Одним из основных назначений "Мультикаров" была служба в коммунальном хозяйстве, среди вариантов надстроек был даже бункерный мусоровоз.
Кроме простого бортового кузова, предлагался вариант с гидробортом, на этой же страничке предлагается ещё один коммунальный вариант - подметальный.
Были на шасси M25 и компактные мусоровозы, и универсальные фургоны.
А также пескоразбрасыватели и 10-метровые автолестницы.
Вот варианты с бортовым кузовом повышенной вместимости и с самосвальным кузовом большого объёма, оба предназначались для перевозки лёгких грузов.
А вот ещё два варианта с самосвальными кузовами.
Самый простой и универсальный кузов - бортовой. Существовал также полноприводный вариант модели М25.
Тут все навесное коммунальное оборудование собрано вместе.
Прилагается также схема гидравлической системы машины и схема тормозной системы.
Кабина скомпонована достаточно плотно.
Для обслуживания или ремонта двигателя она откидывалась, как у большинства бескапотников.
Сердце "Мультикара" - двигатель 4VD 8,8/8,5-2 SRF.
Габариты машины.
А вот все варианты исполнения машины на одном листе, каждый имел свой собственный индекс.
"Мультикары" M25 в достаточном количестве попали и в Омск, правда, я не помню, были ли такие машины в коммунальном исполнении, а вот бортовые, самосвалы и фургоны были однозначно. Правда, со времени тех поставок прошло уже очень много времени и теперь чаще всего можно встретить "Мультикары" вот в таком виде.
Но есть и исключения, вот, например, хорошо сохранившийся фургон M2577 1986 года выпуска, обнаруженный в Амурском посёлке.
А этот самосвал M2512, хоть и потрёпан жизнью, но до сих пор работает у бережливого хозяина, развозя дачникам удобрения.
Компания Multicar оказалась единственным ГДР-овским автопредприятием, которое успешно продолжило свою деятельность по тому же профилю после объединения двух Германий, в 1990-х - 2000-х основной моделью стал Multicar M26, оснащённый дизельным двигателем IVECO. Такие машины тоже поставлялись на экспорт, в том числе и в РФ, видел их неоднократно в разных городах, в основном в коммунальном исполнении, вот, например, экземпляр из Ханты-Мансийска.
С 1998 года Multicar входит в состав немецкой группы "Хако" (Hako), занимающейся преимущественно коммунальной техникой, на текущий момент компания выпускает модели M27, Fumo и Tremo.
mib55.livejournal.com
Этот забавный лупоглазый грузовичок знаком каждому советскому школьнику восьмидесятых годов до появления непроизвольной улыбки на лице. «Multicar» – именно такое название было указано на шильдике между глазами-фарами автомобильчиков, сновавших на тротуарах и в узких проездах. А ведь у компактных автомобилей с квадратной кабиной интересная и, главное, длинная история…
Еще в 1920 году предприниматель Герман Иррганг вместе с инженером Артуром Аде создали небольшую мастерскую, которая занималась производством сельскохозяйственной техники. К концу двадцатых годов ХХ века предприятие стало достаточно крупным и известным – на Awe-Werk трудились четыре сотни работников. Как и другие заводы, военное время наложило свой отпечаток на профиль и специфику выпускаемой продукции – вместо тракторных прицепов и оборудования для аграриев здесь начали выпускать изделия для вермахта.
В 1948 году прошедшая сквозь жернова войны компания была национализирована, получив наименование VEB Fahrzeugwerk Waltershausen. Что же начали выпускать на этой фабрике? Послевоенная страна нуждалась в практичной и специфической технике, которая была «изобретена» практически случайно. В 1951 году на одном из промышленных предприятий сугубо для внутризаводского использования было создано необычное транспортное средство – своеобразная тележка с дизельным двигателем.
Это забавное «грузовое привидение с моторчиком» было даже лишено кабины, ведь для коротких поездок по цехам и складским помещениям оператору (ну не называть же его водителем) достаточно было стоять на подножке, причем для того, чтобы изменить направление движения, нужно было переносить вес тела с одной ноги на другую. При этом ручки управления дроссельной заслонкой, тормозами и рычагом коробки передач находились под руками. Своеобразная техника управления моторизированной тележкой не требовала особого привыкания, а также позволяла управлять техникой независимо от того, куда двигался этот «автомобиль».
Такие тележки для нужд конкретных промышленных предприятий производили в Людвигсфельде – на заводе Industrie Werke, который входил в крупное машиностроительное объединение IFA. Необычный транспорт зарекомендовал себя на практике так хорошо, что руководство ГДР приняло решение выйти на новый уровень выпуска дизельных «мототележек», запустив их в серийное производство на том самом заводе VEB Fahrzeugwerk в Вальтерсхаузене, который также входил в объединение Industrieverband Fahrzegbau der DDR.
«Дизельный грузовик» (дословно от немецкого Diesel Kraftwagen) в Людвигсфельде выпускали под индексом DK002.
При переносе производства в Вальтерсхаузен грузовая тележка получила усовершенствованную конструкцию, новый индекс DK3 (2003) и даже собственное имя! Да, забавное транспортное средство нарекли… муравьем! Точнее, «дизельным муравьем» – по-немецки звучит как «Дизель Амайзе» (Diesel Аmeise).
DK2003 при собственной массе в 930 кг мог перевезти вдвое больше (1 850 кг) груза благодаря шестицилиндровому дизельному двигателю мощностью 6 л. с. Лишенный электростартера двигатель был интересен системой охлаждения – она была водяной, но не имела радиатора. Во время работы двигателя нагревшаяся вода просто… испарялась, после чего объем резервуара нужно было заполнить новой порцией жидкости.
В Вальтерсхаузене было выпущено около полутора тысяч «дизель-муравьев», а в 1957-м машина получила более презентабельную внешность и новый индекс DK2004. Водитель по-прежнему стоял, но передок стал более круглым и получил небольшую дверцу-ограждение в торце, а в кабине появился даже специальный валик-упор. Из важных отличий от предшественника можно отметить и электростартер.
Успешность использования «муравьиных тележек» внутри страны натолкнула создателей на идею вывода «амайзов» на внешние рынки. Однако для этого потребовалось сначала… придумать новое имя, ведь как оказалось, за рубежом подобное торговое наименование уже было запатентовано.
Предприятие VEB Fahrzeugwerk Waltershausen даже объявило конкурс, на который откликнулись в разных уголках ГДР, прислав около полутора сотен вариантов. Среди десятка финалистов предпочтение отдали англоязычному термину Multicar – то есть, автомобиль многоцелевого назначения.
1 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
2 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
3 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
4 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
5 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
6 / 6
Multicar 21 сохранил «стоячее» место водителя, характерное для прежних тележек с мотором
Свыше трех тысяч экземпляров были отправлены за рубеж – география экспортных поставок Мультикаров включала такие страны, как Швеция, Швейцария, Финляндия, Польша, Португалия, Дания, Голландия, Исландия и даже Египет с Ираном!
Однако статус Мультикара оставался неизменным – он не являлся автомобилем, поэтому на дорогах общего пользования такому транспортному средству делать было нечего. Конечно, где-нибудь в сельской глуши или в непосредственной близости от заводских предприятий на ездившие по улицам Мультикары «закрывали глаза», однако без ограничений такую технику эксплуатировать было нельзя как минимум потому, что водитель не сидел за рулем, а стоял.
Как и предшественник с индексом 21, новый Multicar 22 был представлен на Лейпцигской выставке. Это произошло в 1964 году, и новинка заметно отличалась от прежних мототележек конструкцией, ведь Мультикар наконец-то получил сидячее место водителя, которое к тому же находилось в закрытой одноместной кабине! Для того, чтобы в холодное время года водитель управлял автомобилем с комфортом, отапливаемая кабина имела не только крышу над головой, но и стёкла! При этом конструкция кабины предусматривала демонтаж её верхней части в случае необходимости – то есть, Мультикар мог стать открытым, как и его «муравьиные» предки.
Изменение компоновки и конструкции вывело грузовичок в другой класс транспортных средств – Мультикар перестал быть тележкой, став пусть и маленьким, но полноценным автомобилем!
Multicar 22 – уже с закрытой кабиной и традиционной посадкой водителя |
Еще одно ключевое отличие – двухцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, развивавший 13 л.с. Расположенный справа от водителя компактный дизелёк с воздушным охлаждением работал в паре с четырехступенчатой «механикой», все передачи которой были оснащены синхронизаторами.
Поскольку Мультикары всегда отличались шумностью выхлопа, «двадцать второй» получил глушитель. Превращая своё детище в полноценный грузовичок, конструкторы привели его электрику и освещение в полное соответствие с требованиями для колесных транспортных средств, допускающихся на дороги общего пользования. Таким образом, Мультикар стал настоящим грузовичком, который мог эксплуатироваться практически везде. Скромные наружные габариты и малая мощность были не помехой, ведь условия работы Мультикаров не предполагали их перемещения по автобанам на десятки километров. Впрочем, развиваемой «максималки» в 23 км/ч автомобильчику хватало, ведь ему предстояло неспешно перевозить грузы на совсем небольшие расстояния. Зато для новой модели в ГДР производили несколько видов различных прицепов, с которыми грузоподъемность крохотного тягача-автопоезда достигала четырех с половиной тонн! При этом с максимальной загрузкой Multicar 22 был способен преодолевать подъемы до 8 градусов!
Multicar 22 часто эксплуатировали с прицепами
Три базовые версии обозначались разными литерами: Multicar 22P оставался в виде «голого» шасси либо оснащался бортовым кузовом, а версии 22D и 22M являлись самосвалами – с трехсторонней загрузкой и обычным кузовом-«корытом» соответственно. При этом на Мультикары устанавливали самую различную «навеску» для работы в коммунальных службах или сельском хозяйстве. Со временем (1970 год) Мультикар этой модели получил 15-сильный двигатель, а до 1974 года в Вальтерсхаузене было выпущено более четырех десятков тысяч экземпляров Multicar 22.
Одноместный Multicar 22 целое десятилетие был основной рабочей лошадкой восточногерманских коммунальщиков |
За десятилетие производства прежняя мультикаровская концепция, что называется, себя исчерпала. В ходе радикальной модернизации было создано полностью новое шасси оригинальной конструкции с двускатными шинами сзади и новой кабиной. Еще одно важное новшество – четырехцилиндровый дизельный двигатель вполне «взрослого» рабочего объема (2 л), который развивал 45 «лошадок». Для доступа к мотору одноместная кабина откидывалась вперёд – совсем как на больших грузовиках!
Ранний «24-й» сохранил одноместную компоновку предшественника |
Multicar 24 стал гораздо быстрее своих предшественников, ведь трёхкратное увеличение мощности подняло планку максимальной скорости вдвое – с 23 до 50 км/ч. Новая модель также обзавелась гидроприводом с отдельным насосом для вспомогательного оборудования.
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
Поскольку силовой агрегат Мультикара уже находился снизу кабины, а не сбоку от водителя, вскоре конструкторы добавили пассажирское место, которое заметно расширяло сферы деятельности автомобиля, ведь ранее «экипаж» коммунально-подсобной машинки мог состоять лишь из одного человека, а теперь на Мультикаре можно было работать вдвоём – с напарником.
Разумеется, кабина выглядела максимально функционально – для того, чтобы в компактном корпусе без проблем разместились двое работников, углы сделали максимально прямыми, а панели – плоскими. К тому же не будем забывать о том, что на дворе стояли семидесятые годы – плоскопараллельный дизайн давно был в ходу.
Multicar 24 выпускали в Вальтерсхаузене до 1978 года, когда его сменил легендарный «двадцать пятый». Именно модель Multicar 25 получила широкую известность в СССР и социалистических странах, став наиболее популярным транспортным средством, когда-либо выпущенным на VEB Fahrzeugwerk Waltershausen в послевоенный период до объединения Германии.
Чем же очередной Multicar так понравился потребителям? Невзирая на традиционно скромные наружные габариты, «малыш» являлся полноценным грузовым автомобилем малой грузоподъемности. Благодаря огромному плоскому ветровому стеклу удобная двухместная кабина обладала превосходной обзорностью, что облегчало маневрирование в условиях тесных городских улиц.
1 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
2 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
3 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
4 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
5 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
6 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
7 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
8 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
9 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
10 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
11 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
12 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
13 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
14 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
15 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
16 / 16
Поздний Multicar 24 – уже с привычной формой двухместной кабины
Как и на прошлой модели, Multicar приводился в движение с помощью «полноразмерного» дизельного двигателя с жидкостным охлаждением.
Двигатель Multicar 25 – вполне полноценный силовой агрегат
1 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
2 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
3 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
4 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
5 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
6 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
7 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
8 / 8
Масштабная модель бортового грузовика Multicar 2501 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР и соцстран»
При этом для лучшей проходимости в заднем мосту появилась принудительная блокировка дифференциала, а конструкция переднего бампера предусматривала его быстрый демонтаж для установки дополнительного навесного оборудования.Грузовичок номинальной грузоподъемностью две тонны оказался весьма выносливым и с честью «держал удар», то есть без проблем переносил значительную перегрузку.
При длине шасси менее четырех метров Multicar был одним из самых компактных грузовых автомобилей своего времени
Multicar 25 предлагался с разной длиной колесной базы, типами кузова и «навеской»
Компактный, надежный и удивительно функциональный автомобиль пользовался успехом не только «из-под палки»: даже после известных событий, после которых ГДР прекратила своё существование, предприятие в Вальтерсхаузене отнюдь не остановило свою работу!
Да, в отличие от Вартбурга, Трабанта и Баркаса, Multicar смог без особых проблем пережить все геополитические перемены. Ведь как оказалось, от государственных перестроек теперь уже одна большая Германия совсем не перестала нуждаться в таких практичных грузовичках! Разумеется, предприятие VEB Fahrzeugwerk Waltershausen при этом прошло через смену формы собственности и после приватизации получило новое название – Multicar Spezialfahrzeuge GmbH. Ставить «крест» на Мультикарах после заката социализма в Вальтерсхаузене никто не собирался, однако объемы производства ощутимо упали: если в лучшие времена в год выпускали свыше 5-7 тысяч грузовичков, то к началу девяностых ежегодно производили до полутора тысяч Мультикаров.
Впрочем, и такого количества для экономической рентабельности завода хватало, однако новые времена потребовали и других перемен – на этот раз технических. Multicar 25.1 был «переходным» вариантом, отличаясь от обычной модели дизельным двигателем Volkswagen объемом 1,9 литра.
Эпоха Multicar 25 закончилась в 1992 году – за полтора десятилетия было изготовлено около 100 тысяч многоцелевых грузовичков, причем многие детали и специальное оборудования для Мультикаров выпускали на предприятиях в других немецких городах.
При этом основным зарубежным покупателем была, конечно же, огромная страна Советов – за восьмидесятые годы в СССР было отправлено свыше 20 тысяч Мультикаров. Больше всего в Союзе любили классические бортовые грузовики, самосвалы и фургоны, но особый интерес вызвала модификация с грузоподъемным бортом, значительно упрощающим разгрузку-загрузку кузова.
1 / 2
«Назнацение» и «экстремная маневренность» - русскоязычный буклет Multicar забавляет не меньше, чем внешность автомобильчика из ГДР
2 / 2
«Назнацение» и «экстремная маневренность» - русскоязычный буклет Multicar забавляет не меньше, чем внешность автомобильчика из ГДР
Ставший наследником самого известного Мультикара, грузовичок с индексом «26» оснащался мощными дизелями IVECO, развивавшими в зависимости от модификации до 105 л. с. Коробка передач стала пятиступенчатой, а еще Мультикар начали оснащать дополнительной «раздаткой» с валами отбора мощности и гидроусилителем рулевого управления.
1 / 9
На фото: Multicar 26
2 / 9
На фото: Multicar 26
3 / 9
На фото: Multicar 26
4 / 9
На фото: Multicar 26
5 / 9
На фото: Multicar 26
6 / 9
На фото: Multicar 26
7 / 9
На фото: Multicar 26
8 / 9
На фото: Multicar 26
9 / 9
На фото: Multicar 26
В 1998 году контрольный пакет акций Multicar Spezialfahrzeuge GmbH перешел во владение компании Hako-Gruppe, а в 2001-м в Вальтерсхаузене начался выпуск очередной новинки – Multicar 30, также получившей имя собственное – Frumo.
1 / 9
На фото: Multicar Frumo
2 / 9
На фото: Multicar Frumo
3 / 9
На фото: Multicar Frumo
4 / 9
На фото: Multicar Frumo
5 / 9
На фото: Multicar Frumo
6 / 9
На фото: Multicar Frumo
7 / 9
На фото: Multicar Frumo
8 / 9
На фото: Multicar Frumo
9 / 9
На фото: Multicar Frumo
С 2010-го выпускаются Мультикары новой конструкции. Автомобили семейства Tremo продолжают воплощать на практике концепцию компактного грузовика многоцелевого назначения, однако они построены на новой платформе и конструктивно полностью отличаются от предшественников, ведущих свою родословную еще от Multicar 25 образца семидесятых годов.
1 / 4
На фото: Multicar Tremo
2 / 4
На фото: Multicar Tremo
3 / 4
На фото: Multicar Tremo
4 / 4
На фото: Multicar Tremo
Как и несколько десятилетий назад, небольшие «головастики» с яркой кабиной ежедневно выходят на свою незаметную, но такую важную и нужную работу. Вывоз мусора, уборка улиц, перевозка грузов и ремонтного оборудования – все эти годы Мультикар является настоящим мастером на все руки, который не гнушается самой неблагодарной, казалось бы, работы. Маленький автомобиль, но большой трудяга – пожалуй, лучше и не скажешь.
www.kolesa.ru
Multicar (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH) — единственная автомобильная компания ГДР, до сих пор продолжающее выпуск своей продукции после объединения Германии. Специализируется на производстве лёгких многоцелевых грузовичков. В Советский Союз было поставлено несколько тысяч универсальных машин Multicar-24 и Multicar-25 с различными надстройками.
Компания начала своё существование в 1920 году с механической мастерской Артура Адэ в городе Вальтерсхаузен и поначалу занималась производством сельскохозяйственной техники, прицепов, прицепных (в том числе буксирных) устройств и различных соединительных муфт. После Второй мировой войны Вальтерсхаузен оказался в Советской оккупационной зоне. В 1948 году завод был национализирован и преобразован в Народное Предприятие (VEB). В 1951 году был построен опытный образец внутризаводского грузового автомобиля компактного класса DK2002 с дизельным двигателем. С 1956 года был налажен выпуск усовершенствованной модели DK2003 (DK3) «Dieselmeise» (Дизельный муравей), а с 1957 года модель DK2004 (DK4), который с 1958 года получил запатентованное имя Multicar и модель М21. В последующие годы завод создавал новые модели, которые получали закрытую кабину водителя, где водитель уже сидел, а не стоял, а позже и двухместную кабину. Продукция предприятия активно экспортировалась не только в страны соц. лагеря, но и в Западную Европу. После воссоединения Германии предприятие оперативно и в полном объёме воспользовалось представленным шансом на кооперацию и интеграцию с сектором автомобильной промышленности Западной Германии, что позволило ему избежать издержек переходного периода без существенных потерь. В 1998 году контрольный пакет акций «Multicar Spezialfahrzeuge GmbH» был передан в собственность компании «Hako-Gruppe», которая таким образом стала основным учредителем тюрингской фирмы.
По состоянию на 2017 год Multicar производит три семейства моделей компактных и манёвренных машин — М27, Fumo и Tremo с габаритной шириной от 1,32 до 1,62 м, предназначенных для обслуживания промышленных производств, коммунального, садово-паркового и сельского хозяйств, строительных, дорожных, высотных работ и много другого. Полный список сменных элементов для Multicar насчитывает в общей сложности более 100 позиций. Также на базе грузовика концерном Krauss-Maffei выпускается броневик Mungo. Все модификации выпускаются исключительно под заказ[8].
DK 3 (DK2003) (1956-1959)
Multicar M 24 (1974-1978)
Колесный бронетранспортер Мунго ESK
wikiredia.ru
Предлагаем Вашему вниманию каталог запасных частей для двигателя и трансмиссии Мультикар М25
Делали из этого каталога Вы можете заказать через ФОРМУ на сайте или отправить заявку в произвольной форме на почту [email protected]
№ | Номер детали | Наименование | Количество в изделии |
1 | 19-033-9 | Гильза цилиндра | 4 |
2 | 19-034-7 19-035-5 19-051-5 19-052-3 | Компенсационная прокладка 0,1 мм Компенсационная прокладка 0,2 мм Компенсационная прокладка 0,25 мм Компенсационная прокладка 0,3 мм
| 4 |
3 | 19-048-6 | Кольцо круглое | 8 |
4 | 19-108-3 | Запорная крышка | 1 |
5 | 6m6 х 16 | Штифт цилиндрический | 10 |
6 | 19-017-9 19-018-7 19-019-5 19-020-8 19-021-6 19-022-4 19-023-2 | Вкладыш подшипника номинал Вкладыш подшипника 1 РР Вкладыш подшипника 2 РР Вкладыш подшипника 3 РР Вкладыш подшипника 4 РР Вкладыш подшипника 5 РР Вкладыш подшипника 6 РР | 5 |
7 | 19-001-3 19-002-1 19-004-8 19-005-6 19-006-4 19-007-2 19-008-0 | Вкладыш подшипника с пазом номинал Вкладыш подшипника с пазом 1 РР Вкладыш подшипника с пазом 2 РР Вкладыш подшипника с пазом 3 РР Вкладыш подшипника с пазом 4 РР Вкладыш подшипника с пазом 5 РР Вкладыш подшипника с пазом 6 РР
| 4 |
8 | 19-009-9 19-010-1 19-012-8 19-013-6 19-014-4 19-015-2 19-016-0 | Вкладыш подшипника номинал Вкладыш подшипника 1 РР Вкладыш подшипника 2 РР Вкладыш подшипника 3 РР Вкладыш подшипника 4 РР Вкладыш подшипника 5 РР Вкладыш подшипника 6 РР | 1 |
9 | 19-027-5 19-028-3 19-029-1 | Стопорная шайба с носком, номинал Стопорная шайба с носком 1 РР Стопорная шайба с носком 2 РР | 2 |
10 | 12 | Упругая шайба | 10 |
11 | М12 х 1,5 х 90 | Винт | 10 |
12 | В 10 | Пружинящее кольцо | 8 |
13 | М10 х 25 | Винт | 8 |
14 | 19-109-1 | Выпускной клапан | 1 |
15 | |||
16 |
№ | Номер детали | Наименование | Количество в изделии |
1 | 19-050-7 | Картер | 1 |
2 | 19-05-8 | Прокладка, 0,5 мм | 1 |
3 | 19-056-6 | Кольцо маслосъемное | 1 |
4 | 19-057-4 | Крышка уплотнительная | 1 |
5 | 6 | Шайба упругая | 8 |
6 | М6 х 25 | Винт | 6 |
7 | 19-058-2 | Прокладка (асбесто-графитная) | 1 |
8 | 19-059-0 | Нажимная шайба | 1 |
9 | В 5 | Пружинящее кольцо | 4 |
10 | М5 х 12 | Винт | 4 |
11 | 19-121-9 | Уплотнение | 1 |
12 | 19-122-7 | Крышка | 1 |
13 | В 6 | Пружинящее кольцо | 3 |
14 | М6 х 20 | Винт | 3 |
15 | 19-123-5 | Нижняя часть кртера | 1 |
16 | М6 х 14 | Винт | 2 |
17 | М16 х 1,5 | Пробка | 1 |
18 | М8 х 1 | Пробка | 4 |
19 | 19-060-3 | Трубка для масляного щупа | 1 |
20 | 10 х 20 | Штифт | 2 |
21 | 10m6 х 25 | Штифт цилиндрический | 2 |
22 | 19-049-4 | Кольцо круглое | 1 |
23 | 19-124-3 | Щуп масляный | 1 |
24 | 19-037-1 19-040-0 19-039-8 | Вкладыш распредвала номинал (50 мм) Вкладыш распредвала 1 РР Вкладыш распредвала 2 РР
| 1 |
25 | 19-041-9 19-042-7 19-043-5 | Вкладыш распредвала номинал (55 мм) Вкладыш распредвала 1 РР Вкладыш распредвала 2 РР | 1 |
26 | 19-044-3 19-045-1 19-047-8 | Вкладыш распредвала номинал (60 мм) Вкладыш распредвала 1 РР Вкладыш распредвала 2 РР | 1 |
27 | 6 | Шайба упругая | 3 |
28 | М6 х 20 | Винт | 3 |
№ | Номер детали | Наименование | кол-во в изделии |
1 | 12 В 135 А.ч. | Батарея аккумуляторная | 1 |
2 | 22 30667 811 | Провод к стартеру | 1 |
3 | 22 30666 802 | Провод заземления | 1 |
4 | Kenn № 8610,5\1 | Выключатель батареи | 1 |
5 | 22 35829 800 | Соединение на "массу" | 2 |
6 | Kenn № 8811.11 | Коробка предохранителей | 2 |
7 | ВМ 5 х 10 | Винт | 5 |
8 | Kenn № 25066.6\1 | Гнездовая колодка | 2 |
9 | В 4,2 х 22 | Винт | 6 |
10 | Kenn № 8102.18 | Регулятор | 1 |
11 | Вм 5 х 14 | Винт | 3 |
12 | |||
13 | М5 | Гайка | 6 |
14 | В5 | Пружинное кольцо | 3 |
15 | Kenn № 8662.3 | Переключатель электромагнитный ближнего света | 1 |
16 | 5,3 | Шайба | 3 |
17 | ВМ 5 х 25 | Винт | 1 |
18 | Kenn № 8582.15\20 | Датчик светосигнальный | 1 |
19 | Kenn № 8600.37\7 | Выключатель светового сигнала | 1 |
20 | ВМ 3 х 5 | Винт | 2 |
21 | Kenn № 8412.12\18 | Звуковой сигнал | 1 |
22 | М8 х 16 | Винт | 1 |
23 | 8,4 | Шайба | 1 |
24 | М8 | Гайка | 1 |
25 | Kenn № 8838.7 | Фонарь внутреннего освещения | 1 |
26 | В 4,2 х 13 | Винт | 2 |
№ | Номер детали | Наименование | Кол-во в изделии |
1 | Kenn № 8704.15\31 | Встроенная фара | 2 |
2 | Kenn № 8704.15\3-1 | Корпус в сборе | 2 |
3 | 04 04853 002\4 | Вставное уплотнение | 2 |
4 | Вм 4 х 10 | Винт | 8 |
5 | Kenn № 8709.1\7 | Оптический элемент фары | 2 |
6 | Kenn № 8704.15\31-0:1 | Ободок фары | 2 |
7 | Kenn №8580.18 | Указатель поворота | 2 |
8 | АМ 4 х 16 | Винт | 4 |
9 | |||
10 | М4 | Гайка | 4 |
11 | А TGL 31308 | Рефлектор | 2 |
12 | 22 37540 808 | Клиновая шайба | 2 |
13 | Kenn № 8522.20 | Фонарь сигнальный задний | 1 |
14 | Kenn № 8520.25 | Фонарь сигнальный задний | 1 |
15 | Kenn № 8512.3 | Стояночный фонарь | 2 |
16 | ВМ 3 х 10 | Винт | 4 |
17 | 3,2 | Шайба | 4 |
18 | М3 | Гайка | 4 |
19 | Kenn № 8820.2 | Розетка | 1 |
20 | 22 35730 807 | Прокладка | 1 |
21 | ВМ 5 х 40 Винт | 3 | |
22 | В5 | Пружинящее кольцо | 3 |
23 | М5 | Гайка | 3 |
№ | Номер детали | Наименование | Кол-во в изделии |
1 | Typ 3.1220\05 | Указатель расхода топлива | 1 |
2 | Typ 522.01.5.01 | Спидометр | 1 |
3 | Typ 3.1201\07 | Термометр | 1 |
4 | 53 02403 206 | Плашка с символом | 1 |
5 | 53 02401 903 | Цветной фильтр | 4 |
6 | 22 37015 805 | Плашка с символом | 1 |
7 | 53 02402 808 | Плашка с символом | 1 |
8 | 22 37014 804 | Плашка с символом | 1 |
9 | 53 02402 904 | Плашка с символом | 2 |
10 | 53 02401 606 | Цветной фильтр | 2 |
11 | 53 02403 101 | Плашка с символом | 1 |
12 | 53 02402 004 | Цветной фильтр | 1 |
13 | 22 37013 803 | Плашка с символом | 1 |
14 | 53 02401 501 | Рассеиватель | 8 |
15 | 2 31811 803 | Многократная оправа | 4 |
16 | В 4,2 х 13 | Винт | 4 |
17 | Kenn № 8600.31\4 | Выключатель | 1 |
18 | Kenn № 8600.103 | Кнопочный выключатель стартера | 1 |
19 | Kenn № 8620.16\1 | Поворотный выключатель света | 1 |
20 | Kenn № 88820.101 | Розетка | 1 |
21 | Kenn № 5060 | Кнопочный выключатель | 1 |
22 | Kenn № 8600.25 | Тумблер | 1 |
23 | Kenn № 8682.8\1 | Переключатель стеклоочистителя | 1 |
Полную версию каталога запасных частей двигателя Мультикар М25 вы можете посмотреть по ссылке _______________________________________
neva-diesel.com
Multicar (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH) — единственная автомобильная компания ГДР, до сих пор продолжающее выпуск своей продукции после объединения Германии. Специализируется на производстве лёгких многоцелевых грузовичков. В Советский Союз было поставлено несколько тысяч универсальных машин Multicar-24 и Multicar-25 с различными надстройками.
Компания начала своё существование в 1920 году с механической мастерской Артура Адэ в городе Вальтерсхаузен и поначалу занималась производством сельскохозяйственной техники, прицепов, прицепных (в том числе буксирных) устройств и различных соединительных муфт. После Второй мировой войны Вальтерсхаузен оказался в Советской оккупационной зоне. В 1948 году завод был национализирован и преобразован в Народное Предприятие (VEB). В 1951 году был построен опытный образец внутризаводского грузового автомобиля компактного класса DK2002 с дизельным двигателем. С 1956 года был налажен выпуск усовершенствованной модели DK2003 (DK3) «Dieselmeise» (Дизельный муравей), а с 1957 года модель DK2004 (DK4), который с 1958 года получил запатентованное имя Multicar и модель М21. В последующие годы завод создавал новые модели, которые получали закрытую кабину водителя, где водитель уже сидел, а не стоял, а позже и двухместную кабину. Продукция предприятия активно экспортировалась не только в страны соц. лагеря, но и в Западную Европу. После воссоединения Германии предприятие оперативно и в полном объёме воспользовалось представленным шансом на кооперацию и интеграцию с сектором автомобильной промышленности Западной Германии, что позволило ему избежать издержек переходного периода без существенных потерь. В 1998 году контрольный пакет акций «Multicar Spezialfahrzeuge GmbH» был передан в собственность компании «Hako-Gruppe», которая таким образом стала основным учредителем тюрингской фирмы.
По состоянию на 2017 год Multicar производит три семейства моделей компактных и манёвренных машин — М27, Fumo и Tremo с габаритной шириной от 1,32 до 1,62 м, предназначенных для обслуживания промышленных производств, коммунального, садово-паркового и сельского хозяйств, строительных, дорожных, высотных работ и много другого. Полный список сменных элементов для Multicar насчитывает в общей сложности более 100 позиций. Также на базе грузовика концерном Krauss-Maffei выпускается броневик Mungo. Все модификации выпускаются исключительно под заказ[8].
DK 3 (DK2003) (1956-1959)
Multicar M 24 (1974-1978)
Колесный бронетранспортер Мунго ESK
http-wikipediya.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Multicar (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH) — единственная автомобильная компания ГДР, до сих пор продолжающее выпуск своей продукции после объединения Германии. Специализируется на производстве лёгких многоцелевых грузовичков. В Советский Союз было поставлено несколько тысяч универсальных машин Multicar-24 и Multicar-25 с различными надстройками.
Компания начала своё существование в 1920 году с механической мастерской Артура Адэ в городе Вальтерсхаузен и поначалу занималась производством сельскохозяйственной техники, прицепов, прицепных (в том числе буксирных) устройств и различных соединительных муфт. После Второй мировой войны Вальтерсхаузен оказался в Советской оккупационной зоне. В 1948 году завод был национализирован и преобразован в Народное Предприятие (VEB). В 1951 году был построен опытный образец внутризаводского грузового автомобиля компактного класса DK2002 с дизельным двигателем. С 1956 года был налажен выпуск усовершенствованной модели DK2003 (DK3) «Dieselmeise» (Дизельный муравей), а с 1957 года модель DK2004 (DK4), который с 1958 года получил запатентованное имя Multicar и модель М21. В последующие годы завод создавал новые модели, которые получали закрытую кабину водителя, где водитель уже сидел, а не стоял, а позже и двухместную кабину. Продукция предприятия активно экспортировалась не только в страны соц. лагеря, но и в Западную Европу. После воссоединения Германии предприятие оперативно и в полном объёме воспользовалось представленным шансом на кооперацию и интеграцию с сектором автомобильной промышленности Западной Германии, что позволило ему избежать издержек переходного периода без существенных потерь. В 1998 году контрольный пакет акций «Multicar Spezialfahrzeuge GmbH» был передан в собственность компании «Hako-Gruppe», которая таким образом стала основным учредителем тюрингской фирмы.
По состоянию на 2017 год Multicar производит три семейства моделей компактных и манёвренных машин — М27, Fumo и Tremo с габаритной шириной от 1,32 до 1,62 м, предназначенных для обслуживания промышленных производств, коммунального, садово-паркового и сельского хозяйств, строительных, дорожных, высотных работ и много другого. Полный список сменных элементов для Multicar насчитывает в общей сложности более 100 позиций. Также на базе грузовика концерном Krauss-Maffei выпускается броневик Mungo. Все модификации выпускаются исключительно под заказ[8].
DK 3 (DK2003) (1956-1959)
Multicar M 24 (1974-1978)
Колесный бронетранспортер Мунго ESK
encyclopaedia.bid
История фирмы «Мультикар» началась почти сто лет назад со скромной механической мастерской. В то время там производились трехколесные грузовые машины. В 1956 году уже на территории ГДР стали выпускать самые простые автокары. Они получили забавное название «Дизельный муравей». Такой автокар управлялся водителем, место которого находилось перед моторным отсеком. В движение этот аппарат приводился с помощью специальных ручек, установленных по бокам от водителя. Двигатель имел один цилиндр и всего шесть лошадиных сил. Общая масса разрешенного для перевоза груза составляла чуть больше 1800 кг, а скорость автокар развивал не более 15 км/ч. На выбор покупателю предлагалось пять разных кузовов. Уже через 2 года появилась и сама известная многим марка «Мультикар».
Увидел свет и новый автокар, получивший название «Мультикар-D». Теперь место водителя было ограждено двумя заслонками, а мотор защищался кожухом. В 1960 появилась еще более усовершенствованная модель с номером в названии 21. Но это был не предел возможности автокара. Через 4 года был выпущен весом в две тонны новый «Мультикар-22». Появилась уже коробка передач с тремя ступенями, закрытая кабина, рассчитанная на одного человека и привычное рулевое колесо. В течение 10 лет не происходило никаких изменений в дизайне и характеристиках.
Потом появилась следующая модель – 24. Именно она приобрела уже двухместную кабину и вид миниатюрного автомобиля. Во многих отраслях хозяйства не могли обойтись без ее помощи. Дизельный двигатель теперь стал 4-цилиндровым, и КПП получила еще одну, четвертую, ступень. Двигаться новый автомобиль мог со скоростью, достигающей 50 км/ч.
Однако самое широкое распространение и признания получили выпущенные в 1978 году 17 вариантов новой модели «Мультикар-25». Имели они еще 22 различные модификации, улучшенную кабину и усиленное шасси.
belagrotorg.ru