радиатора для обеспечения рационального теплового режима работы двигателя, обосновании оптимальной концентрации компонентов формообразующего клеевого состава для заделки радиатора и технологических режимов его нанесения. При написании письменной экзаменационной работы были использованы труды таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Ю. Бойков, А. Ф. Сливов, Ю. В. Башкирцев, Фрункин А. К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, С. Н. Гладких. Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству радиаторов, во 2 главе описывается техническое обслуживание радиаторов, в 3 главе рассматривается ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы общие выводы.

1. Система охлаждения

1.1 Назначение радиатора, его виды

Без запуска "сердца"– двигателя автомобиля, машина перестает быть средством передвижения и становится бесполезным куском железа. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, и одна без другой просто перестает выполнять свою функцию. Так не малую роль в бесперебойной работе двигателя играет радиатор и является неотъемлемой его частью (рисунок 1.1)[1, С. 352].

Рисунок 1.1- Радиатор охлаждения

Процессы, которые заставляют двигаться автомобиль, начинаются в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). С помощью электрической искры, топливо внутри ДВС самовоспламеняется, в процессе его сгорания в цилиндрах образуется тепловая энергия. Она, в свою очередь, преобразовывается в механическую, которая и создает момент, необходимый для начала движения автомобиля. Во время работы двигатель набирает очень высокие температуры, что хватило бы на обогрев двух домов средних размеров. При превышении рабочей температуры наступает перегрев двигателя и как следствие его поломка. Для того чтобы избежать серьезных проблем, таких как перегрев и существует целая система охлаждения двигателя, в которую входит и радиатор охлаждения.

В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т.п.), и надёжность ниже. Радиатор имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости (правый бачок радиатора разделен на 2 части). До ноября 1988 г. на автомобили устанавливались радиаторы, имеющие 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. На автомобилях более позднего выпуска установлены радиаторы с одним рядом охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовыми бачками. Радиаторы охлаждения бывают разной конструкции. Наиболее распространенными радиаторами являются: ленточные и пластинчатые (рисунок 1.2) [16, С. 12]. Пластинчатые радиаторы охлаждения, имея худшие характеристики теплообмена и большие весовые параметры, по сравнению с ленточными радиаторами, уверенно уходят в прошлое.

а – устройство; б, в – соответственно трубчато-пластинчатая и трубчато-ленточная сердцевины; 1 – боковая стойка; 2 – пароотводная трубка; 3 – пробка; 4 – верхний бачок; 5 – резиновая подушка крепления радиатора; 6 – нижний бачок; 7 – теплорассеиваюшая сердцевина.

Рисунок 1.2 - Радиатор и типы его сердцевины

1.2 Устройство радиатора охлаждения, принцип действия

радиатор ремонт автомобиль дефект

У каждого современного автомобиля в моторном отсеке находится два главных радиатора, которые несут в себе функции охлаждения: первый - основной радиатор, он же радиатор охлаждения двигателя, и второй - конденсор (радиатор кондиционера). Рассмотрим устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя. Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков. Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый современный автомобиль.

Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения. Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85 до 100 градусов (в зависимости от типа двигателя), и предотвращения его перегрева. При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту. Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем. При помощи жидкостного насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в окружающую среду. Далее уже остывшая охлаждающая жидкость повторяет цикл. Радиатор охлаждения - это теплообменник или, иными словами, автомобильный радиатор является устройством для охлаждения жидкости. Для наиболее эффективного теплообмена перед двигателем устанавливают вентилятор радиатора охлаждения, который нагнетает поток воздуха на поверхность радиатора, тем самым ускоряя процесс теплообмена.

Вентилятор радиатора охлаждения включается термодатчиком при повышении рабочей температуры двигателя. В зависимости от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух видов: одновентиляторные и двухвентиляторные.

Радиатор охлаждения и конденсор устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем. Это показано на рисунке 1.3[12].

Рисунок 1.3- Размещение радиатора охлаждения

1.3 Эксплуатационные материалы

Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и отложений на отдельных деталях системы охлаждения, что в последствии сокращает её срок службы. Система охлаждения двигателя, также как и система смазки, является неотъемлемой частью нормальной работы двигателя. В целях хорошей работоспособности системы охлаждения двигателя рекомендуется использовать специально предназначенные жидкости. Такими жидкостями являются антифриз и тосол. Концентрации антифриза для приготовления охлаждающей жидкости показаны в таблице 1.1[5, С. 45].

mirznanii.com