Разновидность снегоходов просто поражает, все они отличаются между собою предназначением, техническими характеристиками и дизайном. Хотелось бы уделить внимание снегоходной технике, мощность двигателей, которых не превышает 150 кубиков. Эти снегоходы имеют небольшие размеры, очень компактны. Кроме этого, 150-ти кубовые снегоходы, как правило, имеют небольшую сухую массу. В среднем вес рассматриваемых снегоходов составляет не более 150 кг.
За счет простой конструкции, в случае поломок, водитель может произвести ремонт собственноручно. То есть скромные по габаритам снежные машины отличаются высокой ремонтно пригодностью. Также стоит отметь высокую маневренность, которая особенно важна для охотников и рыболов во время передвижения по густому лесу. К минусам такой техники можно отнести ограниченный полезный объем багажных отделений. Попытаемся рассмотреть несколько интересных моделей снегоходов данного класса мощности, которые пользуются особой популярностью среди любителей езды по снегу.
В «топ-тройку» попадает снегоход «Ирбис Динго 150», снегоходы «Альфа 150» и «Армада 150». Каждый из них имеет свои отличительные особенности, достоинства и недостатки. Попробуем разобрать более детально каждую модель в отдельности.
Данное чудо техники разработано отечественными конструкторами, которые во время разработки концепции снегохода учитывали условия эксплуатации именно на просторах России. То есть, конструкторы заведомо знали, с чем предстоит сталкиваться «Динго 150» — суровые морозы, метели и большие снежные заметы. В результате получилась современная техника, которая никогда не подведет в ответственную минуту.
Благодаря модульной конструкции снегоход можно быстро собрать/разобрать, что в свою очередь позволяет транспортировать технику в автомобиле. Небольшие габариты «Динго» позволяют производить маневры, пробираться там, где утилитарные либо же туристические снегоходы бессильны. Силовой 10-ти сильный элемент обеспечивает стабильную езду, без каких либо оплошностей. Реверс-редуктор дает возможность сдавать задним ходом и таким образом, выбираться из сложных участков.
В независимости от поставленных задач, «Динго» будет верой и правдой служить для охотников и рыболовов. Кроме этого, на этом транспорте можно проводить прогулки с родными, которым так не хватает вашего внимания. В совокупности с динамичными техническими характеристиками и современным внешним видом, рассматриваемый снегоход является отличным вариантом для приобретения. Ознакомимся с техническими характеристиками более детально.
Система охлаждения воздушно-масляная, двигатель одноцилиндровый 4-х тактный. Объем камеры сгорания составляет 149,6 куб.см. Запуск производительного элемента осуществляется электростартером, а также ручным пуском. Тип передней подвески – рычажная, независимая. Бак для горючего рассчитан на 7 литров бензина. Сухая масса составляет 150 кг. Снегоход способный разогнаться до максимальных 40 км/час. Основные габаритные размеры: длина-2570 мм; ширина-965 мм; высота-1065 мм.
Снегоход имеет платформу от буксировщика, характеризуется как универсальная проходимая машина. Её трудно представить без гусеницы, параметры которой: ширина-500 мм, длина-2828 мм. Технический аспект практически полностью схожий со снегоходом «Ирбис Динго 150». Также установлен одноцилиндровый четырёхтактный производительный элемент, мощность которого 9,25 л.с. Корпус снегохода частично обшит пластиком, который применён на «Динго». Во всем остальном «Альфа» не имеет значительных отличий от своего «брата».
Рассматриваемый снегоход характеризуется как универсальная техника, способна выполнять работы и эксплуатироваться для развлечения. Снегоход значительно уступает в мощности американским «котам», но несмотря на это, пользуется значительной популярностью. Техника обладает высочайшим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, интересным дизайном. Максимальная скорость в 55 км/час уж точно не даст скучать пилоту во время движения.
Относительная небольшая масса модели дает возможность передвижения не только по снегу, ну и по льду. Это говорит о том, что снегоход идеально подойдет для рыбаков, жизнь которых трудно представить без зимних рыбалок. Также нужно отметить, что снегоход станет незаменимым помощником для людей, которые живут рядом с большими реками. Нельзя забывать о безопасности, уровень которой в данном случае высокий. На этом агрегате трудно перевернуться даже во время экстремальной езды на большой скорости. Ширина между лыжами достаточная, чтобы предотвратить случайное опрокидывание.
Силовой агрегат – четырёхтактный одноцилиндровый двигатель, рабочий объем составляет 149 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 13 «лошадок». Установлено электронное зажигание, главный привод – металлическая цепь. Объем бензобака 6 литров. Основные параметры техники: длина-1900 мм; высота-1020 мм; ширина-980 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
После обзора этих прекрасных 150-ти кубовых снегоходов, было бы уместным привести общие преимущества и недостатки данного класса техники. Начнем, пожалуй, из преимуществ:
К недостаткам относят:
Видео
topkarting.ru
Времена, когда на рыбалку или охоту в зимнее время отправлялись на лыжах или собачьих упряжках, безвозвратно прошли. Большая часть охотников и туристов «рассекает» на снегоходах. Этот вид техники давно освоили и простые любители развлечься на природе.
Конструкция обычного снегохода незамысловата и проста. Ее основу составляют две лыжи, расположенные спереди машины, и задняя гусеница – по центру. В движение гусеницу приводит нехитрый двигатель для снегохода (как правило, двухцилиндровый). Он-то и представляет собой наиболее сложный компонент во всем снегоходе, рассмотрим его подробнее.
Как уже было сказано, большинство снегоходов оснащаются двухцилиндровым, двухтактным агрегатом. Такой двигатель обеспечен трехопорным коленвалом. Правый конец коленвала имеет ротор магдино, левый – регулятор вариатора (центробежный). Систему выпуска составляют два компонента: соединительный патрубок и глушитель. К корпусу снегохода и мотору глушитель фиксируется пружинами.
Средний двигатель оборудован невзаимозаменяемыми между собой левым и правым поршнями. Устанавливается поршень в цилиндре с зазором. Между цилиндром и юбкой поршня на холодном двигателе зазор составляет в среднем 0,15 мм. Если перегреть двигатель, то поршень заклинит в цилиндре. Чтобы обеспечивался подбор по гильзам, поршни выпускают тремя размерными группами: М, С, Б. Обозначение группы наносят на внутренний поясок юбки поршня. Диаметр отверстия для поршневого пальца также делится на группы – их две. Обозначение группы маркировано черной или белой красками. При замене поршня следует устанавливать поршень соответствующей категории.
На поршни мотора для снегохода устанавливают по два поршневых кольца. На моторах могут использоваться кольца прямоугольного или трапециевидного сечений. Замок кольца имеет тепловой зазор, который после внедрения колец в цилиндр мотора должен составлять: 0,45-0,5 мм – для «трапециевидных» колец и 0,3-0,4 мм – для «прямоугольных». Чтобы получить указанные зазоры, двигатель немного модернизируют, выполняя подпиловку замочных торцов. Между канавками и торцами кольца при сжатии кольца до 7,6 см зазор должен составлять 0,08-0,13 мм для «трапециевидных» колец и 0,08-0,1 мм -для колец с прямоугольным сечением.
Двигатель с подмоторной основой установлен на раме и закреплен в четырех точках снегохода. Упругость подвески снижает трансляцию вибрации работающего мотора на раму, а также уменьшает действие колебаний и толчков, которые возникают при движении машины. Упругие опоры в подвеске состоят из амортизаторов, закрепленных на гайках и втулках. Сами болты навернуты на винты крепления, вставленные в отверстия рамы квадратными подголовниками. Подмоторная основа и двигатель устанавливаются на опоры так, чтобы гайки и втулки входили в рессоры основания.
Амортизаторы стягивают гайками до упора шайб соответственно в торцы гаек втулок. К подмоторной основе снегохода силовой агрегат крепится при помощи ввернутых в приливы нижней части картера четырех шпилек. Для регулировки промежутка между вариаторными шкивами, в подмоторном основании предусмотрены пазы для шпилек крепления мотора.
После настройки расстояния между шкивами винты крепления мотора к основанию стягиваются с моментом до 5,1 кгс-м. В ходе эксплуатации затяжку гаек следует периодически проверять, поскольку двигатель, предназначенный для снегохода, может смещаться, что нередко приводит к проблемам с вариативным ремнем.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Всем нужно с чего-то начинать
Раньше поиск первого снегохода для себя или своего ребёнка-подростка не вызывал затруднений. Нужно было лишь пойти в дилерский центр, выбрать снегоход с двигателем на 250-340 «кубиков» с воздушным охлаждением и вперёд, пусть ребёнок наворачивает круги около дома. Но времена таких экономичных снегоходов с маленьким объёмом и мощностью уже в прошлом. В сегодняшних условиях снегоходов индустрии, если только ваш отпрыск не согласится ездить на 120-кубовом детском снегоходе, выбор в цене, мощности и размере очень и очень широк.
На заре снегоходной индустрии «большой» снегоход комплектовался 300-кубовым одноцилиндровым двигателем Rotax или JLO с воздушным охлаждением, способным выдавать 12-16 лошадиных сил и разгонять 110-килограммовый снегоход до 55 км./ч. – это на твёрдом снегу. Ещё относительно недавно Ski-Doo атаковали рынок своей лёгкой недорогой моделью Freestyle с 300-кубовым одноцилиндровым двигателем. Для успеха идеи не хватало главного – покупателей! Из-за схожей проблем Yamaha были вынуждены забросить свой миленький 80-кубовый SnoScoot в начале 1990-х.
И вот, сегодня мы имеем развивающийся рынок юных водителей и не имеем подходящих снегоходов, которые могли бы привлечь их к этому спорту. Если посмотреть на мир мотоциклов, то можно заметить, что Honda и другие бренды предлагают байки для начинающих с двигателями маленького объёма, но хорошей подвеской с большим ходом и дизайном «взрослого» мотоцикла. Также есть 250-кубовые спортивные байки и круизеры. Забавно то, что производители мотоциклов, представленные и на рынке снегоходов, не пользуются этой маркетинговой стратегией со снегоходами. Если хотите привлечь молодого водителя к этому спорту, 2012 модельный год не блещет ассортиментом, но на вторичном рынке можно найти старые Ski-Doo Freestyle или даже почти что винтажные 250 или 340 Polaris Indy Lite. Если не хотите заморачиваться со старым снегоходом, который возможно придётся ремонтировать, то обратите внимание на эти пять моделей, которые можно рассматривать как снегоходы для начинающих.
Это всё модели 2012 года, но в дилерских центрах можно будет найти версии старше, а следовательно дешевле. Эти выбранные нами пять моделей отлично подойдут молодому начинающему водителю, но будьте осторожны: после тест-драйва вам самим возможно не захочется отдавать снегоход.
Arctic Cat Sno Pro 500
Думаете, мы шутим? Выбор спортивного серийного Arctic Cat 2012 в качестве снегохода для новичка может показаться бредовым, пока не взглянешь на его характеристики повнимательнее. Он комплектуется почти пуленепробиваемым 499-кубовым 2-тактным 2-цилиндровым двигателем, который можно также найти в спортивном Arctic Cat F5 LXR 2012. И Sno Pro 500 стоит меньше более традиционной модели.
Помните, что Sno Pro 500 чрезвычайно проворен, а это значит, снегоход может научить юного водителя управлению на относительно низких скоростях и ощущению мощности под собой.
Двигатель на Arctic Cat Sno Pro 500 тот же, что и на F5 LXR, но конструкция шасси так и просит выписывать акробатические трюки на снегу.Sno Pro 500 дарит возможность новичку научиться настраивать подвеску, так как снегоход оснащён передней подвеской AWS 8 с амортизаторами Fox Zero Pro и скользящей задней подвеской с регулируемыми торсионными пружинами и амортизаторами Fox Zero.
Построенный на предыдущем шасси для сноукросса Sno Pro 500 – очень выгодная покупка. Снегоход набит хорошими комплектующими и даст возможность начинающему водителю бросить вызов зиме.
Arctic Cat F5 LXT
Если готовы заплатить чуть больше, можно выбрать более солидный Arctic Cat F5 LXR 2012. Это отличная и проверенная модель, построенная на шасси Twin Spar предыдущего поколения. Возможно, снегоход не такой спортивный, как Sno Pro 500, но он оборудован 2-тактным 2-цилиндровом двигателем Suzuki на 500 куб. см. Выгода в том, что у мотора есть электростартер в стандартной комплектации. В плане эргономики F5 LXR может похвастаться регулируемым рулём Arctic Cat и настройками сиденья. Если на этом снегоходе вам будет неудобно, то мы даже не знаем!
Arctic Cat F5 LXT в стандартной комплектации оснащён электростартером и универсальной эргономикой.Передняя подвеска AWS 7 на F5 LXR «ходит» на 9.5 дюйма, а скользящая задняя FasTrack – на 13.5 дюйма. На всей подвеске стоят гидравлические амортизаторы.
Начинающий водитель по достоинству оценит кнопочный реверс, удобную приборную панель и чёткую работу электронной системы впрыска топлива.
Yamaha Phazer RTX
До появления Arctic Cat Sno Pro 500, лучшим выбором новичка для поездок загородом был Yamaha Phazer RTX. Стоя примерно столько же, сколько и Arctic Cat, Yamaha Phazer PRX 2012 предоставит юному водителю множество технических наворотов за относительно небольшие деньги.
Ключевой элемент облегчённой конструкции снегохода – 499-кубовый 4-тактный 2-цилиндровый двигатель Yamaha мощностью 80 лошадиных сил. Это немалое техническое достижение: набирая мощность, двигатель может разгоняться до 12,000 оборотов в минуту. Это значит, что для снегохода мотор понижен до примерно 8,500 оборотов в минуту, чтобы тот смог работать со сцеплением YVRC. Добавьте к этому очень плавную 43 мм. электронную систему впрыска топлива с электронным зажиганием и 3-клапанным впуском. Подача мощности плавная и надёжная.
С ценником, примерно равным Arctic Cat Sno Pro 500, Yamaha Phazer RTX с его 500-кубовым 4-тактным двигателем чуть мощнее.
Phazer RTX хорош в преодолении большим ям и колдобин: 8.6 дюйма хода передней подвески контролируются амортизаторами Fox FLOAT, а 16.2 дюйма хода задней подвески Dual Shock CK – амортизаторами KYB.
Помимо лёгкой и продвинутой конструкции Yamaha Phazer RTX 2012, будучи снегоходом от Yamaha, может похвастаться небывало долгим сроком службы и востребованностью на вторичной рынке благодаря 4-тактному двигателю и прочности сборки.
Ski-Doo Tundra 550F
Базовый Tundra 2012 от Ski-Doo – своеобразное напоминание о долголетней серии Elan. Конечно, этот снегоходов превосходит прошлую модель Ski-Doo по всем параметрам, имея 550-кубовый 2-тактный двигатель на два цилиндра с воздушным охлаждением. Но как и былой Elan, Tundra 2012 – очень быстрый и проворный снегоход; заявленный вест составляет 196 кг., а опорная поверхность – 15 дюймов в ширину и 137 в длину.
Tundra, созданный на базе последней версии утилитарного шасси REV, вряд ли будет лучшим выбором новичку для долгих поездок, но снегоход шикарно подходит для обучения манёврам на неукатанном и рыхлом снегу. Он идеален для поездок на рыбалку на дальний берег озера и исследований окрестностей вокруг укатанных трасс.
Ski-Doo Tundra с надёжным 2-цилиндровым мотором Rotax на 550 «кубиков», довольно-таки длинным траком и рулём на телескопической стойке будет отличным вариантом для смелого новичка.Маркетологи Ski-Doo вряд ли стали бы позиционировать этот снегоход как машину для начинающего водителя, но нам понравилось сочетание его относительно маленького веса, неплохой мощности (50 л. с.), хорошей опорной поверхности и телескопической передней подвески. Снегоход также оснащён крепким передним бампером, изогнутым рулём, ветровым стеклом высотой 25.4 сантиметра и очень удобным сиденьем.
С такой ценой что есть сейчас Ski-Doo Tundra 2012 – очень выгодная первая покупка.
Polaris 550 IQ Shift
Благодаря 136-дюймовой гусенице Polaris 550 Shift 136 лучше справляется с пересечённой местностью.Признаемся, что выбор Polaris 550 IQ Shift 2012 в эту категорию дался нам нелегко. Проблем в том, какая из моделей лучше подойдёт новичку: базовая версия 550 с траком длиной 121 дюйм или 550 Shift 136 с гусеницей длиннее? Это вам придётся выбирать самим, потому что, откровенно говоря, оба варианта одинаково хороши. Но помните, что модель с траком длиннее стоит чуть больше.
Главное преимущество этого снегохода и причина попадания в эту категорию – это система привода. 544-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый двигатель от Fuji и сцепление от Polaris замечательно работают вместе. Это не высокопроизводительная конфигурация, но каждое нажатие на курок газа будет максимально эффективным. Два карбюратора Mikuni VM34 и цифровая система зажигания работают максимально чётко для неэлектронной системы впрыска. Разумеется, модель 550 Shift с более короткой гусеницей развивает чуть большую максимальную скорость, но у Shift 136 лучше проходимость на свежем снегу и кочках.
В общем, оба снегохода максимально прочны. На обеих моделях установлена одинаковая передняя подвеска IQ с 10 дюймами хода. На Shift 136 установлена удлинённая задняя подвеска IQ 136 в сравнении с базовой IQ. Ход задней подвески на Shift 136 составляет 14 дюймов, а у 121-дюймовой модели чуточку меньше – 13.9 дюйма.
2-цилиндровый двигатель Fuji дарит Polaris 550 IQ Shift спортивный и в то же время надёжный характер.Что касается стандартных функций и комплектующих, разница практический никакой, так как обе модели имеют кнопочный электронный реверс Polaris, лёгкое сиденье Freestyle и ветровое стекло высотой 30.5 см. Так что удачи в принятии выбора. На 550 IQ Shift с коротким траком, возможно, веселее кататься, но если вы планируете выезжать за пределы укатанных дорог и атаковать сугробы, лучше присмотреться к Shift 136. В выборе можно запутаться, но в одном мы уверены точно: обе эти модели отлично подойдут новичку.
popmotor.ru
Снегоход “Каюр” – модель компании “Механика”, производящей знаменитые снегоходы “Буран”. Ранее мы рассмотрели снегоход “Тайга Варяг” , как альтернативу зарубежному снегоходу б у. Однако если вы не планируете транспортировать снегоходом грузы, и мощность для вас не является определяющим фактором, другим таким альтернативным выбором может быть российский снегоход “Каюр”, главным по причине его японского двигателя – Хонда GX-390.
Гарантию, которую выдает производитель на эксплуатацию снегохода с хондовским двигателем – 1500 моточасов. Учитывая сезонную эксплуатацию снегохода, это приличная цифра. А общий моторесурс без поломок снегохода “Каюр” составляет 40 тыс. км! Впечатляет. Однако, поскольку двигатель японский, следите чтобы топливо и масло было качественным, (которое вы можете заказать здесь) – от этого, в первую очередь, будет зависеть как долго прослужит вам этот снегоход.
“Каюр” – это, определенно, снегоход не для любителей скоростного экстрима. (Скорость – 55 км/ч ) Мощность движка – всего 13 л.с. Это аппарат для тех, кто ценит надежность и экономичность. Прогулки по природе, одиночные выезды на охоту и рыбалку – вот спецификация этого снегохода.С запчастями проблем при эксплуатации снегохода “Каюр” не будет: Гусеницы проверенные на “Буранах” и “Тайге”. Бурановский же вариатор, немного модернизированный. Канадские пластиковые лыжи “Комопласт”. Жигулевский топливный насос. Индийские амортизаторы, применяемые сегодня на мотоциклах ИЖ. Все эти детали – доступны.
И так, достоинства “Каюра” очевидны: надежный, тяговитый четырехтактный японский двигатель Хонда, устойчивость, высокий моторесурс, доступность запчастей, электоростартер. Так же, учитывая приличный моторесурс, снегоход б у “Каюр” – следует считать хорошим вариантом при выборе снегохода.
Вместимость, чел – 1;
Масса сухая, кг – 120;Масса снаряженная, кг – 136;
Скорость максимальная, км/ч – 55;
Расход топлива, л/100 км – 11;
Трансмиссия: Вариатор клиноременный с центробежным регулятором, ведомый шкив и вариаторный ремень от снегохода «Буран».
Двигатель:Модель – Honda GX-390;Тип – карбюраторный;
Система охлаждения – воздушная принудительная;
Топливо – бензин АИ-92;
Число тактов/цилиндров – 4/1;
Максимальная мощность, л/с при 3600 об/мин -13;
Рабочий объём, куб. см – 389;
Объём топливного / маслобака, л – 20 / 1,1;
Запуск двигателя -электростартер или ручной стартер.
Цена снегохода “Каюр” с японским двигателем “Хонда” – 3900 $
Источник: snegohodbu.ru
←Older post Newer post →snegohodbu.ru