Двигатель М51 заслуженно признан одним из наиболее популярных дизелей в линейке силовых агрегатов БМВ. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что всего за 1,5 первых года производства с конвейера сошло более двух миллионов этих моторов. Двигателем М51 комплектовались вначале BMW 3 (Е36), 5 (E34 и E39), а также 7 серий (E38). Позже к ним присоединились Range Rover и Opel Omega. Многие из этих автомобилей до сих пор на ходу, отчего бу двигатель М51 пользуется устойчивым спросом.
Это 6-цилиндровый дизель на 2,5 л, который появился в 1990, а в серию был запущен в 1991. Выпускался мотор с чугунным блоком в двух турбированных версиях с увеличенным до 82,8 мм ходом поршня:
Все модификации мотора имели степень сжатия 22, мощность в пределах 115-143 л.с. Именно двигатель М51 стал основой для разработки первого четырехцилиндрового агрегата М41. С производства снят в 2000.
Несмотря на цепную ГРМ, рекомендуется обращать на нее внимание каждые 50 тысяч пробега, иначе фазы газораспределения меняются, появляется шум. Масло следует менять не реже 10 тысяч, и тогда есть все шансы, что мотор выходит не менее полумиллиона километров.
Имеются у двигателя и характерные проблемы. Во-первых, это перегрев, в результате чего в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость. Во-вторых, это неисправности турбины, у которой периодически клапан EGR забивается сажей. Иногда мотор не желает запускаться «на холодную», что связано со свечами или неисправностями подкачивающего насоса.
Турбокомпрессор может также стать причиной появления черного дыма, уменьшения тяги автомобиля или повышенного жора масла. Проблема устраняется ремонтом или заменой турбокомпрессора. В целом двигатель М51 не капризен, ремонтопригоден, легко выхаживает свой ресурс (при регулярном ТО), очень надежен.
Как и в случае с другими моторами бу, мы рекомендуем приобретать силовой агрегат без пробега по России. Это гарантирует фирменное техническое обслуживание у прежнего владельца, оригинальные комплектующие, достаточный ресурс. Техническое состояние мы проверяем у каждого мотора перед тем, как выставить его на продажу – и гарантируем качество, готовность к немедленной установке и эксплуатации.
Мы предлагаем контрактный двигатель M51 купить у нас по нескольким причинам. Имеется большой выбор на складе, поэтому не придется долго ждать. Можно подобрать двигатель в любой комплектации, в том числе с дополнительным оборудованием и в комплекте с КПП. В нашей компании вполне доступные цены на любые моторы, мы оперативно выполняем индивидуальные заказы, проводим стендовую диагностику и ручную проверку, предоставляем полный пакет документов и организуем доставку вашего двигателя куда угодно.
advigatel.ru
Это новая разработка, которая была сделана не на пустом месте, а на основе немного устаревшего двигателя М50. Изначально работа начала вестись с 1991 года, однако все время выпуска двигатель совершенствовался и постоянно добавлялись новые нюансы. Например, в 1993 году оснастили мотор интеркулером.
Этот двигатель имеет 6 цилиндров и отлит из чугуна для большего веса и мощности, а также выносливости. Он может выдавать2, 5 литра в объеме, однако достаточно экономичен. Специальные современные системы позволили уменьшить расход топлива до минимума в данном конкретном случае. Это и обусловило популярность модели.
В действие мотор приводится цепным приводом, тут присутствуют целых две цепи, по одной на каждый привод. Также по конструкции стоит отметить топливный насос электронного типа и увеличенный диаметр цилиндра. Все эти детали вместе дат отличные технические характеристики.
Тем не менее некоторые проблемы в движке все же присутствуют. Слабый ГРМ, который лучше всего регулярно проверять во избежание неожиданной поломки в самый неподходящий момент. Также лучше контролировать систему охлаждения и своевременную замену их частей, которые будут изнашиваться.
В целом это отличный мотор, а за недостатками просто нужно внимание и уход.
6 цилиндровый турбодизельный двигательПредшественник: M21Преемник: M57Выпускался: 1991-2000Объем: 2498m3Топливо: дизель
Версии двигателя: M51
M51 D25 | 2498 cm3 | 85 kW / 116 HP at 4800 rpm | 230 Nm at 1900 rpm |
M51 D25 | 2498 cm3 | 86 kW / 117 HP at 4800 rpm | 222 Nm at 1900 rpm |
M51S | 2498 cm3 | 107 kW / 145 HP at 4800 rpm | 260 Nm at 2200 rpm |
M51S | 2498 cm3 | 107 kW / 145 HP at 4600 rpm | 280 Nm at 2200 rpm |
bmw-e.ru
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М51 |
Годы выпуска | 1991-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
6 | |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 82.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 22 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/4800 115/4800 131/4500 136/4400 143/4600 143/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 230/1900 250/2200 270/2300 280/2200 260/2200 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TD04-11G-5 MHI TD04-13T-4 Garrett TB2514 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36) — город — трасса — смешан. | 5.56.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 (M51) 7.0 (M51TU) |
Замена масла проводится, км | 7000-8000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | —— |
Двигатель устанавливался | BMW 325td/325tds E36BMW 525td/525tds E34/E39BMW 725tds E38Opel Omega Range Rover |
Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км. В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.
Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.
Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.
1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34. 2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.
1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку. 2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.
Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше. В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.
Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
wikimotors.ru
Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.
Встречайте М51
Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.
Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.
М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.
По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.
под капотом е34
М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.
М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.
1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.
Технические характеристики
технические характеристики
Проблемные моменты:
1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.
2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.
3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).
4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.
5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.
Про эксплуатацию и плюсы мотора:
1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.
2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.
3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.
4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.
5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).
Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.
А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.
to be continued…
p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)
www.drive2.ru
Всем привет!Последнее время зачитываюсь информацией о различных модификациях моторов.Вот один из моторов, которые я рассматриваю в своём будущем автомобиле.Встречайте дизельный мотор М51.
Встречайте М51
Мотор м51 выпускался объемом только 2,5 литра.
Прийдя на смену м21 в 1991 году этот мотор полностью опроверг миф о том, что дизель это вялый и скучный мотор. М51 оказался резвым, ярким, но в тоже время экономичным мотором. Выпускался он 10 лет и устанавливался помимо бмв еще в Опель Омега В и Рейнж Ровер 2,5 D/DSE.
М51 имел 2 модификации, обе имели турбонагнетатель но версия тдс имела интеркуллер и большее давление наддува. Вследствие чего м51 устанавливавшийся на модели тдс (индекс мотора M51D25 OL) имел большую мощность и обладал большей тягой чем тот, что устанавливался на версии тд (индекс мотора M51D25 UL). Обе модификации выпускались параллельно. в 1996 году мотор усовершенствовали и к индексам добавилась приставка TU.
По конструкции м51 представляет рядный чугунный 6-цилиндровый блок с алюминиевой головкой и одним распредвалом с непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Привод газораспределительного механизма и ТНВД осуществляется с помощью цепи. ТНВД только электронные, вакуумный насос на распредвалу. Стоит отметить расположение воздушного фильтра — корпус его прилегает к головке блока во всю длину двигателя, что создает красивый вид под капотом. Вообще БМВ всегда стремилась чтобы мотор был не только хорошим в техническом плане но и красиво смотрелся под капотом автомобиля.
под капотом е34
М51 устанавливался в автомобили бмв 3 серии ( е36 (325td и 325tds)), 5 серии (е34(525td и 525tds) и е39 (525tds)) и 7 серии (е38 (725tds)), а также, как уже писалось выше, в Опель и Лендровер.
М51 зарекомендовал себя как очень надежный, быстрый и экономичный мотор.
конструкция мотора М51
1 — распределительный вал2 — гидротолкатель3 — клапан4 — турбокомпрессор5 — термостат6 — насос охлаждающей жидкости7 — масляный насос8 — вязкостная муфта9 — клиновой ремень10 — натяжитель11 — цепи привода механизма распределения12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
Средний вес мотора м51 составляет 132 кг.
Технические характеристики
технические характеристики
Проблемные моменты:
1. трещинки в голове, которые рано или поздно появляются от больших ударных нагрузок. Лечится заменой или заваркой головы. Но после лечения о проблеме лет на 10 можно забыть.
2. усталость турбины — это когда пропадает тяга, уходит масло, черный дым. Лечится ремонтом турбины или ее заменой рабочей.
3. ТНВД — износ плунжерных пар, проверяется примерно так — заглушить прогретый мотор, дать ему остыть (температура по стрелке чуть выше синей зоны), затем завести без свечей накала. Если будет долго маслать (от 3-х секунд и больше) — ТНВД скорее всего изношен. Лечится ремонтом (заменой).
4. Сложность запуска на холодную. Скорее всего, несколько свечей накала вышли из строя. Замена не сложная и не дорогая. Либо (при малом уровне топлива в баке) — вышел из строя насос подкачки в баке. Замена не сложная и не дорогая.
5. Стартер. Поскольку нагрузки на стартер совсем не бензиновые, стартер имеет склонность к периодическому выходу из строя.
Про эксплуатацию и плюсы мотора:
1. По сравнению с М50 сначала долго привыкаешь к вибрациям от движка на холостом ходу. В движении — совсем не заметны.
2. Своевременные замены масла и фильтров существенно повышают сроки безпроблемной эксплуатации дизеля.
3. Заправка только евротопливом также существенно влияет на надежность и долговечность мотора.
4. Расход с АКПП 8-11, стоимость дизеля меньше стоимости бензина.
5. Простота мотора и легкодоступность запчастей (проблемных мест меньше, чем на обычном бензиновом м50).
Ну а какой двигатель выберете Вы — бензиновый или дизельный решать ВАМ!Каждый решает для себя, что ему больше нравится.
А в следующем БЖ постараюсь расписать информацию про знаменитый M50.
to be continued…
p.s. если вам понравилось, то оставляем лайки и свои комментари:) может кто-то поделится своим опытом эксплуатации дизельного мотора М51…ну и в конце видео работы данного агрегата:)
www.drive2.ru
Всем привет и снова опрос, как вы относитесь к дизельным моторам М51 и М47, какой лучше?
Двигатель BMW M47 — турбированный 2,0-литровый дизельный четырех-цилиндровый агрегат который производился с 1998 по 2008 год на заводе БМВ в городе Штайер. Мотор BMW M47 заменил двигатель M41 и был основан на бензиновом двигателе семейства M43, в который были внесены обновления и нововведений в целях повышения эффективности. В отличии от М41, М47 более чем на 10% экономичнее.Двигатель BMW M47D20 Это первая версия в семействе M47 которая дебютировала в 1998 году и производилась в двух версиях мощностью от 116 до 136 лошадиных сил. Впервые он был установлен на автомобилях Е46. Все эти варианты были оснащены одним тангенциальным впускным каналом на цилиндр, каждый из которых улучшал производительность в различных условиях. 116-сильный менее мощный вариант M47D20U0 был оснащен наддувом с обычным охладителем и выпускался до марта 2003 года. Он устанавливался на седан и универсал E46 318d. Самая мощная версия этого двигателя M47D20O0 была оснащена наддувом и турбокомпрессором с промежуточным охладителем, благодаря чему мощность выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 15 Нм. Двигатель выпускался до сентября 2003 года и был установлен на:BMW E46/4/3 320dBMW E39/2 520d
Мощность и об.мин. 136/1750
Моя
Источник: www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m47/
Двигатель BMW M51 — дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году. Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds. После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, — этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.
Мощность и об.мин.143/2200
Источник: www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m51/
525tds (143Hp) 10.4 (11)секунд до 100км/ч, 211 максималка (на палке), расход 11-12 город и 7-8 трасса520d (136Hp) 10.6 секунд до 100км/ч, 206 максималка, расход 8-9 город и 6.5-7 трасса
www.drive2.ru
bmwdrug.ru